- Скания зерновоз с прицепом
- Зерновозы Scania (Скания)
- Смотреть характеристики
- Смотреть характеристики
- Смотреть характеристики
- Перевозка зерна на грузовых автомобилях Scania в жестких условиях
- Безотказная работа
- Высокая производительность
- Условия работы водителя
- грузовые автомобили Scania для перевозки зерна
- Безотказная работа
- Выигрывайте минуты. Получайте прибыль.
- Обслуживание
- Scania Assistance
- Услуги для водителя
- Высокая производительность
- МАКСИМАЛЬНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
- Опорно-сцепное устройство -82 кг
- Стандартная крыша -100 кг
- Высокий передний бампер -5 кг
- Условия работы водителя
- Офис с отличным видом
- Управляемость
- Обзорность
- Управление парком
- ВЫГОДА БОЛЬШЕ ЧЕМ ЦЕНА
- Безотказная работа
- Страхование транспортных средств
- Высокая производительность
- Определяйте конфигурацию своего грузовика самостоятельно
- Даёшь стране зерна! Автопоезд-зерновоз – тягач 689061-20 на шасси Scania P400LB6X2HSA CP19N с прицепом 83703G
- Суть дела заказчика
- Шасси 6Х2 – нелёгкий выбор
- Прицеп в типоразмере тягача
- Большая кабина для крупного холдинга
- Очень одинаковые кузова
- Зерновозы Scania: рессоры или пневматика?
- Философия бизнеса
- Любой каприз за ваши деньги
- Бортовой 6х2: пневматика и «лишние» две тонны
- Самосвальный 6х4 для тех, кто не выбирает дорог
- Самосвал Scania с прицепом | 60 куб.м | 3х ст.разгрузка
- Самосвал SCANIA p440 бортовой с прицепом (автопоезд/сцепка)
- Краткое описание:
- Технические характеристики:
- Весовые характеристики автомобиля SCANIA:
- Весовые характеристики Прицепа 3х осного:
- Весовые характеристики Автопоезда:
- Самосвальная платформа:
- Объем кузова:
- СПЕЦИФИКАЦИЯ.
- Зерновые автопоезда Scania
- Оценка транспорта
- Альтернатива железной дороге
- История создания Скания
- Преимущества Скании
- Универсальность автомобиля
Скания зерновоз с прицепом
Зерновозы Scania (Скания)
Смотреть характеристики
Смотреть характеристики
Смотреть характеристики
Перевозка зерна на грузовых автомобилях Scania в жестких условиях
Когда вы перевозите зерно, критично вовремя доставить груз в любых условиях работы. Scania знает, что для вашей работы требуется нечто большее, чем стандартное решение.
Безотказная работа
Максимальное время в движении
Высокая производительность
Общая эффективность работы автомобиля
Условия работы водителя
Лучше управляемость, условия работы и условия отдыха
грузовые автомобили Scania для перевозки зерна
Безотказная работа
Выигрывайте минуты. Получайте прибыль.
Scania знает, что при перевозке зерна есть четко выраженные пиковые потребности в период уборки урожая в каждом конкретном месте цепочки поставок. Поэтому надежность и время безотказной работы особенно важны. Вот несколько способов, которые Scania использует, чтобы грузовые автомобили могли бесперебойно работать.
Обслуживание
Режим использования каждого грузовика со временем может изменяться. Именно поэтому Scania обслуживает их на индивидуальной основе. Наш новый стандарт договоров на техническое обслуживание предусматривает анализ данных автомобиля для точного определения времени проведения и объема выполняемых работ по обслуживанию. Профилактическую замену таких важных компонентов, как генераторы или аккумуляторы, можно добавить в месячный тариф, обеспечив тем самым еще большую гибкость. При перевозе животных это особенно важно.
Scania Assistance
Служба Scania Assistance для сокращения времени простоя также использует дистанционную диагностику. Если вы не можете прибыть в сервисный центр, сервисный центр прибудет к вам. Где бы вы ни были, служба Scania Assistance доступна в любое время в каждый день года. Всего один звонок, и вы будете соединены с координатором службы, который знает ваш автомобиль Scania и говорит на вашем языке.
Услуги для водителя
Обучение водителей Scania позволит водителям использовать наиболее оптимальные приемы вождения и уменьшить необходимый объем технического обслуживания. Наша персональная программа обучения также помогает подготовить водителей к непредвиденным ситуациям. Оптимизируя и поддерживая навыки, полученные при обучении, водители повысят свое мастрество.
Высокая производительность
МАКСИМАЛЬНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
Грузовые автомобили должны быть достаточно гибким для перевозки тяжелых грузов, но достаточно прочными для движения по плохим дорогам. Решение? Максимальная оптимизация за счет поиска идеального баланса между прочностью, полезной нагрузкой и характеристиками трансмиссии.
Опорно-сцепное устройство -82 кг
Выберите прямое крепление опорно-сцепного устройства, чтобы добавить 82 кг к полезной нагрузке.
Стандартная крыша -100 кг
Ощущение простора в наших высоких кабинах Highline заманчиво. Но не менее заманчиво увеличение полезной нагрузки еще на 100 кг. Именно столько вы экономите, выбрав стандартную крышу.
Высокий передний бампер -5 кг
Если более высокий передний бампер отвечает требованиям на вашем рынке, можно сэкономить еще 4–5 кг.
Условия работы водителя
Офис с отличным видом
Большие расстояния, движение по бездорожью в удаленных регионах и часы ожидания при погрузке и разгрузке — это только некоторые из сложностей, с которыми сталкиваются водители. Scania обеспечивает им оптимальные условия, которые в конечном счете окупаются.
Управляемость
У грузовых автомобилей Scania самое высокое отношение крутящего момента к мощности на рынке, а также первоклассная управляемость и устойчивость. Одним из важных дополнений является задний управляемый мост с электрогидравлическим приводом (EST); другое важное изменение — улучшенное рабочее место и интерфейс водителя.
Обзорность
Scania еще больше улучшила обзорность на дороге за счет более тонких передних стоек, пониженной кромки боковых окон, опущенной панели приборов и измененного положения сиденья водителя, которое смещено вперед на 65 мм. Стеклоочистители теперь очищают большую площадь ветрового стекла, а дополнительные фары улучшают видимость на дороге
Управление парком
Scania Fleet Management — это усовершенствованный набор услуг, соединяющих ваши автомобили и водителей с офисом. Это обеспечивает круглосуточное поступление эксплуатационных данных в режиме реального времени, что позволяет выявлять ключевые моменты и принимать по ним меры для повышения эффективности работы.
ВЫГОДА БОЛЬШЕ ЧЕМ ЦЕНА
Scania тщательно просчитала способы, чтобы сделать грузовой автомобиль максимально выгодным для вас.
Безотказная работа
Недостаточное техническое обслуживание может привести к неожиданным и дорогостоящим простоям, но избыточное техническое обслуживание также приводит к потери производительности за счет ненужных простоев. Гибкое техническое обслуживание Scania поможет найти идеальный баланс. Благодаря постоянному анализу данных ваших транспортных средств мы можем определить потребности в техобслуживании и принять необходимые меры.
- Количество дней обслуживания в течение трехлетнего контракта на техобслуживание: 10
- Количество дней обслуживания при использования технического обслуживания Scania с гибкой программой: 8
- Средний доход в день: 600 €
- Увеличение дохода: 1200 € на каждый контракт на три года
Страхование транспортных средств
Когда важен каждый час, управление рисками и претензиями должно быть как можно более быстрым и простым. Одна из множества причин для выбора именно страхования Scania — исключение лишних простоев.
Высокая производительность
Правильно выбирая комплектацию вашего грузового автомобиля, мы можем сэкономить вес автомобиля, тем самым увеличив его грузоподъемность.
Пример оптимизации массы: выбирая стандартную крышу вместо высокой в сочетании с алюминиевыми дисками можно увеличить грузоподъемность на 100 кг*.
- Ежегодный пробег: 100 000 км
- Коэффициент загрузки: 50%
- Цена/т/км: 0,105 €
- Увеличение на 100 кг: 510 €/год
*Примеры основаны на локальных оценках. Рассчеты могут отличаться в каждом конкретном случае.
Определяйте конфигурацию своего грузовика самостоятельно
С огромным выбором вариантов и разнообразием модульных конфигураций можно подобрать комплектацию грузового автомобиля в соответствии со своими требованиями. Выберите Scania.
Даёшь стране зерна!
Автопоезд-зерновоз – тягач 689061-20 на шасси Scania P400LB6X2HSA CP19N с прицепом 83703G
Казалось бы, кому нужны дорогущие зерновозы на шикарных импортных шасси в годы санкций, дорогой валюты и импортозамещения? Но статистика – вещь упрямая. Россия сегодня занимает третье место в мире по производству и сухопутной транспортировке зерновых, немного уступая лишь США и Китаю. Проблема возникает в хранении при транспортировке груза. Но автозаводы не поспевают за требованиями отрасли. И это заставило агропромышленные холдинги засучить рукава и начать выпускать технику для своих нужд.
В середине 2015 года Scania презентовала на рынке зерновозные сцепки с надстройками, разработанные по заказу курганского агропромышленного холдинга (АПХ) «Штурман Кредо+». По иронии судьбы их изготовили в вотчине КАМАЗа – в Набережных Челнах в филиале ООО «АПХ «Штурман Кредо+».
Суть дела заказчика
Классический автопоезд-зерновоз представляет собой комбинацию автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером. Материал кузовов – сталь. Реже, дороже, но легче – алюминий. Полезный суммарный объём кузовов автопоезда – от 20 до 70 м 3 , грузоподъёмность – от 15 до 55 т.
Таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, кукурузу, овёс и некоторые виды комбикормов. Возможна перевозка бобовых и масленичных культур: семян льна, подсолнуха, рапса. А самым прибыльным видом груза перевозчики южных регионов России сейчас считают корнеплоды, например, сахарную свёклу.
Технологически перевозка подобных грузов довольно проста: специфических условий типа деликатного температурного режима и т. п. нет. Но к самому транспортному средству, тем не менее, предъявляются дополнительные требования, в основном санитарные.
По СанПиН грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищённым от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, не содержать посторонних запахов. Ещё наши грузоперевозчики хотят иметь большую кубатуру полезного объёма при соблюдении общих требований ЕЭК ООН к габаритам автопоезда и одинаковую длину надстройки на прицепе и грузовике. И непременно, чтобы бортовые и самосвальные варианты кузовов соответствовали стандартам ГОСТ и РОСС.
Изучив весь ряд противоречивых пожеланий, специалисты Scania AB совместно с кузовщиками курганского ООО АПХ «Штурман Кредо+» предложили своё видение решения подобных транспортных задач, которые и воплотили в металле на челнинском филиале.
Шасси 6Х2 – нелёгкий выбор
Расшифровка спецификации P400LB6X2HSA CP19N говорит о том, что перед нами автомобиль магистрального назначения для тяжёлых условий эксплуатации с колёсной формулой 6х2, низкой спальной кабиной, 400-сильным двигателем, передней рессорной осью и задней пневматической подвеской с задним подъёмным мостом. Полная масса автомобиля 26 т при технически допустимой 29,5 т свидетельствует, что ещё есть и запас прочности.
Двигатель DC13 класса Euro 4 развивает 400 л.с. и 2100 Н∙м крутящего момента, что обеспечивает высокую динамику на шоссе. Механическая 12-ступенчатая КП агрегатирована с раздаточной КП, с 2-ступенчатым демультипликатором и «системой блокировки шума». При этом 12-я ступень в КП ещё и повышенная – овердрайв с передаточным числом 0,80. Предусмотрена защита воздухозаборника от снега, а вентиляция картера против замерзания.
Из установленного на раме оборудования стоит обратить внимание на вместительный 650-литровый топливный бак. Вариант шасси 6х2 с пневмоподвеской интересен тем, что он легче традиционного полностью рессорного исполнения почти на 2 т, что увеличило эффективность. На всех осях тягача и прицепа установлены тормозные барабанные механизмы, которые были выбраны как наиболее оптимальные.
Прицеп в типоразмере тягача
Перед конструкторами стояла замысловатая задача – минимизировать комплектацию, чтобы удержать стоимость в приемлемых рамках и при этом конкурировать с российскими и белорусскими производителями подобной техники. Создатели автопоезда считают, что 60 кубов – это та самая золотая середина, позволяющая без проблем проходить весовой контроль. Обращает также внимание, что массо-габаритные параметры тягача и прицепа умышленно приведены к одному типоразмеру. Объёмы кузовов автомобиля и прицепа одинаковые – по 30 м 3 , длина прицепа и кузова на тягаче – 7,2 м. У кузовов усилили поперечные рёбра жёсткости и пол, что позволяет его использовать и для общехозяйственных работ, для перевозки щепы или керамзита.
Дышло прицепа производства немецкой компании Jost, поворотный круг тоже из Германии марки SAF Holland. Диаметр сцепного кольца составляет 50±1 мм. Сзади и по бокам установлены боковые противоподкатные брусья. В ходовой части применены три осевых агрегата производства BPW на пневматике грузоподъёмностью по 9 т каждая.
Большая кабина для крупного холдинга
Корпорации стараются экономить на мелочах. Некогда шикарный тахограф сейчас входит в обязательную комплектацию грузовика, поэтому из приятной опции он превратился в надзирателя. В оснащении применена самая простая светотехника – без дневных ходовых огней и противотуманных фар, нет круиз-контроля, вентиляции водительского сиденья, подлокотников. Даже рычаг КП стандартный, а не складной. Однако кондиционер и электростеклоподъёмники оставлены.
Выбор магистральной кабины типа CP19N со спальной полкой размерами 2000х700 мм обусловлен спецификой труда водителей в агропромышленных холдингах. Автопоезда-зерновозы перевозят корнеплоды, початки, зерно и семена на удалённые элеваторы и зернохранилища не только во время посевной и уборочной страды. Угодья агрохолдингов разнесены от Оби до Дона, а сроки работы на предпосевных и послеуборочных работах из-за климатических поясов отличаются на месяцы, что позволяет гонять в миграцию машину круглогодично.
Например, в апреле завоз перегноя на поля Кургана, в мае на Поволжье – засев яровых, в июне – уборка озимых в Ставрополье, а в июле уже начинается уборка яровых, которая длится до октября в разных областях с разницей в неделю. В межсезонье автопоезд перевозит послежатвенные остатки, кормовые грузы, технологическую щепу.
В таких условиях 20-метровый автопоезд немыслим без грузчика-помощника, который выполняет самую тяжёлую и неблагодарную работу. Поэтому в кабине дополнительное пространство для отдыха и походных пожиток является первоочередным условием создания комфорта.
Очень одинаковые кузова
Автопоезд снабжён площадками обслуживания кузовов. На тягаче площадка и перила складные и шарнирно закреплены на задней стенке кузова. А на прицепе площадка стационарная и смонтирована на переднем модуле.
Внутренние размеры кузова коробчатого типа на тягаче и прицепе одинаковые – 7200х2428х1700 мм, что при потогонной работе в страду позволяет использовать для прицепа и грузовика опрокидыватель или приёмный бункер одного типоразмера.
Кузов сельскохозяйственного автопоезда не имеет ни подогрева, ни теплоизоляции. Он составлен из бортовых панелей австрийского производства Fuhrmann с зигзагообразным профилем, которые предохраняют стенки от раздувания и искривления даже при перегрузе. Основной материал – низколегированная сталь 09Г2С. По правому борту у кузовов предусмотрено ручное наматывающее устройство для тента.
Боковые нижние борта оборудованы петлями с верхней или нижней навеской. Средние борта с верхней навеской открываются только при использовании нижних бортов на нижней навеске. Верхние борта зафиксированы жёстко, что обусловлено спецификой работы. Задний открываемый борт навешен на верхних петлях.
Все запоры бортов механические, открываются вручную и требуют определённых физических усилий. Но именно такое неоднозначное сочетание бюджетных решений на добротном шасси, проверенных агрегатах и исполненное из качественных материалов позволяет вписаться в рыночную нишу сегодняшних российских реалий.
Колёсная формула тягача 689061-20 | 6х2 |
Снаряжённая масса тягача/ прицепа, кг | 15 000/ 8000 |
Полная конструкционная масса тягача/ прицепа, кг | 26 000/ 27 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 38 000 (50 000*) |
Допустимая осевая нагрузка тягача на 1-/2-/3-ю оси, кг | 8500/ 11 500/ 9500* |
Допустимая осевая нагрузка прицепа на 1-/2-/3-ю оси, кг | 9000/ 9000/ 9000 |
Габаритные размеры тягача 689061-20, мм | 10 000х2550х3145 |
Габаритные размеры прицепа 83703G по дышлу, мм | 10 500х2550х3400 |
Колёсная база тягача 689061-20, мм | 4700+1350 |
Колёсная база прицепа 83703G, мм | 4000+1450 |
Колея прицепа 83703G, мм | 2050 |
Двигатель: рабочий объём, cм 3 мощность, л.с. крутящий момент, Н∙м | Scania DС13 103, турбодизель I-6, Euro-4 12 742 400 при 1900 мин -1 2100 при 1000–1300 мин -1 |
Коробка передач количество ступеней вперёд/ назад передаточное число главной передачи | GRSO905, механическая 12/ 2 3,96 |
Тормозная система | Пневматическая, барабанные тормозные механизмы на всех осях |
Подвеска тягача спереди/ сзади | Зависимая рессорная/ пневматическая |
Подвеска прицепа 83703G | Пневматическая |
Шины тягача спереди | 385/65 R22,5 |
Шины тягача сзади | 315/80 R22,5 |
Шины прицепа | 385/65 R22,5 |
Вместимость топливного бака, л | 650 |
* Предельно допустимые значения при полной массе тягача 29 500 кг.
Зерновозы Scania: рессоры или пневматика?
Перевозка зерна – один из самых прибыльных видов доставки грузов. В новом сезоне ООО «Скания Русь» предлагает два транспортных решения: бортовой и самосвальный автопоезд на базе Scania P-Series.
Философия бизнеса
Россия занимает третье место в мире по перевозке зерна после США и Китая. Исходя из этого, и потребность в специализированных грузовиках очень высока. И предложений на рынке предостаточно, от отечественных полнокомплектных зерновозов ТОНАР, НЕФАЗ и других производителей до отечественных надстроек на импортном шасси.
Классический зерновоз представляет собой автопоезд в составе грузового автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером из алюминия или стали. Объем кузовной надстройки достигает 20-90 м3, грузоподъемность – от 17 до 35 т. Максимальный объем груза позволяют транспортировать тягачи с полуприцепами и грузовики с прицепами. Такими являются российские зерновозные сцепки Scania в виде машин и прицепов с одинаковыми надстройками фирмы «Штурман Кредо».
Автопоезд-зерновоз чаще встречается в синем цвете, хотя можно заказать любой другой. Трехосный прицеп повторяет конструкцию надстройки, но у него есть и передняя рабочая площадка. На прицепе «Штурман Кредо» применяются оси BPW Eco Plus.
Обычно таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, горох, овес и некоторые виды комбикормов. Допускается перевозка масличных культур: семян льна и подсолнуха, кукурузы, рапса, бобовых культур. Но самый прибыльный вид груза – сахарная свекла. Данный вид транспортных услуг носит сезонный характер, из-за чего такой подвижной состав не так выгодно приобретать в собственность, как арендовать на период уборки урожая. Тем более что зерновозы трудно приспособить к другим видам доставки грузов.
Сама перевозка зерна проста и не требует особых дополнительных затрат. Достаточно сказать, что зерно не требует особого температурного режима или каких-то специфических требований. Правда, определенные требования предъявляются к самому транспортному средству. Его грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищенным от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, и не содержать посторонних запахов.
Любой каприз за ваши деньги
Тандем Scania и «Штурман Кредо» представляет собой пробный шар для изучения покупательского спроса.
Всем этим требованиям отвечают зерновозы, построенные Scania с учетом запросов российских перевозчиков. Первое пожелание – кубатуру побольше (сделали 30+30 м3), одинаковую длину прицепа и надстройки на грузовике (выполнили 7200 мм), бортовой и самосвальный вариант (исходя из особенностей разгрузки). При изготовлении машин на завод Scania в Санкт-Петербурге не обращались, поскольку он заточен на выпуск самосвалов. Проще говоря, размещать заказ на штучный товар экономически невыгодно. В итоге шасси заказали в Швеции, на головном предприятии в Сёдертелье. Оттуда шасси пришло через полтора месяца, полностью подготовленным к монтажу, с кронштейнами. На изготовление надстройки ушло еще 40 дней.
В качестве партнера по кузовной надстройке выбрали компанию «Штурман Кредо» из Набережных Челнов, выбрали потому, что колхозники хорошо знают эти изделия, плюсы и минусы, и им так проще. К тому же челнинский производитель модернизировал прицеп, используя для него и надстройки на грузовом шасси австрийские боковые панели.
Внутри кузов зерновоза выглядит именно так: с растяжками и цепями. Сворачиваемый тент скатывается на левую (по ходу движения) сторону.
Поперечные ребра жесткости усилили, пол сделали толще – чтобы мог въезжать погрузчик. К базовому кузову добавили опции: надставные борта, тыльные ворота, открываемые верхние борта. В списке есть то, от чего перевозчики пока отказались: устройство намотки тента с электроприводом, двускатная ошиновка прицепа, не открываемые верхние борта и т.д. На обеих моделях опции увеличили стоимость техники в пределах от 5 до 10%.
Автомобили сделаны не под конкретного перевозчика, а на склад. Их будут давать потенциальным покупателям в опытную эксплуатацию на срок до двух недель – чтобы примерять к специфике своего бизнеса. На складе есть такие сцепки белого и синего цвета, а если заказчик предпочтет нечто более эксклюзивное, срок изготовления составит примерно 2,5 месяца. На автомобильное шасси распространяется стандартная гарантия Scania, на надстройку – 1 год, плюс выезд специалистов в случае поломки.
Бортовой 6х2: пневматика и «лишние» две тонны
Мощная и надежная передняя подвеска: мост рассчитан на довольно приличную нагрузку. Противоподкатная защита отвечает международным стандартам пассивной безопасности. Задняя пневмоподвеска позволяет получить выигрыш в грузоподъемности 2 т за один рейс. Конструктивно подвеска сложная, зато по-скандинавски надежная.
Один из зерновозов создан на шасси Scania P400 LB6x2HSA с колесной базой 4700+1350 мм и подъемным задним мостом. Полная масса автомобиля достигает 26000 кг при допустимой по техническим условиям 29500 кг. Эксплуатационная нагрузка на передний мост составляет 8500 кг, на второй мост – 11500 кг, на третий – 9500 кг. Двигатель Евро-4 объемом 13 л обладает отдачей 400 л.с., имеет алюминиевый поддон картера, защиту воздухозаборника от снега и вентиляцию картера против замерзания.
В силовую линию включена механическая коробка передач GRSO 905 с делителем, демультпликатором и системой блокировки шума. Спереди применяются шины размером 385/65 R22.5, сзади – 315/80 R22,5. Передняя подвеска представляет собой параболические рессоры 3х29, задняя – пневматику с двумя баллонами. Из другого оборудования установлен 650-литровый стальной топливный бак и удлиненный на 1200 мм проводной жгут для задних фонарей.
Шестицилиндровый двигатель Scania уровня Евро-4 (с SCR).
На раме установлена кабина СР длиной 1900 мм со стандартной высотой потолка и пружинной подвеской в четырех точках. В ней есть спальная полка шириной 700 мм, складная солнцезащитная шторка на водительской двери, кондиционер, электрические стеклоподъемники, тахограф. Одинарные боковые стекла, ручной центральный замок, тканевая обивка сидений, не тонированное ветровое стекло свидетельствуют о том, что перед нами – бюджетный вариант.
Рабочее место водителя – одно из лучших в классе тяжелых грузовиков, с рулевыми переключателями второго поколения. Все педали – подвесные, разнесены на оптимальном удалении. Есть и площадка отдыха для левой ноги. Подвеска кабины – пружинная, в четырех точках: двух по фронту и двух в тылу.
Кузов сельскохозяйственного автопоезда объемом 60 м3 не имеет ни подогрева, ни теплоизоляции. Он составлен из бортовых панелей австрийского производства Fuhrmann и оборудован сворачиваемым тентом с механическим приводом. Внутренние размеры надстройки на шасси грузовика точно такие же, как на прицепе: 7200х2428х1700 мм. Материал кузова – низколегированная сталь 09Г2С, платформа коробчатого типа. В числе достоинств надстройки – боковые нижние борта открываются с верхней или нижней навеской. Средние борта с верхней навеской, открываются только при использовании нижних бортов на нижней навеске. Верхние борта закреплены жестко, что обусловлено спецификой применения. А вот задний борт открывается на верхней навеске. Все запоры бортов механические, открываются вручную и требуют определенных физических усилий.
Обычно для разгрузки на зернохранилище достаточно только опускной нижней секции бортов. Плоские ручки не выступают за габарит и удобны в использовании. Откидная задняя площадка осмотра кузова снабжена раскладной лестницей. Дышло прицепа с площадкой, на которое можно без опаски вставать.
Точно таким же является прицеп с дышлом производства JOST (Германия) и немецким поворотным кругом SAF Holland. Диаметр сцепного кольца составляет 50 +/– 1 мм. Сзади и по бокам установлены защитные приспособления от въезда. Три оси SAF на пневмоподвеске рассчитаны для нагрузки в 9000 кг каждая, на двух осях установлены датчики EBS. Семь шин КАМА NT 365/65 R22,5 (включая запаску) смонтированы на дисках Hayes Lemmerz. С ними используются тормозные механизмы барабанного типа, и для российских условий эксплуатации это неплохое решение. Кузов снабжен наматывающим устройством для тента и небольшой лестницей для доступа к нему.
Вариант 6х2 с пневмоподвеской интересен тем, что легче рессорного 6х4. У него нет колесных редукторов, он позволяет перевозить больше груза. Разница на машине за один рейс составляет около 2 т, а это весомый аргумент в перевозках, где каждый центнер – едва ли не на вес золота.
Самосвальный 6х4 для тех, кто не выбирает дорог
Корма зерновозного кузова с распашными воротами и смотровой площадкой.
Второй автопоезд отличается наличием рессорной задней подвески и самосвального кузова с трехсторонней разгрузкой, а также более мощным 440-сильным двигателем. Внутренние размеры, навеска бортов и полезный объем точно такие же, как в первом случае. Отличие от аналогичного состава выдает наличие гидрооборудования Hyva/Penta и гидробак на раме сбоку. Технически допустимая нагрузка на передний мост составляет 9000 кг, на второй и третий мост – по 16000 кг. Отношение главной передачи заднего моста – 3,96, передаточное число редуктора – 3,81.
Фронтальная противоподкатная защита и подвесная нижняя ступень – важные детали зерновоза на скандинавском шасси. Задняя тележка установлена на рессорную подвеску с допустимой нагрузкой по 13000 кг на каждую ось. В задней подвеске используются прочные мосты Scania высокой грузоподъемности. Применение рессорной подвески оправдано на все сто процентов – такое пожелание высказал целый ряд региональных перевозчиков.
Автомобиль обут в шины Michelin тех же размеров, что и на другом зерновозе Scania. Передняя подвеска листовая, на параболических рессорах 4х28, задняя – многолистовая рессорная 8х30/90. Любопытно, что передний стабилизатор поперечной устойчивости есть, а заднего нет. Объяснение простое: комплектация минимизирована с тем, чтобы удержать стоимость в конкурентных границах.
Именно поэтому в оснащение не включили даже такие мелочи, как система стабилизации фар в горизонтальной плоскости, дневные габаритные огни, фары прожекторного типа в бампере, противотуманки. Нет круиз-контроля, вентиляции водительского сиденья, подлокотников, подогрева и регулировки верхней секции спинки пассажирского сиденья и т.д. и даже рычаг переключения передач стандартный, а не складной…
Кабину отличает удобный вход и приемлемый уровень оснащения. Под потолком пристроен обязательный цифровой тахограф в исполнении на двух водителей. За спинками сидений расположена спальная полка шириной 700 мм с характерным расширительным наплывом в средней части. Джойстик коробки передач в традиционном исполнении, без механизма складывания. Все клавиши управления оборудованием расположены на привычных местах, что создает позитивное восприятие.
Откидные ступени расположены очень высоко – будто это турник, и пользоваться ими неудобно. Механизм сворачивания тента – ручной: транспортники не хотят переплачивать за электропривод. Боковой борт можно открыть только в нижней части, так пожелали опрошенные перевозчики. Крепление австрийских бортов выдерживает высокие механические нагрузки.
Тем не менее, спрос на такую технику в России есть. Почему иномарки предпочтительнее отечественных грузовиков? Да потому, что у тех же КАМАЗов нет осей такой большой грузоподъемности, как у Scania. Автопоезд объемом в 60 м3 – золотая середина, позволяющая проходить весовой контроль.
Словом, созданные по выверенным спецификациям зерновозы Scania максимально адаптированы к российским реалиям. А это значит, что у них неплохие перспективы понравиться перевозчикам. Собственно, за это и боролись.
Текст и фото: Александр Трохачёв
Самосвал Scania с прицепом | 60 куб.м | 3х ст.разгрузка
|
- —>Описание
Самосвал SCANIA p440 бортовой с прицепом (автопоезд/сцепка)
Краткое описание:
Технические характеристики:
- Шасси автомобиля — SCANIA P440:
Весовые характеристики автомобиля SCANIA:
- Полная масса. 35 000 кг.
- Грузоподъемность. 20 800 кг.
- Масса снаряженного автомобиля. 14 050 кг.
Весовые характеристики Прицепа 3х осного:
- Полная масса. 25 600 кг.
- Грузоподъемность. 18 700 кг.
- Масса снаряженного автомобиля. 6 900 кг.
Весовые характеристики Автопоезда:
- Полная разрешенная масса. 44 000 кг.
- Грузоподъемность тех/допустимая. 39 600 кг.
Самосвальная платформа:
- Внутренние размеры кузова (Автомобиль и прицеп):
- Длина. 7 200 мм.,
- Ширина. 5 428 мм.,
- Высота. 1 735 мм.
Объем кузова:
- Объем кузова автомобиля. 30 куб.м.,
- Объем кузова прицепа. 30 куб.м.,
- Общий объем перевозимого груза. 60 куб.м.
СПЕЦИФИКАЦИЯ.
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ И ПРИЦЕПА:
- самосвальный кузов коробчатого типа, с 3-х сторонней разгрузкой, предназначен для перевозки сельхозпродукции;
- угол опрокидывания на две боковые стороны 45-50 град. и назад 30 град.;
- борта из бортовых панелей Австрийского производства FUHRMANN, панели бортов – 2 мм, основание платформы – 3 мм;
- боковые борта состоят из трех частей: верхние жестко зафиксированы к стойкам , нижние борта универсальные на нижней и верхней навеске. Средние борта с верхней навеской, открываются только при использовании нижних бортов на нижней навеске;
- задний нижний борт на верхней навеске;
- запоры бортов механические, открываются вручную;
- борта уплотнены резиновым профилем;
- полог в цвет кузова с наматывающим устройством;
- балкон-площадка, лестница для обслуживания полога.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАССИ ПРИЦЕПА:
- сварная рама, с двумя лонжеронами переменного сечения, изготовленных из высокопрочной стали;
- поворотный круг SAF г/п 13 т и диаметром 1 200 мм;
- усиленное дышло с евро-петлей диаметром 50 мм;
запасное колесо установлено под прицепом.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА:
- тормозные механизмы барабанного типа;
- TEBS WABCO;
- тормозные камеры мембранного типа OREX;
- стояночная тормозная система полуавтоматического типа с пружинными энергоаккумуляторами OREX.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПРИЦЕПА:
- двухпроводная система, рабочее напряжение 24V;
- два задних комбинированных фонаря;
- два фонаря полного габарита;
- два фонаря освещения номерного знака;
- два передних габаритных фонаря, совмещенных со световозвращателем;
- шесть боковых габаритных фонарей с оранжевыми световозвращателями;
- два задних световозвращателя красного цвета треугольной формы, установленных на заднем противоподкатном брусе.
ОСИ И ПОДВЕСКА ПРИЦЕПА:
- трехосная пневмоподвеска и оси SAF;
- техническая нагрузка на ось – 9 т.
ШИНЫ И ДИСКИ:
- ошиновка односкатная / 6 колес +1 запасное/ — 7 шт.;
- автошина KAMA 385/65R22,5;
- стальные диски HARTUNG 11,75х22,5
ГИДРАВЛИКА НА АВТОМОБИЛЕ И ПРИЦЕПЕ:
- по два гидроцилиндра HYVA на автомобиле и прицепе с приводом от насоса через коробку отбора мощности автомобиля;
- управление подъемом кузова электропневматическое из кабины.
ОКРАСКА:
- все стальные детали проходят дробеструйную обработку перед окраской;
- лакокрасочные материалы PPG толщиной покрытия 120-140 мкм;
- цвет рамы – черный;
- цвет кузова – синий.
ПРОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРИЦЕПА:
- 6 полных крыла, резиновые брызговики на двух задних крыльях;
- 2 противооткатных упора;
- держатель для одного запасного колеса с лебедкой BPW;
- задний защитный брус и боковые защитные приспособления в соответствии с Правилами ЕЭК ООН;
- светоотражающая контурная маркировка в соответствии с Правилами ЕЭК ООН.
ОПЦИИ ПРИЦЕПА:
- пневматическая подвеска и оси BPW;
- шины CORDIANT 385/65R22,5 и диски LEMMERZ 11,75×22,5 + 30 000 руб. с НДС;
- двухскатная ошиновка прицепа бескамерная КАМА 11R22,5 + 100 000 руб. с НДС;
- джойстик HYVA, пневматическое управление КОМ и Клапан подъема + 35 000 руб. с НДС.
Зерновые автопоезда Scania
За длительный период времени, до развития огромного автопарка в масштабах страны, практически все грузовые зерноперевозки осуществлялись железнодорожным транспортом. На это была ориентирована вся инфраструктура народного хозяйства, развитая и разветвленная сеть железных дорог.
Оценка транспорта
Стоимость такой транспортировки была невысокой и рентабельной. Она сохраняется таковой и сейчас, потому что от 70% до 90 % зерновых, выращенных земледельцами, перевозит железная дорога. Зерновоз скания появился на рынке перевозок не так давно, и его эффективность оценена многими аграриями. Поэтому, со временем тенденции стали меняться и аграрии видят по опыту прошлых лет, что и цены изменились и появились дополнительные трудности перевозить выращенную продукцию по железной дороге.
Например, сократилось количество специализированных вагонов. Еще 10-20 лет тому назад их насчитывалось около 50 тыс. зерновагонов, то в начале 2000-х годов их осталось 25 тыс., а сегодня номинально их численность равна 15 тыс. При этом далеко не весь подвижной состав в исправном состоянии.
Альтернатива железной дороге
По данным Роскомстата агропроизводство развивается. В начале 2000 годов в стране производилось три десятка млн тонн зерна и 7-8 тонн масличных культур, то сегодня производство зерна увеличилось на порядок, а масличных – в 2-3 раза.
Поэтому железная дорога с качественной транспортировкой не справляется из-за количества пригодных к перевозкам зерновагонов. Возросла еще одна негативная тенденция — стоимость железнодорожных перевозок. Она также возросла.
В этой ситуации аграриям и агроперевозчикам приходится заранее искать выход из этой малоприятной ситуации. Сегодня многие из них обращают свои взоры на новый зерновоз Скания. Опыт показывает, что перевозка агропродукции таким качественным и современным автомобилем с новейшими техническими решениями, при правильных логистических решениях, сопоставимо с тарифами нынешней железной дороги.
История создания Скания
Эта модель автомобиля 20 лет работает в стране, специализируясь на зерноперевозках. На первых порах грузовики использовались в основном на международных перевозах.
Сегодня 75-80% автомобилей Скания ездят исключительно дорогами отечества, и работает, обслуживая агросегмент. Поэтому, понимая этот рынок и его потребности, автомобиль соответствует времени. Решение выпускать зерновозы стало насущной потребностью рынка. Зерновоз Scania сегодня автомобиль, отвечающий рынку зерноперевозок с наиболее удачными техническими решениями. Производитель Скани учел все требования агросектора и теперь автомобиль экономически рентабельный, сжигает меньше топлива, поэтому услуги такого перевозчика действительно востребованы.
Преимущества Скании
Одно из важных характеристик автомобиля — это экономность и эффективность. Даная модель автомобиля имеет относительно экономный расход топлива. Те, кто эксплуатирует модель, отмечают, что в этом Скании нет равных: она оснащена экономными и одновременно мощными двигателями, с такой модификацией кузова, которая позволяет использовать автомобиль не только для перевозки разных видов грузов.
При низком потреблении топлива и интенсивном использовании автомобиля себестоимость перевозки зерна практически сравнима с современными тарифами железной дороги. Удешевление услуги по перевозке зерна достигается еще и за счет большого объема продукта. Среди агропродукции самые большие объемы перевозок приходятся на пшеницу и семена подсолнечника. Последние имеют невысокую плотность и требуется больший объема кузова. В новую модель можно загрузить 20-25 тонн семян подсолнуха и 30-35 тонн зерна.
Универсальность автомобиля
В зависимости от требований заказчика, используются унифицированные блоки, собирается машина для насущных потребностей. Автомобиль приспособлен к номинальной инфраструктуре любых хозяйств. Например, у некоторых агрохозяйств достаточно низкие амбары, при этом высота ворот около 3-3,5 м. В этой связи машина, с большой высотой, внутрь не проедет. Есть еще одно ограничение связанное со взвешиванием зернопродукции. Груз вместе с автмобилем взвешивают на весах — платформах. А они в основном, имеют ограничения по весу и длине автопоезда. Но есть и современные платформы и задача логисткиков седлать маршрут эффективным, минуя непригодные для автопоезда весы. Это немаловажно, и существенно влияет на себестоимость услуги.
Унифицированная модель Скания преодолевает все сложности, связанные с транспортировкой зерна ее конструктивная гибкость позволила снять практически все ограничения. Поэтому автомобиль сегодня стал популярным среди заказчиков из аграрного сектора и ему под силу выполнить поставленные задачи эффективно, своевременно и качественно.