Замена масла в акпп ниссан альмера - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена масла в акпп ниссан альмера

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик

Седаны Ниссан Альмера классик, модели G15 производились с 2012 г по 2018 год. С 2013 г часть автомобилей начали комплектовать автоматической коробкой передач (АКПП) DP2. Этот автомат был передан Ниссану G15 по «наследству» от Рено Логан, где стояла более ранняя версия АКПП DP0/AL4. Замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15 должна проводиться регулярно и в согласии с правилами. Агрегат не отличался надежностью и долговечностью, поэтому компания-производитель провела серьезную доработку АКПП:

  • заменила гидротрансформатор собственного производства на изделие мирового лидера корпорации ZF;
  • переработала гидроблок;
  • улучшила конструкцию некоторых других узлов АКПП.

В результате модернизации надежность автомата повысилась, но некоторые «родимые пятна» остались.

  • АКПП чувствительна к перегреву;
  • требует прогрева после стоянки;
  • не любит рваного ритма движения, буксования на скользких покрытиях.

Для продления ресурса безотказной работы АКПП Ниссан Альмера G15 требуется периодическая замена трансмиссионной жидкости.

К сожалению, заменить фильтр АКПП при замене масла, как это делается у модели Ниссан Альмера N16, невозможно. Для этого потребуется частичная разборка всей автоматической коробки.

Когда нужно менять масло в АКПП Nissan Almera G15

Опыт эксплуатации АКПП G15 требует замены трансмиссионной жидкости не реже, чем через каждые 60 тыс. км пробега. При этом за одну смену гидрожидкости заменяется лишь половина ее объема. Поэтому после первой частичной смены жидкости через 500 – 1000 км пробега следует повторить процедуру. В результате в КПП произойдет замена 75% отработанного загрязненного масла, что положительно скажется на безотказной работе агрегата в дальнейшем.

Какое масло в АКПП Ниссан Альмера G15

Компания производитель гарантирует безотказную работу АКПП только при применении оригинальной трансмиссионной жидкости ELF Renaultmatic D3 SYN с артикулом 194754. Заливать другое масло в АКПП Ниссан Альмера классик G15 не рекомендуется.

Трансмиссионная жидкость не дефицитная, относительно недорогая, присутствует во многих специализированных магазинах.

Объем масла в АКПП Ниссан Альмера

Полный объем жидкости для АКПП DP2 автомобиля Ниссан Альмера G15 составляет чуть более 6 л. При частичной замене реально слить только половину объема гидрожидкости. Остальная часть «трансмиссионки» находится в гидротрансформаторе – «бублике» и гидроблоке АКПП. Двойная частичная замена масла продлит жизнь фильтру в АКПП, снизит риск масляного голодания узлов автомата, облегчит тепловой режим автомата.

Замена масла в АКПП Nissan Almera G15

Процесс частичной замены масла в АКПП несложен, доступен большому числу автомобилистов, не требует приобретения какого-либо специального инструмента.

Подготовка к проведению процедуры

Следует приобрести саму трансмиссионку в количестве не менее 4 л. Цена литровой банки 550 – 650 рублей.

Кроме этого, желательно приобрести два кольца – прокладки для сливной и заливной пробки АКПП. Оригинальный артикул 110265505R. Цена – от 50 до 85 рублей за 1 шт.

Кроме этого, следует подготовить несложный инструмент:

  • четырехгранник на 8 для отворачивания сливной и заливной пробки;
  • шестигранник на 8 для вывертывания мерной трубки;
  • шланг с воронкой для залива чистого трансмиссионного масла;
  • мерную емкость для определения объема слитого масла.

Замена трансмиссионной жидкости

Работу по замене масла в автомате Ниссан Альмера лучше производить на смотровой яме или эстакаде. Можно произвести замену и на обычной ровной площадке, но это будет не очень удобно. Придется снимать левое переднее колесо.

Затем необходимо снять защиту двигателя.

Перед заменой требуется прогреть масло в АКПП. Можно проехать несколько километров по дороге или, запустив двигатель до включения вентилятора системы охлаждения, переключать селектор управления КПП в разные положения, на 10 – 15 секунд в каждом режиме. После этого двигатель заглушить.

Открыть капот двигателя, снять пластмассовый корпус резонатора воздушного тракта. Под ним обнаружить заливную горловину АКПП.

Металлической щеткой тщательно очистить заливную и сливную горловину коробки от грязи. Промыть эти места бензином, соблюдая правила противопожарной безопасности.

Открутить заливную пробку.

Вернуться к картеру АКПП. Под сливное отверстие подставить чистую тару, например 5-литровую банку из-под воды с обрезанным верхом. Четырехгранником вывернуть сливную пробку, дать стечь маслу. При этом может вытечь всего 100 – 200 мл жидкости.

После этого шестигранником на 8 аккуратно вывернуть мерную трубку.

Теперь из коробки выйдет около 3 л «отработки». После окончания слива масла поставить на место мерную трубку, затем пробку слива, не затягивая ее очень сильно.

В заливную горловину установить шланг с воронкой, аккуратно залить в коробку трансмиссионное масло.

Объем заливаемого свежего масла в коробку автомат Ниссан Альмера G15 будет равен количеству слитой «отработки» плюс 300 – 500 мл чистой трансмиссионной жидкости. Заливную пробку установить на место и затянуть. Вернуть на место короб воздушного резонатора.

Запустить двигатель и дать ему прогреться до момента включения вентилятора. Провести переключения режимов АКПП, по 10 – 15 секунд в каждом положении селектора. Затем установить селектор в положении «Р», и, не выключая двигатель, открутить сливную пробку и слить излишки масла в заранее установленную емкость.

После окончания слива закрутить и затянуть пробку ключом. Заглушить двигатель. Затем установить на место защиту двигателя и коробки.

Частичная замена трансмиссионного масла произведена. Таким способом проводится замена масла во всем семействе моделей G15, будь это Ниссан Альмера 14 года выпуска или Альмера 15 модельного года.

Однако из-за того, что в коробке остается половина объема грязной отработанной гидрожидкости, следует через тысячу км пробега еще раз повторить операцию замены. Это улучшит условия работы узлов АКПП Ниссан G15, позволит избежать засорения фильтра коробки, снизить риск масляного голодания. Все вместе увеличит ресурс работы автоматической коробки.

Имеет смысл на будущее подобрать инструменты для замены масла в АКПП Nissan Flmera classic. Это ключ-квадрат на «8», шестигранник на «8» и удобный шланг с воронкой. Все это можно сложить в отдельное место до следующей смены жидкости. Владельцу авто не придется записываться на обслуживание в автосервис, думая, не отзовется ли это в будущем внеплановым ремонтом АКПП некачественное обслуживание автомата.

Как проверить уровень масла в автомате Ниссан Альмера

К сожалению, в АКПП DP2 не предусмотрен щуп для проверки уровня гидрожидкости. Поэтому проверка уровня масла в АКПП Ниссан Альмера классик G15 во многом повторяет работу по замене трансмиссионной жидкости.

Потребуется 300 мл чистого трансмиссионного масла ELF Renaultmatic D3 SYN, ключ для отворачивания заливной и сливной пробки, чистая мерная емкость на 0,5 – 1 л.

Установить машину на яме или эстакаде, снять переднее левое колесо. Снять защиту двигателя, короб воздушного резонатора. Открутить пробку заливной горловины. С помощью шланга и воронки либо шприца большого объема залить в коробку точно отмеренный объем свежей «трансмиссионки», как вариант 300 мл.

Запустить двигатель, прогреть его и АКПП до тех пор, пока не включится вентилятор системы охлаждения. При нажатой педали тормоза переключать селектор управления АКПП во все положения, выдерживая в каждом режиме по 10 – 15 секунд. Не выключая двигатель, перевести селектор в положение «Р».

Подставить под сливную горловину чистую мерную емкость, открутить сливную пробку, аккуратно слить излишек масла. После окончания вытекания «трансмиссионки» закрутить и затянуть сливную пробку. Двигатель заглушить.

Измерить количество слитой жидкости. Если ее будет около 300 мл, плюс-минус 50 мл, значит, уровень жидкости в коробке был номинальным. Если жидкости будет много больше 300 мл, то уровень масла был завышен, но теперь он в норме. Если слитого масла будет много меньше 300 мл, значит, уровень масла был недостаточный. Предстоит внимательно осмотреть АКПП, сальники на предмет утечки гидрожидкости. Возможно, придется провести ремонт и замену прокладок, а также уплотнителей коробки.

Установить на место защиту картера двигателя, заливную пробку, кожух воздушного резонатора.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке Ниссан Алмера G15 завершена.

Заключение

Замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Альмера G15 – процедура ответственная и важная для нормальной работы автомобиля. В то же время эта операция несложная и доступна многим автомобилистам. От них требуется внимательность и аккуратность.

Зная особенности конструкции автомата DP2, автовладелец должен производить смену трансмиссионной жидкости не реже чем через каждые 60 тысяч км, еще лучше через 50 тысяч км. Такой интервал положительно скажется на долговечности работы автомата DP2, установленной на Альмере G15. Работа по замене масла повторяется в каждом цикле дважды. У автовладельца, освоившего технологию замены масла, появляется хорошая возможность экономить свои средства и время на посещение автосервисов. Кроме этого, появится уверенность в надежности выполнения работ и применении качественных расходных материалов.

Замена моторного масла Ниссан Альмера G15 часть1

Как самостоятельно сменить масляный фильтр в Ниссане Альмера

Выполнить замену масляного фильтра в Ниссан Альмера своими руками достаточно легко. Для этого необходимо всего лишь прочесть техническую документацию к автомобилю, и небольшой набор инструментов. Во время проведения данного вида работ следует соблюдать технику безопасности:

  • производить все технические работы только в специально отведенных местах;
  • при замене маслофильтра следует надевать резиновые перчатки чтобы не обжечь руки остатками смазочного материала в масленой системе;
  • выполнять все технические работы только при выключенном двигателе.

Для проведения смены маслофильтра понадобятся следующие инструменты:

  • ключ трещотка с головкой на 14;
  • ключ для снятия масленого фильтра;
  • цепной ключ;
  • щетка;
  • емкость для слива отработанного смазочного материала объемом не менее 5 литров;
  • ветошь;
  • новое масло;
  • новый маслофильтр;
  • новая прокладка для посадочного места масленого фильтра.

Производитель рекомендует проводить смену масленого фильтра вместе с заменой моторного смазочного материала. При замене руководствоваться интервалами в 12000 — 15500 километров пробега, или же проводить обновление расходников каждый год.

Следует учитывать тот факт, что при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, в очень запыленной местности выполнять замену масленого фильтра понадобится гораздо раньше. Практика показывает, что при тяжелых условиях использования автомобиля маслофильтр обновляется уже на 5500 — 6000 километров пробега. При отсутствии возможности произвести смену маслофильтра на данной отметке пробега, допускается таковую проводить раз в шесть месяцев эксплуатации автомобиля.

После поездки смазочную смесь стоит сливать на немного остывшем двигателе. Хотя производитель рекомендует выполнять слив масла на прогретом двигателе. Здесь стоит учитывать то, какую смазочную смесь использует автовладелец в своем двигателе.

Если используется смазочная смесь повышенной вязкости — стоит как следует прогреть двигатель. В случаях когда используется смазочная смесь обычной вязкости — проводить слив такой жидкости стоит на предварительно остывшем двигателе.

Стоит использовать по возможности одно и то же масло. В противном случает придется выполнять промывку масленой системы при каждой замене маслофильтра.

Нужно учитывать, что промывку масленой системы стоит выполнять следующим образом:

  • первым делом откручивается маслофильтр;
  • в него заливается на 2/3 присадок для очистки масленой системы;
  • остаток присадки заливается в клапан заливки масла в двигателе;
  • после закручивается на место старый фильтр;
  • затем двигатель заводится, и ему дается поработать на холостом ходу около 20 минут;
  • после этого смазочная смесь сливается и производится замена масленого фильтра.
Читайте также:  Рено колеос замена масла

Пошаговая инструкция по замене масленого фильтра:

  1. Первым делом стоит загнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму.
  2. Затем выключить двигатель и подождать 10 минут (при использовании смазочной жидкости с высокой вязкостью следует выполнять слив на прогретом двигателе).
  3. Затем следует снять пробку клапана масленого слива.
  4. После этого стоит слить смазочный материал в заранее подготовленную емкость.
  5. Затем следует изнутри очистить щеткой пробку сливного клапана.
  6. После этого стоит открутить маслофильтр (находится с правой стороны блока цилиндров) специальным съемником.
  7. После этого стоит заменить прокладку на посадочном месте масленого фильтра.
  8. Затем нужно взять новый фильтр и наполнить его 2/3 новым смазочным материалом, после чего вернуть на место.
  9. После этого нужно залить новую смазочную смесь в масленую систему.
  10. Затем закрутить пробку заливной масленой горловины.

После всех проделанных операций, следует завести двигатель и дать ему поработать 5 минут на холостом ходу. После чего выключить его для проверки герметичности соединения у посадочного места масленого фильтра. Если протечек нет, то на этом работа по обновлению масленого фильтра считается оконченной.

Процесс замены маслофильтра на таких моделях как Ниссан Альмера Классик, Альмера g15 отличается лишь тем, что на 15 модели масленый фильтр заменяется на отметки пробега в 35000 — 50000 километров. При этом во время замены маслофильтра не производится смена масла в двигателе.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера

В мануале для Nissan Almera G15 прописано, что замену масла (синтетики) в двигателе нужно делать с интервалом max = 10 тыс. км, замену масла (полусинтетики ) – с интервалом max = 6 тыс. км. В идеале, нужно делать поправку на российские реалии и менять масло чаще: лучше, если синтетическое масло менять через 8 тыс. км, а полусинтетическое – через 5 тыс. км.

Какое масло и сколько необходимо для замены?

Чтобы точно определить, сколько масла нужно залить, понадобится заглянуть в сервисную книжку, потому что точная цифра зависит от объема или типа двигателя Nissan Альмера.

В Альмера G15 стоит двигатель K4M от концерна Renault, (1.6 л). Для него нужно масло – Ниссан 5w30. Если машина эксплуатируется в теплом климате, то можно использовать масло с параметрами 10W30 или 15W30. Необходимое количество масла – 4,8 л. Лучше лить фирменное, ниссановское.

Альмера Классик Н16 комплектуется двигателями QG15DE (1.5 л) или QG18DE (1.8 л). Для них нужно масло – Ниссан 5w30. Если машина эксплуатируется в теплом климате, то можно использовать масло с параметрами 10W30 или 15W30, если в холод – то 0W30. Необходимое количество масла, для двигателя 1.5 – 2,7 л.

Подготовьте новое масло и фильтр, ключ на 10, четырехгранный ключ на 8, съемник для масляного фильтра, воронку и – вперед, к работе.

Процесс замены масла

Процесс замены моторного масла, и в Альмере G15, и в Альмере Классик Н16, выглядит примерно одинаково.

Прогрейте двигатель. Выключив двигатель, подождите примерно минут 15, чтобы масло немного остыло. Как всегда, подобная работа осуществляется после того, как машина загнана на подъемник или на смотровую яму, не забудьте установить авто на ручник.

Откройте горловину для залива масла.

  • Ключом на 10, открутите болты крепления и снимите защиту картера. Открутите сливную пробку (в помощь – ключ на 8), пусть масло сольется полностью. Замените медную шайбу, во избежание утечек моторного масла. После этого, закрутите пробку горловины.
  • Демонтируйте масляный фильтр, помогая себе съемником.
  • Замените в нем фильтрующий элемент. Также поменяйте и прокладку фильтра, перед установкой, смажьте ее чистым маслом.
  • Залейте новое масло в фильтр Nissan Альмера. По мере заливания, свежее масло начинает впитываться в стенки фильтра, поэтому его нужно доливать еще. Заполните колпак фильтра, примерно наполовину. Это сделано для того, чтобы смазывание всех узлов двигателя, в первые минуты его работы, прошло без промедления.
  • Место под фильтром тщательно очистите, после чего, поставьте фильтр на штатное место, хорошо его затянув.
  • Теперь требуется залить масло в двигатель. Ориентируйтесь на вытекшее количество масла: сколько слилось – значит, столько же примерно и заливайте. Как уже было сказано выше, для Альмера G15 – это 4.8 л, а для Альмера Классик Н16 (1.5) – 2,7 л. Проверьте щупом уровень масла в двигателе — удостоверьтесь, что он находится между MAX и MIN.
  • Прогрейте двигатель машины, до рабочей температуры, и вновь проверьте уровень масла. В случае, если он не дотягивает до нормального — долейте масло.
  • Если нужно, то потуже затяните фильтр и пробку, на отверстии для слива. Защиту картера поставьте на место.

Видео: Замена масла в двигателе Nissan almera N16

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

По рекомендации производителя, замена масла в АКПП машины Ниссан Альмера должна производиться раз в 60 000 км. Для «механики» этот диапазон составляет 90 000 км.

Чтобы поменять масло в трансмиссии Ниссан Альмера, начните с подготовки необходимого инструмента. Для работы потребуется ключ на «девятнадцать», пассатижи, воронка, перчатки и ветошь. Также подготовьте пустую тару, в которую будет сливаться старый состав, и поставьте рядом новое масло — две или четыре 2-литровых бутылки (в зависимости от способа замены масла — полная или частичная).

Какому маслу отдать предпочтение?

При выборе смазки для коробки автомат, лучше не экономить, а отдавать предпочтение оригинальной продукции. Для замены масла в коробке-автомат Ниссан Альмера, подойдет трансмиссионная смазка ATF Matic Fluid D, которую несложно отыскать по номеру KE908-99931.

Для АКПП Almera, требуется около 12 литров рабочей жидкости. Если приобрести ATF Matic Fluid D не удалось, можно отдать предпочтение альтернативным вариантам. Например, это может быть Valvoline MaxLife.

После покупки подходящего типа смазки, можно переходить непосредственно к замене масла.

Частичная замена

Если меняется только часть рабочей жидкости в АКПП, понадобится пять литров смазки. Действуйте так:

  • Поднимите Ниссан Альмеру.
  • Найдите отверстие для слива старой смазки, а также болты, с помощью которых удерживается поддон (именно в нем расположен фильтр). Учтите, что поддон демонтировать не нужно.
  • Для замены масла в АКПП, наденьте перчатки и подставьте любую, подходящую по размеру, тару под сливное отверстие.
  • С помощью ключа, выкрутите сливную пробку, после чего открутите ее до конца, вручную. Будьте внимательны — в этот момент, масло начнет вытекать из КПП автомобиля. Если вы только приехали, смазка может быть горячей.
  • Дождитесь, пока старое масло выйдет из АКПП. Оцените общий объем вышедшего масла.
  • Достаньте щуп, установите в выемку воронку и залейте аналогичное количество новой смазки в коробку передач.
  • Поставьте щуп на место.
  • Заведите двигатель и выждите пять минут. Переводите ручку АКПП Альмеры в различные позиции. Начните с положения стоянки («P») и переместитесь до «2». После этого, пройдите обратный путь. На каждой скорости, задержитесь на 3-5 секунд.

После неполной замены масла, убедитесь, что уровень смазки находится на требуемом уровне. Если это необходимо, выполните долив рабочей жидкости.

Полная замена

Для полной замены, вам нужно будет приготовить десять литров трансмиссионного масла. Полная замена масла делается по тому же принципу, за исключением еще нескольких действий. Так, после перевода ручки коробки передач в различные положения, снова наденьте перчатки и подставьте пустую тару под отверстие для слива. Далее, открутите пробку и слейте масло из трансмиссии. В этом случае, должно выйти около 4-х литров. Действуйте до момента, пока из отверстия не пойдет новая смазка. Как только это произошло, закрутите пробку и долейте такой же объем свежей рабочей жидкости.

После полной замены масла, используйте щуп для проверки уровня смазки в АКПП. Теперь заведите автомобиль, дайте ему поработать какое-то время и переведите ручку КПП Ниссан Альмера в различные положения, задерживаясь по 3-5 секунд в каждой из позиций.

Видео: Частичная замена масла в АКПП

Видео: Полная замена масла в АКПП Nissan Almera n16

Как самостоятельно заменить масло в АКПП автомобиля «Nissan Almera»

Экономить средства, необходимые для укрепления собственного здоровья, поддержания нормального функционирования внутренних органов, большинство людей, невзирая на личные убеждения, не станут, поскольку понимают, что лечить впоследствии заболевания будет затруднительно и морально тяжело. Так почему же некоторые автовладельцы полагают, что можно отказаться от профилактического технического обслуживания своего «железного друга»? На этот вопрос нерадивые автолюбители предпочитают не отвечать. Однако такое их странное и пренебрежительное поведение приводит к серьёзным поломкам.,

В частности, если не осуществлять замену масла в АКПП своего автомобиля «Ниссан Альмера Классик», автовладелец первоначально начнёт замечать признаки некорректной работы авто, проявляющиеся в плохом поддержании необходимой температуры. Если и впоследствии продолжать игнорировать рекомендации опытных водителей, случится самое страшное – просто выйдет из строя КПП, а её ремонт обойдётся, поверьте, далеко не в копеечку, а в приличный пресс денежных купюр.

Рекомендуем вам не доводить до такого состояния своего «железного коня», выделять время, чтобы ухаживать за своим автомобилем, вовремя проводить профилактические мероприятия. Если же вы совершенно не разбираетесь в ремонте, не беда, достаточно ознакомиться с нашими подсказками. Если будет желание, у вас всё обязательно получится.

Замена масла

Самым распространённым и достаточно важным профилактическим действием является процесс замены масла в КПП. В большинстве случаев принцип проведения такой работы идентичен для многих марок автомобилей. Хотя, признаем, что иногда приходится сталкиваться с некоторыми особенностями. Исходя из этого, рекомендуем вам перед изучением рекомендаций убедиться, что они предназначены для вашей марки машины. Мы предлагаем вам ознакомиться сейчас с тонкостями проведения замены масла для такого отличного авто, как «Ниссан Альмера Классик».

Выбор масла

Новички всегда интересуются, как часто следует проводить такую процедуру, поэтому мы акцентируем ваше внимание на том, что производитель определил сроки, по истечении которых коробка передач нуждается в обновлении масла. Точнее, производитель указывает не сроки, а километраж, который удалось преодолеть вашей «железной лошадке». И это правильно. Кто-то держит «лошадку» на «привязи» в гараже, совершая одиночные непродолжительные выезды, а кто-то не расстаётся с ней ни на минуту, оставляя её в покое только в ночное время.

Производитель рекомендует менять масло для АКПП на автомобиле «Ниссан Альмера Классик» через 60 тысяч километров пробега. Если же на авто установлена механическая коробка передач, тогда можно отодвинуть этот процесс, поскольку производитель разрешает проводить замену трансмиссионной жидкости после 90 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Замена масла в двигателе ниссан х трейл

Перед проведением процедуры вам нужно обязательно посетить автомагазин, чтобы приобрести весь необходимый материал. Не все автовладельцы знают, какое масло подходит для АКПП «Ниссан Альмера Классик». Мы предоставляем вам готовый ответ на этот вопрос, опираясь на инструкцию производителя. Важно использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость – ATF Matic Fluid D, номер которой KE908-99931. В исключительных случаях, когда нет возможности приобрести оригинальное масло, вы можете купить альтернативный вариант, который не принесёт вреда вашему авто:

  • Valvoline MaxLife ATF;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF.

Проверка уровня масла в АКПП

Вы можете быть удивлены, услышав, что кто-то приобретает трансмиссионную жидкость для автомобиля «Ниссан Альмера», который ещё не успел накатать указанный километраж. Действительно, такое случается, когда объём масла в КПП снижается. Именно по этой причине мастера рекомендуют не лениться, а самостоятельно время от времени оценивать уровень масла в АКПП «Ниссан Альмера Классик».

Как проверить, мы вам подскажем. Найдите специальный щуп, выньте его и тщательно протрите, а затем опустите его на место. Через несколько секунд повторно выньте и внимательно посмотрите, где находятся масляные следы. Если масляный след находится в промежутке между минимумом и максимумом, значит, всё в порядке, можно продолжать спокойно дальше ездить. Если же масляный след сместился ниже минимальной черты, срочно приобретите трансмиссионную жидкость и долейте такое количество, чтобы не превысить допустимого уровня.

Что требуется для замены

Чтобы процесс слива старого масла и залива новой жидкости не сопровождался сложностями, важно к нему подготовиться. Помимо изучения рекомендаций, необходимо подготовить такие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • пассатижи;
  • перчатки;
  • воронка;
  • ёмкость для слива отработки;
  • новое масло.

Процедура замены масла в КПП

После того как подготовительная работа завершена, когда вы овладели новыми знаниями, приобрели оригинальную трансмиссионную жидкость или допустимую альтернативу, подготовили инструментарий, можно смело приступать к работе. Важно только определиться, вы будете проводить частичную или полную замену масла.

Частичная замена

Процедура неполной смены масляной жидкости предполагает слив не всего масла, а только его части. За этим последует заливка нового масла в том же объёме, который был слит. Вам необходимо будет перегнать авто в гараж, чтобы загнать его на смотровую яму. Если же вы находитесь в таких обстоятельствах, когда нет возможности закатить машину на яму, тогда просто возьмите домкрат и приподнимете авто. Теперь вы обнаружите поддон, за которым «прячется» масляный фильтр.

Вам нужно открутить болт, который надёжно фиксирует этот поддон. После снятия его вы увидите специальное отверстие, через которое осуществляется слив старого масла.

Открутите пробку отверстия для слива и быстро подставьте подготовленную вами ёмкость. Процедуру лучше проводить в перчатках, чтобы обезопасить свои руки от контакта с химическими веществами. После завершения слива измерьте объём собранной отработки.

Это необходимо для того, чтобы вы влили новую трансмиссионную жидкость в том же самом объёме.

В завершение включите двигатель своего авто, после этого начните переключать последовательно скорости, только после каждой нужно делать паузу, длящуюся около трёх секунд.

Полная замена

При полной замене смазывающего вещества первоначально вам придётся проделать все те же самые манипуляции, как и при частичной, только после этого нужно будет вновь открутить сливное отверстие и снова начать собирать масло до тех пор, пока из отверстия не начнёт вытекать светлая жидкость. Это указывает на то, что вся старая трансмиссионная жидкость уже вытекла. Безусловно, после этого вам потребуется закрутить пробку, вновь влить новое масло и точно также запустить двигатель, переключая последовательно с паузами все скорости.

Как вы видите, ничего сложного нет, пусть ваши руки не «боятся» совершать такие технические действия. Мы уверены, что у вас всё не только получится, а вы проведёте процедуру замены масла на высоком уровне.

Замена смазки в коробке передач Nissan Almera

Любой автомобилист, ездящий на «Алмере G15», когда-нибудь задается вопросом: как поменять масло в КПП? Очевидно, что моторное и трансмиссионное масло не может служить вечно. Постепенно всякая смазка лишается собственных свойств. В ней скапливается много вредных элементов, выделяемых при функционировании автомобиля, таких, как стружка металла. Нужно знать, как осуществляется замена масла в АКПП Nissan Almera.

Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, в автоматической КПП нефтепродукт надо менять раз в шестьдесят тысяч километров; в МКПП – раз в девяносто тысяч. Какую масляную жидкость выбрать? Можно использовать «АТФ Ниссан Матик Флюид Д». Понадобится около десяти литров смазки (если вы планируете полностью поменять автомасло).

Неполная замена смазки

Для выполнения процедуры понадобится следующее:

  • плоскогубцы;
  • ключ «на девятнадцать»;
  • автомасло (для неполной смены хватит пяти-шести литров);
  • перчатки из резины;
  • тряпка;
  • воронка;
  • ведро для сливания отработавшей смазки.

В коробке переключения передач Nissan Almera Classic замена масла (частичная) осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Поставьте транспортное средство на подъемник либо специальную канаву.
  2. Отыщите на трансмиссионном поддоне сливное отверстие.
  3. Наденьте перчатки, ключом немного покрутите пробку, отвинтите ее до конца своими руками. Не забудьте поставить под отверстие ведро для слива старого автомасла.
  4. Когда весь отработавший нефтепродукт сольется, измерьте его количество. Для этого выполните перелив старой смазки в емкости из пластика, объем которых вы знаете.
  5. Откройте маслозаливную горловину, достаньте щуп для измерения количества масла в коробке передач. Засуньте в отверстие воронку, осуществите заливку свежего автомасла (в объеме, который был слит).
  6. Поставьте щуп назад, запустите мотор. Спустя пять-семь минут выполните переключение всех режимов трансмиссии, задерживаясь на каждом из них две-три секунды.
  7. Прокатитесь немного, чтобы полностью прогреть коробку передач. Далее, поставив автомобиль на горизонтальную поверхность, измерьте щупом объем масляной жидкости.

Помните, что, проводя неполную замену масла в АКПП Ниссан Альмера Классик, вы лишь временно оттягиваете полную смену. Большое количество отработавшей смазки остается в трансмиссионном гидротрансформаторе. Рано или поздно полная замена масла в АКПП все равно вам потребуется.

Полная замена смазки

Частичная смена нефтепродукта дает возможность слить лишь половину всей смазки. Для проведения полной замены необходимо (после выполнения неполной смены) проделать следующие действия:

  1. Приготовьте еще пять литров автомасла.
  2. Установите автомобиль на канаву/подъемник.
  3. Повторите слив нефтепродукта. Так вы сольете всю старую смазку, которая не слилась при неполной смене. Понадобится слить около четырех литров масла. Когда из слива начнет течь свежий расходник, закройте отверстие. Снятие поддона
  4. Налейте в маслозаливную горловину столько же расходника, сколько слили.
  5. Попереключайте передачи, прокатитесь на машине. Если необходимо, выполните доливку.

При полной смене трансмиссионной смазки в специализированном сервисе посредством прокачивания особым аппаратом затрачивается от десяти до двенадцати литров нефтепродукта. Замена, разумеется, не бесплатная. Также рекомендуется демонтировать трансмиссионный поддон, под которым находится маслофильтр, и хорошо очистить его.

Историческая справка

«Ниссан Альмера Н14» был выпущен двадцать шесть лет назад. Сегодня данный автомобиль является раритетным. Фирма производила его четыре года. В 1995 увидел свет «Ниссан Альмера Н15». Автомобиль был целиком обновлен, поменялся кузовной дизайн. Он предназначался для продажи в Европе.

Некоторый период эта машина представляла собою трех-/пятидверный хетчбэк. В 1996 был выпущен четырехдверный седан. В авто устанавливались такие моторы:

  • 1,4 л, 87 л.с., бензиновый;
  • 1,6 л, 99 л.с., бензиновый;
  • 2 л, 75 л.с., дизель.

В 1998 «Н15» был изменен косметически. В 2000 его заменил Nissan Almera N16. Машина была оборудована иной платформой, моторами (1,5/1,8 л – на бензине, 2,2 л – турбодизель) и трансмиссией. Трансмиссия имела пять ступеней (механика) либо четыре (автоматика). Авто продавали шесть лет.

С 2006 в РФ стали продавать «Н16», произведенный в Южной Корее. Его выпускал «Самсунг» вместе с «Рено». Машина являлась модифицированным вариантом «Рено-Самсунг СМ3». Этот седан с пятью дверями был оснащен мотором на бензине с объемом 1,6 л и мощностью 107 л.с. Трансмиссий было 2 – пятиступенчатая механика и четырехступенчатая автоматика.

Сейчас в России большой популярностью пользуется Nissan Almera Classic четвертого поколения, продаваемый уже четыре года. Однако «Н16» до сих пор не теряет своих позиций. Обусловлено это отличным качеством сборки и удобством машины. Она хорошо справляется с российскими дорогами, имеет вполне приемлемую цену.

Своевременно выполняя техническое обслуживание авто, вы гарантируете себе, что ваш железный друг прослужит длительный срок. Необязательно обращаться в автомобильный сервис. Все можно сделать самостоятельно. Нужно лишь один раз понять, как проводятся процедуры, связанные, к примеру, с заливкой обновленной трансмиссионной смазки.

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера – пошаговое руководство с фото и видео

Всем привет! Прочитав данную статью, Вы узнаете, как выполняется замена масла в АКПП Ниссан Альмера. Процедура требует определенных навыков, но если немного вникнуть в ход работы, то все можно выполнить самостоятельно и без поездок в автосервис. А те, кто еще не менял масло в двигателе альмеры, просим сначала прочитать нашу статью. Итак, приступим.

Что потребуется для замены масла в АКПП Ниссан Альмера?

Для замены масла в АКПП Ниссан Альмера нам понадобится новое трансмиссионное масло. Желательно брать оригинальное NISSAN ATF MATIC-D в количестве 4 литра. можно поискать по артикулу KLE22-00004 или KE908-99931. Если не найдете оригинал, то берите аналог. Но предварительно уточните возможность его применения.

Новый фильтр АКПП Можно найти по артикулу: 31728-31X01. Берем оригинал или качественный дубль.

Новая прокладка АКПП. Артикул: 31397-31X02. Как и в случае с фильтром, берем либо хороший дубль, либо оригинал!

Ключ на 10″. Лучше всего головка, удлинитель и вороток.
Головка на 13″ и накидной аналогичного размера.
Ключ на 22″.
Очиститель карбюратора (можно самый простой).
Чистая салфетка, тряпки.
Плоская отвертка.
Нож для зачистки старого герметика.
Мерная канистра, воронка, емкость для отработки.

Интервал замены масла в АКПП Ниссан Альмера

Производитель рекомендует менять масло в АКПП Nissan Almera через 60 тыс. км пробега или через 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если же автомобиль используется в тяжелых условиях, то интервал замены можно сократить до 30 тыс. км и 24 месяцев соответственно.

Ход работы по замене масла в АКПП Ниссан Альмера

Обращаем Ваше внимание на то, что замену необходимо выполнять на прогретом моторе. При работе с маслом требуется соблюдать технику безопасности, так как можно получить ожоги. При попадании жидкости в глаза и на кожу необходимо сразу промыть участки попадания большим количеством воды.

1. Итак, мы прогрели мотор до рабочей температуры и заглушили. Перед началом работы была предварительно снята защита двигателя, которая мешала осуществить доступ к АКПП.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель хендай солярис

2. Находим сливную пробку:

. и отворачиваем ее заранее приготовленным ключом на 22″. Поблизости держим емкость для отработки, в которую сливаем ATF.

Должно слиться примерно 3-3.5 л масла.

3. Заворачиваем на место сливную пробку. Можно даже полностью затянуть ее, больше ее трогать мы не будем. Если шайба сливной пробки не в очень хорошем состоянии, то лучше сразу ее заменить. Цена вопроса – 30 рублей, но это избавит Вас от дальнейших проблем типа подтекания масла через сливную пробку.

4. Отворачиваем ключом на 10″ 21 болт по периметру поддона АКПП.

5. Плоской отверткой поддеваем поддон и убираем его в сторону.

6. Мы видим “внутренности” АКПП и масляный фильтр, который нам нужно снять.

7. Самое неудачное, на мой взгляд, в демонтаже фильтра АКПП Ниссан Альмера, это расположение гайки сверху гидроблока. А для того, чтобы снять фильтр автомата, нужно снять весь гидроблок. Да, звучит страшновато, но сложного тут ничего нет. просто ослабляем все болты крепления гидроблока:

И попутно откручиваем по возможности все болты крепления фильтра коробки.

8. Отсоединяем фишку контактов, как показано на фото ниже.

9. Аккуратно снимаем шток включения передач и полностью выворачиваем все болты крепления гидроблока и вынимаем его.

10. Вот та самая гайка, из-за которой пришлось снимать весь гидроблок.

11. Убираем старый фильтр и на его место устанавливаем новый.

12. Ставим гидроблок с новым фильтром на место и протягиваем все болты. Так как болты разного размера, то важно установить каждый на свое место. Поэтому при разборке старайтесь не перепутать их. Не забудьте подключить разъем проводов и правильно установить шток переключения передач!

13. Очищаем поддон АКПП от грязи. С помощью ножа убираем остатки старой прокладки. Очищаем также и магниты, на которых обычно скапливается металлическая стружка. Не забывайте очистить и саму коробку от старого герметика.

14. Устанавливаем на место поддон АКПП и постепенно протягиваем все болты. В принципе, все работы под автомобилем закончены. Если была металлическая защита, то устанавливаем ее на место и переходим в подкапотное пространство.

15. Следующий этап замены масла в АКПП Ниссан Альмера – это заливка нового трансмиссионного масла. Делать мы будем это через отверстие щупа, но для удобства снимем воздуховод воздушного фильтра:

16. Вынимаем щуп и вставляем в его отверстие воронку.

17. Заливаем новое масло в коробку. Можно смело заливать 3.5 – 4 литра масла. Устанавливаем на место щуп.

18. Садимся в салон и запускаем мотор. Даем немного поработать и начинаем перебирать положения селектора АКПП с небольшой задержкой, удерживая при этом педаль тормоза. После чего даем двигателю прогреться и глушим его.

19. проверяем уровень масла в АКПП. Вынимаем щуп и смотрим на уровень.

В данном случае он должен быть ближе к верхней отметке (отметка “HOT”, что значит “горячий”, так как мы уже прогрели мотор до рабочей температуры). Если масла мало, то доливаем, если много – то просто берем простой шприц и капельницу и откачиваем необходимое количество.

Вот собственно и все! На этом в Ниссан Альмера замена масла АКПП может считаться оконченной! Спасибо за внимание и до новых встреч! А в самом конце статьи Вы можете посмотреть видео, в котором все очень подробно рассказано и показано.

Не забываем писать комментарии к статье!

Ссылки по теме:

Ниссан Альмера замена масла в АКПП видео

А вот еще одно видео! Правда уже не Альмера, а Тиида. Но суть работы абсолютно одинаковая, так как коробки автомат на этих двух машинах стоят идентичные. Кому интересно, можете посмотреть:

Замена масла в АКПП Nissan Almera >

Сейчас споры по поводу необходимости замены масла в АКПП понемногу прекращаются. Ярые сторонники теории о том, что масло в автомате вечное (или почти вечное), после многочисленных доказательств их неправоты, отказываются от своих ошибочных убеждений.

Что касается Nissan Almera Classic, то здесь производитель прямым текстом пишет в официальной инструкции по эксплуатации: масло в АКПП менять нужно. Поэтому владельцы этих автомобилей не сомневаются в необходимости этой процедуры.

Замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Альмера Классик не является сложной процедурой в техническом плане. Главное условие – вдумчивое и поэтапное исполнение всех пунктов инструкции. Об этом и пойдет речь в материале статьи.

Выбор смазки

Одним из ключевых пунктов в вопросе успешной замены рабочей жидкости в АКПП является ее правильный подбор. Примечательный факт: для коробок автомобилей Nissan Almera Classic автовладельцы часто используют неоригинальную трансмиссионную смазку.

Причем, судя по отзывам, никаких проблем ни у кого не возникало. Для других же моделей этого производителя рекомендации от владельцев по поводу использования неоригинального масла найти сложнее.

Итак, какую смазку в АКПП для Almera Classic выбрать? Вне конкуренции всегда будет оригинальная жидкость, которая производится компанией Nissan. Код для заказа этого масла: KE90899931R. Поставляется оно в литровых емкостях.

В качестве аналогов можно подобрать синтетическое трансмиссионное масло от других производителей. Желательно на основе DEXRON III. Многие пользуются недорогими аналогами. Но с оговоркой, что замену стараются производить чаще, через 40–50 тысяч километров пробега.

Что рекомендует производитель

О том, какое масло заливать в АКПП Ниссан Альмера Классик, каких-то четких указаний нет. Конечно, заводом-изготовителем рекомендуется, в первую очередь, оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое заправляется в коробку на конвейере.

При использовании этой жидкости гарантирован положительный результат, так как все узлы и детали АКПП проектировались из расчета на работу именно с этой смазкой.

В официальной русскоязычной инструкции по эксплуатации указано, что в АКПП автомобиля Nissan Almera Classic допускается заливка масел от других производителей, а также возможно смешивание с любыми однотипными жидкостями.

При этом важным моментом, на который обращается внимание в инструкции, является обязательное наблюдение за поведением коробки после технического обслуживания с использованием неоригинальных смазок. Если появляются какие-либо сбои – жидкость необходимо слить и заправить оригинальное масло или другой аналог.

Сроки замены масла в АКПП

По срокам замены в инструкции, поставляемой вместе с автомобилем, указания не совсем четкие. Интервалы между заменами жидкости зависят от условий эксплуатации.

Если условия эксплуатации нормальные, то менять масло в коробке передач нужно после ремонтных работ. Если ремонтные работы не проводились, то 1 раз в 100 тысяч километров пробега или через каждые 5 лет. Используется тот параметр, который наступает первый. Если условия тяжелые – то согласно таблице из карты технического обслуживания.

В то же время нет четких определений, как точно связать тяжелые условия, описанные в карте смазке, со снижением межремонтных пробегов. После изучения форумов и фотоотчетов по замене масла становится понятно одно: масло в российских условиях работы автомобиля менять нужно как можно чаще. То есть около обозначенных инструкцией сроков для тяжелых условий.

Некоторые автовладельцы, которые знают методики оценки степени износа масла, или у которых есть специальный прибор для проверки его состояния, производят замену трансмиссионной жидкости после достижения ей предельного состояния. Так как иногда, после пробега в 60 тысяч километров, из коробки сливается светлое и чистое масло. И оно вполне могло еще поработать без ущерба для АКПП.

Необходимые инструменты

Перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены, зависит от используемой методики. При частичном обновлении трансмиссионной смазки нужен будет следующий перечень:

  • торцевой или рожковый ключ на 19;
  • порожняя емкость под отработавшее масло объемом не менее 6 литров (желательно, со шкалой для оценки количества слитой отработки);
  • пластиковая воронка небольшого размера;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • трансмиссионное масло объемом 5–6 литров.

Для полной замены в перечень необходимого инструмента нужно дополнительно включить следующее:

  • торцевой или рожковый ключ на 10 (всего на поддоне 21 болтик, потому гораздо удобнее использовать головку на 10 и трещотку);
  • торцевой ключ на 17 (для болтов сеточки и гидроблока);
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • пустая емкость объемом не менее 10 литров;
  • прокладка поддона;
  • масляный фильтр грубой очистки 31728-31X01, или так называемая сеточка (при желании сеточку можно промыть, однако, если это вторая или третья замена – целесообразнее поменять и ее);
  • дополнительно 3–4 литра трансмиссионной жидкости;
  • очиститель карбюраторов или другая не маслянистая жидкость для промывки поддона и магнитов.

Также существует способ полной замены масла с использованием специализированной станции, которая полностью прокачивается систему. Об этом способе поговорим чуть позже.

Частичная замена масла

Самый простой способ освежения трансмиссионной жидкости – частичная замена. Алгоритм нижеописанной процедуры довольно прост, и при желании осуществить эту операцию может успешно любой автовладелец.

Чтобы выполнить частичную замену масляного состава, нужно выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Подготавливаем емкость под отработку.
  3. Отворачиваем сливную пробку.
  4. Сливаем масло по максимуму (для более полного слива можно поддомкратить и повращать переднее колесо, что позволит выйти еще некоторому объему смазки).
  5. Протираем поддон, заворачиваем болт в сливное отверстие.
  6. Внимаем щуп из АКПП.
  7. Вставляем воронку в трубу для щупа.
  8. Заливаем жидкость в количестве, эквивалентном слитому.
  9. Прогреваем АКПП, перемещая рычаг селектора во все положения с задержкой в 10 секунд.
  10. Проверяем уровень, по необходимости выполняем доливку или откачку излишков.

Занимает вся операция около одного часа. После пробега в 100–300 км рекомендуется проверить уровень еще раз и осмотреть пробку поддона на отсутствие подтеков.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера может быть выполнена двумя способами:

  1. Машинной перекачкой в условиях автосервиса.
  2. Самостоятельно с демонтажем гидроблока.

Замена в автосервисе – услуга не из дешевых. Если есть финансовая возможность оплатить эту процедуру, одновременно рекомендуется почистить поддон и сеточку. В некоторых автосервисах эти операции не выполняются при машинной замене, и их нужно заказывать как дополнительные услуги.

Рассмотрим процедуру полного обновления смазки в АКПП своими руками. Добавочно к вышеописанным действиям для частичной замены, нужно выполнить следующие операции:

  1. Отвинчиваем болты крепления фильтра.
  2. Демонтируем гидроблок (это отдельная операция, инструкций по которой написано много, а также есть видео в свободных источниках).

Иногда практикуется промывка радиатора охлаждения. Для этого от него отсоединяются шланги, и выполняется прогонка жидкости через его контур. Однако, как показала практика, это процедуру почти никто не выполняет за ненадобностью.

По завершении всех операций необходимо прогреть АКПП до рабочей температуры с переключением селектора во все положения, после чего проверить уровень масла. Масляный след не должен выходить за границы отметки HOT.
Полная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic своими руками – видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector