Характеристики кормораздатчиков кту-10 и кту-10а - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Характеристики кормораздатчиков кту-10 и кту-10а

КОРМОРАЗДАТЧИК ТРАКТОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КТУ-10А

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

МОБИЛЬНЫЕ КОРМОРАЗДАТЧИКИ

изучить назначение, устройство, рабочий процесс и регулировки

мобильных кормораздатчиков для ферм крупного рогатого скота

Для раздачи кормов крупному рогатому скоту применяют передвижные (мобильные) кормораздатчики КТУ-10А, РММ-Ф-6, РСП-10, АРС-10, ИСРК-12 «Хозяин».

Технические характеристики мобильных кормораздатчиков представлены в таблице 1.

Технические характеристики мобильных кормораздатчиков

ПоказателиКТУ-10АРММ-Ф-6РСП-10АРС-10ИСРК-12 «Хозяин»
Вместимость кузова, м 3
Грузоподъемность, т3,863,5
Производительность, т/ч15…150
Скорость, км/ч: рабочая транспортная1,89…3,22 до 280,71…2,7 до 204…6 до 203,1…10 до 46
Минимальная ширина проезда, мм
Подача линейная, кг/мпог: на одну сторону на две стороны5,2…72 2,6…3,62…41 –20…50 –20…50 –20…50 –
Отклонение от заданной нормы выдачи, % не более±15±15±15±10±15
Масса, кг

КОРМОРАЗДАТЧИК ТРАКТОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КТУ-10А

Кормораздатчик КТУ-10А п р е д н а з н а ч е н для выполнения следующих работ: приема, транспортировки и дозированной раздачи измельченных кормов и готовых кормосмесей животным, перевозки различной продукции с выгрузкой назад; дозированной подачи кормов к внутрифермерским стационарным кормораздатчикам и к средствам загрузки кормохранилищ.

Кормораздатчик используют в типовых животноводческих помещениях, кормовой проход должен быть шириной не менее 2200 мм и высотой кормушек 750 мм, на выгульных площадках и летних лагерях, а также при заготовке кормов в качестве транспортного средства.

Агрегатируется с тракторами типа МТЗ, рабочие органы кормораздатчика получают привод от вала отбора мощности трактора.

Раздатчик кормов КТУ-10А (рис.1) п р е д с т а в л я е т собой двухосный тракторный прицеп на рессорах и пневматических колесах 4. С о с т о и т из кузова 2 вместимостью 10м 3 с надставными бортами, на дне бункера размещены два продольных цепочно-планчатых транспортеров 5 предназначенные для передвижения слоя корма от задней к передней стенке кузова. Приводной вал транспортеров находится в передней части кузова, приводится во вращение от вала нижнего битера через кривошипно-шатунный механизм. В передней части кузова смонтирован блок битеров 1, выполняющих роль дозаторов, и поперечный транспортер 6, который выдает корм в кормушку.

1 – блок битеров; 2 – днище (основание кузова); 3 – боковой борт;

4 – ходовая часть; 5, 6 – продольный и поперечный транспортеры;

7 – привод раздатчика с карданом; 8 – спица

Рисунок 1 – Кормораздатчик тракторный универсальный КТУ-10А

Кормораздатчик имеет ходовую часть 4, которая состоит из рамы, передней и задней оси с рессорами и четырьмя пневматическими колесами, и прицепного устройства. На задних колесах установлены колодочные тормоза с гидравлическим приводом, управляемым из кабины тракториста.

Прицепное устройство 8 одним концом соединено с поворотным шарниром, на другом находится прицепная серьга.

Поперечный транспортер 6 состоит из двух ленточных транспортеров. При раздаче корма на одну сторону устанавливают одно полотно, собранное из двух малых, при раздаче на две стороны – два малых полотна. При этом натяжную звездочку цепи привода транспортера снимают и устанавливают в другое положение, обеспечивающих привод обоих транспортеров в противоположные стороны. Храповой механизмслужит для регулирования нормы выдачи корма в кормушки и состоит (рис.2) из шатуна 1, храпового колеса 4, диска-эксцентрика 3, подвижной 2 и неподвижной 5 собачек, пружин для удержания собачек в заданном положении и сектора 6. Храповой механизм обеспечивает движение продольного транспортера вперед при раздаче корма, и назад при работе кормораздатчика на перевозке грузов.

Процесс работы. Кормораздатчик должен загружаться кормом равномерно, пространство над поперечным транспортером не должно быть заполнено. Тракторист транспортирует кормораздатчик к кормушкам, включает ВОМ, при перемещении раздатчика вдоль кормушек продольный цепочно-планчатый транспортер 3 перемещает кормовую массу, находящуюся в бункере 1 (рис. 3) к битерам 2, которые разрыхляют и отделяют определенный слой корма, затем перебрасывают его на поперечные транспортеры 4, подающие корм из кузова в кормушки для скармливания

а – направление движения транспортера вперед;

б – направление движения транспортера назад

1 – шатун; 2,5 – собачки подвижная и неподвижная; 3 – диск-эксцентрик;

4 – храповое колесо; 6 – сектор; 7 – рычаг

Рисунок 2 – Храповой механизм привода продольного транспортера

При разгрузке кузова назад направление движения продольного транспортера изменяют перестановкой собачек и диска храпового механизма привода.

1 – кузов; 2 – блок битеров; 3 – продольный транспортер;

4 – поперечный выгрузной транспортер

Рисунок 3 – Схема мобильного кормораздатчика КТУ-10

Регулировки. Регулируют количество подаваемого корма за счет изменения скорости движения продольного транспортера, т.е. изменением количества рабочих зубьев храпового колеса 4 (рис.2), а также можно регулировать изменением скорости движения кормораздаточного агрегата в пределах 1,89…3,22 км/ч.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9589 – | 7378 – или читать все.

95.47.253.202 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Характеристики кормораздатчиков КТУ-10 и КТУ-10а

Одним из важнейших типов спецтехники, которые широко применяются в сельскохозяйственной деятельности, представляется кормораздатчик КТУ 10. Впервые подобная конструкция начала изготавливаться в СССР и стала крайне популярной. Производство кормораздатчиков данной модели продолжается до сих пор, что обусловлено их доступной стоимостью и уникальными характеристиками.

Сфера применения

Аббревиатура данного спецсредства расшифровывается, как «кормораздатчик тракторный универсальный». Агрегат чаще всего выпускается на территории РФ, Украины и Беларуси крупнейшими местными производителями сельскохозяйственного оборудования. КТУ имеет вид прицепа, который должен работать в связке с тракторной техникой, относящейся к классу 1,4ТС. Типичным представителем подобного трактора, является Беларус модели МТЗ-80/82.

Основным назначением кормораздатчика, представляется переработка, транспортировка, а также дозированная раздача кормов различных типов. Чаще всего агрегат используют в отношении силоса, заготовленного из кукурузы и подсолнухов. Нередко для заготовки корма используются и другие растения, злаковые и бобовые культуры.

Агрегат повсеместно используется совместно с кормоуборочными комбайнами, когда заготовленный корм поступает в прицеп. Затем, кормовую массу выгружают в специальные хранилища, стационарные модификации кормораздатчиков либо напрямую в кормушки около мест размещения животных. КТУ подходит и для простой транспортировки уже заготовленных кормов, а также соломы.

Особенности конструкции

Как было сказано ранее, кормораздатчик КТУ 10а, как и его стандартная модификация, является прицепом для трактора, изготовленным из металла и размещенным на пневматической колесной базе. Задний борт агрегата может открываться по мере необходимости, что позволяет выгружать корм в автоматизированном режиме.

Внутреннее оснащение металлического кузова предполагает, что его дно отделано элементами из дерева, а по всей его длине располагаются специальные транспортеры. Особого упоминания заслуживает транспортерно-битерный механизм агрегата, который предназначен для равномерной подачи размещенного в кузове корма при выгрузке. Он включает в себя следующие элементы:

  • транспортер якорно-продольного или роликово-втулочного типа;
  • транспортер, расположенный поперек;
  • блок битеров.

Первый элемент представляет собой специальную передачу, изготовленную из цепей, ведущего вала и осей. Битерный блок состоит из двух закрепленных битеров, относящихся к барабанному типу. Поперечный транспортер представляется не чем иным, как полотном, состоящим из двух основных частей, натянутым на валы.

Помимо прочего, упоминания заслуживает вал отбора мощности, который отвечает за привод раздаточных механизмов, так как он представляется одним из важнейших элементов конструкции. Подобный вал состоит из:

  • основного привода;
  • карданного вала;
  • привода поперечного;
  • редуктора;
  • привода продольного.

Передняя ось используется для осуществления поворотов при движении, представляет собой балку с поворотными элементами. Задняя же, напротив, статичная, используется для движения или торможения устройства.

Технические характеристики

Изучая особенности данного агрегата более подробно, целесообразно устремить особое внимание на его технические характеристики, так как от них зависит его эффективность при работе. Среди них упоминания заслуживают:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,67х2,3х2,5м;
  • колесная база/колея — 2,75/1,6м;
  • масса кормораздатчика составляет 2,1тонны;
  • дорожный просвет — 30см;
  • номинальная мощность агрегата 7,5 кВт;
  • максимальная загрузка — 4т;
  • производительность при раздаче кормовой массы варьируется от 72 до 480 м3/ч, зависит от типа раздаваемого корма;
  • скорость при движении — 30км/ч;
  • радиус поворота — 6,5м.

Таким образом, рабочие параметры данного агрегата делают его идеальным решением для средних и крупных сельскохозяйственных предприятий, где возникает потребность в раздаче больших объемов корма животным.

Благодаря достаточно большому дорожному просвету, агрегат может двигаться по дорогам плохого качества, а грузоподъемность позволяет использовать КТУ для транспортировки заготовленных кормов.

Обзор модификаций

Кормораздатчик данной модели выпускается в нескольких модификациях, которые незначительно отличаются друг от друга. Стандартная модель полностью соответствует характеристикам и устройству, описанным ранее.

Читайте также:  Дробилка из фрезы своими руками

Существует несколько вариаций популярной модели:

  • КТУ-10А улучшенная модификация, отличается наличием поворотного круга, а также усиленной рамой. По всем прочим техническим характеристикам, данный агрегат полностью идентичен своему стандартному аналогу;
  • КТ-6. Характерной особенностью представляется увеличенный кузовной отсек при меньших габаритах и грузоподъемности. Это делает устройство более маневренным, но не подходящим для интенсивного использования в условиях больших нагрузок;
  • КТ-10-01. Выделяется отсутствием тормозных элементов, однако некоторые модификации предусматривают их наличие.

Благодаря подобному многообразию модификаций, каждый покупатель может подобрать оптимальное решение для подачи кормовой массы с учетом индивидуальных требований и особенностей хозяйства.

Правила эксплуатации

После приобретения нового КТУ, следует уделить должное внимание его правильной обкатке. Это позволит быть уверенным в длительном сроке службы раздатчика, а также гарантировать соответствие его реальных характеристик заявлениям производителя. Правила обкатки крайне просты:

  • время обкатки — 15-30 минут;
  • процедура предусматривает, что сначала двигатель работает на пониженных оборотах с последующим плавным повышением до нормальных значений;
  • кормовая масса, подаваемая в агрегат, должна поступать равномерно;
  • при раздаче, следует переключить КПП на 1-2 скорость, а также задействовать специализированный режим работы.

Следует учитывать, что подобный агрегат сравнительно плохо переносит хранение и работу в условиях отрицательных температур. В связи с этим, рекомендуется размещать его в отапливаемых помещениях, а также отказаться или свести к минимуму его использование в холодное время года.

Однако, это актуально лишь для кормовой массы, относящейся к влажному типу. Если предполагается использовать сухие корма, то диапазон рабочих температур расширится от -40 до +50, что позволит использовать механизм без ограничений. Существуют ограничения, касающиеся допустимых к использованию кормов.

Частицы сена должны быть не больше 4см в длину, а прочие виды растительных кормов — не больше 6 см. Частиц подобных размеров должно быть более 80% от общей перерабатываемой массы корма. Кормовой проход для раздачи должен быть не меньше 2,2 м, что обусловлено габаритами техники.

Отзывы владельцев

Несмотря на то, что конструкция модели не обновлялась в течение длительного времени, КТУ по-прежнему остается одной из самых востребованных моделей агрегатов данного типа. Она повсеместно используется в крупных и небольших хозяйствах, а её владельцы характеризуют КТУ как качественное и надежное устройство.

Если изучить отзывы обладателей КТУ более подробно, можно выделить следующие преимущества:

  • доступная стоимость;
  • простая и надежная конструкция;
  • хорошие рабочие характеристики и удобство в эксплуатации.

Недостатки у модели, практически отсутствуют, что делает её оптимальным вариантом для раздачи кормовой массы животным. В то же время, некоторые владельцы отмечают вероятность мелких поломок, которые без особого труда устраняются самостоятельно, без привлечения квалифицированного персонала.

Цена нового и б/у

Стоимость данной модели спецтехники зависит от года выпуска, а также технического состояния приобретаемого изделия. Новые КТУ обойдутся покупателю в 270 — 300 тысяч рублей, что позволяет приобрести агрегат без ущерба для бюджета. Б/у устройства широко распространены и могут быть куплены по сниженной стоимости — от 80 до 180 тыс. рублей, в зависимости от технического состояния.

Заключение

Несмотря на то, что модель была выпущена довольно давно, она до сих пор не потеряла своей актуальности, так как КТУ обладает превосходными техническими характеристиками и очень надежен в работе. Повсеместное распространение агрегата позволяет без труда находить запасные части и ремонтировать его по мере необходимости.

Кормораздатчик КТУ-10: Технические характеристики

Верный способ оптимизировать кормораздачу

Автоматические прицепы-кормораздатчики применяются в отечественном животноводстве давно и успешно. С советских времён и по сей день самой распространённой моделью данной техники является «КТУ-10» («кормораздатчик тракторный универсальный»), и практически идентичная основной его модификация «КТУ-10А». Производство данного прицепа было освоено на целом ряде предприятий России и СНГ, и успешно продолжается до сих пор.

1. Сфера хозяйственного применения

2. Устройство и особенности конструкции

3. Правила эксплуатации кормораздатчика «КТУ-10»

4. Технические характеристики «КТУ-10» в цифрах

5. Отзывы владельцев «КТУ-10»

6. Кормораздатчик «КТУ-10»: цена нового и б/у

Наиболее известными из производителей прицепов «КТУ-10» являются ОАО «Аксай-Кардандеталь» (Ростовская область); ООО «Промтехсервис» (Московская область); ОАО «Калачанский механический завод» (Омская область); завод «Сомовская сельхозтехника» (Воронежская область) – в России; ПАО «Кременчугский колёсный завод» – на Украине; ОАО «Бобруйск-Агромаш» – в Белорусии.

Закладка силоса в силосную яму: трамбование трактором «ДТ-75».

Сфера хозяйственного применения

Кормораздатчик «КТУ-10» предназначен для переработки, перевозки и дозированной раздачи кормовых масс разнообразного происхождения. Прежде всего, имеется в виду силос из кукурузы и подсолнечника. А также прочие измельчённые листостебельные корма, злаковые или бобовые травы, нарезанные корнеплоды, всевозможные полнорационные кормовые смеси.

Прицепы данной модели можно использовать непосредственно на уборке кукурузы или подсолнечника на силос, когда кормовая масса поступает непосредственно из кормоуборочного комбайна в прицеп. А из прицепа выгружается впоследствии в стационарные хранилища на животноводческих фермах или в специальные стационарные раздатчики, находящиеся в непосредственной близости от мест размещения животных. Или – непосредственно в кормушки животных. Чаще всего кормораздатчики «КТУ-10» просто курсируют между силосными ямами и фермами, обеспечивая своевременную доставку кормов.

Коровы едят силос, доставленный кормораздатчиком.

На раздаче «КТУ-10» высыпает готовые корма, в виде непрерывного регулируемого потока, в кормушки с высотами бортов не больше 750-ти мм, обустроенные как на открытых площадках-откормочниках, выгульно-кормовых базах и летних лагерях; так и в закрытых помещениях животноводческих ферм и комплексов. Ширина прохода на ферме или комплексе при этом прицепу требуется 2100 мм. Раздатчик «КТУ-10» используется также для транспортировки и выгрузки в нужные места подстилочного материала для животных (измельчённой соломы).

Устройство и особенности конструкции

Кормораздатчик «КТУ-10» представляет собой металлический тракторный прицеп на стандартных резиновых пневматических колёсах. Задний борт прицепа – открывающийся; по бокам открываются специальные выгрузочные окна.

Внутри металлического кузова, вдоль его днища, отделанного деревянными брусками, расположены транспортёры. Процесс равномерного продвижения и распределения кормовой массы обеспечивается специальным раздаточным механизмом, состоящим из битеров, лент и транспортёров.

Продольные транспортёры представляют собою пару параллельных цепей, свободно перемещающихся по днищу кузова прицепа. Они приводятся в движение приводным валом и валом битеров. Битеры являются основными компонентами раздающего устройства.

Битеры кормораздатчика «КТУ-10».

В целом, транспортёрно-битерный механизм прицепа-кормораздатчика включает в себя:

  • Продольный якорный (цепной) транспортёр «50.0220-10», либо транспортёр втулочно-роликовый;
  • Блок битеров «50.1670»;
  • Поперечный транспортёр «50.2950».

При этом, продольным транспортёром называется цепная передача, состоящая из соединённых скребками круглозвенных калибровочных цепей размером 9х27 мм, из ведущего вала и осей с натяжными болтами. Под блоком битеров подразумеваются два барабанных битера, которые закреплены в боковинах кузова. А поперечным транспортёром называется соединённое из двух частей специальное полотно, которое натянуто на валки.

Продольный транспортёр «КТУ-10».

Привод рабочих органов раздающих устройств осуществляется от вала отбора мощности (ВОМ) трактора, посредством приводных механизмов раздатчика:

  • Карданного вала «50.0560» – с унифицированными шарнирами для передачи вращающего момента до 200 Н•м и усиленной крестовиной, аналогичной той, что применяется в автомобилях «ГАЗ»;
  • Привод «00.990-10» – с пружинно/зубчатой предохранительной муфтой, зубья дисков которой в момент перегрузки рабочих органов выходят из зацепления, разрывая кинематическую цепь привода. Вал привода смонтирован в подшипнике и соединён с входным валом редуктора цепной муфтой, которая от осевого перемещения зафиксирована шайбой. На валу установлена звёздочка привода поперечного транспортёра;
  • Привод поперечного транспортёра – цепная передача со звёздочками;
  • Редуктор – пара конических шестерён с прямыми зубьями и передаточным числом 1,25;
  • Привод продольного транспортёра «50.0740» – кривошипно-шатунный и храпово-реверсивный механизмы.

Ходовая часть прицепа снабжена гидроприводной системой тормозов, которая управляется механизатором из кабины трактора, с которым агрегирован кормораздатчик «КТУ-10». К днищу, на полуэллиптических продольных рессорах с плавающими концами, прикреплены передняя и задняя оси с колёсами. Ось передняя – управляемая, поворотная. Она представляет собою трубчатую балку с приваренными цапфами колёс, на которых смонтированы поворотные кулаки.

Передняя ось «КТУ-10».

Задняя ось представляет собой балку из металлопроката специального профиля. Колёса прицепа «КТУ-10» дисковые, разъёмные, на пневматических шинах. Тормозная система расположена на колёсах задней оси прицепа. Приводятся в действие колодки из тракторной кабины.

Дышло соединяется с передней осью шарниром. В данном шарнире смонтированы шаровые пальцы рулевых тяг, которые соединяют шарнир с рычагами поворотных кулаков. Угол поворотов дышла от среднего положения составляет ±40 градусов. На дышле также монтируется вращающаяся сцепная петля (съёмная), и приваривается страховочная цепь. Для блокировки дышла и передних управляемых колёс при движении назад предусмотрено специальное стопорное приспособление.

Читайте также:  Дробилка для овощей своими руками

Правила эксплуатации

Кузов кормораздатчика выполнен двусторонним; таким образом, чтобы раздачу кормов возможно было организовать с любой стороны прицепа. Либо, при включении обоих транспортировочных полотен, – сразу на две стороны. Чтобы задействовать кормораздатчик в качестве транспортировочного устройства, необходимо активировать храповый механизм, а для самостоятельных разгрузок используется особая схема выставления собачек и дисков.

При работе кормораздатчик трактором подаётся в кормовой проход. Уже непосредственно в нём подключается ВОМ – вал отбора мощности. Продольный транспортёр со скребками подаёт кормовую массу к битерам, которые её разрыхляют и передают на поперечный транспортер. Поперечный транспортёр осуществляет раздачу на требуемую сторону.

Если «КТУ-10» задействуется в качестве саморазгружающегося прицепа, то продольным транспортёром, через откинутый задний борт, корм выгружается назад. Норма раздачи регулируется при помощи настроек храпового механизма, а также изменением скорости продольного транспортёра и самого трактора.

Внутри кузова «КТУ-10».

Таким образом, кормораздатчик «КТУ-10» может регулировать объём подаваемой кормовой массы, за счёт изменений в скорости движения транспортёра. Важный момент: при отрицательных температурах окружающего воздуха «КТУ-10» не рекомендуется эксплуатировать, ставить на хранение его также лучше в достаточно тёплом помещении.

Технические характеристики «КТУ-10» в цифрах

  • Габаритные размеры: Длина – 6,67м; Ширина 2,3 м; Высота – 2,5 м.
  • Колёсная база – 2,75 м.
  • Колёсная колея – 1,6 м.
  • Масса – 2,1 т.
  • Дорожный просвет – 30 см.
  • Грузоподъёмность – 4 тонны.
  • Производительность раздачи – 72-480 кубометров кормов в час.
  • Мощность – 7,5 кВт
  • Скорость – 30 км/ч.
  • Радиус поворота – 6,5 м.

Отзывы владельцев «КТУ-10»

Несмотря на то, что данную модель сельхозтехники точно не назовёшь инновационной, она не утратила своей актуальности и в двадцать первом веке. На крупных и средних животноводческих комплексах по разведению крупного рогатого скота этот функциональный прицеп является нужным и ценным помощником в крестьянско-фермерском хозяйстве.

Неоспоримые преимущества, о которых говорят в своих отзывах владельцы «КТУ-10» – это чрезвычайная простота конструкции, удобство применения. Никакого дополнительного персонала не требуется, для эксплуатации кормораздатчика достаточно одного механизатора на тракторе.

Новый «КТУ-10» «приехал» к своему владельцу.

Существенных недостатков при эксплуатации прицепа-кормораздатчика выявлено не было. В эксплуатации он демонстрирует высокую надёжность и долговечность. Любые поломки не приводят к долгому простою в работе и устранимы без привлечения специального технического персонала.

Кормораздатчик «КТУ-10»: цена нового и б/у

«КТУ-10»: вид сзади.

Стоимость нового прицепа-кормораздатчика начинается в данное время с отметки 270 тысяч рублей. В большинстве аграрных регионов России есть возможность найти «КТУ-10» и в подержанном варианте. За б/у кормораздатчики просят, в зависимости от их технического состояния и года выпуска, от 80 до 180 тысяч рублей.

Вам также может понравиться

Астрономия (стр. 1 из 9)

Товары из Китая / Коробки передач. Купите сейчас!Коробка передач ГАЗ 5312 – механическая, имеет четыре передачи для движения вперед и одну для движения назад. Первичный вал 1 (см. рис. ниже) коробки передач изготовлен заодно с косозубой шестерней. Он установлен в передней стенке картера. Коробка передач. 1 – первичный вал. 2 – фиксатор. 3 – рычаг переключения передач. 4 и 11 – шестерни третьей передачи. 5 и 10 – шестерни второй передачи. 6 и 8 – шестерни первой передачи и заднего хода. 7 – вторичный вал. 9 – блок шестерен заднего хода.

Обзор автомобиля ПАЗ 4234: цена, фото, технические характеристики ПАЗ 4234, отзывы владельцев, обои, объявления о продаже. Просторный салон автобуса оптимально подходит для городских и пригородных перевозок. Серийное производство ПАЗ 4234 было запущено весной 2003 года. В 2007 году Павловский завод провел модернизацию моделей ПАЗ 4234 и ПАЗ 3205. Повышена надежность и ресурс автобусов, улучшена эргономика места водителя. Также появились новые варианты заводской окраски кузова ПАЗ 4234.Автобус ПАЗ 4234 полное техническое описание, отзывы, дилеры и средние цены на сайте автобусного клуба Bus-club.ru. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др. ПАЗ 4234. Евро-3 / Евро-4. (0). Назначение автобуса: Пригородный автобус. Класс автобуса.

Добавить комментарий Отменить ответ

КАТАЛОГ СЕЛЬХОЗЗАПЧАСТЕЙ

НОВОСТИ

Гидронасосы НШ для тракторов МТЗ. Принцип работы. Технические характеристики насосов. Расшифровка маркировки. Изменение направления вращения. Ремонт.

Виды и основные функции ходоуменьшителей на МТЗ. Различия между механическим и гидроходоуменьшителем. Понижающий редуктор трактора.

Узлы топливной системы тракторов МТЗ. ТНВД. Шланги. Баки. Форсунки. Нормы расхода топлива. Причины возникновения неполадок и ремонт.

Принцип работы воздушного компрессора пневматической системы трактора МТЗ-80/82. Устройство и технические характеристики. Компрессор А29. Поломки и ремонт.

Подключение и ремонт гидрораспределителей для МТЗ. Давление гидравлики трактора. Ремонт гидравлической системы и замена масла в гидравлике.

Конструктивные особенности тормозов на тракторе. Виды тормозных систем и их функции. Неисправности и способы их устранения.

Тракторная раздаточная коробка. Её конструкция и назначение. Основные функции раздатки на тракторах МТЗ. Возможные неполадки и способы их устранения.

ПОДПИШИСЬ НА АКЦИИ!

КОНТАКТЫ

АДРЕСА

ИП Сизенко Фёдор Михайлович
Юридический адрес: Россия, Ставропольский край, г. Ипатово, ул. Циалковского 2/2
Фактический адрес: Россия, Ставропольский край, Ипатовский городской округ, село Золотаревка, улица Первомайская, 3

РЕКВИЗИТЫ

ИНН: 260805095249
Расчётный счёт: 40802810160160000816
Кор.счёт: 30101810600000000660
БИК: 040702660
Банк: СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ БАНК СБЕРБАНКА РФ Г, СТАВРОПОЛЬ

Кормораздатчик КТУ-10: Технические характеристики

Верный способ оптимизировать кормораздачу

Автоматические прицепы-кормораздатчики применяются в отечественном животноводстве давно и успешно. С советских времён и по сей день самой распространённой моделью данной техники является «КТУ-10» («кормораздатчик тракторный универсальный»), и практически идентичная основной его модификация «КТУ-10А». Производство данного прицепа было освоено на целом ряде предприятий России и СНГ, и успешно продолжается до сих пор.

Наиболее известными из производителей прицепов «КТУ-10» являются ОАО «Аксай-Кардандеталь» (Ростовская область); ООО «Промтехсервис» (Московская область); ОАО «Калачанский механический завод» (Омская область); завод «Сомовская сельхозтехника» (Воронежская область) – в России; ПАО «Кременчугский колёсный завод» – на Украине; ОАО «Бобруйск-Агромаш» – в Белорусии.

Закладка силоса в силосную яму: трамбование трактором «ДТ-75».

Сфера хозяйственного применения

Кормораздатчик «КТУ-10» предназначен для переработки, перевозки и дозированной раздачи кормовых масс разнообразного происхождения. Прежде всего, имеется в виду силос из кукурузы и подсолнечника. А также прочие измельчённые листостебельные корма, злаковые или бобовые травы, нарезанные корнеплоды, всевозможные полнорационные кормовые смеси.

Прицепы данной модели можно использовать непосредственно на уборке кукурузы или подсолнечника на силос, когда кормовая масса поступает непосредственно из кормоуборочного комбайна в прицеп. А из прицепа выгружается впоследствии в стационарные хранилища на животноводческих фермах или в специальные стационарные раздатчики, находящиеся в непосредственной близости от мест размещения животных. Или – непосредственно в кормушки животных. Чаще всего кормораздатчики «КТУ-10» просто курсируют между силосными ямами и фермами, обеспечивая своевременную доставку кормов.

Коровы едят силос, доставленный кормораздатчиком.

На раздаче «КТУ-10» высыпает готовые корма, в виде непрерывного регулируемого потока, в кормушки с высотами бортов не больше 750-ти мм, обустроенные как на открытых площадках-откормочниках, выгульно-кормовых базах и летних лагерях; так и в закрытых помещениях животноводческих ферм и комплексов. Ширина прохода на ферме или комплексе при этом прицепу требуется 2100 мм. Раздатчик «КТУ-10» используется также для транспортировки и выгрузки в нужные места подстилочного материала для животных (измельчённой соломы).

Устройство и особенности конструкции

Кормораздатчик «КТУ-10» представляет собой металлический тракторный прицеп на стандартных резиновых пневматических колёсах. Задний борт прицепа – открывающийся; по бокам открываются специальные выгрузочные окна.

Внутри металлического кузова, вдоль его днища, отделанного деревянными брусками, расположены транспортёры. Процесс равномерного продвижения и распределения кормовой массы обеспечивается специальным раздаточным механизмом, состоящим из битеров, лент и транспортёров.

Продольные транспортёры представляют собою пару параллельных цепей, свободно перемещающихся по днищу кузова прицепа. Они приводятся в движение приводным валом и валом битеров. Битеры являются основными компонентами раздающего устройства.

Битеры кормораздатчика «КТУ-10».

В целом, транспортёрно-битерный механизм прицепа-кормораздатчика включает в себя:

  • Продольный якорный (цепной) транспортёр «50.0220-10», либо транспортёр втулочно-роликовый;
  • Блок битеров «50.1670»;
  • Поперечный транспортёр «50.2950».

При этом, продольным транспортёром называется цепная передача, состоящая из соединённых скребками круглозвенных калибровочных цепей размером 9х27 мм, из ведущего вала и осей с натяжными болтами. Под блоком битеров подразумеваются два барабанных битера, которые закреплены в боковинах кузова. А поперечным транспортёром называется соединённое из двух частей специальное полотно, которое натянуто на валки.

Читайте также:  Шредер дробилка для дерева

Продольный транспортёр «КТУ-10».

Привод рабочих органов раздающих устройств осуществляется от вала отбора мощности (ВОМ) трактора, посредством приводных механизмов раздатчика:

  • Карданного вала «50.0560» – с унифицированными шарнирами для передачи вращающего момента до 200 Н•м и усиленной крестовиной, аналогичной той, что применяется в автомобилях «ГАЗ»;
  • Привод «00.990-10» – с пружинно/зубчатой предохранительной муфтой, зубья дисков которой в момент перегрузки рабочих органов выходят из зацепления, разрывая кинематическую цепь привода. Вал привода смонтирован в подшипнике и соединён с входным валом редуктора цепной муфтой, которая от осевого перемещения зафиксирована шайбой. На валу установлена звёздочка привода поперечного транспортёра;
  • Привод поперечного транспортёра – цепная передача со звёздочками;
  • Редуктор – пара конических шестерён с прямыми зубьями и передаточным числом 1,25;
  • Привод продольного транспортёра «50.0740» – кривошипно-шатунный и храпово-реверсивный механизмы.

Ходовая часть прицепа снабжена гидроприводной системой тормозов, которая управляется механизатором из кабины трактора, с которым агрегирован кормораздатчик «КТУ-10». К днищу, на полуэллиптических продольных рессорах с плавающими концами, прикреплены передняя и задняя оси с колёсами. Ось передняя – управляемая, поворотная. Она представляет собою трубчатую балку с приваренными цапфами колёс, на которых смонтированы поворотные кулаки.

Передняя ось «КТУ-10».

Задняя ось представляет собой балку из металлопроката специального профиля. Колёса прицепа «КТУ-10» дисковые, разъёмные, на пневматических шинах. Тормозная система расположена на колёсах задней оси прицепа. Приводятся в действие колодки из тракторной кабины.

Дышло соединяется с передней осью шарниром. В данном шарнире смонтированы шаровые пальцы рулевых тяг, которые соединяют шарнир с рычагами поворотных кулаков. Угол поворотов дышла от среднего положения составляет ±40 градусов. На дышле также монтируется вращающаяся сцепная петля (съёмная), и приваривается страховочная цепь. Для блокировки дышла и передних управляемых колёс при движении назад предусмотрено специальное стопорное приспособление.

Правила эксплуатации

Кузов кормораздатчика выполнен двусторонним; таким образом, чтобы раздачу кормов возможно было организовать с любой стороны прицепа. Либо, при включении обоих транспортировочных полотен, – сразу на две стороны. Чтобы задействовать кормораздатчик в качестве транспортировочного устройства, необходимо активировать храповый механизм, а для самостоятельных разгрузок используется особая схема выставления собачек и дисков.

При работе кормораздатчик трактором подаётся в кормовой проход. Уже непосредственно в нём подключается ВОМ – вал отбора мощности. Продольный транспортёр со скребками подаёт кормовую массу к битерам, которые её разрыхляют и передают на поперечный транспортер. Поперечный транспортёр осуществляет раздачу на требуемую сторону.

Если «КТУ-10» задействуется в качестве саморазгружающегося прицепа, то продольным транспортёром, через откинутый задний борт, корм выгружается назад. Норма раздачи регулируется при помощи настроек храпового механизма, а также изменением скорости продольного транспортёра и самого трактора.

Внутри кузова «КТУ-10».

Таким образом, кормораздатчик «КТУ-10» может регулировать объём подаваемой кормовой массы, за счёт изменений в скорости движения транспортёра. Важный момент: при отрицательных температурах окружающего воздуха «КТУ-10» не рекомендуется эксплуатировать, ставить на хранение его также лучше в достаточно тёплом помещении.

Технические характеристики «КТУ-10» в цифрах

  • Габаритные размеры: Длина – 6,67м; Ширина 2,3 м; Высота – 2,5 м.
  • Колёсная база – 2,75 м.
  • Колёсная колея – 1,6 м.
  • Масса – 2,1 т.
  • Дорожный просвет – 30 см.
  • Грузоподъёмность – 4 тонны.
  • Производительность раздачи – 72-480 кубометров кормов в час.
  • Мощность – 7,5 кВт
  • Скорость – 30 км/ч.
  • Радиус поворота – 6,5 м.

Отзывы владельцев «КТУ-10»

Несмотря на то, что данную модель сельхозтехники точно не назовёшь инновационной, она не утратила своей актуальности и в двадцать первом веке. На крупных и средних животноводческих комплексах по разведению крупного рогатого скота этот функциональный прицеп является нужным и ценным помощником в крестьянско-фермерском хозяйстве.

Неоспоримые преимущества, о которых говорят в своих отзывах владельцы «КТУ-10» – это чрезвычайная простота конструкции, удобство применения. Никакого дополнительного персонала не требуется, для эксплуатации кормораздатчика достаточно одного механизатора на тракторе.

Новый «КТУ-10» «приехал» к своему владельцу.

Существенных недостатков при эксплуатации прицепа-кормораздатчика выявлено не было. В эксплуатации он демонстрирует высокую надёжность и долговечность. Любые поломки не приводят к долгому простою в работе и устранимы без привлечения специального технического персонала.

Кормораздатчик «КТУ-10»: цена нового и б/у

«КТУ-10»: вид сзади.

Стоимость нового прицепа-кормораздатчика начинается в данное время с отметки 270 тысяч рублей. В большинстве аграрных регионов России есть возможность найти «КТУ-10» и в подержанном варианте. За б/у кормораздатчики просят, в зависимости от их технического состояния и года выпуска, от 80 до 180 тысяч рублей.

Кормораздатчик КТУ-10: модификации, технические характеристики, устройство, фото и видео

Какие бывают кормораздатчики для ферм КРС

Кормораздатчик — прицеп

большой фермы требует немалых физических усилий и траты времени.

Но благодаря современным технологиям множество дел, в том числе кормление животных, можно выполнять с помощью машин, благодаря чему деятельность упрощается и ускоряется.

Все чаще предприниматели стали предоставлять своему персоналу кормораздатчики для ферм КРС, что значительно влияет на качество кормления скота, чем повышает рентабельность бизнеса.

Данные агрегаты автоматизируют ранее выполняемую рукам людей работу по кормлению животных. Более того, они обеспечивают рациональное и качественное питание скота, поскольку регулируют выдачу пищи, количество порций и состав рациона.

Преимущества и особенности кормораздатчиков

Для упрощения работы на ферме сейчас все чаще используются кормораздатчики. Хозяин предприятия может считать целесообразным приобретение столь дорогостоящего оборудование, если на его ферме содержится большое поголовье животных.

Агрегат обладает следующими преимуществами и особенностями:

  • Измельчает и подготавливает (при необходимости) корм для скота в соответствии с его потребностями.
  • Механизм имеет встроенные дозаторы, которые регулируют количество пищи, подаваемой животным. Высчитывание размера порции может определяться с помощью измерений объема или массы продукта.
  • Современные кормораздатчики имеют функцию, определяющую и регулирующую температуру кормов. Также некоторые виды агрегатов подключаются к мониторам, благодаря чему можно следить за приготовлением пищи для скота.

Все эти функции повышают экономичность содержания стада, поскольку контролируют расход кормов. Согласно статистике, применяя такие технологии можно увеличить процент годовой выдойки коров на десять процентов.

Поскольку фермерский бизнес популярен в нашей стране, на рынке можно увидеть очень разные кормораздатчики. В домашних условиях их использовать не выгодно. Однако на больших производствах они необходимы.

Кормораздатчики стационарного типа

Стационарные механизмы для раздачи корма отличаются тем, что их необходимо монтировать непосредственно в коровнике, без возможности дальнейшей транспортировки.

Работают агрегаты за счет электрических двигателей.

Стационарные механизмы могут быть ленточного, ленточно-планочного, ленточно-цепочного или скребкового типа.

Главные функции таких кормораздатчиков заключаются в том, чтобы подавать порции корма в емкость, предусмотренную для этого. С помощью трансформера пища перевозится и распределяется по всем загонам.

Примеры самых распространенных кормораздатчиков в нашей стране:

  • Механизм КРС – 15.
  • Раздатчик ТВК – 80Б.
  • Ленточный односторонний КЛО – 75.
  • Ленточный двухсторонний КЛК – 75.
  • Раздатчик, используемый на молочных фермах, РК – 50.

Кормораздатчики мобильного типа

Мобильные раздатчики распределяют и подают скоту сухой и зеленый корм.

Полужидкое питание предоставляется с помощью специальных смесителей (зачастую они приобретаются на свинофермах).

Мобильность механизма объясняется тем, что он раздает корм из бункера, а распределяет его по кормушках всех загонов фермы с помощью раздатчиков, которые наделены функцией самостоятельного перемещения.

Мобильность смесителей, работающих с жидкими и полужидкими смесями, относительна. Это объясняется тем, что агрегаты данного типа передвигаются по специальным колеям, заранее вмонтированным на поверхности пола. Они могут выполнять свою миссию исключительно в одном здании.

Немаловажным преимуществом раздатчиков данного типа является то, что они перемешивают жидкий или полужидкий корм перед тем, как подавать его скоту. Благодаря этой функции все животные получают пищу равномерной консистенции.

Среди мобильных кормораздатчиков, заслуживших хорошую репутацию в нашей стране, можно перечислить:

  • Агрегат РС – 5А.
  • Механизм КС – 1,5.
  • Раздатчик КСП – 0,8.
  • Агрегат универсального действия КТУ – 10А.
  • Небольшой РММ – 5,0.
  • Смеситель РСП – 10.

Размер и объем бункера кормораздатчика можно выбрать в соответствии с количеством поголовья скота, содержащегося на ферме. Также фермер может выбрать подходящий в его случае тип привода агрегата, скорость его работы и уровень производительности.

О кормораздатчике Хозяин — подробно представлено на видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector