Пример расчета расхода топлива тягача с прицепом - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Пример расчета расхода топлива тягача с прицепом

Автотранспорт – правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

22. Расход топлива тягачей

Расход топлива тягачей.

1. Расход топлива тягачей определяется по формуле

Q = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D),

где Q — расход топлива, л;

S — пробег автопоезда, км;

Hsan — норма расхода топлива на пробег автопоезда (седельного тягача с полуприцепом) в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,

где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег одиночного тягача в снаряженном состоянии, л/100 км (это значение приведено в таблице);

Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа, л/100 т.км ;

При работе седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы полуприцепов) в зависимости от вида топлива: дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — природного газа и до 0,25 л — дизельного топлива.

В нашем случае (все седельные тягачи в таблице дизельные) Hg будет равно 1,3л;

Gпр — собственная масса полуприцепа, т (сцепленного с конкретным тягачем);

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм;

W — объем транспортной работы, т.км : W = Gгр x Sгр (где Gгр — масса груза, т;

Sгр — пробег с грузом, км);

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме

Пример.

Автопоезд в составе седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 и полуприцепа МАЗ-938660-044. Общий пробег по путевому листу – 600 км, из них с грузом 300 км. Масса перевезенного груза – 20 тонн. Транспортная работа (W) равна 6ооо ткм. Перевозка в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Для одиночного седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 базовая норма расхода дизельного топлива (Hs) будет равна 23,9 л на 100 км пробега (данные из таблицы).

Масса полуприцепа без груза – 6,7 т.

Норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км;

Норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа Hg = 1,3 л/100 т·км;

Норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 с полуприцепом без груза составляет:

Hsan = Hs + Hg x Gпр = 23,9 + 1,3 х 6,7 = 32,6 л на 100 км пробега.

Расход топлива по путевому листу составит Q = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 х (32.6 х 600) + (1,3 х 6000) = 273 литра.

Примеры определения расхода топлива автопоездом в составе грузового бортового автомобиля КАМАЗ-53212А и прицепа ГКБ-8352 с применением снижающих и повышающих надбавок к нормам расхода топлива, а также одиночных грузовых бортовых автомобилей без груза и с грузом приведены в этой статье.

2. Характеристики современных отечественных и стран СНГ седельных тягачей КАМАЗ, МАЗ и УРАЛ представлены в нижеуказанной таблице их модификациями, числом и расположением цилиндров двигателей, их мощностью и рабочим объемом, типом коробки перемены передач и базовой нормой расхода топлива.

3. Расход топлива тягачей является одним из основных технических показателей при выборе автомобиля для коммерческой деятельности.

Базовая норма расхода топлива седельных тягачей выпуска с 2008 года взята из методических рекомендаций Минтранса России «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Согласно этого документа базовая норма — это норма в литрах на 100 км пробега седельного тягача (без полуприцепа) в снаряженном состоянии, которая соответствует режиму движения автомобиля в пригородной зоне в летнее время.

Пригородная зона согласно статьи 49 Градостроительного кодекса РФ определяется как земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию.

Летнее время для Москвы и Московской области – с апреля по октябрь, для Кемеровской области – с мая по октябрь, для Калининградской области с 15 марта по 14 ноября, для Магаданской области с 1 мая по 14 октября и так далее по субъектам Российской Федерации (приведено в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций Минтранса РФ).

В других условиях это будет уже эксплуатационная норма расхода топлива.

Она может быть ниже базовой в размере до 15% в случае движения автомобиля по дорогам общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности.

Норма расхода топлива седельного тягача будет выше базовой при движении в городах и других населенных пунктах, при эксплуатации автомобиля в зимних условиях, при эксплуатации автомобилей со сроком службы более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. и т.д.

Про надбавки к нормам расхода топлива автомобильного транспорта в России написано в этой статье.

Условные обозначения:

Число и расположение цилиндров (L — рядное, V-образное, 6 или 8 – число цилиндров); 240 — мощность двигателя, л.с; 10,85 — рабочий объем двигателя, л; 10M — количество передач (M – механическая коробка передач).

Тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года.

Модель, марка, модификация автомобиляЧисло и расположение цилиндровМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лКППБазовая норма расхода топлива, л/100 км
КамАЗ
54115-15

(КамАЗ-740.31)

8V24010,8510M24,6D
5460-036-63

(КамАЗ-740.63)

8V40011,768M22,1D
65116 RB

(Cuumins L325)

6L3258,86710M22,5D
65116-20

(КамАЗ-740.30)

8V26010,8510M22,7D
65116-62

(КамАЗ-740.62)

8V28011,7610M23,9D
65225-22

(КамАЗ-740.37)

8V38111,7616M26,8D
65226

(Deutz BF8M1015C)

8V54415,916M29,2D
МАЗ
543203-2122

(ЯМЗ-236БЕ2)

6V25011,158M23,9D
543203-220

(ЯМЗ-236БЕ2)

6V25011,158M23,1D
543268

(MAN D2866LF25)

6L41011,96716M19,7D
5432А5-323

(ЯМЗ-6582.10)

8V33014,868M24,8D
5432А3-322

(ЯМЗ-6562.10)

6V25011,158M23,0D
5440А5-330-030

(ЯМЗ-6582.10)

8V33014,8668M21,2D
5440А8

(ЯМЗ-6581.10)

8V40014,86616M18,7D
5440А9

(ЯМЗ-650.10)

6L41211,1216M17,6D
6422А8-330

(ЯМЗ-6581.10)

8V40014,869M21,8D
642508-233

(ЯМЗ-7511.10)

8V40014,869M28,8D
6430А8-360-010

(ЯМЗ-6581.10)

8V40014,86616M20,7D
УРАЛ
Iveco-633913

(Iveco F3BE0681G)

6L38012,8816M25,8D
Iveco-633913

(Iveco F3BE0681C)

6L44012,8816M23,8D
596002

(ЯМЗ-238М2-26)

8V24014,865M25,3D
596012

(ЯМЗ-236НЕ2-24)

6V23011,155M25,1D
44202-0311-41

(ЯМЗ-236НЕ2)

6V23011,155M23,2D

Базовая норма расхода топлива, л/100 км, приведена для одиночного седельного тягача.

4. Расход топлива тягачей других моделей (отечественных и стран СНГ), а также тягачей зарубежного производства приведен соответственно в разделах 10.1, 10.2 и 10.2.1 распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (в ред. от 14.07.2015) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Расчет нормируемого расхода топлива для седельных тягачей

Нормируемое значение рас­хода топлива определяется аналогично грузовым бортовым автомобилям.

маршрут следования: Киров-Москва-груз 100%, Москва-Минск-

– базовая норма расхода дизельного топлива для седельного тягача автомобиля (МАЗ-54324) составляет = 25,9 л/100 км;

– норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет

-норма расхода дизельного топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа =1,3 л/100 т,

– пробег автомобиля S=3366 км,

– надбавку за работу в зимнее время принимаем 10%,

– масса перевозимого груза 7 т.

Нормируемый расход топлива составляет:

.

объем транспортных работ

а) Период работы летний:

нормируемый расход топлива составляет:

б) Период работы зимний:

нормируемый расход топлива составляет:

Расчет нормируемого расхода смазочных материалов и специальных жидкостей.

Примем сроки эксплуатации автомобилей 3-8 лет

где Qн– объем израсходованного топлива,

X-временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100л общего нормируемого расхода топлива,

Qс-количество израсходованных смазок.

2.2.1 Автомобиль ГАЗ-31105 (с двигателем ЗМЗ-4062.10) при движении по заданному маршруту расходует топлива: а) в летнее время 329 л, б) в зимнее время 358 л.

а)

б)

Трансмиссионные и гидравлические масла

а)

б)

Специальные масла и жидкости

а)

б)

а)

б)

2.2.2 ПАЗ-32053R (Д-245.7) при движении по заданному маршруту расходует топлива: а) летом- 38 л, б) зимой- 50 л.

а)

б)

Трансмиссионные и гидравлические масла

а)

б)

Специальные масла и жидкости

а)

б)

а) )

б)

2.2.3 КамАЗ-5320 при движении по заданному маршруту расходует топлива: а) летом – 1121 л, б) зимой – 1221 л.

а) 2,1=23,541 л

б)

Трансмиссионные и гидравлические масла

а)

б)

Специальные масла и жидкости

а)

б)

а)

б)

2.2.4 МАЗ-54324 при движении по заданному маршруту расходует топлива: а) летом – 1118 л, б) зимой – 1218 л.

а)

б)

Трансмиссионные и гидравлические масла

а)

б)

Специальные масла и жидкости

а)

б)

а)

б)

Литература

1. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб. для вузов / Л.С. Васильева – М.: Наука-Пресс, 2003. – 421 с.

2. Лышко Г.П. Топливо и смазочные материалы. – М.: Агропромиздат, 1985. – 336 с., ил. – (Учебники и учеб.пособия для высш. с.х. учеб. заведений).

3. Неклюдов В.Б., Логинов В.В., Сидыганов Ю.Н. Износ и смазка в эксплуатации машинно-тракторного парка: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 1998. – 126 с.

4. Определение показателей качества автомобильных бензинов и дизельного топлива: лабораторный практикум / Г.М.Гаджиев, В.Б.Неклюдов, Е.М.Онучин[и др.]. Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2010. – 76 с.

Приложение 2

Дата добавления: 2016-11-19 ; просмотров: 1301 | Нарушение авторских прав

konsulan.ru

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Масса перевезенного груза – 20 тонн.

Транспортная работа (W) равна 6ооо ткм. Перевозка в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений. Исходные данные. Для одиночного седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 базовая норма расхода дизельного топлива (Hs) будет равна 23,9 л на 100 км пробега (данные из таблицы).

Законодательная база Российской Федерации

Исходные данные: — базовая норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км; — надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8 процентов; — норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/час.

Нормируемый расход топлива составляет: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T = 0,01 x 43,0 x 164 x (1 + 0,01 x 8) + 3,5 x 8 = 104,2 л.

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т.км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений. Исходные данные: — базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км; — норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т.км. Нормируемый расход топлива составляет: Qн = 0,01 x (Hs x S + Hw x W) = 0,01 (31 x 217 + 2 x 820) = 83,7 л.

–> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. –>

23,8 Д-123MAN F2000 (19.403)25,2 Д-124MAN F2000 (19.463)22,0 Д-125MAN TGA 01 18.413 FLSTS (301 kW) работа холодильной установки Carrier Vector 180021,4 Д3,3 Д126MAN TGA 18.350 (257 kW)20,1 Д-127MAN TGA 18.350 (257 kW, 12 АКПП)23,3 Д-128MAN TGA 18.36320,9 Д-129MAN TGA 18.39019,9 Д-130MAN TGA 18.400 (294 kW)20,0 Д-131MAN TGA 18.41023,6 Д-132MAN TGA 18.43020,0 Д-133MAN TGA 18.440 (324 kW)20,0 Д-134MAN TGA 18.480 (353 kW)20,7 Д-135MAN TGA 18.510 (375 kW)22,2 Д-136MAN TGA 19.350 (257 kW)20,1 Д-137MAN TGA 19.390 (287 kW)20,6 Д-138MAN TGA 26.390 (287 kW)23,7 Д-139MAN TGA 26.480 (353 kW)24,5 Д-140MAN TGA460 (338 kW)22,0 Д-141MAN TGX 18.400 (294 kW)20,4 Д-142MAN TGX 18.440 (324 kW)20,6 Д-143MAN TGX 28.480 (353 kW) 6х2-222,4 Д-

Нормы расхода топлива для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  1. 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.
  2. 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  1. дизельного топлива — 1,3 литра;
  2. сжиженного газа — 2,5 литра;
  3. природного газа — 2 куб.м.
  4. бензина — 2 литра;

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей.

Методика исчисления расхода топлива

на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: -для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%; -для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%. 13. При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях: для дорог I, II и III категорий — до 35%; для дорог IV и V категорий — до 50%. 14. При учебной езде: на дорогах общего пользования — до 20%; на специально отведенных учебных площадках, при ма­неврировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 40%.

15. При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля — до 7% от базовой нормы. 16. При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб.

м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

Rumix Работаем с 2007

С помощью данного отчета, вы cможете получить информацию о ежедневном и общем точном пробеге автомобиля, продолжительности работы, суммарном времени движения и стоянок и соблюдении скоростного режима. Введя в настройках программы зимние/летние нормативы расхода топлива, можно получить отчет о расходе топлива по данным спутниковой системы. Расчет ведется от времени движения, либо от пробега.

Какие нормы используются для расчета расхода топлива? В 2011 году используются нормы распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Вход на сайт

[e-mail скрыт] Беларусь, Минск, Бобруйск Написал 8460 Репутация: 25 июня 2013, 14:30 например, норма на седельный тягач 25л/100км, вес полуприцепа 7т, везет 20т на расстояние 500км, всего проехал 700.

25 + 7*1,3=34,1л/100км — если едет пустой Расчет: (34,1*700 + 1,3*20*500)/100=368,7л — расход по норме Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.

(Линкольн А.) Беларусь, Мозырь Написал 351 Репутация: 25 июня 2013, 16:29 и еще вопросик, обязательно ли ежедневно прохождение врача (внутри республиканская перевозка грузов) Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Беларусь, Минск, Бобруйск Написал 8460 Репутация:

Пример расчета расхода топлива тягача с прицепом

Тем более, что есть способы значительно снизить расход топлива при езде с прицепом. Масса груза. Чем она выше, тем больше энергетических затрат требуется автомобилю для её транспортировки.

Пример 5

О программе Возможности Скачать Вопрос-ответ Нормы расхода Контакты

Автомобиль-самосвал МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236Н) с одного места загрузки за одну ездку попутно доставил груз массой 7 т на два объекта в г. Минск: на один объект – 5 т, на второй – 2 т. Пробег автомобиля от места загрузки до первого объекта составил 25 км, в том числе по г. Минск – 8 км. Пробег автомобиля от первого объекта до второго по г. Минску – 6 км. Пробег автомобиля без груза на обратном пути составил 27 км, в том числе по г. Минск – 7 км.

– грузоподъемность автомобиля – 10 т;

– линейная норма расхода топлива – 28,8 л/100 км;

– повышение линейной нормы и нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы при эксплуатации в г. Минске – 15 % (п. 10.2);

– понижение линейной нормы и нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы при эксплуатации на загородных дорогах с асфальтобетонным покрытием – 10 % (п. 12);

– дополнительный расход топлива на одну ездку с грузом – 0,25 л (п. 21);

– дополнительный расход топлива на 100 т км транспортной работы – 1,3 л (п. 20).

V доп = 0,01 * 1,3 * [7 * (25 – 8) * (1 – 0,1) + 7 * 8 * (1 + 0,15) + 2 * 6 * (1 + 0,15) – 10 * 0,5 * (8 + 6 + 7) * (1 + 0,15) – 10 * 0,5 * (25 – 8 + 27 – 7) * (1 – 0,1)] = -1,33 л.

7 * (25 – 8) * (1 – 0,1) – фактически выполненная транспортная работа при доставке груза с места загрузки до первого объекта при движении на загородных дорогах с учетом понижения при движении на загородных дорогах

7 * 8 * (1 + 0,15) – фактически выполненная транспортная работа при доставке груза с места загрузки до первого объекта при движении по г. Минск с учетом повышения при движении в г. Минск

2 * 6 * (1 + 0,15) – фактически выполненная транспортная работа при доставке груза от первого до второго объекта по г. Минск с учетом повышения при движении в г. Минск

10 * 0,5 * (8 + 6 + 7) * (1 + 0,15) – транспортная работа, выполняемая автомобилем при коэффициенте динамического использования грузоподъемности равном 0,5 при движении по г. Минск с учетом повышения при движении в г. Минск

10 * 0,5 * (25 – 8 + 27 – 7) * (1 – 0,1) – транспортная работа, выполняемая автомобилем при коэффициенте динамического использования грузоподъемности равном 0,5 при движении на загородных дорогах с учетом понижения на загородных дорогах

Q = 0,01 * 28,8 * [(25 – 8 + 27 – 7) * (1 – 0,1) + (8 + 6 + 7) * (1 + 0,15)] – 1,33 + 0,25 * 1=15,47 л.

(25 – 8 + 27 – 7) * (1 – 0,1) – общий пробег по загородным дорогам с асфальтобетонным покрытием с учетом понижения на загородных дорогах

(8 + 6 + 7) * (1 + 0,15)] – общий пробег по г. Минск, повышение в г. Минск

1,33 – дополнительный расход топлива на выполнение транспортной работы, учитываемой в тонно-километрах

0,25 * 1 – дополнительный расход топлива на одну ездку с грузом

Решение

Отличительной особенностью утвержденных норм расхода на автомобили-самосвалы является то, что в линейную норму уже включен расход топлива на перемещение груза автомобилем при полной загрузке с коэффициентом 0,5. Таким образом, в утвержденых нормах расхода топлива предполагается, что автомобиль-самосвал эксплуатируется в цикличном режиме между объектом загрузки и объектом выгрузки, при этом с объекта загрузки до объекта выгрузки автомобиль перевозит максамильно допустимый его грузоподъемностью груз. Сложности в расчетах возникают тогда, когда автомобиль совершает ездки с неполной загрузкой или с выгрузкой груза в нескольких пунктах. Также норма расхода топлива должна быть меньше линейной норы расхода, если автомобиль едет пустой, например, после работы на базу.

Основная идея работы в программе с автомобилями-самосвалами является необходимость разделить непосредственно линейную норму самого автомобиля и добавку в норму расхода топлива для перемещения груза. Ситуация несколько усложняется в связи с тем, что для нормы расхода топлива на перемещение груза также действуют понижающие и повышающие коэффициенты. Итак, в справочнике автомобилей заводим новый автомобиль и заполняем данные по нему следующим образом:

  1. Линейная норма расхода топлива
  2. Проверить коэффициент +, он должен быть равен 1. Данный коэффициент используется для постоянного повышения или понижения линейной нормы расхода топлива, например, для автомобиля с автоматической коробкой передач, если линейная норма указана для автомобиля с механической коробкой передач.
  3. Понижение линейной нормы при эксплуатации на загородных дорогах будет реализовано с помощью дополнительного оборудования, поэтому ставим 1.
  4. Повышение линейной нормы при эксплуатации с грузом будет реализовано с помощью дополнительного оборудования, поэтому ставим 1.
  5. Повышение линейной нормы при эксплуатации в большом городе будет реализовано с помощью дополнительного оборудования, поэтому ставим 1.
  6. Грузоподъемность в этом поле носит чисто информационный характер и в расчетах нормы расхода топлива не участвует.
  7. Дополнительный расход топлива на 100 т км транспортной работы при пробеге по Минску: 1.3 * 1,15 = 1,495.
  8. Дополнительный расход топлива на 100 т км транспортной работы при эксплуатации на загородных дорогах с асфальтобетонным покрытием: 1.3 * 0,9 = 1,17.
  9. Норма расхода топлива на перемещение груза с полной загрузкой по г. Минску – 10 * 0,5 * 1,15 * 1,3 = 7,475. Именно такое количество топлива требуется по норме для перемещения 10 т груза на расстояние 100 км по г. Минску с коэффициентрм 0,5. Это количество топлива, при расчете нормы расхода, мы должны отнять. Также при работе в г. Минске мы должны учесть повышающий коэффициент 15%. Т. к. линейная норма расхода топлива уже будет учтена при задании пробега, нам остается добавить только разницу: 0,15 * 28,8 = 4,32. Окончательное изменение нормы расхода при пробеге по г. Минску без учета перемещения груза будет: 4,32 – 7,475 = -3,155. Расход топива на перемещение фактического груза мы учтем в пункте № 7.
  10. Норма расхода топлива на перемещение груза с полной загрузкой по трассе – 10 * 0,5 * 0,9 * 1,3 = 5,85. Именно такое количество топлива требуется по норме для перемещения 10 т груза на расстояние 100 км по трассе с коэффициентрм 0,5. Это количество топлива, при расчете нормы расхода, мы должны отнять. Также при при эксплуатации на загородных дорогах с асфальтобетонным покрытием мы должны учесть понижающий 10%. Т. к. линейная норма расхода топлива уже будет учтена при задании пробега, нам остается отнять только разницу: 0,1 * 28,8 = 2,88. Окончательное изменение нормы расхода при пробеге по трассе без учета перемещения груза будет: -5,85 – 2,88 = -8,73. Расход топива на перемещение фактического груза мы учли в пункте № 8.
  11. Дополнительный расход топлива на одну ездку с грузом.

Сохраняем изменения и заканчиваем работу со справочником автомобилей. Запускаем “Работа”- “Пут. листы”. Выбираем автомобиль и вносим следующие данные:

  1. Показания одометра при выезде.
  2. Показания одометра при возвращении.
  3. Автоматически вычисляется общий пробег: 58 км.
  4. Дополнительный расход топлива на одну ездку с грузом: 1 подъем кузова.
  5. Пробег по трассе /100, т. к. норму мы рассчитывали на 100 км: 0,37.
  6. Пробег по Минску /100, т. к. норму мы рассчитывали на 100 км – 0,21.
  7. Работа по перевозке грузов по трассе: 7 тонн груза на расстояние (25 – 8) км: 7 * (25 – 8)/100 = 1,19.
  8. Работа по перевозке грузов по Минску: 7 тонн груза на расстояние 8 км до первого объекта и 2 тонны на 6 км до второго объекта: (7 * 8 + 2 * 6)/100 = 0,68.
  9. Получаем нормативный расход топлива – 15,47.

Как рассчитать теоретический расход горючего по нормативным формулам и практически вычислить реальные затраты

Вопрос, как рассчитать расход топлива с грузом , крайне важен для водителей-дальнобойщиков, владельцев автотранспорта, логистов автотранспортных компаний. От правильности нормирования топлива, совпадения расчетных и практических показателей зависит рентабельность грузовых автоперевозок, правильная прокладка маршрутов, безопасность груза.

Экономическое значение топливных расчетов

Расчет затрат на топливо становится важнейшей составляющей эксплуатационных расходов. При определении рентабельности перевозок топливные расходы достигают 40 – 60% оплаты за работу автомобиля . Усредненная норма расхода не учитывает особенностей грузовика (износа двигателя), рельефа маршрута, времени года. Поэтому нормативный расход расходится с реальными тратами дизтоплива на значительные величины.
Контролируя затраты на топливо, менеджеры транспортных компаний рассчитывают расход по нормативам, заключают договора с автозаправками, выдают водителям топливные карты. На дальних маршрутах по Украине и зарубежью заправиться по безналичному расчету или пластиковой картой водители могут далеко не везде, поэтому расход средств, выделенных на горючее, трудно контролировать. Для руководителей и бухгалтеров автотранспортных компаний актуален вопрос, как определить норму расхода топлива , чтобы водитель-дальнобойщик уложился в выделенные ему на заправку суммы наличных денег.
При международных автоперевозках цены на топливо в разных странах значительно отличаются. На международном маршруте водитель магистральной фуры, может за время поездки проехать по территории нескольких стран. При этом ему придется, в среднем, заправляться дизтопливом по таким ценам (на 100 литров) :

  • Украина — 85 евро ;
  • Белоруссия – 70 евро;
  • Россия – 53 евро;
  • Польша – 114 евро;
  • Чехия – 116 евро;
  • Германия – 122 евро.

Грамотные частные автоперевозчики, добросовестные дальнобойщики из транспортных компаний находят резервы экономии на международных маршрутах, заправляясь по минимальным ценам на приграничных территориях.

Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности

Нормативные расчеты топливных затрат грузового автомобиля (рассчитываются в л/100км ) каждая автотранспортная компания ведет самостоятельно. Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.
В формуле Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D) базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии (Hsan), который индивидуален у каждого грузовика. Меняются показатели расстояния пробега ( S), работы с грузом в топливе (Hw) и километрах (W). Вводятся поправочные коэффициенты D (в процентах), по которым усредненно учитывается увеличение нормы расхода для зимы, крупных городов , возраста грузовика, использование кондиционера.
Реальный расход топлива может не совпадать с нормативами, что влияет на выбор маршрута. Так, при транспортировке груза из Одессы в Кривой Рог логичен выбор маршрута через Николаев, Баштанку, Новый Буг, длина которого составляет 305 километров. Для тягача «Мерседес» с заводским нормативом расхода в 19,8 литра на 100 км подсчет на электронном калькуляторе даст результат в 60,39 литров.
Расчет по нормативной формуле, с принятым предприятием нормативом работы с грузом в топливе (Hw) в 5 литров, более точен. Он учитывает загрузку грузом в 20 тонн и равен 0,01 х (19,8 литров х 305 + 5 л х 305) = 75,64 литра. К этой цифре нужно добавить прибавочный коэффициент в 15% для проезда 20 км через Николаев, который увеличит расход на 0,74 литра.
В реальности к нормативному расходу топлива нужно добавлять 10% расхода горючего на участке разбитой дороги в 68 километров между Южным и Николаевым, где расход топлива увеличивается на 10% (1,68 л). Длина разбитых участков автотрассы между Баштанкой и Кривым Рогом составляет 120 км. На этих участках скорость фуры не превышает 40 км/час, а расход топлива увеличивается на 15% (около 5 литров). Следовательно, на разбитом маршруте к нормативному расходу нужно прибавить 7 литров дизтоплива. Общий расход составит 83,06 литра.
Более длинный маршрут через Николаев, в объезд Херсона, Берислава, Новой Каховки, Орджоникидзе, составит 445 км. При расходе топлива в 111 литров он сократит время в пути на 2 часа и убережет подвеску фуры от преждевременного ремонта.
Дополнительная норма расходования дизтоплива вводится для автопоездов. У автопоездов нормативное планирование расхода учитывает массу прицепа и грузоподъемность прицепа. Показатель загрузки (полной или неполной) учитывается в значениях Hw и W.
При этом в расчетах по средним нормам не учитываются скорость движения, транспортировка груза по перегруженным автотрассам (движение в режиме «газ – тормоз»), маршруты по плохим дорогам (с регулярным торможением).
Особенно труден расчет расхода дизтоплива для маршрутов по горной местности. Такие участки трассы проходятся на пониженных передачах, для которых расход солярки значительно увеличивается.

Опытные водители, частные перевозчики на собственных грузовиках не пользуются онлайн калькуляторами и поправочными коэффициентами . Расход топлива рассчитывается по собственным, эмпирически выведенным формулам, связанным с грузом автомобиля, общим весом тентованного или самосвального автопоезда , особенностями равнинного или горного маршрута. Для каждого режима движения и отдельных участков маршрута водитель оформляет отдельную табличку.

Правильно замерив и рассчитав расход топлива , водитель может планировать затраты на маршрутный пробег автомобиля , быть уверенным в успешном окончании рентабельной грузоперевозки.

Читайте также:  Какой самосвал лучше маз или камаз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector