Как проголосовать за отмену транспортного налога - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как проголосовать за отмену транспортного налога

Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году

Проблема транспортного налога, ежегодно взимаемого с владельцев авто на территории РФ, стоит довольно остро, так как многим гражданам подобный сбор кажется неоправданным. Однако, несмотря на желание многих автовладельцев проголосовать за отмену транспортного налога. На текущий момент целесообразно говорить лишь о налоговой амнистии, частично списывающей долги россиян.

Отменен ли транспортный налог в 2018 году

Совсем недавно в СМИ и социальных сетях появилось множество заголовков о том, что президент России подписал указ или законопроект об отмене транспортного налога. Однако, если изучить подобного рода новости более подробно, можно с уверенностью сказать, что заголовки не соответствуют действительности и подобный сбор по-прежнему будет взиматься с владельцев транспортных средств.

Поскольку отмены сбора не произошло, номер закона об отмене транспортного налога в России отсутствует и не сообщается ни одним информационным изданием. Ранее, законопроект об отмене транспортного налога неоднократно обсуждался и предполагалось, что нехватку средств в бюджете можно будет компенсировать с помощью повышенных акцизов на бензин.

Однако, в прошлом произошло небольшое повышение активов, но принят закон об отмене транспортного налога для пенсионеров и других лиц так и не был.

Многие СМИ при ссылке на источники сведений указывают ФЗ № 436, подписанный президентом РФ. Но законопроект не предусматривает отмены транспортного налога, а предполагает лишь списание задолженности перед ФНС со стороны автолюбителей.

Сам сбор был введен в 2002 году с целью модернизации дорог и поддержания их покрытия в состоянии, пригодном для эксплуатации. Тем не менее со временем он трансформировался в стабильный источник средств для областных и федерального бюджетов. Его эффективность особенно высока, если учитывать действующие акцизы на топливо, взимаемые государством.

Кроме того, законопроект предусматривает множество других особенностей, которые касаются перечня лиц, попадающих под его действие, а также специфики процедуру амнистии долгов по транспортному налогу.

Обсуждается ли законопроект

Многие граждане требовали провести голосование за отмену закона, устанавливающего транспортный сбор в качестве обязательного для автомобилистов, однако на данный момент, это не привело к каким-либо конкретным действиям со стороны чиновников. Как и ранее, при предыдущем повышении акцизов на бензин, представители государственной власти обсуждают возможный законопроект, но пока не пришли к соглашению.

Кроме того, если бы подобного рода сбор был отменен, это привело бы к существенной нехватке бюджетных средств. Это не вписывается в линию экономической политики, проводимой государством на данный момент. Напротив, наблюдается тенденция к увеличению налоговой нагрузки (система Платон и прочие сборы), а также сокращению социальных выплат (повышение пенсионного возраста).

Население неоднократно выступало против сбора, что подтверждает петиция за отмену транспортного налога для многодетных семей. Тем не менее судебный приказ по транспортному налогу не может быть принят, так как суд не имеет должных прав для внесения правок в НКРФ.

Таким образом, об отмене транспортного налога в 2018 году или ближайшем будущем на данный момент речь не идет. Выступление президента было посвящено лишь амнистии имеющихся у населения долгов по налогам.

Причина непопулярности транспортного налога

Среди всех налоговых расходов, которые должны уплачивать россияне, налог на транспорт традиционно вызывает особенно сильное недовольство. Одной из основных претензий, предъявляемых к нему, является некорректная схема образования суммы к оплате, что приводит к ситуации, когда все собственники платят приблизительно равные суммы.

Несмотря на то что подобный сбор учитывает стоимость автомобиля, а также мощность его двигателя, в образовании размера налога не участвует показатель интенсивности использования автомобиля. Многие интересуются, где проголосовать за отмену сбора, однако любые петиции и требования не находят должной поддержки на государственном уровне.

Основной целью сбора, как было заявлено правительством, является поддержание дорожного покрытия РФ в пригодном для эксплуатации состоянии. Однако, при равных условиях, размер сбора будет одинаков для потребителей, лишь изредка использующих автотранспорт и тех, кто пользуется им постоянно.

В качестве решения неоднократно было предложено увеличить акцизы на бензин, что позволило бы собирать с активных водителей больше средств. Но государство, несмотря на повышение акцизов на топливо, по-прежнему взимает налог с граждан по старой схеме. Однако, стоит отметить, что некоторые изменения в законодательстве, регулирующем процедуру и порядок взимания данного вида сбора всё-таки есть.

Амнистия по налогам и её особенности

Как было сказано ранее, речь об отмене подобного сбора в РФ не идет, а значит и документ об отмене транспортного налога для юридических лиц или других категорий граждан отсутствует.

однако по поручению президента была продлена налоговая амнистия, которая позволяет полностью списать не только долги по налогам граждан, но и штрафные санкции, начисленные на них. Поправки, внесенные в налоговый кодекс, позволяют претендовать на амнистию по транспортному, земельному и имущественному виду налоговых сборов.

Прежде всего, необходимо определить круг лиц, которые вправе претендовать на участие в подобного рода программе. Среди них:

  • все физлица, имеющие долги по налогам, образовавшиеся до начала 2015 года;
  • индивидуальные предприниматели, имеющие задолженность по состоянию на начало 2015 году;
  • специалисты частной практики, юристы, адвокаты.

При этом законопроект предусматривает несколько особенностей, которые целесообразно изучить подробнее. Необходимо учитывать, что самозанятые лица и ИП, которые имеют задолженность по страховым взносам, появившуюся до 01.01.2017, могут претендовать на уменьшение задолженности. Размер списания составляет 8МРОТ, что может быть выгодно для тех предпринимателей, которые имеют небольшую задолженность.

Работу по амнистированию налоговых задолженностей ФНС начала уже в марте 2018 года, что позволило списать долги тысячам граждан. Процедура амнистии позволяет дождаться списания долга, не обращаясь в налоговую службу лично.

Спорные моменты

Несмотря на то что проект амнистирования долгов по налогам призван уменьшить общую задолженность россиян перед государством. При осуществлении процедуры нередко возникают спорные ситуации, которые приходится решать в судебном порядке. Прежде всего, нередки случаи, когда автомобилисты платили ранее, но не успевали сделать это вовремя.

В результате образовывалась задолженность, начисленная за счет пенни, оплату которой требовала с владельца транспортного средства ФМС. При этом несмотря на последующее введение амнистии, налоговые органы по-прежнему требуют оплаты подобного сбора.

Для разъяснения возникающей ситуации, выступили представители Министерства финансов РФ. Они указали на то, что признание долгов безнадежными является обязательным требованием для их последующего списания. При этом законопроект не содержит никаких указаний о списании пенни в тех случаях, когда налог уже был уплачен.

Чтобы решить подобные ситуации, чиновники рекомендуют обращаться в суд для отстаивания своих прав, если они были нарушены.

Существуют ли льготы

Разбираясь, какие особенности предусматривает законодательство об уплате транспортного сбора, необходимо учесть, что величина платы, взимаемой за использование ТС устанавливается на региональном уровне. К перечню объектов, за которые потребуется вносить плату включают не только автомобили, но и мототехнику, водный и воздушный транспорт, а также многие другие виды техники.

Действующие нормы предполагают, что ряд категорий граждан вправе претендовать на льготы, позволяющие сократить размер сбора или полностью отказаться от совершения выплат. Под подобную программу попадают следующие виды транспорта:

  • малолитражные машины, мощность которых не более 100 лошадиных сил, а также авто, переоборудованные под нужды граждан с инвалидностью. Попадают под категорию и автомобили, участвующие в разного рода социальных программах;
  • автомобили, числящиеся в угоне, при условии наличия документа, свидетельствующего о произошедшем правонарушении;
  • промышленные разновидности водного транспорта, которые используются в морях и реках;
  • средства передвижения, которые применяются в сельскохозяйственной деятельности;
  • небольшие плавательные средства — катера и лодки, которые оснащены двигателями не более 5 л.с.

Одной из причин, по которой подобный сбор нередко критикуется. Представляется необходимость его уплаты даже в тех случаях, когда транспортное средство не используется из-за наличия серьезных неисправностей. Ведь многие виды ремонтных работ стоят довольно дорого, что не позволяет провести их в сжатые сроки.

Чтобы минимизировать свои расходы на время ремонта и избежать уплаты налогов, многие автолюбители предпочитают снимать транспортное средство с учета. Подобное решение целесообразно только в тех случаях, когда осуществлять ремонт не планируется на протяжении длительного срока. Ведь пошлина за постановку авто на учет соответствует суммарной величине транспортного сбора.

Почему отмена транспортного налога невозможна

Многие потребители, интересующиеся возможностью отмены транспортного налога на территории РФ, не знают о том, что порядок и величина сбора установлены НКРФ. При этом сбор действует на основании региональных правил и кодексов.

Согласно действующей статье 1 ч.7 НКРФ любые поправки к действующим налоговым нормам могут быть внесены исключительно на уровне федерального законодательства.

Таким образом, отменить практику взимания сборов с владельцев транспорта может только новый закон федерального уровня, а не какое-либо постановление, приказ, решение и прочие документы. Из-за этого, даже указ президента не имеет достаточной юридической силы для того, чтобы отменить подобный платеж.

Изучая, когда отмена подобного сбора, следует помнить, что региональные власти также не имеют достаточно полномочий для отмены, так как в их компетенцию входит лишь его уменьшение или увеличение по сравнению с нормативными показателями.

У властей нет оснований отменять подобный налог, так как он является одним из немногих платежей, которые стабильно поступают в федеральный бюджет в большом объеме. Из-за этого, отмена транспортного налога в ближайшие годы представляется маловероятным вариантом.

Как проголосовать за отмену транспортного налога

Федеральная Налоговая Служба официально подтвердила, что закон об отмене налога еще не был принят, и в ближайшие месяцы граждане должны вносить плату в обычном порядке. Однако, граждане могут проголосовать за отмену транспортного налога, подписав созданную Петицию.

Читайте также:  Автокран xcmg qy25k технические характеристики

На основании чего может быть отменен транспортный налог

Любители и владельцы автомобилей остро воспринимают любые новости о внесении изменений в закон о ТН. Это связано с тем, что цены на бензин и ставка по платежам постепенно поднимаются, а получить льготу могут только несколько категорий лиц.

Последние несколько месяцев в Интернете появляется информация о том, что Президент подписал закон, аннулировав этот вид налога, однако, эти заявления не совсем соответствуют действительности.

На самом деле Владимир Путин в действительности подписал правовой документ, но в нем речь шла не об отмене платежей, а лишь о внесении некоторых изменений в действующее законодательство:

  1. Еще в 2017 году Правительством был предложен новый законопроект о налоговой амнистии, который не получил хода. Были изменены лишь некоторые положения законодательства, но ТН продолжает действовать для большинства граждан.
  2. Комментарий к новому проекту об отмене транспортного налога на 5 лет был сделан Дмитрием Медведевым, но это проект заморожен и в ближайшее время не будет принят.

Так, по официальным данным, транспортный налог не отменяется, новый закон издан не был, внесены лишь поправки в уже действующие правовые акты. В связи с этим невозможно назвать номер закона об отмене транспортного налога в России, потому что такой закон еще не был принят.

Готовые законопроекты, которые еще не вступили в силу, все же являются основанием для отмены ТН, но только после внесения доработок и при наличии общей благоприятной обстановки для внесения таких изменений.

Планируемые законопроекты

Основанием для распространения слухов об отмене транспортного налога стало внесение изменений 28 главу НК РФ, которые еще не вступили в силу.

В текущем году такие указания были изданы, но 11 августа документ перенесли в архив по причине того, что воплотить предложенные изменения пока не представляется возможным.

Последние новости по теме отмены ТН:

  1. В выступлении Министерства финансов были приведены факты, в соответствие с которыми не может быть принят документ об отмене транспортного налога для юридических лиц. Это объясняется тем, что такое изменение повлечет за собой существенный рост цен на солярку и бензин, а также на другие товары. Все средства, собираемые за счет перечисления налога на ТН, перечисляются в региональные бюджеты и дорожные фонды. А значит, отмена налога также может привести к ухудшению качества дорог в России.
  2. Был создан законопроект, по которому будет аннулирован налог на легковые электромобили. Однако, в данный момент он еще не был принят. Если Указ вступит в силу, то действовать он будет только с 2019 года.
  3. В МинФин было также направлено письмо с предложением отменить или снизить ставки по налогу для многодетных семей. Но на август 2018 никакие нововведения приняты не были.
  4. С 2018 года были внесены изменения по повышающим коэффициентам для дорогостоящих транспортных средств, ценой от 3 миллионов рублей. Приняты снижающие коэффициенты.

Граждане задаются вопросом, где проголосовать за прекращение выплат ТН, а также хотят знать, когда отмена произойдет.

Сейчас можно точно сказать, что никаких глобальных изменений до 2019 года не произойдет. Но в дальнейшем, возможно, будет принят закон об отмене транспортного налога для пенсионеров и многодетных семей.

Другая значимая новость по налогам на ТН – после того, как произошло выступление Президента, некоторыми активными гражданами было запущено голосование за отмену. И несмотря на то, что пока результаты не были достигнуты, было принято другое нововведение. Все владельцы ТС, у которых есть долги по налогам, образованные до 2015 года, получают амнистию. Так, граждане, у которых есть судебный приказ по транспортному налогу, могут его не оплачивать. Однако, важно обратить внимание на то, что долг должен быть образован не позднее, чем в 2015 году. Более «свежие» долги не списываются.

Петиция за отмену транспортного налога для многодетных семей и владельцев ТС находится на специальном сайте. Чтобы проголосовать за отмену налога на транспорт, нужно перейти к петиции и оставить свою подпись. Однако, она не получает большого распространения среди граждан.

Данная Петиция предназначена Президенту России, но ввиду отсутствия большого числа подписей она не была передана. Было дано разъяснение по поводу того, почему отмена платежей невыгодна ни государству, ни гражданам. В дальнейшем могут быть разработаны меры для сохранения ценовых показателей на бензин и другие продукты. Только в таком случае теоретически возможна отмена налога.

Какие изменения были приняты

Были изменены ставки для дорогих машин. Так, ТС стоимостью от трех до пяти миллионов облагается по коэффициенту 1,1. Владельцы более дорогих машин – до 15 миллионов, оплачивают взносы в ФНС по ставке до 3 коэффициентов.

На рассмотрении находятся законопроекты, по которым могут быть предоставлены льготы многодетным семьям. Также возможна отмена налога для электрических автомобилей с 2019 года. Оба этих нововведения нужны для того, чтобы простимулировать рождаемость и развитие рынка экологических ТС. Однако, нет гарантии того, что эти законы будут приняты.

Освобождение семей с тремя и более детьми от налога на транспорт возможно только в некоторых регионах – по региональным программам.

Некоторые категории граждан все же были освобождены от уплаты транспортного налога:

  1. Лица с инвалидностью. Отмена возможна только для авто с мощностью не более 100 л.с. При условии, что машина была получена в рамках оказания социальной помощи.
  2. Транспортные средства, находящиеся в розыске, угоне.
  3. Сельскохозяйственная техника, тракторы, комбайны.

Все остальные категории граждан обязаны оплатить транспортный налог в текущем периоде.

Также правом не уплачивать налог обладают некоторые физические лица: ветераны ВОВ, многодетные семьи (в отдельных регионах), пострадавшим в аварии на ЧАЭС, инвалиды и военные пенсионеры.

На официальном сайте Федеральной налоговой службы каждый гражданин может ознакомиться с действующими льготами и узнать, подходит ли он под какую-либо категорию. Для этого нужно указать регион проживания, тип сборов. Оформляются эти льготы только по заявлению.

В связи с тем, что в Интернете было опубликовано много информации о принятии нового закона и об отмене транспортных льгот, граждане начали думать, что в 2018 году они могут не платить налог на ТС, однако это не так. По всем просрочкам будут начислены пени, потому что закон, освобождающий от уплаты ТН, не вступил в силу.

Где проголосовать за отмену транспортного налога

Летом 2018 года в русскоязычном интернете активно началось распространение информации об отмене налогов на транспорт и многие ищут, где можно проголосовать за отмену транспортного налога. Рассказываем, какие новшества налогового законодательства вступили в силу, откуда появились слухи об упразднении налоговых обязательств автовладельцев и есть ли шанс, что водителей освободят от этих платежей?

Откуда появились слухи об отмене транспортного налога

В июне 2018 года многие издания написали о том, что президент России подписал новый закон об отмене транспортного налога. Однако эта информация не соответствует действительности. Все авторы подобных материалов либо неверно прочитали закон, либо сознательно исказили информацию, чтобы привлечь больше трафика на свой сайт.

Дело, в том, что указ президента, подписанный в конце декабря 2017, посвящён налоговой амнистии по транспортному налогу, но не его отмене. Этот акт освобождает всех граждан, включая индивидуальных предпринимателей, от уплаты долгов по налогу на транспортные средства за период до 1 января 2015 года. Все обязательства налогоплательщиков за это время, вместе со штрафами и пени, не исполненные до настоящего времени, будут прощены должникам.

Характерно, что найти номер закона об отмене транспортного налога в России на официальных правительственных сайтах не получится. Только номер закона о введении налоговой амнистии — федеральный закон от 28 декабря 2017 года №436-ФЗ. Поэтому проверяйте информацию в надёжных источниках, прежде чем радоваться отмене налога или закона.

О чём говорит новый федеральный закон

Итак, новости об отмене налоговых обязательств для автовладельцев — это обман. Читателей намеренно или случайно вводят в заблуждение, подменяя понятия «отмена» и «амнистия». Налог на транспорт не отменили, а списали должникам часть старых обязательств.

То есть, все владельцы автомобилей, мотоциклов, водных или воздушных средств передвижения не освобождаются от финансовых обязательств перед государством и будут обязаны уплатить взносы за весь свой транспорт до 1 декабря 2018 года. Единственным отличием будет прощение старых долгов — налогов, штрафов и пени за период до 1 января 2015 года.

Автовладельцы, имеющие задолженности за данный период, не должны обращаться по поводу амнистии в налоговую службу — все списания происходят автоматически. В счёте, который получат собственники транспортных средств, просто будут отсутствовать начисления за период амнистии.

Также стоит внести ясность: выступление президента с налоговой амнистией — довольно регулярное мероприятие, лидер государства почти ежегодно «прощает долги» по тем или иным платежам в бюджет. Но, как правило, почти всегда за достаточно давний период времени. Например, вместе с транспортной амнистией по этому же указу были списаны все задолженности по НДФЛ за 2015-2017 (при условии, что плательщик подавал в ФНС декларацию).

Борьба с транспортным налогом: почему автомобилисты не хотят платить

Многие эксперты и даже обычные автолюбители считают налог на транспорт в Российской Федерации несправедливым пережитком прошлого и с нетерпением ждут, когда отмена этого начисления наконец произойдёт. Этот налог относится к категории региональных, то есть средства от него получает бюджет субъекта федерации.

Также много вопросов вызывает порядок вычисления сумму платежа. Начисление налога связано с мощностью автомобиля — чем она больше, тем больше ставка. При этом при расчёте платежа налоговики не учитывают, как часто использует транспорт владелец: водитель, пользующийся автомобилем ежедневно, платит ровно только же, сколько автолюбитель, выезжающий на нём 2-3 раза в год. Средний размер ежегодного взноса в бюджет — 2-4 тысячи рублей.

Читайте также:  Принцип работы актуатора турбины

Не влияет на начисление налога и состояние автомобиля: ситуация, когда приходится платить за неисправную и неиспользуемую машину хоть и несправедлива, но регулярно встречается на практике. Под налогообложение попадают старые мотоциклы и неисправные лодки, про которые многие хозяева и не помнят вовсе.

Если владелец не уплатит взнос в бюджет за своё имущество своевременно (до 1 декабря года, следующего за отчётным), он получит от ФНС судебный приказ по транспортному налогу, а деньги с него налоговики взыщут через суд.

Все эти факторы способствуют тому, что число недовольных транспортным налогом и методами его начисления растёт. Многие автолюбители начали борьбу против этого финансового обязательства перед бюджетом. Если вы входите в число тех, кто ищет, где проголосовать за отмену этого обязательство, в первую очередь вам нужно обратить внимание на петиции.

Петиции против налога на транспорт: где найти и как подписать

Голосование за отмену налогообложения транспорта идёт сразу на нескольких площадках. Голосовать лучше на каждой из них: так шансы на успех значительно повышаются:

  1. Петиции на сайте «Российская общественная инициатива». На этом портале зарегистрировано несколько инициатив относительно отмены налоговых обязательств для автолюбителей, в том числе петиция за отмену транспортного налога для многодетных семей.
    • Самая популярная петиция на федеральном уровне набрала на данный момент около 14 тысяч голосов (из необходимых 100 тысяч), подписать её можно до 28 августа. Если за оставшиеся 2 месяца удастся перешагнуть 100-тысячный порог, правительство будет обязано рассмотреть эту инициативу.
  2. На другом популярном сайте change.org также была петиция об упразднении транспортного налога, но она набрала очень мало голосов (всего 222 подписи). Если вы являетесь активным сторонников отмены этого налога, можете создать новую петицию на этом портале и привлекать подписантов. Но помните, что обращения с сайта change.org правительство рассматривать не обязано, сколько бы голосов они не набирали.

Таким образом, в интернете есть площадки, объединяющие противников транспортного налога. Наиболее перспективна в этом отношении «Российская общественная инициатива», так как при наличии определённого числа голосов петиции на РОИ обязаны рассматривать органы власти.

Кто имеет льготы при налогообложении транспорта

Автолюбителям также полезно знать, что в России принят закон об отмене транспортного налога для пенсионеров — правда, опять же для отдельных случаев. Полностью освобождены от налога на транспорт пенсионеры, владеющие машинами с мощностью менее 100 лошадиных сил.

Не платят взносов в бюджет за свои автомобили и инвалиды, которым они требуются в качестве незаменимого средства передвижения. Также местные власти (муниципалитеты) вправе принять решения для льготного начисления налога или полной его отмены для:

  • ветеранов военных действий и герои СССР;
  • жертв и участников ликвидации техногенных катастроф;
  • многодетных семей;
  • родителей-одиночек, воспитывающих 3 и более детей;
  • супругов военных, погибших на службе.

Решение о льготах также может ограничиваться мощностью автомобиля. В любом случае, представленный выше перечень категорий населения становится льготниками, только если местная власть примет соответствующий законодательный акт.

Вероятность отмены налогообложения автомобилей всё-таки довольно велика

Несмотря на то, что мы выяснили и объяснили массовую путаницу с понятиями «отмена налога» и «налоговая амнистия», зафиксировали довольно скромный интерес населения к петициям, вероятность упразднения налогообложения транспорта всё-таки существует.

Во-первых, подобные инициативы возникают не только у автовладельцев, но и внутри правительства минимум с 2009 года. Многие отмечают нелогичный порядок начисления суммы выплат, связанный с мощностью автомобиля и годом его выпуска.

Во-вторых, экспертам кажется, что гораздо выгоднее для бюджета было бы получать средства из более высоких акцизов на топливо. При таком подходе сумма платежа в бюджет была бы включена в стоимость топлива, уплачивалась бы владельцами мгновенно и ровно пропорционально времени использования автомобиля.

По сведениям ряда источников проработка закона уже ведётся государственными органами с 2016 года. В 2018 году это обязательство точно не отменят, и всем автовладельцам снова придётся пополнить бюджет своими деньгами. Но в 2019-2020 году вполне могут произойти благоприятные изменения и президент подпишет документ об отмене транспортного налога для юридических лиц и частных автовладельцев.

Заключение: когда ждать изменения налоговой системы

В 2018 году транспортный налог не отменяется, но положение автовладельцев немного облегчит налоговая амнистия. Государство прощает должникам все начисления, штрафы и пени за период до 1 января 2015 года. Если же вы считаете, что транспортное налогообложение несправедливо и его необходимо упразднить — подписывайте соответствующие петиции.

Вполне вероятно, что налог будет отменён в ближайшие 2-3 года, так как правительство прорабатывает вопрос замены его высокими акцизами на топливо. С другой стороны, сильно надеяться на упразднение не стоит — это один из региональных налогов, составляющих важную часть бюджетов областей и республик.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Голосуйте за отмену транспортного налога

Потенциальная грядущая отмена транспортного налога взволновала многих. Потрясающая перспектива – не платить за машину – обрадовала подавляющее большинство автолюбителей. Поэтому набралось немало желающих проголосовать за отмену транспортного налога. Голосование за отмену излишнего налогообложения набирает обороты, и прямо сейчас расскажем, как можно присоединиться к общей волне и где проголосовать.

Бензин почти не подорожает

Уже лет десять Федерация автовладельцев России борется за отмену транспортного налога. По ее мнению, тот морально устарел и во многом несправедлив. Кто-то держит свою ласточку в гараже, и катается три раза в год по праздникам, а кто-то не только гоняет каждый день, но еще и деньги зарабатывает. При этом оба платят практически одинаково.

Платить за сам факт обладания автомобилем не имеет никакого смысла – считает Федерация. Гораздо логичнее было бы перенести сборы в цену топлива. Тогда получится, что тот, кто больше ездит, по итогу и заплатит больше, а кто стоит – сэкономит свои кровные. При этом пополняемость казны станет эффективнее. На сегодняшний день только две трети автовладельцев исправно платят подати, а остальные ловко их избегают. Если же налог воздет в акцизный сбор, то при каждой заправке автолюбитель волей-неволей пополнит государственный бюджет.

Новый закон, в общем-то, не так и нов. Некоторые развитые страны, в числе которых Китай, уже более десятка лет применяют такую систему. И не жалуются. Однако в нашей стране внедрение новой системы стопорится.

По всей видимости, дело в том, что у нас стоимость бензина и так не слишком низка, а если сюда приплюсовать еще и деньги, которые должны были поступить в виде налога, и вовсе может значительно подскочить. Но бояться этого не стоит. По расчетам, перенос оброка из отдельного платежа в стоимость литра бензина поднимет эту стоимость не более чем на 53 копейки за литр.

История вопроса

Вообще, было бы неплохо отменить транспортный налог, и перенести нагрузку в цену топлива. Ведь собранные средства идут на поддержание дорожной сети, и получается, что тот, кто ездит много, больше пользуется дорогами (и, вероятно, способствует их разрушению, ведь не ломается же асфальт сам по себе). Следовательно, ему и платить больше.

Выступление Президента еще в 2012 году содержало идею заменить транспортный налог на акцизный сбор. Планировалось, что этот вопрос уйдет на проработку, однако тогда возмутились регионы и собственно дорожники – никому не хотелось терять лишнюю копейку.

В первый раз вопрос был поднят еще в 2015 году, но идея не была поддержана. На тот момент не было проработано, кто и какими силами компенсирует выпадающую из бюджета сумму. А это, на минуточку, почто полторы сотни миллиардов рублей!

Во второй раз речь об этом зашла в 2016 году. Тогда и было предложено внести в акцизный сбор на топливо недостающую сумму. Однако и это предложение было отвергнуто.

Осенью того же года прошла третья попытка внедрить новый закон. Аргументация была такой – цены на бензин и так растут, так почему бы не снять излишнюю нагрузку на автовладельцев. Сбор составляет примерно десять процентов от стоимости автомобиля, что ощутимо бьет по карману. Особенно трудно приходится людям, для которых автомобиль не роскошь, а единственное средство передвижения, например, в пересеченной местности или в условиях Крайнего Севера, где без серьезной машины с мощным мотором (читай – дорогой для налогов) делать нечего. Однако и тогда законопроект не прошел.

До сих пор не только не вышел указ, но даже не сформирован полностью законопроект. Поэтому пока идет только народное голосование за отмену 28 главы Налогового кодекса РФ.

Все говорит за

Интересно, что удорожание бензина на половину рубля за литр вызвало такие споры. Сейчас акцизы поднялись на три рубля, цена подскочила еще выше, да плюс еще и налог приходится платить. Получается двойной расход – а зачем это надо автовладельцу?

Сейчас от каждого проданного литра топлива 9 рублей идет на пополнение дорожного фонда. За последние пять лет ставки выросли еще на 6%. Так почему бы не приплюсовать еще полрубля, и жить спокойно?

К тому же есть еще несколько факторов, говорящих за то, что транспортный налог надо отменять:

  1. Собираемость его слишком низка. Автовладельцы идут на любые хитрости, чтобы платить меньше, или не платить вовсе. Если же деньги в бюджет будут поступать непосредственно при заправке автомобиля, никто не сможет уклониться от платежей.
  2. На данный момент сумма налога зависит от мощности двигателя. И некоторые автолюбители сознательно заменяют детали с целью снизить мощность, и платят, как за более простой автомобиль. Но тогда смыл от покупки более сильной техники пропадает.
  3. Менее мощные транспортные средства, как правило, более раннего года выпуска, а, следовательно, их экологичность ниже. Рыдван загрязняет окружающую среду намного сильнее, чем малолитражка, а топлива потребляет она значительно меньше. Логично, что водителю будет экономически более выгодно приобрести новый транспорт, нежели продолжать использовать старый и загрязнять воздух.
Читайте также:  Экскаватор доосан 300 технические характеристики

Чтобы оплатить подать сегодня, надо пройти несколько этапов:

  1. получить на свой адрес уведомление от налоговой;
  2. если вы – юридическое лицо, самостоятельно просчитайте сумму;
  3. сходите в банк, который, помимо требуемой суммы, наверняка попросит комиссию.

Если исключить этот алгоритм, для водителей все станет в разы проще. Приехал на заправку, залил нужное количество бензина, и все. Правда, этот момент еще надо проработать и обдумать. Дело в том, что принят закон об отмене транспортного налога для пенсионеров, подписывается петиция за отмену транспортного налога для многодетных семей, а во многих регионах ветеранам боевых действий транспортный сбор платить не надо. И эти льготы будут сохранены. По всей видимости, для этих категорий граждан будет действовать собственная цена на бензин, в которую не войдет акцизный сбор.

Кроме того, есть и такие сложности. Например, автомобиль и его владелец зарегистрированы в Калужской области, а заправляться будут в Тульской. Тогда сбор пойдет по месту пользования транспортом. Также до конца не ясен вопрос с теми, кто ездит на газе.

Пока непонятно, что произойдет с теми, кто получил судебный приказ по транспортному налогу. Отменят ли долги, или их все же надо будет вернуть – все эти моменты также следует проработать на осеннем заседании Госдумы. Отдельно надо проработать и документ об отмене транспортного налога для юридических лиц. Словом, непочатый край.

Обещают не поднимать цены. Посмотрим

Номер закона об отмене транспортного налога в России найти пока невозможно, сам закон еще не принят, а только будет рассматриваться. Когда отмена вступит в силу – скорее всего, уже в конце года. Последние новости будут уже на осенней сессии.

И будем надеяться, что они нас порадуют. И если получится, что бензин и вправду не будет дорожать, можно не ждать и роста цен на все остальное – продукты питания, повседневные товары, ведь в их стоимость также входит и перевозка. Плюс ощутят экономию автолюбители. Не жизнь, а благодать.

Путин об отмене транспортного налога в 2018 году

Разговоры об отмене налогообложения транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, в электронных средствах массовой информации ходят уже довольно давно. И, в очередной раз, возникшие новости об отмене данного вида налога всколыхнули общественность. Автовладельцы спешат проголосовать за отмену транспортного налога. Конечно же, это правильно! Но нужно понимать, что просто так ТН отменен не будет, поскольку в случае его отмены государственная казна ежегодно будет терять почти 150 млрд руб. Поэтому, пока не будет найден альтернативный вариант, вряд ли можно рассчитывать на то, что Правительство пойдет на такой шаг.

Сущность транспортного налога

Среди автомобильного сообщества в очередной раз запущено голосование за отмену, причиной тому и активному обсуждению проблемы стало недавнее выступление Президента, где было упомянуто, в том числе, и об этом вопросе. На просторах Интернета многими подписана петиция за отмену транспортного налога для многодетных семей. Но следует все-таки внести ясность, а что же собой вообще представляет налог на транспорт физических лиц.

Транспортный налог обязаны уплачивать все участники дорожного движения

Этот вид налога был введен чуть более 15 лет назад и его основным назначением является сбор денежных средств с участников дорожного движения, которые направляются на содержание автодорог. Налогом облагаются граждане и организации, в собственности которых имеются транспортные средства. Это могут быть грузовые и легковые автомобили, специальная и сельскохозяйственная техника, мотоциклы и иные средства передвижения.

На сегодняшний день практически все владельцы личного транспорта полагают, что налог уже давно себя изжил и ратуют за его отмену. Этого же мнения придерживается и большинство экспертов в данной области. И самые большие вопросы вызывает принцип, по которому этот налог рассчитывается, поскольку во внимание не принимаются важнейшие моменты, к примеру, рабочее состояние транспорта, регулярность его использования и т.д.

Несправедливости в налогообложении

Главной претензией к налогу считают его собираемость со всех собственников ТС практически в одинаковых долях. Конечно, те, кто обладает более дорогой и мощной продукцией автопрома выплачивает гораздо больше, владельцев малолитражных машин.

Многие эксперты отмечают некорректность начисления транспортного налога

Но налог все-таки не учитывает интенсивность использования автомобиля. Выходит так, что сбор, направляемый на содержание и ремонт автодорог, одинаков для всех – тех, кто ездит от случая к случаю и тех, кто «всю жизнь проводит за рулем».

Именно поэтому наиболее вероятным вариантом, которым могут заменить ТН, в случае его отмены, будет повышение акцизов на топливо.

Акцизный сбор, включенный в стоимость горючего, в качестве замены ТН считают оптимальным решением. Поскольку все станут платить ровно столько – сколько эксплуатируется автомобиль или иной транспорт. Кроме того, в этом случае будет восстановлена справедливость между владельцами дорогостоящих мощных авто и обладателями малолитражных машин.

Ситуация на текущий момент такова, что Государство получает акциз с топлива, при этом стоимость горючего постоянно увеличивается + налог на транспорт. Получается, что рядовой налогоплательщик подлежит двойному налогообложению.

Порядок уплаты ТН

Обычные автовладельцы получают квитанцию по оплате ТН в автоматическом режиме. Для каждого типа транспортного средства действуют соответствующие ставки налога, определяемые субъектами РФ самостоятельно. Квитанция доставляется или почтой, что может вызывать задержки в доставке, или ее можно посмотреть в ЛК налогоплательщика.

Контролировать начисление налога удобно в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС

Для удобства и недопущения просрочек, рекомендуется открыть ЛК на сайте фискальной службы. Так автовладелец своевременно получит квитанцию, внесет оплату и не допустит каких-либо просрочек. Удобно и то, что ТН, в числе всех других платежей, можно оплатить на ЕПГУ.

Срок оплаты ТН — до 01.12 года, следующего за расчетным годом. К примеру, ТН за 2018 год собственнику нужно будет внести до 01.12.2019. При образовании больших долгов (сам налог, набежавшая пеня, штрафы) нерадивый автовладелец может получить судебный приказ по транспортному налогу, что может обернуться для него значительными неприятностями.

Льготное налогообложение

ТН является региональным, а потому именно субъекты РФ управляют не только ставкой налогового сбора, но и определяют список льготников, освобождаемых (частично или полностью) от его уплаты.

Обычно льгота полагается одному гражданину на одну единицу транспорта. Когда в собственности у лица, имеющего право на льготу в налогообложении, имеется 2 транспортных средства, то ему придется выбрать, за какое из них он не будет уплачивать налог.

Ставка транспортного налога и список льготников по нему устанавливается субъектами РФ

Каждый регион имеет собственный перечень льготников по ТН. Предположим, в Московском регионе он выглядит следующим образом:

  • Герои СССР и России, а также кавалеры ордена Славы;
  • ветераны (инвалиды) ВОВ и иных боевых действий;
  • малолетние узники концлагерей;
  • лица, имеющие I или II группу инвалидности;
  • родитель (опекун/попечитель) ребенка-инвалида;
  • родитель в многодетной семье;
  • участники ликвидации аварии на ЧАЭС и аналогичных катастроф;
  • участники ядерных испытаний и лица, пострадавшие от таковых.

В других субъектах РФ список льготных категорий граждан может быть иным. К примеру, где-то принят закон об отмене транспортного налога для пенсионеров, а в каких-то регионах имеется документ об отмене транспортного налога для юридических лиц, занятых на реализации социально-значимых проектов.

Налоговая амнистия – это не отмена налога

Сегодня многие автовладельцы пытаются найти номер закона об отмене транспортного налога в России, по незнанию путая его с законодательным актом, принятым Государственной думой в самом конце 2017 года.

Автовладельцам спишут задолженность по транспортному налогу

Суть этого документа сводится к следующему: Государством прощаются гражданам России некоторые виды задолженностей. Присутствует в перечне и транспортный налог. Однако важно понимать, что прощаются не все долги, а только те, которые образовались на конкретную дату. Что касается непосредственно транспортного налога, то в законодательном акте прописана дата 01.01.2015. Это значит, что вся задолженность, имеющаяся до наступления означенной даты, будет полностью списана, включая пени, которые накопились на момент подписания закона.

Помимо налога на транспортные средства физических лиц в законодательном акте фигурируют налоги на имущество и землю. Новый закон прописывает и регламент списания имеющихся задолженностей. Для этого гражданину не потребуется лично посещать подразделение налоговой службы, списание произойдет в автоматическом режиме.

Хотя, чтобы выяснить результаты списания, рекомендуется зарегистрироваться в Личном кабинете налогоплательщика, который располагается на официальном сайте ФНС или обратиться с соответствующим заявлением в фискальную службу.

По имеющимся сведениям, амнистией воспользуются практически 20 млн граждан РФ. Сумма, которая предположительно будет списана, тоже выглядит внушительно – чуть больше 40 млрд руб.

Уплата транспортного налога — это обязанность каждого владельца автомобиля

Пока все остается, как есть

Наверняка, «новости» об отмене налога на транспортные средства юридических и физических лиц будут появляться с завидной регулярностью. А продолжаться это будет до тех пор, пока не будет подписан соответствующий Указ. И только тогда станет ясно, когда отмена налога состоится. А пока Правительство работает над альтернативой налогу на транспорт, которая, надеемся, окажется справедливой по отношению ко всем участникам дорожного движения!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector