Экскаватор экг 5а технические характеристики - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Экскаватор экг 5а технические характеристики

ЭКГ-5А: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: techstory.ru Фото ЭКГ-5А

Технические характеристики ЭКГ-5А

Экскаватор ЭКГ-5А предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1 000 м над уровнем моря. Перечислим его отдельные технические характеристики.

Радиус черпания наибольший14,5 м
Радиус черпания на уровне стояния9,04 м
Высота черпания наибольшая10,3 м
Радиус выгрузки наибольший12,65 м
Высота выгрузки наибольшая6,7 м
Просвет под поворотной платформой1,85 м
Среднее удельное давление на грунт при передвижении205/162/127 кПа
Расчетная продолжительность цикла23 с

Объем ковша, вес, мощность двигателя

Эксплуатационная масса196 000 кг
Вместимость ковша основного5,2 куб.м
Вместимость ковшей сменных3,2; 4,6; 6,3; 7 куб.м
Мощность250 кВт

Схема рабочих размеров ЭКГ-5А

Устройство ЭКГ-5А

Модель состоит из следующих составных частей: поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами, и рабочее оборудование; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга.

Все механизмы на платформе ЭКГ-5А закрыты кузовом. Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели. Расположение основных агрегатов и узлов машины обеспечивает свободный доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ. Большинство механизмов и составных частей имеют блочную конструкцию и взаимозаменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.

Источник фото: techstory.ru Вес ЭКГ-5А составляет 196 тонн

Рабочее оборудование, ходовая часть

Рабочее оборудование ЭКГ-5А включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний – поддерживается на весу канатным полиспастом. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.

В передней правой части платформы расположена кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник. Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.

Источник фото: techstory.ru Фото ЭКГ-5А

Ковш ЭКГ-5А состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа “Сормайт”. Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем. Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле карьерного гусеничного аппарата ЭКГ-5А установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.

Электропривод ЭКГ-5А

Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.

Источник фото: techstory.ru Объем ковша ЭКГ-5А – 5,2 куб.м

Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа. Гидросистема ЭКГ-5А предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.

Машина получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей норматив-но-технической документации. Потребляемая мощность в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата. Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразо-вательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено мало-габаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6 000 В или 3 000 В соответственно.

Схема электрическая однолинейная

Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор – двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ.

В системе управления ЭКГ-5А предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения – УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов – УК-БСТВ; узел автоматического копания – УК-БАК. На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.

Модификации

Модель ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4.6Б, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6. Благодаря этому многие узлы и детали указанных машин могут быть использованы при ремонте.

Аналоги

Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: ЭКГ 5У, ЭКГ 5Д, ЭКГ 5В, УЗГО ЭКГ-5, УЗГО ЭКГ-5А, УЗГО ЭКГ-5Д.

Видео

Карьерный экскаватор на гусеничном ходу ЭКГ-5А

Экскаваторы представляют собой машины на гусеничном ходу с поворотной платформой. Аббревиатура ЭКГ означает экскаватор карьерный гусеничный. Цифровое обозначение модели — это показатель вместимости ковша, а буквенное добавление характеризует модификацию или производителя.

Область использования экскаваторов ЭКГ-5А

Данные мощные машины используются преимущество в добывающей и перерабатывающей промышленности. Они незаменимы для копания грунта и твердых фракций, полезных ископаемых. Экскаваторы — спутники горной деятельности, металлургии, добычи угля и строительной отрасли.

Среди производителей экскаваторов ЭКГ-5А ведущие позиции занимают:

  • ЗАО «Горные машины»;
  • АО «Уралмаш»;
  • АО «Ижорские заводы».

Основные элементы и основа работы механизма

Механизм ЭКГ-5А включает основные функциональные элементы:

  • двуногая стойка;
  • стрела;
  • система открывания ковша;
  • ковш;
  • рукоятка ковша.

Составными частями ковша являются передняя и задняя стенка, дно, коромысло и блок. При производстве ковша применяется высокопрочная сталь. Его корпус с помощью пальцев сопряжён с дном и коромыслом. Стальная рукоятка посредством соединения переходит в стрелу, на которой установлена напорная система, блоки и лебёдка. Стрела базируется на поворотной платформе. Именно на ней расположен механизм динамики, электрическая система, кузовные и стоечные части. Венчает этот комплекс кабина водителя. Далее рассмотрим технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А.

Фото карьерного экскаватора на гусеничном ходу ЭКГ-5А

Общие и частные параметры

Общие параметры

ПараметрыЗначение
Вместимость ковша, м35, 2
Радиус черпания, м14, 5
Высота черпания, м10,3
Просвет под поворотной платформой, м1, 85
Рабочая масса, т196

Параметры ковша

Масса, т9, 935
Длина, м2, 45
Ширина, м2, 19
Высота, м2, 56

Характеристики рукоятки ковша

Масса, т7, 95
Длина, м7, 915
Ширина, м1, 774

Параметры стойки

Масса, т3, 48
Длина, м6, 45
Ширина, м1, 4

Параметры поворотной платформы

масса, т18, 9
Длина, м8, 1
Ширина, м5, 0
Высота, м1, 2

Характеристики нижней и гусеничной рамы

ПоказательНижняя рамаГусеничная рама
Масса, т10, 55, 45
Длина, м3, 05, 5
Ширина, м3, 00, 75
Высота, м1, 681,0

Параметры кабины

Масса, т1,1
Длина, м2, 36
Ширина, м1, 35
Высота, м2, 76

Технические параметры двигателей

Сетевой двигатель является сердцем всего механизма экскаватора. Он обладает мощностью в 250 кВт, а его масса составляет более 2 тонн. Кроме сетевого двигателя, который представлен моделью Аг-М, экскаватор снабжён ещё тремя движущими узлами.

Двигатель хода и напора

Масса, т0, 86
Длина, м1, 28
Ширина, м0, 59

Двигатель поворота

Масса, т0, 93
Длина, м1, 32
Ширина, м0, 57

Двигатель подъёма

Масса, т3, 5
Длина, м1 ,85
Ширина, м0 ,96
Читайте также:  Тормозная система газ-3309

Параметры канатов

В экскаваторе ЭКГ-5А присутствуют канаты, которые работают по трём направлениям.

Назначение канатаДиаметр, ммДлина, мРазрывное усилие, кгс
Подъем ковша39, 55894623
Подъем стрелы3012557 300
Открывание дна ковша11, 1510, 56255

Электрическое оборудование

Питание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной деятельности ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт.

В работе экскаватора применяются два вида кабеля:

  • КШВГ-3 х 16 + 1 х 6;
  • КШВГ-Т — 3 х 25 +1 х 10.

Источником управления электродвигателя служит распределительное устройство, которое снабжено:

  • выключателем, выдерживающим силу тока до 1.25 А;
  • ручным приводом;
  • предохранителем на 8 и 16 А.

Схема электрического оборудования экскаватора ЭКГ-5А

Конструктивные особенности

Владельцы и производители экскаваторов единогласно отмечают следующие особенности модели и модификаций:

  • высокая эффективность при работе с большими кусками твёрдой породы;
  • цельносварная стрела обладает особой прочностью;
  • канат для подъёма ковша имеет автоматическое выравнивание;
  • автоматически открывающееся дно позволяет избежать контакт ковша и рукоятки;
  • гусеницы открытого типа имеют широкое расстояние, через которое легко производить ремонт и диагностику механизмов;
  • элементы и узлы, которые подвергаются особой нагрузке, выполнены из прочной легированной стали;
  • экономию времени и денег обеспечивает автоматическая подача смазочных материалов.

Модификации

Экскаватор ЭКГ-5А поставляется в рыночную сеть в трёх модификациях:

  • машины ЭКГ-5В;
  • экскаваторы ЭКГ- 5Д;
  • механизмы ЭКГ-5А-УС.

Технические характеристики

Технические характеристикиЭКГ-5ВЭКГ-5ДЭКГ-5А-УС
Вместимость ковша, м354,6 — 6,34, 6
Радиус черпания, м14, 514, 515, 5
Высота выгрузки, м6, 56, 75, 9
Радиус выгрузки, м12, 6512, 6513, 7
Просвет под поворотной платформой, м1, 891, 891, 85
Длина гусеничного хода, м5 ,835, 835, 83
Ширина гусеничной ленты, мм900/1100/1400900/1100900/1100
Скорость, км/час0, 550, 550, 55
Рабочая масса, т207195211
Мощность сетевого двигателя, кВт250250

Видео обзор экскаватора ЭКГ-5А:

Экскаватор ЭКГ 5а

Экскаваторы представляют собой машины на гусеничном ходу с поворотной платформой. Аббревиатура ЭКГ означает экскаватор карьерный гусеничный. Цифровое обозначение модели — это показатель вместимости ковша, а буквенное добавление характеризует модификацию или производителя.

Применение

Данные мощные машины используются преимущество в добывающей и перерабатывающей промышленности. Они незаменимы для копания грунта и твердых фракций, полезных ископаемых. Экскаваторы — спутники горной деятельности, металлургии, добычи угля и строительной отрасли.

Несмотря на свою мощность, машины ЭКГ-5А обладают динамичной управляемостью, а их обслуживание и сервис не доставляет особых хлопот.

Среди производителей экскаваторов ЭКГ-5А ведущие позиции занимают:

  • ЗАО «Горные машины»;
  • АО «Уралмаш»;
  • АО «Ижорские заводы».

Устройство

Механизм ЭКГ-5А включает основные функциональные элементы:

  1. двуногая стойка
  2. стрела и напорный механизм

1 Стрела 2 Рукоять 3 Механизм открывания ковша 4 Ковш

Составными частями ковша являются передняя и задняя стенка, дно, коромысло и блок. При производстве ковша применяется высокопрочная сталь. Его корпус с помощью пальцев сопряжён с дном и коромыслом. Стальная рукоятка посредством соединения переходит в стрелу, на которой установлена напорная система, блоки и лебёдка. Стрела базируется на поворотной платформе. Именно на ней расположен механизм динамики, электрическая система, кузовные и стоечные части. Венчает этот комплекс кабина водителя. Далее рассмотрим технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А.

Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:

  1. Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
  2. Для холодного климата (+40 — −50 °С) – «ХЛ».
  3. Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 — −60 °С) – «С».
  4. Для тропического климата (+55 — −20 °С) – «Т».

Конструкционные особенности

  • реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжелых скальных забоев крупнокусковой или плохо взорванной горной массы;
  • подъем ковша канатный, бесполиспастного типа с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъемного каната;
  • ковш сварно-литой с клиновым самозатягивающимся креплением зубьев. Свободно падающее днище ковша с широко расставленными петлями, исключающими динамический контакт с рукоятью;
  • экскаваторы оборудованы стрелоподъемной лебедкой, облегчающей ремонтно-монтажные работы;
  • вентиляционные установки обеспечивают нагнетание в кузов воздуха, и создание избыточное давление воздуха в кузове;
  • тормоза основных механизмов колодочного типа с пневматическим приводом для растормаживания;
  • ходовая тележка — двухгусеничная. Гусеничный ход открытого малоопорного типа с отдельным приводом каждой гусеницы обеспечивает доступность для осмотра и ремонтов. Ведущие колеса («звездочки»), имеющие сменные кулаки, подняты и освобождены от опорных реакций. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью встроенных гидроцилиндров. На ходовых двигателях применена принудительная вентиляция;
  • основные металлоконструкции экскаватора изготавливаются из легированной стали, стрела и рукоять — из высокопрочной стали.
  • главные механизмы экскаватора имеют индивидуальный регулируемый электропривод;
  • автоматическая система смазки сокращает до минимума затраты на техническое обслуживание экскаватора в процессе эксплуатации.

Технические характеристики

Массогабаритные. ЭКГ-5А — среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм. Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о. Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.

Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.

  1. Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
  2. Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.

Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота — 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.

Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.

  • Характеристики ковша:
  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 6.3 метров кубических.
  • Максимальный радиус копания — 14500 миллиметров.
  • Максимальный радиус выгрузки ковша — 12650 миллиметров.
  • Максимальная высота копания — 10300 миллиметров.
  • Максимальный радиус копания на уровне грунта — 9040 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки ковша — 6700 миллиметров.
  • Полная масса стандартного ковша — 9935 килограмм.
  • Полная длина стандартного ковша — 2450 миллиметров.
  • Полная ширина стандартного ковша — 2190 миллиметров.
  • Полная высота стандартного ковша — 2560 миллиметров.

Двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — электрический.
  • Модель устанавливаемого двигателя — Аг-М.
  • Конструкционная масса двигателя — 2000 килограмм.
  • Наибольшая мощность на выходе — 250 киловатт/339.9 лошадиных сил.

Тормозная система

Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:

  1. Число цилиндров – 2.
  2. Скорость подачи – 580 литров в минуту.
  3. Давление – 0,7 МПа.

Габаритные размеры:

  • Полная длина рукоятки — 7915 миллиметров.
  • Полная ширина рукоятки — 1774 миллиметра.
  • Полная длина стойки — 6450 миллиметров.
  • Полная ширина стойки — 1400 миллиметров.
  • Габаритная длина поворотной платформы — 8100 миллиметров.
  • Ширина поворотной платформы — 5000 миллиметров.
  • Габаритная высота поворотной платформы — 1200 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной рамы — 5500 миллиметров.
  • Полная ширина гусеничной рамы — 750 миллиметров.
  • Полная высота гусеничной рамы — 1000 миллиметров.
  • Полная длина нижней рамы — 3000 миллиметров.
  • Полная ширина нижней рамы — 3000 миллиметров.
  • Полная высота нижней рамы — 1680 миллиметров.
  • Конструкционная длина кабины — 2360 миллиметров.
  • Конструкционная ширина кабины — 1350 миллиметров.
  • Конструкционная высота кабины — 2760 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 1400 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под поворотной платформой — 1890 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворотной платформы — 6700 миллиметров.

Характеристика канатов

НазначениеОбозначение канатаГОСТДиаметр каната, ммДлина, мРазрывное усилие каната, кгс
Подъем ковша39,5-Г-В-Н-180ТУ 14-4-192-7739,558,094623
Подъем стрелы30-Г-В-О-Н-170ГОСТ 7669-8030,012557300
Открывание днища ковша11,5-Г-1-Н-180ГОСТ 3071-7411.1510,56255

Габаритные размеры и масса основных узлов и агрегатов

Наименование узла (агрегата)Номер чертежаМасса, тнДлина, мШирина, мВысота, м
Ковш9,9352,452,192,56
Рукоять7.9507.9151.774
Стрела с головными блоками17.1411.15
Двуногая стойка3.486.451.4
Преобразовательный агрегат8.04.761.121.6
Двигатель подъема3.51.850.96
Двигатель поворота0.931.320.57
Двигатель хода0.861.280.59
Двигатель напора0.861.280.59
Редуктор поворота2.011.320.850.62
Редуктор хода2.951.341.090.88
Редуктор подъемной лебедки3.121.781.141.69
Поворотная платформа18.98.13.161.2
Нижняя рама10.53.03.01.68
Гусеничная рама5.455.50.751.0
Зубчатый венец2.773.37
Роликовый круг1.783.05
Центральная цапфа0.641.220.33
Кабина1.12.361.352.76

Электрическое оборудование

На поворотной платформе установлены элементы электрооборудования (трансформатор и распределитель), лебёдка, поворотные редукторы и компрессор. Чтобы обеспечить безопасность выемочных работ, снаружи рабочие узлы экскаватора герметизированы кузовом.

ЭКГ-5А оснащён приводом типа Г-Д (генератор-двигатель). Для обеспечения рабочих характеристик установлен магнитный усилитель (МУ). Тип электросхемы – однолинейный. Главный электродвигатель АЭ113-4У2 развивает полную мощность 250 кВт. К электросети экскаватора подводится ток со следующими характеристиками:

Питание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной деятельности ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт. В работе экскаватора применяются два вида кабеля:

  • КШВГ-3 х 16 + 1 х 6;
  • КШВГ-Т — 3 х 25 +1 х 10.

Источником управления электродвигателя служит распределительное устройство, которое снабжено:

  • выключателем, выдерживающим силу тока до 1.25 А;
  • ручным приводом;
  • предохранителем на 8 и 16 А.

В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А имеет надежную систему заземления.

Оно проводится по контуру через специальную жилу. Стабильную и сбалансированную работу обеспечивают соответствующие блоки и узлы.

Электросхема ЭКГ 5А

Модификации

Кроме базовой версии ЭКГ-5А производитель также выпустил и несколько модифицированных, а именно это:

  • Модификация ЭКГ-5В. Данная версия имеет пневмоударные зубья ковша, что позволяет технике справиться самостоятельно со скальными породами и твердыми грунтами. Зубья приводятся в действие посредством пневматической системы.
  • Модификация ЭКГ-5Д. Эта модель оснащена широкими гусеничными лентами и специальной системой, позволяющей контролировать работу техники дистанционно.
  • Модификация ЭКГ-5А-УС. Отличается от двух предыдущих модификаций своими рабочими органами, которые имеют среднюю длину. Основным предназначением такой модификации является выполнение выемки уширенных заходок.

Экскаватор ЭКГ-5А технические характеристики и описание

В настоящее время практически вся современная спецтехника использует дизельные силовые установки, однако, помимо этого имеются еще и модели, оснащенные электродвигателями. Одним из таких является гусеничный экскаватор ЭКГ-5А, предназначенный для работы в карьерах. Серийное производство данного экскаватора было начато 1980 году отечественным производителем «Уралмашзавод». Модель оснащена довольно вместительным ковшом, его объем составляет 5 кубических метров. ЭКГ-5А представляет собой своеобразную карьерную полноповоротную лопату на гусеничном ходу.

Описание и особенности

Машина способна справиться практически с любым грунтом и со скальными породами, но для последних требуется предварительное разрыхление. Температурный диапазон, при котором техника сохраняет свою полную работоспособность, довольно широк, а именно от минус 40 градусов Цельсия и до плюс 40 градусов Цельсия. Экскаватор является незаменимой машиной при копании грунтов и постоянным спутником горной деятельности и металлургии.

Несмотря на свои крупные габаритные размеры, данная модель вышла довольно простой, как в техническом обслуживании, так и в управлении. Сама же аббревиатура ЭКГ расшифровывается, как «экскаватор карьерный гусеничный». Последующие цифры, в данном случае 5, указывает на объем используемого ковша в кубических метрах. После этих основных «указателей» следует буквенное обозначение, которое указывает на вариант усовершенствования. По сравнению с предшествующими моделями, а именно с ЭКГ-4.6 и ЭКГ-4.6А, данная модель имеет существенно повышенные эксплуатационные характеристики. Следует отметить, что разрабатывался экскаватор с целью замены этих двух моделей в связи с их моральным старением. Однако базовая часть используется именно от них.

Среди основных особенностей гусеничного экскаватора ЭКГ-5А, необходимо выделить следующее:

  1. В процессе изготовления зубчатых передач и ковша производитель применил высоколегированные износостойкие материалы, что обеспечивает высокую надежность техники при работе с довольно высокими нагрузками, что как раз и свойственно горнодобывающей сфере деятельности.
  2. Экскаватор имеет узел полуавтоматического управления рытьем в системе управления. Благодаря автоматизации рабочего процесса удалось не только облегчить труд оператора, но также и сократить потребление горючего.
  3. Рама гусеничной платформы, рама поворотной платформы, стрела и рукоятка изготовлены из легированного проката. За счет этого экскаватор обладает повышенной надежностью при выполнении различных операций независимо от условий эксплуатации.
  4. Модель оснащена электроприводом, созданным по схеме «генератор-двигатель». Данный элемент имеет тиристорные преобразователи, оснащенные электронным управлением или управлением посредством магнитных усилителей.

В связи со своими крупными габаритами и весьма большой массой, гусеничный экскаватор ЭКГ-5А является довольно медлительным, из-за чего он не способен самостоятельного добираться до объектов. Для осуществления транспортировки применяются либо специализированный автотранспорт, либо железнодорожные транспортеры. Для транспортировки экскаватор частично разбирается, а именно снимается рабочее оборудование и двуногая стойка.

Производитель и ранее выпускал подобную технику, однако наибольшую популярность и распространение получила лишь данная машина.

Модель ЭКГ-5А имеет конструкцию, включающую в себя следующее:

  1. Роликовый круг.
  2. Ходовую тележку с нижней рамой.
  3. Ходовой механизм.
  4. Две гусеничные рамы.
  5. Гусеничные цепи.
  6. Зубчатый венец.

Все перечисленное установлено на самой платформе экскаватора и закрывается каркасом. Весь кузов модели состоит из кровли, имеющей съемные панели, что позволяет довольно удобно осуществлять их монтаж и производит ремонтные работы техники. Высокая ремонтопригодность модели объясняется тем, что в конструкции используются взаимозаменяемые механизмы, а сама конструкция выполнена в блочном виде. Это позволяет применять ремонтно-агрегатный узловой метод.

В качестве рабочего оборудования экскаватор использует двуногую стойку стрелы и напорный механизм, рукоятку, механизм, осуществляющий открывание нижней стенки ковша и сам ковш. Нижний конец стрелового оборудования поддерживается за счет подпятника, расположенного на поворотной платформе. Самый верхний конец стрелы поддерживается благодаря канатному полипласту.

Поворотная платформа гусеничного экскаватора ЭКГ-5А обладает подъемной лебедкой, двуногой стойкой, двумя поворотными механизмами, электрооборудованием, кузовом, стрелочной лебедкой и пневматической системой. Здесь же располагается и кабина, опирающаяся на ходовую тележку за счет роликового круга.

Основное орудие техники, а именно стандартный ковш, включает в себя переднюю и заднюю стенку, обойму, имеющую уравнительный блок, коромысло и днище. На передней стенке ковша установлено пять съемных зубьев, изготовленных из марганцовой стали. В целях повышения прочности данных элементов производитель применил твердый сплав.

Передняя часть нижней рамы содержит в себе мощный электродвигатель, с помощью которого техника осуществляется свое передвижение.

Техника обладает следующими конструктивными особенностями:

  1. Канатным бесполипастовым подъемом ковша, имеющим функцию автоматического выравнивания усилий в ветвях подъемного каната.
  2. Стрелоподъемной лебедкой, которая существенно облегчает процесс монтажа и ремонтных работ.
  3. Реечным напорным механизмом, имеющим цельносварную стрелу и двухбалочную рукоятку.
  4. Колодочными тормозами, функционирующими за свет пневматического привода.
  5. Сварно-литым ковшом, который имеет самозатягивающиеся крепления зубьев.
  6. Двух гусеничной ходовой тележкой, которая приводится в действие, как одновременно, так и отдельной каждой гусеницей.
  7. Автоматической смазочной системой, которая позволяет сократить затраты технического обслуживания.
  8. Высокопрочными главными элементами конструкции, что продлевает срок службы экскаватора.
  9. Специальными вентиляционными установками, поддерживающими постоянный доступ воздуха в кузов.
  10. Главными механизмами, оснащенными отдельным электрическим приводом с возможностью регулирования.

Кабина гусеничного экскаватора ЭКГ-5А вышла довольно эргономичной даже по современным меркам. Ее конструкция оснащена звукоизоляционными и теплоизоляционными материалами, что обеспечивает довольно хороший уровень комфорта при работе. В качестве облицовки был применен декоративный пластик. Устанавливаемое сидение имеет виброизоляцию и регулировку. Кабина оснащена противосолнечным фильтром всего остекления, благодаря которому достигается оптимальная обзорность при выполнении каких-либо работ. Из систем микроклимата следует отметить электрическую печку и настраиваемый вентилятор.

Для обеспечения повышенного уровня безопасности машиниста, производитель оснастил данный экскаватор надежной системой заземления. Эта система была проведена через специальную жилу по контуру техники.

Назначение

ЭКГ-5А предназначен для выполнения таких работ, как выемка вскрышных пород и полезных ископаемых; погрузка различных сыпучих и кусковых материалов; выемка грунтов и многое другое.

Несмотря на свое изначальное предназначение, данная техника также используется в сфере строительства и угольнодобывающих промышленностей. В этих сферах экскаватор позволяет выполнить большой объем землеройных работ за довольно короткое время.

Модификации

Кроме базовой версии ЭКГ-5А производитель также выпустил и несколько модифицированных, а именно это:

  • Модификация ЭКГ-5В. Данная версия имеет пневмоударные зубья ковша, что позволяет технике справиться самостоятельно со скальными породами и твердыми грунтами. Зубья приводятся в действие посредством пневматической системы.
  • Модификация ЭКГ-5Д. Эта модель оснащена широкими гусеничными лентами и специальной системой, позволяющей контролировать работу техники дистанционно.
  • Модификация ЭКГ-5А-УС. Отличается от двух предыдущих модификаций своими рабочими органами, которые имеют среднюю длину. Основным предназначением такой модификации является выполнение выемки уширенных заходок.

Технические характеристики

  • Характеристики ковша:
  • Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 4.6 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 6.3 метров кубических.
  • Максимальный радиус копания – 14500 миллиметров.
  • Максимальный радиус выгрузки ковша – 12650 миллиметров.
  • Максимальная высота копания – 10300 миллиметров.
  • Максимальный радиус копания на уровне грунта – 9040 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки ковша – 6700 миллиметров.
  • Полная масса стандартного ковша – 9935 килограмм.
  • Полная длина стандартного ковша – 2450 миллиметров.
  • Полная ширина стандартного ковша – 2190 миллиметров.
  • Полная высота стандартного ковша – 2560 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – электрический.
  • Модель устанавливаемого двигателя – Аг-М.
  • Конструкционная масса двигателя – 2000 килограмм.
  • Наибольшая мощность на выходе – 250 киловатт/339.9 лошадиных сил.

Габаритные размеры:

  • Полная длина рукоятки – 7915 миллиметров.
  • Полная ширина рукоятки – 1774 миллиметра.
  • Полная длина стойки – 6450 миллиметров.
  • Полная ширина стойки – 1400 миллиметров.
  • Габаритная длина поворотной платформы – 8100 миллиметров.
  • Ширина поворотной платформы – 5000 миллиметров.
  • Габаритная высота поворотной платформы – 1200 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной рамы – 5500 миллиметров.
  • Полная ширина гусеничной рамы – 750 миллиметров.
  • Полная высота гусеничной рамы – 1000 миллиметров.
  • Полная длина нижней рамы – 3000 миллиметров.
  • Полная ширина нижней рамы – 3000 миллиметров.
  • Полная высота нижней рамы – 1680 миллиметров.
  • Конструкционная длина кабины – 2360 миллиметров.
  • Конструкционная ширина кабины – 1350 миллиметров.
  • Конструкционная высота кабины – 2760 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) – 900 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) – 1100 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) – 1400 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под поворотной платформой – 1890 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворотной платформы – 6700 миллиметров.

Серийное производство данного экскаватора было закончено. В связи с этим в настоящее время отыскать абсолютно новую модель является весьма затруднительной задачей. Наиболее распространенной на российском рынке является подержанная техника. Так, модели, выпущенные в период с 1995 года по 1997 год, обойдутся по стоимости в пределах от 3.2 миллионов рублей и до 4 миллионов российских рублей. Машины 1988 года и 1992 года выпуска имеют стоимость в диапазоне от 1.8 миллиона рублей и до 2.5 миллионов российских рублей.

Помимо этого всего этого, сейчас можно арендовать технику. Стоимость такой услуги составляет от 1100 российских рублей и выше за один рабочий час.

Экскаватор ЭКГ-5А

ЭКГ-5А, выпуск которого начался в 1980-ом году, представляет собой гусеничный карьерный экскаватор с вместимостью ковша 5 кубометров. Данная техника – это своеобразная карьерная полноповоротная лопата с гусеничным ходом. Она предназначена для выемки вскрышных пород и полезных ископаемых и погрузки их в транспортные средства. ЭКГ-5А используется в строительной сфере и угольной промышленности. Экскаватор применяют для выполнения значительных объемов земляных работ.

Техника также работает со скальными породами, но они предварительно должны быть разрыхлены. Модель используется в районах с умеренным климатом и температурными условиями от -40 до +40 градусов. Для копания грунта ЭКГ-5А незаменим и является постоянным спутником горной деятельности и металлургии.

Техника довольно проста в обслуживании и управлении. Аббревиатура ЭКГ означает «экскаватор карьерный гусеничный». Следующая за названием цифра определяет вместимость ковша в кубометрах. Остальные индексы указывают на вариант модернизации или код производителя (так, «У» обозначает модель с удлиненным рабочим устройством).

Видео

ЭКГ-5А является обновленной версией устаревших версий продуктов Уралмашзавода (ЭКГ-4,6 и ЭКГ-4,6А).

Особенности экскаватора:

  • зубчатые передачи и ковш сделаны из высоколегированных износостойких материалов, гарантирующих безаварийную работу даже при значительных нагрузках;
  • наличие узла полуавтоматического управления копанием в системе управления. Автоматизация процесса облегчает труд оператора и снижает расход топлива;
  • ключевые металлоконструкции (нижняя и поворотная рама, стрела и рукоять) сделаны из легированного проката. Это обеспечивает надежность техники даже при работе в тяжелых горно-геологических и климатических условиях;
  • электропривод модели создан по системе «генератор-двигатель», с возбуждением от тиристорных преобразователей, имеющих электронное управление, или с управлением посредством магнитных усилителей.

Экскаваторы ЭКГ-5А – крупногабаритная и тяжеловесная техника. Их транспортировка осуществляется железнодорожными транспортерами или автотранспортными средствами. В процессе перевозки экскаватора двуногая стойка демонтируется, а рабочее оборудование снимается.

В линейке экскаваторов Уралмашзавода именно модель ЭКГ-5А получила наибольшее распространение.

Помимо базовой модификации ЭКГ-5А Уралмашзавод выпускает модернизированные версии экскаватора:

  • ЭКГ-5В с пневмоударными зубьями, подходящими для разрушения горной массы, и пневмосистемой, питающей молоты сжатым воздухом;
  • ЭКГ-5Д с уширенными гусеницами и системой дистанционного контроля;
  • ЭКГ-5А-УС со среднеудлиненными параметрами рабочего оборудования. Данная модель используется для выемки уширенных заходок.

Технические характеристики

Вместимость ковша ЭКГ-5А составляет 5 кубометров. Длина поворотной платформы экскаватора равняется 8100 мм, высота – 1200 мм, ширина – 5000 мм, масса – 18900 кг. Рабочая масса техники составляет 19600 кг.

Прочие параметры ЭКГ-5А:

  • наибольший радиус черпания – 14500 мм;
  • наибольший радиус выгрузки – 12650 мм;
  • высота черпания – 10300 мм;
  • радиус черпания на уровне стояния – 9040 мм;
  • радиус хвостовой части – 5250 мм;
  • наибольшая высота выгрузки – 6700 мм;
  • удельное давление на грунт – 205 кПа;

Расход Топлива

Показатель расхода топлива у ЭКГ-5А составляет 19 л/час. При этом топливный бак техники вмещает до 380 л, позволяя бесперебойно работать 24 часа.

Двигатель

Сердцем экскаватора является сетевой мотор модели «Аг-М». Данная техника, помимо основного мотора, снабжена тремя движущимися узлами.

Параметры силовой установки ЭКГ-5А:

  • масса – 2000 кг;
  • номинальная мощность – 250 кВт.

Устройство

ЭКГ-5A конструируется из нескольких рабочих узлов и частей:

  • роликового круга;
  • ходовой тележки, включающей нижнюю раму;
  • ходового механизма;
  • пары гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями;
  • зубчатого венца.

Данные механизмы установлены на платформе и закрыты кузовом, кровля которого оснащена съемными панелями, обеспечивающими удобство монтажа и ремонта узлов. Большинство составных частей и механизмов техники взаимозаменяемы и имеют блочную конструкцию. Это позволяет применять ремонтно-агрегатный узловой метод.

Рабочее оборудование техники представлено стрелой с двуногой стойкой и напорным механизмом, рукоятью ковша, механизмом открывания ковша и ковшом. Подпятник поворотной платформы поддерживает нижний конец стрелы. Верхний конец держится посредством канатного полиспаста.

Подъемная лебедка, двуногая стойка, два поворотных механизма, электрооборудование, кузов, стрелочная лебедка и пневмосистема монтированы на поворотной платформе. Кабина машиниста расположена в правой части платформы, которая благодаря роликовому кругу находит опору в ходовой тележке.

Ковш ЭКГ-5A состоит из передней и задней стенок, обоймы с уравнительным блоком, коромысла и днища. Передняя стенка снабжена пятью съемными зубьями, изготовленными из марганцовой стали. Данные элементы покрываются твердым сплавом.

Ходовой механизм техники приводится в движение посредством электродвигателя, установленного в передней части нижней рамы.

Конструктивные особенности ЭКГ-5A:

  1. канатный подъем ковша бесполиспастного типа с функцией автоматического выравнивания усилий в ветвях подъемного каната;
  2. стрелоподъемная лебедка, облегчающая монтажные и ремонтные работы;
  3. реечный напорный механизм с цельносварной стрелой и двухбалочной рукоятью, обеспечивающий оптимальную отработку скальных забоев;
  4. колодочные тормоза с пневматическим приводом;
  5. сварно-литой ковш с самозатягивающимся креплением зубьев;
  6. 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом гусениц;
  7. автоматическая смазочная система, позволяющая минимизировать расходы на техническое обслуживание ЭКГ-5A в процессе эксплуатации;
  8. главные металлоконструкции сделаны из высокопрочной и легированной стали;
  9. вентиляционные установки поддерживают нагнетание воздуха в кузов;
  10. главные механизмы снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.

Кабина техники выполнена с учетом требований эргономики. Ее стены обеспечивают звуко- и теплоизоляцию. Внутри кабина отделана декоративным пластиком. Сиденье с виброизоляцией устанавливается в любое удобное для оператора положение. Противосолнечный фильтр небьющихся стекол поддерживает оптимальный обзор в процессе работы. В кабине также устанавливаются электрическая печка и вентилятор.

Цена нового и б/у

Купить новый ЭКГ-5А довольно затруднительно. Подержанные варианты 1995-1997-го годов предлагаются за 3,2-4 миллиона рублей.

Стоимость аренды экскаватора составляет от 1100 руб/час.

Аналоги

Аналогов у экскаватора ЭКГ-5А практически нет. С некоторой натяжкой к ним можно отнести модель ЭКГ-8И.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector