Бульдозеры четра модельный ряд
Бульдозеры ЧЕТРА
Быстрая доставка по УРФО
Технические характеристики бульдозеров
Бульдозеры ЧЕТРА сконструированы по последним достижениям инженерной мысли, идеально подходят для выполнения всех видов работ — дорожно-строительных, промышленных, коммунальных, лесозаготовительных.
Это тракторы высокой производительности разных тяговых классов, созданные с пониманием реалий российской действительности, поэтому, как нельзя лучше, подходящие для долгой службы именно в Российских условиях.
Оптимальное температурное окно эксплуатации бульдозеров ЧЕТРА — от -50º до +45º С.
Бульдозеры ЧЕТРА оснащены гидромеханической и гидростатической трансмиссией. Модульная конструкция всех узлов и систем упрощает проведение работ, связанных с техническим обслуживанием техники, а также проведением ремонтных работ.
В линейке ЧЕТРА практически каждая модель бульдозера представлена в нескольких вариантах, различающихся качественными характеристиками двигателя и навесным оборудованием.
Длительный инновационный путь развития вывел бульдозеры ЧЕТРА в первые ряды в своей отрасли, их по достоинству оценили в России и за ее пределами. Имя «ЧЕТРА» стало гарантом получения стабильной прибыли и дает уверенность, что поставленные задачи будут выполнены на высоком уровне.
Сферы применения бульдозеров ЧЕТРА
Гражданское и промышленное строительство
Бульдозер незаменим в разработке грунтов, планировании площадок и трасс транспортных коммуникаций.
Нефтегазовый комплекс
Эффективно справляется с землеройно-планировочными работами.
Дорожное строительство
Используется в сооружении насыпей, укладки трубопроводов, рытья траншей.
Сельское хозяйство
Машина отлично справляется с разравниванием грунта на территории, перемещении строительных материалов.
Модификации бульдозеров ЧЕТРА
Бульдозер ЧЕТРА Т9
Бульдозер создан для земельно-строительных работ в различных промышленных отраслях. Обладает компактными габаритами и небольшим весом, что является преимуществом для работы в городе, и при транспортировке.
Бульдозер ЧЕТРА Т11
Т11 высокопроизводительная и маневренная машина оснащенная системой нивелирования, незаменимой при планировании насыпей и дорожных покрытий. Для лесного хозяйства и мелиоративных работ имеет дополнительные версии.
Бульдозер ЧЕТРА Т15
Машина среднего тягового класса. Идеальна для промышленного, нефтегазового, гидротехнического строительства и горнодобывающей отрасли. Т15 оснащен трехточечной полужесткой подвеской с вынесенной осью качания тележек.
Бульдозер ЧЕТРА Т20
Бульдозер широко применяется в добывающей промышленности, топливно-энергетическом комплексе, лесном хозяйстве и промышленном строительстве. Имеет идеальное соотношение тягово-сцепных параметров и характеристик двигателя.
Бульдозер ЧЕТРА Т25
Машина тяжелого тягового класса. ЧЕТРА Т25 применяется при заработке мерзлых и скальных грунтов в промышленных отраслях. Благодаря модульной конструкции узлов и систем прост и удобен в обслуживании и ремонте.
Бульдозер ЧЕТРА Т35
Разработан с применением передовых достижений в области машиностроения для тяжелых землеройных работ на мерзлом и скальном грунте. Для максимального уровня безопасности внедрены автоматические системы смазки и пожаротушения.
Бульдозер ЧЕТРА Т40
ЧЕТРА Т40 – самый мощный серийный бульдозер, опережающий многие импортные и отечественные аналоги. Т40 оснащен мощным двигателем 435 кВт (590 л.с.) и SU отвалом огромной емкости.
Ваши выгоды
В чем преимущества бульдозеров ЧЕТРА?
- Мощность и большая производительность
- Надежность и неприхотливость использования в сложных условиях
- Экономичность использования топлива
- Многофункциональность в проведении различных работ
Почему нас выбирают?
Компания «КомплектСнаб» является официальным дилером бренда ЧЕТРА.
- Мы предлагаем нашим клиентам поставку бульдозеров под индивидуальные задачи по самым выгодным ценам в регионе
- Мы предоставляем гарантию на бульдозеры и дополнительное оборудование 1 год
- Вся линейка техники и полный ассортимент запчастей в наличии
- Быстрое и качественное сервисное обслуживание
ТОП-6 гусеничных бульдозеров Четра и их технические характеристики
Бульдозер Четра выпускается в России. Это высокопроизводительная мощная техника, которая способна конкурировать с зарубежными аналогами.
Устройство и технические данные
При изготовлении бульдозеров применяются новейшие конструкторские разработки, современное оборудование и контроль качества изделий. Работа бульдозера Четра используется в строительстве, промышленности, при добыче полезных ископаемых. Чебоксарский завод Промтрактор начал выпускать модельный ряд в 2002 году.
В конструкции агрегата устанавливаются как российские, так и зарубежные системы и детали. Мотор Ярославского завода можно заменить двигателем производства Cummins с аналогичными параметрами. При изготовлении применяется модульная конструкция основных узлов. Это облегчает обслуживание и ремонт техники.
Бульдозер оснащен подогревателем двигателя и кабины, это позволяет использовать машину даже в сильный мороз. Для работы на мягких почвах используют бульдозеры с пониженным давлением на поверхность.
С этой целью устанавливаются широкие гусеницы и увеличивается число катков. Катки не требуют регулировки. Может применяться несколько вариантов отвала и зубчатые рыхлители. Гидросистема с электронной регулировкой дает возможность применять мотор, трансмиссию, регулировать режимы работы систем и механизмов в зависимости от параметра нагрузки.
Конструкция кабины оснащена звукоизоляцией, регулируемым сиденьем, современными органами управления, теплоизоляцией. Кабина имеет большую площадь остекления, предусматривается возможность установки спутниковой системы, которая определяет место расположения машины. Может быть установлен кондиционер. Описание технических характеристик различных моделей поможет потребителю выбрать нужную технику.
Бульдозер Четра Т-9 представляет собой устройство для рыхления грунтов высокой производительности. Может использоваться в нефтегазовой промышленности, горнодобывающей отрасли, при постройке зданий. Эти машины оборудуются двигателями ЯМЗ или Cummins. Это шестицилиндровый четырехтактный мотор с турбонаддувом.
Характеристики двигателя ЯМЗ:
- Объем — 11,15 л.
- Ход поршня — 140 мм.
- Крутящий момент — 736 Нм.
- Мощность — 110 кВт.
- Диаметр цилиндра — 130 мм.
Характеристики двигателя Cummins:
- Емкость мотора — 6,7 л.
- Диаметр цилиндра — 102 мм.
- Крутящий момент — 800 Нм.
- Мощность — 110,3 кВт.
- Имеется электронная система защиты двигателя, автоматический впрыск топлива.
- Гусеницы с грунтозацепом.
- Шаг звена — 190 мм.
- Число башмаков — 39.
- Ширина башмака — 560 мм.
- База — 2470 мм.
Давление на грунт — 0,607 кгс/см². Передача бортовая двухступенчатая. Емкость гидробака — 85 л. Габариты отвала — 3160х1272 мм. Объем отвала — 4,28 м². Высота подъема — 1000 мм. Заглубление — 500 мм. Габариты бульдозера: 6440х3160х3300 мм. Вес — 17920 кг.
Бульдозер Четра Т-11, технические характеристики которого позволяют использовать машину на объектах повышенной сложности, выпускается компанией «Промтрактор» в Чебоксарах. Машина выполняет погрузку и разгрузку материалов, транспортировку грузов на короткие дистанции до 300 м. Бульдозер может перевозить строительные и бытовые отходы, сыпучие материалы, грунты.
Также агрегат применяют при прокладке дорог, в нефтегазовой и гидротехнической отрасли. Температурный диапазон применения техники равен от — 50 до + 50ºC. При изготовлении конструкции используется модульная система, что облегчает ремонт. Запчасти и детали производятся в России, поэтому всегда можно быстро доставить необходимые механизмы.
Четра Т-15 применяется в промышленном, мелиоративном строительстве. Машина отличается высокой производительностью.
- Вес — 28020 кг.
- Двигатель — 238НД4-1.
- Число цилиндров равно — 8.
- Объем двигателя составляет — 1486 см³.
- Мощность равна — 175 кВт.
- Частота вращения — 1900 об/мин.
- Диаметр цилиндра — 130 мм.
Марка двигателя — ЯМЗ. Скорость составляет 14,7 км/ч. Ширина гусеницы — 560 мм. Топливный бак имеет емкость 450 л. Гидробак — 130 л. Глубина копания — 550 мм. Размеры отвала составляют 3820х4180 мм. Глубина рыхления равна 700 мм. Высота подъема рыхлителя Четра Т-15 равна 555 мм.
Четра Т-20 — бульдозер, который применяют в рыхлительных, транспортировочных, промышленных работах, в жилищном строительстве. Агрегат обладает большой мощностью, поэтому его можно использовать при разработке скальных пород. Эта модель оптимально подходит для работ в области геологоразведки, золотодобывающей и топливно-энергетической промышленности.
- Вес — 36 000 кг.
- Удельное давление на грунт — 1,05 кг/см².
- Двигатель имеет мощность 205 кВт.
- Расход топлива — 231 г/кВт ч.
- Скорость максимальная — 14 км/ч.
- Габариты бульдозера: 8009х4243х3707 мм.
- Двигатель — ЯМЗ четырехтактный.
- Мощность — 228 кВт.
- Крутящий момент Четра Т20 равен 1247 Нм.
Бульдозер Четра Т-35, технические характеристики которого предназначены для тяжелых работ, может использоваться для разработки скальных и мерзлых грунтов. Отвал имеет большой объем, двигатель высокой мощности, производительность агрегата высокая.
- Двигатель — ЯМЗ или Cummins.
- Мощность — 520 кВт.
- Крутящий момент — 2407 Нм.
- Трансмиссия гидромеханическая.
- Емкость отвала — 20,6 м³.
- Высота подъема — 1610 мм.
- Глубина копания — 730 мм.
- Размеры отвала — 5200х2210 мм.
- Количество опорных катков — 7.
- Ширина гусениц — 650 мм.
- Давление на грунт — 1,19 кгс/см².
- Тяговое усилие — 50 т.
- Вес — 61190 кг.
Бульдозер Четра Т-40 — гусеничный агрегат, который имеет вес 62970 кг. Установлен двигатель Cummins. Мощность двигателя — 435 кВт. Максимальная скорость — 12,7 км/ч. Установлена безраскосная ходовая система. Опорные катки установлены на качающихся каретках попарно.
Ведующие колеса выполнены из легированной стали. Ширина башмак — 610 мм. Давление на грунт — 1,46 кгс/см². Гусеничный бульдозер оснащен полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем. Потребитель может заказывать и другое оборудование.
Частые неисправности и ремонт
Ремонт бульдозеров Четра осуществляют сервисные центры, запчасти на бульдозер Четра всегда имеются в наличии. Специалисты осуществляют починку и замену узлов и систем агрегата, установку новых запасных частей, проводят диагностику и техническое обслуживание машин, выявляют неисправности и производят своевременный ремонт. На все услуги дается гарантия.
Цены и аналоги
Цены на новые модели Четра колеблются от 5 400 000 руб. до 7 500 000 руб. Аналогами устройства являются бульдозеры Шантуй, Caterpiller, Komatsu.
Бульдозер Четра Т-11
Газопровод «Голубой поток», трубопровод «Сахалин-2» и другие объекты повышенной сложности строились с помощью техники, выпускаемой компанией «Промтрактор». Производство находится в городе Чебоксары и занимается выпуском тяжелой техники. Основными машинами являются трактора и бульдозеры, но модельный ряд включает в себя технику по укладке труб, для использования в лесной промышленности, экскаваторы и катки. Качество и производительность линейки «Четра» очень высоки, поэтому эти модели по праву считаются самыми лучшими в своем роде.
Трактор Четра Т-11
Бульдозер Четра Т-11 очень популярен среди российских потребителей. Конкурировать с ним могут лишь машины иностранного производства, однако их стоимость гораздо выше, чем Четра Т-11. Также преимуществом является низкая стоимость обслуживания машины.
Сферой деятельности техники являются строительные работы, а именно погрузка и разгрузка материалов, их транспортировка на короткие дистанции (до 300 м). Это касается различного типа отходов – строительного производства или бытовых; сыпучих материалов и грунтов. Кроме строительства, машина нашла свое применение в нефтегазовом, гидротехническом, городском строительстве, при производстве дорожных и землеройных работ, в горнодобывающем производстве.
Особенности и преимущества
Климатические условия использования Четра Т-11 не принципиальны, т.к. при разработке машины были учтены все погодные условия, присущие России. Температурный диапазон составляет от -50 до +50 градусов. В основу конструкции техники положена модульная система, что позволяет экономить на ремонте. Еще одним преимуществом является быстрая доставка необходимой запчасти, т.к. практически все ее детали производятся на территории Российской Федерации. Это сэкономит время простоя бульдозера Четра Т11.
Основные функциональные особенности машины – это ее проходимость при любых условиях рабочей площадки и производительность при любых условиях и режимах работы. Кроме того, машина без труда справится с поставленной задачей на промерзших грунтах, т.к. адаптирована под различные климатические ситуации. Сертификация машины проходит в соответствии с европейскими нормами.
Технические характеристики и габариты
Максимальная скорость передвижения техники тяжелого класса довольно большая: 11 км/ч при движении вперед и 14,4 км/ч при движении назад.
Еще одной характеристикой бульдозера Четра Т-11 является расход топлива 278 г/кВт за час работы, что составляет 202 г на лошадиную силу за час. При этом вместимость топливного бака 300 л.
Двигатель устанавливается мощностью 185 лошадиных сил (ЯМЗ-236НД-2) или 187 (Commins QSB 6,7-C204).
— многозубый | 500 мм |
— однозубый | 540 мм |
Глубина залегания рыхлителей: | |
— многозубый | 530 мм |
— однозубый | 630 мм |
Грунтовое давление | 0,78 кг/см 2 |
Двигатель
Может быть установлен трех видов:
1. ЯМЗ-236НД-2 – шестицилиндровый четырехтактный V-образный силовой агрегат. Производится в Ярославле. Он оснащен жидкостным охлаждением и имеет прямой угол развала. Эта модель мотора является самой популярной, а стоимость ее меньше, чем остальных.
Кроме того, в двигателе устанавливаются термостат и вентилятор для корректировки температуры. Насос для подачи топлива может также поддаваться корректировке для установления времени впрыска. Для охлаждения масла двигателя устанавливается жидкостно-масляный теплообменник и комплекс очистки масла. Последний может регулировать частоту вращения. Все эти агрегаты настроены на автоматический запуск при достижении температурой жидкости в охладительной системе определенного значения. Масло трансмиссии охлаждается другим теплообменником. Он находится в одном функциональном узле с блоком радиаторов. Пуск осуществляется непосредственно через электрическую систему с напряжением 24 В.
Важными параметрами агрегата являются объем 11,15 л и крутящий момент – 883 Нм. Диаметр цилиндра 13 см.
2. Commins QSB 6,7-C204 также с четырьмя тактами и шестью цилиндрами диаметром 102 мм. Он оснащен турбонаддувом с охладителем и жидкостным охлаждением. Название агрегата отражает название американской фирмы-производителя.
Основными характеристиками данной модели являются:
- охлаждающий фильтр, предотвращающий появление ржавчины,
- система масляной очистки,
- система вентилирования с ременной передачей для ее запуска и отдельный теплообменник.
Все цилиндры двигателя расположены в ряд, мотор имеет объем 6,7 л. Это почти в два раза меньше, чем у предыдущей модели. Крутящий момент 938 Нм. Стоимость такого двигателя максимальна среди устанавливающихся.
3. Sisu Diesel 74 встречаются крайне редко. Такие двигатели собираются в соответствии с финскими разработками во Владимире.
Модификация | Т11 | Т11Т | Т11С | Т11М |
Двигатель | ЯМЗ-236НД-2/Cummins QSB 6,7-C204/Sisu Diesel 74 CTA-2V | |||
Мощность, л.с. | 185/187/180 | -/187/180 | -/187/- | 185/187/180 |
Крутящий момент, Нм | 883/938/938 | -/938/938 | -/938/- | 883/938/938 |
Трансмиссия | Гидромеханическая/гидростатическая | Гидромеханическая | ||
Гидронасос | S1A6097, «David Brown» | |||
Производительность гидронасоса, л/мин | 163 | |||
Тип отвала | SU | прямой | ||
Емкость отвала, м3 | 5,6 | 4,3 | ||
Высота подъема, мм | 1100 | |||
Глубина копания, мм | 550 | |||
Размеры отвала (ДхВ), мм | 3320х1625 | 3311х1462 | 4060х1155 | |
База, мм | 2616 | 3022 | ||
Количество опорных катков | 6 | 7 | ||
Давление на грунт, кгс/см2 | 0,76 | 0,43 | ||
Масса, кг | 20785/19975/20060 | 19600 | 18712 | 23070/22510/22640 |
Устройство
Коробка передач установлена планетарная, которая может переключаться под действием нагрузки. Количество передач – шесть: три задних и три передних. Функциональный блок, включающий саму коробку передач, главную передачу и редуктор, находится в расточке, которая в свою очередь расположена в заднем мосту.
3.7 | 5.0 | |
2 | 6.8 | 9.0 |
3 | 11.0 | 14.4 |
Кабина оператора
Кабина бульдозера Т11
Обивка кабины выполняет звукоизоляционную функцию, а резиновые амортизаторы также уменьшают уровень вибрации. Само сидение тоже имеет виброизоляционную основу. Остекление выполнено двойное, что расширяет угол обзора оператора. Кроме того, в кабине установлена система отопления и кондиционер. Также здесь есть дополнительный отопительный элемент.
Четра Т-11. Вид сбоку
Педаль для управления Четра Т-11 может фиксироваться в необходимом положении для определенного количества оборотов вращения. Передачи переключаются с помощью рычага. Органы управления расположены таким образом, чтобы машинисту было удобно с ними работать.
Ходовая часть
Коробка передач включает муфты, находящиеся в масляной среде. Они выполняют передаточную функцию.
Гидротрансформатор установлен трехэлементный одноступенчатый, включающий в состав редуктор. Последний в свою очередь приводит в действие насосы. Соединение его с КП выполнено через муфту, а его место нахождения – на заднем мосту. Соединение с мотором происходит через карданную передачу. Также в этом процессе участвует муфта.
Для управления торможением используются бортовые фрикционы. Они представляют собой муфты. Работают они с помощью гидравлики. Тот же принцип действия у стояночного тормоза. Охлаждение происходит через масло, а корректировка и наладка их не нужна на весь период эксплуатации.
Две ступени бортовой передачи представляют собой шестерни и передачу планетарного типа. При необходимости ремонта она заменяется довольно просто за счет простого крепления.
Большие тяговые усилия обеспечиваются путем установки полужесткой подвески. То же касается сцепки с основанием, снижения влияния механических и динамических воздействий. Катки смазываются один раз на заводе и не требуют более никакого вмешательства. Так же ведут себя и направляющие колеса. Уплотнения устанавливаются «двойной конус».
Гусеницы состоят из отдельных частей, содержат уплотняющие элементы для поддержания уровня смазки. Для регулировки их натяжения используется шприц.
Гусеницы Четра Т-11
На производительность трактора Четра Т-11 влияет качество управления и проходимость машины с учетом ее способности совершать маневры. Целый набор элементов влияет на управляемость техники.
Трансмиссия Четра Т-11 состоит из нескольких агрегатов: контроллера управления, гидронасосов, джойстиков и гидромоторов. Производится она в Германии и поставляется непосредственно на завод. Также в состав трансмиссии входят редуктор и бортовые передачи. Здесь же происходит регулировка подачей горючего, что позволяет тратить его рационально.
- управление режимом работы;
- регулировку режима работы двигателя при остановке техники;
- рациональную работу мотора;
- поддерживание различия скоростей без учета загруженности машины;
- обеспечивает безопасность при непредвиденных ситуациях;
- при передвижении вдоль одной прямой корректирует его.
Навесное оборудование
Задний рыхлитель Четра Т-11
Бывает двух типов:
- для рыхления земли используются рыхлители с количеством зубьев 1, 3, 7;
- для бульдозерных работ используются отвалы, имеющие форму полусферы, прямые или поворотные с механическим или гидравлическим действием.
Рыхлитель на Четра 11
Стоимость нового и б/у
Цена Четра Т-11 на данный момент составляет 4,5 млн. рублей на новую машину. Б/у Четра Т-11 обойдется примерно в 2,5-4 млн. руб (в зависимости от года выпуска)
Аналоги
Среди техники российского производства следует выделить бульдозер Б12.6020ЕН, а зарубежного – Liebherr PR 734 L, а также Zoomlion ZD160-3.
Конкурентоспособные бульдозеры от отечественного производителя Четра
Применение современных методов конструирования техники, использование, наряду с отечественными, агрегатов известных мировых брендов, современное производство и надлежащий контроль качества позволяют выпускать в России строительные машины, способные достойно конкурировать с аналогами компаний, популярных во всем мире. Продукция под брендом «Четра» успела заслужить признание и занять свое место на самых разных стройках, разработках, в промышленности.
Бульдозеры Четра
Техника под брендом «Четра» впервые появилась в 2002 году. Выпуском машин занимается Чебоксарский завод «Промтрактор». Одним из основных направлений является выпуск тяжелой техники, в частности, широкого модельного ряда бульдозеров.
С самого начала продукция Четра была ориентирована на конкуренцию с зарубежными фирмами, в изобилии присутствующими на отечественном рынке спецтехники. В конструкции своих бульдозеров Четра использует как российские, так и импортные узлы и агрегаты. Так, ярославский двигатель может быть заменен на мотор компании Cummins, в гидравлической системе применены агрегаты известных брендов. Изначально в конструкцию заложена концепция модульности основных узлов, что повышает ремонтопригодность, облегчает обслуживание и повышает надежность всей машины в целом.
Используемые подогреватели двигателя (ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35) и кабины (AIRTRONIK-2Д) расширяют географию применения техники, позволяя использовать ее в самых суровых условиях.
В качестве рабочего инструмента используются несколько видов отвалов, а также одно- или многозубчатые рыхлители. Гидравлическая система с электронным управлением позволяет использовать двигатель, трансмиссию самым оптимальным образом, регулируя режимы работы узлов в зависимости от нагрузки на рабочий инструмент.
Не оставлены без внимания условия, в которых приходится работать оператору. Современная конструкция кабины, звуко- и теплоизолированной, оснащенной эргономичными органами управления, регулируемым креслом, «развязана» от вибраций корпуса машины за счет установки на вибропоглощающие опоры, резиновые или гидравлические. Большая площадь остекления, возможность установки кондиционера, спутниковой системы, позволяющей контролировать местоположение машины и режимы ее работы, другие опции делают кабины, используемые на технике этого бренда, одними из самых комфортабельных.
Сфера применения бульдозеров Четра – строительство зданий, дорог, работа в карьерах и горных разработках, решение тех задач, где требуется производительная и мощная техника.
Самый легкий бульдозер в производственной программе Четра. Конструктивно аналогичен старшим моделям, в частности Т11, с которой унифицирован по многим узлам. Т9 выпускается в нескольких модификациях, так, Т9М предназначен для работы, например, на заболоченных участках, т.к. низкое давление на грунт обеспечит отличную проходимость.
Фото бульдозера Четра Т9:
Еще одна модификация, Т9Т, предназначена для работы по очистке площадей от кустарника, мелколесья, прокладке дорог, осушения местности, а также при лесных пожарах. Для этого бульдозер защищен навесным каркасом, предохраняющим остекление, гидравлические и прочие узлы и агрегаты, кабину от падающих мелких деревьев, ударов ветками и т.п. Конструктивно, Т9Т не отличается от прочих модификаций, основное отличие только в каркасе безопасности, который может быть установлен самостоятельно на имеющийся в хозяйстве бульдозер Т9.
Технические характеристики модели в таблице:
Модификация | Т9 | Т9М | Т9Т |
Двигатель | ЯМЗ-236-НБ-2/Cummins QSB6,7 — C165/Sisu Diesel 74 CTA-2V | ||
Мощность, л.с. (кВт) | 150(110)/150(110)/150(110) | ||
Крутящий момент, Нм | 736/800/- | 736/800/800 | 736/800/- |
Трансмиссия | Гидромеханическая, «Промтрактор» | ||
Гидронасос | с S1F5070, «David Brown» | ||
Производительность гидронасоса, л/мин | 120 | ||
Тип отвала | SU | S | SU |
Емкость отвала, м3 | 4,28 | 3,26 | 4,28 |
Высота подъема, мм | 1000 | 1100 | 1000 |
Глубина копания, мм | 500 | 400 | 500 |
Размеры отвала (ДхВ), мм | 3160х1273 | 4185х1061 | 3160х1273 |
База, мм | 2470 | 2945 | 2470 |
Кол-во опорных катков | 6 | 7 | 6 |
Ширина гусениц, мм | 560 | 910 | |
Давление на грунт, кгс/см2 | 0,607 | 0,37 | |
Размеры (ДхШхВ), мм | 6434х3160х3100 | ||
Масса, кг | 17920/16740/- | 17920/16740/19875 | 16950/17720/- |
Одна из наиболее популярных моделей, отличающаяся отличным балансом характеристик для применения в самых разнообразных, в том числе тяжелых, условиях и на самых разных работах.
Технические характеристики бульдозера Четра Т11 и его модификаций:
Четра Т9: технические характеристики
Компактный и производительный
Гусеничные промышленные бульдозеры Четра T9 относятся к девятому тяговому классу. Это продукция Чебоксарского предприятия «Промтрактор». Основная работа Четра T9 – регулярное перемещение больших объёмов грунта на ограниченные дистанции (до четырёхсот метров). С ней этот бульдозер справляется на отлично, поскольку специально приспособлен для работы длительное время в напряжённых условиях. Он сравнительно компактный и мобильный. Масса T9 позволяет доставлять этот бульдозер к месту эксплуатации не только на трейлере, но и на вертолёте.
В комплекте с бульдозерным и рыхлительным оборудованием нескольких видов, или с тяговым агрегатом, бульдозеры Четра T9 применяются в промышленном, дорожном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве. Они выполняют широкий спектр работ с грунтом – землеройных, транспортных, ирригационных, ремонтно-восстановительных и т.д.
Спецмашины данной модели привлекаются при перепланировках ландшафта местности в ходе разработки полигонов, карьеров и т.п. объектов; строительстве производственных и жилых зданий и сооружений; возведении ж/д и автомагистралей, мостов, аэропортов; на ирригационных, гидротехнических и землеройных работах; на прокладке трубопроводов; в геологоразведке, для нужд нефтегазовой и горнодобывающей отраслей.
Трактора Четра T9 выпускаются в климатическом исполнении УХЛ и Т, согласно ГОСТу-1515О. С полной нагрузкой данный бульдозер можно эксплуатировать, по паспорту, при температуре окружающего воздуха от -50 до +35 градусов. При более сильной жаре или экстремальном морозе ниже -50 градусов нужно ограничить нагрузку на трактор. т.е., при экстремальной жаре – не перегреть дизель, а при экстремальном холоде – периодически передвигаться на переднем и заднем ходу без нагрузки, с включением гидросистемы навесного оборудования.
Особенности конструкции
Большинство узлов и агрегатов T9, начиная с моторных установок и кабины и заканчивая узлами трансмиссии (кроме бортовых передач), являются унифицированными с бульдозером Четра Т11. Но вес T9 меньше, и это расширяет его возможности, делая спецмашину более мобильной в использовании, в частности, вдали от автодорог, железнодорожного полотна и аэропортов.
Возможность доставки к месту работ вертолётом помогает геологоразведчикам и работникам добывающих отраслей, действующим в труднодоступных местностях. Небольшая масса позволяет использовать бульдозер также на заболоченных участках, и на прочих участках со слабым грунтом. С другой стороны, компактные габариты Четра T9 позволяют без проблем перевозить его в городских условиях на трейлерах и производить работы в стеснённых условиях современного города.
В конструкции T9 реализованы электрогидравлическое управление коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием. Дизель отличается гораздо лучшей экономичностью в работе, чем силовые агрегаты чебоксарских бульдозеров предыдущего поколения.
Четра T9 скомпонован по принципу модульной конструкции всех узлов и систем промышленного трактора – трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором. Это обеспечивает упрощённое и максимально удобное техобслуживание при проверке и дозаправке всех систем, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, для последующего их ремонта в специально оборудованных местах.
Модификации бульдозеров Четра Т9
В группу входят промышленных тракторов Четра T9 входят следующие шесть основных модификаций бульдозеров:
- Т-9.01Я – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63кгс/см2;
- Т-9.01ЯМ – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, прямым отвалом и удельным давлением не более 0,38кгс/см2;
- Т-9.01ЯМП – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, поворотным отвалом и удельным давлением не более 0,38кгс/см2;
Т9 с поворотным отвалом
- Т-9.01И – с дизелем Iveco F4GE0684F*D6, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63кгс/см2;
- Т-9.01К – с дизелем Cummins QSB 6,7-С165, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;
- Т-9.01КМ – с дизелем QSB 6,7-С165, прямым отвалом бульдозерного оборудования и удельным давлением не более 0,37 кгс/см2.
В рамках каждой из названных модификаций имеются ещё несколько разновидностей, отличающихся наличием или отсутствием: рыхлителей с разным количеством зубов, лебёдки, тягово-сцепного устройства. К примеру, Т-9.01ЯМБЛ-3 – это модификация с прямым отвалом, пониженным давлением на грунта, лебёдкой и рыхлителем на три зуба. Или: Т-9.01КМБ-3 – это вариант исполнения с прямым отвалом, пониженным давлением на грунт и ТСУ.
Двигатели Четра Т9
На бульдозерах Четра T9 могут быть дизельные двигатели трёх моделей: ЯМЗ-236НБ-2 производства АО «Автодизель» (Ярославского моторного завода), либо F4GE0684F*D6 производства компании «Ивеко», а также QSB6,7-C165 компании «Камминз». Это четырёхтактные шестицилиндровые дизели жидкостного охлаждения, оборудованные турбонаддувом с охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух».
- Мощность: ЯМЗ – 110 кВт (150 л.с.); Ивеко – 103 кВт (140 л.с.); Камминз – 110 кВт (150 л.с.), при 2000 об/мин.
- Диаметр цилиндра: ЯМЗ – 130 мм; Ивеко – 104 мм; Камминз – 120 мм.
- Ход поршня: ЯМЗ – 140 мм; Ивеко – 132 мм; Камминз – 136,4 мм.
- Порядок работы цилиндров: ЯМЗ – 1-4-2-5-3-6; Ивеко – 1-5-3-4-2-6; Камминз – 1-5-3-6-2-4.
- Обороты в режиме холостого хода – от 700 до 2200 об/мин.
- Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – не более 238 г/кВт.ч (175 г/л.с.ч) (ЯМЗ); 231 г/кВт.ч (170 г/л.с.ч) (Ивеко); 225 г/кВт.ч (165 г/л.с.ч).
Двигатель Cummins QSB6,7-C165.
Система воздухоочистки дизеля Четра T9 2-х ступенчатая, имеющая 1 блок воздушных фильтров. Выпускная система мотора представляет собой глушитель и выпускную трубу.
Трансмиссия
Бульдозер Четра T9 оснащён гидромеханической трансмиссией собственного производства завода «Промтрактор». Планетарная коробка передач –переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, которые работают в масле и обладают высокой способностью передачи крутящего момента. Она обеспечивает 3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода. Переключение передач – электрогидравлического типа.
Единый силовой блок трансмиссии, включающий в себя планетарную коробку передач, главную передачу и согласующий редуктор, установлен в корпусе заднего моста рамы трактора. Здесь же размещены 2 блока бортовых фрикционов с остановочными тормозами. Они связаны с бортовыми редукторами и блоком трансмиссии торсионными валами.
Крутящий момент дизеля передаётся через упругую муфту, карданную передачу, гидротрансформатор с редуктором привода насосов на входной вал блока трансмиссии. Противоположный конец входного вала применяется для отбора мощности. Трансмиссия снабжена единой гидросистемой управления и смазки, с общей масляной ванной, которая размещена в корпусе заднего моста рамы трактора. Насосы гидросистемы управления трасмиссией и навесного оборудования смонтированы на редукторе привода насосов.
Планетарная коробка передач конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который монтируется в расточку заднего моста.
Одноступенчатый 3-х элементный гидротрансформатор, активный диаметр которого – 390 мм, а максимальный коэффициент трансформации КО=2,539 с редуктором привода насосов соединён с КПП шлицевой муфтой и устанавливается на передней стенке заднего моста. С двигателем гидротрансформатор соединён через карданную передачу и упругую муфту, которые установлены на моторе.
Ходовая часть
Ходовая система бульдозера Четра T9 – полужёсткая, с вынесенной осью качания тележек. Шарнир, на котором прокачивается тележка, закреплён на раме трактора. На гусеничной тележке имеется 2 поддерживающих катка, натяжное колесо и опорные катки: на тракторах Т-9.01Я, Т-9.01И и Т-9.01К – 6 штук, на тракторах Т-9.01ЯМ, Т-9.01КМ и Т-9.01ЯМП – 7 штук. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса снабжены одноразовой смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Гусеницы трактора являются сборными, с 1 грунтозацепом и с уплотнением для задержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусениц хорошо регулируется шприцем с консистентной смазкой. Шаг звена составляет 190,5 мм, площадь опорной поверхности равна 2,766 м², давление на грунт – 0,607 кгс/см². Количество башмаков – 39, ширина каждого из них составляет 560 мм. Грунтозацепы имеют высоту 55 мм.
Рабочее оборудование
Отвалы бульдозерные
На бульдозерах Четра T9 отвал бульдозерного оборудования прикрепляется к рамам тележек толкающими брусьями, а управление отвалом осуществляется с помощью гидравлических цилиндров. Рыхлительное оборудование либо тяговый агрегат закрепляется на заднем мосту тракторной рамы. На бульдозере, укомплектованном тяговым агрегатом, заднее стекло кабины защищается специальной решеткой.
Параметры полусферического (SU) отвала следующие: длина – 3,16 м; высота – 1,273 м; ёмкость – 4,28 кубометров; наибольшая высота подъёма – 1 м; наибольшая глубина копания – 0,5 м. Его масса – 2118 кг. Максимальный перекос: ±7°.
Прямой отвал обладает следующими характеристиками: длина – 4,185 м; высота – 1,061 м; ёмкость – 3,26 кубометров; наибольшая высота подъёма – 1,1 м; наибольшая глубина копания – 0,4 м.
У поворотного механического отвала параметры такие: длина – 3,977 м; высота – 1,11 м; ёмкость – 3,7 кубометров.
Рыхлители
Используются нерегулируемые многозубые рыхлители. В зависимости от условий работы, на рыхлитель бульдозера могут быть смонтированы один, два или три зуба, для получения повышенной производительности. Масса рыхлителя – до 890 кг (с тремя зубьями). Наибольшая высота подъёма рыхлителя составляет 0,543 м; наибольшая величина заглубления – 0,455 м. Наибольшее усилие вырывания – 11,6Т, наибольшее усилие заглубления – 5,22Т.
Гидравлическая система
Гидросистема Четра T9 раздельно-агрегатная. В её составе:
- шестерёнчатый насос David Brown S1A5О7О, производительность которого 120 литров в минуту (при 1700 об/мин двигателя);
- 4-х секционный гидрораспределитель Bosch Rexroth, который состоит из 1 клапанной и 3-х золотниковых секций;
предохранительный клапан с наибольшим давлением срабатывания 20 МПа (200 кгс/см²); - гидробак (сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) ёмкостью 85 литров.
Стандартное и дополнительное оборудование
В состав стандартного оборудования бульдозеров Четра T9 входят:
- воздухоочиститель;
- вентилятор обогревательной системы кабины;
- регулируемое сиденье механизатора на пневмоподушке;
- деселератор;
- буксирный крюк спереди;
- звуковой сигнал; защита мотора;
- гидроустройство натяжного механизма гусениц;
- защита многослойная;
- сегменты сменные зубчатого венца;
- конструкция ROPS/FOPS (защита кабины при опрокидывании / падении на неё тяжёлых предметов);
- система освещения;
- розетки питания 24В (внешняя и внутренняя);
- электрический счётчик моточасов;
- генератор переменного тока 75А; две АКБ 12В 190 А*ч (напряжение бортовой сети = 24В);
- защита силовой передачи.
На приборном щитке располагаются: тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла двигателя, температуры масла; напряжения бортовой электросети, уровня дизтоплива, температуры масла трансмиссии.
Индикаторы на приборном щитке сигнализируют об: аварийном давлении масла в моторе / в трансмиссии, перегреве охлаждающей жидкости или масла в трансмиссии / гидробаке, отсутствии заряда аккумуляторов, засоренности воздушного и масляного фильтров, фильтров в гидробаке и трансмиссии.
Технические параметры в цифрах
- Тяговый класс – 9.
- Масса экскплуатационная: без навесного оборудования – от 14,2 до 16,435 т; с навесным оборудованием – от 17,5 до 20,22 т (в зависимости от модификации).
- Габаритные размеры: без навесного оборудования – длина 4,26 м, ширина от 2,34 до 3,03 м (в зависимости от модификации), высота 3,3 м; с навесным оборудованием – длина от 5,62 до 6,44 м, ширина от 3,16 до 4,185 м (в зависимости от модификации), высота 3,3 м.
- База трактора, не более – 2945 мм.
- Максимальные расчётные тяговые усилия бульдозера по передачам, не менее: 1я – 225 кН (23,0 тс); 2я – 114 кН (11,6 тс); 3я – 63 кН (6,4 тс).
- Преодолеваемая трактором максимальная крутизна: подъёма, спуска – 30 градусов; склона – 20 градусов.
- Ёмкость топливного бака – 285 литров.
Кабина бульдозера Четра Т9
Кабина оснащена современным каркасом с защитным устройством, которое предохраняет механизатора от травм в случаях переворачивания трактора либо падения на кабину тяжёлых предметов. Позади кабины смонтированы топливный и масляный баки, объединённые в общем корпусе.
Для размещения инструментов предусмотрены контейнер на левом крыле трактора, и переносной ящик, который можно размещать в кабине. На капоте мотора имеются зажимы для крепления лома и лопаты.
Кабина бульдозера шумо- и виброзащищённая, с хорошей теплоизоляцией. Вкупе с сиденьем на пневмоподвеске, это способствует созданию достаточно комфортных условий труда и защите от быстрой утомляемости. Эргономика рабочего места механизатора и обзорность с него соответствуют современным нормам.
Стоимость бульдозера Четра Т9
Новый бульдозер Четра T9 предлагается по ценам от 6,2 миллионов рублей. На вторичном рынке машин данной модели не видно. А вот запасных частей к ним, как новых, так и б/у, очень много предлагается на электронных досках объявлений.