- Самый мощный бульдозер в мире
- Самые мощные бульдозеры в мире
- Самые большие бульдозеры в мире
- ЧЕТРА Т40. СССР-Россия
- CATERPILLAR D10T. США
- KOMATSU D375A-6. Япония
- Fiat-Allis FD50. Италия-США
- Промтрактор T-50.01. СССР-Россия
- ЧТЗ Т-800. Россия
- KOMATSU D475A-5SD. Япония
- CATERPILLAR D11T CD. США
- KOMATSU D575A-3SD. Япония
- ACCO Dozer. Италия
- Заключение
- Самые большие и мощные бульдозеры в мире
- Acco Super Bulldozer
- Параметры рекордсмена
- Гигантский японский бульдозер
- Американский супербульдозер
- Российский бульдозер-гигант
- Бульдозер с колесами
- Удивительная техника: самый большой бульдозер в мире
- Самые большие бульдозеры в мире
- Acco Super Bulldozer (Италия)
- KOMATSU D575A-3SD (Япония)
- KOMATSU D475A-5SD (Япония)
- CATERPILLAR D11R CD (США)
- Самый большой российский бульдозер
- ЧТЗ Т800
- Самый мощный бульдозер в мире
Самый мощный бульдозер в мире
Самые мощные бульдозеры в мире
9. Бульдозер Fiat-Allis FD50 (Италия)
ТТХ: Fiat-Allis FD50
8. Бульдозер KOMATSU D375A-6 (Япония)
7. Бульдозер CATERPILLAR D10T (США)
ТТХ: CATERPILLAR D10T
6. Бульдозер T-50.01 (Россия)
Макс. Высота подъема: 1050/1760; 1050/1150 мм
Тип рыхлителя (число зубьев) однозубый (1 зуб);
многозубый (З зуба)
Перекос отвала: 10 град.
Заглубление отвала: 720; 730, мм
Подъем отвала: 1600; 1610 мм
Емкость отвала: 28; 25,5 м3
Тип и размер отвала: сферический (5900х2250мм); полусферический (5480х2300мм)
Максимальное тяговое усилие н.д.
Мощность двигателя: 750/552 л.с./кВт
5. Бульдозер ЧТЗ T-800 (Россия)
4. Бульдозер КOMATSU D475A-5SD (Япония)
Двигатель
Марка: Komatsu
Модель : SDA12V140E
Мощность : 671 кВт
Литраж : 30.5 л
Наддув : turbocharged, aftercooled
Колличество цилиндров : 12
Эксплуатационная масса : 108080 кг
Объем топливного бака : 1670 л
Объем системы охлаждения : 275 л
Объем моторного масла : 121 л
Объем жидкости конечных приводов : 75 л
Количество передач вперед : 3
Количество передач назад : 3
Максимальная скорость — вперед : 10.9 км/ч
Максимальная скорость назад : 14.3 км/ч
Давление на грунт : 111 кПа
Площадь опорной поверхности : 7.1 м2
Количество звеньев гусеницы на каждой стороне : 40
Количество опорных катков с каждой стороны : 7
Стандартный отвал
Ширина : 6465 мм
Высота : 3220 мм
Глубина резания : 860 мм
Длина с отвалом : 10525 мм
Ширина гусениц : 2770 мм
Высота до верха кабины : 4590 мм
3. Бульдозер CATERPILLAR D11T CD (США)
Общий вес, кг: 104590 / 113000
Модель двигателя : C32 ACERT
Тип двигателя : дизельный
Рабочий объём двигателя, см3 : 32100
Мощность двигателя, кВт (л.с.) : 674(904)
Диаметр цилиндра и ход поршня : 145×162
Производитель двигателя (марка) : Cat
Размеры
Дорожный просвет, мм : 675
Колесная (гусеничная) база, мм : 4444
Габаритные размеры, мм : 10918x3160x4543
Ширина гусеницы, мм : 710 / 915
Заправочные емкости
Топливный бак, л : 1609-1911
Система охлаждения, л : 269
Гидравлическая система, л : 344
Гидробак, л : 223
Боковые редукторы (с каждой стороны), л : 40
Колёса
Колея передних/ задних колес, мм : 2896
Характеристики бульдозера
Ширина х Высота отвала, мм : 6706x
Eмкость отвала, куб.м : 46,3
Другие характеристики
Вид шасси : гусеницы
2. Бульдозер KOMATSU D575A-3SD (Япония)
ТТХ: KOMATSU D575A-3SD
1.Бульдозер ACCO (Италия)
ACCO Dozer, выпущен по спецзаказу в Италии.
Использовались детали от бульдозеров Caterpillar
Вес бульдозера: 183 тонны.
Два двигателя по 675 лошадиных сил.
Длина 12 метров,
ACCO Dozer заказал полковник Каддафи, но из за санкций, бульдозер не был поставлкен по назначению.
Выпущен бульдозер был 80-х годах прошлого века и сейчас находится на хранении.
Самые большие бульдозеры в мире
В обиход слово «бульдозер» вошло в конце XIX столетия. Сначала так называли любой механизм, который способен передвинуть огромную массу. Только в 1923 году появилась первая самоходная машина на базе трактора с передним ковшом. Это и был первый в мире бульдозер. Со временем появились различные модификации этих громоздких и шумных машин. Мир техники постоянно развивается, и в небольшом обзоре представлены самые большие бульдозеры в мире.
Самые большие бульдозеры в мире:
ЧЕТРА Т40. СССР-Россия
Начнём с модели, которую собирали на ОАО «Промтрактор». Сейчас из-за сложностей с финансированием проект практически закрыт, а новые экземпляры не собираются.
Довольно производительный бульдозер с объёмом отвала 21 кубометр. Общая масса Т40 равна чуть больше 65 тоннам, а мощность двигателя «Cummins QSK19-C650» 590 л.с. На модели установили U-образный отвал, который значительно повышает производительность и даёт возможность работать на уклонах.
Кабину водителя оснастили отопительной системой, так как эксплуатируется трактор и в условиях Крайнего Севера. Для облегчения управления на нём установлена гидравлическая система и улучшена ходовая часть, если сравнивать с предыдущими моделями.
CATERPILLAR D10T. США
Первый экземпляр D-серии был выпущен в далёком 1978 году. На то время это был самый мощный бульдозер в мире. Серия «Т» сменила модели «N» и «R». За долгие годы эксплуатации доказал свою высокую производительность и эффективность.
Весит D10T 66 тонн. На нём установлен мощный двигатель в 671 л.с. Длина вместе со всеми прицепленными агрегатами достигает 7,7 м, а высота 4 м двигатель позволяет «разогнать» землеройную машину до 12,5 км/час. При работе в крутых карьерах на ходовую часть устанавливается дополнительная система безопасности, чтобы при эксплуатации машина не перевернулась.
Эти модели выпускаются и сейчас. Конструкторы усовершенствовали технические характеристики бульдозера, добавив к наименованию D10T цифру «2».
Кстати, на TheBiggest.ru вы сможете посмотреть, а также узнать много интересного о самых больших двигателях в мире.
KOMATSU D375A-6. Япония
Среди собратьев землеройной техники, эта модель японского производителя, пожалуй, самая быстрая. D375A-6 может развить скорость до 15,8 км/час.
На нём установлен двигатель «SAA6D170E-5» с турбонаддувом и системой охлаждения. Мощность движка 646 л.с. Машина отвечает всем экологическим требованиям и критериям безопасности. Общий вес бульдозера 72 тонны.
Универсальная модель позволяет эксплуатировать её в любых условиях, обеспечивая высокую производительность. Применяются два типа отвала, объёмом 18,5 и 20 кубометра. Последний экземпляр сошёл с конвейера в 2009 году, но «D375A-6» продолжают эксплуатировать и сейчас.
Fiat-Allis FD50. Италия-США
Итальянские конструкторы усовершенствовали модель 41B Dozer, и мир увидел новый мощный гусеничный трактор с ножом отвалом. Первая модель вступила в эксплуатацию в 1974 году.
В разработке новой машины принимали участие и американские специалисты. Получился бульдозер с высокими техническими характеристиками. На новой модели был установлен двигатель Cummins VT28-C, мощностью 600 л.с. Общая масса FD50 составляет 80 тонн.
Финансовые трудности привели к закрытию проекта. Последний раз на заводе собрали этого красавца в 1989 году. Но, несмотря на это, эти машины и сегодня продолжают трудиться в карьерах и на строительных площадках.
Промтрактор T-50.01. СССР-Россия
В 1980 году с конвейера Чебоксарского завода сошёл карьерный бульдозер на гусеничном ходу. Весит модель в полном снаряжении 93,5 тонны, а мощность двигателя 750 л.с.
Конструкторы установили на машине U-образный отвал, что позволяет эксплуатировать Т-50.01 в сложных карьерных условиях. Машина может углубить свой основной рабочий инструмент в грунт на 1 м. отвал может передвигать 28 кубометров земли.
В новейшее время модель модернизировали, так что теперь она легко работает в любых условиях. Способна машина не только передвигать землю, но и работать в скальных и мёрзлых грунтах.
ЧТЗ Т-800. Россия
Впервые советские конструкторы легендарного Челябинского тракторного завода представили Т-800 в 1983 году. На то время по габаритам и весу советский бульдозер занимала 2-е место в мире.
Советская машина, сойдя с конвейера, сразу начала работу на строительстве Южно-Уральской атомной электростанции. Сразу зарекомендовал себя как усердный труженик. На нём, в отличие от зарубежных аналогов, установлен 6-цилиндровый двигатель, мощностью 820 л.с. Весит машина 106 тонн.
Технические характеристики и мощность позволяют Т-800 работать в условиях Крайнего Севера, где он легко справляется с вечной мерзлотой. Используют гиганта и на строительстве крупных объектов.
KOMATSU D475A-5SD. Япония
Специалисты отмечают, что это лучший экземпляр в линейке землеройных машин в соотношении мощности и габаритов. Японские специалисты улучшили ходовую часть на этой модели, а также защитили её от внешних воздействий.
Весит эта махина 108 тонн, а объём отвала составляет 34,4 кубометра. Длина машины составляет 11,5 м, а высота 4,6 м. Объём двигателя составляет 890 л.с., что позволяет справиться со сложными задачами. Развивает скорость до 14 км/час.
Благодаря техническим усовершенствованиям этот бульдозер может работать в экстремальных условиях. При доставке на место эксплуатации некоторые агрегаты собирают в блоки для удобной транспортировки.
CATERPILLAR D11T CD. США
Техника этой компании лидирует по объёмам продаж и предоставляемым на рынке моделям. Компания Caterpillar является одной из ведущих на рынке сельскохозяйственных машин, а также в промышленности. Кроме этого, мы на страницах thebiggest.ru уже упоминали корпорацию в статьях про самые большие карьерные самосвалы и про самые мощные грузовики в мире.
Бульдозеры Т-линии, с высокой производительностью, были разработаны для работы в открытых карьерах.
Вес «D11T» равен 113 тоннам, а мощность двигателя 950 л.с. на двигателях устанавливают систему ACERT, которая позволяет экономить топливо, а также снижает вредные выбросы в атмосферу. Водитель работает в комфортной эргономичной кабине.
Высота бульдозера чуть больше 4 м, а длина с рыхлителем достигает 9,26 м. При таких габаритах и массе это довольно манёвренная и быстрая машина. Передвигается со скоростью 7,5 км/час, а вот назад идёт быстрее — 8,7 км/час. Но скорость в таких моделях не главное.
KOMATSU D575A-3SD. Япония
Самый большой из ныне работающих бульдозеров собран японскими конструкторами в конце 70-х годов ХХ века. Впервые мир увидел супергиганта на Всемирной технической выставке в Техасе в 1981 году.
Высота 5 м, а длина машины 12,5 м. При таких габаритах «D575A» весит 153 тонны. Передвигается он при помощи двигателя с турбонаддувом, мощностью 1 167 л.с. Отвал модифицированного экземпляра способен перемещать 96 кубометров земли. Кабина соответствует требованиям комфорта и безопасности оператора.
Применяют его только в открытых карьерах, так как и сама доставка его к месту работы сложная инженерная операция. За всю историю выпустили 88 машин, которые купили США и Австралия.
ACCO Dozer. Италия
Самый крупный за всю историю бульдозеростроения экземпляр был разработан и собран по заказу Муаммара Каддафи. У правителя Ливии были грандиозные планы. Машина предназначалась для строительных работ, которые планировал проводить в своей стране ливийский лидер.
Заказ получила итальянская компания «Umberto Acco», конструкторы которой в 1980 году представили миру опытный образец. Весит сверхгигант 183 тонны, а мощность двух его двигателей суммарно составляла 1 300 л.с. Высота отвала была 3 м, а ширина рекордные 7 м.
Против Ливии были введены санкции, из-за чего «ACCO Dozer» так и не приступил к строительным работам. Уже нет фирмы, собравшей самый большой бульдозер. Его так и не утилизировали, и он так и стоит на одной из смотровых площадок.
Заключение
Наш топ-10 самых больших бульдозеров закончен. Конструкторы не стоят на месте, постоянно меняя технические характеристики бульдозеров и увеличивая их габариты. Отслужившая свой век землеройная техника идёт на слом, а её место занимают новые технологичные и манёвренные модели. Отметим, что есть у бульдозера и свой памятник. В 2007 году на постамент въехал легендарный советский С-100, который был главной машиной при освоении необъятных просторов Советского Союза.
Редакция thebiggest ждёт от вас интересных комментариев о самых больших бульдозерах в мире. Если вы знаете другие крупные модели, пишите нам о них.
Самые большие и мощные бульдозеры в мире
Сегодня происходит бурное развитие технологий. За счет этого постоянно создается более новая и сложная техника, призванная упростить труд людям. Особенно стремительно происходит выпуск новых типов крупной строительной техники. Поэтому стоит рассмотреть самые большие бульдозеры в мире, модели, производимые ранее и выпускающиеся сегодня.
Acco Super Bulldozer
Крупнейшей из созданных моделей такой техники считается Супербульдозер Acco. Вес этого гиганта равняется 183 тоннам. Но даже учитывая окончательное создание этой машины итальянским производителем Umberto Acco, по политическим причинам её так и не передали заказчику. К тому же сам супербульдозер не был применен по целевому назначению и даже нет подтверждения того, что проводились ходовые испытания. История этой техники началась в первой половине 80-х годов, когда собственник Умберто Акко решил выпустить её по спецзаказу, полученному от руководителя Ливии Муаммара Каддафи.
В тот период в Ливии начались масштабные преобразования и бурное инфраструктурное строительство, что требовало использования подобной крупной техники.
Однако после прекращения существования компании ACCO, что произошло в 2008 году, встал вопрос о судьбе крупнейшего в мире супербульдозера. Предполагается, что ACCO dozer разберут на металлолом. В результате единственный в мире памятник останется неоцененным и будет утрачен. Увы, но фото этой техники в сети не так много, что не позволяет рассмотреть её в деталях.
Параметры рекордсмена
Подобная машина была построена в большей степени из запчастей, выпускаемых компанией Caterpillar. В движение технику приводят срезу 2 моторов Caterpillar, каждый из которых выдает по 675 л.с., поэтому суммарная мощность агрегата составляет 1350 л. с. Основная часть компонентов была выпущена специально для этого супербульдозера. Так, ширина отвала составляет порядка 7 метров, высота достигает 2,7 метра. На тот момент подобных элементов никто не выпускал. Поэтому машина, выпущенная ACCO для полковника Каддафи – это по праву самый мощный бульдозер в мире.
Гигантский японский бульдозер
Один из крупнейших бульдозеров в мире представлен японским KOMATSU D575A-3SD. Это один из немногих супербульдозеров, которые выпускались серийно. Разработана подобная техника была еще в 1991 году. Агрегат имеет следующие технические характеристики:
- Масса в 153 тонны, что всего на 30 тонн меньше, чем у мирового рекордсмена.
- Общая мощность двигателя составляет 1150 л.с. К тому же вся получаемая энергия агрегата направляется именно в тягу, а не на развитие скорости.
- За один раз подобная машина способна передвинуть до 70 м3 земли, что соответствует площади теннисного корта.
Чтобы перевести агрегат требуется использовать 5 грузовиков, причем для транспортировки только отвала потребуется один из них.
Конструкция самого отвала была сделана так, что 90% груза находится именно на нем, в то время как иные модели просто толкают его перед собой. Японский бульдозер 575А применяется для перевозки одновременно большого объема почвы. Всего производитель выпустил 88 моделей такой тяжелой техники, которые и сегодня работают в карьерах Новой Зеландии, Австралии, а также на Американском континенте. Сейчас подобные агрегаты не выпускаются.
Американский супербульдозер
Наиболее крупным выпускающимся серийно сегодня является американский бульдозер Caterpillar D11TCD. Его показатели веса находятся на уровне 112 тонн. В этих показателях учитывается еще и система разрыхления, установка которой на него происходит опционально. Без таковой его вес несколько ниже – 104,2 тонны. На агрегат устанавливается двигатель, выдающий 913 л.с. мощности, а его объем составляет 32,2. Такая модель комплектуется еще и объемным баком для топлива, вмещающего 1609 литров. Габариты бульдозера Caterpillar более скромные, по сравнению с японским аналогом. Так, длина составляет 8,77 м, ширина 4,38 м, а параметры высоты достигают 4,72 м.
Российский бульдозер-гигант
Разработанные и поставленные на конвейер еще в советское время тяжелые бульдозеры, выпускались до недавнего времени Челябинским тракторным заводом. Начало их производства произошло в 1983 году. ЧТЗ Т800 – это единственная современная машина, выпускавшаяся в России, имеющая следующие параметры:
- Масса составляет 103 тонны.
- Двигатель выдает мощность 820 л. с.
- Максимальная скорость составляет 14 км/ч.
- Предельная сила тяги гиганта находится в районе отметки 140 тонн.
На момент выпуска первых моделей Т800, он считался наиболее мощных из действовавших тогда бульдозеров и соперничал только с японцами. Впервые его начали использовать уже в 1983 году на строительной площадке Южно-уральской АЭС. А вот его конкурент Коматсу был произведен только в 1991 году. Т800 был занесен в книгу рекордов в виде самого крупного и мощного бульдозера советского, а затем и российского производства. Агрегат положительно зарекомендовал себя при разработке рудников, а также в процессе добычи алмазов в тяжелых условиях.
Российский супербульдозер эффективно справляется с работой в условиях вечной мерзлоты и проводит дробление прочных грунтов. Это позволило исключить необходимость взрывных работ для разработки участков, ведь из-за этого в алмазах появляются микротрещины, что снижает стоимость добываемого сырья.
Такая техника оснащается двигателем 6ДМ-21Т, имеющим четырехтактный режим функционирования, а также дополнительно усиленный газотурбинным нагнетателем. Для исключения перегрева он оборудован промежуточным охлаждением. Процесс работы дизельного мотора происходит за счет непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. При этом объем бака для топлива составляет 2050 литров. Данный агрегат считается крупнейшим бульдозером, который производится в Европе.
Бульдозер с колесами
Крупнейшей колесной техникой такого типа считается бульдозер Melrose M880. Он разработан еще в 1970 году в американском городе Денвер, Штат Колорадо. Заказчиков выступила компания Melrose. Агрегат выпускался именно на колесной базе, за счет специализации фирмы-производителя. Общий вес этого бульдозера составил 102,3 тонны, но, несмотря на это, он разгонялся до скорости в 22,4 км/ч. Всего же до 1986 производитель выпустил до 10 подобных моделей.
Рынок крупнейших бульдозеров представлен разнообразной техникой, выпускаемой в Японии, России, а также США. Однако со временем необходимость в самых крупных из них исчезла, поэтому параметры производимых сегодня агрегатов снизились.
Удивительная техника: самый большой бульдозер в мире
Машины, способные сдвинуть с места большую массу земли призваны были облегчить труд человека. Первые бульдозеры появились в XIX веке, а машина, похожая на современную технику, увидела свет в 1929 году. С тех пор машины совершенствовались.
Поговорим о крупнейших моделях и рассмотрим фото самого большого бульдозера в мире. Многих заинтересуют его технические возможности и стоимость единицы.
Самые большие бульдозеры в мире
Для работы бульдозер использует основные рабочие инструменты:
- толкающая рама:
- отвал;
- зубцы рыхления;
- механизм управления.
Особое внимание уделяют отвалам, которые могут быть поворотными, бесповоротными. Выпускаются и универсальные машины состоящие из двух половин отвалов. Также техника делится на два типа:
Как показала практика использования, вторая модель является наиболее универсальной, способной передвигаться по любому типу поверхности. Изначально бульдозерная техника изготавливалась на базе тракторов путем навеса рабочего органа в виде отвала с криволинейным сечением. Сегодня они используются для различных целей:
- послойное вскапывание;
- перемещение на небольшое расстояние грунта и полезных ископаемых;
- рекультивация;
- разброс россыпей;
- строительство и ремонт дорог.
Рассмотрим ТОП наиболее больших типов техники, которые производятся сегодня.
Acco Super Bulldozer (Италия)
Самый большой бульдозер в мире изготавливается на заводе «Umberto Acco» в коммуне Портогруаро, что на севере Италии. Это наиболее мощная машина, которая превосходит все остальные по габаритам.
Гигант, выпущенный в Италии в единственном экземпляре
В основе тяжелой техники лежат компоненты и запчасти американского концерна «Caterpillar». Технические характеристики Acco Super Bulldozer:
- Масса: 183 тонны;
- Длина: 12 м;
- Ширина: 7 м;
- Высота: 3 м;
- Двигатель: 2 штуки Caterpillar мощностью 675 л.с.
Силовые установки располагаются горизонтально, обеспечивая максимальную мощность в 1350 л.с. Размеры отвала: 7 на 2,7 метра, в действие его приводит гидравлический поршень гигантского размера.
Супер-бульдозер строился для отправки в Ливию по специальному заказу. Правительство страны хотело осваивать земли при помощи уникальной техники. В начале 80-х годов ООН одобрило санкции в отношении Каддафи, после чего правительство Италии вынуждено было заблокировать поставку. Таким образом, он остался стоять в ангаре и ни разу не был использован по целевому назначению. Компания, построившая модель, вскоре прекратила существование из-за смерти владельцев.
Сегодня он бульдозер выставлен на всеобщее обозрение в одной из садоводческих компаний города. Это сделано для того, чтобы он сохранился как экспонат и не простаивал в ангаре.
KOMATSU D575A-3SD (Япония)
Бульдозер данной модели изготовлен на базе огромного гусеничного трактора марки «D575A». Существует вариант рыхлителя, который также применяется для сложных работ. Каждая из моделей способна перемещать рекордный объем грунта или ископаемых за один проход, 69 м 3 . Размеры:
Крупнейшая техника в своем роде, которая выпускается серийно
Многих интересует вопрос, сколько весит такая техника, активно используемая в Японии и за ее пределами. Масса «D575A-3SD» составляет 152600 килограмм. Сегодня это крупнейшая машина такого типа, запущенная в серийное производство. Выпускается с конвейера в японской Осаке. Применяется при строительстве, но чаще используется в наземных шахтах. Основные покупатели:
Ввиду гигантских размеров техники, поставка и перемещение с одного места работы на другое осуществляется после разбивки его на части. Для того, чтобы перевезти «D575A-3SD» с одной площадки на другую, необходимо 6-8 грузовиков.
Самый большой бульдозер «Комацу» впервые был представлен в 2001 году. В отличие от прототипа он имеет улучшенные характеристики управления трансмиссией.
KOMATSU D475A-5SD (Япония)
Вторым по величине бульдозером в линейке «Комацу» является данная марка. Они широко применяются во всем мире для строительства и добычи полезных ископаемых открытым способом. Также как и предыдущая версия перемещается и поставляется в разобранном виде. Технические характеристики согласно информации завода-изготовителя:
- Размер: 11,56*5,26*4,65 метров;
- Вес: 108390 килограмм;
- Мощность силовой установки: 899 лошадиных сил;
- Трансмиссия: гидромеханическая.
Третий по величине бульдозер в мире за работой
Машина способна перемещать объем до 27,2 м 3 . Дополнительно модель оснащена рыхлителем. Башмаки имеют одинарный грунтозацеп. Также есть антиобледенитель. Помимо высокой производительности славится надежностью и высоким качеством исполнения.
CATERPILLAR D11R CD (США)
Один из лидеров на рынке – модель «Катерпиллер» от одноименной американской компании, которая славится качественной техникой и исполнительностью. «D11R CD» – не просто гигант, при крупных размерах он славится маневренностью, ходовыми характеристиками.
Американские машины славятся качеством исполнения
Объем отвала составляет 22 кубических метра, при этом ширина превышает 6,7, высота – 2 метра, вес машины – 111590 килограмм. «D11R CD» компактнее японских аналогов и имеет следующие габариты: 8340*3428*3610 мм. Для осуществления работы применяется двигатель мощностью 634 кВт.
Бульдозер перемещается по площадке со скоростью 15,6 км/ч. Полный объем бака – 1471 литр. Трансмиссия гидромеханическая, для переднего и заднего направления по 3 передачи.
Самый большой российский бульдозер
В России выпуск строительной и сельскохозяйственной техники был налажен в советское время. Одним из наиболее востребованных производств является Челябинский тракторный завод. Первый гусеничный трактор здесь построили в 1933 году. Сегодня первенец производства установлен как памятник возле заводоуправления.
На базе тракторов начали выпускаться и первая бульдозерная техника. Ввиду того, что Россия – страна необъятных просторов, нередко требовалось доработать модель с учетом типа грунта. Отмечено, что модели ЧТЗ проходили испытания и в условиях Заполярья. В годы ВОВ предприятие переоборудовано под выпуск танков.
ЧТЗ Т800
Т-800 представляет собой сверхтяжелый гусеничный трактор, который может работать в комплекте с бульдозерным агрегатом. Также применяется для рыхлительных работ. На начало 2019 года это самый большой бульдозер в России и одновременно в Европе, процесс его работы можно увидеть на видео.
Крупнейший бульдозер в России и Европе
Весит машина 103 тонны, предназначена для энергоемких работ. Габариты в метрах: 12,4*6,0*4,25. Оснащен двигателем 6ДМ-21Т. Впервые произведен в 1983 году, изготавливается под заказ. Работать в кабине удобно, она имеет геометрическую конструкцию и круговой обзор, кондиционируется, выполнена с учетом шумоизоляционных свойств.
Гусеницы изготавливаются одного из двух видов: для работы на скальных участках и на суглинках.
Самый мощный бульдозер в мире
Бульдозеры. Эти большие гусеничные машины, способные двигать громадные пласты земли, всегда завораживали своей мощью и размерами. Самые большие из них могут потягаться в массе и мощности с одними из самых смертоносных машин, созданных человеком – танками.
История создания бульдозера очень многогранна и запутанна, и до сих пор ведутся споры о том, кто же придумал навесить на трактор бульдозерный отвал. Но по нашему мнению историю бульдозера, как спецтехники, стоит отсчитывать с 1935 года – именно тогда компания Caterpillar выпустила первый трактор с гидравлически управляемым отвалом.
Самые большие и тяжелые бульдозеры в мире трудятся преимущественно там же, где обитают и остальные крупные современные машины – в карьерах и рудниках, где час за часом, год за годом без устали передвигают гигантские объемы породы. И сегодня мы расскажем вам о 7 самых больших бульдозерах, когда-либо выпускавшихся в мире. Многие из них (но не все) являются серийными машинами и выпускаются до сих пор, большинство – двумя крупнейшими корпорациями в мире спецтехники – Caterpillar и Komatsu. За точку отсчета возьмем один из самых важных параметров – полную снаряженную массу машины, а начнем как обычно с конца.
7. Caterpillar D10T2
Caterpillar D10T2 – второй по размерам бульдозер в производственной линейке этой компании и весит 70,17 тонн. Он оснащен двигателем объемом 27 литров и мощностью 766 л.с. Чтобы обеспечить потребности такого двигателя топливный бак этой модели имеет объем в 1190 литров. Максимальная скорость при движении вперед – 12,7 км/ч, назад – 15,7 км/ч. Используется в карьерной добыче и при проведении крупных землеустроительных работ. В настоящее время выпускается серийно.
6. Komatsu D375A-6
А это самая маленькая модель в нашем топе от другого промышленного гиганта – японской компании Komatsu. Весит Komatsu D375A-6 немало — 71,64 тонны и также выпускается сейчас серийно. Мощность турбированного дизельного двигателя SAA6D170E-5 составляет 636 л.с. при объеме в 23,2 литра. Ездит он также небыстро – 11,8 км/ч и 15,8 км/ч. Области применения те же, что и у предыдущей модели.
5. ЧТЗ Т-800
Данный, еще советский бульдозер выпускается на Челябинском тракторном заводе аж с 1983 года. Сам производитель называет его сверхтяжелым трактором для работы в составе бульдозерно-разрыхлительного агрегата. И это первая машина в нашем хит-параде, вес которой переваливает за 100 тонн – весит ЧТЗ Т-800 целых 103 тонны, из которых 30 тонн приходится на оборудование. Он оснащен двигателем 6ДМ-21Т мощностью 820 л.с., который может разогнать его до 14 км/ч при движении вперед и 17 км/ч на задней скорости. Максимальная номинальная сила тяги составляет 140 тонн. По утверждениям производителя, это самый крупный бульдозер, выпускаемый в Европе. Действительно ли его делают сейчас, неясно, но в производственной программе ЧТЗ он значится.
4. Caterpillar D11T CD
На данный момент это самый большой бульдозер, выпускаемый родоначальником этого типа спецтехники – он весит 112,72 тонны вместе с системой разрыхления, которая устанавливается на него опционально, без нее он весит 104,2 тонны. Бульдозер укомплектован двигателем Cat C32 ACERT мощностью 913 л.с. и объемом 32,1 литра, а также топливным баком в 1609 литров. В длину этот мастодонт карьеров достигает 8,77 метров, в ширину 4,38 метра, а в высоту – 4,72 метра.
3. Komatsu D475ASD-5
А это – текущий флагман японской Komatsu, носящий гордую приставку Super Dozer, которую он носит совсем не зря – масса этого передвигателя земель составляет 113,2 тонны. Турбодизельный 12-цилиндровый двигатель SAA12V140E-3 объемом 30,5 литра и мощностью 899 л.с. может разогнать эту махину до скорости 11,2 км/ч вперед и 14 км/ч назад. Одному двигателю требуется 121 литр масла, а, например, охлаждающая система заливается сразу 275 литрами антифриза. Komatsu D475ASD-5 – самый тяжелый из выпускающихся сейчас в мире серийных бульдозеров.
2. Komatsu D575A Superdozer
Komatsu D575A Superdozer – самый большой из когда-либо выпускавшихся бульдозеров в мире, его производство началось в далеком 1991 году. По массе он уходит в серьезный отрыв от предыдущих позиций нашего топа – она составляет поразительные 152,6 тонны для версии D575-A3 SD. Этот карьерный гигант может одновременно передвигать 69 м 3 грунта, а при использовании специального отвала – и до 90 м 3 . В длину он достигает 11,7 метра, а стандартный отвал имеет ширину в 7,39 метра и высоту в 3,63 метра.
Он комплектовался двигателем SA12V170E мощностью 1150 л.с., а для перевозки бульдозера (конечно, его перевозили только в разобранном состоянии) требовалось от 6 до 8 тягачей с трейлерами. Работают такие махины только на открытых карьерах, конкретно эти бульдозеры до сих пор трудятся в Западной Вирджинии, Лас-Вегасе и Новой Зеландии. Сейчас их уже не выпускают.
1. Acco Super Bulldozer
Победитель нашего топа – супербульдозер Acco и по сей день является самым большим в мире бульдозером, ведь его вес составляет 183 тонны. Однако тут есть несколько загвоздок, поскольку, хоть машина и была построена в Италии компанией Umberto Acco, она так и не была отгружена заказчику. Мало того – этот супербульдозер никогда не работал по своему прямому назначению, и нет никаких свидетельств, что он хотя бы прошел ходовые испытания.
В начале 80-х годов прошлого века владелец компании, Умберто Акко, сделал его по специальному заказу для полковника Кадаффи – тот как раз собирался начинать в Ливии крупные инфраструктурные проекты, на которых использование такой машины могло быть оправдано. Построен этот чудовищный левиафан в основном из запчастей Caterpillar, а для приведения его в движение были установлены два двигателя Caterpillar мощностью 675 л.с. каждый, что в сумме давало мощность в 1350 л.с. Многие из частей были сделаны специально под этот проект – например, бульдозерный отвал шириной 7 метров и высотой в 2,7 метра – тогда таких просто не выпускали.
К сожалению, к моменту окончания постройки этого монстра, режим Кадаффи в Ливии как раз попал под санкции мирового сообщества. Которые, помимо прочего, включали в себя эмбарго на поставку сложных машин. Поэтому рекордсмена пришлось поставить в ангар на долгий срок. К 2008 году основатель компании и его сын умерли, а дело их жизни перестало существовать. Но в 2012 году бульдозер выкупили, и он был перемещен к офису одной из компаний по ландшафтному дизайну в том же городе как экспонат. По свидетельствам очевидцев, на трал для перевозки самый большой супербульдозер в мире заехал своим ходом.
Видеоверсия этого топа, где можно вживую посмотреть на огромных передвигателей земель: