Прицеп самосвальный для легкового автомобиля своими руками - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Прицеп самосвальный для легкового автомобиля своими руками

Как сделать самодельный прицеп своими руками для легкового автомобиля

Самое лучшее решение в случае недостатка свободного пространства в багажнике, это сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля.

Крупногабаритный багаж не всегда удобно транспортировать, тем более в случае, когда он не помещается в авто и приходиться ехать с полуоткрытым багажником. Более того, это может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД, которые могут еще и выписать водителю штраф.

Введение

Естественно, автомобиль автомобилю рознь, и бывают достаточно вместительные авто, но сегодня речь идет об автомобилях именно среднего класса, которые, увы, не могут похвастаться особой вместительностью даже для пассажиров, что уж тут говорить о багажнике. Тем более таких автомобилей на дорогах восточной Европы подавляющее количество.

Никто не отменял грузовое такси, куда может поместиться много вещей, но цены на такие перевозки не маленькие, а если нужно перевезти груз на большое расстояние, то это может сильно ударить по карману. Но что делать, если вам необходимо многократно перевозить грузы, к примеру, на дачу или по работе?


Самодельный автоприцеп является наилучшим решением проблемы с недостатком вместительности. Понятно здесь одно, что такое средство передвижения сделает каждого водителя более независимым, и позволит перевозить разнообразные грузы намного быстрее и выгоднее.

Изначально у каждого имеется выбор: купить новый автоприцеп или сделать легковой прицеп своими руками. Что касается первого варианта, то здесь в общем все просто. Экономятся усилия, и время на оформление, но, увы, не денежные средства. Но сегодня мы постараемся понять, как сделать прицеп для авто именно самостоятельно.

Чтобы сделать самодельный прицеп необходимы некоторые инструменты, а также материалы, которые советуется подготовить заранее, чтобы потом не потерять время.

Какой набор инструментов и материалы вам понадобятся?

Если вы впервые делаете прицеп своими руками, тогда вам понадобятся соответствующие чертежи, при этом такая важная документация должна быть составлена не каким-нибудь «гаражным Кулибиным» на коленке, а квалифицированным мастером, который знает в этом толк.

В чертежах должны указываться четкие нормативы и требования, соответствующие ГОСТ — 37.001.220-80, в котором перечислены основные требования, касающиеся производства прицепов: схема, габариты и т. п.

Это достаточно важная составляющая дальнейших работ, так как на этапе оформления у вас могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до полного отказа ставить такой прицеп для легкового автомобиля на учет, и как результат, потерянное время, силы и денежные средства.

Найти много полезной информации насчет сборки легкового прицепа можно в сети, но давайте все-таки рассмотрим в этой статье, как собрать самостоятельно автоприцеп весом до 750 кг.
Главное преимущество, что для эксплуатации подобных транспортных средств не нужно специальной категории в водительском удостоверении.

Итак, вы решились изготовить самодельный прицеп и нашли необходимые чертежи. Значит теперь можно заняться подготовкой материалов:

  1. Для того, чтобы сварить каркас, и узел прицепа вам понадобиться труба квадратной формы. Советуется выбирать материал с сечением 40×40 мм и более. Вы должны понимать, что более крупная и увесистая труба повлечет увеличение общего веса конструкции, поэтому не нужно слишком перегибать палку. Трубу можно легко заменить на швеллер с сечением 25×50 мм. Длина легко определяется с помощью чертежа;
  2. Для бортов советуется использовать металлический лист 0.6 мм и более. С помощью чертежа определите сколько листов вам понадобиться. Для этого умножается длина и высота бортов;
  3. Для днища чаще всего применяются твердые металлические листы или качественный, прочный пластик. Также иногда используют поликарбонатную фанеру. Измерив площадь дна, вы узнаете сколько такого материала вам нужно;
  4. В качестве ходовой части часто используют мост от старых мотоколясок СЗД, но можно её сделать и самостоятельно;
  5. Колеса самое простое, что есть в прицепе. Если вы решили использовать ходовую часть от мотоколяски СЗД, тогда свободно оставляйте родные колеса, так как они достаточно надежны, и стоят не дорого. Что касается другой ходовой части, которую, к примеру, вы изготовили сами, то выбирайте колеса индивидуально;
  6. Система торможения. Для этих целей можно использовать родную систему мотоколяски СЗД;
  7. Механизм для сцепки прицепа для легкового автомобиля с авто. Проще говоря фаркоп;
  8. Электрические элементы, такие как габариты, поворотники, стоп-сигналы, а также проводка для их подключения;
  9. Материал, который будет использоваться для накрытия прицепа. Чаще всего для этого используют брезент или другую качественную, водостойкую ткань, а также элементы для её крепежа;
  10. Ручные инструменты, такие как электро-лобзик, шруповерт и болгарка.
Читайте также:  Трактор скаут т-15: масса и другие характеристики

Часто бывают такие ситуации, когда человек полагает, что может самостоятельно подсчитать материал и учесть другие важные нюансы без специальных чертежей, но все же настойчиво рекомендуется, чтобы такой чертеж обязательно присутствовал.

Таким образом вы обеспечите себе бесперебойность работ, и избежите многих проблем, которые могут возникнуть во время работы. Также вы убережете свои нервы и денежные средства от непредвиденных затрат, которых может быть достаточно много.

Когда вы начнете работу, только тогда поймете насколько важные такие чертежи в работе по созданию прицепа для легкового автомобиля. Более того, вы будете четко понимать, что именно вам понадобиться и не нужно рисовать у себя в голове абстрактные образы, которые в итоге могут оказаться неверными.

Ситуация была бы другой, если бы не было интернета и такие чертежи было бы трудно найти, но к счастью найти подобную информацию сегодня не составит проблем.

Приступаем к сборке легкового прицепа

Чтобы самостоятельно сделать прицеп советуется разделить все мероприятия по сборке на определенные этапы.

  1. Для начала необходимо начать сборку самой конструкции (рамы будущего прицепа). Естественно, она должна быть максимально надежной и обладать высокой прочностью. Этот этап один из главных, так как от него зависит сколько времени вы будете эксплуатировать данное средство передвижения. Как мы уже описывали раньше, в качестве основы мы будем использовать квадратную, металлическую трубу с сечением 40×40 или швеллер 25×50 мм. В соответствии с чертежами приступаем к резке металла на необходимые отрезки, которые будут отвечать за ширину и длину прицепа. После того, как швеллера разрезаны их необходимо сварить в прямоугольную конструкцию. Далее тщательно проверяем качество швов и правильно ли вы сварили конструкцию. Если все отлично, тогда приступаем к установке и свариванию рёбер жесткости.
  2. Часть конструкции прицепа для автомобиля, отвечающая за сцепку (соединительный узел) должна быть максимально короткой. Это обусловлено тем фактором, что чем данный узел короче, тем отзывчивее автоприцеп будет откликаться на маневры. Также тщательно произведите необходимые замеры, так как эта часть должна быть максимально отцентрирована относительно оси конструкции. Чтобы избежать разрыва сварочных частей соединительного узла советуется приварить дополнительные тросы, которые не просто усилят конструкцию, но и обезопасят её.
  3. Соединительная муфта необходима для соединения узла непосредственно с автомобилем. Для крепления допускается использование, как болтов, так и сварочных швов. Учтите, что в случае сваривания конструкция будет надежнее, но, чтобы её отсоединить придется полностью отрезать муфту, а болтовое крепление можно просто открутить при необходимости. Если вы собираетесь использовать болты, тогда позаботьтесь, чтобы они были как можно более качественными. Экономить на таких материалах не советуется, так как они могут попросту лопнуть, не выдержав высокой нагрузки.
  4. Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками максимально качественно обратите особое внимание на ось прицепа. Зачастую её размещают в таком положении, чтобы задняя часть прицепа и ось находились на расстоянии в среднем 40% от всей длины. Устанавливать ось необходимо на болтовое соединение. После этого можно приступать к установке рамы, крепить которую необходимо также при помощи болтов.
  5. Если есть свободное время и конечно же желание, тогда к прицепу можно приварить «стабилизирующие домкраты». Такой дополнительный элемент способствует максимально горизонтальному размещению конструкции прицепа во время движения. Отличным решением будет их приваривание по углам рамы.
  6. Борта прицепа и днище. Как правило, для этих элементов используется листовая сталь, реже дерево или поликарбонат. Выбор делать необходимо, исходя из условий эксплуатации прицепа и какие грузы на нем будут перевозить. Какой материал не был бы вами выбран днище необходимо крепить непосредственно к раме с помощью болтов. В принципе точно также необходимо крепить и сами борты (каркас бортов необходимо сделать из высокопрочных труб или же швеллеров). Требования, которые относятся к конструкции бортов не такие строгие, как с рамой, поэтому допускается использование материалов с меньшим сечением.
  7. Устанавливаем необходимые электрические элементы. На задний борт прицепа устанавливаются светоотражатели, габаритные огни, поворотники, огни заднего хода и стоп-сигналы. На внешнюю сторону также необходимо установить оранжевые светоотражатели. Борт, который находиться ближе к автомобилю должен быть оснащен белыми габаритными огнями и оранжевыми светоотражателями. Когда проводка правильно подключена ко всем элементам можно приступать к её подключению к автомобилю. Осуществляется такое подключение с помощью розетки фаркопа. Если вы не имеете соответствующего опыта, то подобная работа может занять несколько дней. Главное, это не спешить.
  8. После того, как все вышеперечисленные мероприятия сделаны остается только одно, это процедура регистрации нового самодельного прицепа, но это, впрочем, уже совсем другая история.
Читайте также:  Технические характеристики краз 250

Прицеп для легкового автомобиля самосвал — особенности выбора

Легковые прицепы для автомобилей пользуются популярностью у сельских жителей, дачников и частных строительных бригад. Данные агрегаты упрощают транспортировку грузов разной направленности. Только разгружать все это приходилось собственноручно лопатой, если бы ни прицеп для легкового автомобиля самосвал. Автоприцеп с подъемной кузовной коробкой избавит от надоедливых разгрузочных работ.

Особенности прицепа самосвала

Прицепы для легковых автомобилей бывают нескольких видов и с разной грузоподъемностью. Все они выполняют свою основную функцию – перевозку вещей и грузов. Среди обширного количества таких агрегатов присутствует прицеп самосвальный для легкового автомобиля. Передняя часть его кузова поднимается, что облегчает выгрузку сыпучих грузов или загрузку-разгрузку мото и спецтехники.

Для некоторых это покажется странным, так как с самосвальным автоприцепом чаще ассоциируются большегрузные агрегаты для грузовиков. Но технология создания самосвальных прицепов для легковых автомобилей освоена производителями уже десятки лет. Эти агрегаты имеют следующие характеристики:

  • Частичную или полную оцинковку.
  • Оснащаются внутренним крепежом для надежной фиксации груза.
  • Все борта откидные.
  • Для приведения кузова в горизонтальное положение выкручиваются винтовые заборы, расположенные спереди.
  • Модели удлиненного типа или стандартные, имеющие возможность увеличения дышла до 1,5 м.
  • Полезная нагрузка зависит от образца. Чаще это от 300 до 500 килограмм.

  • Длина – от 3 до 4 м.
  • Ширина – от 1,5 до 1,7 м.
  • Бортовая высота – от 0,3 до 0,4 м.

Комплектуются дополнительным оборудованием:

  • Тент или каркас.
  • Трапы под снегоход.
  • Противотуманные фары белого цвета или треугольные световозвращатели.
  • Многофункциональны. Они хороши при перевозке твердых или сыпучих материалов для строительства, техники, мебели и других грузов.
  • Подходят для транспортировки мототехники.

Кузов и рама с подвижным (шарнирным) соединением, предотвращающее опрокидывание кузова при движении. Сопряжения привариваются к рамной конструкции и прикручиваются к лонжеронам, спереди организуется фиксатор в виде шпингалета.

Виды самосвальных прицепов

Самосвальные конструкции по количеству осей бывают:

  • Двухосными.

По типу подъемного механизма:

    Гидравлическими. Обычный легковой автоприцеп не требует гидравлической системы. Хотя каждый автовладелец решает сам. Гидравлика обширно используется на грузовиках и тягачах. Суть этого механизма заключается в удлинении параллельного маслопровода автомобиля к автоприцепу посредством муфт. А преимущество устройства – способность опрокидывать кузов в любые стороны без дополнительных усилий со стороны автомобилиста.

Как выбрать прицеп самосвал

Прежде чем приобрести прицеп для легкового автомобиля самосвал, учитывают условия использования: город, трасса, бездорожье, так как автоприцепы оснащены разными подвесками, предусмотренные для разных условий использования:

  • Торсионная с легкостью проходит повороты и не прихотлива.
  • Рессорная хороша на трассе, бездорожье. Прочна и легка при починке, но дорога в обслуживании.

Основные критерии выбора прицепа:

    Обращайте внимание на максимальный тоннаж, тормозную систему. Агрегаты с малой грузоподъемностью не оснащаются тормозами.

Прицеп для легкового автомобиля самосвал можно:

  • Приобрести. Многие заводы выпускают автоприцепы с предусмотренным подъемным механизмом. Такие агрегаты созданы по ГОСТу, поэтому государсвенная регистрация не составит труда.
  • Собрать с нуля.
  • Переделать бортовой прицеп.
  • Сделать самостоятельно: прицеп самосвал для легкового автомобиля своими руками – несложно, но при отсутствии навыков сборку лучше не осуществлять. Если самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками изготовлен по требованиям, он не уступит аналогу с завода.

Обращайте внимание на следующие аспекты:

  1. Комплектующие (импортные служат дольше).
  2. Произведите тестовую погрузку-разгрузку, при этом проверяются удобность и надежность открытия-закрытия замковых механизмов.
  3. По возможности пройдите тест-драйв.
  4. Если в гараже завалялись автомобильные колеса с шинами, как на покупаемой модели, уточняется возможность приобретения агрегата без колес.
  5. Пересматривайте видео, варианты доработок бортовых моделей и изучить продукцию популярных производителей.

Автоприцеп самосвал своими руками

Один из вариантов, как сделать самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками:

  1. Что касается конструкции:
    • Выбирается сталь для изготовления рамы квадратного сечения 4х4 см.
    • Ходовая часть заимствуется от мотоколяски.
    • Гидроамортизаторы с пружинами мотоцикла «Урал» образуют подвеску.
    • Трубные подкосы соединяют мост с рамой.
  2. Агрегат оснащается штатной сцепной головкой.
  3. Кузовной короб – уголки из стали 3×3 см и фанерная обшивка 1,2 см. Для крепежа используются гайки с винтами М6.
  4. Два продольных лонжерона из дерева 12х3 см фиксируются на днище.
  5. Для фиксации самосвального кузовного короба к раме используется шарнирный механизм. Он приваривается к лонжеронам или траверсам, в зависимости от того, куда будет происходить выгрузка.
  6. Спереди организуется фиксатор в виде шпингалета, исключающий опрокидывание при движении.
  7. Для организации пневматики для опрокидывания, между лонжеронами на днище располагают три машинных камеры в плотном чехле из парусины, брезента. Они крепятся посредством винтов М5 к кольцам из уголка, расположенных на раме, днище кузовной коробки.
  8. При помощи резьбовых патрубков, гаек, прокладок, шайб соединяются камеры.
  9. К нижней камере привинчивается штуцер L-образной формы с натянутым резиновым шлангом.
  10. Опрокидывание производится путем надевания второго конца шланга на трубу для выхлопа, которая поднимет кузовной короб за три минуты. Опускание – путем отсоединения шланга и сдувания камер.

Видеоролик о самодельном подъемном механизме кузова прицепа

Обзор производителей и моделей

  1. МЗСА 817710.012:
    • Полезная нагрузка – 0,565 т.
    • Снаряженная масса – 0,185 т.
    • Габариты – 3,18х1,712х0,848 м.
    • Угол подъема – 26 градусов.
    • Тип подвески – рессорная.
    • Площадь платформы – 2,28 метра квадратных.
    • Ламинированное фанерное водостойкое днище.
    • Съемные рифленые оцинкованные борта.
    • Герметичные световые приборы.
    • Стоимость – 39 600 рублей.

  1. «Крепыш» (8213-03):
  • Полезная нагрузка – 0,565 т.
  • Снаряженная масса – 0,185 т.
  • Габариты – 3,065х1,71х1,35 м.
  • Кузовные размеры – 1,85х1,21х0,25 м (0,75м – до тента).
  • Тип подвески – рессорная.
  • Стоимость – 35 300 рублей.

    Завод легковых автоприцепов «Вектор».

    1. ЛАВ-81011В:
    • Грузоподьемность – 0,525 т.
    • Снаряженная масса – 0,220 т.
    • Кузовные размеры – 2,0х1,22х0,51 м..
    • Количество осей/колес – 1/2.
    • Днище ламинированная фанера.
    • Тип подвески – рессорная.
    • Шины – R 13
    • Стоимость – 37 300 рублей.

      Прицепы производства LAKER.

      1. Heavy Duty 400 :
      • Тоннаж – 0,54 т.
      • Снаряженная масса – 0,21 т.
      • Габариты – 3,82х2,0х0,76 м.
      • Площадь платформы – 3,75 метра квадратных.
      • Высота погрузки – 0,47 м.
      • Тип подвески – независимая, торсионная .
      • Пластиковые крылья.
      • Деревянное дно.
      • Стоимость – 36 900 рублей.

        И также зарекомендовали себя:

        1. ООО «Европрицеп» модель 711914-ATHOS, опрокидывающийся назад с грузоподъемностью 2 т. Оснащен электродомкратом и тентом 1,5 м. Предполагает установку сетчатой надстройки.
        2. ООО «Трейлер» модель 829450 грузоподъемностью 0,48 т, кузовными размерами – 3х1,5 м. Оснащается низким или высоким тентом, гидродомкратом.
        3. Завод легковых автоприцепов «Вектор» модель ЛАВ 81012А – платформа с откидным трапом и рессорной подвеской. Грузоподъемность – 0,6 т.
        4. ООО Торговый дом «СаранскСпецТехника» модель ССТ-7132-6К- одноосный прицеп с расширенным функционалом, грузоподъемностью -0.54 т.

        Сравнение с обычными бортовыми прицепами

        Чем прицеп самосвальный для легкового автомобиля выгоднее:

        • Прицеп для легкового автомобиля самосвал пригоден для транспортировки сыпучих веществ: песка, гравия или грунта, так как его конструкция позволяет моментально разгрузить большие объемы. Самосвальные прицепы для легковых автомобилей отлично проявляются там, где необходимо транспортировать урожай: зерно, корнеплоды; доски, землю, сено.
        • Такие автоприцепы приходятся по душе владельцам самоходной техники, так как опрокидывающаяся кузовная коробка с откидным задним бортом обеспечивают легкую погрузку-выгрузку мототехники.
        • В бортовиках рама с кузовом цельные, поэтому опрокидывается назад весь автоприцеп. Неудобство с опасностью, поэтому выгрузка сыпучестей из бортовых прицепов не рекомендуется. Суть самосвального агрегата заключается в подвижном соединении рамы с кузовом.

        Плюсы и минусы самосвального прицепа

        Плюсы самосвальных легковых автоприцепов:

        • Упрощенная погрузка-разгрузка.
        • Минимальные физические усилия человека при разгрузке.
        • Контроль скорости подъема кузова.
        • Возможность работы с разными грузами.
        • Механизм устанавливается и собственноручно.
        • Не нарушается устройство прицепа.

        Видеоролик о курганском самосвальном прицепе Крепыш

        Что касается минусов. Их почти нет:

        • Гидравлика состоит из гидроцилиндров и гидронасоса. Создать ее самостоятельно сложно, но покупной образец стукнет по карману.
        • А также с гидравликой и пневматикой много проблем и мороки.

        Если запланирована частая перевозка различных грузов и техники, но нет желания заниматься модернизацией, покупка автоприцепа с самосвальным механизмом – отличный вариант. Этот выбор оградит от переделок и создания лишних проблем. Он позволит использовать один прицеп для перевозки необходимых грузов и техники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector