- Культиватор нева с двигателем субару
- Культиваторы Нева с двигателем Subaru в Москве
- Мотокультиваторы Нева МК-200. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации
- Описание
- Модельный ряд мотокультиваторов Нева МК-200
- Мотокультиватор Нева МК 200-С6,0
- Технические характеристики модели МК-200
- Нева МК-200 В5.0RS
- Технические характеристики
- Нева МК-200 Н5.0
- Технические характеристики модели МК-200 Н5.0
- Навесное оборудование
- Сцепка
- Установка и сборка фрез
- Особенности эксплуатации
- Возможные неисправности, ремонт
- Запуск двигателя
- Схема редуктора – разборка, сборка
- Видео обзор
- Отзывы владельцев
- Мотоблок Нева МБ-2С-6.5 Pro
- Технические характеристики
- Основные
- Культиватор
- Двигатель
- Трансмиссия
- Дополнительная информация
- Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги
- Описание
- Отзывы владельцев
- Инструкции
- Фото-галерея
- Видео
- Культиватор нева с двигателем субару
- Технические характеристики
- Какой двигатель на мотоблок Нева использовать
- Какой двигатель можно использовать
- Варианты двигателей
- Лифан
- Субару
- Патриот
- Хонда
- Ямаха
- Briggs stratton
- Масло для мотоблока Нева
- Какое масло заливается и сколько
- Замена масла
- Замена масла в двигателе Субару субаровским моторным
- Ремонт двигателя
- Замена двигателя
Культиватор нева с двигателем субару
Культиваторы Нева с двигателем Subaru в Москве
Мотоблок Нева МБ2 — YAMAHA PRO (МX175) с двигателем 6 л.
Мотоблок Нева МБ-23-Y (MX250) с редуктором МультиАгро
Культиватор Нева МБ-С-6.0
Фреза-культиватор для доп.установки на мотоблок нева
Культиватор КАЛИБР МК-7,0 Ц
Мотоблок Нева MБ2-Н MА GX200
Культиватор Нева МК — 200 — Н 5,0
Культиватор greenworks G-MAX 40V G40TLK6 (комплект с АК.
Мотоблок PATRIOT Калуга М
Мотоблок нева МБ-23Я-11.0 PRO мультиагро
Мотоблок Нева MБ1H МА(GP200)
Культиватор Нева МК200-Н5,0
Культиватор Нева МК-80Р-С3.5
Мотоблок Нева MБ2-Б MА V
Культиватор Нева МК-200-С6.0
Культиватор ЗУБР МКТ-170
Культиватор Нева МК-80Р-С5.0
Культиватор Нева МК-200-Н5,0 двигатель Honda .
Культиватор бензиновый Нева МК-80-С3.5 с двигателем Sub.
Мотоблок Нева МБ-23-СД23 двигатель Subaru DY23-2D (4,8.
Мотоблок Нева МБ-23-СД23 Ф двигатель Subaru DY23-2D (4.
Мотоблок нева МБ-Б6.5 RS компакт
Мотоблок Нева МБ-2КС-(168FA)
Культиватор Нева МБ-С-6.0
Мотоблок Нева МБ-23Я-(МХ300) PRO МультиАгро с двигателе.
Мотокультиватор бензиновый Зубр МКТ-170
Бензиновый культиватор нева МК-200-Б5.0 RS
Мотоблок Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро
Фреза-культиватор для доп.установки на мотокультиватор.
Культиватор Нева МК-80Р-С5.0
Мотоблок Нева МБ-23СД-23
Культиватор Huter GMC-6.5
Мотокультиватор Нева МК- 80Р-Б двигатель RS Briggs&.
Культиватор ТАРПАН ТМЗ-МК-03
Культиватор Patriot Кубань 7л.с.
Мотоблок Нева MБ2-Y (MX200)
Мотоблок Нева МБ-2Б-6.0
Мотоблок Нева МБ-2КС-(170FA) с двигателем Kasei 7.0 л.с.
Культиватор Caiman TRIO 70 C3
Мотоблок нева МБ-1С-6,0 с двигателем Субару
Культиватор ELITECH КБ 4Е
Культиватор Нева МК-70-Kasei
Мотоблок Нева MБ2-Y (MX175)
Культиватор Нева МК-200-Н5.0
Культиватор Husqvarna TF 338
Культиватор Нева МК-200-Б5.5
Культиватор Нева МК-80-С 5,0 .
Мотоблок Нева MБ-Б6,5 RS
Мотоблок Нева МБ-23Н-9.0
Мотоблок Нева МБ-2Б-6.5 RS
Культиватор Нева MK100Р-B&S (RS750)
Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М10
Культиватор нева МК-200-С6,0 Subaru EX17
Культиватор Carver T-300
Карбюратор Briggs&Stratton 650 Series (799868) (Тар.
Мотоблок Нева МБ-1Б-6,0ФС
Мотоблок Нева МБ2-B&S (Vanguard 6,5) PRO
Культиватор Hyundai T 2000E
Культиватор Husqvarna TF 230
Культиватор Нева МБ-С-6.0
Мотокультиватор Нева МК-200-С двигатель Subaru (6.0 л.с.
Мотоблок Нева MБ2-Y (MX175)
Мотоблок Нева MБ1Б МА(RS950)
Культиватор Нева МК-80-Б6.0
Бензиновый культиватор нева МК-200-Н5.0
Мотоблок PATRIOT Калуга (поворотный руль)
Культиватор Pubert ARO 60B C3
Бензиновый культиватор нева МК-70-KASEI 168F
Культиватор бензиновый Нева МК-200-С6,0 с двигателем Su.
Мотокультиваторы Нева МК-200. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации
Описание
Мотокультиватор Нева МК-200 – современная, достаточно легкая модель, пользующаяся большой популярностью у дачников, огородников, фермеров. Мощности 5-6 л.с. при массе 65-70 кг. достаточно для выполнения различных агротехнических и хозяйственных работ.
Даже по внешнему виду модели можно составить представление о расширенных возможностях этого культиватора. А разнообразие версий с широким функционалом, приближающим его к мотоблоку, позволяет сделать оптимальный выбор.
Модельный ряд мотокультиваторов Нева МК-200
Различные модификации культиватора этой серии отличаются маркой двигателя и особенностями сборки. В зависимости от того, какой установлен двигатель — Briggs&Stratton 750 Series, Honda или Robin Subaru, соответственно обозначена маркировка мотокультиваторов.
Мотокультиватор Нева МК 200-С6,0
На культиватор установлен японский двигатель Робин Субару мощностью 6 л.с. Модель предназначена для выполнения аграрных и хозяйственных работ на небольших и средних земельных участках.
- Благодаря модернизированному двигателю Subaru (Субару) EX 17, культиватор легко заводится даже при отрицательных температурах.
- Трансмиссия с передачами 2вперед/1назад позволяет выбрать оптимальный темп работы.
- Регулируемый руль устанавливается в зависимости от роста оператора и угла поворота.
- Благодаря опции «Парковочное положение», замена фрез выполняется просто и быстро.
- Для мотокультиватора Нева доступно подключение любых навесных орудий для выполнения агротехнических работ.
- Агрегат отличается высокой маневренностью, несложным управлением и простым обслуживанием.
- Благодаря переднему опорному колесу обеспечивается необходимая устойчивость при культивации и транспортировке.
Технические характеристики модели МК-200
Марка двигателя | Subaru (Япония) |
Двигатель | EX 17 |
Мощность, л.с. (кВт) | 5.7 (4.2) |
Топливный бак, л | 3.6 |
Масса, кг | 65 |
Количество передач | 2+1 |
Рабочий объем, см3 | 169 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе |
Ширина культивации, см | 65-100 |
Число оборотов вала | 28-40 (1 передача) 90-130 (2 передача) |
Глубина обработки, см | 16 |
Нева МК-200 В5.0RS
Культиватор оснащен американским двигателем Briggs&Stratton 5 л.с., который позволяет эффективно эксплуатировать машину в течение года на грунтах различной сложности.
- Культиватор отличается высокой маневренностью, простым управлением.
- Рычаг переключения на 2 скорости вперед и 1 назад эргономично расположен на руле.
- Имеется опция «Парковочное положение»
- Возможности мотокультиватора Нева значительно расширены благодаря доступной агрегации с различными дополнительными орудиями.
- Замена навесных устройств, благодаря рациональному конструктивному решению сцепного механизма, производится просто и быстро.
- Благодаря сдвоенному переднему транспортировочному колесу, мотокультиватор удобно перемещается по любым поверхностям до места работы. При культивации грунта колесо выполняет функцию опорного.
Технические характеристики
Марка двигателя | Briggs&Stratton (США) |
Двигатель | RS750 |
Мощность, л.с. (кВт) | 5.0 (3.7) |
Масса, кг | 65 |
Количество передач | 2+1 |
Рабочий объем, см3 | 163 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе |
Ширина культивации, см | 65-100 |
Число оборотов вала | 28-40 (1 передача) 90-130 (2 передача) |
Глубина обработки, см | 16 |
Нева МК-200 Н5.0
Модель МК-200 Н5.0 оснащена японским двигателем Хонда GP 160, с которым возможна длительная эксплуатация культиватора в интенсивном режиме при пониженном расходе горючего. Агрегат предназначен для обработки тяжелых глинистых грунтов, целинных земель.
- Мотокультиватор оснащен трансмиссией с 2 передачами вперед и 1 назад. Редуктор шестеренчато-цепной маслонаполненный, корпус алюминиевый.
- Эргономичный руль регулируется в зависимости от роста оператора и направления движения.
- Благодаря сдвоенному опорному колесу, агрегат обладает хорошей маневренностью, удобно транспортируется, исключено излишнее проваливание в грунт.
- Модель оснащена сцепным устройством, аналогичным по устройству на мотоблоке, что обеспечивает подключение дополнительных приспособлений, которые устанавливаются на мотоблоки.
- Почвенные фрезы обеспечивают ширину захвата при обработке 65-100 см на глубину до 16 см.
Технические характеристики модели МК-200 Н5.0
Марка двигателя | Honda (Япония) |
Двигатель | GP 160 |
Мощность, л.с. (кВт) | 4.9 (3.6) |
Топливный бак, л | 3.1 |
Масса, кг | 65 |
Количество передач | 2+1 |
Рабочий объем, см3 | 163 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе |
Ширина культивации, см | 65-100 |
Число оборотов вала | 28-40 (1 передача) 90-130 (2 передача) |
Глубина обработки, см | 16 |
Навесное оборудование
На мотокультиватор Нева МК-200 можно подключить различные дополнительные навесные оборудования, облегчающие сельскохозяйственные работы владельца. Наиболее распространенное навесное оборудование для агрегации: плуги, окучники дисковые и двухрядные, полольники-рыхлители, грунтозацепы металлические, картофелекопалку и картофелесажалку.
Кроме того, Нева может работать и с навесным оборудованием, которое обычно устанавливаются на мотоблоки: уборочная щетка, лопата-отвал, роторная косилка, мотопомпа, снегоуборщик. С установленными транспортными колесами, адаптером и тележкой культиватор способен перевозить грузы.
Сцепка
В конструкции культиватора использовано специальное сцепное устройство по типу мотоблочного, что позволяет рационально подключать к нему различное навесное дополнительное оборудование, предусмотренное для мотоблока.
Установка и сборка фрез
Перед монтажом фрез культиватор устанавливают в парковочное положение. Замену выполняют вручную с использованием обычных инструментов, аккуратно и четко фиксируя все болтовые соединения.
Мотокультиватор Нева работает с 6 фрезами
Плуг одно из самых популярных навесных оборудований, он устанавливается на мотокультиватор с помощью универсального сцепного устройства посредством двух шкворней. Выставляют необходимый угол наклона плуга и фиксируют его болтами.
Работа с плугом на культиваторе Нева
Снегоотбрасыватель
Для расчистки снега можно использовать роторную щетку или лопату-отвал, которые очищают снег на узком пространстве перед мотокультиватором на ширину навесного приспособления. Для более эффективной уборки снега устанавливают снегоуборщик вместе с адаптером.
Особенности эксплуатации
Культиватор Нева прост в эксплуатации, не требует каких-либо специальных технических знаний. Достаточно изучить заводскую инструкцию по эксплуатации и четко следовать ее рекомендациям. Агрегат потребляет бензин АИ-92, АИ-95, масло моторное класса SAE 10W-30. Для трансмиссии используется масло марки SAE 85W-90.
Возможные неисправности, ремонт
Как свидетельствует опыт владельцев техники, первые поломки и неисправности зачастую появляются вследствие неумелого обращения с техникой, неправильного переключения скоростей, применения некачественного масла, топлива. Поэтому, изготовитель настоятельно рекомендует строго следовать инструкции и не допускать досадных ошибок при эксплуатации культиватора, проведении обкатки агрегата, замене расходников.
Детальнее ознакомиться с особенностями устройства, эксплуатации и техобслуживания культиватора Нева МК-200 можно в инструкции по ссылке:
Запуск двигателя
Если двигатель мотокультиватора Нева не заводится, следует проверить уровень топлива и масла, угол наклона агрегата, чистоту свечей зажигания. Для грамотного запуска необходимо четко соблюдать последовательность действий, рекомендованную изготовителем:
- культиватор находится на ровной горизонтальной поверхности
- достаточное количество горючего и моторного масла
- подвижные соединения и крепления протестированы
- выполнить поворот рычага газа, запуск мотора на половину от максимального числа оборотов
- перейти на нужную передачу
- нажать сцепление и произвести старт.
Для остановки двигателя действия выполняют в обратном порядке: отпускают сцепление, уменьшают обороты, рукоятку устанавливают на нейтралку, газ на «0», закрывают топливный кран.
Схема редуктора – разборка, сборка
При неисправностях редуктора бывает необходимость разобрать его и устранить возникшие дефекты.
Часть 1:
Часть 2:
Часть 3:
Видео обзор
Мотокультиватор Нева МК-200
Осенняя обработка земли
Отзывы владельцев
Антон:
«Культиватор Нева 200 оправдал мои надежды полностью. С техникой знаком с детских лет. Выбрал Неву так, как знаю эту марку давно. Ну а движок от Бригса, само собой разумеется, надежно. Фактически этот агрегат, как мотоблок по возможностям и функционалу, зато цена намного ниже. На моем большом участке 19 соток управляется отлично. За 2 дня весной всю землю подготовил к посеву и посадке. Навеску использую всю рекомендованную изготовителем. Можете покупать, не пожалеете».
Мотоблок Нева МБ-2С-6.5 Pro
Технические характеристики
Основные
Культиватор
Двигатель
Трансмиссия
Дополнительная информация
Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги
Описание
Мотоблок Нева МБ-2С-6.5 Pro прост в управлении, что обеспечивается особым дизайном рулевого колеса. Руль можно зафиксировать в одном из двух положений – вертикальном или горизонтальном. Владельцы агрегата утверждают, что управлять им очень удобно и просто, потому что шины имеют агрессивный протектор, который позволяет обеспечить надежное сцепление с землей.
Нева МБ-2 6.5 л.с. оснащен японским двигателем Робин Субару (Robin Subaru) Ex17 Premium (6,5). На подобных мотоблоках старого образца были сложности с довольно сложным запуском. У данной модели такие проблемы не возникнут, поскольку легкий запуск двигателя обеспечивается автоматическим сжатием электронной системы зажигания.
Мотоблок Нева МБ-2 Субару 6,5 PRO известен повышенной производительностью и износоустойчивостью. Техника этой группы считается классикой модельного ряда.
Мотоблок Нева МБ-2С-6.5 Pro можно купить от производителя за 49900 руб. (цены могут меняться). В магазинах средняя стоимость модели составляет 47200 руб.
Отзывы владельцев
Мотоблок Нева МБ-2 с двигателем Subaru 6.5 литров, только что купленный, только что собирали. Две передачи вперед, одна назад: первая-нейтральная-вторая-нейтральная-задняя.
Сборка Нева МБ-2С 6,5:
- Прикрепляются ручки.
- Привинчиваются крылья.
- Устанавливаются удлинители на колеса – получается около 50 см от колеса до колеса.
- Сцепление с одной стороны крепится на руль, с другой – на корпус под кожухом (можно не снимать, но можно снять, там 3 болта). Сцепление на регулируется, чтобы шкив не крутился.
- На другой рукоятке руля устанавливается и регулируется «Газ».
- На той же рукоятке крепится рычаг регулировки редуктора (мало где в Интернете об этом написано). При ее нажатии блокируется левое колесо, правое крутится, и мотоблок поворачивает влево. Для тех, у кого сразу это не работает – не пугайтесь, блокировка срабатывает где-то через секунды полторы-две.
Бак рассчитан на 3.6 литров, воздуховод с фильтром. Навесное оборудование крепится специальными штырями. Те, кто покупают Нева МБ-2, обязательно нужно приобрести сцепку, чтобы дополнительно навешивать дополнительные приборы: окучники, плуги и т.д.
Мотоблок Нева МБ-6,5 Pro заводится, как говорится, с полпинка. Чтобы запустить двигатель, нужно поднять специальный краник сбоку для подачи топлива (после глушения его следует опустить обратно) и включить стартер (красный ключ зажигания спереди). Над краником топливоподачи размещен тумблер заслонки – при открытой заслонке аппарат едет быстрее и наоборот.
На коробку передач ничего нажимать не надо, никаких сцеплений и так далее, все делается в рабочем состоянии. При переключении передач обязательно убедитесь, чтобы ремень не крутился, обязательно регулируйте – чтобы при отпускании сцепления шкив не крутился, иначе будет «хрустеть».
Из плюсов Нева 2С-6.5 Pro хотелось бы отметить надежность и качество японского двигателя Субару. Эти параметры сполна оправдывают разницу в цене по сравнению с мотоблоками с китайскими аналогами движков. Плюс доступность запчастей.
Помимо стандартных функций (вспашка, культивация, окучивание, копка и пр.) мотоблок легко справляется с перевозкой грузов – уверенно тянет прицеп грузоподъемностью 500 кг. Самые «отчаянные» и тонну могут навалить. Зимой помогает в уборке снега с помощью отвала.
Инструкции
Фото-галерея
Видео
Культиватор нева с двигателем субару
Мотоблок НЕВА МБ-2С-7.5 PRO-ФС с фарой и электростартером — это одноосный среднегабаритный трактор универсального применения, использование которого позволит вам производить культивацию, рыхление, пахоту целины, кошение травы, уборку снега, междурядную обработку почвы, посадку и сбор корнеплодов, перевозку средних по массе грузов и прочие садовые, парковые, аграрные и коммунальные работы. Перечень возможных операций ограничивается лишь перечнем существующего активного и пассивного навесного оборудования. Стоит отметить, что мотоблоки серии МБ-2 от данного производителя оснащаются надежнейшими редукторами собственного производства и высококачественными бензиновыми 4-х тактными двигателями ведущих мировых производителей. Высокий уровень надежности агрегатов обеспечивается и жестким контролем качества на всех этапах производства, что позволяет практически на 100 % исключить заводские браки. За время существования данной торговой марки, мотоблоки НЕВА успели горячо полюбиться среди конечных потребителей и снискать славу надежных универсальных мини тракторов за приемлемую цену.
Мотоблок НЕВА МБ-2С-7.5 PRO-ФС оснащен профессиональным японским двигателем Robin-Subaru EX21 Premium, который считается одним из лучших среди одноклассников, обладает высоким моторесурсом, комплектуется фарой и электростартером. Наличие фары позволяет комфортно производить работы в темное время суток, особенно актуальной данная опция окажется в зимнее время года, когда поздно светлеет и рано темнеет. Электростартер предназначен для легкого запуска двигателя при любых погодных условиях. В комплекте с мотоблоком идет аккумулятор, который и вырабатывает нужный для работы системы электрозапуска ток. К основным плюсам двигателя Subaru EX21 можно отнести тихий уровень работы, низкую вибрацию, высокую экономичность, низкий уровень выброса вредных веществ, неприхотливость, стойкость к высоким нагрузкам и высокий моторесурс, который при правильном использовании и своевременной замене масла превышает значение в 5000 часов.
Важной частью мотоблока НЕВА МБ-2С-7.5 PRO-ФС с фарой и электростартером является его редуктор, он должен иметь хороший запас прочности и выдерживать экстремальные нагрузки. Редуктор данного агрегата механический, шестеренчато-цепной, закрытый в прочный алюминиевый корпус. Этот узел является гордостью завода » Красный Октябрь-Нева», он сделан из высококачественных материалов с высокими показателями по износостойкости. Многочисленные испытания полностью доказали его работоспособность в тяжелых условиях, живучесть на тяжелой почве и при работе в продолжительных режимах. Мотоблок, оснащенный таким редуктором способен развивать тяговое усилие в 170 кГс, что позволяет эффективно пахать целину и обрабатывать плотную почвы с большим содержанием суглинка. К прочим особенностям редуктора нужно отнести наличие механизма отключения одного из валов, что позволило внедрить в мотоблок функцию разобщения колес, положительно влияющую на маневренность устройства.
Технические характеристики
Тип мотоблока (по ГОСТу) | средний (профессиональный) с тяговым усилием в 170 кГс. |
Номинальная мощность двигателя | 7,5 л.с./5,5 кВт. |
Ширина обработки фрезами | 60/86 см. (с помощью дополнительных фрез можно увеличить до 127-160 см.). |
Количество скоростей | 4 вперед / 2 назад. |
Реверс (движение вперед/назад) | есть. |
Максимальная скорость при движении на пневмоколесах при оборотах двигателя 3600 об/мин | 1-ая передача — 4,76 км/ч, 2-ая передача — 14,7 км/ч, задний ход — 3,21 км/ч. |
Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) | есть (боковой шкив под клиноременную передачу с частотой вращения равной частоте вращения коленчатого вала двигателя). |
Тип ходовой системы | одноосная, колесная формула 2х2. |
Дорожный просвет | 140 мм. |
Муфта сцепления | постоянно выключенная с механизмом включения при помощи натяжного ролика для клинового ремня. |
Редуктор с функцией разобщения колес | механический, шестеренчато-цепной с возможностью отключения одного из валов (механизм отключения находится на руле). |
Ширина колеи | 1) Без удлинителей — 320 мм, 2) С удлинителями — 570 мм. |
Минимальный радиус поворота | 1,1 м. |
Рулевая колонка | штанговая, с возможностью регулировок в промежуточных положениях руля по вертикали и по горизонтали. |
Управление мотоблоком | рычаг дросселя, расцепление колеса, сцепление — на руле. Переключение передач — на корпусе. |
Запуск двигателя | ручной стартер / электростартер при помощи ключа зажигания. |
Клиновой ремень | А1180 ГОСТ 1284.2-89 или А45 13×1143Li А1180Ld. |
Противотуманная фара | есть (202A.3743) с лампой H3 12V 55W. |
Двигатель | Subaru-Robin EX21 Premium (Япония). |
Тип двигателя | 4-х тактный , бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый с чугунной гильзой, горизонтальным коленчатым валом, электростартером и генератором. |
Объём двигателя | 265 см3. |
Вместимость топливного бака | 5,9 л. |
Охлаждение двигателя мотоблока | воздушное. |
Возможность установки навесного оборудования | есть — активного (уборочная щетка, снегоуборщик, водяная помпа, газонокосилка) и пассивного через сцеп (окучник, плуг, телега, снежный отвал, картофелевыкапыватель). |
Комплектация | — Пневмоколеса 2 шт. (диаметр 45 см). — Удлинители осей 2 шт.. — Инструкция по эксплуатации. — Фрезы почвенные 4 ряда (диаметр 30 см). — Фара. — Аккумулятор. |
Максимальные габариты | не более 1740х1300х650 мм. |
Страна производитель | Россия — Япония. |
Вес | не более 100 кг. |
Гарантия производителя | 2 года. |
Тип масла | SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50, SAE 15W30, SAE 15W40, SAE 30, SAE 40. |
Какой двигатель на мотоблок Нева использовать
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Мотоблоки бренда «Нева» заслужили свою популярность среди владельцев небольших земельных хозяйств — приусадебных участков на дачах и маленьких ферм. Мотоблок служит верным помощником при выполнении множества различных работ на земельном участке. Однако, если агрегат используется активно, рано или поздно ему понадобится замена двигателя.
При этом вовсе не обязательно использовать запчасти исключительно «родной» марки — к мотоблокам Нева подходят и другие двигатели, среди которых можно выбрать желаемую мощность. О том, как правильно выбирать и эксплуатировать двигатель для мотоблока Нева МБ, пойдет речь в нашей статье.
Для данного мотоблока можно поставить разные двигатели
Какой двигатель можно использовать
С начала производства мотоблоки Нева комплектовались российскими моторами. Двигатель для мотоблока Нева МБ 2 имел марку ДМ 1К и заслужил репутацию довольно надежного устройства. Единственным недочетом двигателя ДМ 1К признавался невысокий рабочий ресурс.
Сегодня повысить производительность помогает установка импортного двигателя на мотоблок. Установить их на Неву довольно легко, они не нуждаются в особых условиях эксплуатации и специальном обслуживании и при этом достаточно долговечны. Кроме того, их стоимость ненамного дороже российских двигателей.
Важно! Для замены двигателя на мотоблоке Нева подходит не любой мотор. Поэтому перед заменой важно изучить подходящие марки запчастей и выбрать ту, которая оптимально подходит под конкретные задачи дачного или фермерского хозяйства.
Среди множества вариантов замены двигателя к мотоблоку Нева наиболее распространены моторы Робин-Субару, Хонда, а также китайские устройства. Ниже мы рассмотрим как их, так и другие варианты.
В этом видео вы узнаете о том, как поставить новый двигатель на мотоблок:
Варианты двигателей
Чтобы определиться, какой двигатель поставить на мотоблок Нева, многие разумно руководствуются такими критериями, как:
- соотношение цена/качество;
- доступность ремонта;
- соответствие технических характеристик климатическим условиям;
- а также некоторыми других особенностями.
Важно понимать, что оптимальное в одном случае устройство может не подойти для другого. Поэтому мы детально рассмотрим, что предлагает фермерам и дачникам сегодняшний рынок комплектующих к мотоблокам.
Лифан
Этот китайский производитель, занимающий лидирующие позиции среди производителей своей страны, создает достаточно универсальные двигатели для мотоблоков, предлагая их по довольно демократичной цене. Среди российских потребителей достаточно востребованы двигатели Лифан с мощностью 6,5 л.с. для мотоблоков и культиваторов. Одним из преимуществ моторов этого бренда является наличие воздушной системы охлаждения принудительного типа на всех одноцилиндровых устройствах.
Пользователи, производившие замену на эту запчасть, отмечают, что для монтажа (установка двигателя) Лифан на мотоблок Нева требуются определенные дополнительные усилия. В частности, по крепежу устройство не аналогично «родному», поэтому для его установки нужен подрамник. Если в хозяйстве имеется сварочный аппарат, изготовить подрамник можно самостоятельно.
Если же нет, можно приобрести готовый — в магазине, сотрудничающем с производителем данных агрегатов. Еще одно несоответствие — шкив для мотоблока также не совпадает: у собственного вала диаметр составляет 25 мм, а в случае с Лифаном может быть 19-20 мм, в результате чего требуется дополнительная подгонка шкива мотоблока.
Субару
Двигатель Субару на мотоблок Нева устанавливают довольно часто. В ситуациях, когда требуется слишком обременительный ремонт двигателя мотоблока или просто есть желание повысить производительность агрегата, многие владельцы обращают внимание на преимущества двигателя Субару:
- Обладает высокой прочностью и долговечностью. Используются металлические комплектующие там, где у аналогов других брендов используется пластмасса. Оснащен улучшенной системой очистки воздуха. Вместо катушки зажигания установлено электронное зажигание. Чугунные гильзы увеличивают ресурс мотора.
- Очень надежен. Оснащен специальными охлаждающими каналами в блоке и головке, что защищает мотор от перегрева даже в условиях повышенных нагрузок.
- Сборка производится в Японии, что обеспечивает повышенное качество. Кроме того, производство автоматизировано, что дает не только высокую точность при сборке, но и позволяет поддерживать цену доступной за счет огромного количества производимых деталей.
- Экономичный расход масла. Цилиндры расположены вертикально, поэтому смазывание деталей происходит равномерно, благодаря чему и повышается крутящий момент. Потребление масла снижается за счет того, что устройство оснащено кольцевой конструкцией забора масла и превосходной вентиляцией картера.
- Пониженное производство шума — достигается благодаря жёстко закрепленным составляющим устройства.
- Быстрый запуск. Производителю удалось преодолеть сопротивление при запуске путем использования габаритной бобины в пускателе. Кроме того, усилие запуска оператором облегчается благодаря автоматическому снижению компрессии.
- Экологичность. Действие моторов Субару полностью соответствует требованиям европейских экологических стандартов, а также японских стандартов в отношении выхлопных газов.
Помимо перечисленных преимуществ конструкция, к тому же достаточно компактна и, несмотря на высокую прочность конструкций, обладает довольно небольшим весом. Компактность же достигается, не в последнюю очередь, благодаря минимальным расстояниям между узлами, что стало возможно за счет использования современных материалов. Высоким спросом пользуются моторы мощностью в 7 лошадиных сил.
Патриот
Если с собственным мотором агрегата случилась поломка, своими руками отремонтировать мотоблок Нева можно, например, заменив неисправный двигатель на «Патриот». Из названия видно, что это устройство отечественного производства, инструкция по эксплуатации и технические характеристики описаны на русском языке достаточно доступно, а сам двигатель (в частности, модель Патриот МБП-7.0/900) довольно универсален и, по мнению практикующих пользователей, неплохо подходит для Невы. Одним из его преимуществ является доступность запчастей и характеристики, разработанные под российские погодные условия. По отзывам пользователей, при обработке больших огородов и небольших фермерских хозяйств с полной нагрузкой мотор достаточно надежен и редко дает поломки.
Патриот является практичным двигателем
Хонда
Еще один японский бренд также имеет в России множество поклонников среди владельцев земельных участков благодаря множеству преимуществ:
- Мощность моторов Хонда составляет от 1,5 до 12 л.с.
- Высокая производительность.
- Укомплектованы разбрызгивающей системой смазки, что существенно повышает ресурс двигателя.
- Защищены от перегрева даже при повышенных нагрузках благодаря принудительной системе охлаждения.
- Оснащены автоматическими декомпрессорами, что значительно облегчает запуск мотора. Погодные условия никак не сказываются на продолжительности запуска.
- Полностью соответствуют требованиям международных экологических стандартов.
Как мы видим, у тех, кто выбирает моторы от Хонды, также достаточно много причин долгие годы оставаться довольными своим выбором.
Ямаха
Данные двигатели не входят в число самых распространенных в России, однако они обладают своими неоспоримыми преимуществами:
- Пониженный уровень вибрации и шума благодаря наличию балансирной системы.
- Отличные тяговые характеристики (достигают 122 кгс).
- Долговечность обеспечивается высоконадежными коленчатыми, распределительными и балансирными валами с шарикоподшипниками по обе стороны, изготовленные с закаливанием в ТВЧ.
- Двойная фильтрация.
- Ресурс мотора составляет от 3 до 5 тысяч часов.
Двигатели Ямаха отличаются высокой мощностью и производительностью, благодаря чему прекрасно справляются с обработкой почв любой сложности, включая целину.
Данный двигатель является мощным в сравнении с аналогами
Briggs stratton
Еще один импортный бренд — Бриггс страттон, производитель двигателей для мотокультиваторов и мотоблоков. Briggs stratton отличаются высокой надежностью и современным качеством, благодаря новейшим технологиям производства и жесткому контролю качества. Их можно считать двигателями общего назначения нового поколения, поскольку при их производстве используется множество современнейших технологий. Это бензиновые четырехтактные двигатели, в которых использовано наклонное расположение цилиндра. Привод является верхнеклапанным.
Пользователи двигателей Briggs stratton отмечают их высочайшую надежность и долговечность, благодаря чему использование мотоблоков практически исключает возникновение неполадок движка, поломки и другие неисправности. Основные преимущества этих моторов:
- надежность;
- долговечность;
- высокотехнологичность;
- легкость запуска в любых погодных условиях;
- удобство в эксплуатации;
- высокая совместимость с мотоблоками и культиваторами.
Масло для мотоблока Нева
Правильная эксплуатация техники и грамотное обслуживание являются залогом его долговечной службы. И в этом вопросе одним из ключевых вопросов является правильный выбор масла. Ниже мы разберемся, какое масло оптимально заливать в мотоблок Нева и как правильно его заливать.
Какое масло заливается и сколько
В первую очередь отметим, что наиболее верным при выборе масла будет ориентироваться на те рекомендации, которые дает производитель двигателя. Также полезно ознакомиться с классификацией сортов масла по эксплуатационным категориям.
Один из важнейших параметров масла — это вязкость. Вкратце, масла, подходящие для зимнего использования, помечаются литерой W, тогда как летние не имеют аналогичного буквенного обозначения.
Замена масла
Масло заливается в картер, при этом его нельзя смешивать с бензином. Для мотора культиватора или мотоблока нужно выбирать четырехтактное масло, соответствующее требованиям стандарта ГОСТ 10541-78.
Для определения уровня масла используется щуп.
Важно! При измерении уровня масла следует обращать внимание на промежуток между отметками минимальной и максимальной глубины — на этом отрезке должен оставаться масляный след.
Открутив пробку, обратите внимание на уровень — масло должно быть в области резьбы горловины.
Крайне важно правильно соблюдать периодичность замены масла. После установки нового двигателя обкатка необходима, поэтому первая замена масла должна быть произведена через пять часов работы мотоблока. Последующие замены масла нужно производить каждые 25 часов работ. При активной загрузке агрегата на ферме владельцы, как правило, производят замену перед началом весенних работ.
Отметим, что необходимо постоянно поддерживать нужный уровень масла. Следить за этим важно, поскольку двигатель мотоблока производит средний расход не меньше 1 г/ч.
Важно! Масло, заливаемое в двигатель мотоблока Нева, должно быть качественным. Использование низкокачественного масла может привести к выведению из строя двигателя мотоблока.
Техника замены масла в двигателе довольно проста:
- Мотоблок располагается вертикально.
- Под ним устанавливается тара емкостью не менее 3 литров.
- Снимается сапун.
- Откручивается винт, и сливается старое масло.
- Винт закручивается.
- Заливается необходимое количество масла (проверяется щупом, как рассказано выше).
- Закрывается сапун.
- Проверяется работа двигателя.
Замена масла в двигателе Субару субаровским моторным
Поскольку Субару является одним из самых распространенных двигателей, которыми владельцы заменяют прежние двигатели мотоблоков Нева, рассмотрим отдельно, какие требования предъявляются субаровским производителем к характеристикам моторных масел.
Масло, рекомендованное производителем, имеет тип SAE 10W-30 – для летнего периода в умеренном климате и SAE 5W-30 – в холодных регионах, а также зимой. Рекомендованный производителем эксплуатационный класс — SE либо выше (оптимально — SG, SH, SJ). Поэтому если у вас мотоблок Нева с двигателем Субару, важно учитывать эти требования.
Ремонт двигателя
Если с двигателем произошла неисправность, ремонт может потребовать использования запчастей. Кроме того, необходимо учитывать особенности установленного на агрегате мотора. Важно учитывать, что при желании почти любой ремонт может быть произведен своими руками, если доступны необходимые комплектующие, особенно когда речь идет о несущественных поломках.
В случае же серьезных неисправностей правильнее всего обратиться в сервисную службу по ремонту данного оборудования. И, как уже было сказано, если качество и надежность работы имеющегося двигателя перестали устраивать, всегда можно произвести замену
Замена двигателя
Чтобы демонтировать мотор, следует выполнить следующие шаги:
- Мотоблок установить на ровной поверхности и удалить загрязнения.
- Снять защитный щиток.
- Отсоединить трос акселератора от пластины карбюратора.
- Отпустить болты, фиксирующие кронштейн для навесного оборудования.
- Ослабить штифты ремня привода.
- Снять 4 винта, фиксирующие мотор.
- Повернуть мотор влево.
- Снять ремень со шкива коленвала.
- Отсоединить двигатель.
После того как снят старый двигатель, в обратной последовательности устанавливается новый. При этом очень важно соблюсти два условия:
- правильная передача вращательного момента от двигателя к трансмиссии;
- точное присоединение двигателя к коробке передач (или раме агрегата).