Принцип работы бетононасоса - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Принцип работы бетононасоса

Устройство бетононасоса, принцип работы и схемы

Для понимания принципов работы бетононасосов и лучшего ориентирования в предложениях на рынке аренды, потенциальному клиенту будет не лишним изучить устройство бетононасоса и основные разновидности. Данный материал вводный и не содержит сложных академических данных. Ознакомившись с материалами статьи Вы сможете самостоятельно оценить целесообразность аренды бетононасоса, возможности и технические ограничения каждого из описанных видов техники.

Все бетононасосы имеют силовую установку для прокачки цементобетонных смесей и принимающее устройство – «бункер».

По принципу действия бетононасосы делятся на две большие группы: поршневые и роторные.

Поршневые

Поршневые бетононасосы существуют стационарные и автомобильные. Стационарные устанавливаются на лафете и доставляются к месту строительства в кузове грузовой а/м, или как прицеп. Автомобильный имеет свой ход, так как установлен на шасси и, как правило, подвижную стрелу из нескольких секций с закрепленными на ней трубами, по которым под давлением подаются строительные смеси. Как понятно из названия, сам насос имеет поршни, под действием которых и создается необходимое давление. Данный вид техники отличается надежностью и высокой производительностью, которая может достигать 170 м3 в час. Большая часть таких машин имеет регулировку скорости подачи с помощью электронных систем, что позволяет решать различные задачи при современном строительстве. Стационарный поршневой бетононасос устроен по тому же принципу, что и автомобильный, но не имеет подвижной стрелы. Она, вместе с трассой из труб и шлангов, собирается отдельно, что требует дополнительной рабочей силы и существенных финансовых затрат. Аренда стационарной техники становится рентабельной исключительно в случае необходимости проведения монолитных работ на очень большой высоте в течении продолжительного времени.

Плюсы поршневых насосов заключаются в том, что они могут прокачивать большой объем бетона на различное расстояние, или высоту. Эта техника составляет костяк всего парка бетононасосов в Москве и Области.

Роторные
От вышеописанного агрегата, данный тип бетоноподающего оборудования отличается принципом работы насоса. В ней имеется поворотный подвижный ротор, который буквально выдавливает смесь, что видно на иллюстрации. В основном эти машины имеют собственную автомобильную базу и стрелу, но встречаются и небольшие бесстреловые автомобильные и стационарные насосы этого типа. В настоящее время роторных бетононасосов становится все меньше и меньше, но этот вид специальной техники по-прежнему востребован. Это связанно с рядом факторов. Во-первых, часто они имеют небольшие габариты, что незаменимо на ряде строительств. Во-вторых, роторный насос качает бетон плавно, а это может быть необходимо, например, при работе со «слабой» опалубкой. К существенным недостаткам роторных насосов можно отнести свойство перегреваться, что не позволяет прокачать более 60-80 м3 за смену. В крайнем случае можно прервать работу на 3-4 часа, промыть бункер и стрелу и продолжать, когда агрегат остынет.

По типу бетоноподающего оборудования выделяют следующие группы:

Автобетононасосы
Имеют стрелу с бетоноводами и предназначены для подачи материала на расстояние. Установка смонтирована на грузовике. Неприхотливы, надежны и удобны в использовании. Встречаются стрелы высотой от 14 до 75 метров. На рынке аренды автобетононасосов Москвы массово представлены насосы с длиной стрелы от 22 и до 62 метров. Но компания СДСК предлагает также малогабаритную технику с длиной стрелы 15 и 16 метров на базе небольших грузовиков Isuzu и Mitsubishi.

Бесстреловые (линейные)

Так же имеют в своей основе силовую установку на автомобильном шасси, но не имеют стрелы. Предназначены для подачи на большое расстояние по горизонтали, или вертикали по смонтированной вручную трассе. Требуют достаточное для сборки, демонтажа и очистки трассы количество рабочих. Существенный плюс заключается в максимально упрощенной доставке.

Стационарные

Нет собственного хода, или смонтированы на прицепе. Представляют собой небольшую силовую установку с бункером. Такой насос присоединяется к заранее смонтированной трассе и может подавать смесь на расстояние до 350 метров в высоту и до 1500 метров по горизонту. На конце трассы обыкновенно устанавливается подвижная распределительная стрела. Дистанция может варьироваться, в зависимости от мощности и модели. Встречается техника с дизельным и электроприводом, а также – комбинированная. Требует дополнительного оборудования: компрессора, освещения в ночное время и бытовки для персонала. Также для этого типа оборудования требуется круглосуточная охрана на территории объекта.

Малогабаритные

Малогабаритные автобетононасосы можно выделить в отдельную группу, ввиду их универсальности и уникальности их характеристик. Встречаются как роторные, так и поршневые машины этого типа. Позволяют легко производить монолитные работы на даче, или в других ограниченных пространствах. Нередки и случаи их использования в помещениях с потолками от 6 метров и выше.

Запуск

Техника любого типа требует приготовления пусковой смеси из цемента, или на заводе. Во втором случае она доставляется автотранспортом. Также можно использовать специальный химический гель в пакетах. Пусковая смесь предназначена для промазки внутренних поверхностей бетоноводов и механизмов силовой установки перед началом работы.

Все перечисленные машины требуют:
– Соответствующей габаритам и весу площадки для расстановки опор,
– Постоянного источника воды (в холодное время года – теплой);
– Своевременного подхода автобетоносмесителей с интервалом не более 40 минут, а для бетона высокой марки – не более 20 минут между АБС;
– Места для слива отработанной жидкости.

Если после прочтения этого материала у Вас остались вопросы по устройству, классификации и видам насосов для бетона – звоните в наш отдел продаж по телефону 8(495)363-70-52. Наши специалисты проконсультируют Вас и окажут помощь в принятии решения.

Как работает бетононасос

Масштабные стройки и объекты с ограниченным доступом, где требуются большие объемы бетона, редко обходятся без бетононасоса. Ручная транспортировка цементных смесей постепенно отходит в прошлое. Ниже мы расскажем о том, как работает бетононасос разных видов, и какие преимущества он имеет перед ручными способами доставки строительных смесей к объекту.

Содержание:

Как работает роторный и шнековый бетононасос

Роторный бетононасос в общем случае состоит из пяти основных частей:

  • рама (насосы большой мощности имеют собственное шасси);
  • силовая установка (ДВС или электромотор);
  • бункер для загрузки бетона с устройством непрерывного перемешивания;
  • напорная камера с ротором;
  • рукав подачи бетона.

В некоторых конструкциях роторных бетононасосов вместо накопительного бункера установлен принимающий рукав. Это позволяет осуществлять забор строительной смеси непосредственно из резервуара, в котором она была приготовлена или доставлена к объекту. Бетононасосы также подразделяются на стационарные и самоходные.

Шнековый бетононасос устроен приблизительно так же, как и роторный. Только в качестве рабочего органа, подающего бетон по магистрали, выступает шнек. Обычно шнековые виды насосов для подачи строительных смесей способны создавать большее давление, но менее производительны.

У роторных вариантов меньше рабочее давление, но большая скорость перекачки бетона.

Сегодня роторные и шнековые бетононасосы применяются все реже. Обусловлено это несколькими причинами:

  • относительно небольшое давление, создаваемое в системе;
  • недостаточная производительность для работы с крупными объектами;
  • низкая надежность.

Однако стоимость шнековых и роторных бетононасосов ниже по сравнению с более совершенными поршневыми версиями.

Как работает поршневой бетононасос

Принцип работы поршневого бетононасоса довольно прост. В традиционной конструкции этих машин установлено две поршневые камеры, которые приводятся в действие мощной гидравликой. Реже используется кривошипный механизм.

При открытии первой поршневой камеры в нее засасывается бетон. В момент рабочего хода смесь подается под давлением в принимающий патрубок. Одновременно с подачей бетона первым поршнем вторая камера заполняется бетоном. Когда рабочий ход первого цилиндра заканчивается, клапан отсоединяет опустошенную камеру от магистрали и подключает второй цилиндр, который уже заполнен смесью и готов подавать ее под давлением. Таким образом осуществляется непрерывный цикл нагнетания смеси в магистраль.

В более современных поршневых насосах не используется клапанная система. Переключение между камерами реализовано за счет специального маятникового механизма, который просто перемещает принимающий патрубок от напорной магистрали одной камеры к другой к моменту начала рабочего хода.

Поршневые бетононасосы постепенно вытесняют строительные машины других конструкций. Сказываются следующие особенности конструкции:

  • более высокая производительность и создаваемое давление;
  • способность подавать бетон на большие высоты (до 300 метров) и перемещать на значительные расстояния (до 1500 метров);
  • высокая скорость перевода из транспортного состояния в рабочее;
  • легкость очистки после использования.

Современные бетононасосы оснащаются встроенной системой самоочистки, что позволяет независимо от источника воды осуществить промывку и привести машину в транспортное положение.

Нагляднее о том, как устроен и как работает бетононасос, показано в видео-обзоре, размещенном в конце статьи.

Преимущества использования бетононасоса

Каждый владелец строительного объекта или производитель работ заинтересован в получении максимального качества при минимальных затратах времени и финансов. Все эти преимущества дает использование бетононасоса.

Во-первых, бетононасос позволяет в сжатые сроки переместить непосредственно к участку заливки большое количество строительной смеси (до 100 м³ в час). Транспортировка примитивными средствами (ведра, тележки и носилки) или использование лоточных конструкций с ручным перемещением бетона отнимает очень большое количество времени.

Во-вторых, специалисты не отвлекаются на физический труд, а концентрируются непосредственно на качестве заливки: равномерно распределяют смесь, тщательно обрабатывают участок заливки вибраторами для удаления воздуха, разравнивают поверхность в уровень. Все это позволяет сразу получить ровную и прочную монолитную плиту с минимальной необходимостью финишных работ.

И в-третьих, при использовании бетононасоса уменьшается количество рабочих, необходимое для транспортировки бетона. В целом применение подобного оборудования при объеме заливки от 50 м³ сокращает финансовые затраты на возведение объекта, а с увеличением объемов строительства использование бетононасоса значительно повышает процент экономии.

Наша компания предлагает услуги аренды высокопроизводительного поршневого бетононасоса в Саранске. Узнать подробнее об условиях аренды можно по телефону 8 (964) 853-20-26.

Как работает автомобильный и стационарный бетононасос: типы агрегатов, плюсы и минусы

Бетонная смесь широко применяется в различных сферах строительства. Для ее транспортировки и перекачивания рекомендовано применение спецтехники, а именно – бетононасоса. Это оборудование характеризуется надежностью и долговечностью.

Читайте также:  Назначение устройство и принцип работы карбюратора

Применение бетононасосов в строительстве

Бетононасосы широко применяются для возведения монолитных высокоэтажных зданий. Благодаря установкам обеспечивается доставка бетона на различную высоту, что снижает временные и физические затраты. Бетоновод обеспечивает быструю подачу бетонной смеси при возведении мостов. С его применением возводятся водные и железнодорожные сооружения. Установка для подачи бетона применяется при строительствае портовых и туннельных соединений.

При частном строительстве спецтехника используется не всегда, что объясняется ограничением подъезда спецтехники. Для упрощения задачи и ускорения процесса строительства рекомендовано применение мини бетононасосов.

Принцип работы

Для определения принципов работы бетононасоса нужно понять его устройство. Оборудование имеет мешалку, колеса, систему смазки, выходную часть, опоры, загрузочный бункер. Также оборудование состоит из охладительной системы, шиберного затвора, бака под масло, системы смазки. Бетононасос имеет ящик для инструментов, манометр, клапан качающий, гидравлическую систему, фильтр под масло, кожух, электрощиток, шасси, прицепное устройство. Бетоноотводное устройство состоит из:

  • Бетоноотводного колена;
  • Промывочного устройства;
  • Бетоноотводной трубы;
  • Бетоноотводного замка с резиновым уплотнителем.

Основным агрегатом строительной техники является двигатель различной мощности, который может быть электрическим или дизельным. Работа системы перекачивания обеспечивается по открытому контуру, который подлежит регулировке.

Благодаря универсальному устройству бетононасоса предоставляется возможность бесступенчатой гидравличенской настройки. Количество подачи топлива можно регулировать. Установка состоит из водяного насоса и двух гидравлических цилиндров. Последние из них соединяют поршни, что приводит к возвратно-поступательным движениям. Этот процесс заключается в том, что поршни двигаются в разные стороны.

Поступление бетонной смеси из выходных отверстий осуществляется в загрузочный сектор. Она перекачивается двумя цилиндрами, которые двигаются в разные стороны. Всасывание и нагнетание смеси обеспечивается благодаря соединению транспортных и гидравлических цилиндров.

Преимущества автоматических бетононасосов

Бетононасос имеет отменные технические характеристики и обладает большим количеством преимуществ:

  • Обеспечение непрерывного процесса укладки. При остановке бетонирования наблюдается снижение качества готового материала, так как бетонные смеси различного уровня затвердевания плохо сцепляются между собой.
  • Трубы для бетононасоса обеспечивают подачу смеси на высоту. Установки предоставляют возможность перемещения большого объема смеси в максимально короткий срок.
  • Принцип работы бетононасоса значительно снижает временные и трудовые затраты при подачи смеси на объект строительства.
  • Предоставляется возможность применения оборудования при частичном сооружении конструкций.
  • По сравнению с ленточными транспортерами бетонопроводы характеризуются компактностью.
  • Установки характеризуются простотой монтажа, что ускоряет процесс строительства.
  • Во время подачи смесей потери воды сводятся к минимуму, что положительно влияет на качество бетона. Этот аспект является важным при необходимости транспортировки смеси на значительные расстояния.

Характеристики бетононасосов позволяют их использовать во время проведения сложного строительства.

Недостатки

Бетононасосы обладают определенными недостатками, которые нужно учитывать при покупке.

Но, при ее регулярном использовании в строительстве, она себя оправдывает. При эксплуатации оборудования нужно провести монтаж бетонопровода. Решает задачу система труб на стреле.

При возникновении необходимости в точечной заливке небольших площадей, например при монтаже сборно-монолитной конструкции, это оборудование использовать нецелесообразно. При длительной эксплуатации установок наблюдается износ механизма насоса и трубы.

Проблемы которые могут возникнуть при укладке с помощью бетононасосов

Установка с применением давления подает бетонную смесь на высоту. При неправильной эксплуатации оборудования наблюдаются определенные проблемы:

  • Если скорость укладки смеси увеличивается, то в монолите наблюдается образование полостей, особенно при использовании мелкой сетки для армирования. Именно поэтому во время проведения работ нужно следить за тем, чтобы смесь подавалась равномерно.
  • Если для уплотнения используется поверхностный, а не глубинный вибратор, то нужно укладывать смесь в небольшом объеме. При выполнении работ обязательным условием является уплотнение каждого слоя.
  • Во время проведения работ рекомендовано проводить тщательную фиксацию арматурного каркаса, так как поток бетона может его нарушить.
  • После завершения работ нужно промывать трубы бетонопровода, а также насос.
  • Если бетононасос имеет большую производительность, то при его работе строители должны держать гибкий конец.
  • Во избежание появления пробок категорически запрещено делать долгие перерывы в работе.
  • Если в бетонопроводе образовываются пробки, то это может привести к повреждению механизмов насоса. На начальном этапе формирования пробок проводится реверсирование насоса. Можно разъединить участок и прочистить трубы вручную.

Типы агрегатов

В зависимости от того, как работают бетононасосы, их разделяют на несколько разновидностей. Перекачивание жидкости проводится с помощью эжекции, мембран, центробежной силы и т.д.

Работа поршневой системы

Поршневой насос – это наиболее востребованное оборудование, которое состоит из цилиндров и поршней. При их передвижении проводится захват и выталкивание перемещаемой среды. Бетон находится в специальных бункерах, емкостью 12-15 кубических метров, что обеспечивает беспрерывную работу. В бункер монтируется дополнительное перемешивающее устройство/, что исключает возможность расслоения смеси.

Цилиндр и приемник насоса связываются между собой с помощью заслонки, которая открывается при обратном ходе поршня, что обеспечивает поступление бетонной смеси. Если наблюдается прямой ход поршня, то это приводит к выталкиванию в бетонопровод смеси.

С помощью оборудования обеспечивается хороший напор бетонной смеси, так как он имеет большую производительность.

Работа роторной системы

Оборудование имеет простую конструкцию. Его работа основана на методе выдавливания бетонной смеси. Оборудование состоит из приемного бункера, ротора, который оснащается роликами и приводом, корпуса.

Недостатком роторных систем является то, что они не могут транспортировать смесь с крупными включениями. По сравнению с поршневыми конструкциями они создают меньший напор. Гибкая часть напорного участка достаточно быстро изнашивается.

Варианты базирования агрегатов

Виды бетононасосов определяются в соответствии с особенностями их установки. Они могут быть стационарными или мобильными.

Стационарные насосы

Среди разнообразных агрегатов стационарные насосы пользуются популярностью при возведении больших объектов. Они обладают незначительной мобильностью. Монтаж установок осуществляется на колесное шасси, что предоставляет возможность их перемещения.

Производятся неподвижные марки бетононасосов, которые устанавливаются на долговременное основание. Сфера их применения – заводы железобетонных изделий. Такое оборудование подает бетонную смесь на большую высоту. Привод насоса обеспечивается благодаря двигателю внутреннего сгорания, который может быть электрическим, бензиновым или дизельным.

Стационарным бетонопроводам присуща большая производительность, поэтому их применяют при необходимости в выполнении больших объемов работ. Применение установок осуществляется в масштабном строительстве.

Насосы на автомобильной базе

Бетононасосы автомобильные наиболее часто монтируются на базе грузовых транспортных средств. Вал отбора мощности обеспечивает привод оборудования. Также в установках может применяться гидравлическая передача.

Для автобетононасосов характерно наличие выдвижной управляемой стрелы, которая оснащается бетонопроводом. Вылет стрелы может быть более 30 метров. Производится оборудование, базой которого является бетоносмеситель.

Покупка или сделать самому

Бетононасос является дорогостоящим оборудованием, которое можно приобрести в специализированном магазине. При недостатке денежных сре6дств предоставляется возможность самостоятельного монтажа оборудования. При выборе установок рекомендуется руководствоваться определенными правилами:

  • Изначально определяется функциональная нагрузка оборудования и ее соответствии выполняемым строительным работам.
  • При возникновении необходимости в бетононасосе 1-2 раза во время строительства его лучше будет арендовать.
  • Подбор параметров длины и высоты подачи бетонной смеси проводится индивидуально.
  • В период выбора оборудования определяется характеристика его мощности и его производительность.
  • Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение мобильным установкам, так как в процессе строительства различных объектов возникает необходимость в применении дополнительной техники для транспортировки стационарных установок.

К наиболее популярным маркам относится китайский бетононасос Sany . Они являются простыми в эксплуатации и долговечными. Управление установкой на расстоянии проводится с помощью специального пульта. Во время работы оборудования не создается сильный шум. Скорость подачи бетона в установке можно регулировать.

Итальянский бетононасос Cifa полностью отвечает современным строительным технологиям. Для его комплектации используются высокопроизводительные узлы. Благодаря наличию бункера в установке улучшается качество бетона. Установка является компактной, что позволяет ее использовать на строительных площадках с ограниченным пространством.

Putzmeister – это немецкий бетононасос , который способен быстро и эффективно транспортировать бетонную смесь. Применяется для быстрого сооружения мостов, туннельных сооружений, высотных зданий. Устройства с дистанционным управлением характеризуются быстрой и качественной работой.

Как изготовить бетононасос — технология производства

Самостоятельное изготовление бетононасоса – это сложная задача, которая выполняется в несколько этапов:

  • Создаем чертеж. Можно воспользоваться имеющимися схемами или разработать ее самостоятельно. Во втором варианте конструкция создается для выполнения определенных задач.
  • Выбираем цилиндр и поршень. При выборе этого ключевого элемента системы нужно следить за тем, чтобы был запас мощности. Диаметр цилиндра должен быть до 400 миллиметров, а ход поршня – более 50 сантиметров. При несовпадении параметров число рабочих циклов увеличивается, что приводит к их быстрому износу.
  • Подгоняем поршни и цилиндр. Для обеспечения длительной службы насоса удаляем все шероховатости.
  • Выбираем тип узла. Для снижения сложности и стоимости изготовления оборудования рекомендовано применение электромеханического насоса.
  • Устанавливаем редуктор. Механизм должен состоять из придаточного числа, что позволит снижать и преобразовывать вращательные движения в поступательные.
  • Монтируем шкворень. Проводится подключение элемента к механизму. Сварная рама делается из металлического уголка. Далее проводится введение в систему обратных клапанов, материалом производства которых является легированная сталь.
  • На завершающем этапе проводится проверка работоспособности установки.

Бетононасос – это универсальное высокотехнологичное оборудование, которое широко применяется для подачи бетонной смеси на высоту. Существует большое количество разновидностей оборудования, что позволяет подобрать наиболее приемлемый вариант в соответствии с поставленными задачами.

Что представляет собой автобетононасос? Принцип работы. Принцип работы бетононасоса

Что представляет собой автобетононасос? Принцип работы.

Техника, которая используется в современном строительстве монолитных строений, называется автобенононасосом. Главным отличительным качеством автобетононасоса от его стационарных аналогов, есть возможность перемещаться по всей территории строительства. При этом застройщикам не нужно постоянно разбирать и переносить бетонопроводы для полноценной работы в другом месте.

Что же такое автобетононасос?

Автобетононасос — это вид специализированной техники, которая подает раствор бетона на необходимую высоту или длину. Такое расстояние может достигать до шестидесяти пяти метров, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. И сохраняющее, свою мобильность, в результате которой перемещается по всей территории строительного объекта.

Читайте также:  Самосвальный прицеп для мотоблока своими руками

Составляющие автобетононасоса

Автобетононасос, приобрести который можно по ссылке, это смесь агрегатных устройств установленных на кузов грузового автомобиля. В конструкции машины имеются такие агрегаты:

  • насос на гидравлическом приводе;
  • приемный бункер;
  • распределительная стрела с бетонопроводом;
  • гидравлические опоры.

Следует рассмотреть все узлы конструкции более детально

Насос на гидравлическом приводе может устанавливаться двух видов: поршневой и роторный.

Поршневые насосы достаточно мощные и надежные, именно по этой причине они стали наиболее применяемыми в строительной отрасли. Такие насосы могут работать с различными марками бетона. Наверное, именно из-за такой универсальности эти насосы свергли роторные насосы. Производительность поршневых насосов колеблется в пределах от восьмидесяти до ста восьмидесяти кубических метров.

Приемный бункер-это емкость для загрузки и дальнейшей передачи бетона к насосу. Причем насос установлен непосредственно на приемочный бункер. Еще приемный бункер имеет миксер для перемешивания бетонного раствора перед подачей, и решетку, которая удерживает крупные фракции. Это необходимо для улучшения качества бетонного раствора.

Распределительная стрела с бетононасосом один из важнейших аспектов необходимых для передачи бетона на определенную дистанцию. Такая стрела устанавливается на вращающуюся платформу, которая предусмотрена конструкцией автомобиля. Бетонопровод на стреле крепится с помощью специальных кронштейнов. Это упрощает процесс замены или ремонта секций бетонопровода. конструкцию завершает гибкий шланг длиной до семи метров.

Распределительная стрела бывает двух видов складывания, а именно:

  • R — образная
  • Z – образная
  • RZ – образная

R – образная стандартная распределительная стрела.

Z – образная стрела имеет несколько различий со стандартной, а именно: у нее меньшая минимальная длина раскладывания, а также улучшенная маневренность.

RZ- образная система, является универсальной она позволяет прорабатывать все, так называемые, мертвые зоны.

Гидравлические опоры предназначены для удерживания всей конструкции. Автобетононасос имеет четыре гидравлические стойки, которые находятся в продольном и поперечном расположении. Каждая стойка устанавливается по отдельности при помощи гидравлики. Это необходимо, чтобы автобетононасос мог устанавливаться даже на неровных поверхностях строительной площадки. Гидравлические опоры обеспечивают устойчивость в процессе прокачки бетонного раствора на различные длины и высоты.

В современном строительстве применяется огромное количество разнообразной спецтехники. Такие устройства позволяют быстро и качественно выполнять строительные процессы. Автобетононасос при этом не исключение. Он делает огромный объем работ и является важным устройством для строительства.

Современные бетононасосы: выбор, возможности, технические характеристики

Необходимость поддерживать высокие темпы строительства стала основным двигателем для активной механизации всех возможных технологических процессов. Использование строительной спецтехники, которая позволяет свести к минимуму потребность в участии рабочих, — основа успешного и эффективного современного строительства. Одним из эффективных инструментов для ускорения производственного процесса стал бетононасос.

В большинстве случаев используются стационарные агрегаты, которые зарекомендовали себя как высокоэффективная и надёжная спецтехника. Высотные дома, мосты, тоннели с его помощью могут быть сооружены в сравнительно короткие сроки: раствор может подаваться со скоростью в пределах 20-70 м3/ч.

Особенностью работы этого типа оборудования можно назвать то, что в процессе перекачивания смесь для бетононасоса практически не подвергается внешнему воздействию, что позволяет ему работать в том числе и с пенобетоном, для которого этот технический момент имеет принципиальное значение.

Особенности конструкции и виды бензонасосов

Стационарный бетононасос стандартно оснащается дизельным двигателем, в комплектацию которого входит автоматический регулятор оборотов и система предпускового подогрева, существенно облегчающая пуск мотора в холодное время года. Наиболее популярными являются на сегодня двухпоршневые модели, в процессе работы которых выполняется возвратно-поступательное движение поршневых систем для выполнения перекачивания раствора.

стационарный бетононасос Putzmeister в монолитном строительстве

Также на площадке нередко можно встретить диафрагменный насос, работа которого основана на использовании резиновой диафрагмы. За счёт её движения происходит изменение внутреннего объёма рабочей камеры. Единственным проблемным моментом в использовании этой категории спецтехники может стать то, что эти автомобильные бетононасосы не должны работать со смесями, в которых имеются крупные включения из-за быстрой изнашиваемости мембраны. В связи с этим все рабочие растворы обязательно процеживаются через специальное сито.

Кроме того, могут быть использованы электрические бетононасосы, а также отдельные модели, разработанные специально для максимально интенсивных условий эксплуатации. При условии перекачки смесей на короткие расстояния используются в основном шланговые или перильстатические агрегаты, которые выгодно отличаются тем, что способны работать без перерывов.

Технические характеристики бетононасосов этого типа позволяют им поднимать раствор на высоту до 30 м. Они становятся оптимальным решением при работе с тощими растворами, а также смесями с гравийным наполнителем. Среди особых преимуществ такой конструкции стоит отметить достаточно простую конструкцию механизма и минимальный расход энергии в процессе работы.

Стандартное конструктивное исполнение бетононасоса

Основными конструктивными элементами автомобильного или стационарного бетононасоса являются

  • приёмный бункер,
  • бетоновод,
  • гидропривод двустороннего действия,
  • цилиндры.

Цилиндры агрегата приводятся в движение при помощи гидравлической системы цилиндров. Вся конструкция монтируется на надёжной и прочной корпусной раме, собранной на мобильном шасси.

Благодаря наличию мощного привода спецтехнике удаётся поддерживать достаточно высокие показатели давления внутри системы (70-240 бар). Этот параметр может быть оперативно откорректирован при помощи регулировки амплитуды перемещения поршней. При этом спецтехника высокого класса отличается достаточно плавным ходом и хорошей его регулировкой. В результате производителям удаётся существенно снизить интенсивность износа деталей стационарных или автомобильных бетоновозов.

автобетононасосы с высотой доставки до 65 м

Несмотря на то, что вне зависимости от мобильности оборудования у каждой из моделей имеются колёса для транспортировки с той разницей, что стационарные модели допускают лишь перемещение их по строительной площадке, на длинные расстояния они перевозятся грузовым транспортом. С целью обеспечения полной неподвижности агрегата при его работе используются специальные стопоры, фиксирующие оборудование. Для большинства марок спецтехники характерна ориентация на максимально возможные технические характеристики бетононасосов, что позволит оборудованию работать практически с любыми смесями.

Принцип работы поршневого и беспоршневого оборудования

  • Пусковая смесь для бетононасоса прокачивается по системе (она представляет собой порошок, который в растворённом виде прокачивается по трубопроводу агрегата). Это необходимо для того чтобы предотвратить любые засоры и проблемы с прохождением в процессе подачи раствора.
  • Смесь для бетононасоса поступает в бункер. На поток раствора воздействует первый поршень, который позволяет вытолкнуть готовую массу ходом второго. Поршень имеет очень жёсткую связь со всеми движущимися органами привода.
  • Перемещение поршня из стороны в сторону выполняется за счёт переменной подачи масла в штоковую и поршневую полости. В прямой зависимости от этого меняется и направление потока раствора.
  • В процессе всасывания бетона разгрузочное отверстие закрывается при помощи одного из элементов шиберной заслонки, когда же происходит процесс нагнетания – выходное отверстие закупоривается вторым элементом системы.

поршневой стационарный бетононасос

Стационарные и автобетононасосы этого типа включают в себя корпус, с размещённым внутри ротором, на котором закреплены прижимные толкающие ролики, покрытые по всему периметру резиной. Бетонная смесь продвигается по системе за счёт воздействия на шланг обжимающих роликов в процессе вращения ротора. В результате обеспечивается равномерная и бесперебойная подача бетона к месту его заливки, но со сравнительно небольшой производительностью.

Оптимальной сферой использования для такого оборудования становится использование на объектах с небольшими объёмами работы (особенно в тех ситуациях, когда из-за частого армирования использование бетононасосов других типов существенно затруднено). Принципиальной особенностью, которую стоит учитывать при выборе спецтехники этого типа являетсядостаточно быстрый износ шланга под действием заполнителя

беспоршневой мобильный автобетононасос

Главный принцип выбора: техника должна быть надёжной и простой

Практика показывает, что бетононасосы автомобильные выходят из строя существенно чаще в сравнении со стационарными моделями. Их основная проблема – резиновый рукав, который подвержен достаточно быстрому износу.

Ремонт такого агрегата придётся делать в среднем в 2-3 раза чаще, хотя и нельзя сказать, что у стационарных бетононасосов нет проблемных узлов: они испытывают достаточно серьёзный износ поршней под действием цементного молока.

Что касается простоты использования, то достаточно часто основным критерием выбора становится производительность техники по принципу чем больше тем лучше. Но на самом деле важно соблюдать линию «золотой середины» по этому параметру. Особенностью работы с бетонными смесями как вручную, так и механизированно является то, что есть определённый объём раствора, который может быть принят рабочими в единицу времени. Поэтому не стоит переплачивать за суперпроизводительность техники, если она не будет востребована.

работа бетононасоса на монолитном строительстве

Что же касается особенностей использования бетононасосов на различных объектах можно отметить, что с точки зрения удобства в работе мобильность и высокие технические характеристики бетононасосов важны, к примеру, в случае если предстоит залить фундамент для 1-2-этажного дома, сделать монолитный потолок или колонны. Но строительство здание с большей этажностью возможно только с использованием стационарного бетононасоса (хотя по возможности в этом случае лучше всего использовать сразу оба варианта).

Принцип работы автомобильного бетононасоса — БетонТопСтрой

Автомобильный бетононасос предназначен для быстрой доставки бетонной смеси из точки подъезда бетономешалки до определенной точки заливки. Автобетононасос работает совместно с бетономешалкой. Из смесителя бетон заливается в бункер бетононасоса, после чего раствор необходимо подать в стрелу.

Основой конструкции автобетононасоса является грузовое шасси. На нем размещена стрела для распределения смеси, а также насосная станция. Непосредственно под шасси находится ходовая часть автомобиля. Бетононасос выполняет перекачивание смеси из бункера в бетонопровод, который проложен в стреле. Проталкивание бетона выполняется путем нагнетания давления. Это осуществляется благодаря наличию роликового механизма либо поршневой системы. Точная подача смеси выполняется через гибкий шланг.

Читайте также:  Договор купли продажи погрузчика между юридическими лицами

Как правило, современные автобетононасосы имеют двухпоршневую систему. Чтобы подключить трубы, используются два специальных отверстия в бункере. Данные трубы содержат движущиеся цилиндры, которые периодически выполняют всасывание и выталкивание смеси. При заполнении бетоном одной из труб начинается движение соответствующего цилиндра в направлении бункера. Одновременно с этим происходит закрытие отверстия с помощью шибера либо поворотного клапана.

После того, как поршень снова оказывается в бункере, он выталкивает смесь в шибер. Затем раствор попадает в стрелу для последующего распределения. После опустошения канала одного из цилиндров другой канал наполняется до краев. Происходит перемещение шибера и его соединение с каналом другого поршня. Выполняется выдавливание смеси в шибер и параллельное заполнение раствором 1-го канала. После того, как 2-й канал полностью опустошается, шибер перемещается к 1-му каналу. Дальнейшая работа выполняется согласно данному циклу. Такая схема работы автомобильного бетононасоса обеспечивает производительность до 200 м3/ч.

Принцип работы бетононасоса

Потребность самых разнообразных строительных отраслей в бетоне постоянно возрастает и это весьма закономерно, потому что такие конструкции являются достаточно надежными и долговечными при соблюдении особенных технологий их производства. Помимо того, что непременно стоит соблюдать качество бетонной смеси, довольно актуальным является и процесс доставки бетона непосредственно на место его укладки. Здесь на первое место встает специальная техника, которая обеспечивает непрерывную подачу, а именно бетононасосы.

Схема бетонирования: 1 – Бетономешалка, 2 – Бетононасос, 3 – Резиновый шланг, 4 – Бетоновод, 5 – Подвеска трубы, 6 – Труба.

Принцип работы

Бетононасос является специальным устройством и предназначен для подачи смесей бетонных к месту их укладки по предназначенным для этого трубопроводам либо же бетоноводам при строительстве различных зданий и разнообразных сооружений из сплошного монолита либо же железобетона. Работа основана на обычном принципе вытеснения и заключается в создании изменяющегося объема в системе. Если же объем полностью заполняется бетонной смесью, а после этого несколько уменьшается, то происходит ее вытеснение в специальный бетоновод.

Про принципу работы они подразделяются на поршневые, которые имеют периодическую подачу, а также шланговые, такие характеризуются непрерывной подачей смеси. По принципу своей работы бывают стандартными, прицепными, мобильными, либо же это могут быть автобетононасосы. Привод у них может быть гидравлический либо же механический. Самыми основными параметрами такой строительной техники являются высота подачи, расстояние и производительность.

Схема поршневого инструмента.

Принцип работы значительно отличается друг от друга, потому как они имеют абсолютно разное устройство. К достоинствам такого типа насосов можно отнести простоту исполнения их гидропривода, довольно небольшой расход электроэнергии и постоянное сечение шланга, которое способствует более лучшей перекачке, и возможность подачи смесей бетонных с легкими заполнителями и, конечно же, обеспечивает простоту эксплуатации и последующего обслуживания. Однако, несмотря на все положительные качества, бетононасос имеет некоторые недостатки, а именно предъявление высоких требований к подвижности и, естественно, составу перекачиваемой смеси бетонной и довольно ограниченная дальность подачи бетона.

Необходимо учитывать то, что чем больше сам диаметр труб, тем выше и его себестоимость и, естественно, тем ниже создаваемый напор при подаче бетона. В последнее время огромнейшую популярность начали приобретать бетоноводы, потому что с их помощью осуществляется подача смеси бетонной непосредственно к самому месту назначения, а для этого совершенно не нужно дополнительно прокладывать трубопровод.

Большой популярностью пользуются и автобетононасосы, потому что они отличаются небольшими размерами и тем, что их с легкостью можно перемещать для укладки бетона.

Особенности

Схема поршневого инструмента одностороннего действия.

Для запуска в работу используется специальное цементное молочко либо же особая пусковая смесь химическая. Цементное молочко можно изготовить непосредственно на самой площадке строительной при помощи нескольких мешков цемента и воды.

Принцип работы подобного агрегата зависит непосредственно от самой конструкции. Из миксера в особый бункер автобетононасоса поступает качественная свежеприготовленная смесь, которая по специальному бетоноводу-стреле будет обязательно перекачиваться в определенное нужное место. Длина стрелы при этом может составлять несколько десятков метров. Однако есть и иные методы подачи бетона при помощи автобетононасоса, так называемый трубопровод магистральный, который собирается из определенных труб специальных металлических непосредственно на самом объекте строительства.

Трубы можно нарастить на нужную длину, которая значительно превышает вылет стрелы. На конце же трубопровода расположен особый резиновый рукав, который зачастую называется хоботом. Такое устройство дает возможность маневрировать в процессе бетонирования. Магистральный трубопровод применяется для подачи бетона непосредственно на фундамент, в подвалы дома, именно туда, где использовать стрелу совершенно невозможно из-за присутствия на объекте определенных линий электропередач.

Схема прицепного инструмента: 1 – Автошасси, 2 – Блок цилиндра, 3 – Приемный бункер, 4 – Привод, 5 – Кожух.

Инструменты различаются по своему типу, они могут быть механическими и гидравлическими, а по конструкции же насоса они бывают поршневыми и безпоршневыми, стационарными либо же выполненными на базе автомобиля.

Принцип работы поршневого основывается на том, что бетонная смесь всасывается непосредственно из самого бункера, а вот возвратное движение поршня, на который переключается колено шибера, толкает ее в трубу бетоновода. Значительным преимуществом является то, что такие агрегаты обладают гидравлическим приводом, в котором учитывается скорость подачи смеси, практически неизменная, потому что поршень обладает довольно большим ходом и работает плавно, отчего смесь перемещается по бетоноводу довольно равномерно, без каких-либо лишних импульсных скачков.

Благодаря этому очень сильно снижается сопротивление перемещения смеси в бетоноводе, что дает возможность использовать двигатель намного меньшей мощности, нежели в самой конструкции с механическим или же шатунным приводом. Гидравлический способен перемещать смесь бетона на очень большую высоту и дистанцию. По сравнению с подобными приводами механическими гидравлические создают необычайно большое давление в бетоноводе.

Бетононасос с приводом поршневым подвержен износу поршней из-за постоянного трения, который вызывается особыми микрочастичками бетонной смеси и молочка цементного, проникающими прямо между стенками поршней и самого цилиндра поршневого. Износ с приводом механическим происходит намного быстрее, нежели у подобных гидравлических, потому что они имеют намного меньший запас хода поршней, и вынуждает их выполнять намного большее число циклов для достижения необходимого давления в бетоноводе.

Першневой с двумя цилиндрами способен подавать бетон практически постоянно и непрерывно, что обеспечивают попеременные такты закачки самого бетона в цилиндры. Бетононасос же с одним цилиндром работает с некоторыми перерывами, потому как подаваемая им смесь бетона в бетоноводе пульсирует от максимального к самому наименьшему давлению, точно так, как движется и сам поршень.

В гидравлических поршневых в качестве специального наполнителя выступает вода либо же минеральное масло, которое имеет довольно сильное давление и обеспечивает быструю закачку бетона.

Роторный, который относится к беспоршневым, устроен таким образом, что внутри него есть специальный корпус, внутри которого расположен ротор с закрепленными на нем специальными толкающими и прижимными роликами, которые покрыты по всему периметру резиной. В корпусе ротора есть специальное отверстие обрезиненное, в котором непосредственно расположен специальный армированный резиновый шланг.

При вращении ротора в определенную сторону покрытые резиной специальные ролики прижимают шланг, при этом продвигая бетонную смесь прямо по шлангу, начиная от приемного бункера и заканчивая бетоноводом. Конструкция роторного обеспечивает довольно равномерную подачу бетона, в том числе и более жесткого, потому что пробки в них устраняются очень быстро переключением насоса на функцию реверс. Однако производительность роторных довольно небольшая.

Такие используются при довольно незначительных объемах работ, а именно на тех участках, где подача и укладка бетона значительно усложняется слишком частым армированием. Основным недостатком совершенно любой производительности является слишком быстрый износ шланга, который повреждается заполнителем смеси бетонной, в частности таким, как щебень.

Стационарный

Схема стационарного бетононасоса.

Самый обыкновенный стационарный выполняется в нескольких самых различных вариантах и устанавливается в основном на грузовик бортовой либо же специальную платформу, которая обеспечивает удобство транспортировки. Необходимо отметить, что такая конструкция выполнена в виде прицепа с шасси и работает, обеспечивая непрерывную подачу бетона. Такой можно перевозить от одного строительного объекта к другому, просто подцепив его за специальное приспособление к грузовику. Принцип работы основывается на том, что данный агрегат может непрерывно перекачивать большое количество бетона. Конструкция такого приспособления поддерживает сразу два различных режима, такие, как подача бетона под довольно высоким давлением, однако при таком режиме работы производительность очень сильно падает, и режим очень низкого давления, но с намного большей производительностью. Такая необходимость обусловлена тем, что при выполнении укладки труб бетоновода на острые углы необходимо развивать очень высокое давление в самих цилиндрах, чтобы тем самым немного приподнять сам бетон под ними.

Работа

Установка стационарного на специальную платформу либо же в кузов грузовика не может обеспечить ему мобильность, потому как его можно лишь перевозить с одного участка территории на другой. Полноценным бетононасосом является автомобильный, потому что он является уникальной в своем роде конструкцией, которая располагается непосредственно на шасси автомобиля и зачастую усиливается намного большим числом шасси, чем стандартная серийная версия автомобиля подобного назначения. Работа является намного более совершенной, потому что она обеспечивает постоянную подачу бетона и мобильность самой конструкции.

Важным элементом такой конструкции является наличие специальной раскладной стрелы бетоновода, которая состоит сразу из нескольких отдельных колен, каждое из которых является неподвижным. Повороты, а также подъемы каждой отдельной секции каждой стрелы осуществляются при помощи специального особенного управления и позволяют придать подобной конструкции необходимое положение и сразу же начать непосредственную заливку бетона. Существуют бетоноводы со стрелами самой различной длины, которые обеспечивают легкость и маневренность управления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector