Экскаватор экг 10 технические характеристики - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Экскаватор экг 10 технические характеристики

Экскаватор ЭКГ-10 технические характеристики и описание

Модель ЭКГ-10 является большой электрической карьерной полноповоротной механической лопатой, обладающей гусеничным ходом, о чем как раз и говорит аббревиатура (экскаватор карьерный гусеничный). Данная модель была разработана Уральским машиностроительным заводом («Уралмаш»). Среди всего модельного ряда именно гусеничный экскаватор ЭКГ-10 является одной из наиболее производительных машин. Высокие мощностные показатели модели позволяют использовать технику при выполнении землеройных работ повышенной трудоемкости, поскольку для этого вида требуется исключительно мощная техника. Стоит отметить, что это как раз и повлияло разработку ЭКГ-10. Техника обладает довольно специфичными характеристиками и параметрами, однако, большая популярность модели была достигнута благодаря возможности приспособления машины к решению множества различных задач. Помимо этого экскаватор имеет весьма высокую ремонтопригодность, но ее ремонтом занимаются лишь специализированные сервисные центры, которые способны осуществить тщательное тестирование электрической и механической составляющей экскаватора. При замене проблемных узлов и деталей не возникнет каких-либо проблем, поскольку все запасные части и съемные элементы конструкции довольно широко распространены.

Описание и особенности

Серийное производство данной модели было начато одновременно с ЭКГ-5А, а именно в 1980 году. 2009 год стал последним для ЭКГ-10, поскольку массовое производство было прекращено. Но стоит отметить, что в настоящее время производитель хоть и выпускает данную модель, но в довольно ограниченном количестве.

По сравнению с предшествующими моделями, данная техника имеет множество характерных отличий. Сразу, что бросается в глаза, так это удлиненные рабочие органы, что особо полезно при прокладке первичных траншей или связи с транспортными средствами, находящимися на более высоком уровне.

ЭКГ-10 способен справиться со всеми сложностями, включая горные породы пятой категории плотности. Конструкция экскаватора обладает малоопорным гусеничным ходовым устройством, которое позволяет технике взбираться на подъемы до 12 градусов.

Следует отметить, что прообразом гусеничного экскаватора ЭКГ-10 послужили иностранные модели от таких производителей, как Bucyrus и Marion. Данные модели были закуплены еще в середине 1930-х годов главным правительством СССР. В дальнейшем они послужили базой для создания и развития довольно большого количества механических лопат. Поэтому многие отечественные модели имеют некоторые сходства с зарубежными. Так, ЭКГ-10 имеет некоторые элементы, которые полностью похожи на те, что были в моделях Marion 37, Marion 4160, Marion 4120, Bucyrus 50В, а также Bucyrus 120В.

Производитель предоставил несколько вариаций техники, которые были разработан специально для работы с определенными климатическими условиями. Такие машины в конце индекса получили буквенное обозначение. Рассмотрим это подробнее:

  • Обозначение «У». Указывает на то, что техника была специально разработана для эксплуатации в умеренном климате. Температурный диапазон, при котором экскаватор полностью работоспособен, составляет от минус 40 градусов Цельсия и до плюс 40 градусов Цельсия.
  • Обозначение «ХЛ». Такая техника является наиболее устойчивой к экстремальным температурам, а сама аббревиатура расшифровывается, как холодоустойчивое. Предельная температура, при которой машина исправно работает, составляет минус 60 градусов Цельсия.
  • Обозначение «С». Машины с таким обозначением зачастую применяются при работе на северных регионах, поскольку способны выдержать температуру окружающей среды от минус 50 градусов Цельсия и до плюс 40 градусов Цельсия.
  • Обозначение «Т». Такая техника предназначена для работы в тропическом климате при температуре от минус 20 градусов Цельсия и до плюс 55 градусов Цельсия.

Конструкция ЭКГ-10 состоит из поворотной платформы, оснащенной парой специальных механизмов; ходовой тележки; рабочего оборудования, включающего в себя стрелу с напорным механизмом, ковш, механизм, осуществляющий открытие ковша, двуногую стойку и рукоятку.

Ключевыми элементами экскаватора является нижняя рама, корпус противовеса, поворотная рама, а также корпус стрелы. Все это представляет собой сварные металлические конструкции, изготовленные из листов и отливки. В качестве основы для поворотной платформы выступает главная рама, оснащенная корпусом противовеса. На этой раме имеется две специальные площадки, расположенные по бокам. В кузове поворотной платформы производитель разместил два редуктора, отвечающих за поворот конструкции, трансформатор, подъемную лебедку стрелы, специальное высоковольтное распределительное устройство и компрессорную установку, за счет которой работает пневматическая система.

Корпус противовеса обладает пяти машинным преобразовательным агрегатом. В нижней части поворотной платформы располагается лебедка, отвечающая за подъем и опускание стрелы экскаватора. В целях повышения срока службы машины, производитель надежно закрыл кузовом все основные механизмы, что позволило оградить данные элементы от различных воздействий окружающей среды. При техническом обслуживании техники такое решение не вызовет особых затруднений, поскольку большая часть кузова состоит из съемных панелей, что обеспечивает не только полный доступ к механизмам и узлам, но также позволяет произвести замену крупных агрегатов без каких-либо особых проблем. Передняя часть поворотной платформы традиционно состоит из станции управления и кабины машиниста, где сосредоточены контрольная аппаратура и органы управления экскаватором.

Вся надстройка была установлена на ходовую тележку посредством зубчатого венца и роликового круга (опорно-поворотный механизм) и соединяется с ней за счет центральной цапфы. Здесь же устанавливается и все рабочее оборудование модели.

Ходовая тележка ЭКГ-10 состоит из сварной нижней рамы, к которой с обеих сторон устанавливаются гусеничные рамы, гусеничные цепи, а также натяжные и опорные колеса. Функционирование гусениц осуществляется посредством специального ходового механизма, расположенного на задней стенке.
Пневматическая система, имеющаяся на экскаваторе, была установлена неспроста. Благодаря этой системе приводятся в действие такие элементы, как тормоза напорного и поворотного механизма, ну подъемная лебедка стрелы. Но помимо этого в технике была применена еще и гидравлическая система, установленная на ходовой тележке. Она позволяет регулировать работу муфт переключения гусениц и тормоза ходового устройства.

Отличительными особенностями данной модели является следующее:

  1. В процессе подъема ковша усилие автоматически выравнивается.
  2. Благодаря подъемной лебедке стрелы, был существенно упрощен процесс ремонтно-монтажных работ.
  3. Главные механизмы экскаватора были оснащены колодочными тормозами, имеющими пневматических привод, который служит для разжатия колодок.
  4. Экскаватор оснащен сварно-литым ковшом, имеющим самозатягивающиеся клиновые крепления зубьев, расположенных на передней режущей кромке. Днище ковша, свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукояткой.
  5. В целях повышения эффективности техники при отработке плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев, производитель оснастил модель реечным напорным механизмом с цельносварной стрелой коробчатого сечения и двух балочной рукояткой.
  6. Благодаря избыточному давлению в кузове, что достигается с помощью вентиляционных установок, все элементы и механизмы надежно защищены от пыли и других мелких частиц.
  7. Рукоятка и стрела экскаватора изготовлены из стали с повышенной прочностью, когда другие не менее важные элементы выполнены из легированной стали.
  8. В модели ЭКГ-10 была применена автоматическая система смазки, которая позволила существенно сократить затраты при техническом обслуживании техники.
  9. Экскаватор имеет двух гусеничную ходовую тележку с отдельным приводом для каждой гусеницы. Гусеничный ход имеет малоопорный открытый тип, что обеспечило увеличенный доступ к данным элементам в процессе ремонтных работ. Гусеницы обладают встроенными гидравлическими цилиндрами, посредством которых происходит натяжение гусеничных лент.
  10. Ходовые двигатели были дополнены принудительной вентиляцией.
  11. Главные механизмы экскаватора оснащены индивидуальным регулируемым электроприводом.

Назначение

Гусеничный экскаватор ЭКГ-10 предназначен для выполнения погрузочных работ, а также для выемки вскрышных пород и полезных ископаемых. Помимо этого экскаватор может работать со скальными породами, но только после их предварительного разрыхления. Особым спросом техника пользуется в угольных и рудных промышленностях; на открытых горных работах; карьерах; при возведении различных сооружений (гидротехнических, промышленных и других); а также при выполнении перемещения различных кусковых и сыпучих материалов на небольшие расстояния.

Модификации

Помимо базовой модели экскаватора существует еще и несколько модифицированных версий:

  • Модификация ЭКГ-10В. Данная машина имеет усовершенствованный ковш, который обладает ударными зубьями, функционирующими за счет пневматической системы экскаватора. Благодаря такому оборудованию экскаватор может самостоятельно справиться практически с любым типом скальных пород и произвести их разрыхление.
  • Модификация ЭКГ-10Р. В этой версии был также заменен ковш, но в этом случае более вместительным. Объем нового ковша составляет 8 кубических метров, что позволяет выполнить довольно большой объем работы за короткие сроки. В связи с этим производитель увеличил подъемное усилие на 10000 килограмм. В составе дополнительного оборудования числится рядная подъемная лебедка стрелы, а на поворотной платформе установлены специальные крепления для рядного или планетарного редуктора.
  • Модификация ЭКГ-10М. Отличительной особенностью данной модификации является расширенный ковш, вместимость которого была увеличена до 11.5 кубических метров. Изначально такая версия разрабатывалась для работы в угольных разрезах, поскольку ковш имеет пересмотренную в соответствии со специфическими условиями работы конструкцию.

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 4.6 метра кубических
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 11.5 метров кубических.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – электромотор с тиристорным возбуждением.
  • Номинальная мощность на выходе – 800 киловатт/1000 лошадиных сил.
  • Мощность трансформатора – 160 киловольт-ампер.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина гусеничной платформы – 8200 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота задней части платформы – 7780 миллиметров.
  • Наименьший просвет под поворотной платформой – 2770 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) – 900 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) – 1100 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) – 140 миллиметров.
  • Длина стрелы – 13860 миллиметров.

Гусеничный экскаватор ЭКГ-10 является довольно дорогой спецтехникой. Новая машина имеет стоимость в пределах от 130 миллионов рублей и до 150 миллионов российских рублей в зависимости от версии модификации и рабочего оборудования.

Читайте также:  Принцип работы элеватора для зерна

Б/у экскаватор имеет стоимость от 45 миллионов рублей и до 100 миллионов российских рублей в зависимости от общего технического состояния техники, а также и от года производства.

ЭКСКАВАТОР ЭКГ 10

Технические характеристики экскаватора ЭКГ 10 и его модификаций ЭКГ-5у И ЭКГ-8ус

ПараметрыЭКГ-10ЭКГ-10мЭКГ-8усЭКГ-5уЭКГ-5,2у
Основного ковша, м310,011,58,05,05,2
Вместимость сменного ковша, м38,0; 12,5; 16,0
Расчетная продолжительность цикла, сек.2626283030
Наибольшее усилие на подвеске ковша, кН (тс)980 (100)1078 (110)780 (79,6)490 (50)490 (50)
Номинальная мощность сетевого двигателя, кВт800800800800800
Номинальная мощность трансформатора, кВА160160160160160
Напряжение сети (3-х фазная, 50 Гц), В60006000600060006000
Скорость передвижения, км/час0,70,70,70,70,7
Наибольший преодолеваемый угол подъема, рад (град)0,2 (12)0,2 (12)0,2 (12)0,2 (12)0,2 (12)
Среднее удельное давление на грунт (1100 мм звенья), кПа313316320306306
Среднее удельное давление на грунт (1400 мм звенья), кПа224226230218218
Рабочая масса с ковшом, т395,0402,0405,0386,0386,0
Масса основного ковша, т16,219,514,48,68,6
Масса противовеса, т45–5055–6055–6045–5045–50

Краткое описание экскаватора ЭКГ 10

Экскаваторы на базе ЭКГ 10 предназначены для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горных разработках, для отвалообразования, а также для погрузочных работ на складах.

Экскаваторы с удлиненным рабочим оборудованием могут быть использованы для проходки пионерных траншей, а также погрузки в транспортные средства, расположенные на вышележащих горизонтах.

Схема рабочих размеров экскаватора ЭКГ 10

ПараметрыЭКГ-10ЭКГ-10мЭКГ-8усЭКГ-5уЭКГ-5,2у
Адлина стрелы, м13,8614,3616,5020,620,6
Вход рукояти, м4,554,355,35,535,53
?угол наклона стрелы, град4545505050
Снаибольший радиус копания, м18,4019,0019,8023,7023,70
Dнаибольшая высота копания м13,5014,5017,6022,2022,20
Енаибольший радиус разгрузки, м16,3016,5017,9022,1022,10
Fнаибольшая высота разгрузки, м8,6010,2012,5017,5017,50
Iвысота до головных блоков стрелы, м14,6214,9717,3920,7420,74
Крадиус копания на уровне стояния, м12,6012,6013,5014,5014,50
Lвысота до фильтро-вентиляционной установки, м8,298,298,298,298,29
Мпросвет под поворотной платформой, м2,772,772,772,772,77
Nрадиус вращения хвостовой части поворотной платформы, м7,787,907,787,787,78
Ррасстояние от пяты стрелы до центра вращения, м2,42,42,42,42,4
Rвысота до двуногой стойки, м11,5611,5611,5611,5611,56
Uуровень глаз оператора, м7,657,657,657,657,65

Электрооборудование экскаватора ЭКГ 10

Экскаватор ЭКГ 10 (и его модификации) оборудован современной электронной системой управления на основе тиристорных преобразователей, обеспечивающих независимое бесступенчатое регулирование главных приводов и формирование оптимальных статических и динамических характеристик по схеме «генератор-двигатель».

Система управления снабжена необходимыми блокировками для обеспечения надежной и безопасной работы экскаватора. Блочное исполнение преобразователей облегчает обнаружение неисправнос тей и их ремонт.

Габаритные размеры экскаватора

Основные узлы.

нижняя рама сварная из низколе гированной стали
длина, м . 3,88
ширина, м. 3,85

зубчатый венец из легированной стали
диаметр, мм . 4391
ширина, мм . 280
диаметр роликового круга по центру рельса, м. 3,80
число роликов, шт. 40
диаметр ролика, мм . /. 230

рама поворотной платформы сварная из низколегированной стали
длина, м. 12,33
ширина, м. 3,90

ходовая тележка:
общая ширина
(1100 мм гусеничные звенья), м. 6,68
(1400 мм гусеничные звенья), м. 6,98
общая длина, м. 7,95-8,23

количество и диаметр опорных колес
. 4х960 мм
. 4х1350 мм
диаметр ведущего колеса, мм. 1380
диаметр натяжного колеса, мм. 1380
количество и шаг гусеничных
звеньев, мм. 74х470

Экскаватор ЭКГ-10

Экскаватор ЭКГ-10 представляет собой большую электрическую карьерную полноповоротную механическую лопату с гусеницами. Техника используется для погрузки в транспорт и выемки вскрышных пород и полезных ископаемых. ЭКГ-10 работает даже с предварительно разрыхленными скальными породами. Применяется экскаватор в угольной и рудной промышленности на открытых горных работах, при возведении гидротехнических, промышленных и прочих сооружений, в карьерах и при перемещении строительных материалов.

ЭКГ-10 является продуктом Уральского машинного завода. В линейке предприятия модель считается одной из наиболее мощных. Земляные работы повышенной трудоемкости без техники должной мощности и специализации невозможны. Именно потому и был разработан ЭКГ-10. Характеристики и параметры экскаватора весьма специфичны. Сама модель ценится за приспособленность к решению конкретных задач. Кроме того, техника выделяется отличной ремонтопригодностью. Правда, ее ремонт лучше осуществлять в специализированных сервисных центрах, способных тщательно протестировать электрическую и механическую составляющие агрегата. Проблемные узлы и детали заменяются в кратчайшие сроки благодаря отсутствию дефицита запчастей для данного экскаватора.

Видео

Для ЭКГ-10 характерны некоторые отличия от остальных модификаций. Модель обладает увеличенной длиной рабочего оборудования. Данная особенность полезна при прокладке первичных траншей или связи с транспортными средствами, находящимися на более высоком уровне.

Экскаватор работает с любыми породами до V категории включительно. В конструкцию техники входит малоопорное гусеничное ходовое устройство, позволяющее осуществлять подъем на уклоны в 12 градусов.

В качестве прообраза для создания ЭКГ-10 выступили экскаваторы брендов Bucyrus и Marion, закупленные правительством СССР в далеких 1930-х годах. Зарубежные модели советские разработчики взяли в качестве базы для развития отечественных механических лопат. В ЭКГ-10 можно рассмотреть черты моделей Marion 37, 4160, 4120 и Bucyrus 50В, 120В. Различают несколько исполнений данного экскаватора, соответствующих определенным климатическим условиям:

  • «У» – умеренное с предельными границами температур от -40 до +40 градусов;
  • «ХЛ» – холодоустойчивое, выдерживающее заморозки до -60 градусов;
  • «С» – северное, переносящее температуру от -50 до +40 градусов;
  • «Т» – тропическое – от -20 до +55 градусов.

ЭКГ-10 считается базовой моделью. Для его применения в различных технологических направлениях созданы следующие модификации:

  1. ЭКГ-10В. Модель, оборудованная ковшом с пневмоударными зубьями, позволяющими разрушать горную массу и разрабатывать породы различной крепости даже без предварительного рыхления;
  2. ЭКГ-10Р. Модификация с ковшом в 8 кубометров. Для данной модели подъемное усилие увеличено на 10000 кг. В составе дополнительного оборудования значится рядная подъемная лебедка, на головной платформе имеются крепления для рядного или планетарного редуктора;
  3. ЭКГ-10М. Версия с расширенным ковшом, вмещающим 11,5 кубометров груза. Она рассчитана на эксплуатацию в угольных разрезах. Для этого конструкция ковша была пересмотрена в соответствии со специфическими условиями работы.

Производство модели осуществлялось с 1980-го по 2009-ый года. Небольшими партиями ЭКГ-10 продолжают выпускать и в настоящее время.

Технические характеристики

Рабочие характеристики экскаватора ЭКГ-10:

  • радиус черпания в стоячем состоянии – 9040 мм;
  • максимальный радиус черпания – 14500 мм;
  • наибольший радиус выгрузки – 12650 мм;
  • максимальная высота черпания – 10300 мм;
  • наибольшая высота выгрузки – 6700 мм;
  • вместимость ковша – 4,6-6,3 кубометра;
  • грузоподъемность – 100000-140000 кг.

Показатель удельного давления на грунт равняется 127-205 кПа. Высота техники по кабине составляет 8600 мм, просвет под платформой – 2700 мм.

Двигатель

Механизмы напора, подъема, хода и поворота, механизм открывания ковша получают усилие от двигателей постоянного тока, вспомогательные механизмы – от агрегатов переменного тока. Силовые установки ключевых механизмов получают энергию от генераторов преобразовательного агрегата, моторы вспомогательных механизмов питаются от понижающего трансформатора.

«Сердцем» техники является генератор (мотор с тиристорным возбуждением). Он имеет следующие характеристики:

  • трансформатор – 160 кВА;
  • номинальная мощность сетевого агрегата – 800 (1000) кВт (л.с.).

Электродвигатель устанавливается в неотапливаемой закрытой части кузова техники.

Устройство

В конструкцию экскаватора ЭКГ-10 входят поворотная платформа со специальными механизмами, ходовая тележка и рабочее оборудование, состоящее из стрелы с напорным механизмом, ковша, механизма открывания ковша, двуногой стойки и рукояти. Ключевые элементы техники (нижняя рама, корпус противовеса, поворотная рама, корпус стрелы) представляют собой сварные металлоконструкции, в состав которых входят металлические листы и отливки. Основой поворотной платформы является главная рама с двумя площадками по бокам и корпусом противовеса сзади. На поворотной платформе также находятся два редуктора поворота, трансформатор, подъемная лебедка, высоковольтное распределительное устройство и компрессорная установка.

На корпусе противовеса находится 5-машинный преобразовательный агрегат. Внизу под поворотной платформой установлена стреловая лебедка. Механизмы, расположенные на платформе и закрыты кузовом. Благодаря съемным панелям ремонт механизмов, находящихся на платформе, и монтажные работы можно осуществлять предельно просто. В передней части находятся станция управления и кабина машиниста, где сосредоточены контрольная аппаратура и органы управления экскаватором.

Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство (зубчатый венец и роликовый круг) устанавливается на ходовую тележку. Поворотная платформа соединяется с тележкой центральной цапфой. На ней также монтируется рабочее оборудование.

В состав ходовой тележки экскаватора входит сварная нижняя рама. К ней с обеих сторон установлены гусеничные рамы с гусеничными цепями и колесами. Ходовой механизм, перемещающий экскаватор, находится на задней стенке.

Читайте также:  Самодельный прицепной мини экскаватор

Тормоза напорного и поворотного механизмов, подъемной лебедки функционируют за счет сжатого воздуха от компрессорной установки. Ходовая тележка имеет гидросистему, регулирующую работу муфт переключения гусениц и тормоза ходового механизма.

Среди конструктивных особенностей экскаватора ЭКГ-10 следует выделить:

  • подъем ковша с автоматическим выравниванием усилий;
  • наличие стрелоподъемной лебедки, существенно облегчающей ремонтно-монтажные работы;
  • основные механизмы имеют тормоза колодочного типа с пневматическим приводом, предназначенным для растормаживания;
  • сварно-литой ковш с самозатягивающимся клиновым креплением зубьев. Днище ковша свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукоятью;
  • реечный напорный механизм оборудован цельносварной стрелой коробчатого сечения и двухбалочной рукоятью, что улучшает отработку плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев;
  • вентиляционные установки создают избыточное давление воздуха в кузове;
  • главные металлоконструкции техники сделаны из легированной стали, рукоять и стрела – из высокопрочной стали;
  • система автоматической смазки минимизирует расходы на техническое обслуживание;
  • 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом для каждой гусеницы. Благодаря тому, что гусеничный ход имеет открытый малоопорный тип, увеличивается доступность данного элемента для ремонта. Встроенные гидроцилиндры обеспечивают натяжение гусеничных лент. На ходовых двигателях используется принудительная вентиляция;
  • основные механизмы ЭКГ-10 снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.

В кабине экскаватора довольно комфортно. Широкий обзор, шумо- и звукоизолированные перегородки, кондиционер, большая площадь салона и обогрев позволяют сократить утомление водителя. Стационарный пульт помогает максимально быстро настроить кресло оператора. Отметим, что у ЭКГ-10 отсутствует коробка передач, потому передвигается техника все время с одной скоростью.

Цена нового и б/у экскаватора ЭКГ-10

Экскаватор ЭКГ-10 совсем не дешевая техника. За новую модель придется отдать в зависимости от дополнительного оборудования и модификации от 130 до 150 миллионов рублей.

Средняя стоимость подержанных вариантов в хорошем состоянии равняется 100 миллионам рублей. Модели 1991-1992-го года на ходу обойдутся в 45-50 миллионов рублей.

Предложения аренды экскаватора встречается довольно редко. За смену работы данной модели придется отдать 30000-50000 рублей.

Аналоги

К аналогам ЭКГ-10 можно отнести «родственные» ему модели – ЭКГ-4,6 и ЭКГ-8И, а также иностранный тросовый экскаватор WK-10.

Экскаватор ЭКГ 10

Экскаватор ЭКГ 10 относится к продуктивной технике для разработки карьеров и добычи полезных ископаемых. Улучшенная конструкция ускоряет процессы разработки и погрузки.
Экскаваторы – широко распространенная техника в угольной и горнодобывающей промышленности. Для разработки карьеров применяются специальные карьерные модели на гусеницах. Одной из таких машин является экскаватор ЭКГ 10. Техника считается очень удобной при работах на угловых поверхностях.

Назначение

Устройство применяется в погрузочных работах и при добыче пород из земли. А также облегчает поднятие тяжелых элементов при постройке огромных сооружений, промышленных зданий. Основные области использования:

  • угольная промышленность;
  • рудная промышленность;
  • черная и цветная металлургия;
  • строительство.

Машина находит применение при разравнивании грунта и перевозке материалов.

Технические характеристики

Процессы копания-погрузки обеспечиваются хорошими показателями работы машины. Технические характеристики ЭКГ 10:

  • емкость ковша – 10 м3;
  • эксплуатационный вес – 395 т;
  • вес конструкции – 334 т;
  • вес ковша – 16,2 т;
  • максимальная высота разгрузки – 6,7 м;
  • максимальный радиус при разгрузке – 14,5 м;
  • максимальная высота копания – 10,3 м;
  • максимальный радиус копания – 14,5 м;
  • просвет под платформой – 2,7 м;
  • протяжение стрелы – 13,8 м;
  • протяжение рукояти – 11,1 м;
  • средняя сила давления на поверхность – 166 кПа;
  • грузоподъемность – 100-140 т;
  • высота относительно кабины – 8,6 м.

Характеристики двигателя

Для осуществления рабочих процессов и перемещения экскаватор оснащен механизмами напора, хода, поворота, подъема. Эти основные механизмы и система открывания ковша работают от агрегатов постоянного тока. Дополнительные приспособления снабжаются от двигателей переменного тока. Энергия преобразуется при помощи преобразовательного генератора и трансформатора, работающего на понижение.

Главную роль генерирующего устройства играет движок с тиристорным возбуждением. Для него характерны такие качества:

  • мощность трансформатора – 160 кВА;
  • мощность сетевого устройства – 800 кВт (1000 л.с.).

Электрическое устройство оборудуется в заднем отсеке кузова.

Кабина

Изнутри устройство кабины довольно просторное. Большой обзор обеспечивает хорошую видимость для оператора. Сиденье регулируется стационарным пультом. Благодаря наличию звуко-, виброизоляции для оператора созданы комфортные условия труда. Для работы в жаркую погоду предусмотрен кондиционер, а в холодную – отопитель.

Расход топлива

В зависимости от цели применения экскаватор потребляет различное количество энергии. При использовании машины для добычи и дробления руды массой 1 тонна объем потребляемого электричества составляет 1,46 кВт/ча.

Устройство

Экскаватор делится на такие составляющие:

  • поворотная платформа;
  • ходовая тележка;
  • стрела с напорным приспособлением;
  • ковш;
  • стойка на двух опорах;
  • рукоять.

Платформа располагается на основной раме с парой мостиков в боковых зонах, блоком противовеса в задней части. Поворотная платформа служит основанием для расположения редукторов поворота, трансформатора, лебедки, направляющего механизма, компрессора. Стреловая лебедка оборудована ниже платформы.
Системы, устроенные на платформе, покрыты кузовными легкосъемными панельками. Обслуживание осуществляется быстро при снятии панелей.

Ходовая часть

Ходовая тележка содержит зубчатый венец и роликовую окружность, которые служат для монтажа поворотной платформы. Центровая цапфа соединяет тележку с платформой, а еще служит основанием для технических систем. Ходовая тележка оснащена приводящим устройством с гидравликой, который обуславливает настройку функционирования гусеничных муфт тормозов.

Ход экскаватора происходит за счет рам гусениц, оборудованных гусеничными цепями с колесами. Ходовое приспособление располагается на задней зоне.
Компрессорное оборудование подает сжатый воздух для тормозной системы напорного, поворотного приспособления, лебедки.
Рукоять выполнена из прочной штампованной трубы. В базовой части рукояти предусмотрен возвратный полублок с твердой поверхностью. На конце рукояти установлен двухсторонний демпфер, способствующий исключению вращения машины.

Ковшовое приспособление сложено из двух стенок, дна, коромысла и блока. Оболочка ковша смыкается с днищем и коромыслом посредством пальцев. Ковшовое приспособление фиксируется прочными болтами и неподвижно-фланцевыми креплениями. В местах стыка исключены зазоры и перемещения элементов при нагрузке. Рукоять с ковшом перемещаются посредством седлового подшипникового приспособления, которое имеет регулировку верхних и боковых роликов для указания цели рукояти.

Коробка передач у машины отсутствует. Поэтому движение осуществляется на одной скорости.

Преимущества и недостатки

Техника обладает такими достоинствами:

  • малоопорный ход техники за счет индивидуальных приводов для гусениц;
  • возможность настройки натяжения гусениц;
  • ремонтопригодность гусеничного устройства;
  • гидроцилиндры и компрессор увеличивают динамику устройства;
  • удобная кабина;
  • настраиваемый электрический привод для каждого основного приспособления;
  • при подъеме ковша обеспечивается стабилизация силы в автоматическом режиме;
  • пневматическая тормозная система;
  • при изготовлении большинства частей техники применяется легированная сталь;
  • дно ковша не вступает в контакт с рукоятью;
  • автоматическая смазка основных узлов;
  • высокая производительность.

Среди недостатков можно выделить отсутствие возможности быстрого перемещения на долгие расстояния.


Отзывы

Можно найти много фото экскаватора ЭКГ 10. Пользователи данной машиной отмечают удобность ковша за счет выравнивания усилия при подъеме. А также многим нравится комфортная, просторная кабина. Операторы выделяют среди достоинств техники высокую способность к ремонту. Запчасти можно быстро приобрести, легко поменять.

Чем может комплектоваться

Экскаватор может комплектоваться дополнительными приспособлениями:

  • ковши разной емкости – 8 м3, 12,5 м3, 16 м3;
  • гидромолот.

Экскаватор ЭКГ 10 может трансформироваться в модификацию ЭКГ 8УС посредством замены рабочего оборудования. Вместимость ковша для модификации 8УС равняется 8 м3.

Стоимость

Модель ЭКГ 10 относится к дорогостоящей технике. Цена на новую машину составляет 130000000-160000000 рублей исходя из установленного вида дополнительного оборудования. Экскаватор выпуска начала 90-х можно приобрести за 45000000-50000000 рублей. Более поздние модели продаются за 10000000 рублей. Что касается возможности аренды, то цена довольна высокая 30000-50000 рублей за смену. К тому же, предложения по аренде найти сложно.

Аналоги

Аналогичной техникой можно назвать модификации такого же модельного ряда ЭКГ 4, ЭКГ 6, ЭКГ 8И. А также похожей техникой считается тросовый экскаватор WK 10 иностранного изготовления.
Машина особо ценится в добывающей сфере. Благодаря большой емкости ковша и хорошей способности внедрения в породу экскаватор ЭКГ 10 находит применение на огромных площадях с высокими объемами добычи.

Высокая производительность и прочная рама обеспечивают использование техники в разных климатических условиях.

Экскаватор экг 10 технические характеристики

Экскаватор ЭКГ-10 с ковшом емкостью 10 м3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных карьерах, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах.

Новая конструкция ковша за счет оптимизации его геометрии и углов резания обеспечивает:

  • улучшенную внедряемость в забой;
  • полную заполняемость объема ковша;
  • сокращение цикла погрузки;
  • снижение энергоемкости копания;
  • погрузку в автосамосвалы г/п 72-120 т ;
  • железнодорожные думпкары нормальной колеи.

Однобалочная рукоять экскаватора выполнена из высокопрочной штампованной трубы. Крепление ковша к рукояти – фланцевое, неподвижное, на высокопрочных болтах, это обеспечивает простую замену и высокую надежность (зазоры и подвижность в соединении отсутствуют). Рукоять разгружена от кручения и снабжена демпфером двухстороннего действия, встроенным в хвостовой части. В головной части рукояти установлен сменный возвратный полублок с высокой твердостью поверхностей.

На экскаваторах применен седловой подшипник с регулируемыми боковыми и верхними роликами для направления движения рукояти при напоре возврате. Это дает возможность компенсировать износ и снизить динамические нагрузки на рабочее оборудование экскаватора.

Экскаваторы с удлиненным рабочим оборудованием могут быть использованы для проходки пионерных траншей, а также погрузки в транспортные средства, расположенные на вышележащих горизонтах.

Читайте также:  Система питания ДВС назначение устройство принцип действия

Экскаватор ЭКГ-10 является базовой моделью. Для использования экскаватора ЭКГ-10 в различных технологических схемах на его базе разработаны следующие модификации:

  • ЭКГ-10М с уширенным ковшом вместимостью 11,5 м3 и лучшей заполняемостью ковша при использовании на угольных разрезах. Основной ковш предназначен для пород с объемом весом в целом не более 2,7 т/м3 (по специальному заказу).
  • ЭКГ-10Р с ковшом 8 м3. Экскаватор ЭКГ-10Р имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора. На поворотной платформе предусмотрены платики и отверстия для крепления как рядного, так и планетарного редуктора подъема.

Устройство и схема экскаватора

Как и все карьерные экскаваторы этой серии, Экскаватор ЭКГ 10 состоит из таких основных частей, как ходовая тележка, поворотная платформа с механизмами и рабочее оборудование.

Ходовая тележка (основные части): рама, электродвигатель, роликовый круг, гусеничный ход.

Рабочее оборудование: ковш с подвеской, рукоять, стрела, механизм открывания днища ковша, подвеска стрелы.

Поворотная платформа: кузов, кабина, комплексное устройство управления приводами, подъемная лебедка, платформа, преобразовательный агрегат. Почти все механизмы на поворотной платформе закрыты металлическим кузовом с принудительной вентиляцией и внутренним освещением, что имеет большое значение при осмотрах и ремонтных работах.

Объем ковша — 8 метров куб. Характеризуется увеличенным подъемным усилием (не 100 т., а 110 т.) и подкопной рядной лебедкой с увеличенным центровым расстоянием редуктора. Имеются на поворотной платформе отверстия для крепления планетарного и рядного редуктора подъема, а также платики. Для недопущения продавливания и износа нижней части картера бортового редуктора, его нижняя часть обработана износостойким листом с твердостью до 450 НВ и маркой картэкс — 400.
Экскаватор ЭКГ-10М. Объем ковша увеличен до 11,5 метров куб. Характеризуется лучшей его заполняемостью с применением на угольных разрезах. Его базовый ковш создан для пород с вместимостью не больше 2,7 т/м. куб. (по спецзаказу). Внутренняя поверхность ковша отделана износостойкими пластинами. Для их изготовления использовалась сталь марки картэкс -440.

Конструкция низковольтное комплектное устройство (НКУ) представлена исполнением шкафного типа, т.е. подавляющая часть оборудования НКУ находится в металлических шкафах, располагающихся в кузове и кабине экскаватора. НКУЭ-10МК выполнено в климатическом исполнении У категории разме-щения 2 по ГОСТ 15150-69. Степень защиты IP 20 по ГОСТ 14254-96. Шкаф главных приводов предназначен для управления главными приводами экскава-тора в составе комплекта НКУЭ-10МК.

Схема экскаватора

Шкаф главных приводов обеспечивает:

  • включение/выключение приводов
  • коммутацию якорных цепей
  • блокировки главных приводов
  • максимальнотоковую защиту главных приводов
  • стабильное питание обмоток возбуждения двигателей главных приводов
  • реверсивное питание обмоток возбуждения генераторов главных приводов
  • релейную логику работы НКУЭ-10МК

Шкаф вспомогательных приводов предназначен для управления вспомогательными приводами экскаватора в составе комплекта НКУЭ-10МК.

Шкаф вспомогательных приводов обеспечивает:

  • контроль чередования фаз
  • распределение питания

380 В для вспомогательных приводов

  • селективную защиту исполнительных механизмов вспомогательных приводов
  • В шкафу выпрямителей и разгона расположены неуправляемые статические выпрямители для питания цепей управления и возбуждения главных приводов, управляемый статический выпрямитель для питания обмотки возбуждения синхронного двигателя, схема обеспечивающая работу синхронного двигателя преобразовательного агрегата во время разгона и работы, схема управления двигателем открывания ковша.

    Шкаф выпрямителей и разгона обеспечивает:

    • плавный разгон синхронного двигателя (в режиме разгона в качестве разгонного двигателя используется генератор напора/хода)
    • автоматическую и ручную регулировку тока возбуждения синхронного двигателя в зависимости от тока статора
    • питание цепей возбуждения генераторов, двигателей главных приводов и моноблоков в режимах экскавации и хода
    • питание цепей управления контакторно-релейной аппаратуры

    Шкаф освещения предназначен для управления внутренними и наружными освети-тельными установками, расположенными на экскаваторе.

    Шкаф освещения обеспечивает:

    • освещение всех шкафов входящих в состав НКУЭ-10МК
    • питание розеток

    220В

  • переключение на аварийное (от аккумулятора) питание =12В
  • максимальнотоковую защиту осветительных установок
  • коммутацию освещения
  • Шкаф контроля изоляции предназначен для контроля сопротивления изоляции сле-дующих цепей главных и вспомогательных приводов в составе НКУЭ-10МК:

      цепи вспомогательных приводов

    380В
    цепи освещения

    220В

  • цепи возбуждения синхронного двигателя
  • цепи возбуждения главных приводов, разгона и открывания днища ковша
  • цепи управления =110В
  • якорные цепи генератора подъема
  • якорные цепи генератора напора
  • якорные цепи генератора вращения
  • Пульт машиниста предназначен для оперативного управления и контроля за основными параметрами главных и вспомогательных приводов и цепей в составе НКУЭ-10МК.

    Командоконтроллеры НАПОР, ПОДЪЕМ-ВРАЩЕНИЕ предназначены для подачи сигналов управления главным приводам. Управление осуществляется изменением угла отклонения рукоятки КК.

    Технические характеристики и габаритные размеры

    Технические характеристики экскаваторов ЭКГ-10 и его модификаций.

    Габаритные размеры экскаватора

    Нижняя рама сварная из низколегированной стали:

    Зубчатый венец из легированной стали:

    • диаметр, мм – 4391
    • ширина, мм – 280
    • диаметр роликового круга по центру рельса, м – 3,80
    • число роликов, шт – 40
    • диаметр ролика, мм – 230

    Рама поворотной платформы сварная из низколегированной стали:

    • общая ширина:
      • (1100 мм гусеничные звенья), м – 6,68
      • (1400 мм гусеничные звенья), м – 6,98
    • общая длина, м – 7,95-8,23

    Количество и диаметр опорных колес:

    • 4х960 мм
    • 4х1350 мм
    • диаметр ведущего колеса, мм – 1380
    • диаметр натяжного колеса, мм – 1380
    • количество и шаг гусеничных звеньев, мм – 74х470

    ПараметрыЭКГ-10ЭКГ-10мЭКГ-8усЭКГ-5уЭКГ-5,2у
    Адлина стрелы, м13,8614,3616,5020,620,6
    Вход рукояти, м4,554,355,35,535,53
    aугол наклона стрелы, град4545505050
    Снаибольший радиус копания, м18,4019,0019,8023,7023,70
    Dнаибольшая высота копания м13,5014,5017,6022,2022,20
    Енаибольший радиус разгрузки, м16,3016,5017,9022,1022,10
    Fнаибольшая высота разгрузки, м8,6010,2012,5017,5017,50
    Iвысота до головных блоков стрелы, м14,6214,9717,3920,7420,74
    Крадиус копания на уровне стояния, м12,6012,6013,5014,5014,50
    Lвысота до фильтро-вентиляционной установки, м8,298,298,298,298,29
    Мпросвет под поворотной платформой, м2,772,772,772,772,77
    Nрадиус вращения хвостовой части поворотной платформы, м7,787,907,787,787,78
    Ррасстояние от пяты стрелы до центра вращения, м2,42,42,42,42,4
    Rвысота до двуногой стойки, м11,5611,5611,5611,5611,56
    Uуровень глаз оператора, м7,657,657,657,657,65

    Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10 с ковшом емкостью 10 м 3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных карьерах, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах.

    • Шарнирно-сочлененная стрела;
    • Конструкция ковша за счет оптимизации его геометрии и углов резания обеспечивает улучшенную внедряемость в забой, полную наполняемость объема ковша, сокращение цикла погрузки, снижение энергоемкости копания;
    • Подъем ковша полиспастный;
    • Однобалочная рукоять экскаватора выполнена из высокопрочной штампованной трубы. Рукоять разгружена от кручения и снабжена демпфером двухстороннего действия;
    • Седловой подшипник с регулируемыми боковыми и верхними роликами для направления движения рукояти при напоревозврате. Это дает возможность компенсировать износ и снизить динамические нагрузки на рабочее оборудование экскаватора;
    • Крепление ковша к рукояти – фланцевое, неподвижное, на высокопрочных болтах, это обеспечивает простую замену и высокую надежность;
    • Планетарные редукторы механизмов подъема и поворота экскаватора в сравнении с применяемыми ранее редукторами более компактны, имеют большую нагрузочную способность, надежны и долговечны в работе;
    • Кабельный барабан с электроприводом для подмотки и размотки кабеля при переездах экскаватора и его работе в забое. Емкость кабельного барабана – 630 м;
    • Ходовая тележка имеет индивидуальный привод гусениц;
    • Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность во время работы. Кабина просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, кондиционером, вентиляцией и обогревом стекол, виброизолированным креслом;
    • Электропривод главных механизмов экскаваторов выполнен по системе “генератор-двигатель “, с современной электронной системой управления.

    Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-5У с ковшом емкостью 5 м 3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для проходки зарезных траншей, отработки высоких уступов, погрузки породы в транспортные средства расположенные на вышележащем горизонте.

    Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-8УС с ковшом емкостью 8 м 3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.

    Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10М с ковшом емкостью 10 м 3 изготавливаемый для использования на угольных разрезах с уширенным ковшом вместимостью 11,5м 3 и лучшей заполняемостью ковша.

    Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10Р с ковшом емкостью 10 м 3 имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора.

    Конструктивные особенности модификаций ЭКГ-5У, ЭКГ-8УС, ЭКГ-10М, ЭКГ-10Р:

    • Экскаваторы оснащены комплектным электрооборудованием производства АО ”Электросила” (г. Санкт-Петербург), включая четырех машинный агрегат, основные электродвигатели и тиристорную систему управления.
    • Повышена износостойкость ковша экскаватора ЭКГ-10Р за счет установки специальных зубьев предохраняющих переднюю стенку от износа, передняя стенка отлита с дополнительными продольными ребрами с внешней и внутренней стороны. Внутренняя поверхность вставки ковша футерована износостойкими пластинами из стали марки картэкс -440.
    • Переоборудование базовой модели ЭКГ-10 в ЭКГ-5У и (или) 8УС осуществляется путем замены рабочего оборудования.

    Электрооборудование

    Система управления снабжена необходимыми блокировками для обеспечения надежной и безопасной работы экскаватора. Блочное исполнение преобразователей облегчает обнаружение неисправностей и их ремонт.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector