Приспособление для перевозки лодки ПВХ в прицепе

Содержание
  1. Приспособление для перевозки лодки ПВХ в прицепе
  2. Обзор легковых прицепов для перевозки резиновых надувных лодок ПВХ: цены, описание
  3. Выбираем комфорт
  4. Что следует учесть при перевозке
  5. Топ пять народных моделей лодочных автоприцепов
  6. 1. Модель: МЗСА 81771B.101-05
  7. 2. Модель: МЗСА 81771C.101-05
  8. 3. Модель: ЛАВ-81015В
  9. 4. Модель: 8213 B5
  10. 5. Модель: МЗСА 81771G.011-05
  11. Удачной рыбалки!
  12. Как выбрать прицеп для лодки ПВХ
  13. Преимущества использования прицепа
  14. Разновидности прицепов
  15. Выбор автоприцепа
  16. Что следует учесть при выборе
  17. Выбираем и регистрируем прицеп для ПВХ лодки
  18. Почему прицеп — хорошая штука
  19. Какие вообще бывают прицепы
  20. Как выбрать
  21. Размеры
  22. Грузоподъемность
  23. Крепления для лодки
  24. Нужно ли регистрировать прицеп
  25. Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.
  26. Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов
  27. Описание автоприцепа для перевоза лодок
  28. Конструкция прицепа
  29. Требования к прицепу
  30. Правила транспортировки лодочного прицепа
  31. Разновидности прицепов
  32. По числу осей
  33. Тормозные и бестормозные
  34. Универсальные и специализированные
  35. Регистрация прицепа
  36. Советы по вождению автомобиля с прицепом
  37. Лучшие прицепы на российском рынке по соотношению цена/качество

Приспособление для перевозки лодки ПВХ в прицепе

Обзор легковых прицепов для перевозки резиновых надувных лодок ПВХ: цены, описание

  1. Время, которое требуется, чтобы лодку накачать. Вы не считали, сколько часов отдыха теряется на подготовку? А после рыбалки её нужно ещё сдуть, и перед этим желательно просушить и очистить от ила.
  2. Непрочность материала. Конечно, требуется некоторое усилие, чтобы повредить ПВХ, но случаи пробоин нередки, особенно если вы используете навесной мотор, а на пути притаилась невидимая глазу коряга. Сегодня существуют очень прочные материалы для надувных образцов, они используются в военной промышленности. Но стоимость такой «непробиваемой» лодочки будет сравнима с ценой небольшой яхты.

Выбираем комфорт

Лодочный автоприцеп на сто процентов решает первую проблему, минимизируя время на подготовку к рыбалке и сборы домой. Лёгкость лодки в этом случае только «на руку»: вы грузите плавсредство в рабочем состоянии на ложементы, и теперь его нужно только жёстко закрепить, чтоб не улетело.

Что следует учесть при перевозке

    Надувные лодки крепятся с помощью эластичного резинового троса плоского сечения. Он не повредит пвх и поможет избежать люфта при перепаде внутреннего давления в баллонах лодки: известно, что при понижении температуры, даже незначительном, плотность воздуха резко падает. Актуально в период резких перепадов дневной и ночной температур.

Топ пять народных моделей лодочных автоприцепов

1. Модель: МЗСА 81771B.101-05

Автоприцеп для транспортировки надувных лодок и гидроциклов

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,4 м;
  • грузоподъёмность 570 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 42 500 рублей.

Рессорная подвеска обеспечивает плавность хода при любой степени загрузки прицепа.

Продуманная система ложементов и креплений надёжно удерживают лодку на месте.

Держатель носовой части имеет возможность регулировки под конкретную модель.

2. Модель: МЗСА 81771C.101-05

Автоприцеп универсальный для малогабаритных лодок

Одна из самых востребованных моделей. Прицеп обладает рядом неоспоримых достоинств: сравнительно небольшая стоимость, лёгкость каркасной конструкции, щадящее покрытие ложементов. На него помещается большинство самых ходовых «народных» лодок. Прицеп устойчив, оборудован ручной лебёдкой, которая пригодится, если ваша лодка оснащена мотором.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,9 м;
  • грузоподъёмность 560 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 43 100 рублей.

Прицеп лёгкий и прочный одновременно. Крепёжные петли на раме позволяют фиксировать лодку стропами.

Специальное крепление позволяет комплектовать прицеп запасным колесом. Колесо приобретается отдельно.

Лодка крепится к прицепу растяжками

3. Модель: ЛАВ-81015В

Автоприцеп для перевозки надувных лодок

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,5 м;
  • грузоподъёмность 520 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 41 000 рублей.

Прицеп предусматривает лёгкое отсоединение заднего фартука со всеми электролампами.

Лёгкий ход обеспечивают пружинные амортизаторы

Расширенная упорная часть приспособлена для крепления надувной лодки

4. Модель: 8213 B5

Автоприцеп серии «Водник»

Унифицированная модель одинаково хорошо подходит для перевозки объёмных надувных ПВХ-лодок и других видов водного транспорта. Прицеп оборудован самосвальной системой, облегчающей спуск судна на воду. Регулируемые ложементы подстроятся под днище лодки максимально эргономичным образом.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5 м;
  • грузоподъёмность 540 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 47000 рублей.

Конструкция прицепа имеет дополнительный запас прочности за счёт квадратного сечения металлических профилей.

Предусмотрена возможность крепления запасного колеса. Колесо приобретается отдельно.

Полноценный отдых гарантирован благодаря экономии времени: вам не придётся накачивать лодку на берегу!

5. Модель: МЗСА 81771G.011-05

Автоприцеп для водного транспорта

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 4,75 м;
  • грузоподъёмность 475 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 62 200 рублей.

Эргономичная конструкция и современный дизайн автоприцепа в сочетании с его функциональностью.

Рама подвижна относительно оси, это помогает правильно распределить вес лодки.

Съёмное дышло и регулируемый кронштейн носового упора позволяет отрегулировать конструкцию прицепа под своё плавсредство.

Удачной рыбалки!

Внимательное отношение к выбору автоприцепа – залог хорошего настроения во время отдыха. Обязательно посоветуйтесь с профессионалом и примите верное решение!

Как выбрать прицеп для лодки ПВХ

Прицеп для лодки ПВХ – специальное приспособление позволяющее перевезти лодку в надутом состоянии до места назначения. С его помощью существенно сокращается время на сборы к рыбалке, накачивание шлюпки и ее сборка.

Преимущества использования прицепа

Применение автоприцепа для транспортировки имеет ряд преимуществ:

  1. На устройстве есть специальные крепления, килевые валики, ложементы и боковые ролики, которые позволяют надежно зафиксировать конструкцию.
  2. Устройство способно с легкость перевозить тяжести по неровной дороге с ямами и ухабами за счет своей рессорной конструкции.
  3. Большой ассортимент с разной конфигурацией и длиной, позволяющий подобрать наиболее оптимальный вариант для перевозки своего плавательного средства.
  4. Дорожный просвет точно такой же, как и у легкового автомобиля.
  5. Позволяет перевозить лодку в надутом виде, что существенно экономит время, не требуя ее собирать и разбирать.

Разновидности прицепов

Существует несколько видов прицепов:

Наличие системы торможения делает передвижение безопасным, а также равномерным

Одноосный – используется для транспортировки плавательных средств с весом около 1,5 т и длиной порядка 6 м. Модели данного вида имеют в своей комплектации сцепные элементы, габаритные и стоп-сигналы, подключаемые к электросети автомобиля.

  • Двухосный – более габаритные конструкции, способные перевозить вес около 2,5 т с размером под 8,5 м. За счет двух осей передвижение конструкции становится равномерным, а главное плавным.
  • Трехосные – применяются для перевозки катеров с большими габаритами с длиной до 9 м и весом до 3 т. Конструкция очень устойчива, способна плавно перемещаться даже на большой скорости.
  • Тормозные – оснащены тормозным накатом, лебедками и транспортабельным колесным ходом. Конструкция весит свыше 750 кг. Наличие системы торможения делает передвижение безопасным, а также равномерным. Колесный ход способствует распределению центра тяжести равномерно по всей конструкции.
  • Безтормозные – малогабаритные конструкции с весом менее 750 кг и длиной около 3-5,5 м. Подвеска может использоваться рессорная или резиново-жгутовая.
  • Выбор автоприцепа

    При осуществлении выбора устройства по перевозке лодки из ПВХ следует остановить свое внимание на моделях производителей с хорошей проверенной репутацией. Кроме этого не стоит забывать о мощности, а также функциональных способностях собственного автомобиля.

    Читайте также:  Бульдозер т 170

    Критерии выбора автоприцепа:

    1. Рама – это несущая часть, поэтому она должна выносить большую нагрузку. Обратите внимание, чтобы базовый металл конструкции не был слишком тонким, поскольку из-за постоянной тряски все крепежные элементы расшатаются, а со временем и вовсе повылезают. Устройство должно иметь антикоррозийное покрытие (оцинковано или окрашено).
    2. Колеса. Предпочтительнее использовать равноправные колеса, как на самом автомобиле, так и на прицепе, тогда не будет никаких проблем по дороге. Если идентичных колес нет, тогда используйте для конструкции покрышки без камер.

    Предпочтительнее использовать равноправные колеса, как на самом автомобиле, так и на прицепе, тогда не будет никаких проблем по дороге

    Что следует учесть при выборе

    В комплектацию прицепа может входить тент, но его наличие не обязательно. При выборе следует учесть следующие рекомендации:

    1. Учитывайте, какой груз способен выдерживать автоприцеп. Каждый из них рассчитан на свои габариты.
    2. Дополнительные комплектующие. Наличие ложемента, килевых валиков и роликов позволяет перевозить груз в сохранности. При их отсутствии понадобится периодически останавливаться и проверять крепление груза.
    3. Дорожный просвет должен быть не меньше чем у автомобиля. Предпочтительнее наличие откидной стойки, которая обеспечивает устойчивость конструкции.
    4. Целостность световых сигналов. При перевозке происходит повреждение сигналов, поэтому проверьте их работоспособность.
    5. Подвеска пружинная. Вне зависимости от того используется колесная или рычажная балка желательно выбрать пружинную подвеску. Альтернативой выступает зависимая рессорная конструкция.
    6. Осмотрите хорошо все подвижные элементы, а также их соединения.
    7. Удобно использовать модели с длинным ложементом, обтянутым мягкими тканями.

    Модель и фирму каждый выбирает сам в зависимости от предпочтений и габаритов лодки.

    Выбираем и регистрируем прицеп для ПВХ лодки

    Прицеп для лодки ПВХ используют многие рыболовы-любители. Чтобы правильно выбрать конструкцию и размеры устройства, следует учитывать некоторые нюансы.

    Почему прицеп — хорошая штука

    Использование прицепа для транспортировки лодки имеет такие преимущества:

    1. Устройство оснащено креплениями роликами и ложементами, с помощью которых можно надежно закрепить приспособление.
    2. Прицепы для ПВХ лодок могут транспортировать грузы даже по неровным дорогам благодаря рессорам.
    3. Дорожный просвет у этого приспособления аналогичный автомобилю.
    4. На нем можно перевозить изделие в готовом виде, на рыбалке не потребуется его надувать.
    5. Транспортировка лодки на прицепе может осуществляться даже с мотором.

    При движении автомашины с прицепом можно ехать со скоростью 80 км/ч. Если движение осуществляется по плохим дорогам, устройство необходимо хорошо зафиксировать. Мотор нужно крепить в наклонном положении, чтобы не повредить винт.

    Большой выбор конструкций дает возможность приобрести изделие, подходящее по всем параметрам. При желании можно сделать самодельный прицеп своими силами, учитывая индивидуальные особенности перевозки лодки.

    Какие вообще бывают прицепы

    Существует 2 типа приспособлений для перевозки ПВХ лодки:

    1. Грузовые прицепы — это бытовые устройства, на которые можно закрепить средство и транспортировать его до места рыбалки. Недостатком таких конструкций является то, что для подъема лодки на прицеп нужны грузчики. Возникнут трудности при выгрузке средства. Вначале нужно будет переложить его на берег и только потом перенести в реку.
    2. Прицепы для перевозки лодок — специальные конструкции, которые оснащены ложементами, представляющими собой две продольные трубы, которые используют для транспортировки катеров и лодок. С такого прицепа средство может сойти прямо в реку.

    Лодочные конструкции бывают двух видов:

    1. С плоским дном для перевозки плоских лодок.
    2. С рамой — для транспортировки любых типов лодок, которые имеют киль. Такие прицепные конструкции могут менять размеры в зависимости от величины средства.

    Рамные устройства бывают одноосными или двуосными:

    1. Одноосные изделия дешевле, но на них труднее перевозить плавсредства, при поворотах таких транспортных средств могут возникнуть проблемы. Имея такой прицеп, необходимо в точности подбирать размер лодки.
    2. Двуосный прицеп дороже, он лучше сбалансирован, более маневренный, обладает хорошей проходимостью. Грузоподъемность таких средств больше. На них можно перевозить плавсредства с мотором.

    Как выбрать

    При выборе прицепа для транспортирования катера или лодки нужно учитывать, что это приспособление должно быть оснащено лебедкой, которая позволяет спускать на воду и вытаскивать из реки плавсредство. Выбирая конструкцию, следует обратить внимание на устройства, которые снабжены тормозами. В зависимости от размеров и других характеристик прицепа меняется его цена.

    Размеры

    Чтобы определить размеры прицепа, надо знать габариты лодки (вес, длину, ширину и высоту). Нужно знать модель плавсредства (килевая или нет). Зная размеры, выполняют расчет габаритов автоприцепа:

    1. Длина должна быть равна длине лодки плюс 0,4 м, чтобы поместился двигатель. У многих конструкций лодочных перевозчиков есть регулируемый носовой упор, который позволяет подбирать нужную длину.
    2. Ширина автоприцепа. Поскольку боковые упоры конструкции регулируются, на таком транспортном средстве можно перевести катер любых размеров. Но по правилам дорожного движения, если груз выступает по ширине больше чем на 0,4 м от габаритных огней средства, надо установить указатель «крупногабаритный груз». Это нужно учитывать при выборе изделия.

    Грузоподъемность

    Чтобы рассчитать грузоподъемность автоприцепа для транспортировки катера, надо сложить массу лодки и вес всего оборудования, которое устанавливается на нее. Нужно учитывать вес пола, защитных приспособлений, креплений Получившуюся при вычислении величину нужно сравнить с такими характеристиками автоприцепа: грузоподъемностью и полной массой.

    Грузоподъемность прицепа показывает, груз какого веса может транспортировать средство. Полная масса показывает, сколько может составлять вес автоприцепа с грузом. Зная все эти характеристики, вы сможете с максимальной точностью выбрать тот автоприцеп, который подойдет для перевозки вашей надувной резиновой лодки. Консультанты в магазине помогут сделать правильный выбор и расскажут обо всех характеристиках изделий.

    Крепления для лодки

    Для крепления катера применяют следующие элементы:

    Крепление двигателя на прицепе для перевозки резиновой лодки осуществляется при помощи штанг-фиксаторов. Можно установить лист фанеры для создания упора. Тогда один край изделия упирают в раму, а другой — в конец двигателя. При транспортировке следует периодически проверять надежность всех креплений. Из-за перемены температур давление в баллонах изменяется, и крепежи могут ослабнуть.

    Стоимость автоприцепа зависит от его размеров, типа, материалов, из которых он сделан, и компании-производителя.

    Модель МЗСА 81771B.101−05 — автоприцеп для надувной лодки, имеется возможность регулировки. Параметры: наибольшая длина средства — 3,4 м, грузоподъемность — 570 кг, одноосный. Стоимость составляет 42 500 руб.

    Автоприцеп универсальный МЗСА 81771C.101−05 — параметры: наибольшая длина катера — 3,9 м, грузоподъемность — 560 кг, одноосный. Стоимость составляет 43 100 руб.

    ЛАВ-81 015В — параметры: наибольшая длина катера, который может перевезти при перевозке лодки, — 3,5 м, грузоподъемность — 520 кг, одноосный. Модель стоит 41 000 руб.

    «Водник» 8213 B5 — показатели: наибольшая длина катера — 5 м, грузоподъемность — 540 кг, одноосный, стоит 47 000 руб.

    МЗСА 81771G.011−05 — показатели: наибольшая длина катера — 4,75 м, грузоподъемность — 475 кг, одноосный, стоит 62 200 руб.

    Нужно ли регистрировать прицеп

    Как транспортное средство, прицеп для ПВХ-лодки нужно регистрировать в ГИБДД. Зарегистрировать устройство надо в течение 10 дней с момента его приобретения. Если масса прицепа с катером более 700 кг, то понадобится водительская категория.

    Для регистрации нужны следующие документы:

    • паспорт;
    • ПТС;
    • договор купли-продажи автоприцепа;
    • квитанция об оплате госпошлины за выдачу свидетельства о регистрации;
    • заявление;
    • транзитные номера.

    Для водителей категории B не нужно оформлять ОСАГО. Если автоприцеп изготовлен самостоятельно, то его нужно регистрировать. Иначе инспектор может забрать его на штрафстоянку.

    Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

    Многие рыбаки, часто пытаются решить проблему транспортировки своей лодки и всего рыбацкого скарба, до уреза воды и обратно. Чего только не придумывают. И тележки для моторов, и транцевые колёса и бог весть чего ещё. Понятно, что в большинстве случаев всё зависит от наличия удобного подъезда, спуска (слипа) или рельефа береговой линии.

    Но проблема может быть актуальна не только по этим причинам. Например в наших местах к воде, ближе 200 метров на автомобиле вообще запрещено приближаться. Иначе можете заработать штраф от местных ачуров или егерей в размере 5 тысяч.

    Данная статья — попытка рассказать о встречающихся решениях данной проблемы, найденных на просторах инета (понравившихся автору) и о собственном опыте.

    Если береговая линия позволяет удобно спускать лодку на воду, но при этом её необходимо таскать на приличные расстояния, то какие решения данной проблемы наиболее приемлемы?

    Местному автору приходится таскать полностью снаряженный комплект на расстояние до 150 метров. СВОИ условия для спуска на воду я описывал в статье «Как я выбирал мотор для своей лодки».

    Для таких и аналогичных условий, транцевые колёса это «то что доктор прописал» как говорится. При помощи транцевых колёс и ещё одной приспособы кторая показана в ролике ниже (простейшей «подвязки» для освобождения рук и распределения веса), даже со своей больной спиной, я запросто управляюсь со своим комплектом так сказать «в одну харю». Катай на какое хочешь расстояние. Такой комплект (и в таких условиях) без труда можно и на более длинные расстояния перемещать. При этом опыт показал, что ТОЛКАТЬ — гораздо удобнее и ЛЕГЧЕ нежели тягать..
    По асфальту или грунтовке — так вообще песня!

    Вот Вам для убедительности несколько отснятых мною роликов.

    В роликах фигурирует пустая лодка. Но и в полностью снаряженном виде (это порядка 100-120 кг общего веса), я в одиночку управляюсь с комплектом.

    Чтобы ещё меньше напрягаться, была мысль приспособить под нос лодки вот такую тележку.

    Спасибо petrg06 за фото..

    Но покатав лодку на транцевых колёсах, решил что для моих условий — вполне достаточно.

    А это фото, для того, чтобы было более понятно.

    ИМХО — толк от такой тележки будет только если таскать комплект по асфальту или ровной поверхности. К тому же я уже писал, что личный опыт показывает — толкать легче! А эта тележка, явно не для этого.

    Слегка модернизировав подобную тележку, можно решить данную проблему. В таком варианте, лодку можно будет перемещать каким либо видом транспорта поближе к берегу. А отцепив переднюю часть, при помощи всё тех же транцевых колёс — уже до самой воды.

    Спасибо baly за предоставленные фото..

    Если Вам хочется всё же, до самой воды таскать лодку при помощи машины (а специализированный прицеп Вам не по карману), то в этом случае, лучшим вариантом будет любая самодельная тележка с фаркопом. При этом, такая тележка может быть и складывающейся для компактности.

    Ссылка на первоисточник Link

    Но помните! Появление на машине в прибрежной зоне, чревато наказанием в виде штрафа. Наши местные егеря и ачуры, очень любят таким способом «развлекаться». Подстерегают на выходных рыбачков в удобных для слипа месте и стригут по полной!

    Если машину подогнать к урезу воды нельзя, а таскать скарб челночным методом не очень хочется, то лучше тогда подумать о тележке для перевозки всего скарба разом от машины и до уреза воды. Желательно чтобы она и сама складывалась компактно для транспортировки в багажнике авто. Ну что-то типа такого.

    Ссылка на первоисточник Link

    Ссылка на первоисточник Link

    Если такой способ транспортировки Вам не по силам из-за отсутствия богатырского здоровья (или по иным соображениям), то тогда надо думать о «челночном методе перетаскивания».
    Самым оптимальным в такой ситуации, будет примерно такой алгоритм Ваших действий!

    1. Выгружаемся, накачиваем и снаряжаем лодку.
    2. Ставим транцевые колёса и катим её до воды.
    3. Снимаем транцевые колёса и возвращаемся к машине за мотором.
    4. Используя те же транцевые колёса и тележку для перемещения мотора, подвозим мотор к лодке.
    5. Не снимая мотора с тележки (некоторые конструкции тележек позволяют это сделать) одеваем его на транец.
    6. Снимаем тележку для мотора и относим её в машину.

    Для этого может подойти примерно такое решение.

    Правда в этом варианте, колёса на тележке не съёмные и для транспортировки лодки не используются, но для пытливого ума переделка конструкции такой тележки в иной вариант пара пустяков.

    Некоторым например нравится решать проблему не только транспортировки мотора и скарба до воды, но и удобной погрузки и выгрузки из машины.
    Вот Вам один примерчик подобной тележки для мотора, которая позволяет без труда загружать/выгружать ПЛМ в машину (или из машины), а также транспортировать его на правильном боку в багажнике и хранить в гараже.

    Если Вам необходимо доставить упакованную лодку вместе с иным рыбацким скарбом из квартиры до машины, то при наличии лифта, Вам может подойти вот такая конструкция тележки придуманная одним из участников форума Русфишинг Андреем Мухиным (Andrey_65).
    Прелесть такой тележки в том, что для транспортировки всего что на неё может быть погружено, используются те же самые транцевые колёса которые используются на лодке.

    Которые при необходимости могут быть отстёгнуты в любой момент и использованы по прямому назначению.

    Другой форумчанин Серёга Востриков (Химчанин), слегка усовершенствовал эту конструкцию добавив в верхней части этой тележки удобную ручку сделанную из двух половинок распиленного держака. А добавление небольших колёс в этой части рамы, помогает при погрузке всей тележки в багажник машины.

    Обе тележки выполнены с учётом ширины дверей лифта.
    Спасибо ребятам за предоставленные фото!

    Погоня за универсальностью функций выполняемых такой тележкой (погрузка/выгрузка, транспортировка/хранение мотора, одевание/снятие с транца) — основной камень преткновения. Полёт фантазии безграничен и вариантов решения превеликое множество.
    Я лишь постарался дать Вам образцы для подражания. Вариаций придуманных умельцами под СВОИ задачи — превеликое множество. Все их в одной статье просто невозможно показать.

    Поэтому, перед покупкой или изготовлением таких приспособлений, облегчающих жизнь простому рыбаку, нелишним будет посетить профильные ветки на форумах, поглядеть и почитать о вариантах придуманных другими водномоторниками. На многих форумах есть возможность заказать как уже готовые образцы созданные умельцами, так и изготовление Вашей индивидуальной тележки по Вашим же чертежам.

    Вот Вам в помощь пара ссылок на профильные ветки одного из форумов где это можно сделать:
    Link
    Link

    Дерзайте. Удачи всем на рыбалке! Приходите в гости ещё

    Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

    Различные надувные и каркасные лодки достаточно распространены среди любителей активного отдыха. Их используют для интересного и полезного времяпрепровождения, для путешествий и рыбалки. Чтобы перевезти подобное средство передвижения к месту, требуется использовать специальный прицеп для лодки. В данной статье представлена информация, что представляет собой данное приспособление, каких видов оно бывает и как правильно им пользоваться

    Описание автоприцепа для перевоза лодок

    На данный момент производители предлагают большое разнообразие автомобильных прицепов, различных по виду и по предназначению. Вне зависимости от вида, конструкции прицепов являются примерно одинаковыми.

    Конструкция прицепа

    Среди основных особенностей конструкции такого перевозного приспособления, как автоприцеп для надувной лодки или для катера, стоит отметить следующие факторы:

    • рама, выдерживающая все нагрузки, которые идут от лодки в процессе перемещения;
    • прицеп выполнен из достаточно толстого металла, что позволяет при тряске удерживать все крепления и заклепки;
    • все элементы конструкции покрыты специальным антикоррозийным покрытием;
    • для транспортировки больших лодок используются прицепы, оснащённые колёсами с грузовой маркировкой;
    • прицепы, масса которых превышает 750 кг, оснащены специальной автономной системой торможения;
    • на прицепах присутствуют все необходимые приборы световой сигнализации – поворотники, стоп-сигналы и фонари для подсветки номеров;
    • чтобы вытащить лодку из воды, в комплекте идет обычная лебёдка.

    Все эти конструкционные элементы обязательно должны присутствовать у прицепов, в противном случае пользоваться устройством будет достаточно тяжело, а также есть риск повреждения лодки.Если приобрести прицеп в проверенном магазине и у надёжного поставщика, можно рассчитывать на то, что приспособление будет иметь правильную продуманную конструкцию.

    Требования к прицепу

    Наряду с определёнными конструкционными особенностями важно обратить внимание на некоторые требования, которым должен соответствовать прицеп. Вот самые основные из них:

    1. Точное соответствие размерам. Очень важно обратить внимание на соответствие прицепа водному транспорту. Необходимо проверить вес и габариты лодки и только после этого выбирать подходящий вариант средства передвижения. Это позволит максимально равномерно распределить нагрузку на прицеп и снизить давление на днище лодки.
    2. Повышенные показатели прочности и надёжности. По той причине, что при выгрузке лодки прицеп нужно частично загонять в воду, данное устройство обязательно должно быть покрыто специальным антикоррозийным оцинкованным слоем защиты.
    3. Обязательно наличие в комплекте лебёдки. Она необходима для погрузки и разгрузки. Если средство передвижения приобретается у проверенного производителя, лебёдка будет в наличии обязательно.
    4. По той причине, что прицеп необходимо время от времени погружать в воду, требуется обратить внимание на возможность отсоединения и временного снятия светотехники.

    Существуют также определённые требования дополнительного характера, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт использования прицепа. Например, наличие ложемента с килевыми роликами позволит значительно уменьшить трение днища.

    Правила транспортировки лодочного прицепа

    Говоря о правилах транспортировки лодочных прицепов, в первую очередь нужно отметить разрешённые скоростные показатели. На автомагистралях скорость не должна превышать 90 км/ч, на остальных категориях дорог она не должна быть больше 70 км/ч.

    В тёмное время суток, а также в условиях сложной видимости и в тоннелях на прицепе обязательно должны быть установлены и включены такие световые приборы, как:

    • фары ближнего и дальнего света;
    • габаритные огни.

    Не менее важно обратить внимание на массу перевозимого груза. Она не должна быть больше той величины, что установлена производителем для данного авто.

    Перед тем, как начать движение на транспортном средстве с прицепом, водитель обязательно должен проверить размещение, крепление и общее состояние груза, чтобы предотвратить его падение и не создавать помех для передвижения.

    Перевозка лодок с использованием такого приспособления, как прицеп, допускается только при определённых условиях:

    1. Отсутствие факторов, нарушающих обзор для водителя.
    2. Груз не нарушает управление и устойчивость авто.
    3. Полностью открытые осветительные приборы и опознавательные знаки.
    4. Прицеп не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

    Если размещённый груз, в данном случае — лодка, не отвечают обозначенным требованиям, водитель должен предпринять определённые меры по устранению проблемы. Пока ошибки не будут исправлены, эксплуатация груза, то есть транспортировка лодки, запрещается.

    Нарушение установленных правил перевозки грузов и транспортировки водного транспорта автоматически влечёт за собой предупреждение, а также наложение административного штрафа.

    Разновидности прицепов

    Современные лодочные прицепы распределяются на несколько категорий – по количеству осей, наличию тормозной системы. Кроме того, есть специальные универсальные устройства. Каждый из них стоит изучить более подробно, ознакомиться с преимуществами и особенностями всех видов современных прицепов, чтобы облегчить для себя процесс выбора.

    По числу осей

    По общему количеству осей лодочные прицепы можно разделить на одноосные и двуосные. Первые используются для транспортировки катеров и лодок, вес которых не превышает полутора тонн и 6 метров в длину. Что касается двухосных прицепов, то их в массе случаев используют для катеров. Это уже более массивные устройства, при помощи которых можно перевозить водные суда, вес которых достигает 2,5 тонны и длина до 8 м. Присутствие двух осей значительно снижает давление на каждую из них, а сам процесс передвижения прицепа будет осуществляться плавно и максимально стабильно.

    Особой популярностью пользуются специальные трёхосные прицепы. Данные конструкции могут быть использованы для перевозки достаточно крупных по размеру катеров, масса которых колеблется от 3 до 9 тонн.

    Преимущественной особенностью данных моделей является оптимальная устойчивость в процессе перемещения на достаточно высокой скорости.

    Тормозные и бестормозные

    Тормозные прицепы имеют общий вес, достигающий 750 кг. Данные средства отличаются наличием тормозного наката, специального передвижного колёсного хода и лебёдок с особым уровнем грузоподъёмности.

    Благодаря тормозной системе движение прицепа осуществляется достаточно плавно, а присутствие передвижного хода позволяет максимально эффективно распределить центр тяжести катера или лодки, что находятся на устройстве.Устройства, которые характеризуются, как бестормозные, имеют относительно небольшой размер, их масса не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3 — 5 метров.Подвеска в подобных устройствах может быть рессорной или жгутовой. Второй вариант является более прочным и долговечным.

    Универсальные и специализированные

    Специализированные прицепы от универсальных отличаются тем, что предназначены исключительно для лодок. Универсальные же используются для перемещения яхт, квадроциклов и катеров. Если приобрести средство передвижения от надёжного производителя, можно быть уверенным, что ваш водный транспорт до места назначения доедет целы и невредимым.

    Преимуществом универсальных устройств является возможность использования их не только для транспортировки груза, но также для устройств иного плана. Кроме того, любая модель прицепа может эффективно взаимодействовать с разными маркам авто.