Фольксваген тигуан замена цепи грм

Фольксваген тигуан замена цепи грм

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан

Сегодня в Москве хорошая погода, это радует, можно гулять и наслаждаться солнцем, но у нас с механиком Алексеем замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан. Владельцу не понравился звук цепи в работающем двигателе, диагностика двигателя Фольксваген Тигуан показала, что её нужно менять. Вообще прослеживается такая тенденция, что ремни ходят столько же сколько и цепи, а то и дольше. Разобраться в этом попробуем позже, а теперь за дело.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Tiguan
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CAVA (1.4 л., 1390 куб. см., 150 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 клапана на цилиндр, непосредственный впрыск, турбонагнетатель
  • Коробка передач: LJV (МКПП, 6 ступеней, модификация 0А6)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 70570 километров

Тигуан прошёл все этапы диагностики, можем менять цепь. Откручиваем правое колесо, оно нам мешает, и начинаем лихо избавляться от воздушного фильтра, охлаждающей жидкости, шлангов для этой жидкости, датчиков и жгутов проводки.

Мешающее колесо в сторону

Вывешиваем двигатель Фольксваген Тигуан объёмом 1.4 литра на траверсе. Инженеры концерна VAG постарались, при таком объёме двигатель выдаёт 150 лошадиных сил, что всего на 20 лошадок меньше, чем двухлитровый старший товарищ.

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан продвигается. Вывешиваем двигатель Фольксваген Тигуан на траверсе

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан предусматривает демонтаж опоры, кронштейна опоры и шкива коленвала. Всё, что мешает – в сторону.

Кронштейн опоры двигателя, опора двигателя и шкив коленвала Фольксваген Тигуан пусть пока полежат в стороне

Снимаем крышки, замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан приближается к экватору.

Снимаем нижнюю и верхнюю крышки, замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан приближается к экватору

Теперь на очереди опора распредвалов Фольксваген Тигуан. Вооружаемся специнструментом, который так любят автомобили концерна VAG, и снимаем его. Так же в сторону отходит натяжитель цепи масляного насоса и болты. Болты работают на пределе текучести, открутил – выбросил, одноразовый метиз – нормальная тенденция для Фольксвагена.

Без специнструмента ремонт Фольксвагена не состоится Опора распредвалов Фольксваген Тигуан ждёт очистки и обратной установки

Вот такое зрелище видим сняв крышку привода ГРМ Фольксваген Тигуан.

Крышка привода ГРМ снята, теперь замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан

Аккуратно отщёлкиваем успокоитель цепи ГРМ Фольксваген Тигуан, а затем снимаем саму цепь.

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан здесь и сейчас, старая цепь снята – новая на подходе

Вот такой комплект от концерна VAG ждёт нас. Владелец правильно сделал выбор в пользу оригинальных расходников. “Здоровье” двигателя нужно поддерживать, а не рисковать им. Цепь ГРМ имеет номер 03C109158A, натяжитель 03C109507BA, а кому неохота собирать поштучно, можно взять сразу комплект 03C198229C.

Оригинальный комплект цепи, успокоителей, натяжителя и прочего от концерна VAG – это правильно

Новая цепь ГРМ Фольксваген Тигуан по конструкции отличается от старой. Производитель изначально устанавливает цепь другой конфигурации. Во время эксплуатации автомобиля цепь “съедает” шестерни, если установить такую цепь, то шестерни будут продолжать “съедаться” в тех же местах. Поэтому умные и местами хитрые инженеры концерна VAG разработали цепь другой конфигурации, которая после замены будет вырабатывать шестерни с начала. Цепи разных конфигураций можно увидеть в статье “Цепь ГРМ Passat CC”

Новая цепь ГРМ Фольксваген Тигуан отличается от старой конструкцией.

Торжественный момент: замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан состоялась. На цепи есть звенья-метки, совмещаем их с метками на звезде коленчатого вала, звезде распредвала выпускных клапанов и звезде регулятора фаз газораспределения.

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан близится к концу. Совмещаем метки цепи с метками на звездах коленвала, распредвала и регулятора фаз газораспределения Фольксваген Тигуан

Чтоб совместить все три метки, нужно использовать специнструмент, опыт, недюжинное терпение и спокойствие. Метки цепи ГРМ и звёзд совмещены, надеваем успокоитель.

Устанавливаем успокоитель на цепь ГПМ Фольксваген Тигуан

Устанавливаем новый натяжитель цепи.

Новый натяжитель цепи ГРМ устанавливаем в положенное место

Возвращаем на место опору распредвалов Фольксваген Тигуан.

Возвращаем корпус привода ГРМ на место

Болты затягиваем с требуемым усилием, всезнающая Эльза подсказывает требуемые моменты затяжки.

Динамометрический ключ наш друг

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан практически завершена. Переходим к крышкам.

Крышки в ожидании чистки

Очищаем привалочную поверхность крышек, наносим новый герметик, крышки готовы к возвращению в родные пенаты.

Очищаем крышки и наносим новый герметик на привалочные поверхности

Прикручиваем крышки, возвращаем опору двигателя и её кронштейн на место, подключаем датчики, шланги, всё что было снято – на свои места.

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан завершена

Итого: замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан заняла 7 часов 20 минут. Стоимость работ под ключ составила 31 200 руб.

Замена цепи ГРМ
volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан).

Цепь ГРМ – важный элемент конструкции двигателя Фольксваген Тигуан TSI, отвечающий за синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов.

В отличие от резинового ремня (который выполняет те же функции и устанавливается на большинстве современных автомобилей), цепь хорошо переносит отрицательные температуры и имеет большой срок службы.

Читайте также:  Замена грм пежо 408

Однако и она со временем растягивается, что может привести к повреждению газораспределительного механизма и распредвала. Еще одна особенность цепного привода – относительно сложная (по сравнению с ремнем) процедура замены.

Замена цепи ГРМ на Тигуан

Цепной привод применен на нескольких двигателях Volkswagen Tiguan. Сюда относятся бензиновые 1.4 л. Tsi EA111 и 2.0 л. Tsi CAWA (на дизельных агрегатах используется ремень).

Основной симптом, говорящий о том, что нужна замена цепи – это металлический стук. Он возникает из-за проскакивания звеньев. Услышав посторонний шум из-под капота, автомобилист должен незамедлительно обратиться в автосервис и выполнить осмотр узла. Однако лучше не доводить машину до подобного состояния и вовремя выполнять обслуживание мотора.

Согласно регламенту ТО для двигателей 2.0 л CAWA проверять натяжение цепи ГРМ необходимо после достижения пробега 70 000 км каждые 15-20 тысяч км (стоимость компьютерной диагностики составляет 500р, механической – 1200р). В случае, если машина выпущена до 2012 года, либо эксплуатируется в сложных условиях (пыль, низкие температуры и т.д.), выполнять проверку рекомендуется чаще. На двигателях 1.4 л. 150 л.с.TSI и 1.4 л. 122 л.с. диагностика недоступна, поэтому замена цепи необходима сразу после появления шума (обычно не раньше 100 000 км).

Сложности при замене цепи

Перед тем как менять цепь ГРМ, следует обзавестись необходимыми инструментами. Для проведения работ требуется набор торцевых и гаечных ключей, отвертки, съемник шкива коленвала и т.д.

Наиболее распространенная ошибка, связанная с неправильной заменой цепи Тигуан – несовпадение установочных меток на коленчатом и распределительном валах (в этом случае датчики отправят сигнал на блок управления). Данная проблема может возникнуть как из-за недостатка у мастера опыта, так и по причине отсутствия необходимых инструментов.

Еще одна сложность ремонта связана с регулировкой натяжения. Если цепь натянута слишком слабо – звенья будут проскакивать, а это может привести к повреждению других узлов двигателя. Если же натяжение будет слишком большим, цепь может не выдержать нагрузки и порваться. В этом случае последствия еще более серьезные.

Чтобы избежать лишних расходов и сохранить автомобиль в исправном состоянии, требуется своевременно выполнять техническое обслуживание. В случае если появились подозрения на повреждение цепи ГРМ, необходимо сразу обратиться в проверенный автосервис.

Сколько стоит замена цепи?

Услуги по обслуживанию VW Tiguan предоставляет сертифицированный техцентр Apollo Motors (Аполло Моторс).

  • Наши цены существенно ниже среднерыночных.
  • У нас работают настоящие профессионалы с большим опытом обслуживания Volkswagen.
  • Мы предоставляем 2 года гарантии на работы.
  • В автосервисе есть уютная зона ожидания с горячим кофе, бесплатным WI-FI и TV.
  • У нас есть собственный склад, поэтому все необходимые запчасти всегда в наличии.
  • Мы индивидуально подходим к решению каждой проблемы.
  • Автосервис работает уже более 10 лет.

Запишитесь на ремонт или диагностику автомобиля прямо сейчас с помощью формы на сайте. Любые интересующие вопросы можно уточнить, позвонив по телефону. Автосервис работает без выходных.

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан 2.0 TSI

Двигатель 2.0 TSI на Фольксваген Тигуан запросто выхаживает около 300000км без капитального ремонта.

Но стоит оговориться, все это только при правильном техобслуживании. А тонкостей в обслуживании и ремонте марки Фольксваген хватает. И вот одной такой тонкостью, мы хотим с вами поделиться. В частности, это замена цепи ГРМ на вашем 2.0 TSI. По предписанию завода ближе к пробегу в 100000км нужно обязательно проводить ревизию цепи ГРМ. К слову сказать, это совсем не сложно, нужно на очередном то при замене масла в двигателе заглянуть через специальное контрольное отверстие внутрь механизма ГРМ.

Порядок замены цепи ГРМ на двигателе объемом 2.0 TSI

Для специалиста этого вполне достаточно, чтобы определить пора ли менять цепь. По внешнему виду натяжителя цепи ГРМ можно определить, какой генерации в вашем 2.0 TSI установлен натяжитель цепи и сама цепь ГРМ, на сколько она растянута и понять, когда следует ее заменить.

На двигателях 2.0 TSI выпущенных до 2013 года включительно установлен масляный натяжитель цепи ГРМ с небольшой упорной гребенкой по одному краю. Такая конструкция оказалась не очень надежной и в некоторых случаях приводила к перескоку цепи или даже к ее обрыву.

После обрыва цепи ГРМ, двигатель приходилось серьезно ремонтировать.

Фольксваген после многочисленных жалоб принял предписание о замене цепи старого образца на цепь ГРМ нового образца, не взирая на пробег. В усовершенствованном механизме нового образца полностью исключен перескок цепи через зубья звездочек. Механизм натяжителя ГРМ теперь имеет кольцевые упоры, которые полностью исключают продавливание цепи и ее провис.

Сама цепь ГРМ нового образца для двигателя 2.0 TSI тоже подверглась серьезной модификации, а главное был заменен поставщик на конвейер. Для того, чтобы проверить, менялась ли цепь ГРМ на вашем Фольксваген Тигуан, нужно попросить наших механиков при прохождении очередного ТО, просто заглянуть в специальный смотровой лючок и будет все понятно. Эта процедура быстрая и не трудоемкая, но очень информативная. Да и кому не захочется, обладая полученными выше знаниями посмотреть, как там внутри вашего Фольксваген Тигуан бьется его двухлитровое TSI сердце.

Читайте также:  Коды ошибок хонда фит

Если вдруг окажется так, что подошла замена цепи ГРМ или она установлена старого образца и подлежит замене, то поменять цепь не будет составлять труда, комплекты цепи ГРМ на двигатели 2.0TSI, всегда есть в наличии на нашем складе. Все запчасти для замены цепи исключительно оригинальные, с контрафактом мы не связываемся принципиально. А после замены цепи ГРМ и натяжителя ГРМ на детали нового образца ваш Фольксваген Тигуан и его двухлитровый двигатель заработает по-новому и более уверенно.

Ждем вас в нашем техцентре для проверки и замены цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TSI.

Что потребуется для замены цепи ГРМ Тигуан 2.0 TSI CAWA CAWB

  • Цепь привода ГРМ — 06K109158BE
  • Натяжитель цепи — 06H109467K
  • Планка успокоителя — 06H109509Q
  • Планка успокоителя — 06H109469AP
  • Планка успокоителя — 06H109469T
  • Винт — N 91130401
  • Винт — N 91130301
  • Прокладка верхней крышки — 06H103483C
  • Уплотнитель — 06H103483D
  • Уплотнитель — N 91000101
  • Передний сальник коленвала — 06L103085B
  • Заглушка — 06h115418AA
  • Возможно потребуются болты — N 91096702 (всего 15 Шт.)
  • Если было больше 2-х, снятий/установок крышки, то потребуется новая крышка — 06h109210AG
  • Болт шкива коленчатого вала — WHT001760

Замена цепи ГРМ на двигателях TFSI и TSI концерна VAG на примере автомобиля Volkswagen TIGUAN 2.0 TSI.

Наш автосервис специализируется на ремонтах любого уровня сложности. Одной из востребованных услуг является замена цепи ГРМ на двигателе, процесс которой будет разобран ниже, на примере автомобиля Volkswagen TIGUAN 2.0 TSI c силовой установкой VAG 2.0 TSI. Также наши специалисты расскажут, как оценить состояние механизма ГРМ в ходе эксплуатации авто с моторами подобного типа.

Информация о двигателе рассматриваемого «Тигуана» на момент диагностики и ремонта:

  • модель – CAWA;
  • мощность – 170 л. с.;
  • пробег – 179390 км;
  • дата выпуска (по VIN-коду) – 29.04.2010 г.

Никаких видимых неисправностей в виде неровной работы двигателя или появления ошибки нет. Посторонние звуки при запуске и во время работы на холостых оборотах также отсутствуют.

Отсутствие характерных симптомов препятствует своевременному выявлению поломки, которая все же имеется в механизме ГРМ рассматриваемого VW TIGUAN 2.0 TSI. Дело в том, что двигателям VAG типа TFSI и TSI свойственна проблема растяжения цепи ГРМ, которая в некоторых случаях может возникать на относительно новых моторах (до 100 тыс. км пробега). Проведем детальный анализ этой проблемы.

Диагностика состояния цепи ГРМ

Состояние механизма ГРМ двигателя VAG можно определить двумя основными способами.

Компьютерная диагностика

Диагностировать необходимость замены цепи ГРМ можно на основании следующих значений угла отклонения распредвалов относительно коленчатого вала:

  • при небольшом пробеге мотора или после недавней замены цепи ГРМ нормальный угол отклонения должен составлять 0–2 градуса;
  • в случае увеличения этих значений до 2–4 градусов появляется необходимость систематической проверки изменений угла цепи ГРМ;
  • при значении, превышающем 4 градуса, следует провести визуальный контроль натяжителя, следствием чего с большой долей вероятности станет замена комплекта цепи ГРМ.

Проведение данных мероприятий возможно лишь при наличии специализированного оборудования. При этом ключевые значения должны быть корректно считаны, так как неизбежным следствием неправильной диагностики становятся ненужные расходы, которые несет владелец автомобиля.

Проверка состояния натяжителя цепи ГРМ через контрольное отверстие

Такая процедура выполняется посредством снятия с нижней крышки механизма ГРМ резиновой заглушки, после чего можно увидеть, в какой степени выдвинут плунжер натяжителя цепи.

Важно: на двигатели VAG TSI и FSI устанавливались 2 типа натяжителей цепи ГРМ – старого (до 2012 года) и нового (после 2012 года) образца.

В зависимости от типа натяжителя определяется и степень выдвижения плунжера:

Натяжители старого образца. Обнаружение более 4-х выдвинутых «зубцов» указывает на необходимость замены комплекта цепи ГРМ.

Натяжители нового образца. Цепь ГРМ и сам натяжитель заменяются при условии выдвинутых 6-ти и более «канавок».

В рассматриваемом нашими специалистами TIGUAN 2.0 TSI установлен натяжитель старого типа, плунжер выдвинут на 8 «зубьев» (из десяти возможных). Это ярко указывает на то, что цепь давно подлежит замене.

Таким образом, специалисты приходят к решению не дожидаться появления ошибок в ходе компьютерной диагностики, заменив цепь незамедлительно.

Процесс замены цепи ГРМ на двигателе VAG 2.0 TSI

Для выполнения данных работ мы используем специальный инструмент и такие виды комплектующих:

  • 3 успокоителя;
  • болт коленвала;
  • натяжитель цепи;
  • сальник коленвала;
  • прокладки передней крышки;
  • сетчатый масляный фильтр;
  • собственно цепь ГРМ.

Все работы требуют четкого соблюдения технологической последовательности. Их выполнение без наличия соответствующих навыков и оборудования с большой долей вероятности не приведет к положительному результату.

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

Снятие верхней крышки цепи ГРМ и опорного кронштейна распредвала. Сразу после проделанных действий в нашем случае обнаруживается первая неисправность – масляный фильтр имеет повреждения и нуждается в замене.

Снятие нижней крышки механизма ГРМ. Очередная обнаруженная неисправность – наличие признаков трения цепи о поверхность снятой крышки.

Читайте также:  Рено дастер стук в передней подвеске

Встречаются случаи, когда чрезмерно растянутая цепь ГРМ настолько сильно повреждает нижнюю крышку, что та нуждается в замене.

Фиксация распредвалов с последующим демонтажом натяжителя, цепи ГРМ и успокоителей.

Установка нового комплекта цепи ГРМ, снятие фиксатора натяжителя и распредвалов.

Сборка блока – установка верхней и нижней крышек механизма ГРМ.

Добавление антифриза до необходимого уровня.

Таким образом выглядит процесс замены цепи ГРМ на двигателе VAG 2.0 TSI. Приведенный пример наглядно показывает, что традиционная компьютерная диагностика не всегда позволяет выявить проблему на ранней стадии, а ведь именно это является залогом ее эффективного устранения.

Работы, проведенные в соответствии с техническим регламентом, предполагают необходимость в предельной внимательности и применении специализированного инструмента. В ходе их выполнения могут всплыть и другие неисправности в ключевых механизмах, которые понадобится устранить.

Специалисты автосервиса «Автотехник-Про» профессионально выполнят замену цепи ГРМ в Москве и другие виды работ для вашего автомобиля. Мы гарантируем качественный результат на основании корректно проведенной диагностики, давая возможность раскрыть весь потенциал мотора и продлить его эксплуатационный ресурс.

Стоимость замены комплекта цепи ГРМ двигателя VAG TSI – 12 000 руб.

Есть вопросы? Позвоните нам +7 (499) 130-76-46 – будем рады ответить.

Лень звонить? Оставьте телефон, мы перезвоним!

Перескочила цепь ГРМ на Фольксваген Тигуан 1,4 TSI двигатель BWK (BLG, BMY)

Двигатели BWK, BLG, BMY устанавливалияь на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009

Автомобиль Фольксваген Тигуан, двигатель 1,4 TSI. Не заводится.
Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам.
Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель.
Результаты дефектовки:

и главный виновник торжества
натяжитель цепи

ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.

Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации

Комплект новых клапанов

направляющая маслосъемного колпачка

оправка маслосъемного колпачка

установка гидрокомпенсаторов и рычагов

установка топливной рампы

приспособления для ремонта ГБЦ

установка нового распредвала

установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз

Установка поршней в блок

Герметик на постели распредвалов

Установка впускного коллектора

Установка передней крышки двигателя

Для герметизации свечных колодцев используются резиновые уплотнители

Шатуны оставил старые, проверив втулки под поршневой палец.

Дефект в самой конструкции гидронатяжителя — не предусмотрено никакого стопора, препятствующего сжатию плунжера в корпус натяжителя.
Проверить можно только износ плунжера и расстояние, на которое плунжер выходит их корпуса, сняв переднюю крышку двигателя.
Шпонки на звездочке распредвала и фазорегуляторе отсутствуют для более точной установки фаз.
При пробеге 150тыс менять лучше цепь, натяжитель, башмак, успокоитель, фазорегулятор и звездочку распредвала с болтами для их крепления. Полный список напишу ниже.

Попробую расписать крупные покупки:
1 Комплект поршней в сборе с кольцами и поршневыми пальцами
2 Вкладыши шатунные
3 Цепь
4 Натяжитель
5 Башмак и успокоитель
6 Фазорегулятор
7 Болты крепления фазорегулятора и звезды распредвала
8 Сальник коленвала передний
9 Прокладка передней крышки ДВС
10 Прокладка головки блока цилиндров + болты крепления
11 Клапаны впускные 8 шт
12 Клапаны выпускные 8 шт
13 Сальники клапанов 16 шт
14 Гидрокомпенсаторы 16 шт
15 Рокеры 16 шт
16 Распредвал (на данном двигателе его пришлось поменять)
17 Резиновые уплотнители, мелкие прокладки, герметики, масло, ОЖ.

Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на двигателе BWK (CAV) я использую следующий список:

03C109158A — цепь
03E109511 — болт успокоителя 4шт
03C109507AH — натяжитель
N91097201 — болт натяжителя 2шт
03C109509P — успокоитель цепи
03C109469K — успокоитель цепи
03C109287G — прокладка пер.крышки
N90500605 — болт 10шт
N10655802 — болт 3шт
N10300804 — болт 8шт
038103085E — сальник
03C109293 — кольцо уплот. 2шт
N90813202 — пробка поддона
N90344501 — кольцо уплот. 2шт
N91048601 — болт к/в
WHT001877 — шайба алмазная
03C105159H — втулка
WHT005162 — шайба алмазная
N90903201 — кольцо уплот
N91197001 — болт ф/р
N90256202 — болт р/в
WHT002247 — кольцо уплот.
WHT001386 — кольцо уплот.
Масло
Антифриз
Фильтр масляный

Разборка двигателя на автомобиле

1 Регулирующую заслонку

один и болтов крепления заслонки, очень трудно подлезть, но открутить нужно

2 Трубки: клапана N75, ВКГ, абсорбера

3 Катушки и отводим пучок к АКБ

5 Впускной коллектор

6 Каталик и выходящий патрубок турбины

7 Натяжной ролик, предварительно зафиксировав его

10 Дроссельный патрубок

11 Помпу в сборе с приводным ремнем

12 Шкив коленвала и переднюю крышку двигателя

13 Комплект ГРМ (обратите внимание на номер позиции)

14 Трубку высокого давления топлива

15 Постель распредвалов

16 Головку блока, отсоединив разъемы форсунок и парубок системы охлаждения

Дальше можно скинуть картер, достать поршни и обнаружить вот это (пробег 12 тыс км случай не единичный)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

MotoKomo.ru