Какой комбайн лучше акрос или полесье - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какой комбайн лучше акрос или полесье

Тема: Зерноуборочный комбайн ДОН 1500, Acros, Vector обсуждение и отзывы

Опции темы

Зерноуборочный комбайн ДОН 1500, Acros, Vector обсуждение и отзывы

Предлагаю в теме обсудить достоинства и недостатки зерноуборочных комбайнов ДОН 1500, Acros, Vector (серии Acros и Vector сменили линейку ДОН 1500 с 2006 года), а так же оставить отзывы о них.

Достоинства и характеристики заявленные производителем – зерноуборочный комбайн Acros:
– жатки серии Power Stream шириной захвата 6, 7, 9 м;
– уникальная (созданная на Ростсельмаше) система обмолота, которая позиционируется как крепкая, надежная, с высокой пропускной способностью и бережной сепарацией;
– 5-ти клавишный семикаскадный соломотряс;
– двухступенчатая система очистки;
– 6-цилиндровые двигатели мощностью: 255 л.с. (ЯМЗ 236-БК), 280 л.с. (CUMMINS QSC 8.3) и 300 л.с. (CUMMINS QSC 8.3);
– кабина Comfort Cab.

Достоинства и характеристики заявленные производителем – зерноуборочный комбайн Vector:
– жатки серии Power Stream шириной захвата 5, 6, 7, 9 м;
– большой барабан (800 мм) и протяженное подбарабанье;
– 6-ти цилиндровые двигатели мощностью: 210 л.с. (ЯМЗ 236 – НД2) и 220 л.с. (CUMMINS QSB 6.7)

Поблагодарил за сообщение: Саша Папужан

Известно, что комбайн Vector позиционируется на рынке как универсальная зерноуборочная машина, которая с помощью разнообразных дополнительных приспособлений используется при сборе фактически всех видов зерна, начиная от традиционных видов зерна и заканчивая соей, кукурузой, подсолнухом и семенными травами.
Но в хозяйственном употреблении лучше прижилась такая модель комбайнов Россмельмаша как Acros, которая является более подходящей для небольших фермерских угодий площадью до 1000 Га, в особенности Acros роторного типа.

Поблагодарил за сообщение: Саша Папужан

О том, что комбайн Acros – на сегодня лучшее решение среди комбайнов, пришлось убедиться на практике в прошлом году, когда на этом аппарате в нашем хозяйстве (Житомирская область, Украина) мы собрали практически 2000 тонн зерна с более чем 1000 Га (еще отдали в аренду на пару дней, когда собрали свой урожай), при этом ни одной серьезной поломки так и не получив. Были проблемы с разным хламом, который в барабан попадал, иногда “пальцы” на битере ломались. А так, сезон отработал хоть бы что, без сучка и задоринки. Понравилось управление машиной, которое, даже с тем самым Доном 1500 ни в какое сравнение не идет. Короче, Acros, на сегодняшний день, лучший комбайн.

Поблагодарил за сообщение: Саша Папужан

Все познается в сравнении. Конечно, если сравнивать с Дон 1500 времен СССР, то машинка ничего, но это ж еще не показатель. Это все равно как “Сел на ВАЗ 10ку – по сравнению с семеркой и копейкой машина супер”. У Акроса один плюс в сравнении с “комбайнами-мерсами” – это цена. Тут где-то на форуме чел взял 2 новых Т150 – искал гарантийщиков. К сожалению это типичный случай по отечественной сельхозтехнике. Тут как везде или качество или количество. Хоть если даже сезон выдержал без обычной мелочевки то удачный экземпляр попался.

Поблагодарил за сообщение: Саша Папужан

Ну не скажите. Два года назад пригнали шесть новеньких Акросов для местных фермеров, в аренду сдаем под различные зерновые, а также на паевиков пускаем. Брали в лизинг, опасались поломок и различных неприятных ситуаций. Четыре из шести до сих пор на ходу, конечно, с проблемами небольшими. Такого не было чтобы в пик жатвы комбайн стал более чем на два дня. А два вернули сразу, после первого же сезона. Там были заводские проблемы. Я к тому говорю, что если Акрос пошел работать, то проблем с ним мало. Сравнивать могу с Жондиром одним, работает у нас уже три года: также на ходу, также при деле. Да, он быстрее работает, сбор у него получше, но цена какая-то.

Поблагодарил за сообщение: Саша Папужан

А что было с машинами? Интересуюсь, потому что и у меня есть негативный опыт общения с нулевыми Акросами. Сделал для себя вывод, что лучше покупать б/у комбайн с годичным или немногим более сроком эксплутации: износиться за 1-2 сезона он не успееет, за то гарантировано не будет иметь заводского брака. А то был случай у знакомого: перед самым разгаром сезона привезли поездом два Акроса, прямо почти под хозяйство. Приехали их спецы на следующий же день, два дня проводзились около комбайна, а запустить его так и не смогли. У мужика зерно на пне сыпется, а комбайны поехали назад к продавцу. Правда, через день привезли другие экземпляры, которые сразу же вышли в поле.
В чем там была проблема я так и не в курсе.

Поблагодарил за сообщение: Саша Папужан

Я видел в одном хазяйстве Акроса, у которого потрескали узлы кузова, що можна была руку прасунуть, инженеры гаварили що это через плохо конструкцию комбайна, где не расчитана маса узлов и агрегатов, частые поломки електроники, и джойстика управления, потери зерна, не уменшелись по сравнению с Дон-1500 Б, агроном за голову хватал себя, когда смотрел в след за комбайном. Я не говорю, що это плохой комбайн воще, но цена/качество плохо. Лучше купить б/у Клаас за такие денги

Поблагодарил за сообщение: Саша Папужан

Сдрасьте. У меня такой вопрос у кого-нибудь была проблема с насосом гидравлики на акрос 580? Если да подскажите есть ли заменяемые насосы и какие? Заранее спасибо.

Поблагодарил за сообщение: Саша Папужан

Не знаю. По Акросу пока неплохие впечатления. Есть маленькие проблемы (летели датчики), но комбайн не стоял и сервис быстро приехал. Посмотрим, как себя в следующем сезоне покажет. Пока на 4+ тянет. Тут его с комбайнами-мерсами сравнивали, хочу сказать, что мой не хуже. Може нет в нем “кожи-рожи-полный фарш”, но в кабине сидишь комфортно, всё под рукой, ход плавный. Работает чисто, при нормальном погоде зерно сдаю без доработки. А у знакомого комбайн-мерс Джон простоял две недели в уборку, запчастей нет и когда привезут неизвестно. Вот и сравнивай. Так мой стОит треть от его чуда в перьях! До сих пор матерится.

Насчет насосов я бы посоветовал звонить в Киев. Там у них центральный офис. Я туда уже звонил, ребята нормальные. Насколько я знаю насосы меняются. Только надо понять, есть ли они на складе. Я звонил по телефону 596-55-28. Но это было еще в прошлом году. МОжет чего поменялось.

Последний раз редактировалось Акрос; 02.08.2011 в 15:28 .

Поблагодарил за сообщение: Саша Папужан

Не эксплуатировал не Acros, не Vector. По компоновке обе машины мне не понравились – кому удобно сидеть посередине? Основное внимание на левый край и дальше. Я эксплуатировал Дон 1500 1989 г.в. и считаю его МАКСИМАЛЬНО СЛОЖНЫМ. Дальнейшее усложнение – КАРДИНАЛЬНОЕ увеличение расходов на обслуживание. Основным козырем Дон 1500 был приемный биттер на жатке, он “слизывал” со шнека и разравнивал массу. Что проходило через биттер – проходило и через барабан.
Теперь опишу ДОН 1500 жатка 6 м. и личную эксплуатацию:
– машина расчитана на 15000-20000 моточасов (двадцать тысяч, нет ошибки). Моя личная наработка около 7000 часов (5 сезонов 92-96 гг) ни одного ни то, что ремонта, ни одного СБОЯ по вене производителя. Обслуживание – только смена фильтров и жидкостей (шприцевание пары точек). Даже ходовой ремень не менялся. Отказоустойчивость ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ, неделю ездишь, и думаешь, хоть бы что-нибудь случилось – попу от кресла оторвать.
– 6 м. жатка – явно маловата. Прокашивал такие БУРЬЯНЫ покроям полей рядом с лесами и посадками, чтобы НИВЫ не совались. В селе ДОН прозвали РОТАНОМ – “ест”, что не дай!;
– жатка меняется на платформу-подборщик за 20 мин. Ничего регулировать ненадо – пружины на жатке.
– двигатель 163 кВт, 300 литрового топливного бака хватало на 17 часов работы, где-то 17 л/час.
– ЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ, Основная ошибка – на бункере два масляных бака. В баке ходовой хронится ГРЯЗНОЕ масло, и в него можно залить из ведра. В баке гидравлики – ЧИСТОЕ масло, после фильтра. Что делают “ОСОБО ОДАРЕННЫЕ” – заливают в ходовую из ведра, шлангом совмещают сливы обоих баков, и уравнивают жидкости. После пуска двигателя вся грязь попадает в гидросистему. Как это назвать? “засорил гидравлику”? Я называю – “ЗАСРАЛ”! Почему так сделано, видно большой расход масла в гидро.системе;
– говорили о слабости колосового и зернового – раз хапнешь землю, поля “ровные”(жатка подпружинина), 2-й, 5-й, на 50-м “грейдерстве” цифровая электроника показывает падение оборотов зернового. Останавливаемся, снизу открываем зерновой элеватор, а на стенках земляная ШУБА, плотно, так, утрамбованная.
– проверяйте выхлопной коллектор двигателя, хотя бы раз в неделю, накапливается и возгорается пух.
Перейдем к удобству;
– все перед бункером, доступно и удобно;
– шумоизоляция кобины – шепот слышно; – система жизнеобеспечения кабины с кондиционером;- посадка и управление очень удобные;
– цифровая электроника – контроль ВСЕХ ВРАЩАЮЩИХСЯ УЗЛОВ. Цифровой спидометр, тахометр, обороты барабана, вентилятора;
– гидравлическая ходовая – ОТДЕЛЬНЫЙ ВОСТОРГ! От 0 до МАХ, что вперед, что назад, хоть 1,5 км/час, как разгоняет, так и останавливает (АКПП отдыхает!). Тормоза – ДЕВСТВЕННЫЕ. (не нужны);С места ДОН тракторами не сдернешь! Но и двигатель с толкача не запустишь.
Моя оценка удобства ДОН 1500 – 4(четыре) из 5. (ну нет отделки бархатом, инкрустации золотом и брильянтами, эскалатора – высоковато)
Я разговаривал с инженерами-технологами – “Почему не могут сделать легковые авто так же качественно, как ДОН?”, получил ответ:”ВЫ хотите, чтобы машины были ВЕЧНЫЕ. ”
ПРЕДЛАГАЮ поставить памятник при жизни разработчикам и производителям, а ДОН загнать на постамент, рядом с Т-34.
P.S. Удивлюсь, если комбайнер пересядет с ДОН 1500 на Mercedes-Benz С класса и НИЖЕ!
Не хотел хвалить. Производитель может возгордится, и обрушит качество машины, но видя антирекламу ДОНа – НЕ СДЕРЖАЛСЯ!

Последний раз редактировалось xUjinx; 30.11.2012 в 17:41 .

Поблагодарил за сообщение: Саша Папужан

здравствуйте!! молотилка на векторе не включается что это может быть? кто знает подскажите пожалуйста

Переехало комбайном! Выясняли, почему Claas это хорошо, а покупать надо “Палессе”

Уборочная в разгаре. Указания, проверки, дедлайны — страсти кипят. И ломаются комбайны. Неспроста ведь президент Беларуси Александр Лукашенко поручил сравнить количество отказов отечественной сельхозтехники и лучших зарубежных аналогов. А о случаях ее выхода из строя докладывать будут МВД и Госконтроль.

Читайте также:  Принцип работы однодискового сцепления

Дотируемые колхозы обязаны закупать только отечественную технику

Государственным сельхозпредприятиям, которые дотируются из бюджета, уже давно запрещено покупать импортную технику. Только белорусское, то есть «Палессе». Те комбайны Claas, что мы застали на поле, были закуплены еще десять лет назад. Но, как признается агроном, до сих пор в строю и работают без сбоев и ремонтов. А вот наши…

Десятилетний Claas держится молодцом даже на фоне более молодых машин «Гомсельмаша»

В чем же разница: скорость, производительность, комфорт, надежность? И «Палессе», и Claas оснащены одинаковыми двигателями. Это американский Detroit Diesel мощностью около 330 «лошадей». Так что по расходу топлива разницы большой нет. Рабочая скорость комбайнов отличается. По признанию водителей, импортный может делать по полю 7−8 км/ч, а отечественный — 4−5 км/ч.

Кабина Claas отличается удобным креслом и хорошими материалами отделки. Конечно, применительно к сельхозтехнике

Рабочее место водителя комбайна Claas простое, но эргономичное. Кресло с высокой спинкой — не хуже, чем в иных легковых иномарках, сидеть очень удобно. Кондиционер, естественно, тоже имеется и исправно охлаждает комбайнера в августовскую жару. В каждой детали чувствуется немецкая основательность.

Кабина «Палессе» отстает в качестве отделки, но в целом выглядит неплохо

В кабине белорусского комбайна попроще: материалы отделки дешевле, кресло водителя — просто сидушка, хоть и с подлокотниками. Да и звукоизоляция хуже. Но, к чести нашего производителя, есть в кабине кондиционер и даже охлаждаемый бардачок, где можно хранить воду, не боясь, что она закипит через пару часов работы на солнцепеке.

Мы заметили, что в кабине «Палессе» рядом с комбайнером сидел еще и помощник. Как нам пояснили, он следит за техникой и занимается оперативным ремонтом в случае поломки. Тем временем водитель немецкого комбайна наворачивал круги по пшеничному полю в гордом одиночестве. Совпадение? Возможно.

По техническим характеристикам, понять которые сможет только комбайнер с большим стажем, продукция немецкого и белорусского производителя практически не отличается — ширина молотильного барабана, площадь соломотряса, угол. Но все же специалист отмечает, что Claas работает продуктивнее и отходов оставляет меньше.

У наших комбайнов из строя выходят подшипники, цепи — самые нагруженные детали при работе. Отсюда простои, убытки. А десятилетние импортные работают вообще без проблем. Но это до тех пор, пока не попадется камень. Комбайнеры признаются, что это самая большая проблема на поле. Попал камень — беда. Поломка неизбежна. И камню все равно, импортный комбайн или белорусский.

Скорость уборки у немецкого комбайна выше

При всех своих достоинствах Claas стоит примерно в 2−3 раза дороже «Палессе». Поэтому для сельхозпредприятий, дотируемых из бюджета, импортная техника остается несбыточной мечтой.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Деловой Ростов

Официальный сайт деловой газеты Город Н

ГОРОД Н

«Бизон» выбрал «Полесье»

Один из крупнейших на юге поставщиков сельхозтехники и запчастей, компания «Бизон», заявил о прекращении дилерского сотрудничества с заводом «Ростсельмаш». Собственник «Бизона» Сергей Суховенко не согласился с жесткими требованиями комбайностроителей торговать преимущественно их техникой и начал торговать белорусскими комбайнами «Полесье».

Компания «Бизон» работала с «Ростсельмашем» («РСМ») с момента основания — с 1994 года. Сначала это была торговля запчастями. Затем более 15 лет — продажи комбайнов. «Бизон» даже открывал фирменные дилерские центры «Ростсельмаша», где была представлена только техника этого производителя. В пресс-службе дилера создание такого центра объясняли необходимостью оказания более полного спектра услуг по продажам техники «РСМ» с представлением всей линейки его продукции. В 2016 году «Бизон» продал около 300 ростсельмашевских комбайнов.

— Решение прекратить сотрудничество мы приняли в октябре 2016 года, — уточнил Сергей Суховенко в беседе с корреспондентом N. — Это была наша инициатива. У «Ростсельмаша» как очень крупного производителя сельхозтехники изменилась позиция по отношению к дилерам. Они должны быть только одного цвета — «ростсельмашевского», продавать только технику производства «Ростсельмаша» и только на той территории, которую «Ростсельмаш» сам определит. Мы же многие годы нарабатывали партнерские отношения с итальянскими, немецкими, другими российскими поставщиками. И теперь не можем взять и от всех отказаться, чтобы работать только с «Ростсельмашем» и только на той территории, которую он за нами закрепит. В этом наши стратегии расходятся. Не потому, что один — плохой, а другой — хороший.

Директор департамента маркетинга ГК «Ростсельмаш» Прохор Дармов подтвердил, что в 2017 году было принято решение не продлевать дилерское соглашение с «Бизоном».

— Вплоть до 2016 года (включительно) упомянутое предприятие наряду с нашими агромашинами также осуществляло реализацию техники конкурирующих марок, что идет вразрез со стратегией «Ростсельмаша» по развитию дилерской сети на территории России и других географических рынков, — пояснил он позицию компании.

По неофициальным данным, в 2016 году «Ростсельмаш» продал более 6000 агромашин, что является максимальным показателем за последние 10 лет.

С одной стороны, 300 машин, которые продал «Бизон», — это чуть менее 5%. Однако, с другой стороны, в объеме машин, проданных на юге России, доля «Бизона» — одна из самых весомых.

По словам Сергея Суховенко, расставшись с гигантом, они не могли оставить без комбайнов своих клиентов. Стали искать «достойную замену». В результате подписали договор с АО «Гомсельмаш» и внесли предоплату.

— Прежде всего, это очень хорошая техника, надежная, с оптимальным соотношением цены и качества, — объясняет свой выбор Сергей Суховенко. — В среднем один гомельский или брянский комбайн (под маркой «Полесье») стоит на 10–15% дешевле сельмашевского. Во-вторых, эта техника включена в различные программы поддержки сельхозтоваропроизводителей. Например, белорусские машины подпадают под программу субсидирования 2/3 кредитной ставки. У наших клиентов есть возможность покупать эту технику по еще более выгодным ценам.

По оценкам «Бизона», доля комбайнов «Полесье» на отечественном рынке высокопроизводительных зерноуборочных машин равна 25–30%. До «Бизона» в Ростовской области эту технику продавало только расположенное в Константиновске ООО ТД «ГСМ-ПАЛЕССЕ», примерно по 80–90 машин в год.

Сергей Суховенко планирует продавать в масштабах юга по 200–300 комбайнов, занять в перспективе 50% рынка этой техники. Только в ближайшие три месяца владелец «Бизона» намерен инвестировать в адаптацию сервиса под гомельские и брянские машины около 50 млн рублей. Эти затраты, в частности, включают расходы на персонал, оборудование и необходимый запас запчастей.

Некоторые из конкурентов «Бизона» поставили под сомнение реальность этих планов.

— Комбайны «Гомсельмаша» мы продаем с 2008 года, и далеко не сразу у нас получилось выйти на нормальные объемы (80–90 машин в год), — признался в беседе с N генеральный директор ООО ТД «ГСМ-ПАЛЕССЕ» Максим Бутенко. — С белорусскими поставщиками работать сложно. Мы за девять лет адаптировались, изучили технику, разобрались в деталях, наладили сервис. Новичкам придется сложно. «Полесье» это не «Акросы» «Ростсельмаша», на которые и спрос выше, и маржа посолиднее. Насколько получится у «Бизона», покажет время.

Эксперт дал понять N, что даже с учетом двух регионов — Дона и Кубани — максимум, на который может выйти «Бизон», не более 100–120 машин в год. По мнению продавца сельхозтехники, сторонам («Ростсельмашу» и «Бизону») просто надо было найти разумный компромисс и не делать резких движений.

Читайте также:  Комбайн полесье 1218 отзывы

— Это конфликт не интересов, а концепций компаний, — заметил Дмитрий Кравченко, директор по развитию ГК «Альтаир», одного из крупнейших поставщиков техники и зап­частей на юге России. — В том, что ситуация сложилась именно так, ошибка «Ростсельмаша». Когда у тебя есть такой дилер, надо адаптироваться к нему, а не идти на конфликт. Но они зачем-то пошли другим путем.

Один из экспертов отметил также, что спор относительно эксклюзивности продажи комбайнов «Бизон» еще как-то мог бы переварить, однако сейчас «РСМ» хочет серьезно увеличить продажи своих тракторов, производство которых в 2017 году планирует увеличить в 10 раз, и вот здесь «Бизон» не захотел поступиться давними и прочными контрактами с европейскими поставщиками. Развитию сотрудничества с ними в последнее время благоприятствует укрепление рубля.

Уборка урожая — основные проблемы

Наше хозяйство находится в восточном Крыму. Раньше, Керченский полуостров был аппендицитом Крыма, если не сказать ещё грубее, а теперь мы ворота Крыма. На востоке земли нашего хозяйства начинаются от Турецкого вала, на юге наши земли граничат с военным полигоном «Опук», с севера омываются, почти высохшим, охладительным ставком Крымской атомной станцией, ушедшей в небытие из-за взрыва «Чернобыля», в западной части рукой подать до Феодосии в прошлом город Кафа. Вот на этой земле, бывшей частью «Боспорского царства», выжженной Крымским солнцем и расположилось наше хозяйство ООО «Восток».

Хозяйство в процессе своего исторического развития накопило чуть больше 12 тысяч гектаров пашни. Под воздействием всех реформ сельского хозяйства, предприятие прошло историю от восьмипольного севооборота в советские времена, через трехполку в девяностые годы, вернувшись опять к восьмипольному севообороту в двух тысячных годах, но уже без насыщенности кормовыми культурами.

Также как и перед всеми сельхозниками, перед нами всегда стояла проблема, как организовать уборку урожая с меньшими потерями. Найдутся умники, которые все правильно разложат по науке, но мы этот путь прошли наделав сотни ошибок. Вот об этом я и попытаюсь рассказать.

По России средняя урожайность зерновых примерно 20-25 ц/га. Оказывается, её без проблем, как и в нашем хозяйстве можно поднять на 30%, что в масштабах страны даст не с гордостью воспетые 103-106 млн. тонн зёрна, а заслуженные 130-140 млн. тонн. А нужно для этого всего лишь малость, вовремя провести уборку.

Потери зерна разных культур в зависимости от сроков уборки по даннным кандидата технических наук А.А. Демко

ПродолжительностьОзимая пшеницаОзимый ячменьЯровой ячмень
уборкикг/га%кг/га%кг/га%
0 — 48 час
48-49 час1,51,51,2
49 — 72 час361,15361,38291,24
4-7 дней1404,144016,1702,8
8-10 дней3009,159021,6803
11-13 дней49016,273026,82208,7
14-16 дней50017,378028,640015,7
17-20 дней85027,384030,856024,2

Средняя нагрузка на 1 комбайн в Германии составляет 33 гектара в сезон, в Америке — 68, что позволяет проводить уборочную кампанию без потерь. Вот так и для нас, несбыточная Германского-Американская нагрузка на один комбайн, толкнула на зазывание «Варягов» для уборки со стороны. Убрать зерновые с 10 тысяч гектаров, так как полторы две тысячи гектаров оставляем на «пар», в 3х дневный срок минимальных потерь, кажется не возможным не имея свой комбайновый парк в 110-160 машин.

Предполагаемый срок уборки — 3дня (Для минимизации потерь)

Итог: 10 000/3 = 3 333га в день необходимо убрать.

Средняя производительность 1 комбайна = 20-30га

Тогда — 3333/20 или 3333/30 = 167-111 комбайнов

Наши надежды на быструю уборку были разбиты простой экономической арифметикой. Все предприниматели оказывающие услуги по уборке, хотят нагрузку на 1 комбайн отечественного производства не менее 500 гектаров, а импортного не менее 1000 гектаров, что выходит из расчета.

Стоимость комбайна «Акрос» в лизинг на 10 лет с полной комплектацией находится в пределах 10 млн рублей. Следовательно, в год надо возвращать не менее 1 млн рублей, плюс к этому надо добавить зарплату комбайнера 100-200 тысяч рублей, плюс ремонтные платежи, которые возникают уже после первого сезона и набегают ещё до 200 тысяч рублей. Итого за год примерно 1 млн 200 тысяч рублей. 1 млн 400 тысяч рублей разделим на стоимость услуг по уборке в начале сезона 3 тысячи рублей и 2 тысячи 500 рублей в конце сезона, получим результат в 400-500 гектаров, что и хотят » Варяги» — предприниматели. Потребность в 1000 — 1500 гектаров нагрузки на «Джон Дирах» и «Клаасах» исходит из их высокой начальной стоимости порядка 300 тысяч долларов, что в два раза выше: 150 тысяч долларов за наш российский «Акрос»

Но как пелось в заставке киножурнала: — » мы не привыкли отступать» — пришлось искать золотую середину в 500 гектар и 3 дневный срок уборки. Мы, как и все, стали растягивать уборку, насыщая её культурами с разными сроками созревания, а сами культуры разбивали по сортам тоже с разными сроками созревания. Так и произошла трансформация от «трехполки» к 8 польному севообороту, где самая ранняя для нас зерновая культура — озимый ячмень разбита на 3 сорта:

Начинает уборку скороспелый «Спринтер», после его сменяет «Стратег», а завершает сорт «Хай Лайт». Вот так мы смогли растянуть уборку озимого ячменя на 9 дней при этом достигнув минимальных расчётных потерь.

В 2016 году начав уборку 10 июня мы на 20 июня перешли на уборку гороха сортов:

Уже в первых числах июля убирали 3 сорта пшеницы:

Можно было бы и раньше, но Ростовские «Варяги» отказались убирать горох, да и вообще, с первых чисел июня стали выводить свои «Нью Холанды» в Краснодарский край, где стоимость уборки выше 3 тысяч рублей, за счёт высокой урожайности. Короче, Ростов-Папа кинул нас… Стоимость потерь превысила 10 млн рублей посыпавшегося гороха. Поделом нам.

Пришлось срочно искать замену «сбежавшим» и ещё раз утвердиться в 50% отводе уборочных площадей под свои комбайны. 50% от 10 тысяч гектаров это 5 тысяч гектаров, делим на экономически обоснованную нагрузку на 1 комбайн в 500 гектар и получаем, что хозяйству нужно 10 «Акросов», а у нас их 6, значит нужно приобретать ещё 4.

Почему «Акросы» ? Это как и автомобили: — что лучше купить, б/у иномарку или новою ладу……. но это когда есть свободные деньги. Когда их нет, то слава богу родному государству за лизинговую программу по отечественной продукции. Правда до уборки 2016 года в лизинге были только Белорусские «Полесье», которые на мой взгляд пока уступают Российским «Акросам», которые на мой взгляд «пока» уступают Клаасовским «Лексионам».

Я немного ушёл в сторону. С 15 июля мы стали убирать лен, с 20 кориандр, а завершим уборочную кампанию кошением подсолнечника в первой декаде сентября. Вот и таким способом мы смогли растянуть уборку на более чем 50 дней, что при производительности комбайна в 20-30 гектар, даст нагрузку на комбайн в 1000-1500 гектар, а следовательно нашему хозяйству с 12 тысячами гектаров пашни, с учётом поломок нужно 10 комбайнов.

Но иметь комбайны ещё не значит не нести потерь. Я, будучи молодым агрономом, закончившим институт, думал что меня профессора научили всему. Я, как и многие выпускники, знал, что за комбайном по ГОСТУ допускаются потери в 3 %, а как их сосчитать — не знал.

Первое время я с умным видом ходил за комбайном, как в старых фильмах, шелушил руками колосья, короче изображал ученость… Потом прочитал, что как и на разбрасывателях удобрений, учёт можно вести с помощью полотняных, метровых квадратов. Хорошо лень не дала провести такой опыт — разговоров и насмешек было на все село, а может быть и район. Выручила меня как всегда арифметика:

— 3% от урожайности в 30 ц/ га равняется 90 кг потерь на 1 гектаре, то есть 90000 грамм на 10000 кв. метров, значит допускается потерь 90.000 : 10.000= 9 грамм на 1 кв. метр. Зная,что 1000 семян зерновых имеет вес 35-45 грамм, а в 1 метре квадратном 100 кв. дециметров легко считаем потери на 1 кв. дециметре: 45 грамм делим на 9 грамм = 5 раз. 1000 семян делим на 5 получаем 200 семян содержится в 100 квадратных дециметрах, следовательно в 1 квадратном дециметре= 200 делим на 100 и получаем 2 зернинки на 1 квадратном дециметре под проекцией прохода жатки .

Вот после этого я не просто ходил по полю, а останавливал комбайны, рассказывал, что разрешаю комбайнерам допускать даже 3 зерновки, но не как их 5-9. Вообщем, особенно первые годы вёл себя как поётся в песне: — «Выходил на поля молодой агроном».

Читайте также:  Комбайн дон 1500 технические характеристики

Устранение потерь проводится согласно инструкциям, прилагаемых к комбайну: сочетанием скорости движения комбайна с вращением мотовиллы, оборотами барабана, вентилятора и регулировкой решет, т.е. практическими позициями, описанными в инструкции к комбайну.

Комбайны Acros (Акрос)

Комбайны Acros производит российское предприятие Ростсельмаш. Компания начала выпуск линейки в 2004 году. Высокотехническими и современными машинами Акрос заменили комбайны Дон, выпуск которых приостановили.

Торговая марка Acros – один из пяти мировых лидеров по производству сельскохозяйственной техники. Заводы и филиалы компании находятся практически по всему миру. Хорошо налажен экспорт продукции.

Достоинства комбайнов Acros

В сравнении с агрегатами других производителей техника Акрос имеет ряд преимуществ:

  • Наличие битер-анализаторов с убирающимися пальцами и гребёнками. При эксплуатации активно разравнивается срезанная масса, потому комбайн быстро продвигается даже при сильном загрязнении;
  • Современные жатки Power Stream имеют захват в 5-7 и 9 метров. Они максимально сокращают потерю зерна, обеспечивают равномерную подачу сельхозкультуры. Могут быть использованы на неровных полях;
  • Стандартная барабанная молотилка имеет высокую пропускную способность. Устройство надёжное, бережно относится к зерну и соломе;
  • Автономное устройство домолота лопастного типа. Его наличие сокращает риск дробления зерна;
  • Шестицилиндровый двигатель с оптимальной мощностью и крутящим моментом;
  • Адаптеры и дополнительные приспособления, расширяющие функциональность техники;
  • Доступность запчастей и ремонтопригодность.

Зерноуборочный комбайн Acros представляет собой совершенную технику данной специализации.

Специфика использования комбайнов Акрос

Техника Acros не только отлично технически оснащена, но и удобна в эксплуатации. Кабины комбайнов шумо- и виброизоляционные. Центральное расположение обеспечивает обзор в 3600.

Работать на комбайне можно вне зависимости от погодных условий. Охлаждение силовой установки выполняется системой охлаждения с дополнительными вентиляторами. Благодаря толстым шинам с глубокими протекторами «ёлочка» техника легко передвигается по бездорожью.

Мощные LED-протекторы позволяют работать на комбайне не только в дневное, но и в вечернее время.

Оригинальная конструкция барабана позволяет убирать зерно эффективно и с минимальными потерями. Настраивать все системы и узлы агрегата можно во время выполнения работ на поле.

Модельный ряд

Комбайн Акрос используется на больших полях для уборки высокоурожайных культур на высокой скорости и с минимальными потерями. За сезон техника может убрать около 1000 га зерновых и пропашных культур.

Производитель предлагает комбайны в четырёх линейках: 530, 560, 580 и 590. Модели высокопроизводительные и адаптированные под различные культуры. Отличия в мощности моторов и скорости уборки полей.

Последние две линейки относятся к самой мощной технике, которую можно использовать в крупных фермерских хозяйствах.

Комбайн Акрос 530

Модель Acros 530/ РСМ-142 – зерноуборочный комбайн. С его помощью выполняют уборку озимой и яровой пшеницы, овса, подсолнечника, ячменя и других культур.

Кабина защищена от шуму и вибрации. Центральное расположение обеспечивает хороший обзор. За двигателем проще ухаживать благодаря более просторной площадке.

Силовая установка имеет мощность 250 л. с. при 2000 оборотов/минуту. Мотор четырёхтактный шестицилиндровый с производительностью 14 тонн/час. Охлаждается двигатель трубчатыми радиаторами и водомасляным теплообменником, который располагается непосредственно на моторе.

Установленные жатки имеют ширину захвата 6, 7 и 9 метров. Конструкция устройства Power Stream прочная и лёгкая.

Особенности установленной жатки:

  • Трубы с увеличенным диаметром. Диски и лучи мотовила объединили;
  • Мотовило с гидравлическим приводом;
  • Жатка с удлинённым столом;
  • Режущий аппарат дополнен противорежущей поверхностью;
  • Наличие битер-нормализатора в универсальной наклонной камере;
  • Сдвоенные пальцы граблин мотовила.

Управляется жатка электрогидравлическим оборудованием.

Технические характеристики модели:

Жатка
ТипPower Stream
Ширина захвата6/7/9 метров
Высота среза45-75/85-115/125-155/165-195
Срез ножом946 срезов/минуту
Частота вращения15-49 оборотов/минуту
Обмолот
Диаметр барабана80 сантиметров
Длина барабана150 сантиметров
Частота вращения барабана минимальная/максимальная400/1500 оборотов/минуту
Сепарация (соломотряс)
Типпятиклавишный
Длина410 сантиметров
Площадь сепарации6,15 м2
Очистка
Площадь решет4,74 м2
Вентилятор очисткишестилопастной
Частота вращения вентилятора335-1050 оборотов/минуту
Двигатель
ТипЧетырёхтактный с жидкостным охлаждением
МодельЯМЗ-236БК
ПроизводительАвтодизель
Мощность250 л. с./184 кВт
Расход топлива159 г/л. с. за час
Вместительность топливного бака540 литров
Зерновой бункер
Вместительность9 м3
Выгрузка430 сантиметров
Скорость разгрузки90 литров/секунду
Габариты и вес
Длина/ширина/высота16500 (жатка 6 метров)/3843/4012 миллиметров
Масса без жатки/с жаткой13740/15030 килограмм

Комбайн Акрос 550

Модель Acros 550/РСМ-142 максимально производительная и комфортная в работе. Комбайн комплектуется мотором ЯМЗ 236БЕ с мощностью 280 л. с. Особенности конструкции и запас мощности в 20% обеспечивают высокие результаты даже при работе на сложных участках. Возможна установка мотора Cummins с аналогичной мощностью и крутящим моментом.

Технические параметры модели:

  • Шестицилиндровый мотор с мощностью 280 л. с.;
  • Ширина молотилки – 150 сантиметров;
  • Диаметр молотильного барабана – 80 сантиметров;
  • Частота вращения барабана – 335-1050 оборотов/минуту;
  • Соломотряс – пятиклавишный 6,1 м2;
  • Очистка – двухрешётная 5 м2;
  • Вместительность бункера – 7500 литров;
  • Высота выгрузки – 430 сантиметров;
  • Скорость выгрузки – 90 литров/секунду;
  • Габариты – 860/388/394 сантиметра;
  • Вес агрегата – 13380 килограмм.

Адаптеры к машине:

  • Зерновая жатка – 5/6/7/9 метров;
  • Транспортерная зерновая жатка – 9 метров;
  • Соевая жатка – 7 метров;
  • Жатка для подсолнечника – на 8/12 рядков;
  • Жатка для кукурузы – на 6/8 рядков;
  • Рапсовый стол – 5/6/7/9 метров.

Среди других особенностей комбайна стоит выделить: кабину Comfort Cab, информационную системы Adviser, наличие воздушного компрессора.

Комбайн Акрос 560

Модель появилась на рынке в 2009 году. Комбайн ориентирован на крупные агрофирмы, где убирается урожай на больших площадях. Агрегат характеризуется меньшими временными затратами на работу, пониженными эксплуатационными затратами и повышенной рентабельностью зерна.

Однобарабанный комбайн зерноуборочный Акрос адаптирован для уборки злаков, а с адаптерами используется для кукурузы и масленичных культур.

Конструкционные особенности комбайна:

  • Кабина оператора с шумо- и виброизоляцией;
  • Двигатель в быстрой доступности, его легко обслуживать;
  • Кабина с хорошим обзором в 3600;
  • Инновационная усовершенствованная жатка;
  • Технология Level Glide позволяет использовать технику на полях со сложным рельефом;
  • Наличие стеблеподъёмников.

Технические показатели:

  • Класс – 5;
  • Мотор Cummins qsc 8,3 с мощностью 280 л. с.;
  • Ширина захвата жатки – 6/7/9 метров;
  • Производительность – 14,2 тонны/час;
  • Вместительность зернового бункера – 9000 литров;
  • Длина измельчителя – 1,5 метра;
  • Скорость выгрузки – 90 литров/секунду;
  • Рабочая скорость – 12 километров/час;
  • Вес агрегата – 13400 килограмм.

Комбайн Акрос 580

Модель Acros 580/РСМ-142 крупногабаритная узкоспециализированная сельхозтехника. Устройство комбайна модернизовано. Среди основных обновлённых модулей бункер, кабина, мотор, система очистки и молотильно-сепарируещее устройство.

Технические характеристики модели:

  • Мотор Cummins с мощностью 300 л. с./ 221 кВт;
  • Ёмкость топливного бака – 540 литров;
  • Вместительность зернового бункера – 9000 литров;
  • Частота вращения барабана – 1800/3400 оборотов/минуту;
  • Количество ножей – 76 штук;
  • Ширина жатки – 590 сантиметров;
  • Скорость разгрузки – 90 литров/секунду;
  • Высота разгрузки – 430-470 сантиметров;
  • Длина соломотряса – 410 сантиметров;
  • Элементы соломотряса – пять штук;
  • Диаметр молотильного аппарата – 80 сантиметров;
  • Габариты – 885/388/394 сантиметров;
  • Вес агрегата – 13380 килограмм.

Комбайн Акрос 585

Модель Acros 585/РСМ-142 пользуется спросом среди фермеров благодаря достоинствам комбайна:

  • Использование современных технологий при сепарировании зерна. Обеспечивается высокая очистка зерна с минимальным его повреждением;
  • Возможность копирования рельефа. Система позволяет работать на полях со сложными рельефами и низкой урожайностью;
  • Комфортная цельнометаллическая кабина;
  • Машина манёвренная и простая в управлении благодаря гидроусилителю руля;
  • Экономичный расход топливных смесей.

Технические параметры модели:

  • Мотор Cummins/6LTAA с мощностью 300 л. с.;
  • Производительность – 4,15 гектар/час;
  • Ширина захвата жатки – 5/6/7/9 метров;
  • Вместительность зернового бункера – 9 м3;
  • Высота выгрузки – 430/470 сантиметров;
  • Скорость разгрузки – 90 литров/секунду;
  • Расход топлива – 2,2 литра/тонну;
  • Диаметр барабана – 80 сантиметров;
  • Ширина молотилки – 150 сантиметров;
  • Частота вращения молотильного барабана минимальная/максимальная – 400/1045 оборотов/минуту;
  • Габариты 860/388/394 сантиметра;
  • Вес агрегата – 13380 килограмм.

Комбайн Акрос 595

Модель Acros 595/РМС-142 – одна из последних моделей от Ростсельмаша. Машина пользуется самым большим спросом из-за своей повышенной производительности, упрощённого ухода и экономичного расхода топливных смесей.

Достоинства техники:

  • Комбайн можно приспособить к пропашным культурам;
  • Снижен уровень нагрузки на измельчитель;
  • Продольная схема пазов зерна обеспечивает улучшенную проходимость зерна;
  • Сепарационный блок имеет два каскада;
  • Домолачивающий элемент – трёхлопастный ротор.

Эксплуатационные параметры модели идентичны комбайну Акрос 590.

Комбайн Акрос 595 Плюс

Современная модель подходит для решения самых сложных задач. Комбайн справляется с уборкой зерна на полях огромной площади независимости от уровня влажности и соломистости.

Наклон жатки регулируется электрогидравликой. Мотор работает на высоких оборотах, управляется кнопочной системой. Усовершенствованная система управления комбайном и адаптерами. Колёсную базу расширили.

Рабочие параметры комбайна Acros 595 Plus:

  • Мотор CUMMINS 6LTAA с мощностью 330 л. с.;
  • Ширина захвата жатки – 9 метров;
  • Вместительность зернового бункера – 9000 литров;
  • Ширина барабана – 148 сантиметров;
  • Скорость выгрузки зерна – 90 литров/секунду;
  • Площадь сепарации зерна – 6,3 м2;
  • Масса агрегата – 14,3 тонны.

Предложенное видео позволит оценить специфику работы машин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector