Расход топлива экскаватора хитачи 330

Расход топлива экскаватора хитачи 330

Японская техника на российском рынке – экскаватор Хитачи 330

Корпорация Хитачи, была основана в 1910 году, основоположником является Намихеи Одаира. В начале своей деятельности, компания специализировалась на изготовлении электродвигателей и гусеничных кранов. Впоследствии был заключен контракт на выпуск ограниченной серии землеройных машин, в их число вошёл экскаватор Хитачи 330. Это произошло в 1970 году.

Мировую известность технике Хитачи принесло заключение партнёрского соглашения с компанией Джон Дир. Это позволило машинам Хитачи выйти на мировой рынок. Экскаватор Хитачи 330 относится к среднему классу землеройной техники, но по мощности и техническим показателям он во многом превосходит более тяжёлые машины. Давайте познакомимся с ним поближе.

Двигатель

На эту модель устанавливается дизельный двигатель ISUZU AH-6HK1XYSA-01. Это четырёхтактный шестицилиндровый агрегат с промежуточной схемой охлаждения и турбированной подачей топлива. От двигателей аналогичного типа эта модель отличается не последовательным, параллельным расположением основных узлов. В эту схему входят масляный и промежуточный охладители и радиатор. Из преимуществ агрегата, можно отметить открывающийся компенсатор воздушного охлаждения. Это обеспечивает простоту ухода за радиатором и конденсатором.

Рабочий объём цилиндров дизеля – 7.79 литра, при мощности в 275 л.с. частота вращения коленвала – 1900 об/мин. Отдельно стоит упомянуть расход топлива экскаватора Хитачи 330. Этот показатель не превышает 38.5 л/час, при объёме топливного бака в 630 литров.

По сравнению с другими машинами аналогичного класса, расход горючего удалось снизить на 5%! Благодаря встроенной системе ECO, расход топлива сокращается до минимальных значений. При этом экономия горючего не влияет на производительность экскаватора.

Особенности

Практически для всех разновидностей гусеничной техники от японских производителей, характерно усиление ходовой части. Хитачи 330 не стал исключением из этого правила. Поворотная платформа расположена на составной металлической раме. Части основания соединены между собой при помощи сварки и резьбовых соединений. Углы имеют усиления в виде дополнительных стальных накладок. Чтобы избежать деформации рамы, по центру установлены рёбра жёсткости. Такая конструкция обеспечивает дополнительную защиту центрального шарнира и гидравлического привода.

Японцы очень ответственно относятся к качеству, поэтому в базовую комплектацию экскаватора, входят три элемента защиты траков. Кроме того, рама покрыта специальным составом, который устойчив к механическим повреждениям и температурным воздействиям. Усиленное основание существенно отразилось на массе экскаватора. Но мобильность никогда не стояла в приоритете при создании землеройных машин на гусеничном ходу. Поэтому производители сделали выбор в пользу долговечности конструкции.

Кабина оператора

На раме установлена полноповоротная платформа, на которой находятся кабина оператора, двигатель и стрела. Рабочее место экскаваторщика выполнено в виде цельнометаллической кабины с панорамным остеклением. Для выполнения всесезонных работ предусмотрена система отопления и кондиционирования воздуха.

Можно отметить регулируемое водительское сиденье и удобную схему управления. Работу всех узлов можно контролировать при помощи бортового компьютера. Информация о возникших неполадках выводится на жидкокристаллический дисплей. Учитывая, что техника пользуется большой популярностью в России, меню компьютера – русифицированное.

Параметры

Рассказывая о возможностях экскаватора Хитачи 330, нельзя не затронуть технические характеристики машины. Вот как выглядят основные характеристики модели.

Конструкционный вес 31 500 кг
Параметры Д/Ш/В 11 350/3 190/3 160 мм
Вместительность ковша 1.15 куб.м
Глубина выработки 7 400 мм
Охватываемый радиус 10 500 мм
Максимальная высота выгрузки 3 210 мм
Тяговое усилие 298 кН
Транспортная скорость 5 км/час

Достоинства и недостатки

Из преимуществ хочется отметить, простоту экскаватора в обслуживании. Конструкторы скомпоновали все элементы, подлежащие ежедневному обслуживанию в один блок. Внутренние узлы защищены от попадания пыли и грязи специальной сеткой. Кроме того, можно выделить высокую производительность, и адаптацию техники к работе в тяжёлых условиях.

К недостаткам относится неоправданно большой вес техники. Масса в 31 тонну, это предел для среднего класса землеройной техники. Из-за этого, машина плохо зарекомендовала себя при выполнении работ на заболоченной местности. Не спасли ситуацию даже расширенные траки. Экскаватор очень требователен к качеству используемого топлива.

В целом экскаватор Хитачи 330 стоит денег, которые затрачены на его покупку. Необходимо уточнить, что покупка новой модели обойдётся приблизительно в 6-6.5 миллиона рублей.

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX 330 LC технические характеристики и описание

Всемирно известный японский бренд Hitachi уже на протяжении долгих лет удерживает лидирующую позицию в сегменте специальных строительных машин, которые активно применяются практически во всех имеющихся сферах. Свою дебютную модель данная корпорация выпустила еще в 1949 году. Этот экскаватор был выпущен под индексом U05. Однако, специальное подразделение, занимающееся серийным производством подобной техники, было организовано только лишь в 1970 году и известно как Hitachi Construction Machinery. Именно этому подразделению и принадлежит вся выпускаемая продукция. Изначально был сделан упор на производство машин, предназначенных исключительно для промышленных отраслей и строительных организаций, но благодаря современным разработкам удалось значительно расширить сферу применения всех машин.

Описание и особенности

Через некоторое время после создания Hitachi Construction Machinery, были налажены партнерские отношения с такой же немало известной американской корпорацией, как John Deere. Данное сотрудничество принесло компании довольно много возможностей, включая поставку спецтехники на рынок США. В настоящее время у Hitachi Construction Machinery имеется более 30 заводов, из которых только половина располагается на территориях Японии. На этих мощностях выпускаются практически все виды современной спецтехники, однако, наибольшую прибыль производителю приносит именно экскаваторная техника. Данный вид машин в настоящее время обладает весьма большой популярностью по всему миру. Весь модельный ряд включает в себя машины, как на гусеничной платформе, так и на пневмоколесной.

Одной из наиболее мощных машин во всем модельном ряде является гусеничный экскаватор Hitachi ZX330LC. Его отличительными особенностями от других моделей является усиленная конструкция, благодаря которой допустима эксплуатация в довольно суровых производственных условиях. Помимо усиления боковых ступеней, производитель установил дополнительную защиту стрелы и опорные пластины, изготовленные из резины высокой прочности.

Стоит отметить, что данный экскаватор является представителем среднего класса спецтехники, однако, его габаритные размеры и эксплуатационная мощность силовой установки наводят некоторые сомнения насчет этого. Именно за счет этого модель Хитачи 330 является лучшей в своем классе и совершенно не имеет конкурирующих моделей.

Если взглянуть на эту машину по технической части, то экскаватор вышел довольно сложным, как в плане управления, так и в плане дальнейшего обслуживания. Но все это компенсирует устойчивость к высоким нагрузкам и проделывание довольно большого количества разнообразных работ, что обусловлено обширным набором дополнительного навесного оборудования.

Основным недостатком данного экскаватора является его неподвижность. Максимальная скорость передвижения у него составляет всего 5.5 километров в час, из-за чего техника не способна самостоятельно добираться до объектов. Для транспортировки всегда используется специальный тягач. Но опять же, это является не такой уж и большой проблемой, ведь компенсируется это весьма высокими мощностными показателями и широким спектром выполняемых задач. Помимо этого производитель наделил машину и другими положительными качествами: техника обладает довольно высоким уровнем безопасности, количество токсичных выбросов в атмосферу было снижено, ну а также машина вполне может похвастаться своей эффективностью. Экскаватор является идеальным вариантом для проделывания каких-либо работ землеройного типа с небольшими сроками сдачи объекта. Гусеничная платформа имеет оптимальные размеры, что обеспечило высокую устойчивость машины на пересеченных местностях и даже на вязких участках.

Как было описано ранее, Хитачи 330 может использовать в рабочем процессе довольно большое количество дополнительных навесных агрегатов. В этот список входит следующее оборудование:

  1. Разновидность землеройных ковшей. Техника может оснащаться ковшами нескольких типов, а именно это ковш, предназначенный для рытья котлованов, ковш, предназначенный для планирования рабочей территории, ну и ковш, предназначенный для рытья траншей. Последний отличается от остальных лишь своей шириной. Такие ковши, как правило, довольно узкие. В базовой комплектации экскаватор имеет первый ковш, так как он и позволяет выполнить массу различных задач, связанных с земельными работами.
  2. Гидравлический отбойный молот. Практически вся современная техника может оснащаться данным оборудованием. Предназначен же этот агрегат для разрушения бетонных или же железобетонных сооружений. Это как раз и является его основной задачей. Однако, отбойный молот зачастую используется в дорожно-ремонтных работах, где служит для вскрытия асфальтированного слоя дорожных участков. Некоторые модели такого оборудования оснащаются гидравлическим ротатором, позволяющим произвести более точную и аккуратную работу.
  3. Гидравлические ножницы. Это оборудование является неким аналогом отбойного молота, так как используется для выполнения тех же задач. Наиболее эффективен данный агрегат при разрушении бетона содержащего арматуру. Это объясняется тем, что гидравлические цилиндры челюстей позволяют перекусывать железные и стальные прутья. Также как и у молота, некоторые модели имеют специальный ротатор.
  4. Гидравлическое буровое оборудование. Данный тип является незаменимым в проделывании бурильных работ. Но стоит отметить, что оборудование может быть использовано и для разрыхления твердых масс грунта и скальных пород. Имеются шнеки различного диаметра и длины.
  5. Рыхлительное оборудование однозубого типа. Как понятно уже из названия, такой агрегат применяется для разрыхления твердого грунта, скальных пород, ну и для разрыхления полезных ископаемых.
Читайте также:  Культиватор нева с двигателем субару

Также предусмотрена установка агрегатов, предназначенных для уплотнения рыхлых грунтов, очистки территорий от производственного мусора, ну и для многих других видов.

Рабочие агрегаты экскаватора изготавливаются из высокопрочной стали, а сварочные работы производятся с максимальной точностью и качеством, что в совокупности дает высокую надежность и долговечность. Усилена была также и ходовая часть машины. Поворотная платформа экскаватора приспособлена к тяжелым условиям эксплуатации и подтверждает свою надежность уже более 30 лет.

Сложность в обслуживании проявляется не во всем. Все детали и элементы, требующие ежедневную проверку, расположены довольно удобно для обслуживающего персонала и в одном месте. Внутренние элементы экскаватора защищены от попадания пыли и других мелких частиц специальной сеткой, что увеличивает срок их службы.

Конструкция Хитачи 330 изготовлена из металла и имеет дополнительные усиления, которые позволили существенно увеличить срок эксплуатации. Стоит отметить, что отличительными чертами данного экскаватора являются увеличенный эксплуатационный ресурс всех расходников и пониженное потребление масла и других жидкостей, включая гидравлическую систему.

Также стоит выделить кабину экскаватора. Кабина вышла довольно комфортной и просторной. Внутри установлено удобное сидение оператора с возможностью полной регулировки. Можно отрегулировать и положение рычагов управления. Помимо этого здесь имеется бортовой компьютер, передающий всю необходимую информацию о состоянии техники, кондиционер и радиоприемник. Управляется вся техника посредством джойстиков, что свойственно практически каждому современному экскаватору. Кабина надежно защищена от попадания пыли и других мелких частиц усовершенствованной системой кондиционирования. Некоторые модифицированные версии снабжены жидкокристаллическим дисплеем с множеством различных функций. Благодаря большой площади остекления оператору открывается довольно широкая обзорность рабочего участка. Кстати, используется только закаленное стекло.

Под капотом машины располагается шестицилиндровый дизельный силовой агрегат AH-6HK1XYSA-01 от производителя Isuzu. Мотор оснащен системой турбонаддува с последующим охлаждением наддувочного воздуха. Система подачи топлива у данного агрегата электронная, а охлаждение жидкостное. Его отличительной особенностью являются высокая экономичность, которая была достигнута путем оптимального распределения горючего между форсунками топливной системы.

Назначение

Создавался гусеничный экскаватор Hitachi ZX330LC специально для эксплуатации в условиях с тяжелой нагрузкой. Поэтому основной областью применения является проделывание каких-либо работ на месторождениях, карьерах, горных производствах, крупных промышленностях, ну и в масштабных строительных организациях, включая прокладку дорог.

Техника способна справится с такими задачами, как разрыхление твердых грунтовых масс и скальных пород; уплотнение рыхлых грунтов; создание грунтовых насыпей; погрузка и разгрузка различных грузов; разравнивание рабочей площадки; бурение скважин различной глубины и диаметра; вскрытия асфальтированного слоя дорожных участков; рытье траншей и котлованов; демонтаж бетонных или железобетонных объектов и многое другое.

Модификации

Экскаватор имеет несколько модифицированных версий, в которые входят: Hitachi ZX330, Hitachi ZX330-3, Hitachi ZX330-5G, Hitachi ZX330LC-3, ну и Hitachi ZX330LC-5G. Все перечисленные модификации отличаются друг от друга в основном дополнительными оснащениями, прилагаемым навесным оборудованием, а также некоторыми техническими изменениями. Стоит отметить, что сам Hitachi ZX330LC является своеобразной модификацией предыдущей модели – Hitachi ZX200.

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 1.15 кубических метра.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 1.85 кубических метра.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке – 5.
  • Предельное усилие на ковше – 234 килоньютона.
  • Максимальная сила тяги цилиндра ковша – 298 килоньютонов.

Характеристики двигателя

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – AH-6HK1XYSA-01.
  • Производитель двигателя – Isuzu.
  • Количество цилиндров – 6.
  • Суммарный рабочий объем – 7790 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе – 202 киловатта/275 лошадиных сил (при 1900 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1900 оборотов в минуту.
  • Наибольший крутящий момент – 1080 ньютонов на метр (при 1500 об/мин).
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – электронная.
  • Тип турбонадува – газотурбинный с охлаждением надуваемого воздуха.
  • Диаметр цилиндров – 115 миллиметров.
  • Ход поршней – 125 миллиметров.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 23.1 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 38.5 литров.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения – 3.2 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения – 5.5 километров в час.

Габаритные размеры

  • Конструкционная длина экскаватора- 11350 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе – 3190 миллиметров.
  • Полная высота по кабине – 3160 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы – 500 миллиметров.
  • Ширина колеи – 2590 миллиметров.
  • Гусеничная база – 4050 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничной ленты – 600 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота платформы – 3370 миллиметров.

Стоимость новой машины стартует от 7 миллионов рублей. Подержанный экскаватор обойдется по цене от 3.5 миллионов рублей. Стоимость часовой аренды составляет от 2500 рублей и до 3000 российских рублей.

Hitachi

экскаваторов Hitachi Zaxis 3 серии

Часовой расход топлива может быть определен по известной зависимости:

Gт = (Ne * ge) / 1000, где:

Gт — часовой расход топлива (кг/час);

Ne — эффективная мощность двигателя (кВт);

ge — удельный эффективный расход топлива (г/кВт*час).

Для получения часового расхода топлива, выраженного в литрах в час, необходимо значение Gт разделить на значение величины плотности используемого топлива Ρт, выраженной в г/см³. С учетом коэффициента использования мощности дизеля экскаватора, формула для определения часового расхода дизельного топлива, выраженного в литрах (Gтл) окончательно примет следующий вид:

Gтл = (Ne * ge * C) / 1000 * Рт, где:

С — коэффициент использования мощности дизеля;

Pт — плотность используемого дизельного топлива (г/см³).

Удельный эффективный расход топлива (ge)

Значения удельного эффективного расхода топлива для каждой марки дизеля на определенном режиме его работы представлены в таблице 1.

Экскаватор Двигатель Ne/n (кВт/мин-1) Литраж (л) ge(г/кВт*час)
ZAXIS 200 — 3 4HK1XYSA — 02 122*/2000*, 114/1800 5,193 224*/219
ZAXIS 210H — 3 4HK1XYSA — 02 122*/2000*, 114/1800 5,193 224*/219
ZAXIS 210K — 3 4HK1XYSA — 02 122*/2000*, 114/1800 5,193 224*/219
ZAXIS 210N — 3 4HK1XYSA — 02 122*/2000*, 114/1800 5,193 224*/219
ZAXIS 240 — 3 4HK1XYSA — 01 132*/2000*, 127/1900 5,193 221*/216
ZAXIS 240LC — 3 4HK1XYSA — 01 132*/2000*, 127/1900 5,193 221*/216
ZAXIS 250H — 3 4HK1XYSA — 01 132*/2000*, 127/1900 5,193 221*/216
ZAXIS 250LC — 3 4HK1XYSA — 01 132*/2000*, 127/1900 5,193 221*/216
ZAXIS 250LCN — 3 4HK1XYSA — 01 132*/2000*, 127/1900 5,193 221*/216
ZAXIS 250LCH — 3 4HK1XYSA — 01 132*/2000*, 127/1900 5,193 221*/216
ZAXIS 250K — 3 4HK1XYSA — 01 132*/2000*, 127/1900 5,193 221*/216
ZAXIS 250LCK — 3 4HK1XYSA — 01 132*/2000*, 127/1900 5,193 221*/216
ZAXIS 270 — 3 4HK1XYSA — 03 140*/2100*, 136/2000 5,193 221*/216
ZAXIS 270LC — 3 4HK1XYSA — 03 140*/2100*, 136/2000 5,193 221*/216
ZAXIS 280LC — 3 4HK1XYSA — 03 140*/2100*, 136/2000 5,193 221*/216
ZAXIS 280LCN — 3 4HK1XYSA — 03 140*/2100*, 136/2000 5,193 221*/216
ZAXIS 330 — 3 6HK1XYSA — 01 202*/1900*, 165/1750 7,790. 216*/210
ZAXIS 330LC — 3 6HK1XYSA — 01 202*/1900*, 165/1750 7,790. 216*/210
ZAXIS 350H — 3 6HK1XYSA — 01 202*/1900*, 165/1750 7,790. 216*/210
ZAXIS 350LCH — 3 6HK1XYSA — 01 202*/1900*, 165/1750 7,790. 216*/210
ZAXIS 350LCK — 3 6HK1XYSA — 01 202*/1900*, 165/1750 7,790. 216*/210
ZAXIS 350LC — 3 6HK1XYSA — 01 202*/1900*, 165/1750 7,790. 216*/210
ZAXIS 350LCN — 3 6HK1XYSA — 01 202*/1900*, 165/1750 7,790. 216*/210
ZAXIS 450 — 3 AH-6WG1XYSA-01 260*±5,2/1800* 15,681 214*±13,6
ZAXIS 450LC — 3 AH-6WG1XYSA-01 260*±5,2/1800* 15,681 214*±13,6
ZAXIS 470H — 3 AH-6WG1XYSA-01 260*±5,2/1800* 15,681 214*±13,6
ZAXIS 470LCH — 3 AH-6WG1XYSA-01 260*±5,2/1800* 15,681 214*±13,6
ZAXIS 500LC — 3 AH-6WG1XYSA-01 260*±5,2/1800* 15,681 214*±13,6
ZAXIS 520LCH — 3 AH-6WG1XYSA-01 260*±5,2/1800* 15,681 214*±13,6
ZAXIS 650LC — 3 AH-6WG1XYSA-02 345*±7/1800* 15,681 214*±13,6
ZAXIS 670LCH — 3 AH-6WG1XYSA-02 345*±7/1800* 15,681 214*±13,6
ZAXIS 850 — 3 AH-6WG1XYSA-03 397*±8/1800* 15,681 214*±13,6
ZAXIS 850LC — 3 AH-6WG1XYSA-03 397*±8/1800* 15,681 214*±13,6
ZAXIS 870H — 3 AH-6WG1XYSA-03 397*±8/1800* 15,681 214*±13,6
ZAXIS 870LCH — 3 AH-6WG1XYSA-03 397*±8/1800* 15,681 214*±13,6

1.Знаком (*) отмечены данные, соответствующие полной нагрузке дизеля;

2.Для дизелей модельного ряда 6WG1XYSA значения удельного эффективного расхода топлива на практике будут выше ≈ на 5% в силу того, что приводимые в таблице данные не учитывают затраты мощности на привод вентилятора системы охлаждения.

Плотность дизельного топлива (Рт)

В соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия для всех классов, сортов и видов дизельного топлива регламентируется его плотность, определенная при температуре 15 ºС и равная 820 — 845 кг/м³. При этом низшие значения относятся к топливам зимнего использования, а высшие — к топливам летнего использования.

Коэффициент использования мощности дизеля (С)

Коэффициент использования мощности (С=1) определяется из условий применения предельной нагрузки. Фактический расход топлива зависит от модели машины, режимов и типа работы, обрабатываемого материала и, в значительной степени, от квалификации машиниста. Ориентировочно коэффициент С в зависимости от типа работы определяется следующим образом:

С = 0.35 — 0.45 — ненапряженная работа машины, как правило, это работа с легкими грунтами, погрузочные работы;

С = 0.45 — 0.60 — работы, связанные с копанием грунта и погрузкой грунтов средней категории;

С = 0.60 — 0.90 — работы, связанные с разработкой тяжелых грунтов.

Часовой расход топлива (Gтл)

Значения часового расхода (в литрах) для усредненного показателя плотности дизельного топлива Рт = 0.8325 г/см³ в зависимости от коэффициента использования мощности для различных дизелей экскаваторов сведены в таблицу 2.

Примечание: усредненный показатель плотности дизельного топлива определен как среднее арифметическое низшего и высшего значений при температуре окружающей среды равной 15º С.

Читайте также:  Погрузчик на заднюю навеску мтз своими руками
Экскаватор C = 1.0 С = 0.35 — 0.45 С = 0.45 — 0.60 С = 0.60 — 0.90
ZAXIS 200 — 3
ZAXIS 210H — 3 32.8* 11.5* — 14.8* 14.8* — 19.7* 19.7* — 29.6*
ZAXIS 210K — 3 30.0 10.5 — 13.5 13.5 — 18.0 18.0 — 27.0
ZAXIS 210N — 3
ZAXIS 240 — 3
ZAXIS 240LC — 3
ZAXIS 250H — 3
ZAXIS 250LC — 3 35.0* 12.7* — 15.8* 15.8* — 21.0* 21.0* — 31.5*
ZAXIS 250LCN — 3 33.0 11.6 — 14.8 14.8 — 19.8 19.8 — 29.7
ZAXIS 250LCH — 3
ZAXIS 250K — 3
ZAXIS 250LCK — 3
ZAXIS 270 — 3
ZAXIS 270LC — 3 37.2* 13.0* — 16.7* 16.7* — 22.3* 22.3* — 33.5*
ZAXIS 280LC — 3 35.3 12.6 — 15.9 15.9 — 21.2 21.2 — 31.8
ZAXIS 280LCN — 3
ZAXIS 330 — 3
ZAXIS 330LC — 3
ZAXIS 350H — 3 52.4* 18.4* — 23.6* 23.6* — 31.5* 31.5* — 47.2*
ZAXIS 350LCH — 3 41.6 14.7 — 18.7 18.7 — 30.0 30.0 — 37.6
ZAXIS 350LCK — 3
ZAXIS 350LC — 3
ZAXIS 350LCN — 3
ZAXIS 450 — 3
ZAXIS 450LC — 3
ZAXIS 470H — 3 66.8* 23.4* — 30.0* 30.0* — 40.1* 40.1* — 60.2*
ZAXIS 470LCH — 3
ZAXIS 500LC — 3
ZAXIS 520LCH — 3
ZAXIS 650LC — 3 88.7* 31.0* — 39.9* 39.9* — 53.2* 53.2* — 79.8*
ZAXIS 670LCH — 3
ZAXIS 850 — 3
ZAXIS 850LC — 3 102.0* 35.7* — 45.9* 45.9* — 61.3* 61.3* — 91.8*
ZAXIS 870H — 3
ZAXIS 870LCH — 3

Примечание: усредненный показатель плотности дизельного топлива определен как среднее арифметическое низшего и высшего значений при температуре окружающей среды равной 15º С.

Техника Hitachi широко используются в дорожных и строительных работах. Компания Hitachi является признанным мировым лидером в производстве гидравлических экскаваторов. Практика подтверждает: как у тяжелых карьерных экскаваторов, так и у мини-экскаваторов hitachi одно из лучших соотношений производительности труда на единицу затрат. Это очень мощные и надежные машины, отлично зарекомендовавшие себя в российских климатических условиях, включая северные районы.В процессе эксплуатации любой спецтехники ее отдельные части периодически выходят из строя. Но замена этих элементов аналогичными фирменными запчастями не представляет никакой проблемы благодаря компании «ГРАНД МАШИНС».
Наша компания занимается продажей запчастей для спецтехники ведущих мировых брендов. На нашем сайте в каталоге запчастей для экскаваторов Хитачи найдутся сменные колеса, катки, гусеничное полотно, корона ковша, бокорезы, адаптеры, цепи и многие другие необходимые детали.

Ваш экскаватор Hitachi не выйдет из строя надолго, благодаря широкому ассортименту запчастей для экскаваторов в каталоге компании » GRAND MACHINES » и своевременным поставкам этих деталей в любую точку России.

8 800 555-31-67

VGOLESH

Экскаватор Hitachi ZX 330

Всемирно известный японский бренд Hitachi уже на протяжении долгих лет удерживает лидирующую позицию в сегменте специальных строительных машин, которые активно применяются практически во всех имеющихся сферах. Свою дебютную модель данная корпорация выпустила еще в 1949 году. Этот экскаватор был выпущен под индексом U05. Однако, специальное подразделение, занимающееся серийным производством подобной техники, было организовано только лишь в 1970 году и известно как Hitachi Construction Machinery. Именно этому подразделению и принадлежит вся выпускаемая продукция. Изначально был сделан упор на производство машин, предназначенных исключительно для промышленных отраслей и строительных организаций, но благодаря современным разработкам удалось значительно расширить сферу применения всех машин.

История создания

Через некоторое время после создания Hitachi Construction Machinery, были налажены партнерские отношения с такой же немало известной американской корпорацией, как John Deere. Данное сотрудничество принесло компании довольно много возможностей, включая поставку спецтехники на рынок США. В настоящее время у Hitachi Construction Machinery имеется более 30 заводов, из которых только половина располагается на территориях Японии. На этих мощностях выпускаются практически все виды современной спецтехники, однако, наибольшую прибыль производителю приносит именно экскаваторная техника. Данный вид машин в настоящее время обладает весьма большой популярностью по всему миру. Весь модельный ряд включает в себя машины, как на гусеничной платформе, так и на пневмоколесной.

Одной из наиболее мощных машин во всем модельном ряде является гусеничный экскаватор Hitachi ZX330LC. Его отличительными особенностями от других моделей является усиленная конструкция, благодаря которой допустима эксплуатация в довольно суровых производственных условиях. Помимо усиления боковых ступеней, производитель установил дополнительную защиту стрелы и опорные пластины, изготовленные из резины высокой прочности.

Стоит отметить, что данный экскаватор является представителем среднего класса спецтехники, однако, его габаритные размеры и эксплуатационная мощность силовой установки наводят некоторые сомнения насчет этого. Именно за счет этого модель Хитачи 330 является лучшей в своем классе и совершенно не имеет конкурирующих моделей.

Если взглянуть на эту машину по технической части, то экскаватор вышел довольно сложным, как в плане управления, так и в плане дальнейшего обслуживания. Но все это компенсирует устойчивость к высоким нагрузкам и проделывание довольно большого количества разнообразных работ, что обусловлено обширным набором дополнительного навесного оборудования.

Основным недостатком данного экскаватора является его неподвижность. Максимальная скорость передвижения у него составляет всего 5.5 километров в час, из-за чего техника не способна самостоятельно добираться до объектов. Для транспортировки всегда используется специальный тягач. Но опять же, это является не такой уж и большой проблемой, ведь компенсируется это весьма высокими мощностными показателями и широким спектром выполняемых задач. Помимо этого производитель наделил машину и другими положительными качествами: техника обладает довольно высоким уровнем безопасности, количество токсичных выбросов в атмосферу было снижено, ну а также машина вполне может похвастаться своей эффективностью. Экскаватор является идеальным вариантом для проделывания каких-либо работ землеройного типа с небольшими сроками сдачи объекта. Гусеничная платформа имеет оптимальные размеры, что обеспечило высокую устойчивость машины на пересеченных местностях и даже на вязких участках.

Назначение

Как было описано ранее, Хитачи 330 может использовать в рабочем процессе довольно большое количество дополнительных навесных агрегатов. В этот список входит следующее оборудование:

  1. Разновидность землеройных ковшей. Техника может оснащаться ковшами нескольких типов, а именно это ковш, предназначенный для рытья котлованов, ковш, предназначенный для планирования рабочей территории, ну и ковш, предназначенный для рытья траншей. Последний отличается от остальных лишь своей шириной. Такие ковши, как правило, довольно узкие. В базовой комплектации экскаватор имеет первый ковш, так как он и позволяет выполнить массу различных задач, связанных с земельными работами.
  2. Гидравлический отбойный молот. Практически вся современная техника может оснащаться данным оборудованием. Предназначен же этот агрегат для разрушения бетонных или же железобетонных сооружений. Это как раз и является его основной задачей. Однако, отбойный молот зачастую используется в дорожно-ремонтных работах, где служит для вскрытия асфальтированного слоя дорожных участков. Некоторые модели такого оборудования оснащаются гидравлическим ротатором, позволяющим произвести более точную и аккуратную работу.
  3. Гидравлические ножницы. Это оборудование является неким аналогом отбойного молота, так как используется для выполнения тех же задач. Наиболее эффективен данный агрегат при разрушении бетона содержащего арматуру. Это объясняется тем, что гидравлические цилиндры челюстей позволяют перекусывать железные и стальные прутья. Также как и у молота, некоторые модели имеют специальный ротатор.
  4. Гидравлическое буровое оборудование. Данный тип является незаменимым в проделывании бурильных работ. Но стоит отметить, что оборудование может быть использовано и для разрыхления твердых масс грунта и скальных пород. Имеются шнеки различного диаметра и длины.
  5. Рыхлительное оборудование однозубого типа. Как понятно уже из названия, такой агрегат применяется для разрыхления твердого грунта, скальных пород, ну и для разрыхления полезных ископаемых.

Технические характеристики

Параметр Значение
Длина 11000 мм
Ширина 3190 мм
Высота 3450-3570 мм
Масса 31000 кг
Объем ковша 1,86 м 3
Глубина копания 6850-8180 мм
Грунтовое давление 0,064 мПа
Клиренс 500 мм
Предельная скорость (вперед) 5,5 км/ч
Объем топливного бака 560 л

Двигатель

Экскаватор хитачи zx 330 приводится в движение четырёхтактным шестицилиндровым двигателем ISUZU AH-6HK1XYSA-01 с турбоподачей топлива и эффективным водяным охлаждением. Двигатель работает на дизельном топливе, расход его в процессе работы составляет 23-38,5 литров в час, в зависимости от нагрузки.
Система охлаждения двигателя заполняется на 35 литров, гидравлический резервуар – на 154 литра, а моторного масла требуется 36 литров.
Все эти жидкости наряду с резиновыми сальниками и прокладками, кожухами, накладками на гусеничные диски и фонарями освещения относятся к традиционным расходным материалам, требующим систематической замены в ходе профилактических ремонтов. При условии, что все названные материалы будут своевременно заливаться и меняться, экскаватор проработает не один год. К примеру, на двигатель заложен ресурс 500 тыс. км.

Если учесть производительность машины, то экскаватор сложно назвать излишне затратным.

  • Мощность двигателя составляет 184kВ,
  • крутящий момент – 873Нм,
  • рабочий объем двигателя – 7,79 литр,
  • Диаметр каждого цилиндра – 115 мм,
  • Длина поршневого хода – 125 мм,
  • Сила тяги – 246 кН.

Скорость передвижения столь громоздкой и весящей 31 тонну, машины не превышает 5,5 км в час. В ней наглядно выражено одно из правил механики: чем выше сила, тем меньше скорость. Но скорость данному экскаватору не нужна. Его на дальние расстояния перемещают обычно на тягачах – специальных машинах для транспортировки крупногабаритных грузов.

Неповоротливость экскаватора, пожалуй, единственный недостаток, вполне объяснимый его габаритами и весом.

Производители позаботились об удобстве доступа к двигателю, особенно к системе охлаждения, которая нуждается в частых профилактических осмотрах.

Мощный двигатель неприхотлив к топливу, надежен, не боится загрязнений, воды и пыли, с одинаковой эффективностью работает в условиях сибирских морозов и субэкваториальной жары.

Читайте также:  Сцепление ГАЗ 53 устройство и принцип действия
Параметр Значение
Модель двигателя ISUZU AH-6HK1X
Мощность 184 кВт (240 лс)
Частота оборотов 1900 об/мин
Объем двигателя 7,79 л
Затрачиваемое топливо 214 г/кВт*ч
Цилиндров 6
Крутящий момент 870 Нм

Что касается чистки двигателя, то она значительно упрощена по сравнению с другими моделями. Параллельность размещения элементов охладительной системы позволяет с легкостью очистить не только саму силовую установку, но и окружающее ее пространство. Открывающийся конденсатор позволяет провести несложные манипуляции по удалению загрязнений.

Расход топлива

Отдельно стоит упомянуть расход топлива экскаватора Хитачи 330. Этот показатель не превышает 38.5 л/час, при объёме топливного бака в 630 литров.

  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.15 кубических метра.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.85 кубических метра.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
  • Предельное усилие на ковше — 234 килоньютона.
  • Максимальная сила тяги цилиндра ковша — 298 килоньютонов.

Ходовая часть

Разработчики уделили особое внимание ходовой части. Испытания ее производились в экстремальных условиях, когда перепады температур являются нормальным явлением. Балки выполнены из квадратных труб и защищают базу машины. Центральная рама также защищена от повреждений. Катки и верхние кронштейны увеличены, что положительно влияет на их долговечность. Единственным недостатком таких разработок является увеличение массы техники.

Для увеличения срока службы базовая сборка предполагает наличие трех защитных покрытий для гусениц. Они предотвращают разделение или разрывы звеньев, особенно при разворотах.

Габаритные размеры

  • Конструкционная длина экскаватора- 11350 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе — 3190 миллиметров.
  • Полная высота по кабине — 3160 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 500 миллиметров.
  • Ширина колеи — 2590 миллиметров.
  • Гусеничная база — 4050 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничной ленты — 600 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота платформы — 3370 миллиметров.

Устройство

Материал, применяемый для изготовления всех элементов машины, обладает высочайшим качеством, поэтому конечный продукт долговечный и стойкий к механическим воздействиям. Особое внимание уделено надежности рабочего оборудования Хитачи 330 – качеству стали, сварных швов и функциональных узлов. Основу ходовой части представляет прочный каркас, обладающий высокой жесткостью. Опыт работы техники в сложных условиях позволяет не беспокоиться о надежности поворотной платформы.

Кабина

Место управления экскаватором оптимизировано и продумано с японским рационализмом. Цельнометаллическая кабина, оборудована панорамным остеклением, открывающим полный обзор рабочего пространства. Рамная конструкция кабины усилена, благодаря чему даже в случае аварийной ситуации экскаваторщику обеспечивается максимальная защита.
Водительское сиденье регулируется в зависимости от роста водителя. В ней предусмотрено климатическое оборудование – кондиционер и отопительная система. Бортовой компьютер контролирует работу всех систем, данные выводятся на ЖК-дисплей. У продаваемых на территории России, СНГ и восточной Европы экскаваторов, компьютер русифицирован.

Модификации

Существуют следующие модификации данной модели: Hitachi ZX330-3 (Хитачи 330-3), Hitachi ZX330LC-3, Hitachi 330 5G (Хитачи 330 5G), Hitachi ZX330LCH-5G, Hitachi ZX330H-5G.

Дополнительное оборудование

Экскаватор Хитачи 330 – техника землеройная, и комплектуется набором следующих инструментов, которые значительно расширяют его функциональность:
1. Ковш обычный с объемом 1,15 кубометров, применяемый для рытья котлованов с выгрузкой в отвал, или в транспортное средство.
2. Ковш скальный предназначен для работы с твердыми породами, и имеет для такой работы специальное усиление.
3. Ковш планировочный шириной 2,5 метра. Используется для планировки грунта, для снятия верхнего слоя почв, например, чернозема.
4. Гидромолот используется для разбивания и измельчения бетонных конструкций, крупных скальных глыб.
5. Корчевателем разрезаются твердые породы, промерзлые грунты.
6. Пятилепестковый грейферный захват используется для захвата металлолома, крупно сыпучих материалов.

Эксплуатация

Если необходимо добраться до узлов и основных элементов, то это может сделать сам оператор, при этом не испытывая неудобство. Сетка препятствует попаданию пыли и грязи с рабочей площадки во внутренние рабочие органы, а элементы ежедневного контроля сосредоточены в одном функциональном узле. Каркас машины также усилен, что гарантирует продолжительную эксплуатацию без необходимости проведения капитального ремонта вследствие механических повреждений. Расходные материалы и жидкости долго сохраняют свои функции и качества без необходимости замены.

В последних моделях установлены многофункциональные дисплеи, которые помогают оператору контролировать рабочий процесс. Кроме того, окна кабины сделаны из закаленного стекла, они увеличивают угол обзора и гарантируют безопасность при аварийных ситуациях.

Экскаватор Hitachi ZX 330

Японская корпорация Хитачи является одним из лидеров в сегменте строительной спецтехники, выпуская широкую гамму всевозможных машин, использующихся также в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях. Дебютный экскаватор компания создала в середине 20-го века. В 1970-ом году было выделено специальное подразделение (Hitachi Construction Machinery), которое занялось производством тяжелой техники для промышленности и строительства.

Позднее Хитачи наладила партнерские отношения с известным американским брендом John Deere. Это позволило компании выйти на рынок США и завоевать здесь доверие. Сегодня Hitachi Construction Machinery включает свыше 30 заводов, около половины из которых находятся за границами Японии.
При этом именно экскаваторы приносят весомую часть доходов в общей прибыли компании. Машины Хитачи пользуются огромным спросом, как на внутреннем рынке, так и в других государствах. Линейка продуктов бренда представлена гусеничными и колесными моделями.

Видео

Модель ZX 330 в семействе бренда считается одной из наиболее мощных. Она отличается усиленной конструкцией, позволяющей использовать ее в тяжелых условиях. Кроме усиленных боковых ступеней, появилась защита передней секции стрелы и опорные пластины из резины.

Несмотря на то, что Hitachi ZX 330 формально относится к среднему классу, мощность и габариты техники заставляют усомниться в этом. В своем сегменте в технической части модель практически не имеет конкурентов. Технику можно назвать старшим братом модификации Хитачи ZX 200, особенно популярной в России.

С технической точки зрения Hitachi ZX 330 является очень сложной техникой. Модель приспособлена для выполнения всех видов экскаваторных работ в сложнейших условиях и при колоссальных нагрузках. Качество выполнения манипуляций и уровень автоматизации у японской техники в разы выше, чем у российских тяжелых экскаваторов.

Минусом Hitachi ZX 330 считается его неподвижность. Транспортная скорость машины не превышает 5,5 км/час, потому на большие расстояния она перемещаться не может. Для этого используют специальный тягач. «Немобильность» экскаватор компенсирует мощностными показателями и широкими возможностями. Модель также отличают высокая безопасность работы, экологичность и отменная производительность. Техника идеально подойдет для выполнения различных земельных работ средних объемов в небольшие сроки. Гусеничная база обеспечивает высокую устойчивость экскаватора даже на мягких грунтах и на пересечённой местности.

Традиционно Hitachi ZX 330 применяется для выполнения работ на карьерах, при строительстве дорог, при рытье котлованов на стройплощадках и при планировочных работах. Техника комплектуется большим количеством дополнительного оборудования, разнообразие которого помогает приспосабливать машину для использования в различных целях.

Технические характеристики

При не самых больших габаритах (длина – 11350 мм, ширина – 3190 мм, высота – 3160 мм) Хитачи ZX 330 имеет массу в 31500 кг.

Эксплуатационные характеристики модели:

  • глубина копания – 7400 мм;
  • максимальная высота выгрузки грунта – 3210 мм;
  • объем ковша – 1,15 куб.м;
  • давление на грунт – 0,74 кг/кв.см;
  • высота выгрузки – 6940-7630 мм;
  • максимальная сила тяги – 298 кН;
  • вырывное усилие – 234 кН;
  • максимальный радиус копания – 10500 мм.

Расход Топлива

Расход топлива Hitachi ZX 330 составляет 23,1-38,5 л/ч (в зависимости от сложности выполняемых работ) при емкости топливного бака в 630 л. Производителю удалось сократить расход топлива на 5%. При этом техника не потеряла в мощности. В режиме ECO показатель снижается еще больше.

Двигатель

Hitachi ZX 330 оборудуется 4-тактным 6-цилиндровым дизельным агрегатом модели Isuzu AH-6HK1XYSA-01 японского производства с промежуточным охлаждением и турбонаддувом. Мотор имеет электронную систему впрыска и систему водяного охлаждения. Двигатель отличается высокой экономичностью, которая обеспечивается оптимальным распределением топлива между форсунками.
Промежуточный охладитель, маслоохладитель и радиатор экскаватора размещены не последовательно (традиционная компоновка), а параллельно, что существенно облегчает чистку пространства у мотора и внутри него. Конденсатор воздушного кондиционера на Hitachi ZX 330 открывается, что делает несложной чистку конденсатора и радиатора, расположенного за ним.

Параметры двигателя Isuzu AH-6HK1XYSA-01:

  • рабочий объем – 7,79 л;
  • номинальная мощность 202(275) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1080 Нм;
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 115 мм.

Устройство

Хитачи ZX 330 выделяется своей производительностью и долговечностью. Рабочее оборудование техники выполнено из прочных сталей, качественная варка деталей лишь улучшает данные показатели. Ходовая часть модели усилена жесткой рамой. Поворотная платформа экскаватора приспособлена к тяжелым условиям эксплуатации и подтверждает свою надежность уже более 30 лет.

Агрегаты и узлы экскаватора расположены таким образом, что позволяют оператору легко подобраться к ним. Внутренние элементы Hitachi ZX 330 от попадания пыли защищены особой сеткой. Детали, подлежащие ежедневной проверке, находятся в одном месте. Повышенной срок службы гарантирует усиленная металлическая конструкция машины. Hitachi ZX 330 отличают повышенный эксплуатационный период расходников и низкий уровень потребления жидкостей.

Отдельного внимания заслуживает кабина экскаватора. Данный элемент снабжен удобным креслом, регулируемым в нескольких направлениях. Также в кабине находятся бортовой компьютер, кондиционер, радиоприемник. Органы управления техники представлены несколькими джойстиками. Система вентиляции в кабине обеспечивает дополнительную защиту водителя от проникновения пыли. Последние модификации Хитачи ZX 330 комплектуются многофункциональным дисплеем, увеличивающим эффективность эксплуатации техники. Кабина оборудована закаленным стеклом, обеспечивающим безопасность водителя и хороший круговой обзор.

MotoKomo.ru