Прицеп для мотоблока нева своими руками

Содержание
  1. Прицеп для мотоблока нева своими руками
  2. Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, видео и чертежи
  3. Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
  4. Самый простой прицеп к мотоблоку
  5. Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока
  6. Как самому сделать прицеп к мотоблоку
  7. Прицеп к мотоблоку своими руками: чертежи
  8. Чертеж рамы самодельного прицепа
  9. Самодельные прицепы к мотоблокам видео подборка
  10. Ступица для прицепа мотоблока, как выбрать
  11. Сцепка прицепа для мотоблока своими руками
  12. Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?
  13. Чертежи
  14. Материалы и инструменты
  15. Как сделать прицеп для мотоблока своими руками — инструкция, чертежи и размеры
  16. Особенности проектирования прицепа
  17. Особенности конструкции прицепа к мотоблоку
  18. Рама и кузов прицепа
  19. Рекомендуемые размеры
  20. Колесная пара
  21. Сцепка
  22. Прицеп для мотоблока своими руками
  23. Чертёж прицепа для мотоблока
  24. Видео — прицеп для мотоблока своими руками
  25. Прицеп для мотоблока
  26. Варианты исполнения прицепа для мотоблока
  27. Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
  28. Собираем каркас по чертежам и фотографии
  29. Изготавливаем ходовую часть прицепа к мотоблоку
  30. Заключение

Прицеп для мотоблока нева своими руками

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, видео и чертежи

Мотоблоком можно вспахивать землю, можно косить траву, вы можете использовать свой мотоблок в зимнюю пору для уборки снега. Также можете использовать мотоблок как минитрактор, но одно из самых частых применений это перевозка груза. Но для этого вам понадобится прицеп. Вы можете купить прицеп в магазине, но он бывает не всем по карману. Ничего, вы можете легко сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Здесь мы объясним, как сделать самодельный прицеп для мотоблока рассмотрим его составные части и чертежи, которые помогут сделать ваш прицеп.

Читайте также:  Воздушный компрессор устройство и принцип работы

Прицеп для мотоблока можно рассматривать как совокупность рамы, кузова, колес и сцепки.
Раму делают из стальных труб прямоугольного и круглого сечения, скрепляют их стальными уголками при помощи сварочного аппарата.

Все это нужно для дачников, ведь наверняка вы будете использовать прицеп в хозяйстве, по бездорожью.

Для дна и бортов кузова можете использовать проф настил, листовой метал толщиной 1мм, или доски толщиной в 20 мм. Используя доски нужно скрепить их между собой стальными уголками, а готовый кузов прикрепить к раме болтами. Для удобства погрузки и разгрузки боковины делают откидными, об этом мы еще упомянем.

Самый простой прицеп к мотоблоку

Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока

Для того, чтобы сделать колесную ось, нужно взять стальной стрежень 1,07 м в длине. Такая длина стержня нужна для того, чтобы потом колеса не выступали за габариты нашего самодельного кузова. Сделайте косынки и уголки в качестве стальных опор. При помощи сварочного аппарата соедините лонжероны и корпус продольного шарнира со стальным стержнем через уголки и косынки. На лонжероны нужно одеть ось кронштейна и серьги.

Колеса для самодельного прицепа можно взять из любой техники, если, конечно, эти колеса подходят по размеру. Вы легко можете приспособить колеса с Жигулей или мотоколяски СЗД. Если вы используете колеса последней, они уже идут со ступицами и подточенной на необходимый нам диаметр оси.

Также, кто разбирается в технике, говорит, что легко можно подобрать колеса от садовой тачки. Их радиус в 16-17 дюймов очень хорошо подходит под нашу тележку (прицеп).

Как самому сделать прицеп к мотоблоку

Как самому сделать прицеп к мотоблоку? Все очень просто, если, конечно, вы можете отличить кронштейн от серьги и доску от трубы, нам не составит труда сделать раму будущего прицепа и соединить их вместе.

Читайте также:  Принцип работы лепесткового сцепления

Борт прицепа к мотоблоку можно сделать откидным только сзади, для удобства погрузки мешков, но если перевозите сыпучие грузы то можно сделать откидные боковины. Перед тем, как начать работу и собирать кузов, раму, колесную ось и сцепку, которую мы рассмотрим позднее, необходимо осмотреть чертеж, чтобы иметь точное представление о параметрах нашего прицепа.

Прицеп к мотоблоку своими руками: чертежи

Перед вами чертеж прицепа, который который легко сделать своими руками

  • 1 — кронштейн для навесного оборудования мотоблока;
  • 2 — консоль соединения; 3 — водило прицепа;
  • 4 — место для ног водителя (для этого можно приспособить двадцатимиллиметровую доску);
  • 5 — сиденье оператора;
  • 6 — рама прицепа;
  • 7 — кузов прицепа;
  • 8 — опорная балка;
  • 9 — болт М8 для крепления дышла к корпусу продольного шарнира;
  • 10 — упорное кольцо (берем трубу 58х4);
  • 11 — колесо прицепа;

Чертеж рамы самодельного прицепа

  • 1 — раскос рамы (берем стальной уголок 21х21х3);
  • 2 — рамка сиденья ( берем стальной уголок тех же размеров);
  • 3 — стояк рамы (из трубы 50х25х4);
  • 4 — стойка сидения (делаем при помощи уголка 40х40х4);
  • 5 — передний подкос ( из трубы 50х25);
  • 6, 15 — продольные лонжероны (стальной уголок 40х40х4);
  • 7,8 — правые опоры колесной оси (берем стальной уголок 32х32х4);
  • 9 — задние подкосы (из трубы 50х25);
  • 10 — усиливающая поперечина (уголок 40х40х4);
  • 11 — корпус продольного шарнира (берем трубу 58х4);
  • 12 — колесная ось;
  • 13, 17- поперечные лонжероны (40х40х4);
  • 18 — две косынки прицепа.

Самодельные прицепы к мотоблокам видео подборка

Ранее мы описали как и с каких материалов можно сделать самодельный прицеп для вашего мотоблока. Теперь вы можете посмотреть как сделать самодельные прицепы к мотоблокам видео на котором сняты самодельные прицепы, для того, чтобы получить представление о том, что у вас в итоге получится.

Читайте также:  Культиватор для газона

Рекомендуемые размеры

Для небольшого прицепа к мотоблоку достаточно их следующих параметров: 50 (60) х 30 для рамы и 25 х 25 для стоек. Как вариант – швеллер малого профиля (например, №5). В качестве обшивки бортиков подойдет доска на 15 или листовое железо (дюралюминий) на 1,5. Для днища металл следует брать более толстый, не менее 2, иначе не избежать его прогибов. Чтобы придать прицепу прочность, после сборки всей рамы необходимо сделать верхнюю обвязку стоек. Для этих целей подойдет металлический уголок. В зависимости от размеров тележки – 15 или 25.

Колесная пара

Для крепления оси придется устанавливать в нижней части рамы специальные опоры. Они к ней (в виде косынок) привариваются, так в данном случае болтовое соединение неприемлемо. Фотография поясняет, как можно все обустроить (вариант).

Ось берется или готовая, от техники б/у, или используется металлический стержень. Минимальный диаметр – 30. Размеры всех элементов выбираются исходя из того, какими колесами будет оснащен прицеп. Для мотоблока, собираемого своими руками, подойдут и «Жигулевские» (часто берется задняя балка б/у от «девятки»), и от простой садовой тележки. Кстати, ее и можно использовать в качестве основы при конструировании прицепа. Необходима лишь небольшая доработка схемы.

Сцепка

При разработке ее конструкции нужно учитывать особенности данного узла мотоблока. У моделей разных производителей – свои отличия. Вот несколько приемлемых вариантов для изготовления своими руками.

Так как подвижность соединения обеспечивается подшипниками, их нужно защитить от попадания инородных фракций. Поэтому следует продумать, как грамотно исполнить пыльники.

В принципе, мастеровитому человеку более подробная инструкция и не нужна. Ухватив суть, несложно создать собственный вариант прицепа к мотоблоку, разработать его чертеж и произвести сборку тележки своими руками.

Прицеп для мотоблока своими руками

Приветствую читателей сайта Самоделки — ТУТ, в этой статье хочу вам рассказать свою версию, как изготовить прицеп для мотоблока своими руками. Прицеп был сделан для мотоблока «Нева», и получился массивным на взгляд.

Прежде чем конструировать прицеп, необходимо снять все нужные размеры с мотоблока.

В моём случае, высота до низа сцепки 320 мм. длина втулки 71 мм.

В качестве оси я использовал мост от москвича, предварительно из него вытащил редуктор (он мне требовался для минитрактора) и место редуктоа заглушил заглушкой, сделанной из листа 2 мм. Колёса использовал так же от москвича.

Чертёж прицепа для мотоблока

Для наглядного представления размеров сделал простенький чертёж прицепа.

Для того чтобы снизить нагрузку со сцепного узла, необходимо ось сместить вперёд.

Рама прицепа 1900 х 1060 мм, сделанна из профтрубы 40 х 60 х 2 мм. Для того что бы пол прицепа не продавливался, необходимо сделать три перемычки поперёк рамы.

Водила сделана из круглой трубы и вынос её составляет от прицепа 1300 мм до отверстия крепления. Для прочности длина трубы должна хватать до первой перемычки. В моём случае длинна трубы составляет 1750 мм. Приваривать её к раме, лучше всего через уголки, затем её необходимо усилить двумя косынками.

Поворотный узел состоит из втулки, которая сделана из высокопрочной стали, толщина стенки составляет 10 мм и вала. Вал вставляется в толстостенную трубу и стопориться сзади, затем прихватывается, с снизу к трубе. Трубы между собой лучше всего сваривать через пластины 4 мм.

Для того что бы прицеп находился в горизонтальном положении когда отцеплен, необходимо сделать подножку, и натянуть пружинку.

Мост привариваем на раскосинах. Высота прицепа (клиренс) должна быть такой, что бы в сцепленном состоянии с мотоблоком, он находился горизонтально.

Высота бортов составляет 300 мм, выполнены они из профтрубы 40 х 20 х 2. На продольных бортах сделано две перемычки, а на поперечных одна. Перемычки необходимы для того, что бы оцинкованный лист, которым они будут закрываться, не играл. Открывается только задний борт. Петли можно сделать из трубки и круглого стержня, либо купить в магазине. Замки сделаны как на обычных бортах, в трубку вставлен изогнутый под 90 градусов стержень, и застопорен с обоих сторон, трубка приварена к не открываемому борту. На открываемый борт с приварен отрезок от полосы с вырезом под стержень.

Крылья сделаны из листвой стали 2 мм. Для того что бы ровно и без особых усилий согнуть их, необходимо в местах изгиба сделать прорезы болгаркой.

Площадка под ноги сделана из профтрубы 40 х 20 х 2 по небольшим углом для удобства. Короб под сиденье состоит из каркаса который закрывается листовой сталью, 1.2 — 1,5 мм, Для облегчения можно приклепать оцинковку. Сверху короб накрывается седушкой, которая сделанна на петлях.

После того как прицеп готов, его останется только покрасить и по желанию, на крылья можно прилепить светоотражатели!

Видео — прицеп для мотоблока своими руками

Для того что бы облегчить вес прицепа, можно использовать к примеру, другие размеры профильной трубы. Но в местах куда приходит нагрузка, лучше сделать понадёжней!

Прицеп для мотоблока

Планируя покупку мотоблока, практически всегда приходится задумываться о хорошем навесном оборудовании для полноценной работы на земельном участке. Навесное оборудование для плуга и прицеп для мотоблока нужны, как воздух. С этим утверждением не поспоришь, но стоят они немало, и денег на покупку такого лафета не всегда можно выкроить из ограниченного бюджета обычного человека. Поэтому основную часть капитала лучше потратить на приобретение классного мощного мотоагрегата с американским или японским мотором, и сделать прицеп для мотоблока своими руками. Тем более что чертежи для любого варианта прицепа к мотоблоку отыскать — не проблема.

Варианты исполнения прицепа для мотоблока

В зависимости от планируемых объемов перевозки, способа использования прицепа и возможностей мотоблока можно изготовить несколько различных вариантов:

  • Самый легкий одноосный прицеп на 50-70 кг. груза без учета веса водителя, проще всего такой вариант изготовить из тяжелой одноосной садовой тележки на резиновом ходу. Все, что необходимо будет сделать, – приварить к рукоятке прицепное устройство для мотоблока, изготовленное из сцепки от плуга, и небольшую подставку для сидения;
  • Универсальный малогабаритный прицеп для небольших грузов. В отличие от предыдущего варианта, такой прицеп может поднять вес до 120 кг., безопасен и устойчив даже на неровном грунте. Конструкция П-образной рамы сварена из двутавра, на дышло установлено прицепное устройство к мотоблоку от плуга, которое можно использовать, как подставку;
  • Тяжелый прицеп на резиновом ходу позволит использовать наиболее продуктивно возможности мотоблока. Затратив средства на металлопрофиль и копеечные запчасти от ходовой автомобиля, вы получите удобную конструкцию прицепа для мотоблоков, стоимостью в несколько сот долларов.

Тяжелый вариант позволит перевести одним разом и навесное оборудование, и плуг, и весь запас картошки на посадку. Срок службы такой машины исчисляется десятками лет.

Рама прицепа: 1 — раскос (уголок 21х21х3), 2 — рамка сиденья (уголок 21х21х3), 3 — стояк (труба 50х25х4), 4 — стойки сиденья (уголок 40х40х4), 5,14 — подкосы передние (труба 50х25), 6,15 — лонжероны продольные (уголок 40х40х4), 7,8 — опоры колесной оси правые (уголок 32х32х4), 9,16 — подкосы задние (труба 50х25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40х40х4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58х4), 12 — ось колесная (пруток диаметром 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40х40х4), 18 — косынки (s4)

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Для постройки тяжелого и устойчивого прицепа к мотоблоку нам понадобится следующее оборудование и материалы:

  • Электросварочный аппарат, болгарка, электродрель с комплектом сверл, с десяток электродов №4;
  • Стальной профиль – трубчатый квадрат 40х40 мм. -20м, 20х40мм. -15м., стальная труба с внутренним диметром, соответствующим наружному размеру подшипника ступицы, листовой металл толщиной 2мм. и общей площадью 2х3м.;
  • Две ступицы в сборе, от автомобиля М2140 или М412, пара москвичевских колес с «живой» резиной, две пары навесов для гаражных ворот.

    Работа по изготовлению прицепа к мотоблоку с покрасочными работами займет не менее трех дней. Основные габариты прицепа понятны из схемы, грузоподъемность приведенной схемы – не менее 500кг, больший вес для обычного мотоблока опасен. Если вы приобрели мотоблок по типу «ЗУБР»а или «Garden Scout GS 101DE» с дизелем в 12 лошадок, можете грузить и больше.

    Собираем каркас по чертежам и фотографии

    На первоначальном этапе необходимо раскроить материал и сварить электросваркой остов для грузового отделения прицепа. Он представляет собой прямоугольную раму, сваренную из металлопрофиля квадратного сечения. Если следовать чертежам, то получится 120х180 см. Мы будем делать 150х200 см. Внутри прямоугольной рамы необходимо сделать две поперечные проставки, как на фото. Это усилит днище грузового отделения будущего прицепа.

    Далее вырезаем из профиля 40х20мм. и свариваем четыре борта, каждый высотой 500 мм. Борта зашиваем стальными листами и привариваем к основе грузового отделения, на дно укладываем лист металла и крепим его к балкам из металлопрофиля. Задний борт можно установить на больших дверных навесах, что позволит откидывать его при выгрузке. Все сваренные части конструкции тщательно обрабатываем преобразователем ржавчины и покрываем грунтовкой.

    На следующем этапе необходимо вырезать из металлопрофиля и сварить прицепное устройство для крепления к мотоблоку и несущий каркас, на который будет устанавливаться изготовленный ранее грузовой отсек прицепа.

    Форма и размеры несущего каркаса, и способ крепления прицепа к мотоблоку понятны из фото. Размеры квадратной части каркаса соответствуют половине грузового отсека.

    Далее, переворачиваем готовое грузовое отделение прицепа, устанавливаем поверх его рамы каркаси размечаем места на раме и каркасе под крепление гаражных навесов, как на фото.

    Навесы необходимо тщательно выровнять по уровню и приварить с максимальным качеством сварки. Благодаря такой рационализации грузовой отсек прицепа получит возможность опрокидываться для выгрузки без изменения положения мотоблока.

    Изготавливаем ходовую часть прицепа к мотоблоку

    Прицеп будем изготавливать на резиновом ходу, это значительно упростит управление мотоблоком, повысит безопасность и комфорт при движении. Колеса со ступицами на двух опорных подшипниках обеспечивают минимальное сопротивление качению, поэтому даже с полностью загруженным грузовым отсеком мотоблок довольно легко пройдет по грунтовке или даже травянистому грунту.

    В этом варианте не используются полноценные тормозные устройства, но технически такая возможность есть,и при желании вы сможете дополнить ступицы крышками и тормозными колодками от М412. Чтобы не связываться с гидравликой, можно использовать тросовый привод от ручного тормоза.

    Для установки трубы с подшипниками и ступицами на прицеп необходимо предварительно вырезать и приварить к каркасу три опорные вертикальные стойки из металлопрофиля 40х40мм., высотой каждая в 120-150 мм. При установке трубы потребуется приложить немало терпения для точного позиционирования ходового узла параллельно поперечной балке каркаса прицепа. Трубчатая ось позволяет обеспечить высокую прочность и жесткость даже при двукратном превышении максимального груза или прохождении поворота на высокой, как для мотоблока, скорости движения.

    Далее привариваем трубу, устанавливаем и настраиваем положение ступиц в трубе так, чтобы биение диска колеса, одетого и закрученного гайками на ступице, было минимальным. Сразу после завершения выравнивания, прихватите шов сварочными точками и обварите полноценный шов.

    Чтобы снизить нагрузки на вертикальные стойки, от трубы до рамы каркаса необходимо вырезать и приварить усилители в виде металлопрофиля.

    Для крепления прицепа к мотоблоку можно переделать стандартную сцепку на основе плуга или изготовить переходник по типу фаркопа. Главное условие — соединение должно иметь возможность свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости, не мешать управлению мотоблоком и быть достаточно прочным, учитывая большой вес конструкции.

    На треугольнике прицепа необходимо установить вертикальную стойку со скамейкой или сидением для водителя. Высоту и месторасположение сидения выбирают, исходя из длины ручек управления мотоблока. Пространство под ногами рекомендуют закрыть металлической сеткой или приваренной тонкой арматурой.

    Заключение

    Управление тяжелым лафетом к мотоблоку потребует определенного навыка, поэтому первые попытки следует выполнять исключительно на безлюдной местности. Кроме того, для подобного рода конструкций работниками ГИБДД могут требоваться регистрация и оборудование лафета для мотоблока габаритами, стоп-сигналами, тормозами.

  • MotoKomo.ru