Снегоплавильные установки виды устройство и принцип работы - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 15, средняя оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

Снегоплавильные установки виды устройство и принцип работы

Мифы и заблуждения о снегоплавильных установках

Снегоплавилка своими руками

Хотелось бы обратить внимание Самоделкиных и потенциальных заказчиков на то, что отечественный снег – снег только с виду. Даже “проверенное в боях” оборудование эксплуатировать непросто.

Безусловно, грамотные специалисты способны создать работающую снегоплавильную установку своими руками (или руками своих подчиненных), особенно когда они уже имеют опыт их эксплуатации. Но чаще самодельные снеготаялки становятся памятниками коструктивизма примерно через 2-3 дня работы.

Рис 1. Очистка снегоплавильного бункера после трех смен интенсивной работы.

Но некоторые “специалисты”, оценив кажущуюся простоту снеготаялки – “корыто с нагревателем”, загораются желанием проявить себя: сварить мусорный бак и засунуть в него кипятильник – пара пустяков. А цена снегоплавильной установки весьма существенная!

Начинают называть себя “изобретателями” и заявляют об освоении производства чудо-снеготаялки, способной осчастливить всех борцов со снегом одновременно.

Например, в Новосибирске появились “нобелевские лауреаты”, которые открыли новый закон физики и смогли расплавить 6 м 3 снега, затратив 1,2 кВт/ч энергии.

Цитата: “Оборудование потребляет примерно 1,2 кВт/ч энергии, что составляет примерно три рубля в час. Таким образом, за восьмичасовой день на плавление восьми КАМАЗов снега уйдет 24 рубля.”

Рис 2. Скриншот сайта ksonline.ru. Автор: София Коротич, 27 апреля 2017г.

Можно было бы предположить, что это – журналистский ляп. Однако, аналогичную информацию от новосибирских “кудесников” получают и в Тюмени.

Цитата: “Энергии потребляет как чайник, но способен в час растопить КАМАЗ снега”.

Рис 3. Скриншот сайта ng72.ru. Автор: Дмитрий Юриев, 12 мая 2017г.

Сложно комментировать очевидную некомпетентность или заведомую ложь.

Другие “новаторы” размещают на своих сайтах только таблицы с характеристиками оборудования. Некоторые добавляют 3D-картинки с внешним видом. А самые ушлые размещают чужие фотографии снегоплавильных установок и выдают их за свои. Доходит до того, что крадут изображения друг у друга.

Ниже примеры таких “разработчиков” с указанием сайтов, с которых заимствованы фото.

Рис 4. Скриншот сайта техсервис59.рф.

Рис 5. Скриншот сайта prom-er.com.

А эти деятели не постеснялись использовать изображения с ЭТОГО самого сайта:

Рис 6. Скриншот сайта str-en.ru.

Всё бы ничего. Как говорится, чем бы дитя не тешилось. Но.

При выборе оборудования некоторые представители заказчика, не желающие покупать хорошую снеготаялку по разумной цене, ориентируются именно на таких самозванцев, что гарантированно приводит к проблемам при использовании их котов в мешках по прямому назначению.

Снегоплавильные установки из нержавеющей стали

Некоторые производители изготавливают свою продукцию из нержавеющей стали и продвигают это обстоятельство как преимущество.

Но не все так однозначно.

Действительно, изделие из нержавеющей стали долговечнее изделия из чёрного металла. Однако при использовании, например, листа толщиной 3 мм, обработанного антикоррозионным составом и качественно окрашенного, срок службы корпусных конструкций снеготаялки составляет не менее 10 лет. Понятно, что после зимнего сезона необходимо агрегат почистить, промыть, высушить и подкрасить. Поэтому корпус из нержавейки – пустая трата денег.

Кроме того, теплопроводность нержавеющей стали примерно в 2-3 раза меньше теплопроводности черного металла, поэтому для передачи одного и того же количества тепла площадь поверхности теплообменников из нержавейки должна быть в 2-3 раза больше. Что тоже ведет к дополнительным затратам.

Рис 7. Снегоплавильная установка из нержавейки.

Тем не менее, изготовление из нержавеющей стали некоторых комплектующих, работающих в тяжелых условиях, оправданно.

Двухобъёмные дизельные (газовые) снегоплавильные установки

Отдельные производители делают упор на двухобъёмную компоновку дизельных (газовых) снеготаялок как лучшую, аргументируя тем, что в греющую камеру не попадает мусор, а это положительно сказывается на плавлении снега и облегчает очистку установки.

На самом деле плавающий мусор нужно убирать во всех моделях, а взвешенные частицы в любом случае попадают в греющую камеру вместе с талой водой и выпадают там в осадок. Таким образом, очистки всех объёмов от твердого осадка не избежать. Греющую часть при двухобъёмной компоновке потребуется чистить от твердого осадка реже, чем снегоплавильную, но процедура эта более трудоёмкая.

Второе. При двухобъёмной компоновке теплоноситель нагревается больше необходимого и в снегоплавильной камере не успевает отдать все тепло снежной массе. Тепловые потери в этом случае выше.

Рис 8. Двухобъёмная снегоплавильная установка.

Поэтому двухобъёмность для дизельных (газовых) снегоплавильных установок – это не преимущество, а конструкционная особенность, которая иногда может быть более выигрышной.

«Канадская» технология

В канадских снегоплавильных установках применяется одноконтурная схема подвода тепла. Преимущество такой схемы в её относительной простоте. Соответственно, такая конструкция должна быть достаточно надежной.

Опыт эксплуатации подобных снегоплавильных машин выявил их очень серьёзные недостатки. Проблема заключается в сложности обеспечения оптимальных режимов горения в погруженных горелках. Зона интенсивного горения топлива в таких горелках окружена холодным теплоносителем, что не позволяет обеспечить качественное сжигание топлива. Как результат, относительно низкий КПД и повышенные выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.

Второй недостаток — необходимость применения высоконапорных вентиляторов для обеспечения прокачки воздуха через значительный столб воды. Это приводит к повышенному шуму, напоминающему рёв авиационных турбин.

Рис 9. “Канадская” технология.

Поэтому двухобъёмность для дизельных (газовых) снегоплавильных установок – это не преимущество, а конструкционная особенность, которая иногда может быть более выигрышной.

Снегодробильные устройства или сепаратор-дробилки

Бытует мнение, что стационарные снегоплавильные пункты без снегодробильных устройств работать не могут.

Во-первых, могут! Это уже многократно проверено на практике.

Во-вторых, как уже отмечалось, отечественный снег помимо нефтепродуктов, песка, разной упаковки, опавших листьев, веток может содержать кирпичи, камни, бетонные блоки, доски, крышки канализационных люков и т.д., и т.п. Попадание таких элементов на вращающиеся части дробилок при выгрузке снега из самосвала может повлечь их повреждение и остановку работы снегоплавильного пункта до устранения неисправности.

В-третьих, стоимость этой не очень нужной опции сравнима со стоимостью всего остального технологического оборудования снегоплавильного пункта.

Рис 11. Снегодробилка.

Рис 12. Неисправные секции снегодробилки.

Конечно, красиво жить не запретишь, но подумать перед включением дробилок в проект имеет смысл.

Снегоплавильные установки: виды, устройство и принцип работы машины-снеготаялки

В нашей стране с утилизацией снежных насыпей всегда возникали сложности — не только из-за крупных объемов снега и льда, но также из-за его высокой плотности и загрязненности.

Однако современные технологии сбора и утилизации снега значительно упрощают работу коммунальным службам.

Раньше снежные массы и наледь просто вывозились подальше за город и оставлялись там.

Теперь же существуют нормы удобной и экологичной утилизации снежных масс прямо на месте их сбора.

Что такое снегоплавильная машина

Снегоплавильная установка – это полностью автоматизированное снегоочистительное оборудование, гарантирующее быстрое уничтожение снега и льда. Эта процедура осуществляется внутри самого комплекса — в бункере плавления, поэтому метод эффективен прежде всего тем, что весь снег уничтожается прямо на месте.

Применение такого оборудования гарантирует оперативность при утилизации снега (скорость очищения и разгребания снежных куч, по сравнению с обычными методами вывоза снега, увеличивается в 2-3 раза).

Существуют также снегоплавильные пункты и станции, где имеются стационарное снегоплавильное оборудование.

Использование снегоплавильной машины позволяет экономить до 60% бюджета на утилизацию снежных масс.

Устройство

Существует немалое количество разновидностей снегоплавильных устройств, и при этом каждая технология обладает собственными плюсами и минусами.

Наиболее распространенная в России технология снегоплавилен включает в себя следующие компоненты:

  • инструмент для теплогенерации (горелка);
  • приемный бункер;
  • отдельная система фильтрации.

Установки такого типа работают на одном из двух основных видов топлива:

  • газовом,
  • дизельном .

Также характерной их особенностью является возможность использования теплового излучения теплообменника — вертикальных труб, подогреваемых горелками, установленных в бункере снеготаялки. Это происходит за счет выработки горелками больших потоков выхлопных газов, которые передаются по теплообменнику и распространяются на дно бункера, улучшая тепловой и энергетический КПД установки.

Основной недостаток данного типа снегоплавильных машин заключается в недостаточно мощной системе фильтрации мусора, то есть в невозможности нормальной переработки снежных масс с крупными сосредоточениями мусора.

Установка не всегда справляется с большими объемами посторонних предметов:

И если при уборке снега таковых обнаруживается слишком много, то команде работников обычно приходится самостоятельно очищать установку изнутри. Некоторые модернизированные установки оснащены системой автоматической фильтрации мусора.

Принцип работы

Снег сбрасывается в приемный бункер, заполненный горячей водой, где он потом и будет плавиться. При этом снег постоянно перемешивается с талыми водами — вода разогревается до тридцати градусов, а благодаря теплообменным процессам температура постоянно поддерживается и не падает ниже десяти градусов.

При этом средняя температура воды всегда остается примерно на таком уровне, то есть остается слишком теплой для образования льда при сливе.

Для улучшения оперативности процесса плавления, перед запуском установки необходимо заполнить бункер установки холодной водой до минимального уровня, так как снежные массы плавятся именно водой из камеры плавления бункера.

В некоторых снегоплавильных установках, работающих на жидком топливе, предусмотрена возможность «сухого» запуска.

Таким образом, для нормальной работы со снегоплавильной установкой рекомендуется иметь бесперебойный источник холодной воды поблизости.

В то время как снежные и ледовые массы опускаются в плавильню и превращаются в воду, уровень воды в бункере поднимается. Избыточная вода проходит через вертикальные дренажные трубы и фильтры, доходя до слива, и оставшиеся талые воды сливаются в сети ливневой канализации.

Вследствие этого, внутридворовую территорию и всю ближайшую местность можно освободить от снежных нагромождений буквально за несколько часов.

Система также сокращает временные затраты на очистку оборудования и снижает необходимость в привлечении дополнительного рабочего персонала за счет автоматизации процесса.

Сферы применения

Снегоплавильная установка — это оборудование, предназначенное для оперативной растопки и для плавления снега на месте его сбора:

  • на частных территориях,
  • на муниципальных открытых и закрытых объектах.

Главным условием, помимо присутствия объемных заснеженных масс, является наличие доступа к ливневой канализации.

Снегоплавильни применяются:

  • во дворах жилых домов;
  • в городских парках;
  • на уличных площадях;
  • в торговых комплексах,
  • в бизнес-центрах;
  • в гостиницах и отелях;
  • на взлетно-посадочных полосах аэродромов;
  • стоянках;
  • автомагистралях.

Охват применения данного оборудования очень широк — это любая заснеженная область, имеющая городскую инфраструктуру.

Если вы желаете приобрести снегоплавильную установку, но не обладаете достаточной информацией о данном оборудовании, выбрать подходящую модель поможет эта статья.

Виды установок

Размещение

Существует четыре базовых типа снегоплавильных установок:

  1. Транспортабельный: тип установок, изначально предназначенный для переработки снежных масс на точках сбора, то есть транспортировочный снегоплавильный комплекс, не имеющий точки постоянного базирования и легко перевозящийся с места на место в контейнерах типа мультилифт. Данный тип установок плавит около 90 кубометров в час. Именно такие установки распространены в качестве аппаратов для очистки снега по всему миру. Среднее время работы такой установки без подзаправки около восьми часов.
  2. Стационарный: тип установок, предназначенный в основном для обслуживания определенных мест, т.е это аппарат для постоянного обеспечения чистоты на конкретных точках. Установка такого типа в среднем плавит снежную массу объемом до 300 кубометров в час.
  3. Малогабаритный: такие установки являются транспортабельными и используются преимущественно в случаях ручной загрузки снега, без специальных машин. Установки такого типа также помещаются на крыши зданий и подключаются к местной канализационной системе.
  4. Мобильный (или самоходный) — такие установки перемещаются при помощи особых шасси, могут также использоваться населением в качестве бытовых.

На фото выше изображена стационарная снегоплавильная установка.

Мобильные и транспортабельные установки обычно производятся из металлических сплавов, а стационарные из железобетона.

Источник тепла

Технология снегоплавильных установок предполагает использование самых разнообразных источников тепла.

Стационарные снегоплавильные пункты работают преимущественно на внешних источниках теплоснабжения:

  • на сетевой воде;
  • на канализационных стоках;
  • на технической воде промышленных предприятий.

Из-за того, что стационарные установки проектируются по индивидуальным заказам и работают на ограниченной территории, затраты на топливо у них выходят минимальные.

Мобильные установки не ограничены в приеме заказов, поэтому охват территории для работы у них гораздо выше, а, следовательно, выше расход топлива.

Мобильные снеготаялки работают преимущественно на дизельном топливе или электричестве, хотя они способны работать практически на любом виде жидкого топлива.

В качестве топлива для горелок используются продукты нефтепереработки:

Газовые горелки также очень распространены в российском сегменте снегоплавильных установок. Часто применяются на установках транспортабельного типа, так как дешевый природный газ выгоден при работе в городских условиях.

Организовывается подключение к газовой магистрали и коллектору, куда будут сбрасывать талые воды — и можно работать.

Если есть газовая котельная — к установке подается подогретая локальной котельной вода.

Компоновка

Определение внутренней конфигурации является важнейшим этапом перед покупкой оборудования.

В первую очередь следует учитывать примерный уровень загрязненности снега, с которым вы будете работать, так как еженедельной очистки требует вообще любая подобная установка, а уж в российских реалиях — тем более.

В компоновку (относится преимущественно к стационарным аппаратам) входит:

  • фильтровальный отсек, состоящий из дробилки и сепаратора;
  • плавильная камера;
  • двигатель;
  • дренажные трубы, ведущие в городскую канализацию.

В установках стационарного типа в первую очередь важно проверить наличие фильтровального (приемного) отсека, потому что снег почти всегда поступает с большим количеством мусора.

В мобильных установках снег «отфильтровывают» сами рабочие.

Затем следует проверить планировку плавильной камеры.

Встречаются следующие типы компоновки снегоплавильных систем, оснащенных собственным теплогенератором:

  1. 1-корпусные, 1-объемные снегоплавильные машины: талые воды нагреваются в снегоплавильной камере, модуль нагрева интегрирован внутрь.
  2. 1-корпусные, 2-объемные снегоплавилки: талые воды нагреваются не в камере, но модуль нагрева все еще находится внутри.
  3. 2-корпусные, 2-объемные машины: модуль нагрева вынесен за пределы снегоплавильной камеры, талые воды нагреваются вне камеры.
  4. Бывают также машины и трехкорпусного, и четырехкорпусного типа, и т.д., если применяется множество разогревающих модулей или снегоплавильных камер. Обычно подобные компоновки используются на стационарных установках.

Варианты загрузки снега

Существует несколько способов загрузки снега в снегоплавительное оборудование, которые применяются в зависимости от типа устройства:

  1. Использование отдельной погрузочной машины, самосвала, либо бульдозера (стационарные системы, углубленные системы с высокой производительностью, а также наземные – с использованием эстакад).
  2. При помощи фронтального погрузочного механизма (наземная конструкция).
  3. Вручную (кровельные конструкции, а также маленькие наземные).

Более наглядно о принципе работы машины-снеготаялки расскажет видеоролик:

Подведем итоги

Снегоплавильное оборудование очень востребовано в развитых странах с соответствующим климатом. Из-за этого рынок подобной техники не стоит на месте, а постоянно развивается, а старые проекты регулярно подвергаются обновлениям и модификациям.

В этой статье мы описали все основные:

техники, позволяющей плавить снег, а не вывозить его на полигон.

Снегоплавительные установки и техника

Для России уборка снега и льда – актуальная проблема. Образуя насыпи, эти осадки представляют серьезную проблему для граждан. Снегоплавильная установка, если ею оснащают коммунальные службы, существенно упрощает процедуру утилизации снега и льда.

Зачем нужна снегоплавильная установка?

До их появления в арсенале коммунальных служб последние просто собирали снег и лед, а затем вывозили эти массы как можно дальше от населенного пункта. Как только появилось снегоплавильное оборудование, собранный снег стали утилизировать сразу там, где его собрали.

Снеготаялка представляет собой автоматизированную и мобильную установку, которая утилизирует снежные массы в кратчайший срок. Весь процесс происходит внутри этого оборудования. За эффективную утилизацию отвечает бункер плавления.

Для справки! Из-за того, что снег и лед уничтожаются непосредственно на месте, по сравнению с традиционным вывозом утилизация этих масс ускоряется в 3 раза.

Кроме мобильных установок предусмотрено и стационарное оборудование. Использование снегоплавилок позволяет снизить затраты на утилизацию снежных масс в 2-2,5 раза.

Из чего состоит снегоплавильное оборудование?

Оно представлено разными образцами, у каждого из них свои преимущества и недостатки. То снегоплавильное оборудование, которое используется на территории РФ, имеет следующие составляющие:

  1. Горелка – отвечает за генерацию тепла;
  2. Бункер, через который загружаются снежные массы;
  3. Система фильтрации, которая отвечает за очищение снега и льда от грязи.

Запускается установка за счет работы двигателя. Он может быть как газовым, так и дизельным. Кроме того, в процедуре утилизации используются вертикальные трубы, которые установлены в самом бункере и подогреваются горелками. Эти трубы выполняют функцию теплообменника, вырабатывающего тепловое излучение.

Недостаток таких снегоплавильных установок в том, что они неэффективно фильтруют собранный мусор. Нередко снежные массы содержат большое количество веток, камней, бытовых отходов. Если в установке их оказывается много, работникам коммунальной сферы приходится вручную очищать устройство от посторонних предметов.

Существуют снегоплавилки, которые оснащены системой фильтрации твердых коммунальных отходов. Но это сразу сказывается на увеличение стоимости таких устройств.

Как работают снегоплавильные установки?

Снег и лед попадают в приемный бункер. Он уже заполнен горячей водой, из-за чего массы начинают таять. Одновременно жидкость перемешивается, чтобы ускорить процесс таяния, и нагревается до 30 о С. Ее температура падает, но не ниже 10 о С. Это предотвращает замерзание воды при сливе.

Перед началом работ бункер заполняется водой, но в небольшом количестве. Заполняется минимальный уровень, чтобы принять как можно большее количество масс. Но без изначального заполнения водой обойтись нельзя, поскольку именно она, подогреваемая до указанной температура, влияет на таяние снега и льда.

Существуют устройства, которые работают по принципу «сухого» запуска. Вместо воды они используют жидкое топливо.

В процессе работы по мере загрузки снега и льда уровень жидкости в бункере повышается. Она попадает в слив после прохождения дренажных труд и системы фильтрации. В результате наружу выводятся очищенные талые воды, которые сливаются в ливневую канализацию.

Применение таких установок позволяет очистить двор многоквартирного дома и прилегающую территорию от снежных завалов в течение считанных часов. Кроме того, из-за автоматизации оборудования нет необходимости тратить время на очистку устройства, экономятся человеко-часы.

Виды установок и их стоимость

Примерная цена снегоплавильной установки зависит от ее вида. Чем она дешевле, тем больше проблем возникает в работе и при обслуживании. И наоборот, дорогие образцы экономят ресурсы, позволяет за один выезд очищать от завалов большие территории.

Снегоплавилка СТМ-12

Так, снегоплавилка СТМ-12 обойдется в 4,2 млн р. Она может работать без дополнительной заправки в течение 8 часов. Кроме того, предусмотрена работа установки за счет подключения к электросети.

Работа установки может проводится при температуре окружающей среды до -12 о С. Если температура падает до -15 о С, для нормальной работы установки нужно применять специальную тепловую пушку «Тропик». Она обеспечивает дополнительный обогрев горелки. «Тропик» включена в базовую комплектацию снегоплавильной машины.

Некоторые характеристики устройства:

  1. Техническая производительность – до 80 м3/час;
  2. Вместимость бункера – 10 м 3 ;
  3. Время нагрева воды на 20 о С – 20 мин;
  4. Расход топлива – 3 л/м 3 ;
  5. Потребляемая электрическая мощность 8,4 кВт.

Снегоплавильная машина «Горыныч»

В качестве альтернативы можно рассмотреть снегоплавильную установку «Горыныч». Ее характеристики, как и цена, зависит от выбранного вида техники, которая может быть как дизельной, так и газовой, тепловой или электрической, в виде мобильных установок или нестандартного оборудования.

Снегоплавильная установка «Оса»

Снегоплавильная установка «Оса» также представлены несколькими видами с разными характеристиками, а именно:

  1. Производительность (при плотности снега 300 кг/м3) – от 15-24 до 75-100 м 3 /ч;
  2. Тепловая мощность – от 0,344 до 1,548 Гкал/ч;
  3. Температура греющей воды – 80-97°С;
  4. Электропитание – 380/50 В/Гц;
  5. Установленная мощность – 5-12 кВт.

Если снеготаялку ОСА-10 можно приобрести за 1,3 млн р., то снегоплавильный пункт ОСА-90 обойдется в 25 млн р. А вот мобильная снегоплавильная установка ОСА-20.01 обойдется в 3,7 млн р.

На сегодняшний день развитие технологий позволяет отечественным образцам на равных конкурировать с иностранными образцами и даже превосходить их. Они лучше приспособлены к отечественным погодным условиям. При этом их стоимость на порядок ниже.

Кроме функции традиционных горелок Г-образной формы, установка снегоплавильная канадского происхождения способна обеспечивать и «сухой пуск» без предварительного наполнения бункера водой.

Под погружными нагревательными элементами предусматривается много свободного пространства, которое используется для сбора мусора.

Пожалуй, это главное положительное отличие данной снеготаялки от отечественной конструкции.

В процессе использования таких машин практически не возникает проблем с засорами, так как мусор удаляется через специальный люк, расположенный в задней части агрегата.

Разновидности снеготаялок

Кроме принципиального разделения снеготаялок по конструкционным особенностям, существуют и классификации по способу установки и виду применяемого для горелок топлива.

Что касается типа установки, то машины делятся на мобильные и стационарные. Первые способны перерабатывать массы снега прямо на месте сбора, а вторые служат в качестве технического обеспечения специальных пунктов.

В качестве топливного источника снегоплавильная машина может использовать теплосети, энергию канализации, сбросные воды, дизельное или другое органическое горючее.

Практикуется и совмещение нескольких тепловых источников, каждый из которых задействуется в наиболее благоприятных для него условиях.

Стоимость оборудования

Производители реализуют установки в разных форматах технического исполнения.

Это может быть и небольшая станция плавления с невысокой производительностью, и комплексы, способные обслуживать целый город.

В начальном сегменте представлены снегоплавильные установки, цены на которые составляют 300-500 тыс. руб.

Если требуется полное оснащение пункта приемки и дальнейшей переработки снежных масс, то следует готовиться к вложению 1-1,5 млн. Также надо учитывать, что могут потребоваться отдельные услуги по проектированию и монтажу оборудования – в данном случае речь может идти о суммах в 100-200 тыс.

Заключение

Борьба со снежным покровом только со стороны кажется простым мероприятием, с которым должны без проблем управляться коммунальные службы. Но далеко не всегда уборка снега обеспечивает приемлемый результат.

Это же относится и к заключительному этапу мероприятия – утилизации снежных масс. Чем производительнее и функциональнее снегоплавильная установка, тем эффективнее выполняются и остальные этапы уборки.

Современные модели таялок снега в целях экономии сопрягаются и с другими коммуникационными системами.

Например, совмещение с отопительными каналами и канализацией позволяет экономить топливную энергию и оптимизировать процесс эксплуатации оборудования.

Снегоплавильная установка, полный обзор, разновидности, цены

В продолжительный осенне-зимний период, большинство из нас могут наблюдать на территориях маленьких и крупных городов кропотливую работу осуществляемую работниками городских коммунальных служб. Эта работа заключается в очистке от снега пешеходных тротуаров, автомобильных дорог, а так же других заснеженных участков города.

Зачастую после продолжительного снегопада объемы выполняемых работ по ликвидации снега исчисляются миллионами рублей и десятками, а то и сотнями тонн убранной снежной массы. Коммунальные хозяйства которые работают по старой схеме уборки, а именно – снегоочистители убирают полотно, снегоуборочная машина погружает на самосвал снег, самосвал его вывозит в заведомо отведенную зону (которая зачастую находится за пределами города и плече соответственно большое) и так далее, процесс очень долгий и затратный. Плюс ко всему титанический ручной труд работников.

Так вот современные инженерные решения позволяют значительно упростить процесс уборки снега с территории за счет использования как стационарных, так и мобильных снегоплавильных установок. Сегодня мы рассмотрим что из себя представляют стационарные и передвижные установки для плавления снега, их принцип действия, достоинства и недостатки, а также рассмотрим ориентировочную цену и места где можно ее приобрести.

Установка снегоплавильная

Назначение и применение снегоплавильной машины

Снегоплавильная установка – это полностью технически автоматизированное инженерное оборудование, смонтированное либо на передвижное шасси спецтехники, либо установлено как стационарное сооружение и выполняющее основную задачу по быстрой, экологичной утилизации снежных масс и льда.

Весь технический процесс «избавления» от снега начинается с обычной уборки коммунальной спецтехникой и рабочих заснеженных территорий. Затем осуществляется доставка и сбор снега (льда) в специальных бункерах приема. Всю оставшуюся работу выполняет снегоплавильная установка, в простонародье — снеготаялка.

В большинстве случаев работа по утилизации снежных масс производится в поточном режиме, а при обильных снегопадах вполне оправдана работа в режиме 24/7. Самосвалы могут вывозить снег с убранных тротуаров, городских улиц, автомобильных дорог и других площадей, с последующей выгрузкой в бункеры приема. Быстрота плавления снега и льда зависит от типа и производительности установки плавления. На фото ниже изображен типичный образец работы мобильной станции таянья снега.

Так как весь технический процесс преобразования снега в воду происходит внутри оборудования, в так называемом бункере плавления, на месте не далеко от производства работ, то данное устройство поистине очень эффективно и экономически выгодно. Кроме того фактическое применение рассматриваемого специального оборудования гарантирует заказчику быстроту уборки снега (коэффициент оперативности по сравнению с обычной уборкой возрастает в 2-3 раза).

Давайте рассмотрим где может применяться данное оборудование.

Снегоплавильная машина как мобильная, так и стационарная это специальное оборудование, предназначенное для быстрой, экологичной утилизации снега на месте его сбора. Основным условием применения, без выполнения которого не предоставляется возможным запуск оборудования, является наличие канализации.

Итак, снегоплавильни применяются:

  1. Коммунальными, городскими службами (подрядными организациями) для быстрой уборки улиц, парков, жилых кварталов, автомобильных дорог, торговых и бизнес-центров, стоянок и прочее.
  2. На аэродромах, для утилизации снега с взлетно-посадочных полос, а так же снежных масс с прилегающей к терминалу территории.
  3. Для помощи при расистках социально-значимых объектов, объектов военного назначения и тому подобное.
  4. Автомагистралях.

В действительности перечень применение рассматриваемого оборудования очень разнообразен, по существу это любая заснеженная область.

Основные виды установок снегоплавильных

По конструктивному типу различают два основных типа снегоплавильных установок:

  1. Стационарная установка. Инженерное сооружение вмонтированное в определенное место, где в осенне-зимний период требуется постоянное ее работа.
  2. Мобильная снегоплавильная установка. Установка, которая в любой момент времени может поменять место дислокации, на то, где она более всего необходима. Они разделяются на 3 вида.
  • мобильная установка расположенная на шасси специальной машины;
  • транспортабельная снеготаялка, установка, которую по средствам грузоперевозящей техники можно доставить на место производства работ;
  • малогабаритные установки использующиеся в труднодоступных местах.

Стационарные снегоплавильные установки в основном работают на подключенных к ним внешних источниках тепла, таких как: канализационных водах, технических водах, техническом паре, электрической энергии.

Мобильные же снеготаялки работают только на ГСМ, т.е. на дизельном топливе и других видах жидкого топлива. Редко попадаются экземпляры работающие от электрической энергии и природного газа.

Устройство снегоплавильной установки

В наше время инженерами как отечественными, так и зарубежными, сконструировано большое разнообразие снегоплавильных машин. Для российской техники характерно изготовление снегоплавилен имеющих следующее устройство:

  1. Основной несущий каркас.
  2. Бункер для приема снежной массы и льда.
  3. Основной (в редких случаях и дополнительный) теплогенерирующий агрегат.
  4. Система фильтрации от мелких посторонних предметов (мусора, камней, веток и прочего).
  5. Отсеиватель крупного мусора.
  6. Резервуар для улавливания песка, грязи (характерно для стационарного оборудования).

Как писалось ранее, эти установки в своем составе включают горелки работающие на дизельном или газовом видах топлива. Характерной их особенностью является получение от сгорания горючего, большого количества теплового излучения, которое в свою очередь топит снег и лед в воду. Данная технология является экологичной, так как нет прямого контакта выхлопных газов со снежными массами.

Одним из минусов такой технологии сборки является плохая пропускная способность замусоренной снежной массы. Но все же при необходимости, можно применять ее и при большой концентрации мусора, но с перерывами для ручной очистки от инородных предметов.

Зарубежные плавильные установки отличаются применяемыми в них горелками и их расположением. Основным плюсом данного инженерного оборудования можно отнести более высокую производительность из-за мощного термического процесса происходящего внутри теплогенерирующего агрегата работающего практически без потерь энергии.

Хотелось бы отметить, что работа зарубежной снегоплавильной техники более комфортна с точки зрения засоренности. Проходимый со снегом мусор с легкостью можно удалять из специально смонтированного бункера, который обычно находится сзади установки. По отзывам эксплуатирующих организаций хорошо себя зарекомендовали сборки канадских компаний.

Принцип работы

Снежные массы грузовой или экскаваторной спецтехникой загружаются в приемный бункер, который уже в работающей снегоплавильной установке заполнен теплой водой. В этой воде и происходит процесс топления снега. Заполненная вода посредствам теплообменников постоянно подогревается и поддерживается температура необходимая для быстрого и эффективного таянья снега.

Нужно знать! Существуют установки которые могут запускаться и без наполнения бункера водой, такие установки называются снегоплавильными пунктами сухого запуска.

В большинстве случаев для оптимальной работы требуется расположение рядом с установкой источника холодной/горячей воды.

Так вот в процессе таянья снега, уровень воды в плавильне все выше и выше поднимается. Как только уровень воды достигает дренажных отверстий фильтрующего отсека, происходит ее слив в канализационные трубы, либо в ливневою канализацию. Далее процесс циклично продолжается и вследствие происходит очень быстрая утилизация снежного покрова с расчищаемой территории.

Примерная стоимость

Стоимость мобильной снегоплавильной установки варьируется в диапазоне цен от 500 тысяч рублей до 30 миллионов рублей. На стоимость оборудования влияет мобильность, производительность и энергетическая эффективность. Во всяком случае при выборе снегоплавильни необходимо руководствоваться такой технической характеристикой как пропускная способность в кубических метрах. Она и позволяет выбрать оптимальную установку, которая не будет простаивать на маленьких территориях, или наоборот, не успевать обрабатывать большое количество снежной массы.

Для организации стационарного пункта плавления потребуется так же проектировка и монтаж специалистами, что не очень и дешево.

Дополнительно посмотреть, визуально оценить и прицениться можно на известном сайте Авито. Надеемся наш материал Вам понравился, не забывайте нас комментировать и делится новостью с друзьями.

Поделиться “Снегоплавильная установка, полный обзор, разновидности, цены”

Читайте также:  Карбюратор к 90 устройство и принцип работы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector