Бульдозер катерпиллер д 9 технические характеристики
Технические характеристики бульдозера Cat D9R
Двигатель 3408E HEUI
Номинальные значения при 1800 об/мин | кВт | л.с. | |
Полная мощность | 474 | ||
Мощность на маховике | cогласно ISO 9249 | 306 | 410 |
согласно | 306 | 410 |
Диаметр расточки цилиндра, мм | 137 |
Ход поршня, мм | 152 |
Рабочий объем, л | 18 |
- Указанная мощность на маховике соответствует мощности, развиваемой двигателем, оборудованным вентилятором, воздухоочистителем, глушителем и генератором переменного тока.
- При работе на высоте до 2286 м над уровнем моря необходимость в дефорсировании двигателя отсутствует. На высоте свыше 2286 м дефорсирование двигателя происходит автоматически.
Гидравлическая система
Контур управления поворотом | насос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика (устанавливается по специальному заказу) | |
Подача л/мин | 374 | |
Давление открытия предохранительного клапана контура управления поворотом, кПа | 40500 | |
Контур рабочего орудия | насос поршневого типа с шестеренным приводом от маховика | |
Подача л/мин | 235 | |
Цилиндр наклона | Расход масла со стороны штоковой полости, л/мин | 137 |
Расход масла со стороны поршневой полости, л/мин | 167 | |
Давление открытия предохранительных клапанов | Контур бульдозерного отвала, кПа | 26200 |
Контур цилиндра наклона, кПа | 19300 | |
Контур подъема рыхлителя, кПа | 26200 | |
Контур опускания рыхлителя, кПа | 26200 | |
Вместимость масляного бака гидравлической системы, л | 77 |
Коробка передач
Передний ход | |
Первая передача, км/ч | 3,9 |
Вторая передача, км/ч | 6,8 |
Третья передача, км/ч | 11,9 |
Задний ход | |
Первая передача, км/ч | 4,8 |
Вторая передача, км/ч | 8,4 |
Третья передача, км/ч | 14,7 |
Переключение передач под нагрузкой при использовании стандартной системы управления поворотом и торможением (т.е. с бортовыми фрикционами и тормозами поворота):
Переключение передач под нагрузкой при использовании дифференциальной системы управления поворотом и торможением:
Ходовая часть
Шаг, мм | 240 |
Количество башмаков на каждой из сторон, шт. | 43 |
Тип башмака | для тяжелых условий |
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм | 3474 |
Площадь контакта с грунтом, | 4,24 |
Ширина колеи, мм | 2250 |
Ширина башмака, мм | 610 |
Высота грунтозацепа, мм | 84 |
Дорожный просвет, м | 0,507 |
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л | 908 |
Система охлаждения, л | 130 |
Картер двигателя, л | 46 |
Силовая передача, л | 164 |
Бортовые редукторы (каждый), л | 15 |
Рамы опорных катков (каждая), л | 45 |
Отсек оси качания рам опорных катков, л | 30 |
Гидравлическая система рабочего орудия (только бак), л | 77 |
Масса
Эксплуатационная масса, кг | 48784 |
Отгрузочная масса, кг | 36154 |
- Эксплуатационная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, полную заправку топливного бака, гидравлическую систему управления с рабочей жидкостью, сигнал заднего хода, ремни безопасности, осветительные приборы, устройство предупреждения о заднем ходе, переднее буксирное устройство, башмаки шириной 610 мм для тяжелых условий эксплуатации, а также оборудование, поставляемое по специальному заказу (бульдозерный отвал 9SU, одностоечный рыхлитель, кабину типа ROPS/FOPS), и оператора.
- Отгрузочная масса включает устройство управления поворотом с бортовыми фрикционами и тормозами, смазочные материалы, охлаждающую жидкость, и навес типа ROPS.
Тормоза
Отвечают требованиям стандарта SAE J1026 APR90.
- Тормоза одновременно приводятся в действие на обеих гусеничных лентах нажатием одной педали, обеспечивая быстрое торможение.
- Стояночный тормоз включается рычагом блокировки коробки передач.
Характеристики лебёдки
Лебёдка PA110VS (производства фирмы Paccar) с гидравлическим приводом (регулируемой частоты вращения).
кг | 3705 | |
Увеличение длины мм | 559 | |
Ширина корпуса лебёдки, мм | 1171 | |
Диаметр фланца, мм | 610 | |
Ширина барабана, мм | 337 | |
Максимальная вместимость по тросу, м | 24 мм | 127 |
29 мм | 84 | |
32 мм | 58 | |
Вместимость системы смазки, л | 15 |
** Если измерять от конца грунтозацепа.
Герметизированные и смазанные гусеничные звенья
Принудительное крепление пальца (PPR) стопорными кольцами для дополнительной защиты уплотнений гусеничной ленты при повышенных ударных нагрузках.
Шаг, мм | 240 |
Количество башмаков на каждой из сторон, шт. | 43 |
Тип башмака | для тяжёлых условий |
Ширина башмака, мм | 610 |
Длина части гусеничной ленты, прилегающей к грунту, мм | 3474 |
Площадь пятна контакта с грунтом, | 4,24 |
Высота грунтозацепа (от грунта до поверхности башмака), мм | 84 |
Дорожный просвет, мм | 507 |
Ширина колеи, мм | 2250 |
- Наличие смазки снижает износ внутренней части втулки.
- Стандартным оборудованием являются гидравлические натяжители гусеничных лент, защитные ограждения гусеничных лент и двухсекционные стяжные звенья.
Кабина оператора
Кабина Caterpillar устанавливается по специальному заказу; стандартной является конструкция защиты оператора при опрокидывании машин (ROPS).
- При закрытых дверях и окнах отвечает требованиям OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов, согласно ANSI/SAE J1166 JUL 87.
- Конструкция ROPS удовлетворяет требования стандартов
- Отвечает также требованиям, предъявляемым к конструкциям для защиты от падающих сверху предметов (FOPS), приведенным в стандарте ISO 3449 1992 Level II.
При правильной установке и обслуживании и при выполнении проверки с закрытыми дверями и окнами, согласно ANSI/SAE J1166 MAY 99, кабина, предлагаемая фирмой Caterpillar, соответствует требованиям, предъявляемым OSHA и MSHA по ограничению воздействия на оператора шумов.
Уровень звукового давления на сидящего в кабине оператора оставляет не более 80 дБ(А) при измерении согласно ISO 6394 и 82 дБ(А) при измерении по методике ISO 6396.
Продажа бульдозеров: Россия,
© 2008 D9R.RU — информация о бульдозерах Caterpillar D9R (Катерпиллер)
Важное замечание: данный сайт не является официальным сайтом компании Caterpillar Inc. или других организаций. Сайт не имеет отношения к Caterpillar Inc., равно как и к каким-либо другим организациям. Все права на товарные знаки, фирменные и прочие наименования принадлежат их соответствующим владельцам. Содержание сайта носит исключительно информационный характер.
Caterpillar D9R: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: cat.com Эксплуатационная масса бульдозеров Cat D9R составляет 48,7 т
Технические характеристики Caterpillar D9R, масса
Двигатель, силовые элементы
В странах с более высокими экостандартами на бульдозер Caterpillar D9R ставят двигатель 3408Е HEUI™. Для прочих регионов возможно оснащение дизелем 3408С. Отличие состоит в отсутствии электросистемы впрыска топлива HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент.
Чтобы добиться высокой мощности при низкой частоте вращения коленчатого вала, дизели оборудуют турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. А надежность достигается за счет уменьшения числа механических соединений. Этой же цели служит электронная защита силового агрегата в случае холостого хода, холодного пуска и прочих неблагоприятных условий.
Источник фото: cat.com Фото Caterpillar D9R
Традиционное решение для бульдозеров Caterpillar – делитель крутящего момента. За передачу 75% развиваемого двигателем крутящего момента отвечает гидротрансформатор, оставшиеся 25% поступают через планетарную передачу непосредственно на ведущий вал. Результатом является увеличение КПД силовой передачи, а также возрастание величины крутящего момента.
Еще одно хорошо известное владельцам бульдозеров Caterpillar решение – приподнятые бортовые редукторы. Конструкторы обеспечили изоляцию данных элементов от воздействия грунта и ликвидацию последствий от ударных нагрузок.
Внутренний диаметр цилиндров
Кабина, органы управления
Система контроля текущего состояния бульдозера Caterpillar D9R, являющаяся разработкой специалистов компании, оснащена в том числе предупредительными индикаторами.
Кабина размещена на изолирующих опорах, это позволило снизить уровень вибрации и шума до 84 дБ (А). Эргономичные органы управления отличаются тем, что не требуют от оператора прилагать значительных усилий. Также для удобства машиниста установлено сиденье повышенной комфортности, оно является полностью регулируемым.
Источник фото: cat.com Уровень вибрации и шума в кабине Caterpillar D9R снижен до 84 дБ
Бульдозер Caterpillar D9R имеет рычаги, использующиеся как для выключения бортовых фрикционов, так и для остановки гусеничных лент. Направление движения и скорость регулируются с помощью одной рукояти управления.
Для улучшения обзора, помимо скошенного капота, установлен топливный бак с углублением. Широкие дверные окна обеспечивают хорошую боковую видимость.
Система управления может быть выбрана: доступен или стандартный вариант с бортовыми фрикционами и тормозами, или дифференциальной системой управления поворотом и торможением. Во втором случае мощность непрерывно подается на обе гусеничные ленты.
Особенностью гидравлической системы бульдозера Caterpillar D9R является то, что один из двух насосов задействуется при поворотах, а второй ответственен за работу отвала и прочих навесок. Это позволяет обеспечивать необходимой мощностью все элементы.
Габариты Caterpillar D9R
Габаритная ширина (по цапфам)
Количество башмаков на одну сторону
Ходовая часть
При разработке данной части машины специалисты Caterpillar задались целью улучшить балансировку машины и продлить службу отдельных элементов. Оптимальным решением стало высокое расположение ведущих звездочек. Также конструкция характеризуется упругой подвеской, которая помогает минимизировать воздействие ударных нагрузок.
Особенностью катков и направляющих колес является наличие 2-конусных уплотнений. А торцовые кольца, входящие в состав гусеничных звеньев, предотвращают боковой люфт и помогают добиться максимального прилегания уплотнений. По допзаказу можно также установить защитные ограждения направляющих колес.
Источник фото: cat.com Фото Caterpillar D9R
Основная рама бульдозера Caterpillar D9R включает лонжероны коробчатого сечения (такая форма обеспечивает надежную соосность всех компонентов). За прочность отвечают также мощные стальные отливки, которыми дополнены основная рама, седло балансирного бруса, передняя поперечина и цапфа стабилизатора отвала. Верхние и нижние лонжероны – цельнокатаные. Отвал расположен к корпусу максимально близко – добиться этого удалось за счет особой конструкции бруса-стабилизатора, а результатом является лучшая управляемость рабочим оборудованием.
Техническое обслуживание
Облегчению ТО бульдозера caterpillar d9r способствует выполнение всех основных элементов по модульному принципу (упрощает демонтаж компонентов), навинчиваемые фильтры (меньше времени требуется на их замену), электронный мониторинг всех основных функций и прочие решения.
Аналоги
Видео
Технические характеристики бульдозера Caterpillar D9R
Мощная спецтехника для выполнения дорожных и сельскохозяйственных работ Катерпиллер Д9 впервые увидел свет в 1954 году, и с тех пор данный класс машины признан лидирующим по многим направлениям. Особенности технических характеристик бульдозера Катерпиллер Д9 рассчитаны на применение в горной и добывающей промышленности, особенно это видно в последних модификациях спецтехники.
Где используется бульдозер
Стандартная комплектация имеет существенные технические характеристики бульдозера Cat D 9R, где предусмотрен внушительный отвал машины, а также мощное навесное оборудование в виде рыхлителя. Благодаря своим параметрам и габаритам, бульдозер отлично справляется с различными задачами, в том числе с проведением разгрузочных и погрузочных работ, а также с планировочными мероприятиями по обработке территории и комплексными земляными задачами обустройства территории и уборке мусора.
При осуществлении работ с грунтом до IV категории не требуется предварительное рыхление, так как машина самостоятельно справляется с поставленной задачей. Для земельных характеристик свыше IV категории требуется использование дополнительных рыхлителей, которые входят в дополнительное навесное оборудование спецтехники. Отличные рекомендации применения машины зафиксированы при использовании в лесном хозяйстве, при устранении последствий пожара, чрезвычайных ситуаций любой сложности.
Характеристики и преимущества бульдозерной техники
Инновационные технические характеристики бульдозера Caterpillar D9R обусловлены не только высокими параметрами надёжности, но и прочностью конструкции и высоким ресурсом эксплуатации. Этого, по итогам долговременной эксплуатации зафиксированы низкие расходы на обслуживание и очень низкий режим расход топлива бульдозера Caterpillar D9R.
Спецтехника отлично справляется с любой поставленной задачей, эксплуатация допускается в любой агрессивной среде, при этом коррозионные характеристики не оказывают негативную тенденцию на эксплуатационную часть машины. Эффективный и экономичный режим эксплуатации является дополнительным плюсом для тяжёлой спецтехники высокого тягового класса бульдозера Caterpillar D9R.В ряде модификаций машины вы увидите инновационные решения, где производится комплектация универсальным рыхлителем и вспомогательным грейдером сменного типа.
Технические условия эксплуатации машины
Бульдозер Катерпиллер Д9 признан самым популярным в своем тяговом классе, который указывает на высокие характеристики и параметры эксплуатации в любых сложных условиях.
В ниже приведённой таблице, вы можете ознакомиться с основными параметрами машины:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Классификация мотора | 3408Е HEUI |
Параметры мощности | 474 л.с. или 330 кВт |
Мощность на маховике | 4120 л. с. или 306 кВт |
Масса машины | |
Диаметр цилиндра | 137 мм |
Ходовой размер поршня | 152 л |
Общий рабочий объем | 18 литров |
Башмак | Для тяжелых работ, размер 610 мм (ширина), боковая часть(43 мм) |
Дорожный просвет | 510 мм |
Ширина для колеи | 2250 мм |
Топливный бак | 905 литров |
Высота | 4000 мм |
Длина | 8100 мм |
Ширина | 4500 мм |
Скорость вперёд | 14,7 кмчас |
Скорость назад | 11,7 кмчас |
Емкость для грейдера | 13,45 м 3 |
Тяговое усилие двигателя | До 71,6 тонн |
Глубина копания | До 610 мм |
Особенности узловых соединений машины
Каждый компонент и узел машины был детально разработан для тяжелых условий эксплуатации, и вместе с этим конструкция мотора двигателя 3408 С не была в по ряду причин приравнена к требованиям по экологичности и химической токсичности к классам ЕРА, EU и JMOC.
- Двигатель. Отличительной особенностью является внедрение электронной технологической системы осуществления впрыска готового топлива действующими форсунками насосного типа с гидравлическими приводными системами, которые в свою очередь обеспечивают снижение требуемого уровня шума, в процессе технологического сгорания топлива, а также уменьшение необходимого расхода выхлопных газов. В ряде случаев, некоторые модификации двигателя выполнены к имеющимся требованиям по токсичности выхлопных систем и экологичности в соответствии с ЕРА, EU и JMOC.
- Крутящий момент. Здесь предусмотрена конструкция одноступенчатого вида трансформатора гидродинамической формы управления с внедрённым делителем крутящего момента. В этом случае будет обеспечена эффективная работа планетарного вида передачи с возможностью значительного увеличения режима для крутящего момента.
- Кабина. Для машиниста предусмотрена инновационная рабочая кабина, где выгодно размещены все задействованные рычаги и панели управления. Интуитивно понятный интерфейс панели отвечает высоким критериям безопасности и доступности для управления тяжёлой спецтехники.
- Ходовая комплектация. В машине предусмотрено высокий порог расположения звёздочек, которые имеют приподнятый вариант размещения редукторного элемента. Таким образом, ходовая часть менее подвержена негативному влиянию агрессивной природы грунта. Более упругий вариант конструкции подвески обеспечивает жёсткое сцепление площади контакта конструкционной части гусеничной ленты с грунтом в итоге спецтехника имеет жёсткое сцепление с грунтом и менее подвержена эффекту пробуксовки. Конструкционная часть подвески эффективно гасит различные нагрузочные явления, и плавность хода машины значительно увеличивается.
- Несущая часть опоры машины. Изготовлена из высококачественной стали, лонжероны разработаны с учетом тяжелых физических нагрузок. Стальные отливки усиливают прочность несущей конструкции, цельнометаллические лонжероны в целом обеспечивают конструктивную часть ходовой опоры.
- Трансмиссионные элементы. Эффективность обеспечивается за счёт внедрения новых вариантов фрикционных бортов, а также тормозных элементов.
- Система охлаждения. В машине предусмотрена новейшая разработка системы охлаждения типа AMOCS, куда включены модульный радиаторный комплекс, который имеет усовершенствованную двухпоточную систему и увеличенные габаритные размеры площади обеспечения для поверхности охлаждения. Этим самым обеспечивается надёжная теплоотдача.
Кроме этого спецтехника имеет ряд вариантов исполнения навесного оборудования, куда включены бульдозерные варианты размерных отвалов и разрыхлителей. Конструкции отвалов имеют усиленную характеристику исполнения, которые имеют сопротивляемость к скручиванию и появлению всевозможных трещин размерного сечения на конструкции навесного оборудования.
Заключение
Бульдозер имеет один вид модификации, которые представлен серийным вариантом D9R аналогичная техника представлена японским производителем, известный как Komatsu D275A, который имеет низкие технические характеристики, а вместе с этим Катерпиллер Д 9 по сравнению с японским вариантом стоит на порядок ниже. В модификационной линейке можно увидеть бульдозер, который имеет бронированный вариант исполнения. Дополнительно к комплектации прилагаются лебедки с различными техническими характеристиками управления. Стандарт соответствия техники приравнена к классификатору европейского качества по SAE J1040 МАЙ 94, ISO 3471:1994(версия качества PORPS).
Видео: тест драйв бульдозера Caterpillar D9R
Бульдозер D9R
Содержание
Бульдозер D9R – одна из самых больших и мощных моделей в линейке спецтехники американской компании Caterpillar. Сверхпрочная конструкция, производительный дизельный мотор и надежная ходовая позволяют ему эффективно работать в наиболее экстремальных условиях. Благодаря различным вариантам навесного оборудования бульдозер D9R от Caterpillar легко справляется с широким спектром задач: от перемещения грузов до масштабных земляных работ. Сочетание производительности, надежности, долговечности и низких эксплуатационных расходов сделали его одним из лидеров в сегменте тяжелой спецтехники на гусеничном ходу.
Сверхпрочная несущая конструкция
Бульдозер D9R от Caterpillar построен на мощной раме с высокими показателями устойчивости к скручивающему усилию и ударным нагрузкам. Для создания несущей конструкции использованы балки из коробчатого профиля, массивные детали из литой стали, а также сплошные верхний и нижний лонжероны без стыков и сварных швов, изготовленные методом проката. Отсутствие передачи динамических нагрузок от рамы обеспечивает высокую производительность и комфорт оператора. Отличительными чертами бульдозера Cat D9R являются внушительные размеры и вес. Данная модель обладает следующими массогабаритными характеристиками:
- высота (до верха кабины) – 3998 мм;
- длина (без навесного оборудования) – 4908 мм;
- ширина колеи – 2250 мм;
- дорожный просвет – 588 мм;
- эксплуатационная масса – 48 784 кг.
Технические характеристики бульдозера D9R
Впечатляющие возможности и универсальность машины обусловлены продуманными инженерными решениями и модульной структурой техники, которая облегчает сервисное обслуживание.
Двигатель. Бульдозер D9R от Caterpillar оборудован 18-литровым дизельным мотором 3408C DITA, который создает мощное тяговое усилие для более эффективной работы с грузами и перемещения по сложному рельефу. Силовой агрегат выдает на пике 443 л. с. (330 кВт). Двухпроходная система охлаждения AMOCS, монолитный блок цилиндров из серого чугуна, клапаны со штоками из высокопрочной хромированной стали и кованый коленчатый вал из углеродистой стали обеспечивают надежность двигателя и его устойчивость к износу. Силовой агрегат способен прослужить долгие годы даже при экстремальных нагрузках.
Трансмиссия. Обеспечивает максимально эффективную передачу крутящего момента и удобство управления бульдозером D9R. В ее основе – планетарная 6-ступенчатая МКПП, которая имеет по 3 скорости для движения вперед и назад. С целью повышения КПД силовой передачи в состав трансмиссии была включена раздаточная коробка. Она обеспечивает разделение крутящего момента в соотношении 3:1, направляя 75 % мощности через гидротрансформатор и 25 % – напрямую на приводной вал.
Ходовая часть. Продуманная конструкция гусеничного шасси наделяет бульдозер D9R от Caterpillar повышенной устойчивостью и проходимостью на экстремальном бездорожье. Полная подвеска компенсирует до 50 % динамических нагрузок и одновременно обеспечивает плотный контакт с поверхностью земли. Подрессоренная ходовая часть рассчитана на тяжелые условия эксплуатации. На каждой стороне установлены по 8 необслуживаемых катков и направляющие колеса, дополненные симметричными уплотнителями Duo-Cone™. Гусеничная лента шириной 610 мм состоит из 43 башмаков с грунтозацепами. Все технические элементы соединены герметизированными (PPR) узлами типа «палец-втулка». Натяжение ленты выполняется с помощью гидравлического устройства.
Управление. Бульдозер Cat D9R обеспечивает простоту маневрирования в любых условиях. Он оснащен классической системой управления, в состав которой входят бортовые фрикционы и тормоза. Изменение скорости и направления движения осуществляется оператором с помощью одного рычага. Для поворота также можно использовать функцию торможения правой или левой гусеницы. Ручные элементы (руль и рычаги) позволяют управлять бульдозером одной рукой, что повышает точность выполнения маневров.
Гидравлика. Высокая эффективность использования навесного оборудования бульдозера D9R поддерживается надежной и мощной гидравлической системой. В ее состав входят поршневой насос, клапаны, трубопроводы, бак с фильтром и рычаги управления. Система имеет обратный гидравлический контур – от рабочего оборудования к насосу. Автоматическая регулировка с учетом степени загрузки навесного инструмента обеспечивает рациональное распределение и использование мощности.
Электрооборудование. Бульдозер D9R от Caterpillar оснащается генератором мощностью 75 А и двумя аккумуляторными батареями на 12 В емкостью 190 А/ч. Видимость техники и освещение рабочей зоны в темное время суток обеспечивают яркие галогеновые фонари – два передних и два задних. Для безопасности маневрирования также предусмотрены звуковые сигналы переднего и заднего хода.
Рабочее место оператора. Благодаря внушительным габаритам бульдозера D9R инженеры компании Caterpillar получили возможность установить достаточно большую и просторную кабину. При ее разработке главный акцент был сделан на комфорт, безопасность и простоту управления основными системами. Рабочее место оператора установлено на изолированном основании, что гарантирует минимальный уровень шума и вибраций. Кабина дополнена системами защиты от опрокидывания (ROPS) и падающих объектов (FOPS). Автоматизированный блок Cat Monitoring System D9R осуществляет постоянный контроль над состоянием техники и оповещает о выявленных неполадках.
Оснащение кабины. Все органы управления и индикаторы имеют продуманное расположение. Для размещения оператора в кабине бульдозера D9R установлено кресло Cat Comfort. Оснащенное более толстыми подушками на спинке и сиденье, оно обеспечивает оптимальную поддержку тела и при этом сохраняет полную свободу рук и ног. Также в распоряжении оператора имеются:
- очистители ветрового стекла с прерывистым режимом движения;
- разъем питания на 12 В и преобразователь 24/12 В;
- рычаги для разблокировки двери изнутри;
- подстаканники и крепления для контейнеров с едой;
- радиоантенна, динамики, отопитель и прочее оборудование.
Кабина бульдозера D9R обеспечивает хороший обзор благодаря широкому лобовому стеклу, остекленным дверям и заднему стеклу. Беспрепятственному наблюдению за ходом работ также способствуют сужающаяся форма капота, узкая рама рыхлителя и специальная выемка на топливном баке.
Навесное оборудование. Бульдозер D9R от Caterpillar в стандартном исполнении оснащается передним отвалом и задним рыхлителем. Для землеройных орудий также предлагается широкий ассортимент дополнительной оснастки. Управление навесным оборудованием осуществляется с помощью одного рычага и гидравлической системы, автоматически регулирующей подачу мощности.
- Отвалы. Производятся из стали Cat DH-2™ с высоким пределом прочности на растяжение. Имеют массивную конструкцию, которая дополняется режущими кромками и угловыми резцами с болтовым креплением. Представлены двумя типами – универсальный и полусферический. Отвалы комплектуются системой стабилизации Tag-Link. Их вместимость достигает 16,4 м3. Максимальная глубина выемки грунта – 606 мм.
- Рыхлители. Бывают одностоечные (1 гнездо) и многостоечные (3 гнезда). Длина рыхлителей – от 1330 до 1570 мм. Максимальная высота подъема над землей составляет 882-885 мм, заглубление в грунт стандартного наконечника – 798-1231 мм.
Варианты применения бульдозера D9R
Мощность, проходимость и исключительная прочность позволяют использовать эту спецтехнику для выполнения задач любого объема и сложности. Бульдозер D9R от Caterpillar активно применяется в горной промышленности. Также он проявил себя надежным помощником в лесном хозяйстве, крупномасштабном строительстве, сельскохозяйственной деятельности и других сферах. Бульдозер можно использовать для следующих целей:
- перемещение, погрузка и выгрузка материалов;
- земляные работы с грунтами 1-3 категории;
- расчистка территорий под строительство;
- снос ограждений и сооружений;
- валка леса при тушении пожаров;
- уборка мусора и другие операции.
Купить бульдозер D9R на выгодных условиях можно в компании «Восточная Техника». В качестве официального дилера Caterpillar в России мы предлагаем различные варианты продажи спецтехники, широкий ассортимент дополнительного оборудования, комплексный сервис и другие услуги. Наши специалисты готовы предоставить подробную консультацию по всем аспектам приобретения, а также просчитать цену техники в подходящей конфигурации.
Технические характеристики бульдозера Cat D9R
Понадобился для работы большой и мощный гусеничный трактор? Лучшее решение – бульдозер Cat D9R. Технические характеристики этого гиганта просто восхищают: мощнейшая силовая установка в 474 л.с., гигантские габариты рабочих органов, неплохая, учитывая размеры, подвижность. Для особых случаев существуют бронированные модификации, делающие возможным использование бульдозера для разминирования и эвакуации в опасных условиях. При этом бульдозер не противоречит современным экологическим стандартам. Cat D9R отличается надежностью, долговечностью и способностью бесперебойно работать «на пределе». Качественных аналогов бульдозера в мире не существует. Единственным подобием можно считать Komatsu D275A, однако этот бульдозер менее мощен, не славится такой прочностью и выпускается без брони.
Устройство и особенности эксплуатации бульдозера Cat D9R
Бульдозер Caterpillar D9R славится простотой обслуживания (что в особенности касается устанавливаемого двигателя 3408Е). Учитывая многолетние наработки, конструкторы компании Caterpillar оптимизировали маневренность, усилив в соответствии с габаритами ходовую часть. Среди особенностей устройства выделяются следующие:
- мощный стабильный крутящий момент, обеспечивающий превосходную производительность;
- модульная, не требующая сложного обслуживания коробка передач, проводящая крутящий момент на управляемые редукторы;
- разработанная по самым современным стандартам удобства и безопасности кабина оператора со специальной защитой в случае опрокидывания бульдозера.
Преимущества – мощная рама (с использованием стальных отливов и цельнокатаных лонжеронов) и богатый спектр навесок. Реле управления традиционное, им можно управлять одной рукой.
Бульдозер спроектирован по модульному принципу (поломка одного из съемных модулей-узлов не выводит из строя всю конструкцию), поэтому если хотят сэкономить на ремонте и обслуживании спецтехники – выбирают именно Cat D9R. К тому же детали бульдозера очень высокого качества. Чего только стоит подвергнутый полной закалке коленвал, выполненный из углеродной стали!
Где используется бульдозер
Исторически так сложилось, что первые модификации «Кат Д9Р» были использованы в Израиле для военных нужд. Этот тяжеловес с легкостью позволял:
- расчищать обломки завалов;
- создавать укрепления;
- сносить заграждения, проделывать проходы для едущей следом техники.
Поэтому одной из особенностей устройства было наличие брони на моторном отсеке, гидравлике и кабине. Бульдозер без потерь использовали для разминирования фугаса и самодельных взрывчаток.
Использование Cat D9R в мирных целях не менее популярно. Бульдозер может:
- сносить строения;
- валить и расчищать леса при тушении пожаров;
- разравнивать площадки под строительство.
В целом Cat D9R универсальный гигант (самый большой продукт Caterpillar Incorporation), простой в обращении и уходе. И конечно, хорошо, если его мощь используется исключительно в мирных целях.
Технические характеристики Caterpillar D9R
Двигатель Caterpillar D9R позволяет развивать тяговое усилие до 71,6 т. Поэтому нужно быть готовым к большим расходам топлива. Бульдозер наделен внушительными габаритами, масса его составляет практически 50 тонн, при этом он считается достаточно маневренным. Бесперебойность работы обеспечивает система охлаждения, имеющая модульную конструкцию: радиатор скомпонован из двух модулей, поэтому при поломке не придется изымать его целиком.
Габариты
Основные показатели бульдозера Caterpillar D9R по габаритам следующие:
- длина контактирующей с грунтом поверхности ленты тракторной гусеницы 34 м;
- базовая длина без навески – 4,9 м;
- длина с лебедкой – 5,54 м;
- длина с тягово-сцепным приспособлением – 5,18 м;
- длина с отвалом – 6,88 – 6,96 м;
- длина с рыхлителем (в зависимости от количества стоек) – 6,529-6,538 м;
- вширь по цапфам бульдозер занимает 3,3 м;
- дорожный просвет – около 0,6 м;
- ширина колеи – 2,25 м;
- вес – 48,78 т;
- высота (по выхлопной трубе) – 4 м, по кабине 3,82 м.
Двигатель
«Движок» на данной модели «Кателпиллера» установлен дизельный (3408Е), выдающий 474 л.с. (или 354 кВт). Он соответствует последним экологическим стандартам, поскольку конструкторы предусмотрели синхронизацию впрыска и автоматическую регулировку подаваемого топлива. Мотор может устанавливаться в двух вариациях:
- без электронной системы впрыска;
- с опцией HEUI.
Второй вариант предпочтительнее, поскольку оператор получает информацию о процессе и интенсивности подачи топлива, автоматически управляемой системой HEUI.
Выгодно отличают бульдозер и другие показатели:
- диаметр цилиндров – 13,7 см;
- объем мотора – 18 л;
- поршневой ход – 15,2 см.
При эксплуатации бульдозера в горах на большой высоте мощность остается стабильной.
Органы управления
«Кат Д9Р» оснащен рычагами на гидравлике, которые применяются для отключения бортовых лент, а также для блокировки лент гусениц. Можно выбрать между двумя вариантами комплектации:
- стандартная комплектация с бортовыми фрикционами и тормозами;
- дифференцированная система управления процессами поворотов и торможения.
Скорость и направленность движения управляются единственным реле.
Коробка передач
Управление совершается посредством одного реле. Бульдозер «Кат Д9Р» имеет шесть скоростей:
- три задние: 1-я – 3,9 км/ч, 2-я – 6,8 км/ч, 3-я – 11,9 км/ч;
- три передние: 1-я – 4,7 км/ч, 2-я – 8,4 км/ч; 3-я – 14,7 км/ч.
Тяговое усилие, которое обеспечивает передний ход, соответствует трем передачам (от 725000 N до 218000 N). Шестерни передач расположены в заднем картере агрегата, поэтому не создают сильной шумовой нагрузки на оператора. Для предотвращения перегрева КПП установлены специальные муфты, охлаждаемые маслом.
Гидравлика
Обратный гидравлический контур бульдозера отвечает за распределение мощностей на все функционирующие части, навеску. Он сопряжен с раздаточной коробкой. Гидравлика обеспечивает поступление большего количества энергии, чем приводной клапан. Регулирование осуществляется автоматически. Гидросистема Caterpillar D9R очень мощная: производительность контура рабочего оборудования – 239 л/мин. Насос устанавливается поршневой, с приводом от маховика. Давление, при котором срабатывает предохранительный клапан – 26200 кПа.
Ходовая часть
При разработке «ходовки» бульдозера Caterpillar D9R, разработчики ставили конкретную цель: оптимизировать балансировку техники и уменьшить риск быстрого износа отдельных частей. В итоге ходовая часть приобрела следующие параметры:
- башмак шириной 61 см;
- на одной стороне 43 башмака;
- шаг цепи гусеницы – 24 см;
- контактируемая с грунтом площадь – 4,24 м2;
- на каждой стороне имеется по 8 катков опоры;
- в максимально неблагоприятных условиях работы высота грунтозацепов – 8,4 см.
Рыхлитель, лебедка, отвал
Навеска «Кат Д9Р» позволяет эксплуатировать машину в различных целях. Отвал машины выполнен из высокопрочной стали. Установлен брус-стабилизатор, позволяющий приближать и отдалять для точности работы отвал от кабины. Существует в нескольких вариациях:
- универсальный (если нужно далеко переместить тяжелый груз);
- полусферический (превосходно врезается в грунт).
Ширина отвала – 4,3 м; глубина копания – 60 см. Могут дополнительно использоваться резцы и режущие кромки. Оператор имеет возможность изменять угол поворота отвала.
Рыхлители:
- многозубые (с использованием до трех стоек);
- одностоечные (глубина установки стойки регулируема).
Все навесное оборудование на гидравлике управляется одним рычагом. Кроме стандартной навески, может использоваться широкий спектр землеройных орудий. Возможно использование лебедки модели РА140VS, массой 17,9 т. Предельная рекомендуемая длина троса – 78 м.
Объемы заправочных емкостей
Заправочные емкости «Кат Д9Р» сконструированы таким образом, что частая дозаправка не понадобится:
- максимальное количество дизтоплива, которое может поместиться в бак, – 889 л;
- гидравлический бак – 77,2 л;
- каждый из боковых редукторов вмещает по 15 л;
- каждый из рамных катков вмещает по 45 л;
- система охлаждения рассчитана на 163 л;
- емкость силовой передачи предусмотрена на 164 л.
Кабина оператора
Кабина оператора обеспечивает максимальную обзорность, создаваемую благодаря:
- низкому расположению заднего стекла;
- сужающемуся капоту;
- узкой раме рыхлителя;
- большим остекленным дверям.
Для бульдозеров «Кат» специально разработаны удобные сидения «Кат Комфорт», они регулируемые и дают полную свободу движения. Электронная система контроля обеспечивает оператора всей необходимой информацией о состоянии агрегата. В кабине имеется розетка на 12В, крепление для контейнера с «тормозком», крепление для кружки и пепельницу.
Модификации Cat D9R
Прототипом Caterpillar D9R был бульдозер «Катерпиллер Д9», созданный еще к средине прошлого века. Его конструкция не была модульной, тем более речи не шло о броне. В 1954 году была выпущена стандартная версия Caterpillar D9R. В отличие от предшественника, она обладала оптимизированными рабочими параметрами: мощностью, системами защиты. Через несколько лет появилась самая оригинальная и тяжеловесная версия Cat D9R – бронированный бульдозер. Изначально защищенными были только моторный отсек, кабина и гидравлика. Но для военных нужд данная версия была еще более утяжелена (на 65 тонн), благодаря бронированию практически всего корпуса.
Обслуживание бульдозера Cat D9R
Ремонт и обслуживание машины упрощается его модульной конструкцией: полный демонтаж не понадобится (особенно это удобно, когда речь идет о системе охлаждения, состоящей из двух съемных модулей). Все, что понадобится – регулярный уход за точками смазки (примерно каждые 50 часов работы). Диагностика Caterpillar D9R производится благодаря подсоединяемому компьютеру программой «Электронный техник» (такую процедуру также стоит проводить регулярно). Электроника надежно защищена, поэтому проблемы с ней возникают крайне редко.
Цена нового и б/у
Купить бронированный Cat D9R можно только по специальному заказу. Стоимость будет зависеть от системы защиты и технических «пожеланий» заказчика. В зависимости от комплектации и навески новый Caterpillar D9R обойдется в 20-25 млн. рублей. Б/у – в 9-15 млн. рублей. Поэтому проще его арендовать. Час аренды обойдется не менее чем в 2-4 тыс. рублей.
В России бульдозер Caterpillar D9R практически не встречается, поэтому купить его крайне непросто. Во-первых, при покупке могут возникнуть проблемы с поиском комплектующих, во-вторых, доставка нового агрегата обойдется «в копейку», в-третьих, строительная и лесопромышленность не испытывают недостатка, пусть не в такой мощной, но эффективной спецтехнике. А закупать бронированные бульдозеры в военных целях, к счастью, нет необходимости.