Замена масла акпп бмв е70 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена масла акпп бмв е70

Замена масла АКПП BMW X5 E70 / X6 E71

трещетка, шестигранник на 8 мм, шестигранник на 5 мм, бита Torx t-40, плоская отвертка, емкость для слива отработанного масла, съемник для крышки масляного фильтра, воронка, домкрат если нет смотровой ямы

новое трансмиссионное масло, масляный фильтр (если планируется замена), сливная пробка или уплотнитель

проводите работы на ровной твердой поверхности

продление жизни трансмиссии, ее бесперебойная работа, без толчков при переключении передач

замените пробки (прокладки) заливного и сливного отверстий

В этой статье мы рассмотрим процедуру замены масла в АКПП автомобилей BMW X5 поколения E70 а также BMW X6 поколения E71.

Как часто нужно менять масло?

Замена масла в АКПП — одна из обязательных составляющих технического обслуживания автомобиля. Как часто нужно менять масло? Среди автолюбителей распространено мнение, что в современные АКПП масло заливают на весь срок эксплуатации автомобиля и в замене оно не нуждается. Но нужно понимать, что это очень усредненное понятие: в среднем производитель считает оптимальным сроком службы АКПП без замены масла до 3-6 лет при годовом пробеге в 30 тыс. км. Соответственно, получается что масло в коробке передач нужно сменить по достижении 90-180 тыс. км пробега.

При этом важно помнить, что эти цифры все-таки рассчитывались европейским производителем и для Европы. То есть для расходников высокого качества и для мягких климатических условий, без экстремальных морозов или жары. Учитывая то, что в России эти факторы, мягко говоря, иные, рекомендации производителя можно сократить вдвое. Не последнюю роль играет собственно качество масла и его свойства.

Концерн BMW собственные коробки передач не производит — он устанавливает на свои машины АКПП ZF. Производитель коробок рекомендует производить в них замену трансмиссионного масла каждые 90-100 тыс. км пробега.

Зачем менять масло в АКПП?

Известно что в современной автоматической коробке передач многие детали подвергаются трению, причем часто это детали из различных материалов. Такое трение неизбежно приводит к износу деталей, попаданию мельчайшей металлической стружки внутрь АКПП. Эти продукты износа загрязняют поверхность фильтра, вследствие чего давление в системе падает и автоматика прекращает работать адекватно. Это проявляется появлением толчков при переключении передач. Дальнейшая эксплуатация АКПП в таких условиях чревата разрывом фильтра, выходом из строя управляющих клапанов и быстрому износу деталей коробки передач.

Подготовка к замене масла

Для того, чтобы самостоятельно заменить масло в BMW Х5 E70 / Х6 E71 вам понадобятся:

  • смотровая яма/эстакада/домкрат;
  • новое оригинальное масло для АКПП (таблица сколько нужно масла);
  • новый масляный поддон с фильтром;
  • емкость для отработанного масла;
  • набор ключей и головок (размеры. );
  • помпа для заливки масла;
  • новая пробка сливного отверстия (если у вас пластиковая) или прокладка (если пробка металлическая);
  • ветошь, защитные перчатки, очки, фартук.

Пошаговый алгоритм замены масла

Шаг 1. Прогреваем двигатель автомобиля. Для этого можно проехать около 5 км по городу. Авто с прогретым мотором размещается над смотровой ямой или загоняется на эстакаду, двигатель глушим.
Шаг 2. Снимаем защитный пластик под двигателем.

Шаг 3. Снимаем термозащиту по бокам поддона под АКПП.

Перед тем, как слить старое масло из АКПП нужно обязательно проверить, откручивается ли пробка заливного отверстия. В противном случае есть риск слить старое масло и не иметь возможности залить новое.

Шаг 4. Находим пробку заливного отверстия (в районе правой задней четверти трансмиссии) и ослабляем ее (не откручивая полностью).

Шаг 5. Под сливное отверстие размещаем емкость для старого масла — например, канистру с широкой воронкой или поддон.

Шаг 6. Откручиваем пробку сливного отверстия при помощи шестигранного ключа на 5 мм и позволяем старому маслу полностью вытечь. Масло, как правило, темно-коричневое, что указывает на необходимость замены, но в нем не должно быть металлической стружки, оно не должно пахнуть гарью.

Читайте также:  Ауди а4 замена масла в акпп

Не забываем о технике безопасности: поддон для отработанного масла должен быть достаточно широким, так как масло не стекает вертикально вниз, струя может отклоняться. Поэтому работаем строго в защитных перчатках и очках, чтобы исключить ожоги кожи и глаз горячими брызгами.

Шаг 7. После того, как все старое масло будет слито, раскручиваем болты и снимаем поддон масляного фильтра. В отличие от шестиступенчатой коробки передач, в восьмиступенчатой при замене масла не нужно снимать мехатроник — достаточно просто слить масло, поменять прокладку, залить новое и все.

Шаг 8. Устанавливаем новый масляный фильтр, закручиваем болты строго по схеме.

Болты алюминиевые, одноразовые, поэтому при закручивании используем только новые болты, которые идут в комплекте с масляным фильтром. После установки все края протереть, очистить для того, чтобы после того, как будет залито масло, можно было проконтролировать, точно ли нет нигде течи.

Шаг 9. Заливаем свежее масло через заливное отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться из заливочного отверстия. Производить заливку можно при помощи насоса или купленного в строительном магазине шприца на 300мл. Пробку можно пока что не закручивать плотно — нужно будет еще долить масло.

Шаг 10. Включив зажигание, на холостом ходу несколько раз перемещаем рычаг переключателя АКПП в различные режимы, держа его примерно по 10 секунд в каждом из них. Делается это для перетекания масла по всем внутренним каналам АКПП.

Шаг 11. Доливаем масло при заведенном двигателе до тех пор, пока оно не польется опять из заливочного отверстия, поскольку часть его стекла в коробку передач.

Шаг 12. Завинчиваем пробку заливочной горловины, возвращаем защитный пластик на место, прикручиваем винты.

На этом собственно замена масла в трансмиссии автомобиля окончена.

BMW X5 3.0d (M57 – сила) › Бортжурнал › Замена масла АКПП BMW X5 E70 6 ступка

Всем привет! Что же, машину я приобрел, осталось сделать огромное ТО для начала с заменой всей возможной жижи в редукторах, раздатке, тормозухе.
И так дело дошло и до коробки, сразу оговорю что многие утверждают что замена масла в акпп дело рисковое, но я считаю если АКПП работает относительно исправно, то это только полезно.

НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О Е39
На личном примере владения е39, поотжигав угла моя акпп стала набирать скорость рывками и появилось нечто типа вибрации между переключениями (НА ПРОГРЕТУЮ КОРОБКУ), меня же спасла банальная замена масла и фильтра на новые (пробег по одометру на Е39 был около 330 000, да и владельцев 7, не факт что и этот пробег был верен), после снятия увидел надпись на фильтре may 1999, машина тоже была майская 1999, что конечно же напугало, масло пахло гарью, но меня спасла замена.

И ТАК ПО СУЩЕСТВУ ВЕРНЕМСЯ К Е70 И ЗАМЕНЕ МАСЛА В ЕГО АКПП. (ВНИМАНИЕ, ПОНАДОБИТСЯ АДАПТАЦИЯ КОРОБКИ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА)

Предыдущий владелец ИКСа предупредил, что масло в акпп он не менял, до это первый владелец тоже маловероятно что данную процедуру проводил.
Какие рекомендации по замене. ВНИМАНИЕ У МЕНЯ 6 СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА МАШИНА ДОРЕСТ 2007год выпуска
Конечно же приобрести придется данные запчасти (обязательно возьмите все необходимые втулки) (я менял без промывки, поэтому взял всего 7 литров масла (если вы еще сольете с бублика(гидротрансформатора) то влезут все 9 (могу ошибаться)

И так поехали, сливаем масло с АКПП (смотрим на его состояние, сильно ли воняет гарью), откручиваем поддон (когда будете его снимать не облейтесь, там еще литр примерно), можно тоже глянуть ради интереса и на магниты в поддоне и дату производства, у меня например была декабрь 2006 (что наталкивало на мысль, что масло в акпп не менялось с завода)

Прежде чем откручивать гидроблок,
Сначала отключаем штекер питания акпп, потом отщелкиваем защелку крепления адаптера, потом убираем адаптер, только потом откручиваем мехатрон. Это нужно для того, что бы на штекере мехатрона не согнуть контакты штекера, так как они немного выходят из пластмассы и при не ровном снятии мехатрона могут загнуться об адаптер. спасибо Sp1RiTok за поправку и редакцию.

Читайте также:  Уровень масла в вариаторе хонда фит

НЕ СПЕША под дождиком из масла откручиваем БОЛЬШИЕ ТОРЕКСЫ с гидроблока, снимаем его отсоединяя разъем и вуаля, доступ к втулкам и адаптеру в виде “очков” — открыт.

Не спеша пинцетом вытаскиваем старые втулки, новые (СМАЗАВ МАСЛОМ которое капает) вставляем на место.

Вставляем наши резиновые очки.
Не спеша собираем обратно в той же последовательности.
Одному залить масло в АКПП не получится.
Поэтому сначала на заглушенную заливаем масло (просто как в мотор залить не получится, нужен шприц или еще что-то для заливки через шланг).Заливаем пока не польется из заливной пробки, далее закручиваем заливную, кто-то садится в машину, заводим ее и ставим на нейтраль, человек находящийся под машиной подливает масло по такой же методике пока не польется, переключаем на следующую передачу и еще доливаем масло, все по тому же принципу. Залив масло на всех режимах коробки. Закрываем (кто-то говорит что нужно заливать на горячую).
Лично я поездил 1 день и только после этого сделал сброс адаптации (лучше первые км 100-200 коробку не грузить и не вжигать), некоторые советуют сразу.
В ИТОГЕ: ушли толчки со второй на третью (появлялись когда в потоке тошнишь или набираешь скорость очень плавно) и коробка переключает изумительно. Но опять же оговорюсь, у каждой машины индивидуальный износ АКПП, не факт что Вашу машину оживит замена масла.

Замена масла АКПП BMW x3 x5 x1 e60 e39 e90 e46 e81-87 e53 e70 71 e83 f25 e84 f10 f15 f30 e38 e34 и др

Технический регламент замены масла в АКПП BMW

АКПП BMW, подбор масла для замены, аналоги

Процесс замены масла в АКПП BMW

Подводим итог

Технический регламент замены масла в АКПП BMW

Замена масла в АКПП BMW – типичный пункт технического обслуживания автомобиля для его владельца. По какой-то причине “БМВшники” не считают эту процедуру ненужной, а АКПП необслуживаемой. Люди, владеющие BMW, в подавляющем большинстве, не экономят на техническом обслуживании. И правильно делают, ведь регулярная и своевременная замена трансмисионного масла в АКПП продлевает срок службы коробки передач на намного дольший, чем указанный в техническом регламенте срок.

Сам технический регламент к современным автомобилям BMW не указывает сроки замены масла в АКПП, на самом деле – это не удивительно, ведь BMW не производят АКПП, устанавливаемые на их автомобили. Большинство коробок для BMW производят фирмы ZF или GM. Если обратиться к тех. литературе этих компаний, то в ZF в своем регламенте указывает, что масло в их АКПП нужно менять раз в 80 – 120 тыс. км. пробега или после 8-и лет эксплуатации. GM указывает на необходимость замены масла после кадых 30 тыс. км или один раз в год.

Различия довольно велики, учитывая, что оба производителя выпускают классические гидротрансформаторные коробки переключения передач, и устройство их весьма схоже. Для того, чтобы понять, в чем же дело, следует вспомнить, что официальные дилеры BMW (да и не только BMW, а и всех остальных марок) вообще говорят в один голос, что масло в АКПП залито на весь срок службы. Правда, не говорят, что они подразумевают под сроком службы АКПП. На большом количестве современных авто сроком службы АКПП является пробег в 150 тыс. км. или 5 лет. Так считают все без исключения дилеры. И не безосновательно, ведь это – гарантийный срок большинства автомобилей. Замысел прост – АКПП даже без замены масла проедет 150 т.км., а что будет дальше – ваши заботы.

Читайте также:  Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Таковы реалии маркетинговой политики. Но что же говорят специалисты? Инженеры, создающие АКПП, мастера, обслуживающие и восстанавливающие АКПП. Все они сходятся во мнении, что замена масла в АКПП – необходима! Хотя бы потому, что срок службы трансмиссионного масла (Dexron), хранящегося в герметичном пространстве при оптимальной температуре – до пяти лет. В условиях работы АКПП этот срок естественно меньше. Масло начинает стремительно терять свои сойства уже на пробеге в 50 – 60 тыс. км., а некоторые присадки в его составе – после 25 – 30 тыс. км. Поэтому многие производители АКПП рекомендуют менять его не реже раза в год.

Раз в год менять трансмиссионное масло в АКПП – конечно же излишне часто. Если только после ралли-марафонов. Но проверять состяние масла те же инжинеры и изготовители масел для АКПП рекомендую каждые 30 тыс. км. или каждое второе ТО. Замену проводить в интервале от 50 – до 80 т.км. пробега, в зависимости от состояния масла. Эти данные как нельзя лучше подойдут в качестве регламента обслуживания любой гражданской гидротрансформаторной АКПП. Но что произойдет с АКПП BMW, если следовать не этим указаниям, а советам дилеров. Масло в АКПП, после 90 – 120. тыс. км пробега, а скорее даже раньше превратится в темную консистенцию, а затем и вовсе в отработки. У BMW очень теплонагруженные двигатели, коробки, выдерживая большой крутящий момент, так же склонны к повышенному нагреву. Единственный теплоотвод – это трансмиссионное масло. Оно, циркулируя по АКПП, по патрубкам охлаждения, к радиатору охлаждения АКПП – рассевает тепло, охлаждается и охлажденное от радиатора поступает в коробку. Если масло меняет свои свойства, вязкость, несет в себе мелкий металлический абарзив от трущихся элементов АКПП, то циркуляция его по коробке и радиатору нарушается, радиатор охлаждения быстро забивается стружкой и работает не в полную силу. Само масло уже не рассеивает тепло, а напротив, сохраняет его. Температура в таких условиях эксплуатации может подняться настолько, что масло просто пригорает к фрикционным дискам, что приводит к их моментальному разрушению. Любой мастер по запаху горелого масла снятого поддона АКПП приговорит коробку к капитальному ремонту – и правильно сделает! Кроме того, все узлы АКПП в условиях изменившегося давления, которое изменяется из-за потери маслом своих свойств, работают в режиме повышенной нагрузки. Гидроблок, пакеты фрикционных дисков, гидротрансформатор (масло в нем является рабочим телом) выходят из строя, зачастую, даже раньше, чем масло успевает до конца испортиться.

Вышеописанные процессы являются причиной поломок процентов эдак 90 всех АКПП, собственники которых отказались от замены масла в трансмиссии. А ремонт АКПП у тех же официальных дилеров в постгарантийный срок эксплуатации автомобиля стоит баснословных денег. Если это капитальный ремонт – стоимость может достигать до 40 – 50% от стоимости автомобиля. Замена АКПП на новую обойдется у них еще дороже. В сторонних сервисах можно найти более дешевый ценник, но слово “дешевый” к нему будет применимо только в отношении цены диллерского ремонта, а качество работ может быть очень далеко от диллерского.

Автоматические трансмиссии, которые обслуживаются регулярно, в режимах средней, даже не щадящей, а средней нагрузки (активная езда по трассе, по загруженному городу, в зимний период – с пробуксовками). Проходят от 200 до 400 тыс. км. без какого-либо ремонта, а иногда и больше.

Итак, замена масла в АКПП BMW – обязательное условие эксплуатации автомобиля. Предлагаем узнать, какие автоматические трансмиссии ставились и ставятся на BMW и какие масла для них необходимы.

АКПП BMW, подбор масла для замены, аналоги

Таблица – данные об устанавливаемых АКПП, масла и аналоги к ним

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector