Самодельный прицеп для мотоблока нева - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Самодельный прицеп для мотоблока нева

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп для мотоблока, вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.

На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп оснащен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и довольно прост в изготовлении.

Прицеп к мотоблоку – приступаем к изготовлению

Прицеп для мотоблока: 1 — кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска 20мм), 5 — сиденье водителя (доска 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (доска 20мм), 8 — балка опорная (брус 50×50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упорное (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). – общ. Вид

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Водило

1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

– Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

– Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

– При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема “Тележка для мотоблока своими руками”.

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Поворотный узел водила

1 – консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка

Так же, представляем видео, на которых показано как сделать прицеп для мотоблока своими руками на опыте людей справившихся с эти делом.

Дополнительные чертежи самодельного прицепа

Дополнительные материалы с подробным описанием и схемами отдельных узлов прицепного усройства для мотоблока, помогут определиться с конструкцией и дадут представление о этапах сборки.

Чертеж общего вида

1 — корпус шарнирного узла; 2 – дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).

Поворотный узел прицепа

1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.

Сиденье-крышка и багажник

1 — обивка (искусственная кожа); 2 — поролон; 3 — петля шарнира (2 шт.); 4 — основание (фанера/двп s12); 5 кант (алюминиевый профиль); 6 — ящик багажника (лист (сталь)s1,5); 7 вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 8 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) sl,5).

Ходовой узел

1 — полуось; 2 — подшипник 206 (2 шт.); 3 — сальник (войлочное кольцо); 4 — корпус полуоси; 5 — втулка распорная; 6 — стопор (винт М8, 2 шт.); 7 — пружинное кольцо, упорное; 8 — ось прицепа (труба 49×4,5); 9 — рама.

Педаль тормоза

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль; 4 — амортизатор (резиновое кольцо); 5 — дышло; 6 — пружина возвратная; 7 — рычаг педали; 8 — кронштейн крепления главного тормозного цилиндра.

Устройство гидравлического тормозного привода: 1 — педаль тормозная; 2 — цилиндр тормозной, главный; 3 — штуцер присоединительный; 4 — трубопровод; 5 — тройник; 6 — скоба (полоса 60×14, s2); 7 — втулка резиновая.

Читайте также:  Экскаватор хитачи zx 200 технические характеристики

Прицеп для мотоблока своими руками

Приветствую читателей сайта Самоделки — ТУТ, в этой статье хочу вам рассказать свою версию, как изготовить прицеп для мотоблока своими руками. Прицеп был сделан для мотоблока «Нева», и получился массивным на взгляд.

Прежде чем конструировать прицеп, необходимо снять все нужные размеры с мотоблока.

В моём случае, высота до низа сцепки 320 мм. длина втулки 71 мм.

В качестве оси я использовал мост от москвича, предварительно из него вытащил редуктор (он мне требовался для минитрактора) и место редуктоа заглушил заглушкой, сделанной из листа 2 мм. Колёса использовал так же от москвича.

Чертёж прицепа для мотоблока

Для наглядного представления размеров сделал простенький чертёж прицепа.

Для того чтобы снизить нагрузку со сцепного узла, необходимо ось сместить вперёд.

Рама прицепа 1900 х 1060 мм, сделанна из профтрубы 40 х 60 х 2 мм. Для того что бы пол прицепа не продавливался, необходимо сделать три перемычки поперёк рамы.

Водила сделана из круглой трубы и вынос её составляет от прицепа 1300 мм до отверстия крепления. Для прочности длина трубы должна хватать до первой перемычки. В моём случае длинна трубы составляет 1750 мм. Приваривать её к раме, лучше всего через уголки, затем её необходимо усилить двумя косынками.

Поворотный узел состоит из втулки, которая сделана из высокопрочной стали, толщина стенки составляет 10 мм и вала. Вал вставляется в толстостенную трубу и стопориться сзади, затем прихватывается, с снизу к трубе. Трубы между собой лучше всего сваривать через пластины 4 мм.

Для того что бы прицеп находился в горизонтальном положении когда отцеплен, необходимо сделать подножку, и натянуть пружинку.

Мост привариваем на раскосинах. Высота прицепа (клиренс) должна быть такой, что бы в сцепленном состоянии с мотоблоком, он находился горизонтально.

Высота бортов составляет 300 мм, выполнены они из профтрубы 40 х 20 х 2. На продольных бортах сделано две перемычки, а на поперечных одна. Перемычки необходимы для того, что бы оцинкованный лист, которым они будут закрываться, не играл. Открывается только задний борт. Петли можно сделать из трубки и круглого стержня, либо купить в магазине. Замки сделаны как на обычных бортах, в трубку вставлен изогнутый под 90 градусов стержень, и застопорен с обоих сторон, трубка приварена к не открываемому борту. На открываемый борт с приварен отрезок от полосы с вырезом под стержень.

Крылья сделаны из листвой стали 2 мм. Для того что бы ровно и без особых усилий согнуть их, необходимо в местах изгиба сделать прорезы болгаркой.

Площадка под ноги сделана из профтрубы 40 х 20 х 2 по небольшим углом для удобства. Короб под сиденье состоит из каркаса который закрывается листовой сталью, 1.2 — 1,5 мм, Для облегчения можно приклепать оцинковку. Сверху короб накрывается седушкой, которая сделанна на петлях.

После того как прицеп готов, его останется только покрасить и по желанию, на крылья можно прилепить светоотражатели!

Видео — прицеп для мотоблока своими руками

Для того что бы облегчить вес прицепа, можно использовать к примеру, другие размеры профильной трубы. Но в местах куда приходит нагрузка, лучше сделать понадёжней!

Делаем прицеп для мотоблока: 4 варианта изготовления своими руками

Необходимость наличия прицепа для мотоблока в приусадебном хозяйстве сложно переоценить. Он может пригодиться для множества дел: перевозки рассады и собранного урожая, а также необходимых инструментов и даже мусора. Потратив всего несколько дней на то, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, можно значительно облегчить себе в дальнейшем работу.

Самая простая модель прицепа

Для строительства нужной в хозяйстве конструкции необходимо подготовить:

  • Стальные трубы 60х30 мм и 25х25 мм;
  • Рессоры и колеса (можно от автомобиля «Москвич»);
  • Дюралалюминиевый лист толщиной 2 мм;
  • Отрез листовой стали толщиной 0,8 мм;
  • Швеллер №5;
  • Крепежные элементы;
  • Инструменты (электролобзик, болгарка, сварочный аппарат и шуруповерт).

Рама прицепа представляет собой цельную конструкцию, размещенную на каркасной решетке. Для ее обустройства необходимо сделать две траверсы из уголка 25х25 мм, которые будут выступать в роли передней и задней поперечин, и лонжероны из трубы 60х30 мм. Все элементы соединяют с помощью пяти поперечин так, чтоб в результате образовалась решетка.

Простая модель прицепа с откидными бортами – очень нужная в хозяйстве вещь. С его помощью можно не только перевозить ящики и мешки с собранным урожаем, но любые длинномерные грузы

При обустройстве платформы решетки нужно разместить относительно лонжеронов поперечины и траверсы так, чтоб оставались небольшие выпуски. К ним в последствие будут приварены продольные трубы.

К продольным трубам с помощь сварки прикрепляют четыре стойки, к верхней части которых приваривают обвязки из уголка 25х25 мм. Чтобы оборудовать прицеп откидными бортами, рамки конструкции делают отдельно от каркаса. Решетку платформы покрывают дюралалюминиевым листом, фиксируя его болтами. Для зашивки бортов можно применить более тонкие металлические листы, закрепляя их на обвязках и стойках при помощи сварки.

Для изготовления балки два швеллера одной длины вставляют друг в друга, оборудуя один из концов конструкции колесными осями. Готовую балку при помощи рессор соединяют с лонжеронами. Для этого концы рессор надевают на ось кронштейна и ось серьги, а центральную часть приваривают стремянками к балке.

Дышло изготавливают из прямоугольных труб 60х30 мм. Для изготовления двухлучевой конструкции передние концы труб состыковывают и приваривают к корпусу тягово-сцепного устройства агрегата, а задние с нахлестом в 200 мм приваривают к передним концам лонжеронов.

Прицеп готов. При желании его можно оборудовать стоп-сигналами, поворотниками и габаритными огнями.

Изготовление многофункционального прицепа

Этап #1 – подготовка материалов для строительства

Планируя самостоятельно сделать прицеп, необходимо прежде всего разработать чертеж, в котором рассчитать размеры конструкции и представить ее будущий вид.

Продумывая габариты и грузоподъемность конструкции, следует рассчитывать, чтоб с помощью прицепа за одну ходку можно было перевезти в среднем 6-7 мешков овощей, общая масса которых составляет около 400-450 кг

Определившись с размерами прицепа, нужно просчитать необходимое количество метров металлопроката. Также надо просчитать количество швеллеров, которые будут выступать в роли рамы для сцепки. Уделив этому этапу достаточно внимания, можно не только сэкономить расходы, обезопасив себя от возможных затрат на приобретение лишних саморезов и уголков, но и увериться в правильности своих действий.

При изготовлении самодельного прицепа никак не обойтись без сварочного аппарата, поскольку на саморезах функциональная конструкция долго не продержится.

Для обустройства прочной рамы прицепа подойдут стальные уголки сечением 50х25 мм и 40х40 мм, а также обрезки труб прямоугольного и круглого сечения. На изготовление кузова прицепа потребуются доски толщиной 20 мм и брус размером в 50х50 мм для опорных балок.

Читайте также:  Откидной прицеп своими руками

Этап #2 – изготовление основных элементов

За основу при изготовлении можно взять готовую разработку конструктивной части.

Прицеп имеет повышенный запас прочности, что позволяет использовать его на сложных рельефных поверхностях

Конструкция имеет четыре основных узла: кузов, водило, рама и колеса. Все они соединены посредством сварки.

Для повышения прочности конструкции в области стыка дышла с корпусом поворотного узла предусмотрены четыре ребра жесткости

Кузов представляет деревянную конструкцию, собранную из 20 мм досок, углы которой оборудованы стальными уголками. Прикрепляется кузов к раме прицепа с помощью трех деревянных брусьев – опорных балок.

Рама прицепа изготавливается из набора стальных элементов: труб, уголков и прутка

Поскольку такой прицеп представляет собой одноосевую конструкцию, распределение нагрузки должно быть таким образом, чтоб центр тяжести был смещен в переднюю часть, не выходя за ось колес. Единственным недостатком такого кузова является то, что не предусмотрены откидные борта. При желании конструкцию можно немного усовершенствовать, обустроив откидные стенки. Также желательно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут необходимы для фиксирования груза в процессе перевозки.

Этап #3 – обустройство ходовой части

Ходовая часть конструкции является одной из ключевых при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока.

Колеса и рессоры можно приобрести новые, но намного проще использовать отслужившие свой срок детали отечественного автомобиля, к примеру, с «Москвича» или «Жигулей»

В нашем случае на прицеп установлены колеса, которые были сняты с мотоколяски СЗД и использованы в сборе со ступицей. Для совпадения осевого стержня с диаметром подшипников ступицы необходимо заточить его концы.

При обустройстве колесной оси достаточно использовать стальной стержень диаметром в 30 мм. Длина стержня должна быть такой, чтоб в собранном виде конструкции колеса не выступали за ободы кузова. Стержень с помощью сварки прикрепляют через косынки и уголковые опоры к лонжеронам и корпусу продольного шарнира.

Чтобы соединить прицеп с мотоблоком нужно изготовить консоль. Она будет прикрепляться к кронштейну навесного оборудования, поэтому верхняя ее часть должна повторять обводы держака окучника. Нижняя часть консоли представляет собой ось, вокруг которой с помощью радиально-упорных подшипников в закрепленном положении свободно вращается поворотный узел водила.

Оригинальный вариант, предложенный автором, предусматривает шарнирное соединение водила с прицепом

Дышло вставляют в трубчатый корпус продольного шарнира и закрепляют при помощи упорного кольца. Такое конструктивное решение облегчает управление агрегатом на неровных поверхностях, поскольку колеса прицепа будут работать независимо от колес самого мотоблока.

Прицеп почти готов к эксплуатации. Остается только разместить впереди кузова сидение для водителя и прикрепить в специальной рамке на дышле водила подножку, на которую можно опираться в процессе езды.

Другие варианты изготовления прицепов: видео примеры

Управление агрегатом водитель будет осуществлять с сидения, держась и манипулируя рычагами. Сидение желательно оборудовать мягкой подушкой, чтоб не превратить работу с прицепом в настоящее испытание на выносливость организма к тряске.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока своими руками

Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.

Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

  • Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

  • Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.

Читайте также:  Принцип переключения передач в АКПП

Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Мотоблок является очень удобным устройством для работы в малых и средних хозяйствах. Особенно удобно, если к нему есть немало полезных приспособлений. Одним из таких является прицеп. Ведь за счёт такого дополнения к мотоблоку возрастают его возможности, а также эффективность. В итоге число работ, которые будут выполняться вручную, сразу сокращается.

В первую очередь мотоблок необходим для обработки земельных наделов. Однако прицеп и другие дополнительные устройства могут сделать его ещё более практичным. Причём самая простая модель делается легко и её можно собрать самому. Такой девайс подойдёт для любого хозяйства.

Чертежи

Прежде чем приступать к строительству прицепа, следует хорошенько продумать его назначение. От этого ведь во многом зависят размеры устройства. При этом параметры прицепа должны совпадать с определённым мотоблоком, чтобы их было удобно использовать вместе. По мощности мотоблоков различают следующие виды прицепов:

Мотоблоки с мощностью до 5 л. с. хорошо сочетаются с прицепами на одной оси. Кузов таких устройств имеет максимальные размеры 1 на 1,15 метра и считается лёгким. Средние прицепы подходят к мотоблокам мощностью от 5 до 10 л. с. Размеры таких устройств могут составлять 1 на 1,5 метра или 1,1 на 1,4 метра. Они предназначены для перевозки грузов весом от 300 до 500 кг.

Для культиваторов, мощность которых составляет 10 л. с. лучше всего использовать кузов с двумя осями. Его размеры будут составлять примерно 1,2 на 2 метра. В таком прицепе можно будет перевозить грузы весом до 1 тонны. Именно такие считаются тяжёлыми.

Когда известны размеры прицепа, следует сделать чертежи или набросать эскизы устройства. Оптимальный вариант, если конструкция будет изображена с различных ракурсов. А также важно на набросках поставить пометки с размерами и тщательно показать все существующие узлы.

Простой прицеп состоит из следующих базовых узлов:

водило, состоящее из нескольких деталей;

удобный кузов с каркасом;

колёса подходящего размера.

В состав водила входят такие части, как корпус для узла, отвечающего за поворот, дышло из трубы, рама подножки, упор из трубы, рёбра для жёсткости, накладные части в виде полос. Детали соединяют, как правило, при помощи сварочного аппарата. Наибольшая нагрузка приходится на место, где дышло стыкуется с поворотным узлом. Именно его и необходимо хорошо усиливать с использованием рёбер жёсткости.

Рама чаще всего изготавливается из стали, а, точнее, стержней (труб), диаметр которых не менее 3 см. Соединения на раме делаются с использованием сварки, косынок, лонжеронов, опор на углах, корпуса продольного шарнира. Каждая рама должна включать в себя ряд особенностей, обусловленных местностью, где будет использоваться: например, ямы, бугры и многое другое.

Кузов можно изготавливать как из металла, так и из дерева. Он может быть цельным или сделанным из прутьев.

Стоит учитывать при его сборке, для каких целей нужен прицеп и что за грузы чаще всего в нём будут перевозить.

Для того чтобы изготовить колёсную ось следует воспользоваться стержнем из стали. Его диаметр должен быть примерно 3 см, а длина — около 1,07 м. Данные параметры подходят лучше всего и не позволяют колёсам выступать за пределы кузова прицепа. Что касается колёс, то они подходят практически от любой техники. Главное, чтобы они подходили к конструкции по размерам.

При подготовке надо учитывать, чтобы схема включала в себя ряд тонкостей. Важным моментом является наличие не только основных, но и вспомогательных узлов. Также важно заранее выбрать метод, которым будут скреплены узлы.

Причём надо учесть, что некоторые соединения должны быть специальными, так как они ответственны за поворот. Не менее важно продумать, будет ли прицеп оснащён стояночными опорами и опрокидывателем для быстрой выгрузки.

Материалы и инструменты

Для создания прицепа на мотоблок своими руками могут понадобиться следующие инструменты:

молоток или кувалда;

линейка или измерительная рулетка;

крепёжные элементы (болты, гайки и так далее);

В зависимости от того какие материалы будут использоваться для будущего прицепа, набор инструментов может несколько меняться. Однако большинство из них незаменимы при создании дополнительного оборудования для мотоблока.

В первую очередь при выборе материалов стоит продумать, из чего будет сделан кузов прицепа. Самым дешёвым материалом для него является дерево. Например, можно использовать доски толщиной около 0,2 см. Стоит учитывать, что они нуждаются в усилении на углах накладками из металла. Такой кузов удобно крепить, используя рамки для опор, сделанные из бруса и болтов.

Деревянные прицепы лучше всего подойдут для того, чтобы транспортировать грузы, находящиеся в мешках. При этом борта такого устройства будут неоткидными. Желательно перед тем, как окончательно выбрать из чего будет сделан кузов, рассчитать нагрузку, а также прикинуть, какие грузы будут в нём перевозиться.

Сделать кузов также можно из листов металла, толщина которых составляет от 1 мм. Этот материал является наиболее универсальным. Сделать его ещё и долговечным довольно легко при помощи грунтовки и покраски.

Профнастил также подходит для изготовления прицепа. Однако надо учитывать, что этому материалу необходимы дополнительные рёбра жёсткости.

Чтобы сделать колёсную ось, можно воспользоваться стальным стержнем длиною примерно один метр. Эта длина позволит разместить колёса на самодельном прицепе наиболее правильно. Также в качестве оси подойдёт балка ВАЗ-2109. Хорошим вариантом станет использование всего заднего моста, включая колёса.

В качестве колёс можно использовать колёса от любой техники. Единственное условие, чтобы их размер соответствовал технике. К примеру, хорошим вариантом для прицепа являются колёса от люльки или Жигулей. Также можно воспользоваться колёсами от садовой техники с радиусом 40,6—45,7 см. Неплохим вариантом станут колёса из мотороллера «Муравей».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector