- Экскаватор ек 12 технические характеристики
- Колесный экскаватор ЕК-12
- Отличительные черты и достоинства
- Модификации
- Технические характеристики и габариты
- Расход топлива
- Силовой агрегат
- Устройство
- Ходовая часть
- Гидросистема
- Кабина оператора
- Система управления
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Навесное оборудование
- Цена за новый или б/у
- Аналоги
- ЕК 12 Экскаватор. Технические характеристики
- Колесный экскаватор ЕК-12 технические характеристики и описание
- Описание и особенности
- Назначение
- Модификации
- Технические характеристики
- Характеристики ковша:
- Характеристики двигателя:
- Габаритные размеры:
- Твэкс ЕК-12: технические характеристики, обзор, описание
- Технические характеристики Твэкс ЕК-12, масса
- Габариты
- Двигатель
- Техническое обслуживание Твэкс ЕК-12
- Модификации
- Управление, кабина
- Навесное оборудование
- Аналоги
- Видео
- Экскаватор ЕК-12
- Видео
- Модификации
- Технические характеристики
- Двигатель
- Параметры агрегата «Д-243»:
- Устройство
- Цена нового и б/у
- Аналоги
Экскаватор ек 12 технические характеристики
Колесный экскаватор ЕК-12
Экскаватор ЕК-12 используется при производстве земляных работ (рытье траншей, котлованов, карьеров) для разработки грунтов всех категорий. Он эффективно справляется с погрузочно-разгрузочными работами с сыпучими, обломочными и кусковыми материалами, а также мерзлыми грунтами. Пневмоколесная гидравлическая строительная специальная техника может работать в промышленности и строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.
Колесный экскаватор ЕК-12
Эксплуатационный диапазон температур составляет от -40 до +40 градусов.
Тверской экскаваторный завод занимается выпуском машин со средней и низкой стоимостью, что гарантирует спрос на них у российских потребителей. Основные комплектующие производятся на том же заводе, что и сама техника.
Отличительные черты и достоинства
За счет установки укороченной поворотной платформы обеспечивается маневренность ЕК-12. Конструкция стрелового механизма запроектирована таким образом, что техника способна прорывать узкие котлованы и колодцы. Транспортировка экскаватора производится по дорогам общего пользования. Система управления понятна и не вызывает затруднений при движении и выполнении поставленных задач.
Первоначально экскаватор считался узкопрофильной машиной без возможности выполнения нескольких процессов одновременно. Со временем были разработаны дополнительные опции и функциональные новшества техники, что сделало ее универсальной.
К особенностям экскаватора относятся:
- выполнение прецизионных операций;
- малая поворотная платформа, обеспечивающая возможность работы на ограниченных площадях;
- высокая скорость езды;
- изменяемая кинематика стрелового оборудования, что увеличивает глубину рытья и маневренность.
Модификации
ТВЭКС ЕК-12 производится в нескольких модификациях:
- ЕК-12-10 отличается улучшенной системой гидравлики, в состав которой входит насос Bosch-Rexroth и мотор хода. Остальные компоненты остались неизменными, как и дизайн экскаватора.
- ЕК-12-20 характеризуется наличием видоизмененного стрелового механизма и отвала, входящего в базовую сборку. Также здесь может устанавливаться ковш для производства земляных работ, вместительность его составляет 0,5 м 3 . Стандартно монтируются стабилизаторы и гидросистема ПСМ. Технические характеристики идентичны с базовой моделью.
- ЕК-12-24 является улучшенной версией модели 12-20. Отличительной особенностью является установка мотора хода и насоса гидросистемы Bosch-Rexroth. По дизайну данные модели не отличаются.
- ЕК-12-40 представляет собой современную модификацию, которая оборудована всеми новшествами предыдущих моделей. На нее устанавливается ковш вместительностью 0,65 м 3 и двигатель американской компании Perkins в отличие от остальных, оснащенных российским Д-243.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам ЕК-12 относятся:
вес | 12,9 т; |
радиус рытья | 8 м; |
вместительность ковша | 0,65 м 3 ; |
угол наклона ковша | 173 градуса; |
предельная скорость | 22,5 км/ч; |
глубина рытья | 5 м; |
длительность рабочего цикла | 16 секунд; |
высота разгрузки | 6,4 м. |
При этом габариты модели составляют:
длина | 8 м; |
ширина | 2,5 м; |
высота | 3,15 м; |
длина колесной базы | 2,5 м; |
клиренс | 0,31 м; |
ширина колеи | 2,1 м. |
В базовую сборку входит монтаж моноблочного корпуса и ковша.
Расход топлива
Экскаватор потребляет порядка 230 грамм дизельного топлива на каждый киловатт за час работы. Бак для топлива рассчитан на 255 л жидкости.
Силовой агрегат
На колесный экскаватор ЕК-12 устанавливается агрегат собственного производства Д-243 мощностью 60 кВт или 81 лошадиная сила. Это четырехцилиндровая (d=110 мм) четырехтактная модель объемом 4,75 л. Последняя модификация оснащается агрегатом Perkins 1104С-44. В моторном отсеке справа находится насос, слева – радиаторы охлаждения. Система снижения шумности расположена под насосом, что приводит к дополнительному нагреву. Фильтры для очистки воздуха устанавливаются перед радиатором, а это затрудняет проведение сервисных работ и снижает эффективность системы охлаждения. Для пуска предусмотрен стартер.
Двигатель | Д-243 | Perkins 1104С-44 |
Мощность | 60/81 кВт/л.с. | 64/85,8 кВт/л.с. |
Тип охлаждения | жидкостное | жидкостное |
Тип топлива | дизельное | дизельное |
Цилиндров | 4 | 4 |
Емкость | 4,75 л | 4,4 л |
Объем бака | 255 л | 255 л |
Крутящий момент | 258 Нм | 308 Нм |
Все комплектующие радиаторов унифицированы, что гарантирует простоту замены необходимых деталей. На модификации могут устанавливаться пусковые нагреватели Hydronic 10, обеспечивающие быстрый запуск в зимнее время.
Частота вращения вала Д-243 составляет 1600 оборотов в минуту, крутящий момент равен 258 Нм.
Устройство
Гидросистема ЕК-12 работает с навесным оборудованием, в то время как в других компонентах управление производится посредством пневматики. Она отвечает за работу стояночного и барабанных тормозов, активацию переднего моста и смену скоростей двухскоростной коробкой переключения передач. Она работает от базового компрессора мотора, гарантируя работу датчиков, клапанов и ресиверов, расположенных на поворотной части.
Ходовая часть
В состав ходовой части входит большое количество комплектующих собственного производства, что снижает стоимость ремонта и проведения сервисных работ. На технику устанавливается механизм для быстрой замены рабочих органов с гидравлическим управлением.
Гидросистема
Гидравлика ЕК-12 отвечает за плавность движения рабочего оборудования и повышает эффективность выполнения работ. Опционально устанавливаются элементы Bosch-Rexroth – распределитель, моторы, насос и блок управления.
Гидролинии и цилиндры надежно защищены в теле рукояти, что исключает их повреждение при работе.
Кабина оператора
В стандартную комплектацию входит установка унифицированной кабины, которая монтируется на большое количество продуктов ТВЭКС. Она характеризуется удобством и эргономичностью.
Сидение водителя может настраиваться в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, как и рулевая колонка. Ветровое стекло может принимать верхнее положение, в крыше расположен люк.
Вход в салон осуществляется по ступенькам, нижняя из которых расположена близко к основанию, кроме того, предусмотрены поручни.
В стандартную комплектацию входит установка отопительного прибора Zenit 8000, который работает от системы охлаждения двигателя и расположен под сидением. Циркуляция воздуха происходит без применения диффузоров и воздуховодов. Экскаватор ЕК-12 может опционально оснащаться системой кондиционирования и автономным отопителем.
Система управления
К рулевой колонке подключен гидравлический привод, что обеспечивает простоту управления. Рабочий орган управляется с помощью джойстиковой системы с сервоприводом. В салоне насчитывается небольшое количество электронных приборов, это повышает надежность и снижает затраты на проведение сервисных работ. Кроме того, на экскаватор не устанавливается шина CAN и бортовой компьютер, приводящие к повышению стоимости техники.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для хранения экскаватора ТВЭКС ЕК-12 лучше всего подходят закрытые помещения или открытые площадки, соответствующие специальным требованиям. Хранение техники на открытом воздухе в зимнее время допустимо только в случае периодической очистки поворотной платформы, кабины и рабочих органов от снега и льда. Такие элементы, как АКБ, запчасти и инструментарий необходимо в холодное время заносить в помещение.
Для увеличения долговечности экскаватора необходимо вовремя менять рабочие жидкости (по сезонам и интервалам времени). Первый раз производится замена жидкости при отработанных 100 моточасах, после этого – при необходимости перехода в зимний режим или по истечению 2000 машиночасов. Основные масла заменяются не реже, чем один раз в два года, вспомогательные – один раз в год.
Манометры, которые входят в состав инструментария к экскаватору, используются только в момент регулировки предохранителей, расположенных на гидравлических линиях.
Навесное оборудование
Цена ЕК-12 зависит от рабочего органа, поставляемого в комплекте с техникой. Особенностью машины является возможность установки оборудования со сменной конфигурацией. Рукоять монтируется различной длины, что обеспечивает удобство пользования при наличии препятствий и в условиях ограниченного пространства. Чаще всего такое преимущество необходимо при проведении коммунальных работ, в том числе при прокладке инженерных сетей в колодцах и траншеях.
К основным видам вспомогательного оборудования относятся:
- грейфер, предназначенный для погрузки и выгрузки материалов, разработки траншей, котлованов и т.д. ГК-221 может поставляться в комплекте с полноприводными гидроротаторами;
- для увеличения глубины рытья грейфером предусмотрен удлинитель, состоящий из двух вставок и направляющей, служащей в качестве уровня;
- гидравлический молот, используемый при разрушении дорожного покрытия, строительных объектов, разработке грунтов IV категории. При установке моноблочной стрелы предусмотрен монтаж МГ-300, в остальных случаях – МГ-150;
- рыхлитель, используемый в ремонтно-дорожных работах, при рыхлении грунтов IV категории и уборке бордюров;
- ковши емкостью 0,35-0,5 м3.
Цена за новый или б/у
Б/у ЕК-12 стоит порядка 0,7-1,8 млн. руб., что зависит от года выпуска, наработки и состояния техники. Экскаватор без отработанных моточасов обойдется в 3,2-4,5 млн. руб.
Аналоги
К машинам с характеристиками, похожими на показатели ЕК-12, относятся МСУ-140 и ЭО-3323.
ЕК 12 Экскаватор. Технические характеристики
Одноковшовый колёсный экскаватор ЕК-12, выпускаемый ОАО «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР» с 2006 года, — землеройная машина многоцелевого предназначения (см. рисунок), которая используемая для выполнения таких работ, как рытьё траншей и котлованов, выемка карьерных грунтов I-IV категорий, погрузочно-разгрузочные работы с различными сыпучими материалами, предварительно измельчёнными скальными породами и промёрзшими грунтами, и для других подобных работ.
Рисунок – Общий вид экскаватора ЕК-12
Достоинства и преимущества экскаватора
Популярность и довольно широкая востребованность машины обьясняется её следующими особенностями:
- экскаватор ЕК-12 весьма нетребователен в управлении и обладает хорошими ходовыми возможностями;
- большой набор навесного рабочего оборудования увеличивает практические возможности машины (в частности, практически достигаемая глубина копания приводит к уменьшению объёмов и трудоёмкости выполнения работ при восстановлении или замене подземных коммуникаций в стеснённых условиях плотной городской застройки);
- компактность машины, что позволяет ей легко маневрировать в интенсивных транспортных потоках;
- экскаватор снабжён рабочей платформой с уменьшенным радиусом, что повышает мобильность работы машины.
- данная спецтехника полностью адаптирована под отечественные условия эксплуатации и надёжно функционирует при диапазоне температур окружающего воздуха -40°С … +40°С;
- современные эргономические решения кабины обеспечивают оператору хороший обзор рабочей зоны.
Основные технические характеристики ЕК-12:
- эксплуатационная масса, т — 12,5…12,9 (определяется модификацией);
- ёмкость ковша, м 3 – 0,5…0,65 (определяется типом рабочей стрелы);
- мощность двигателя, кВт – 59,6;
- трансмиссия – гидростатическая, фирмы «ZF» (Германия);
- скорость передвижения, км/ч — до 20;
- наибольшая глубина копания, м – 4,7;
- габаритные размеры, м:
- длина – 8;
- ширина – 2,5;
- высота – 3,12.
Экскаватор ЕК-12 выпускается с различными исполнениями рабочей стрелы – с изменяемой геометрией и моноблочной. В первом случае реализуется большая глубина копания, а во втором – увеличиваются радиус копания и максимальная ёмкость ковша.
Варианты навесного оборудования машины представлены гидромолотом, копающим грейфером и рыхлителем. Компанией «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР» производятся такие модификации экскаватора:
- ЕК 12-10 с ковшом 0,65 м 3 , моноблочной стрелой, гидромотором хода и гидронасосом фирмы »Bosch-Rexroth» (Германия);
- ЕК 12-20 с ковшом 0,5 м 3 , двигателем отечественного производства Д-243, с изменяемой геометрией стрелы, ходовой рамой, снабжённой опорой-отвалом и стабилизаторами, с гидравликой ПСМ;
- ЕК 12-24 с с ковшом 0,5 м 3 , с изменяемой геометрией стрелы, гидромотором хода и гидронасосом фирмы »Bosch-Rexroth» (Германия);
- ЕК 12-40 с ковшом 0,65 м 3 , моноблочной стрелой, гидромотором хода, гидронасосом фирмы »Bosch-Rexroth» (Германия) и двигателем фирмы »Perkins» (Великобритания).
В последнем случае обеспечиваются определённые преимущества: моторесурс и гарантийный срок эксплуатации увеличиваются (по сравнению с двигателем Д-243) примерно вдвое, на 10% возрастает крутящий момент на валу, на 10…20% сокращается расход топлива, уменьшаются общий уровень шума и уровень вибраций в кабине машиниста.
Скачать экскаватор ЕК 12 все технические характеристики.
Некоторым недостатком машины является её низкая скорость самостоятельного перемещения по дорогам, но небольшие габариты экскаватора позволяют без проблем погрузить его на прицеп и транспортировать к месту будущей работы на автомобилях МАЗ или КАМАЗ.
Эксплуатационники характеризуют одноковшовый пневмоколёсный экскаватор ЕК-12 как надёжную отечественную машину, хорошо зарекомендовавшую себя во многих отраслях народного хозяйства.
Демонстрация ЕК-12 видео:
Колесный экскаватор ЕК-12 технические характеристики и описание
В настоящее время на российском рынке представлена масса различной спецтехники, из которых имеются модели отечественных производителей. В данном сегменте наибольшей популярностью обладает продукция тверского завода, а именно серия экскаваторов ЕК. Одной из таких машин является колесный экскаватор ЕК-12, получивший большой спрос благодаря простой и надежной конструкции, а также и доступной стоимости.
Описание и особенности
Производитель «Тверской экскаватор» специализируется на серийном производстве техники среднего и нижнего ценового сегмента, ориентированной на небольшие строительные организации. Доступная стоимость объясняется тем, что мощности компании позволяют изготавливать более 90 процентов комплектующих для своей продукции. Также благодаря этому достигается высокое качество и повышенная надежность техники в различных условиях эксплуатации.
Техника изначально разрабатывалась специально для выполнения узкого профиля работ, однако со времен производителю удалось существенно расширить сферу применения путем внедрения большого количества дополнительных модулей.
В наши дни колесный экскаватор ЕК-12 обладает следующими технологическими возможностями:
- Стрела машины может изменять свою геометрию, что позволяет существенно увеличить глубину копания и повысить маневренные качества экскаватора.
- В сравнении с другими моделями российского производства, ЕК-12 выделяется довольно большой скоростью самостоятельного передвижения.
- Поворотная платформа имеет небольшой радиус, что позволяет использовать технику при работе в условиях с малым рабочим пространством.
- Возможность выполнения прецизионных операций.
Экскаватор имеет пневматическую систему, что как раз и отличает его от зарубежных машин. Данная система отвечает за работу тормозов, как рабочих барабанных, так и стояночного тормоза. Помимо этого пневматика позволяет включать и отключать передний мост и осуществлять переключение передач двухскоростной трансмиссии. Давление в пневматической системе поддерживается стандартным компрессором силовой установки. Стоит отметить, что она вступает в работу после включения всех датчиков, клапанов и ресиверов, расположенных на конструкции поворотной платформы.
В ходовой части данного экскаватора большая часть элементов изготавливается отечественными производителями, благодаря чему удалось значительно сократить затраты на техническое обслуживание, что делает модель более бюджетной в сравнении с аналогами. Традиционно техника оснащена гидравлической системой и быстросъемным механизмом навесного оборудования. Кстати, о навесном оборудовании. ЕК-12 помимо своего стандартного землеройного ковша может применять в процессе работы следующие дополнительные агрегаты:
- Разновидность ковшей вместимостью от 0.35 метра кубических и до 0.5 метра кубических, которые предназначены для работы со сложными грунтами, а также для рытья узких траншей.
- Рыхлитель с индексом 314-03-40.17.300, предназначенный для вскрытия асфальтированного или же бетонированного покрытия, а также для разрыхления промерзших и твердых грунтов, затвердевшей глины и скальных пород.
- Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-300, выполняющий различные демонтажные работы бетонных и кирпичных объектов. Помимо этого данное оборудование зачастую используется в качестве рыхлителя при работе с твердыми грунтами, но может еще выполнять и уплотнение рыхлого грунта.
- Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-150, предназначенный для выполнения тех же работ, что и предыдущий агрегат. Отличается данная модель от предыдущей лишь тем, что возможна установка на все версии экскаватора, когда МГ-300 устанавливается лишь на машины с моноблочной стрелой.
- Грейферные ковши с индексом ГК-221, позволяющие помимо погрузочно-разгрузочных работ выполнить также и рытье траншей и котлованов, разработку колодцев и очистку рабочей территории от производственного мусора. Стоит отметить, что данное оборудование опционально может быть дополнено специальным полноповоротным ротатором, который позволяет выполнять те или иные виды работ с максимальной точностью и удобством. Также здесь присутствует возможность увеличения глубины захвата груза за счет удлинителя, изготовленного из нескольких пластин и направляющих, монтирующихся между ними в целях центрирования оборудования.
Колесный экскаватор ЕК-12 оснащен унифицированной кабиной с весьма современным внешним видов. Внутри имеется масса полезных оснащений, которые не только повышают уровень комфорта оператора, но также упрощают и управление. Кабина снабжается удобным креслом, которое может быть отрегулировано полностью под комплекцию и массу оператора. Так обладает настройкой и рулевая колонка. Переднее стекло в случае необходимости может быть задвинуто под потолок крыши. На самой крыше имеется небольшой люк. Опционально в комплектацию экскаватора могут быть включены специальные поручни, что в совокупности с небольшим расстоянием ступенек от земли, позволяет оператору забраться в кабину без особых затруднений.
Рулевое управление обладает гидравлическим усилителем, благодаря чему оператору не потребуется прилагать много усилий для осуществления поворота. Рычаги управления рабочими органами машины традиционно выполнены в виде удобных джойстиков, оснащенных сервоприводом. Если вся современная техника содержит в себе массу различной электроники, то в данной модели ее довольно мало. Однако, это положительно отразилось на общей надежности и простоте экскаватора. В целях удешевления модели производитель отказался от шины CAN и бортового компьютера.
В базовой комплектации кабина оснащается отопителем Zenit 8000, который функционирует за счет охлаждения силовой установки. Воздух через радиаторную решетку циркулирует напрямую без диффузоров и воздуховодов. В качестве опции предлагается установка кондиционера и автономной отопительной системы.
Экскаватор укомплектован четырехцилиндровой дизельной силовой установкой отечественного производства (Д-243). Стоит отметить, что более поздние модели используют двигатель Perkins 1104C-44, который по производительности существенно превосходит Д-243. Подкапотное пространство вышло довольно просторным, что сильно облегчает процесс технического обслуживания. В правой части расположены все насосы, включая насос гидравлической системы, когда с левой сторону установлены радиаторы. Производитель провел систему выхлопа над насосным агрегатом, что позволяет создать дополнительную тепловую нагрузку. Но не совсем удачным решением является размещение воздушных фильтров, так как они размещены перед радиатором из-за чего доступ был ограничен, а охлаждение двигателя немного затруднено. Осуществляется запуск агрегата при температуре от минус 40 градусов и до плюс 40 градусов посредством электрического стартера. Несколько модифицированных версий экскаватора дополнительно имеют жидкостный предпусковой подогреватель Hydronic 10, который только делает проще запуск двигателя на морозе.
ЕК-12 является менее производительным и компактным среди всей линейки экскаваторов. Благодаря этому данная модель является идеальным вариантом для выполнения каких-либо работ в стесненных условиях. Также на это поспособствовал и малый радиус поворота надстройки, который составляет всего 2000 миллиметров.
Еще одним ключевым преимуществом является возможность изменения геометрии стрелы, благодаря чему машина становиться еще более компактной. Данный показатель является необходимым в коммунальных службах при выполнении ремонта на построенных сетях коммуникаций в случае необходимости рытья узких траншей, колодцев.
Также внимания заслуживают и маневренные качества техники, которые идеально адаптированы для передвижения в городском транспортном потоке. Также этому способствует и скорость самостоятельного передвижения, которая в данной модели составляет 22.5 километра в час.
Назначение
Техника пользуется большой популярностью в небольших строительных организациях, различных промышленностях, сельских хозяйствах и коммунальных службах. ЕК-12 способен справиться с такими задачами, как рытье узких траншей и котлованов; вскрытие асфальтовых и бетонных покрытий; разрушение кирпичных, бетонных и неармированных сооружений; выемка грунта; погрузка и разгрузка; разрыхление промерзших грунтов и затвердевшей глины; разработка колодцев; прокладка и ремонт коммуникаций; уплотнение рыхлого грунта; очистка рабочей территории от производственного мусора и многое другое.
Модификации
Производитель предлагает всего четыре модифицированные версии данного экскаватора:
- Модификация ЕК-12-10. Данная версия имеет лишь новую гидравлическую систему Bosch-Rexroth, которая по многим параметрам намного лучше стандартной гидравлики. Устанавливается все тот же дизельный агрегат марки Д-243. По внешнему виду никаких изменений не было произведено.
- Модификация ЕК-12-20. В этой модификации появилась стрела с измененной конструкцией и фронтальный отвал, с помощью которого машина может выполнять засыпание ям и производить разравнивание рабочей площадки. Штатно такая версия комплектуется землеройным ковшом вместимостью в 0.5 метров кубических. Гидравлическая система осталась прежней, с индексом ПСМ. В остальном модель имеет полное сходство с базовой версией экскаватора.
- Модификация ЕК-12-24. Эта версия обладает также измененной стрелой, как и предыдущая модификация. Однако ключевым отличием данной модели от ЕК-12-20 является наличие импортной гидравлической системы Bosch-Rexroth,имеющей повышенную грузоподъемность и улучшенную плавность работы.
- Модификация ЕК-12-40. Такая вариация оснащается землеройным ковшом объемом в 0.65 метров кубических и также гидравлической системой Bosch-Rexroth. Стоит отметить, что данная модификация впервые была оснащена другой силовой установкой, а именно это четырехцилиндровый дизельный агрегат марки Perkins 1104C-44. Версия может быть оснащена как моноблочной стрелой, так и стрелой с изменяемой геометрией. Навесное оборудование также может быть установлено любое, предлагаемое производителем.
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.35 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.65 метра кубических.
- Предельная высота копания – 5890 миллиметров.
- Предельная глубина копания – 5000 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша – 6400 миллиметров.
- Максимальная досягаемость по уровню грунта – 8000 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
- Марка двигателя – Д-243.
- Производитель двигателя – Минский моторный завод (ММЗ).
- Количество цилиндров – 4.
- Суммарный рабочий объем – 4.75 литров.
- Номинальная мощность на выходе – 60 киловатт/81 лошадиных сил (при 1600 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1600 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент – 258 ньютонов на метр (при 1250 об/мин).
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы запуска – электрический стартер.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора- 800 миллиметров.
- Ширина по пневмоколесной платформе – 2500 миллиметров.
- Полная высота по кабине – 3150 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет колесной платформы – 400 миллиметров.
Базовая комплектация экскаватора ЕК-12 имеет стоимость в диапазоне от 2.9 миллионов рублей и до 3.2 миллионов российских рублей. Подержанная техника в рабочем состоянии обойдется по стоимости от 700 тысяч рублей и до 1.5 миллиона российских рублей.
Твэкс ЕК-12: технические характеристики, обзор, описание
Технические характеристики Твэкс ЕК-12, масса
Эксплуатационная масса
Изменяемая геометрия стрелы
Объем ковша
Изменяемая геометрия стрелы
Данная модель является самой компактной в линейке производителя. Экскаватор пригоден для эксплуатации в стесненных условиях. Это возможно благодаря тому, что можно уменьшать поворотную платформу. Также в этой модели увеличена скорость передвижения до 22,5 км/ч. Также стоит отметить, что экскаватор благодаря особенностям конструкции способен без нарушений передвигаться по дорогам общего пользования.
Источник фото: baitekmachinery.ru Фото Твэкс ЕК-12
Благодаря изменяемой геометрии стрелы увеличена глубина копания экскаватора ЕК-12 (возможно копать глубокие и узкие колодцы), машина стала более маневренной.
Экскаватор Твэкс ЕК-12 может эксплуатироваться не только в ограниченных условиях, но также и на разработке котлованов, карьеров, грунтов категорий I-IV и т.д.
Максимальная высота разгрузки
Глубина погружения ковша
Габариты
Благодаря своим компактным размерам экскаваторы Твэкс ЕК-12 можно транспортировать как своим ходом по трассам общего назначения, так и перевозить с помощью специальной техники, например, прицепа.
Двигатель
В базовой комплектации экскаваторы ЕК-12 оснащаются силовыми агрегатами Д-243, более новые версии агрегатированы двигателями Perkins 1104C-44.
Д-243 | |