Прицеп под снегоход своими руками - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Прицеп под снегоход своими руками

Самодельный прицеп для снегохода

На сегодняшний день немалое количество любителей активного отдыха отдает свое предпочтение снегоходам. Но наличия одного лишь снегохода недостаточно, ведь его еще нужно доставить в конкретное место. Для этих целей используются прицепы.

Нередко перевозку осуществляют на самых обычных прицепах, но все же лучше приобрести специальный прицеп для снегохода. Его преимущества очевидны, ведь такой прицеп оборудован специально под снегоход.

И нужно отметить, что производители предлагают различные виды подобных прицепов. Для начала мы и поговорим о существующих разновидностях.

Какие бывают прицепы?

Выделять разновидности прицепов можно на основании различных критериев. Прежде всего, укажем, что прицеп для перевозки снегохода может быть:

С первым видом все просто: это прицеп без какой-либо крышки, оборудованный лишь специальными креплениями (а также некоторыми дополнительными аксессуарами в виде, например, лебедки). Правда, необходимо отметить, что у такого прицепа есть существенный недостаток: во время перевозки на снегоход будет попадать все, что есть на дороге (снег, грязь, песок, лед, высыпанные дорожными службами реагенты). В результате по прибытии на место владелец вынужден будет потратить немало времени на то, чтобы тщательно отмыть свой снегоход.

Поэтому более предпочтительным вариантом являются прицепы другого вида — закрытые. Они предполагают наличие некоего защитного элемента, предотвращающего повреждения снегохода при транспортировке. Таким элементом может быть тент, натягиваемый на каркас, или пластиковая крышка. Что из этого лучше? Как правило, крышку советуют выбирать в том случае, когда в прицепе планируется перевозить исключительно снегоход. Если же наряду с ним вы собираетесь разместить в прицепе еще какие-либо предметы, то лучше выбрать вариант с тентом.

По конструктивным особенностям выделяются также два вида прицепов:

  • первый вид — это прицеп на колесах;
  • второй же представляет собой сани.

Но при рассмотрении таких разновидностей следует учитывать, что прицеп в виде саней пригоден для перевозки снегохода исключительно по снегу. Колесный же вариант является наиболее универсальным, что и обусловливает его распространенность.

Наряду с указанными разновидностями возможно выделение и множества других, если в основу классификации будут положены иные критерии. Например, можно делить прицепы на те, у которых открывается лишь задний борт, и те, у которых открываются все борта. Но основные классификации были рассмотрены выше.

О стоимости

Какова же цена на прицеп для снегохода? Очевидно, что стоимость зависит от конкретной разновидности прицепа, фирмы-производителя и наличия/отсутствия дополнительных функций.

Например, купить прицеп для перевозки снегохода с откидывающимся задним бортом, тентом, обработанный антикоррозийным покрытием, обойдется покупателю в 45-50 тысяч рублей (без учета стоимости тента).

Прицеп же, накрытый тентом, оборудованный рессорно-амортизаторной подвеской, с удлиненным дышлом (что положительно сказывается на управляемости), борта и днище которого изготовлены из особой ламинированной фанеры, устойчивой к воздействию влаги, будет стоить уже порядка 60-65 тысяч.

А можно приобрести прицеп для двух снегоходов за 80 тысяч. Это будет открытый прицеп с низкой платформой и малыми по диаметру колесами для обеспечения высокой устойчивости.

Наконец, стоимость двухосного прицепа с пластиковой крышкой, передний и задний борта которого откидываются, составит порядка 120-130 тысяч.

Нюансы при покупке

Чтобы купить прицеп для снегохода, понадобится учесть определенные моменты:

  1. Важно определиться с видом прицепа. Мы уже отмечали, что более удобным вариантом будет колесный прицеп. Что касается того, должен ли он быть закрытым либо открытым, то следует исходить из следующего. Открытый прицеп рекомендуется приобретать в том случае, когда транспортировка планируется на относительно небольшие расстояния. Но даже при таком раскладе следует запастись брезентом для снегохода на случай выпадения осадков. Закрытый же прицеп всегда будет надежно оберегать ваш снегоход от всевозможных внешних воздействий;
  2. Разумеется, при выборе прицепа следует исходить из размеров снегохода. Лучше даже подобрать прицеп побольше, тогда в нем спокойно можно будет разместить и все необходимые инструменты. Наряду с размерами учитывайте также грузоподъемность прицепа. Этот параметр особенно важен, если вы планируете приобретение прицепа-тандема (т.е. для 2-х снегоходов);
  3. Рекомендуется также приобретать такие прицепы, кузов которых оцинкован. Это убережет прицеп от коррозии и, тем самым, увеличит срок его эксплуатации;
  4. Также отметим, что предпочтительным вариантом является прицеп с днищем из ламинированной фанеры (устойчивой к воздействию влаги) или из высокопрочного пластика;
  5. Обязательно соотнесите параметры прицепа с характеристиками вашего автомобиля. Это предотвратит возможное возникновение опасных ситуаций при передвижении;
  6. Наконец, обратите внимание на доступные дополнительные функции. Ведь именно за их счет производители и стремятся привлечь покупателей при продаже прицепов для снегоходов. Среди всего множества функций наиболее актуальными являются следующие: специальные ролики для снегохода, лебедка, складываемое дышло.

Подводя итоги

Мы убедились в том, что разновидностей прицепов для снегоходов предостаточно. Некоторые, правда, могут делать прицеп для снегохода своими руками путем переоборудования обычного прицепа. Что предполагает такое переоборудование? Прежде всего, необходимо усиление подвески. Умелые мастера советуют использовать, например, от Жигулей. Амортизаторы советуют располагать под наклоном: в таком случае они не будут торчать.

Но самое главное отличие подобного прицепа от обычного состоит в наличии ломающейся рамы. Заднюю часть самодельного прицепа для снегохода делают откидывающейся, что существенно облегчает погрузку/выгрузку техники. Рекомендуется также при переоборудовании оснастить прицеп креплениями для снегохода.

Поэтому это тоже хороший вариант, если только вы уверены в собственных возможностях. В любом случае для каждого владельца снегохода прицеп является необходимым предметом.

Снегоход отличный зимний транспорт, но единственная проблема, с которой сталкивается его владелец — это транспортировка. Чтоб довезти снегоход до места, где нужно на нем ездить понадобится специальный габаритный прицеп, который сильно отличается от обычного. Такой прицеп можно купить, заказать у специалистов, а можно и смастерить, главное, иметь чертеж, описывающий все необходимые детали и рабочий процесс.

Существуют две основные разновидности прицепов: открытые и закрытые. Разумеется, что крытый прицеп имеет больше преимуществ, но и стоимость его порядком выше. Любой прицеп для снегохода должен иметь следующие элементы:

  • усиленную конструкцию;
  • специальный трап, по которому снегоход поднимается в прицеп;
  • крепкие кольца, установленные на бортах и в полу, предназначенные для надежного закрепления перевозимого транспорта;
  • платформу, соответствующую размерам снегохода.

Изготовление прицепа своими руками будет стоить вдвое дешевле, но подходит к этому вопросу нужно более чем серьезно. Если прицеп будет изготовлен неправильно или, например, детали будут некачественно сварены и соединены между собой в результате можно при перевозке сильно повредить снегоход. В итоге придется потратиться на ремонт транспорта и переделывания прицепа.

Решившись на самостоятельную работу первоначально нужно нарисовать или найти чертеж будущего прицепа. Чертеж непосредственно будет зависеть от разновидности и размера перевозимого транспорта, потому что снегоход также бывает разный. Для работы понадобится добротный профессиональный сварочный аппарат, с помощью него будет вариться усиленный кузов. В процессе изготовления также понадобятся самые различные инструменты и материалы, большинство из которых придется покупать (некоторые при наличии материала можно сделать самому).

Для изготовления рамы необходимо:

Лонжерон (материал — железные швеллера).

Главные, средние и задние поперечные.

Для пассивной тормозной системы понадобится:

  1. Кронштейн.
  2. Балка.
  3. Упор.
  4. Ось.
  5. Втулка.
  6. Косынка.
  7. Корпус сцепного устройства.
  8. Главный тормозной цилиндр.
  9. Стойки.
  10. Болты, гайки.
  11. Прицепная рама.

Это приблизительный главный набор необходимых деталей, но он может отличаться в зависимости от разновидности прицепа. Готовую конструкцию обязательно нужно покрасить.

Компания ТД «Уральские автоприцепы» занимается продаже прицепов для снегоходов.

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Прицеп для снегохода.

Сообщений 1 страница 30 из 57

Поделиться18 февраля, 2014г. 21:46:38

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации “Трактор года 2016”
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован: 20 января, 2011г.
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+141/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-10-06]
  • Skype: Fedor_baklushin
  • Провел на форуме:
    17 дней 15 часов
  • Последний визит:
    12 января, 2020г. 20:52:29

Доброго времени суток. Выкладываю на обозрение прицеп.Сделан он под заказ для снегохода зимой и перевозки пчёл(ульев) летом.Размеры 3,2х1,4м высота борта 32 см.Ушло на него квадрат 60х40мм-24м(4шт по 6м),квадрат 20х20мм-24м(4шт по 6м),квадрат 40х20-9м,лист однёрки 1,25х2,5м распилен вдоль на борта,кусман листовой восьмёрки на уши ,два листа фанеры десятка,труба диаметр 76мм-1,57метра,две задних ступици с колесами от девятки из млома,две рессоры от Уазика,пачка тройки электродов,два круга на болгарку,три литровых банки краски,ну и прицепное,фонари,болты,амортизаторы,пластиковые крылья.

Поделиться28 февраля, 2014г. 22:45:56

  • Автор: Vitalij
  • Администратор
  • Откуда: Беларусь,Гродненская обл.
  • Зарегистрирован: 28 июня, 2010г.
  • Сообщений: 4704
  • Уважение: [+320/-5]
  • Позитив: [+543/-3]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-01-08]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 5 дней
  • Последний визит:
    1 января, 2020г. 19:16:24

Фёдор
Может где то что то и не так , но с виду заводской . Все очень аккуратно . поэтому ” + ” .

Поделиться38 февраля, 2014г. 23:36:06

  • Автор: rodomir
  • Ветеран
  • Откуда: Абинск Краснодарский край.
  • Зарегистрирован: 8 декабря, 2013г.
  • Сообщений: 535
  • Уважение: [+11/-1]
  • Позитив: [+53/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-09-03]
  • Skype: sergeyermolenko1
  • Провел на форуме:
    11 дней 12 часов
  • Последний визит:
    2 января, 2020г. 20:43:36

Федор,а размеры исходя из каких соображений брали.
Произвольно или под,что-то конкретное?

Поделиться49 февраля, 2014г. 18:04:05

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации “Трактор года 2016”
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован: 20 января, 2011г.
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+141/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-10-06]
  • Skype: Fedor_baklushin
  • Провел на форуме:
    17 дней 15 часов
  • Последний визит:
    12 января, 2020г. 20:52:29

размеры исходя из каких соображений брали.

Приехал заказчик,сказал поехали посмотрим прицеп.Посмотрели,замеряли,договорились.Прицеп с которого скопировал тоже самодельный.Там только рессоры стояли от москвича,решили что они слабые и поставили с УАЗа ,ну и усилил конструкцию.

Может где то что то и не так , но с виду заводской . Все очень аккуратно

Спасибо.По идее нужно ещё ручник,и подставку регулируемую.Чтоб с грузом можно было отцеплять или подцеплять.Всякое бывает,вдруг застрянешь где.

Читайте также:  Подставка для прицепа своими руками

Поделиться510 февраля, 2014г. 08:27:59

  • Автор: rodomir
  • Ветеран
  • Откуда: Абинск Краснодарский край.
  • Зарегистрирован: 8 декабря, 2013г.
  • Сообщений: 535
  • Уважение: [+11/-1]
  • Позитив: [+53/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-09-03]
  • Skype: sergeyermolenko1
  • Провел на форуме:
    11 дней 12 часов
  • Последний визит:
    2 января, 2020г. 20:43:36

две задних ступицы с колесами от девятки

Федор есть подробности изготовления оси и ступиц?(фото)
На девятке там какой подшипник стоит?(двухрядный?) не разбирал ни разу.
Как вообще девяточные ступицы ходят на прицепах?
Может дадите совет от чего лучше брать ступицы?
Хочу себе платформу позднее сделать-под сено и ульи. длинна будет около 4-х метров.

Поделиться610 февраля, 2014г. 09:06:24

  • Автор: Aleks 00
  • Ветеран
  • Откуда: Брестская обл.
  • Зарегистрирован: 15 января, 2012г.
  • Сообщений: 511
  • Уважение: [+14/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-10-23]
  • Провел на форуме:
    5 дней 21 час
  • Последний визит:
    28 сентября, 2019г. 13:30:49

Хочу себе платформу позднее сделать-под сено и ульи. длинна будет около 4-х метров.

Длина около 4 метров,ширина около 2-х..В такую телегу влезет до тонны сена,стоит поставить что-то по крепче легковых колёс.Например мост УАЗ,ну а если устраивает легковые колёса,то можно поискать готовую балку с Ауди 100,думаю,они не дорогие.

Поделиться710 февраля, 2014г. 09:14:33

  • Автор: rodomir
  • Ветеран
  • Откуда: Абинск Краснодарский край.
  • Зарегистрирован: 8 декабря, 2013г.
  • Сообщений: 535
  • Уважение: [+11/-1]
  • Позитив: [+53/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-09-03]
  • Skype: sergeyermolenko1
  • Провел на форуме:
    11 дней 12 часов
  • Последний визит:
    2 января, 2020г. 20:43:36

на 16 диски у меня есть нивовские было бы неплохо под эти диски ступицы подобрать.

Поделиться810 февраля, 2014г. 10:54:32

  • Автор: tракtорисt
  • Победитель номинации конкурса “Трактор года 2014”
  • Откуда: Новосибирская область
  • Зарегистрирован: 7 ноября, 2011г.
  • Сообщений: 1127
  • Уважение: [+87/-1]
  • Позитив: [+195/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-03-02]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 5 дней
  • Последний визит:
    17 января, 2020г. 19:02:09

Как вообще девяточные ступицы ходят на прицепах?

Точно также как и на автомобиле, для не большого прицепа до 700кг. самое то, подшипник двухрядный.

было бы неплохо под эти диски ступицы подобрать.

Можно выточить переходной флянец.

Поделиться910 февраля, 2014г. 14:25:39

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации “Трактор года 2016”
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован: 20 января, 2011г.
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+141/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-10-06]
  • Skype: Fedor_baklushin
  • Провел на форуме:
    17 дней 15 часов
  • Последний визит:
    12 января, 2020г. 20:52:29

Федор есть подробности изготовления оси и ступиц?(фото)
На девятке там какой подшипник стоит?(двухрядный?)

Задние ступицы отрезал .Там пластина(к ней крепится ось на 4 болта) которую и приварил к трубе.Трубу от торцевал в станке.Фото нет.Подшипник шариковый двухрядный(есть такие и роликовые),наружная обойма цельная внутренние две.

Поделиться1010 февраля, 2014г. 22:13:54

  • Автор: rodomir
  • Ветеран
  • Откуда: Абинск Краснодарский край.
  • Зарегистрирован: 8 декабря, 2013г.
  • Сообщений: 535
  • Уважение: [+11/-1]
  • Позитив: [+53/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-09-03]
  • Skype: sergeyermolenko1
  • Провел на форуме:
    11 дней 12 часов
  • Последний визит:
    2 января, 2020г. 20:43:36

tракtорисt
Фёдор

Благодарю за ответы.

Поделиться1126 февраля, 2014г. 20:24:56

  • Автор: Дикий мужик
  • Участник
  • Откуда: Урал
  • Зарегистрирован: 12 января, 2014г.
  • Сообщений: 91
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1980-03-01]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов
  • Последний визит:
    16 декабря, 2015г. 09:25:39

Фёдор
Хорошо представляю себе трубу и ось задней ступицы от “девятки”, но не понял из вашего описания, как вы закрепили ступичную ось к трубе. С обратной стороны там есть выступ, который загоняется в отверстие на задней балке автомобиля и крепится всё это дело на 4 винта.

Поделиться1226 февраля, 2014г. 20:29:11

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации “Трактор года 2016”
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован: 20 января, 2011г.
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+141/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-10-06]
  • Skype: Fedor_baklushin
  • Провел на форуме:
    17 дней 15 часов
  • Последний визит:
    12 января, 2020г. 20:52:29

С обратной стороны там есть выступ, который загоняется в отверстие на задней балке

Просто фланец(квадрат из восьмерки) в который” загоняется” ось, отпилен от задней балки и приварен к трубе.

Отредактировано Фёдор (26 февраля, 2014г. 20:32:37)

Поделиться1326 февраля, 2014г. 20:30:39

  • Автор: Дикий мужик
  • Участник
  • Откуда: Урал
  • Зарегистрирован: 12 января, 2014г.
  • Сообщений: 91
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1980-03-01]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов
  • Последний визит:
    16 декабря, 2015г. 09:25:39

Aleks 00
Не соглашусь с вами. У моегоотца прицеп “Бобрёнок” старенький уже, но хороший. Этот прицеп много лет подряд, лет 15 точно, катался с Мурманска в Краснодарский край. Оба направления с перегрузом: на юг ехали стройматериалы, обратно ехали овощи. Никаких нареканий к колёсам, а там они от Москвича, не было. Родная ось прогибалась так, что съело резину. После этого отец усиливал прицеп, добавлял по пластинке в каждую рессору. Новую ось делал из куска буровой трубы: она толстостенная и очень упругая. Потом ещё много раз прицеп совершал длительные пробеги, например, Мурманск- Челябинская область- Кубань- Мурманск. Полёт нормальный. Прицеп загружался под 800кг полезного груза.
Колёса там не самое слабое место.

Если по-чесноку, то я бы делал прицеп для тонны сена уже на 4-х колёсах по типу легкового прицепа “Тонар”.

Отредактировано Дикий мужик (26 февраля, 2014г. 20:34:09)

Сообщества › Прицепы › Блог › Прицеп для снегохода самодельный усиленный.

Идет процесс постройки прицепа для перевозки снегохода,
старый устал, новый строится с запасом, тягач TLC 76

Размеры 3150х 1400 это платформа, высота борта будет 300 мм,
сверху каркас и тент от старого.Грузоподьемность 1200 кг.
Рама готова, остались “мелочи”.

Смотрите также

Комментарии 39

Сегодня загрунтовал, начинаются “деверянные” работы с полом и бортами, затем или паралельно проводка и наружняя”гламурная”покраска,

” дышло переделывать буду точно” — а чего вдруг дышло переделывать? Вроде всё красиво у вас получилось.
Я правда решил вот таким “макаром” на другой прицеп делать. Ответственная деталь.

На моем прицепе дышло из профиля 40х60х2 и после моих жестких испытаний слегка изогнуто.Его и заменю.И делал я его с расчетом на установку тормозов, не понадобились.Машинка легко справляется с ним, даже в горах.

” дышло переделывать буду точно” — а чего вдруг дышло переделывать? Вроде всё красиво у вас получилось.
Я правда решил вот таким “макаром” на другой прицеп делать. Ответственная деталь.

Советую заменить на одинарную профильную трубу 40х80х3
Будет практически так же крепко, и чуть легче.Хотя я одинарным не очень доверяю, при движении задним ходом уперся как-то колесом в пенек небольшой в лесу и оно выгнулось.Теперь только вилка.
Там и нагрузки не должно быть большой по задумке при развесовке правильной.

А как с тормозами? Без тормоза тяжёлый прицеп может сыграть злую шутку!(((. Опыт конечно имеет роль, но с тормозом гораздо комфортнее! Тащил как то 1,5 т. В прицепе, чуть отвлекся, едва успел увернуться, чуть не загнал он меня в зад газели!(((.

Так возил, перегон по 50 км, без проблем.Сам посчитай брус 150х150х6000
коротыши не учитывай это с них отпилил чтоб в габарит вписаться, мне 4500 нужны были.
2,3 куба на 520 кг в среднем 1200 выходит.

А как с тормозами? Без тормоза тяжёлый прицеп может сыграть злую шутку!(((. Опыт конечно имеет роль, но с тормозом гораздо комфортнее! Тащил как то 1,5 т. В прицепе, чуть отвлекся, едва успел увернуться, чуть не загнал он меня в зад газели!(((.

И такое было причем часто, я строился и товарищу на гараж возил.

А как с тормозами? Без тормоза тяжёлый прицеп может сыграть злую шутку!(((. Опыт конечно имеет роль, но с тормозом гораздо комфортнее! Тащил как то 1,5 т. В прицепе, чуть отвлекся, едва успел увернуться, чуть не загнал он меня в зад газели!(((.

Проба самосвальной функции, мокрый песок речной.

Ту что стояла, только чуть модернизирую.этот прицеп я же лет десять назад расширял и удлиннял по срочному, “временно” ))), перед охотой, тогда же и электрику делал.Когда снимал перед разборкой проводку вроде все живое было и рабочее, фонарик только битый один.Стеклышко заменю.

На проводку чего пускаешь? ПВС? ШВВП?

Удачи . Молодец. — Ждем конечного результата.

А что там ждать, осталась отделка, электрика, ну еще прикрутить кой чего, отбалансировать прицеп в сборе с запаской, и найти для ее лебедки оптимальное место под днищем, это уже интересные
” мелочи”.Для меня нудно вымерять, резать, варить.Долго и однообразно это.Не люблю конвеер, поэтому все мои поделки эксклюзивны и не повторяются.

Читайте также:  Принцип работы карбюратора бензопилы хускварна

Удачи . Молодец. — Ждем конечного результата.

Значит проблема не с трубой, а со стремянками? — Если так, то со шпильками можно и к кузнецу сходить.

Я сам швец, жнец и кузнец, но сейчас проблема в оборудовании.
К кому-то обращаюсь в очень редких случаях.
На крайняк наварю “портянку” на трубу под стремянки, опыт есть.
Эти портить нет желания, фирма, анодированные, им 16 лет, а они как новые и резба чистая, у нас так не умеют.

Удобнее — съёмные совсем борта.
Если вручную красить, то выбор между кисть или валик- лучше валик.
Ось подразумевается — круглая из толстой трубы?

Сьемные не катят, да и не нужны они, каркас под тент сверху стоять будет на этих, крашу я краскопультом))).Да труба, проблема небольшая с ней,82-ю не найти под стремянки, придется опять мудрить с 76.

Молодец! Замечательно, всё красиво сделал ! — Так бы наши заводы делали.
Так как снегоход возить и труба 2мм предложение усилить косынками, чтобы не вело, вот такое :

Спасибо, но это лишнее, там жесткости в избытке, с двойным запасом.Осталось сделать задний борт и ось и покрасить.

я тоже себе такой сделал(только менее мощный).но пришлось продать снежа.вот теппперь думаю и прицеп продать.жаль.

А фото разместите прицепа. Всем будет интересно. И чего вдруг прицеп-то продавать?
По жизни вроде бы постоянно нужен, если на жопе у телевизора не сидеть.

фото можно но чуть ппозже.а продавать потому что у меня их два и оба самодельные.один 1,7*1,7 где то.на него доки есть(в 90 е оформили).я по тем докам и на этом ездил, номер переставлял и всё.удобно, но теперь два мне не нужны.

Понятно, ждем фото и комментарии, как строили.
И может кому-то захочется купить их у вас.

Рама конечно мощная. Наверное даже чересчур. Но я запас прочности тоже люблю.
А вот серьги стоят неправильно.

Почему ты так решил? То что угол есть? Так рессоры еще висят, и они тяжеленькие.
Когда все в сборе встанет на колеса они будут вертикально стоять, а при нагрузке их рессоры уведут в обратную сторону, тем более что один лист из рессор я выкинул.
Они раньше на моем прицепе стояли, так что в порядке все.

Рама конечно мощная. Наверное даже чересчур. Но я запас прочности тоже люблю.
А вот серьги стоят неправильно.

Ужет так, добавил фоток.

Раму из каких труб изготавливаете?

В этом варианте 40х80х2 и местами 40х80х3,борт 20х40х1,5
Пол фанера влагостойкая, чем зашивать борта еще окончательно не решил. На моем 40х60х2 мне не очень нравится, дышло переделывать буду точно.

Понял, спасибо! Думаю изготовить себе самодельный. Смотрю, что у Вас нет подрамника, а ресоры крепятся непосредственно к раме. Мне, почему-то, говорили, что, если ставить ресоры, то обязательно нужно делать подрамник…

В данной конструкции в подрамнике нет никакой необходимости, все испытания это подтвердили, при максимальной загрузке в 2000 кг(два еврокуба с водой)и перегону по гредеру на скорости до 70 км/ч на расстояние 100 км. ))) никаких деформаций не отмечено, прицепы делаю давно, около 20 лет, и очень разные.

Ну так кажется просто, профиль толстый, а замок как игрушка )))

Профильная труба 2 мм, лишь дышло, в том месте где замок и два элемента рамы над рессорами со стенкой 3мм.Сам замок отштампован из
4 мм стали, на моем, почти таком же прицепе нет с ним проблем.

Прицепное в этой конструкции выглядит как слабое звено.

Почему? Замок кнотт 1400 кг.

сколько весит прицеп в сборе?

Пока это точно неизвестно, но около 350 кг будет.

А шильдик с номером поставите от старого прицепа (под 750кг)

Что поделаешь, такова жизнь.))) У него она изначально даже меньше по моему была.
Его перегружать и не планируется, просто постоянное использование на бездорожье вносит свои требования по запасу прочности конструкции.
Лучше я перебдю и чуть перетяжелю конструкцию, чем она развалится где в глухой тайге или еще хуже на оживленной трассе. Тягач справится, остальное не так важно.
На заводском (курганском)у меня и рессоры лопались и колеса со ступицами улетали прочь, и дышло( водило) ломалось, и не только у меня, и не только продукция этого производителя, больше я с ними не связываюсь, дорого это.

А шильдик с номером поставите от старого прицепа (под 750кг)

Как погодка у вас? Службу проходил в тех краях, в Коле потом в Североморске и окрестностях в далеких уже 1992-93 годах.

Прицеп для перевозки снегохода своими руками

Обычно, после приобретения снегохода многие начинают задумываться как его транспортировать на то или иное место. В обычный легковой автомобиль такой вид транспорта не поместиться, поэтому сделать прицеп для снегохода своими руками многие решаются не зря.

Как сделать прицеп для перевозки снегохода

Прицеп к автомобилю для перевозки снегохода можно купить в специализированном магазине или на СТО в крупных городах. Стоит понимать, что обычный прицеп не подойдет, для перевозки такого типа техники понадобиться отдельная модель. Именно это и сподвигло многих смастерить самодельный прицеп для перевозки снегохода своими руками.

Прежде всего стоит узнать, что прицепы бывают двух видов: открытые и закрытые. Естественно, что второй вариант будет надежней, но и сумму на его изготовления придется потратить побольше. Стоит понимать, что какой бы из прицепов вы не решились сделать, он должен обладать такими свойствами:

  • конструкция должна быть усиленной;
  • обязательно наличие специального трапа, по которому снегоход поднимают и опускают;
  • кольца для крепления снегохода при транспортировке;
  • платформа прицепа должна соответствовать размерам транспортного средства.

Инструкция по созданию чертежа

Прицеп для снегохода своими руками невозможно сделать без чертежей, их можно сделать самостоятельно, но для этого необходимы определенные навыки. Для тех, у кого их нет придет на помощь интернет, здесь при желании можно отыскать самые разнообразные чертежи под любой снегоход. Главными показателями должны стать:

  • габариты снегохода;
  • разновидность техники.

Во всем остальном чертеж делается по стандарту, взятому их интернета.

Перечень запчастей и комплектующих

После создания чертежа необходимо составить список необходимых материалов и купить их. Минимум для изготовления прицепа можно представить в виде таблицы, при чем для каждой составляющей отдельно.

необходимый материалколичество
лонжерон из железных швеллеров1 шт.
поперечины3 шт. (главная, средняя, задняя)
кронштейны для крепления амортизаторов2 шт.
опора для заднего бампера1 шт.
дышло1 шт.
сцепное устройство1 шт.

Кроме этого, потребуется еще и материалы для тормозной системы. Для этого потребуется приобрести:

  • кронштейн;
  • балку;
  • упор;
  • ось;
  • втулку;
  • косынку;
  • корпус сцепного устройства;
  • главный тормозной цилиндр;
  • стойки;
  • болты и гайки;
  • прицепную раму.

Эти два списка приблизительны, они могут как уменьшаться, так и расширяться в зависимости от разновидности и размеров изготовляемого прицепа.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Для специалиста, который владеет навыками механика сложного в изготовлении нет ничего. Кроме этого, мастер должен уметь работать со сварочным аппаратом без проблем. Пошаговая инструкция выглядит примерно так:

  • прежде всего необходимо сварить каркас или раму;
  • далее монтируют хомут крепления оси маятника колеса;
  • следующим изготовляют, примеряют и крепят рычаг;
  • детали подвески желательно купить в магазине и уже после покраски монтировать их на готовую раму.

На этом можно сказать, что монтажные работы закончены. Однако предварительно на раму необходимо приварить трап, по которому будет подниматься и спускаться снегоход.

Особенности крафта прицепа своими руками

Чтоб самодельный прицеп для перевозки снегохода прослужил долго верой и правдой стоит учитывать некоторые особенности. Транспортировать такую технику будет проще и надежней с соблюдением некоторых составляющих.

Усиление передней и задней подвески

Эти манипуляции проводить крайне важно, транспортировка снегохода станет не принесет лишних переживаний. Все пройдет как нельзя лучше и без эксцессов.

Амортизаторы под уклоном

Такое расположение поможет уменьшить тряску во время транспортировки, и как следствие снегоход не получит механических повреждений даже при передвижении по очень неровным дорогам.

Цена изготовления прицепа своими руками

Точную стоимость рассчитать не получиться, так как у многих мастеров некоторые запчасти есть в наличии. Но и при покупке полного набора необходимых составляющих стоимость уже готового прицепа для перевозки снегохода будет ровно вдовое меньше, чем варианты из завода.

ВЫБОР ПРИЦЕПА ДЛЯ СНЕГОХОДА 2015

П рицепы под снегоход, проблемы выбора. 2015 год. Как правильно выбрать прицеп для снегохода.

Вообще тема прицепов интересует меня последние 10 лет. Решил посмотреть сколько же прицепов прошло через мои руки. Оказалось – 35 штук. Это были модели разного назначения, размеров и грузоподъемности. В очередной раз консультировал своего друга по выбору прицепа для перевозки снегохода и решил что уже возникла необходимость написать на эту тему статью, в которой рассказать плюсы и минусы тех или иных типов конструкций.

Итак, с чего же нужно начать выбор прицепа для перевозки снегохода.

Определить бюджет покупки. Это может быть покупка сильно б/у прицепа на Авито, может быть новый прицеп низкой и средней ценовой категории, а может быть изделия стоимостью сопоставимое с ценой самого снегохода.

Оригинальные способы перевозки снегоходов

Читайте также:  Габариты вил погрузчика

ВО вторых понять массу снегохода и его габаритные размеры. Вы можете возразить, что все снегоходные прицепы одинаковы. Вот тут вы ошибетесь. Один мой товарищ тоже так думал. И когда покупал все вроде лезло, но установленные пластиковые уширители лыж привели к тому, что у прицепа задний борт стал закрываться, упираясь в багажник, что привело к потертостям последнего и выгибанию откидного борта прицепа. Не забудьте что вскоре вы можете купить сани и их тоже нужно будет где-то возить.

III Определив размеры прицепа для снегохода, решаем каким должно быть покрытие прицепа , геометрия дышла и подвеска. Мнение автора, прицеп должен быть оцинкован, а дышло должно быть треугольным а подвеска рессорной. Почему?

Оцинкованный прицеп не требует ухода на протяжении всего срока службы, крашеный же, после первой поездки по дорогам обработанным реагентам, «зацветет». А ездить придется именно зимой и именно по такой дороге.

Треугольное дышло значительно прочнее, не так подвержено силам работающим на скручивание. Был опыт когда у легкового прицепа производства компании ЛАВ (Санкт-Петербург) одиночное дышло просто лопнуло при перевозке длинномера по плохой дороге, в районе Яжлебиц. Благо поломка случилась в поселке, где был сварочный аппарат. Почему не все производители ставят треугольник? Ответ прост: это более затратно по работе и материалам. Но если вы ходите прицеп за который можно быть спокойным в условиях плохих дорог, то лучше выбирайте более прочный треугольник.

Крашеный прицеп с одиночным дышлом

Оцинкованный прицеп с треугольным дышлом

Кстати вопрос из чего должны быть изготовлены борта прицепа для снегохода. На мой взгляд, лучший материал это водостойкая фанера. Металлические борта имеют свойство безвозвратно гнуться, трескаться от нагрузок, фанера же хороша тем, что ее всегда можно заменить. Самый хороший пол прицепа для снегохода тоже изготавливается из водостойкой фанеры.

Подвеска прицепа для снегохода. Тут есть несколько вариантов. ВО первых прицеп для удобства погрузки разгрузки лучше иметь одноосный, с откидывающейся платформой.

ВО вторых на мой взгляд подвеска должна быть рессорной. Тут нужно отметить ее преимущества которые выражаются в большей ремонтопригодности и плавности хода. В свою очередь резиножгутовая или торсионная намного жестче, но при этом высота самого прицепа несколько ниже. Опыт эксплуатации обеих видов подвески привел меня к выбору более плавной – рессорной. У торсионной есть еще один недостаток – на неполностью груженом прицепе быстро убивается ступичные подшипники, что на ALKO что на KNOTT требуют постоянного контроля.

Торсионная подвеска прицепа под снегоход

Рессорная подвеска прицепа под снегоход

IV Определившись с прицепом, нужно решить какой будет погрузочный механизм снегохода на прицеп

Существует три подхода.

1) Различного рода трапы для съезда и заезда. Наименее удобный способ. Трап надо как-то крепить к прицепу в транспортном и рабочем положении, нужно дополнительное расстояние для его установки, нужно время на монтаж и демонтаж. Из плюсов можно отметить лишь то, что таким образом можно любой грузовой прицеп подходящих размеров сделать пригодным для перевозки снегохода.

Система с трапом для въезда снегохода внутрь грузовика

Система с трапом для въезда снегохода на прицеп

2) Откидная платформа. ТО есть прицеп остается пристегнутым к машине. Отстегиваются фиксаторы платформы к дышлу и платформа под собственным весом опускается задней частью до земли. Откидывается борт и снегоход съезжает и заезжает самостоятельно в прицеп. Данная система оптимальная для прицепов для снегохода.

Откидная платформа самосвального типа.

3) Новая система от компании Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту, делая процедуру съезда и заезда очень удобной. Платформа практически опускается на землю.

Рама прицепа для снегохода Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту,

Прицеп для снегохода Tilt&Load Trailers . В поднятом состоянии высоты вполне хватает для движения по нашим дорогам.

Подъемный механизм рамы Рама прицепа для снегохода Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту,

Прицеп для снегохода Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту. Может комплектоваться тентом.

V Все параметры определены. Осталось лишь решить что будет закрывать сам снегоходы от грязи отечественных дорог и непогоды во время стоянки и перевозки. Тут есть несколько вариантов.

1) Самый бюджетный это закрывать снегоход тентом (после конечно варианта вообще ничего не накрывать). У него есть преимущество в виде дешевизны и низкой парусности. К минусом относятся время которое тратится на укрывание снегохода, то что тент царапает покрытие снегохода под действием потоков воздуха и пыли, необходимость мыть тент, хранить его во время пользования снегоходом таким образом чтобы не украли и вообще возится с очень грязными поверхностями в чистой одежде.

Самый дешевый способ укрыть снегоход во время транспортировки.

1) Второй, самый распространенный вариант, это купить прицеп уже с тентом. Тут масса преимуществ. ВО первых прицеп внутри всегда остается чистым. Снегоход укрыт от чужих глаз. В такой прицеп всегда можно сложить канистры с топливом. Тент удобно помыть н мойке. Недостатки тентов таковы. ВО первых на них обычно экономят и протираются они при активном использовании уже к концу первого сезона. На прямоугольно крыше скапливаться вода, которая замерзает в глыбы и под ее весом тент прорывается на дугах. Есть еще недостаток в необходимости пачкаться при открытии и закрытии заднего полгоа тента а также контролировать натяжение нижней веревки, иначе тент может слететь с поддерживающих его дуг. Сами дуги тоже зачастую отваливаются в процессе движения прямо на снегоход. Поэтому в случае использования такого варианта, сразу проверяйте качество изготовления каркаса поддерживающего дуги. Если там есть болты и гайки, то меняйте гайки на тефлоновые, чтобы не откручивались. Все что может открутится в прицепе для снегохода, всегда откручивается. Автор рекомендует использовать прямоугольный тент, вместо аэродинамического. Он удобнее в монтаже, мойке, в нем больше полезного объема. А все эксперименты автокомпаний подтверждают что прицеп находится в хоне разряжения, так что расход топлива от прямоугольного сечения увеличивается незначительно.

Пример тента с неким намеком на аэродинамику.

Этот тент удобнее в эксплуатации, больше в полезном объеме, удобнее ходить внутри, но расходует немного больше топлива.

2) И наконец третий и самый дорогой вариант это различного рода пластиковые укрытия в виде крышек и пластиковых корпусов. К плюсам нужно отнести безопасность имущества под крышкой, хорошую аэродинамическую форму, минимум возможности испачкаться самому и испачкать технику, солидный дорогой вид. Но и тут не обходится без минусов, которые выявились на прицепе МЗСА с пластиковой крышкой, который эксплуатировал автор статьи. ВО первых вес крышки в общей массе прицепа. ВО вторых наличие подъемного механизма, который периодически приказывает долго жить. В Третьих сама крышка приходит на борт прицепа и если случайно отстегивается, то просто разбивает и себя и борт. Именно с этой проблемой, которая потребовала дорогостоящего ремонта я столкнулся когда ехал со снегоходом из Тольятти в Санкт-Петербург.

Прицепы для снегоходов с пластиковой крышкой

Тут нужно сказать что существуют не только крышки а целые капсулы для снегоходов и прочей мототехники, но по мнению автора, цена таких девайсов зашкаливает их функциональные преимущества. Такие вещи нужно покупать если профессионально занимаешься гонками на снегоходах и проводишь в дороге с прицепом 3 месяца из 12 ти. Хотя внешне конечно очень привлекательные изделия.

VI Хотелось бы еще обратить ваше внимание на некоторые детали, которые приятно облегчат вам эксплуатацию вашего прицепа для снегоход

1) Хорошие задние фонари. Не скупитесь на этот элемент прицепа. Как показывает моя практика, те, которые ставят большинство производителей умирают по дороге от магазина до гаража. Поэтому в интернете сейчас можно сразу найти аналоги, и попросить поставить их вам в момент продажи. Поверьте – 1500 рублей и никаких проблем навечно.

2) Грузовые скобы внутри прицепа – очень нужная вещь, когда надо раскрепить сани или топливо.

3) Лебедка – в некоторых случаях поможет вам затащить снегоход внутрь прицепа, скажем если вас притащили на буксире другим снегоходом.

4) Подъемный механизм – позволит откинуть платформу например, если мало места и надо промять снег,. Минус, то что домкраты 20-01 не очень надежны, и требуют ухода.

5) Переднее упорное колесо, позволяет прицепу стоять не устойчиво на земле не прицепленному к машине, а также самостоятельно передвигать, не используя транспортное средство.

6) Держатель для вилки. Не дает последней замерзнуть во льду или испачкаться.

7) Крепление для запасного колеса, боковое. Очень нужная штука. Как правило, у прицепа свой размер колес и запаска никогда не будет лишней. Когда она висит у вас спереди, ее удобно поменять и она создает дополнительный балансир, чтобы прицеп не опрокидывался.

8) Металлический зацеп под гусеницу. Для уверенного заезда на платформу прицепа рекомендуем прицеп с рифленой или перфорированной платиной в задней части и на откидном борту.

Подводя итог статьи. Решать Вам!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector