Ммз д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 1, средняя оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

Ммз д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя

ММЗ Д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя

Мощные, надежные двигатели Д 245, выпускаемые Минским моторным заводом, повсеместно устанавливались на грузовые автомобили ведущих отечественных концернов — ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ, а также многих моделях тракторов МТЗ. Благодаря своим уникальным техническим характеристикам данные агрегаты получили широкое распространение, отличаются длительным сроком службы.

Описание и модификации двигателя ММЗ Д-245

Впервые силовой агрегат ММЗ 245 был разработан в начале 80-х годов, представляет собой четырехтактный мотор. Он был создан на основе более ранней 240-ой модели, считается её доработанной, улучшенной версией. Массовый выпуск двигателей данной серии начался в 1984 году, а в дальнейшем они неоднократно дорабатывались, улучшались.

Несмотря на внушительное количество модификаций подобного рода агрегата, его технические характеристики полностью совпадают у большинства версий. Среди наиболее востребованных моделей ДВС ММЗ Д-245 целесообразно отметить:

  • Д-245.16;
  • Д-245.11 Е2;
  • Д-245.30 Е2;
  • Д-245.9;
  • Д-245.35 Е3 и многие другие.

Основным их отличием представляются модели автомобилей или спецтехники, в которые они устанавливались. Завод-изготовитель постоянно совершенствовал экологические показатели агрегатов, благодаря чему к 2016 году вышла версия Д-245.35 Е5, которая полностью соответствует стандартам Евро-5.

Технические характеристики двигателя

Прежде чем изучить коленвал Д 245, турбокомпрессор, другие комплектующие, необходимо более подробно рассмотреть технические характеристики. Стоит отметить, что они полностью идентичны для всех модификаций. Среди них основными являются следующие параметры:

  • количество ГБЦ-цилиндров — 4шт;
  • объем силового агрегата — 4,75л;
  • диаметр цилиндра — 1,1см;
  • вид газообменной системы — TW;
  • мощность двигателя — 122,4л.с.;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • вес изделия — 600-640кг.

Двигатель получил широкое распространение, применяется во многих моделях коммерческих грузовиков, спецтехники различных типов, прочих устройствах.

Устройство Д-245

Устройство мотора довольно простое, что значительно облегчает его ремонт, обслуживание. Основным элементом представляется корпус, который включает непосредственно подвеску и блок цилиндров. Отдельного упоминания заслуживает газораспределительный механизм, состоящий из головок цилиндров, клапанов, коллектора и прочих элементов.

Другими важными узлами Д-245 можно назвать:

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • смазочная система;
  • топливная система;
  • охлаждение агрегата — жидкостное, включает термостат, контролирующий температуру.

Для повышения эксплуатационных характеристик агрегата в его конструкции используется турбина, что позволяет улучшить показатели токсичности выхлопных газов, а также увеличить крутящий момент.

Чтобы избежать проблемы, характерной для всех дизельных моторов ТНВД — перебои при запуске зимой, на головках цилиндров установлены свечи накаливания, а топливная система поддерживает нужную температуру масла.

Каталог запчастей

Разобрав устройство силового агрегата подобной модели, целесообразно отметить его высокую ремонтопригодность. При желании автолюбитель может самостоятельно приобрести запчасти, например, стартер или маховик, после чего устранить возникшую неисправность.

Популярность двигателя среди потребителей обусловлена не только превосходными рабочими показателями, но и дешевым обслуживанием. Как показывает каталог Д 245, цены на комплектующие довольно низкие, что позволяет избежать существенных затрат при необходимости выполнения ремонтных работ.

Устранить неисправности с помощью запчастей значительно дешевле, чем приобретать рабочий двигатель в сборе. Новый агрегат, предназначенный для тракторной техники, обойдется в 180 тысяч рублей, а автомобильный — 250 тысяч. Бывший в употреблении агрегат будет стоить дешевле — 90-150 тысяч.

Основные неисправности Д-245

Большинство владельцев характеризует этот мотор как надежную и проверенную временем конструкцию, которая сравнительно редко требует ремонта. Однако, довольно частой проблемой является неудовлетворительное качество обработки деталей и сборки, что приводит к повышенному шуму при работе и вибрациях.

Данная проблема проявляет себя и в увеличенном расходе масла, что значительно снижает экономичность агрегата при использовании. В связи с этим профессионалы рекомендуют регулярно менять уплотнители, а также прокладки. При желании продлить срок службы топливной системы, в частности, бензонасосу, рекомендуется своевременно прочищать и менять дизельный фильтр.

Если пренебрегать подобным советом или использовать низкокачественная топливо, одна форсунка или сразу несколько могут засориться, что приведет к потере двигателем работоспособности.

Заключение

Двигатель Д-245 можно считать популярным и надежным решением, которое повсеместно используется в отечественных грузовых автомобилях, тракторах, различных видах спецтехники. Благодаря простой конструкции, удается значительно снизить стоимость агрегата, а также увеличить его надежность.

ММЗ Д-245

Характеристики Д-245

ПроизводствоММЗ
Марка двигателяД245
Годы выпуска1984-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия15.1
17.0
Объем двигателя, куб.см4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/1800
81/1800
84/1800
88/1800
105/2200
107/2400
120/2200
127/1800
122/2400
130/2200
136/2400
156/2400
170/2400
177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин365/1400
366/1400
411/1400
397/1400
384/1400
355/1500
439/1400
567/1500
422/1500
422/1100-2100
446/1600
515/1600
595/1500
650/1200-1600
Экологические нормыЕвро 0-5
ТурбокомпрессорТКР-6
ТКР-6.1
ТКР-6.5
С14-199
С15-505
Вес двигателя, кг450 (Д245)
Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309)19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до1.3
1.2 (Евро-4)
0.4 (Евро-2)
0.3 (Евро-3)
0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель5W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л12
Замена масла проводится, часов250
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
965
676
968
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике

300 000+
Двигатель устанавливалсяМАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581
БЕЛАРУС-920, 952, 1025
ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507
КАВЗ-3244, 3976, 39765
ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок
МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025
ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234
ЛАЗ-695
ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18
ГС-10.01-02
ДС-181
ТЛТ-100М

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами.
Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см 2 .

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.
Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.
Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.
Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.
ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Читайте также:  Принцип работы ДВС дизель

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Неисправности Д-245

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.
2. Дымит:
черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.
синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.
белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.
3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.
4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.
5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.
6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.
7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.
8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.
9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.
Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.
Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

Номер двигателя ММЗ Д-245

Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны.

Тюнинг двигателей Д-245

Перевод на Евро-2

Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.

1.1. Назначение дизеля и технические характеристики.

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для водителей автотранспортных средств, на которых устанавливаются дизели Д-245.7ЕЗ, Д-245.9ЕЗ, Д-245.30ЕЗ, Д-245.35ЕЗ, а также персонала технических центров и ремонтных мастерских, в компетенцию которых входит техническое обслуживание и ремонт указанных дизелей.
К эксплуатации и обслуживанию дизелей допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и ознакомившиеся с настоящим руководством по эксплуатации.
Операции по текущему ремонту дизелей и их узлов могут выполнять слесари, знающие устройство, принцип действия дизелей, имеющие общетехническую подготовку по программе обучения слесарей 3,4-го разрядов.
Операции по диагностике и техническому обслуживанию топливной системы Common Rail должны выполняться специально подготовленными специалистами с использованием специализированного диагностического оборудования.
Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания, изложенных в настоящем руководстве.
Отработавшие газы дизеля содержат вредные для здоровья человека вещества (оксиды азота, оксиды углерода, углеводороды, твердые частицы). В конструкции дизелей использованы технические решения, позволяющие снизить влияние выбросов вредных веществ на здоровье человека и окружающую среду, поэтому несанкционированное вмешательство в конструкцию дизелей, нарушение заводских регулировок и периодичности технического обслуживания категорически запрещено.
Помещения, в которых производится пуск дизеля, должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, а система выпуска дизеля должна быть оборудована автономным газоотводом, обеспечивающим принудительный отвод выпускных газов от глушителя дизеля за пределы помещения.
В связи с постоянным совершенствованием дизелей в конструкции отдельных сборочных единиц и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации.

1.1. НАЗНАЧЕНИЕ ДИЗЕЛЯ

Назначение, область применения условия эксплуатации дизелей представлены в таблице 1.

НазначениеДизельД-245.7Е3Д-245.9Е3Д-245.30Е3Д-245.35Е3НаименованиеАвтобусы общего назначения полной массой до 8 т; грузовые автомобили, предназначенные для перевозки различных грузов, полной массой до 8тОдиночные грузовые автомобили, самосвалы, шасси, автобусы с колёсной формулой 4х2 и 4х4 полной массой до 12 тОдиночные грузовые автомобили, самосвалы, шасси, автобусы с колесной формулой 4х2 и 4х4 полной массой до 12т и автопоезда на их базе полной массой до 18т.Одиночные грузовые автомобили и автобусы массой до 13 т и автопоезда массой до 18 тОбласть примененияМеста с неограниченным воздухообменомКлиматические условия эксплуатации

Макроклиматические районы с умеренным климатом. Значение температуры воздуха при эксплуатации от+ 45°С до — 45°С. * Макроклиматические районы как с сухим, так и влажным тропическим климатом. Значение температуры воздуха при эксплуатации от + 50°С до — 10°С.

Читайте также:  Грунтозацепы для культиватора своими руками
* – при эксплуатации дизеля в условиях температуры окружающей среды ниже -25°С корпус фильтра грубой очистки топлива должен быть укомплектован подогревателем подводимого топлива

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Информационные свойства, характеристики и эксплуатационные параметры дизеля.

Наименование параметровЕденицы измеренияДизельД-245.7ЕЗД-245.9ЕЗД-245.30ЕЗД-245.35ЕЗЗначенияТип дизеляЧетырехтактный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.Способ смесеобразованияНепосредственный впрыск топливаЧисло цилиндровшт4Расположение цилиндровРядное, вертикальноеРабочий объем цилиндровл4,75Порядок работы цилиндров1 – 3 – 4 – 2Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836 (со стороны вентилятора)Правое (по часовой стрелке)Диаметр цилиндрамм110Ход поршнямм125Степень сжатия (расчётная)17Предельные значения:дифферентаград35кренаград30Мощность неттокВт85,095,0110,2120,0Номинальная частота вращениямин -12400Максимальный крутящий момент, неттоН . м422456515580Частота вращения при максимальном крутящем моментемин -11000 – 15001500 – 16001300 – 1600Удельный расход масла на угар, не болеег (кВт . ч)0,4Масса дизеля, не заправленного горюче-смазочными материалами в комплектации по Правилам ЕЭК ООН №24 – Пересмотр 2без коробки передачкг470500500с коробкой передачкг––600

Контролируемые параметры дизелей

Наименование параметровЕдиницы измеренияДизельД-245.7ЕЗД-245.9ЕЗД-245.30ЕЗД-245.35ЕЗЗначения* Мощность бруттокВт90±2100±2115±2125±2Номинальная частота вращениямин -12400 +10 -50* Удельный расход топлива при мощности бруттог(кВт . ч)230,00 +12,6 -7,56Минимальная частота вращения холостого ходамин -1800-50Максимальная частота вращения холостого хода, не болеемин -12650Давление масла в системе смазки дизеля:при номинальной частоте вращения коленчатого вала и прогретом до температуры охлаждающей жидкости от 85°С до 95°С;МПа0,25 – 0,35при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее0,08Примечание: 1. * Параметры, указанные в таблице 3, обеспечиваются при температуре топлива на входе в топливный насос высокого давления от 33°С до 38°С и исходных атмосферных условиях:

  • общее атмосферное давление — 100 кПа;
  • давление водяных паров — 1 кПа;
  • температура — 25°С;

2. Параметры рассчитываются по формулам ГОСТ 14846, значения параметров приводятся к исходным атмосферным условиям на основании Правил ЕЭК ООН № 85.

Рисунок. 1а – Общий вид дизеля Д-245.7Е3

Ремонт и обслуживание дизельного двигателя ММЗ Д-245 в Москве

Оставьте заявку онлайн

Наша компания обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт дизельного двигателя ММЗ Д-245 в Москве как в нашей сервисной зоне, так и с выездом по всей России.

Дизельный двигатель ММЗ Д-245 производства Минского Моторного Завода (Белоруссия) – 4-х цилиндровый дизельный двигатель с рядной компоновкой цилиндров, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, турбонаддувом, охладителем наддувочного воздуха типа “воздух-воздух”, с механическим регулятором частоты вращения.

Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +40 до -44 °С и предназначен для установки на тракторы, сельскохозяйственные, лесные и промышленные машины агрегаты.

Технические характеристики дизельного двигателя ММЗ Д-245:

ХарактеристикаЗначение
Число цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л4.75
Степень сжатия15.1:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее77 (105)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)74 (101)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин2200
Частота вращения холостого хода, об/мин
– максимальная, не более2380
– минимальная, не более700
Удельный расход топлива при 1500 об/мин, г/(кВт ч):
– при 100% мощности:220
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт ч)0,9
Масляные фильтрысо сменным бумажным фильтрующим элементом
Система топливоподачиТНВД с механическим регулятором
Объем системы смазки, л12
Тип масла
Класс по API: CF-4, CG-4, CH-4, CI-4Класс по ASEA: E3-96, 4-99, 5-02. Вязкость SAE 15W-40 (летом), SAE 5W-40 (зимой)
Топливный насосвысокого давления с всережимным регулятором, подкачивающим насосом поршневого типа, двумя рычагами управления, а также с пневматическим ограничителем дымления (пневмокорректором)
Топливные фильтры
– грубой очисткиОтстойник
– тонкой очисткиНеразборного типа
Турбокомпрессорв наличии
Объем системы охлаждения, л14
Тип охлаждающей жидкостиНизкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
Водяной насосцентробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Вентиляторшестилопастной диаметром 450 мм, с клиноременным приводом от коленчатого вала
Напряжение в системе электрооборудования24 В
Зарядный генераторпеременного тока номинальной мощностью 1,0 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Пусковое устройствостартер номинальным напряжением 12 В
Аккумуляторные батареи90 А.ч
Минимальная температура запуска,°C-44**
Воздушный фильтрКомбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с масляным пылеуловителем и мокрым капроновым трёхсекционным фильтрующем элементом
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм965.5х676х968
Масса двигателя, кг450***

Возможные неисправности дизельного двигателя ММЗ Д-245:

  • Дизельный двигатель не запускается.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Дизельный двигатель останавливается, глохнет спустя интервал времени.
  • Двигатель глохнет под нагрузкой запитанных электропотребителей.
  • Двигатель не развивает свою мощность (не выходит на заданные рабочие обороты).
  • Расход масла выше обычного.
  • Громкий стук во время работы.
  • Черный, бело-голубой цвет выхлопа.
  • Высокий расход топлива.
  • Чёрный выхлоп отработанных газов.
  • Сизый выхлоп отработанных газов.
  • Стартер не вращается, туго вращается.
  • Электрический стартер не срабатывает.
  • Потеки масла на корпусе двигателя (запотевание).
  • Течь топлива.
  • Посторонний шум при работе двигателя.
  • Хлопки из глушителя при работе.

Список ремонтируемых моделей ММЗ:

Наши весомые преимущества

по ремонту дизельных двигателей ММЗ Д-245:

  • 17 лет ремонтируем и обслуживаем
  • Нагрузочные модули > 2 мВт. У нас в наличии нагрузочные стенды суммарной мощностью более 2 мвт для тестирования дизельных двигателей.
  • Электролабаратория. У нас есть собственная электролабаратория со всем необходимым оборудованием, с помощью которого мы выполняем:
    • ремонт регулятора напряжения;
    • ремонт блока управления дизельным двигателем;
    • ремонт панели управления;
    • ремонт контроллера;
  • Компьютерная диагностика
  • Станок для ремонта ДВС
  • Видеоэндоскопия. Без демонтажа ГБЦ мы можем посмотреть состояние цилиндро-поршневой группы.
  • Отличные условия для приема: сами разгружаем и погружаем. Есть погрузчик и кран-балка, вы можете привезти двигатель на обычной бортовой машине, не нужен манипулятор.
  • 4 выездные машины, укомплектованные всем необходимым оборудованием и первоклассными специалистами 🙂
  • А также:
    • доставка по всей россии
    • гарантия на запчасти и услуги
    • большой склад запчастей

Цены на ремонт дизельных двигателей ММЗ Д-245

Вид работСтоимость, рублей
Диагностика дизельных двигателей ММЗ Д-245 цена
Диагностика дизельного двигателя ММЗ Д-245 в цехупо запросу
Выездпо запросу
Доставка техникипо запросу
Ремонт дизельного двигателя ММЗ Д-245 цена
Компьютерная диагностикапо запросу
Замер компрессиипо запросу
Замена маховикапо запросу
Снятие/установка свечей накала (без доп., работ)по запросу
Проверка свечей накала (снятые)по запросу
Замена помпы охлаждения ДВСпо запросу
Капитальный ремонт ДВС ММЗ Д-245по запросу
Регулировка клапановпо запросу
Снятие/установка головки блока цилиндров (4-6 цил. ГБЦ)по запросу
Шлифовка ГБЦпо запросу
Снятие/установка интеркуллерапо запросу
Замена ГРМ (ремень)по запросу
Замена ГРМ (цепь)по запросу
Снятие/установка стартерапо запросу
Снятие/установка генераторапо запросу
Снятие/установка компрессора конд.по запросу
Снятие/установка ГУР (с прокачкой)по запросу
Снятие/установка радиотора охл.,по запросу
Снятие/установка турбиныпо запросу
Разборка и дефектовка двигателяпо запросу
Замена термостатапо запросу
Замена воздушного фильтрапо запросу
Замена топливного фильтра (ручной подкачки)по запросу
Замена прокладки под клапанной крышкой (без доп., работ)по запросу
Снятие/установка топливного бакапо запросу
Очистка топливной магистралипо запросу
Снятие/установка коллекторапо запросу
Замена подушки ДВС (1 шт)по запросу
Замена приводного ремня (снятие/постановка одного ремня)по запросу
Измерение давления маслапо запросу
Замена опоры (подушки)по запросу
Замена прокладки поддона двигателяпо запросу
Замена прокладки клапанной крышкипо запросу
Снятие и установка навесного оборудования (за ед.)по запросу
Замена масла и фильтрапо запросу
Замена масла и фильтра с промывкойпо запросу
Проверка компрессии без демонтажа свечей или форсунок (1 цилиндр)по запросу
Снятие/установка защиты ДВС (1 элемент)по запросу
Техническое обслуживание дизельных двигателей ММЗ Д-245
ТО 1-ой категории (замена масла, проверка эл.цепей)по запросу
ТО 2-ой категории (ТО 1 + замена воздушного фильтра)по запросу
ТО 3-й категории (ТО 2 + замена масляного и топливного фильтра)по запросу

Внимание!

Конечная цена зависит от множества факторов и определяется только после диагностики дизельного агрегата, более точную цену Вы можете узнать, оставив заявку на ремонт.

В среднем диагностика дизельного двигателя ММЗ Д-245 занимает несколько часов.

Ещё преимущества

Работаем по всей России!

Выезжаем в любой район Москвы и Московской области, а также в любой регион России!

Мы – официальный сервисный центр ММЗ

С 2011 года являемся официальным авторизованным сервисным цетром марки ММЗ, уполномочены осуществлять продажу и производить гарантийное и послегарантийное обслуживание техники фирмы-производителя. Даём гарантию на ремонтные работы и запчасти!

Заявка на ремонт дизельного двигателя ММЗ Д-245

Пожалуйста, заполните форму ниже для более точного расчета цены на ремонт

Двигатель ММЗ Д 245: характеристики, неисправности и тюнинг

Минский моторный завод специализируется на изготовлении силовых агрегатов для тяжелых грузовых автомобилей. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя как надежные, экономичные и простые в эксплуатации силовые агрегаты, которые устанавливались на грузовики и автомобили повышенной проходимости. Двигатель Д 245 оснащен газотурбинным наддувом, что позволяет обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов силового агрегата.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора Д 245:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг455
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниянепосредственный впрыск топлива
Типрядный
Рабочий объем4.75
Мощность122 лошадиные силы при 2400 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия42386
Крутящий момент, Нм/об.мин420/1400
Экологические нормыЕВРО 3
Топливодизель
Расход топлива17 л/100 км в смешанном цикле
МаслоSAE 10W-40 и выше
Сколько масла в двигателе10.7
При замене лить10 литра
Замена масла проводится, км25 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км
— на практике
500+

Двигатель устанавливается на ГАЗ-3309, ГАЗ-33086, ГАЗ-33081, автобусы ПАЗ, среднетоннажные грузовики ЗИЛ и МАЗ.

История развития

Изначально двигатель серии Д 245 выполнялся в модификации 7Е2, которая имела увеличенные размеры и массу порядка 700 килограмм.

Этот силовой агрегат был фактически модернизированной версией устаревшей 240 серии. Он соответствовал экологической норме Евро 2 и в середине девяностых годов был полностью снят с производства.

В середине девяностых годов мотор Д 245 претерпел существенные изменения. Была полностью изменена система питания, появились прямые форсунки, а сам мотор стал соответствовать экологическим нормам Евро 3.

Этот силовой агрегат отличается простотой устройства и отличной надежностью. Существенно снизилась масса двигателя, которая составляла 455 килограмм.

Описание

Рабочий объем этого силового агрегата составляет 4,75 литра, что позволяет развивать мощность в 105 лошадиных сил.

Этот рядный четырехцилиндровый мотор отличается простотой конструкции, великолепными техническими характеристиками и отличной надежностью.

Капитальный и текущий ремонт не представляет сложности, а сервисное обслуживание было максимально упрощено.

На первый взгляд, показатели мощности недостаточны для двигателей такого объема, однако в действительности этот двигатель ММЗ обеспечивает отличную тягу даже тяжелым модификациям ЗИЛов и различным грузовым автомобилям. Еще одним несомненным преимуществом этого мотора является его великолепная топливная экономичность.

  • Использование усиленных силовых элементов и проверенная временем достаточно простая конструкция этого силового агрегата позволили существенным образом повысить моторесурс. Добиться подобного удалось за счет использования усиленной шатунно-поршневой группы и прочного блока цилиндров. Сам мотор выполнен из чугуна и имеет повышенную устойчивость к тепловой нагрузке.
  • Использование газотурбинного наддува позволило улучшить тяговые показатели силового агрегата. При этом значительно улучшились тяговые показатели на низких оборотах, поэтому двигатель Д 245 тянет уже с самых низов, обеспечивая уверенный разгон даже тяжелым грузовым автомобилям.
  • Газотурбинный наддув отличается простотой устройства, что положительно сказалось на показателях надежности двигателя. Турбина с легкостью поддается ремонту, а при выполнении капитальных работ с двигателем ее замена не представляет особой сложности.
  • Мотор был максимально упрощен, что позволило повысить надежность силового агрегата. Каждые 20-25 тысяч километров необходимо производить смену масла и регулировать зазор клапанов, который может нарушаться во время эксплуатации двигателя. Данные работы не представляют сложности и могут быть выполнены силами самих автовладельцев.
  • Дизельный двигатель серии Д 245 имеет прямую систему впрыска топлива и соответствует современным экологическим нормам. Он не требователен к качеству солярки, что позволяет повысить надежность двигателя Д 245 и избавляет автовладельца от проблем с эксплуатацией авто в регионах с плохим качеством топлива.

Неисправности

В силу конструкционных особенностей этот дизельный двигатель подвержен гидроудару, поэтому следует соблюдать предельную осторожность при проезде глубоких луж.

Достаточно будет небольшого объема воды, попавшей внутрь цилиндров через воздушный фильтр, что может привести к серьезной поломке двигателя Д 245 и необходимости выполнения капитального ремонта.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА И МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не запускается.В первую очередь необходимо проверить состояние аккумулятора, реле с предохранителями и наличие электротока в цепи.
Причиной подобной проблемы может стать также поломка системы подачи топлива.
В отдельных случаях устранить поломку не представляет сложности.
Однако при неисправностях топливной системы и проблемах с клапанами приходится вскрывать мотор и проводить капитальный ремонт силового агрегата.
Мотор запускается, однако вскоре глохнет.Подобное характерно для засорившегося впускного клапана, и есть проблемы с герметичностью трубок подачи топлива.
Также аналогичным образом проявляются поломки наноса высокого давления, который с трудом поддается ремонту и в большинстве случаев требует замены.
Из выхлопной трубы выходит сизый дым, а мотор потерял свою мощность.Подобное характерно для проблем с топливным фильтром, поломке топливной рейки или же нарушении диафрагмы.
Ремонт в данном случае заключается во вскрытии двигателя Д 245 с глубокой диагностикой и заменой вышедших из строя элементов.

Тюнинг

Дизельный четырехцилиндровый мотор Д 245 имеет существенный запас моторесурса, что позволяло, практически без его ущерба, увеличивать показатель мощности.

  1. Так, многие автовладельцы производили замену штатной турбины на наддув большего давления, что позволяло сразу же поднять мощность мотора до отметки в 150-160 лошадиных сил. При установке турбины не требовалось проводить дополнительную замену шатунной группы. Отметим, что данную работу должен выполнять исключительно опытный инженер.
  2. Установка модернизированного варианта выхлопной системы позволяла получить дополнительно около 20-25 лошадиных сил. Подобный вариант тюнинга отличался простотой и мог быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Необходимо лишь учитывать тот факт, что в зависимости от конкретной разновидности используемой выхлопной системы могли ухудшаться показатели соответствия экологическим нормам этого мотора.
  3. Многие автовладельцы решаются на глубокий тюнинг серии Д 245, который подразумевает замену коленвала, клапанов, форсунок и топливного насоса . Данная работа производится также с заменой штатной турбины на наддув большего давления. В итоге при такой комплексной работе возможно увеличение мощности двигателя до отметки в 200 лошадиных сил. При этом эксплуатационный ресурс такого форсированного дизельного двигателя может составлять 200 тысяч километров пробега и более.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector