Бульдозеры четра модельный ряд - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Бульдозеры четра модельный ряд

Бульдозеры ЧЕТРА

Быстрая доставка по УРФО

Технические характеристики бульдозеров

Буль­до­зе­ры ЧЕТРА скон­стру­и­ро­ва­ны по по­след­ним до­сти­же­ни­ям ин­же­нер­ной мыс­ли, иде­аль­но под­хо­дят для вы­пол­не­ния всех ви­дов ра­бот — до­рож­но-стро­и­тель­ных, про­мыш­лен­ных, ком­му­наль­ных, ле­со­за­го­то­ви­тель­ных.

Это трак­то­ры вы­со­кой про­из­во­ди­тель­но­сти раз­ных тя­го­вых клас­сов, со­здан­ные с по­ни­ма­ни­ем ре­а­лий рос­сий­ской дей­стви­тель­но­сти, по­это­му, как нель­зя луч­ше, под­хо­дя­щие для дол­гой служ­бы имен­но в Рос­сий­ских усло­ви­ях.

Оп­ти­маль­ное тем­пе­ра­тур­ное ок­но экс­плу­а­та­ции буль­до­зе­ров ЧЕТРА — от -50º до +45º С.

Буль­до­зе­ры ЧЕТРА осна­ще­ны гид­ро­ме­ха­ни­че­ской и гид­ро­ста­ти­че­ской транс­мис­си­ей. Мо­дуль­ная кон­струк­ция всех уз­лов и си­стем упро­ща­ет про­ве­де­ние ра­бот, свя­зан­ных с тех­ни­че­ским об­слу­жи­ва­ни­ем тех­ни­ки, а так­же про­ве­де­ни­ем ре­монт­ных ра­бот.

В ли­ней­ке ЧЕТРА прак­ти­че­ски каж­дая мо­дель буль­до­зе­ра пред­став­ле­на в несколь­ких ва­ри­ан­тах, раз­ли­ча­ю­щих­ся ка­че­ствен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми дви­га­те­ля и на­вес­ным обо­ру­до­ва­ни­ем.

Дли­тель­ный ин­но­ва­ци­он­ный путь раз­ви­тия вы­вел буль­до­зе­ры ЧЕТРА в пер­вые ря­ды в сво­ей от­рас­ли, их по до­сто­ин­ству оце­ни­ли в Рос­сии и за ее пре­де­ла­ми. Имя «ЧЕТРА» ста­ло га­ран­том по­лу­че­ния ста­биль­ной при­бы­ли и да­ет уве­рен­ность, что по­став­лен­ные за­да­чи бу­дут вы­пол­не­ны на вы­со­ком уровне.

Сферы применения бульдозеров ЧЕТРА

Гражданское и промышленное строительство

Буль­до­зер неза­ме­ним в раз­ра­бот­ке грун­тов, пла­ни­ро­ва­нии пло­ща­док и трасс транс­порт­ных ком­му­ни­ка­ций.

Нефтегазовый комплекс

Эф­фек­тив­но справ­ля­ет­ся с зем­ле­рой­но-пла­ни­ро­воч­ны­ми ра­бо­та­ми.

Дорожное строительство

Ис­поль­зу­ет­ся в со­ору­же­нии на­сы­пей, уклад­ки тру­бо­про­во­дов, ры­тья тран­шей.

Сельское хозяйство

Ма­ши­на от­лич­но справ­ля­ет­ся с раз­рав­ни­ва­ни­ем грун­та на тер­ри­то­рии, пе­ре­ме­ще­нии стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов.

Модификации бульдозеров ЧЕТРА

Бульдозер ЧЕТРА Т9

Буль­до­зер со­здан для зе­мель­но-стро­и­тель­ных ра­бот в раз­лич­ных про­мыш­лен­ных от­рас­лях. Об­ла­да­ет ком­пакт­ны­ми га­ба­ри­та­ми и неболь­шим ве­сом, что яв­ля­ет­ся пре­иму­ще­ством для ра­бо­ты в го­ро­де, и при транс­пор­ти­ров­ке.

Бульдозер ЧЕТРА Т11

Т11 вы­со­ко­про­из­во­ди­тель­ная и ма­нев­рен­ная ма­ши­на осна­щен­ная си­сте­мой ни­ве­ли­ро­ва­ния, неза­ме­ни­мой при пла­ни­ро­ва­нии на­сы­пей и до­рож­ных по­кры­тий. Для лес­но­го хо­зяй­ства и ме­ли­о­ра­тив­ных ра­бот име­ет до­пол­ни­тель­ные вер­сии.

Бульдозер ЧЕТРА Т15

Ма­ши­на сред­не­го тя­го­во­го клас­са. Иде­аль­на для про­мыш­лен­но­го, неф­те­га­зо­во­го, гид­ро­тех­ни­че­ско­го стро­и­тель­ства и гор­но­до­бы­ва­ю­щей от­рас­ли. Т15 осна­щен трех­то­чеч­ной по­лу­жест­кой под­вес­кой с вы­не­сен­ной осью ка­ча­ния те­ле­жек.

Бульдозер ЧЕТРА Т20

Буль­до­зер ши­ро­ко при­ме­ня­ет­ся в до­бы­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти, топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ском ком­плек­се, лес­ном хо­зяй­стве и про­мыш­лен­ном стро­и­тель­стве. Име­ет иде­аль­ное со­от­но­ше­ние тя­го­во-сцеп­ных па­ра­мет­ров и ха­рак­те­ри­стик дви­га­те­ля.

Бульдозер ЧЕТРА Т25

Ма­ши­на тя­же­ло­го тя­го­во­го клас­са. ЧЕТРА Т25 при­ме­ня­ет­ся при за­ра­бот­ке мерз­лых и скаль­ных грун­тов в про­мыш­лен­ных от­рас­лях. Бла­го­да­ря мо­дуль­ной кон­струк­ции уз­лов и си­стем прост и удо­бен в об­слу­жи­ва­нии и ре­мон­те.

Бульдозер ЧЕТРА Т35

Раз­ра­бо­тан с при­ме­не­ни­ем пе­ре­до­вых до­сти­же­ний в об­ла­сти ма­ши­но­стро­е­ния для тя­же­лых зем­ле­рой­ных ра­бот на мерз­лом и скаль­ном грун­те. Для мак­си­маль­но­го уров­ня без­опас­но­сти внед­ре­ны ав­то­ма­ти­че­ские си­сте­мы смаз­ки и по­жа­ро­ту­ше­ния.

Бульдозер ЧЕТРА Т40

ЧЕТРА Т40 – са­мый мощ­ный се­рий­ный буль­до­зер, опе­ре­жа­ю­щий мно­гие им­порт­ные и оте­че­ствен­ные ана­ло­ги. Т40 осна­щен мощ­ным дви­га­те­лем 435 кВт (590 л.с.) и SU от­ва­лом огром­ной ем­ко­сти.

Ваши выгоды

В чем преимущества бульдозеров ЧЕТРА?

  • Мощность и большая производительность
  • Надежность и неприхотливость использования в сложных условиях
  • Экономичность использования топлива
  • Многофункциональность в проведении различных работ

Почему нас выбирают?

Ком­па­ния «КомплектСнаб» яв­ля­ет­ся офи­ци­аль­ным ди­ле­ром брен­да ЧЕТРА.

  • Мы предлагаем нашим клиентам поставку бульдозеров под индивидуальные задачи по самым выгодным ценам в регионе
  • Мы предоставляем гарантию на бульдозеры и дополнительное оборудование 1 год
  • Вся линейка техники и полный ассортимент запчастей в наличии
  • Быстрое и качественное сервисное обслуживание

ТОП-6 гусеничных бульдозеров Четра и их технические характеристики

Бульдозер Четра выпускается в России. Это высокопроизводительная мощная техника, которая способна конкурировать с зарубежными аналогами.

Устройство и технические данные

При изготовлении бульдозеров применяются новейшие конструкторские разработки, современное оборудование и контроль качества изделий. Работа бульдозера Четра используется в строительстве, промышленности, при добыче полезных ископаемых. Чебоксарский завод Промтрактор начал выпускать модельный ряд в 2002 году.

В конструкции агрегата устанавливаются как российские, так и зарубежные системы и детали. Мотор Ярославского завода можно заменить двигателем производства Cummins с аналогичными параметрами. При изготовлении применяется модульная конструкция основных узлов. Это облегчает обслуживание и ремонт техники.

Бульдозер оснащен подогревателем двигателя и кабины, это позволяет использовать машину даже в сильный мороз. Для работы на мягких почвах используют бульдозеры с пониженным давлением на поверхность.

С этой целью устанавливаются широкие гусеницы и увеличивается число катков. Катки не требуют регулировки. Может применяться несколько вариантов отвала и зубчатые рыхлители. Гидросистема с электронной регулировкой дает возможность применять мотор, трансмиссию, регулировать режимы работы систем и механизмов в зависимости от параметра нагрузки.

Конструкция кабины оснащена звукоизоляцией, регулируемым сиденьем, современными органами управления, теплоизоляцией. Кабина имеет большую площадь остекления, предусматривается возможность установки спутниковой системы, которая определяет место расположения машины. Может быть установлен кондиционер. Описание технических характеристик различных моделей поможет потребителю выбрать нужную технику.

Бульдозер Четра Т-9 представляет собой устройство для рыхления грунтов высокой производительности. Может использоваться в нефтегазовой промышленности, горнодобывающей отрасли, при постройке зданий. Эти машины оборудуются двигателями ЯМЗ или Cummins. Это шестицилиндровый четырехтактный мотор с турбонаддувом.

Характеристики двигателя ЯМЗ:

  • Объем — 11,15 л.
  • Ход поршня — 140 мм.
  • Крутящий момент — 736 Нм.
  • Мощность — 110 кВт.
  • Диаметр цилиндра — 130 мм.

Характеристики двигателя Cummins:

  • Емкость мотора — 6,7 л.
  • Диаметр цилиндра — 102 мм.
  • Крутящий момент — 800 Нм.
  • Мощность — 110,3 кВт.
  • Имеется электронная система защиты двигателя, автоматический впрыск топлива.
  • Гусеницы с грунтозацепом.
  • Шаг звена — 190 мм.
  • Число башмаков — 39.
  • Ширина башмака — 560 мм.
  • База — 2470 мм.

Давление на грунт — 0,607 кгс/см². Передача бортовая двухступенчатая. Емкость гидробака — 85 л. Габариты отвала — 3160х1272 мм. Объем отвала — 4,28 м². Высота подъема — 1000 мм. Заглубление — 500 мм. Габариты бульдозера: 6440х3160х3300 мм. Вес — 17920 кг.

Бульдозер Четра Т-11, технические характеристики которого позволяют использовать машину на объектах повышенной сложности, выпускается компанией «Промтрактор» в Чебоксарах. Машина выполняет погрузку и разгрузку материалов, транспортировку грузов на короткие дистанции до 300 м. Бульдозер может перевозить строительные и бытовые отходы, сыпучие материалы, грунты.

Также агрегат применяют при прокладке дорог, в нефтегазовой и гидротехнической отрасли. Температурный диапазон применения техники равен от — 50 до + 50ºC. При изготовлении конструкции используется модульная система, что облегчает ремонт. Запчасти и детали производятся в России, поэтому всегда можно быстро доставить необходимые механизмы.

Четра Т-15 применяется в промышленном, мелиоративном строительстве. Машина отличается высокой производительностью.

  • Вес — 28020 кг.
  • Двигатель — 238НД4-1.
  • Число цилиндров равно — 8.
  • Объем двигателя составляет — 1486 см³.
  • Мощность равна — 175 кВт.
  • Частота вращения — 1900 об/мин.
  • Диаметр цилиндра — 130 мм.

Марка двигателя — ЯМЗ. Скорость составляет 14,7 км/ч. Ширина гусеницы — 560 мм. Топливный бак имеет емкость 450 л. Гидробак — 130 л. Глубина копания — 550 мм. Размеры отвала составляют 3820х4180 мм. Глубина рыхления равна 700 мм. Высота подъема рыхлителя Четра Т-15 равна 555 мм.

Четра Т-20 — бульдозер, который применяют в рыхлительных, транспортировочных, промышленных работах, в жилищном строительстве. Агрегат обладает большой мощностью, поэтому его можно использовать при разработке скальных пород. Эта модель оптимально подходит для работ в области геологоразведки, золотодобывающей и топливно-энергетической промышленности.

  • Вес — 36 000 кг.
  • Удельное давление на грунт — 1,05 кг/см².
  • Двигатель имеет мощность 205 кВт.
  • Расход топлива — 231 г/кВт ч.
  • Скорость максимальная — 14 км/ч.
  • Габариты бульдозера: 8009х4243х3707 мм.
  • Двигатель — ЯМЗ четырехтактный.
  • Мощность — 228 кВт.
  • Крутящий момент Четра Т20 равен 1247 Нм.

Бульдозер Четра Т-35, технические характеристики которого предназначены для тяжелых работ, может использоваться для разработки скальных и мерзлых грунтов. Отвал имеет большой объем, двигатель высокой мощности, производительность агрегата высокая.

  • Двигатель — ЯМЗ или Cummins.
  • Мощность — 520 кВт.
  • Крутящий момент — 2407 Нм.
  • Трансмиссия гидромеханическая.
  • Емкость отвала — 20,6 м³.
  • Высота подъема — 1610 мм.
  • Глубина копания — 730 мм.
  • Размеры отвала — 5200х2210 мм.
  • Количество опорных катков — 7.
  • Ширина гусениц — 650 мм.
  • Давление на грунт — 1,19 кгс/см².
  • Тяговое усилие — 50 т.
  • Вес — 61190 кг.

Бульдозер Четра Т-40 — гусеничный агрегат, который имеет вес 62970 кг. Установлен двигатель Cummins. Мощность двигателя — 435 кВт. Максимальная скорость — 12,7 км/ч. Установлена безраскосная ходовая система. Опорные катки установлены на качающихся каретках попарно.

Читайте также:  Принцип работы СТК

Ведующие колеса выполнены из легированной стали. Ширина башмак — 610 мм. Давление на грунт — 1,46 кгс/см². Гусеничный бульдозер оснащен полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем. Потребитель может заказывать и другое оборудование.

Частые неисправности и ремонт

Ремонт бульдозеров Четра осуществляют сервисные центры, запчасти на бульдозер Четра всегда имеются в наличии. Специалисты осуществляют починку и замену узлов и систем агрегата, установку новых запасных частей, проводят диагностику и техническое обслуживание машин, выявляют неисправности и производят своевременный ремонт. На все услуги дается гарантия.

Цены и аналоги

Цены на новые модели Четра колеблются от 5 400 000 руб. до 7 500 000 руб. Аналогами устройства являются бульдозеры Шантуй, Caterpiller, Komatsu.

Бульдозер Четра Т-11

Газопровод «Голубой поток», трубопровод «Сахалин-2» и другие объекты повышенной сложности строились с помощью техники, выпускаемой компанией «Промтрактор». Производство находится в городе Чебоксары и занимается выпуском тяжелой техники. Основными машинами являются трактора и бульдозеры, но модельный ряд включает в себя технику по укладке труб, для использования в лесной промышленности, экскаваторы и катки. Качество и производительность линейки «Четра» очень высоки, поэтому эти модели по праву считаются самыми лучшими в своем роде.

Трактор Четра Т-11

Бульдозер Четра Т-11 очень популярен среди российских потребителей. Конкурировать с ним могут лишь машины иностранного производства, однако их стоимость гораздо выше, чем Четра Т-11. Также преимуществом является низкая стоимость обслуживания машины.

Сферой деятельности техники являются строительные работы, а именно погрузка и разгрузка материалов, их транспортировка на короткие дистанции (до 300 м). Это касается различного типа отходов – строительного производства или бытовых; сыпучих материалов и грунтов. Кроме строительства, машина нашла свое применение в нефтегазовом, гидротехническом, городском строительстве, при производстве дорожных и землеройных работ, в горнодобывающем производстве.

Особенности и преимущества

Климатические условия использования Четра Т-11 не принципиальны, т.к. при разработке машины были учтены все погодные условия, присущие России. Температурный диапазон составляет от -50 до +50 градусов. В основу конструкции техники положена модульная система, что позволяет экономить на ремонте. Еще одним преимуществом является быстрая доставка необходимой запчасти, т.к. практически все ее детали производятся на территории Российской Федерации. Это сэкономит время простоя бульдозера Четра Т11.

Основные функциональные особенности машины – это ее проходимость при любых условиях рабочей площадки и производительность при любых условиях и режимах работы. Кроме того, машина без труда справится с поставленной задачей на промерзших грунтах, т.к. адаптирована под различные климатические ситуации. Сертификация машины проходит в соответствии с европейскими нормами.

Технические характеристики и габариты

Максимальная скорость передвижения техники тяжелого класса довольно большая: 11 км/ч при движении вперед и 14,4 км/ч при движении назад.

Еще одной характеристикой бульдозера Четра Т-11 является расход топлива 278 г/кВт за час работы, что составляет 202 г на лошадиную силу за час. При этом вместимость топливного бака 300 л.

Двигатель устанавливается мощностью 185 лошадиных сил (ЯМЗ-236НД-2) или 187 (Commins QSB 6,7-C204).

Высота отрыва рыхлителей над землей:
— многозубый500 мм
— однозубый540 мм
Глубина залегания рыхлителей:
— многозубый530 мм
— однозубый630 мм
Грунтовое давление0,78 кг/см 2

Двигатель

Может быть установлен трех видов:

1. ЯМЗ-236НД-2 – шестицилиндровый четырехтактный V-образный силовой агрегат. Производится в Ярославле. Он оснащен жидкостным охлаждением и имеет прямой угол развала. Эта модель мотора является самой популярной, а стоимость ее меньше, чем остальных.

Кроме того, в двигателе устанавливаются термостат и вентилятор для корректировки температуры. Насос для подачи топлива может также поддаваться корректировке для установления времени впрыска. Для охлаждения масла двигателя устанавливается жидкостно-масляный теплообменник и комплекс очистки масла. Последний может регулировать частоту вращения. Все эти агрегаты настроены на автоматический запуск при достижении температурой жидкости в охладительной системе определенного значения. Масло трансмиссии охлаждается другим теплообменником. Он находится в одном функциональном узле с блоком радиаторов. Пуск осуществляется непосредственно через электрическую систему с напряжением 24 В.

Важными параметрами агрегата являются объем 11,15 л и крутящий момент – 883 Нм. Диаметр цилиндра 13 см.

2. Commins QSB 6,7-C204 также с четырьмя тактами и шестью цилиндрами диаметром 102 мм. Он оснащен турбонаддувом с охладителем и жидкостным охлаждением. Название агрегата отражает название американской фирмы-производителя.

Основными характеристиками данной модели являются:

  • охлаждающий фильтр, предотвращающий появление ржавчины,
  • система масляной очистки,
  • система вентилирования с ременной передачей для ее запуска и отдельный теплообменник.

Все цилиндры двигателя расположены в ряд, мотор имеет объем 6,7 л. Это почти в два раза меньше, чем у предыдущей модели. Крутящий момент 938 Нм. Стоимость такого двигателя максимальна среди устанавливающихся.

3. Sisu Diesel 74 встречаются крайне редко. Такие двигатели собираются в соответствии с финскими разработками во Владимире.

МодификацияТ11Т11ТТ11СТ11М
ДвигательЯМЗ-236НД-2/Cummins QSB 6,7-C204/Sisu Diesel 74 CTA-2V
Мощность, л.с.185/187/180-/187/180-/187/-185/187/180
Крутящий момент, Нм883/938/938-/938/938-/938/-883/938/938
ТрансмиссияГидромеханическая/гидростатическаяГидромеханическая
ГидронасосS1A6097, «David Brown»
Производительность гидронасоса, л/мин163
Тип отвалаSUпрямой
Емкость отвала, м35,64,3
Высота подъема, мм1100
Глубина копания, мм550
Размеры отвала (ДхВ), мм3320х16253311х14624060х1155
База, мм26163022
Количество опорных катков67
Давление на грунт, кгс/см20,760,43
Масса, кг20785/19975/20060196001871223070/22510/22640

Устройство

Коробка передач установлена планетарная, которая может переключаться под действием нагрузки. Количество передач – шесть: три задних и три передних. Функциональный блок, включающий саму коробку передач, главную передачу и редуктор, находится в расточке, которая в свою очередь расположена в заднем мосту.

1
3.75.0
26.89.0
311.014.4

Кабина оператора

Кабина бульдозера Т11

Обивка кабины выполняет звукоизоляционную функцию, а резиновые амортизаторы также уменьшают уровень вибрации. Само сидение тоже имеет виброизоляционную основу. Остекление выполнено двойное, что расширяет угол обзора оператора. Кроме того, в кабине установлена система отопления и кондиционер. Также здесь есть дополнительный отопительный элемент.

Четра Т-11. Вид сбоку

Педаль для управления Четра Т-11 может фиксироваться в необходимом положении для определенного количества оборотов вращения. Передачи переключаются с помощью рычага. Органы управления расположены таким образом, чтобы машинисту было удобно с ними работать.

Ходовая часть

Коробка передач включает муфты, находящиеся в масляной среде. Они выполняют передаточную функцию.

Гидротрансформатор установлен трехэлементный одноступенчатый, включающий в состав редуктор. Последний в свою очередь приводит в действие насосы. Соединение его с КП выполнено через муфту, а его место нахождения – на заднем мосту. Соединение с мотором происходит через карданную передачу. Также в этом процессе участвует муфта.

Для управления торможением используются бортовые фрикционы. Они представляют собой муфты. Работают они с помощью гидравлики. Тот же принцип действия у стояночного тормоза. Охлаждение происходит через масло, а корректировка и наладка их не нужна на весь период эксплуатации.

Две ступени бортовой передачи представляют собой шестерни и передачу планетарного типа. При необходимости ремонта она заменяется довольно просто за счет простого крепления.

Большие тяговые усилия обеспечиваются путем установки полужесткой подвески. То же касается сцепки с основанием, снижения влияния механических и динамических воздействий. Катки смазываются один раз на заводе и не требуют более никакого вмешательства. Так же ведут себя и направляющие колеса. Уплотнения устанавливаются «двойной конус».

Гусеницы состоят из отдельных частей, содержат уплотняющие элементы для поддержания уровня смазки. Для регулировки их натяжения используется шприц.

Гусеницы Четра Т-11

На производительность трактора Четра Т-11 влияет качество управления и проходимость машины с учетом ее способности совершать маневры. Целый набор элементов влияет на управляемость техники.

Трансмиссия Четра Т-11 состоит из нескольких агрегатов: контроллера управления, гидронасосов, джойстиков и гидромоторов. Производится она в Германии и поставляется непосредственно на завод. Также в состав трансмиссии входят редуктор и бортовые передачи. Здесь же происходит регулировка подачей горючего, что позволяет тратить его рационально.

  • управление режимом работы;
  • регулировку режима работы двигателя при остановке техники;
  • рациональную работу мотора;
  • поддерживание различия скоростей без учета загруженности машины;
  • обеспечивает безопасность при непредвиденных ситуациях;
  • при передвижении вдоль одной прямой корректирует его.
Читайте также:  Рессоры на прицеп легковой своими руками

Навесное оборудование

Задний рыхлитель Четра Т-11

Бывает двух типов:

  • для рыхления земли используются рыхлители с количеством зубьев 1, 3, 7;
  • для бульдозерных работ используются отвалы, имеющие форму полусферы, прямые или поворотные с механическим или гидравлическим действием.

Рыхлитель на Четра 11

Стоимость нового и б/у

Цена Четра Т-11 на данный момент составляет 4,5 млн. рублей на новую машину. Б/у Четра Т-11 обойдется примерно в 2,5-4 млн. руб (в зависимости от года выпуска)

Аналоги

Среди техники российского производства следует выделить бульдозер Б12.6020ЕН, а зарубежного – Liebherr PR 734 L, а также Zoomlion ZD160-3.

Конкурентоспособные бульдозеры от отечественного производителя Четра

Применение современных методов конструирования техники, использование, наряду с отечественными, агрегатов известных мировых брендов, современное производство и надлежащий контроль качества позволяют выпускать в России строительные машины, способные достойно конкурировать с аналогами компаний, популярных во всем мире. Продукция под брендом «Четра» успела заслужить признание и занять свое место на самых разных стройках, разработках, в промышленности.

Бульдозеры Четра

Техника под брендом «Четра» впервые появилась в 2002 году. Выпуском машин занимается Чебоксарский завод «Промтрактор». Одним из основных направлений является выпуск тяжелой техники, в частности, широкого модельного ряда бульдозеров.

С самого начала продукция Четра была ориентирована на конкуренцию с зарубежными фирмами, в изобилии присутствующими на отечественном рынке спецтехники. В конструкции своих бульдозеров Четра использует как российские, так и импортные узлы и агрегаты. Так, ярославский двигатель может быть заменен на мотор компании Cummins, в гидравлической системе применены агрегаты известных брендов. Изначально в конструкцию заложена концепция модульности основных узлов, что повышает ремонтопригодность, облегчает обслуживание и повышает надежность всей машины в целом.

Используемые подогреватели двигателя (ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35) и кабины (AIRTRONIK-2Д) расширяют географию применения техники, позволяя использовать ее в самых суровых условиях.

В качестве рабочего инструмента используются несколько видов отвалов, а также одно- или многозубчатые рыхлители. Гидравлическая система с электронным управлением позволяет использовать двигатель, трансмиссию самым оптимальным образом, регулируя режимы работы узлов в зависимости от нагрузки на рабочий инструмент.

Не оставлены без внимания условия, в которых приходится работать оператору. Современная конструкция кабины, звуко- и теплоизолированной, оснащенной эргономичными органами управления, регулируемым креслом, «развязана» от вибраций корпуса машины за счет установки на вибропоглощающие опоры, резиновые или гидравлические. Большая площадь остекления, возможность установки кондиционера, спутниковой системы, позволяющей контролировать местоположение машины и режимы ее работы, другие опции делают кабины, используемые на технике этого бренда, одними из самых комфортабельных.

Сфера применения бульдозеров Четра – строительство зданий, дорог, работа в карьерах и горных разработках, решение тех задач, где требуется производительная и мощная техника.

Самый легкий бульдозер в производственной программе Четра. Конструктивно аналогичен старшим моделям, в частности Т11, с которой унифицирован по многим узлам. Т9 выпускается в нескольких модификациях, так, Т9М предназначен для работы, например, на заболоченных участках, т.к. низкое давление на грунт обеспечит отличную проходимость.

Фото бульдозера Четра Т9:

Еще одна модификация, Т9Т, предназначена для работы по очистке площадей от кустарника, мелколесья, прокладке дорог, осушения местности, а также при лесных пожарах. Для этого бульдозер защищен навесным каркасом, предохраняющим остекление, гидравлические и прочие узлы и агрегаты, кабину от падающих мелких деревьев, ударов ветками и т.п. Конструктивно, Т9Т не отличается от прочих модификаций, основное отличие только в каркасе безопасности, который может быть установлен самостоятельно на имеющийся в хозяйстве бульдозер Т9.

Технические характеристики модели в таблице:

МодификацияТ9Т9МТ9Т
ДвигательЯМЗ-236-НБ-2/Cummins QSB6,7 — C165/Sisu Diesel 74 CTA-2V
Мощность, л.с. (кВт)150(110)/150(110)/150(110)
Крутящий момент, Нм736/800/-736/800/800736/800/-
ТрансмиссияГидромеханическая, «Промтрактор»
Гидронасосс S1F5070, «David Brown»
Производительность гидронасоса, л/мин120
Тип отвалаSUSSU
Емкость отвала, м34,283,264,28
Высота подъема, мм100011001000
Глубина копания, мм500400500
Размеры отвала (ДхВ), мм3160х12734185х10613160х1273
База, мм247029452470
Кол-во опорных катков676
Ширина гусениц, мм560910
Давление на грунт, кгс/см20,6070,37
Размеры (ДхШхВ), мм6434х3160х3100
Масса, кг17920/16740/-17920/16740/1987516950/17720/-

Одна из наиболее популярных моделей, отличающаяся отличным балансом характеристик для применения в самых разнообразных, в том числе тяжелых, условиях и на самых разных работах.


Технические характеристики бульдозера Четра Т11 и его модификаций:

Четра Т9: технические характеристики

Компактный и производительный

Гусеничные промышленные бульдозеры Четра T9 относятся к девятому тяговому классу. Это продукция Чебоксарского предприятия «Промтрактор». Основная работа Четра T9 – регулярное перемещение больших объёмов грунта на ограниченные дистанции (до четырёхсот метров). С ней этот бульдозер справляется на отлично, поскольку специально приспособлен для работы длительное время в напряжённых условиях. Он сравнительно компактный и мобильный. Масса T9 позволяет доставлять этот бульдозер к месту эксплуатации не только на трейлере, но и на вертолёте.

В комплекте с бульдозерным и рыхлительным оборудованием нескольких видов, или с тяговым агрегатом, бульдозеры Четра T9 применяются в промышленном, дорожном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве. Они выполняют широкий спектр работ с грунтом – землеройных, транспортных, ирригационных, ремонтно-восстановительных и т.д.

Спецмашины данной модели привлекаются при перепланировках ландшафта местности в ходе разработки полигонов, карьеров и т.п. объектов; строительстве производственных и жилых зданий и сооружений; возведении ж/д и автомагистралей, мостов, аэропортов; на ирригационных, гидротехнических и землеройных работах; на прокладке трубопроводов; в геологоразведке, для нужд нефтегазовой и горнодобывающей отраслей.

Трактора Четра T9 выпускаются в климатическом исполнении УХЛ и Т, согласно ГОСТу-1515О. С полной нагрузкой данный бульдозер можно эксплуатировать, по паспорту, при температуре окружающего воздуха от -50 до +35 градусов. При более сильной жаре или экстремальном морозе ниже -50 градусов нужно ограничить нагрузку на трактор. т.е., при экстремальной жаре – не перегреть дизель, а при экстремальном холоде – периодически передвигаться на переднем и заднем ходу без нагрузки, с включением гидросистемы навесного оборудования.

Особенности конструкции

Большинство узлов и агрегатов T9, начиная с моторных установок и кабины и заканчивая узлами трансмиссии (кроме бортовых передач), являются унифицированными с бульдозером Четра Т11. Но вес T9 меньше, и это расширяет его возможности, делая спецмашину более мобильной в использовании, в частности, вдали от автодорог, железнодорожного полотна и аэропортов.

Возможность доставки к месту работ вертолётом помогает геологоразведчикам и работникам добывающих отраслей, действующим в труднодоступных местностях. Небольшая масса позволяет использовать бульдозер также на заболоченных участках, и на прочих участках со слабым грунтом. С другой стороны, компактные габариты Четра T9 позволяют без проблем перевозить его в городских условиях на трейлерах и производить работы в стеснённых условиях современного города.

В конструкции T9 реализованы электрогидравлическое управление коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием. Дизель отличается гораздо лучшей экономичностью в работе, чем силовые агрегаты чебоксарских бульдозеров предыдущего поколения.
Четра T9 скомпонован по принципу модульной конструкции всех узлов и систем промышленного трактора – трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором. Это обеспечивает упрощённое и максимально удобное техобслуживание при проверке и дозаправке всех систем, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, для последующего их ремонта в специально оборудованных местах.

Модификации бульдозеров Четра Т9

В группу входят промышленных тракторов Четра T9 входят следующие шесть основных модификаций бульдозеров:

  • Т-9.01Я – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63кгс/см2;
  • Т-9.01ЯМ – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, прямым отвалом и удельным давлением не более 0,38кгс/см2;
  • Т-9.01ЯМП – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, поворотным отвалом и удельным давлением не более 0,38кгс/см2;

Т9 с поворотным отвалом

  • Т-9.01И – с дизелем Iveco F4GE0684F*D6, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63кгс/см2;
  • Т-9.01К – с дизелем Cummins QSB 6,7-С165, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;
  • Т-9.01КМ – с дизелем QSB 6,7-С165, прямым отвалом бульдозерного оборудования и удельным давлением не более 0,37 кгс/см2.
Читайте также:  Технические характеристики лтз-55

В рамках каждой из названных модификаций имеются ещё несколько разновидностей, отличающихся наличием или отсутствием: рыхлителей с разным количеством зубов, лебёдки, тягово-сцепного устройства. К примеру, Т-9.01ЯМБЛ-3 – это модификация с прямым отвалом, пониженным давлением на грунта, лебёдкой и рыхлителем на три зуба. Или: Т-9.01КМБ-3 – это вариант исполнения с прямым отвалом, пониженным давлением на грунт и ТСУ.

Двигатели Четра Т9

На бульдозерах Четра T9 могут быть дизельные двигатели трёх моделей: ЯМЗ-236НБ-2 производства АО «Автодизель» (Ярославского моторного завода), либо F4GE0684F*D6 производства компании «Ивеко», а также QSB6,7-C165 компании «Камминз». Это четырёхтактные шестицилиндровые дизели жидкостного охлаждения, оборудованные турбонаддувом с охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух».

  • Мощность: ЯМЗ – 110 кВт (150 л.с.); Ивеко – 103 кВт (140 л.с.); Камминз – 110 кВт (150 л.с.), при 2000 об/мин.
  • Диаметр цилиндра: ЯМЗ – 130 мм; Ивеко – 104 мм; Камминз – 120 мм.
  • Ход поршня: ЯМЗ – 140 мм; Ивеко – 132 мм; Камминз – 136,4 мм.
  • Порядок работы цилиндров: ЯМЗ – 1-4-2-5-3-6; Ивеко – 1-5-3-4-2-6; Камминз – 1-5-3-6-2-4.
  • Обороты в режиме холостого хода – от 700 до 2200 об/мин.
  • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – не более 238 г/кВт.ч (175 г/л.с.ч) (ЯМЗ); 231 г/кВт.ч (170 г/л.с.ч) (Ивеко); 225 г/кВт.ч (165 г/л.с.ч).

Двигатель Cummins QSB6,7-C165.

Система воздухоочистки дизеля Четра T9 2-х ступенчатая, имеющая 1 блок воздушных фильтров. Выпускная система мотора представляет собой глушитель и выпускную трубу.

Трансмиссия

Бульдозер Четра T9 оснащён гидромеханической трансмиссией собственного производства завода «Промтрактор». Планетарная коробка передач –переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, которые работают в масле и обладают высокой способностью передачи крутящего момента. Она обеспечивает 3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода. Переключение передач – электрогидравлического типа.

Единый силовой блок трансмиссии, включающий в себя планетарную коробку передач, главную передачу и согласующий редуктор, установлен в корпусе заднего моста рамы трактора. Здесь же размещены 2 блока бортовых фрикционов с остановочными тормозами. Они связаны с бортовыми редукторами и блоком трансмиссии торсионными валами.

Крутящий момент дизеля передаётся через упругую муфту, карданную передачу, гидротрансформатор с редуктором привода насосов на входной вал блока трансмиссии. Противоположный конец входного вала применяется для отбора мощности. Трансмиссия снабжена единой гидросистемой управления и смазки, с общей масляной ванной, которая размещена в корпусе заднего моста рамы трактора. Насосы гидросистемы управления трасмиссией и навесного оборудо­вания смонтированы на редукторе привода насосов.

Планетарная коробка передач конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который монтируется в расточку заднего моста.

Одноступенчатый 3-х элементный гидротрансформатор, активный диаметр которого – 390 мм, а максимальный коэффициент трансформации КО=2,539 с редуктором привода насосов соединён с КПП шлицевой муфтой и устанавливается на передней стенке заднего моста. С двигателем гидротрансформатор соединён через карданную передачу и упругую муфту, которые установлены на моторе.

Ходовая часть

Ходовая система бульдозера Четра T9 – полужёсткая, с вынесенной осью качания тележек. Шарнир, на котором прокачивается тележка, закреплён на раме трактора. На гусеничной тележке имеется 2 поддерживающих катка, натяжное колесо и опорные катки: на тракторах Т-9.01Я, Т-9.01И и Т-9.01К – 6 штук, на тракторах Т-9.01ЯМ, Т-9.01КМ и Т-9.01ЯМП – 7 штук. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса снабжены одноразовой смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Гусеницы трактора являются сборными, с 1 грунтозацепом и с уплотнением для задержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусениц хорошо регулируется шприцем с консистентной смазкой. Шаг звена составляет 190,5 мм, площадь опорной поверхности равна 2,766 м², давление на грунт – 0,607 кгс/см². Количество башмаков – 39, ширина каждого из них составляет 560 мм. Грунтозацепы имеют высоту 55 мм.

Рабочее оборудование

Отвалы бульдозерные

На бульдозерах Четра T9 отвал бульдозерного оборудования прикрепляется к рамам тележек толкающими брусьями, а управление отвалом осуществляется с помощью гидравлических цилиндров. Рыхлительное оборудование либо тяговый агрегат закрепляется на заднем мосту тракторной рамы. На бульдозере, укомплектованном тяговым агрегатом, заднее стекло кабины защищается специальной решеткой.

Параметры полусферического (SU) отвала следующие: длина – 3,16 м; высота – 1,273 м; ёмкость – 4,28 кубометров; наибольшая высота подъёма – 1 м; наибольшая глубина копания – 0,5 м. Его масса – 2118 кг. Максимальный перекос: ±7°.

Прямой отвал обладает следующими характеристиками: длина – 4,185 м; высота – 1,061 м; ёмкость – 3,26 кубометров; наибольшая высота подъёма – 1,1 м; наибольшая глубина копания – 0,4 м.

У поворотного механического отвала параметры такие: длина – 3,977 м; высота – 1,11 м; ёмкость – 3,7 кубометров.

Рыхлители

Используются нерегулируемые многозубые рыхлители. В зависимости от условий работы, на рыхлитель бульдозера могут быть смонтированы один, два или три зуба, для получения повышенной производительности. Масса рыхлителя – до 890 кг (с тремя зубьями). Наибольшая высота подъёма рыхлителя составляет 0,543 м; наибольшая величина заглубления – 0,455 м. Наибольшее усилие вырывания – 11,6Т, наибольшее усилие заглубления – 5,22Т.

Гидравлическая система

Гидросистема Четра T9 раздельно-агрегатная. В её составе:

  • шестерёнчатый насос David Brown S1A5О7О, производительность которого 120 литров в минуту (при 1700 об/мин двигателя);
  • 4-х секционный гидрораспределитель Bosch Rexroth, который состоит из 1 клапанной и 3-х золотниковых секций;
    предохранительный клапан с наибольшим давлением срабатывания 20 МПа (200 кгс/см²);
  • гидробак (сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) ёмкостью 85 литров.

Стандартное и дополнительное оборудование

В состав стандартного оборудования бульдозеров Четра T9 входят:

  • воздухоочиститель;
  • вентилятор обогревательной системы кабины;
  • регулируемое сиденье механизатора на пневмоподушке;
  • деселератор;
  • буксирный крюк спереди;
  • звуковой сигнал; защита мотора;
  • гидроустройство натяжного механизма гусениц;
  • защита многослойная;
  • сегменты сменные зубчатого венца;
  • конструкция ROPS/FOPS (защита кабины при опрокидывании / падении на неё тяжёлых предметов);
  • система освещения;
  • розетки питания 24В (внешняя и внутренняя);
  • электрический счётчик моточасов;
  • генератор переменного тока 75А; две АКБ 12В 190 А*ч (напряжение бортовой сети = 24В);
  • защита силовой передачи.

На приборном щитке располагаются: тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла двигателя, температуры масла; напряжения бортовой электросети, уровня дизтоплива, температуры масла трансмиссии.

Индикаторы на приборном щитке сигнализируют об: аварийном давлении масла в моторе / в трансмиссии, перегреве охлаждающей жидкости или масла в трансмиссии / гидробаке, отсутствии заряда аккумуляторов, засоренности воздушного и масляного фильтров, фильтров в гидробаке и трансмиссии.

Технические параметры в цифрах

  • Тяговый класс – 9.
  • Масса экскплуатационная: без навесного оборудования – от 14,2 до 16,435 т; с навесным оборудованием – от 17,5 до 20,22 т (в зависимости от модификации).
  • Габаритные размеры: без навесного оборудования – длина 4,26 м, ширина от 2,34 до 3,03 м (в зависимости от модификации), высота 3,3 м; с навесным оборудованием – длина от 5,62 до 6,44 м, ширина от 3,16 до 4,185 м (в зависимости от модификации), высота 3,3 м.
  • База трактора, не более – 2945 мм.
  • Максимальные расчётные тяговые усилия бульдозера по передачам, не менее: 1я – 225 кН (23,0 тс); 2я – 114 кН (11,6 тс); 3я – 63 кН (6,4 тс).
  • Преодолеваемая трактором максимальная крутизна: подъёма, спуска – 30 градусов; склона – 20 градусов.
  • Ёмкость топливного бака – 285 литров.

Кабина бульдозера Четра Т9

Кабина оснащена современным каркасом с защитным устройством, которое предохраняет механизатора от травм в случаях переворачивания трактора либо падения на кабину тяжёлых предметов. Позади кабины смонтированы топливный и масляный баки, объединённые в общем корпусе.

Для размещения инструментов предусмотрены контейнер на левом крыле трактора, и переносной ящик, который можно размещать в кабине. На капоте мотора имеются зажимы для крепления лома и лопаты.

Кабина бульдозера шумо- и виброзащищённая, с хорошей теплоизоляцией. Вкупе с сиденьем на пневмоподвеске, это способствует созданию достаточно комфортных условий труда и защите от быстрой утомляемости. Эргономика рабочего места механизатора и обзорность с него соответствуют современным нормам.

Стоимость бульдозера Четра Т9

Новый бульдозер Четра T9 предлагается по ценам от 6,2 миллионов рублей. На вторичном рынке машин данной модели не видно. А вот запасных частей к ним, как новых, так и б/у, очень много предлагается на электронных досках объявлений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector