Технические характеристики болотохода витязь дт-30 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Технические характеристики болотохода витязь дт-30

Грандиозный вездеход на века: как в СССР придумали ДТ-30п “Витязь”

Могучий “проходимец”, которому не страшны ни горы, ни болота, ни снег

Транспортных средств, предназначенных для преодоления бездорожья, великое множество. Все они поражают размерами и возможностями. Но все же главным советским “проходимцем” можно считать гусеничный вездеход ДТ-30п “Витязь”, сконструированный ветераном Великой Отечественной войны Константином Осколковым. Эта махина, словно былинный герой, ничего не боится.

Один в поле воин

“Витязь” весом под 28 тонн в полном снаряжении создавался в соответствии с самыми суровыми климатическими условиями. На себе этот двухзвенный гусеничный вездеход может утащить до 30 тонн груза, чья длина не превышает 13 метров. Тогда, в начале 80-х годов на заводе в Ишимбае, подразумевалось, что его услуги потребуются, в первую очередь, военным. Только “Витязь” смог бы доставить баллистические ракеты по самому суровому бездорожью туда, куда не сунется не одно транспортное средство. Ведь этот вездеход, благодаря умению преодолевать рвы шириной до 4 метров и 1,5-метровые склоны, мог доставить ценный груз в самую настоящую глухую и непролазную тундру. А что? Холодная война еще шла, и Советскому Союзу необходим был джокер.

Создатели старались представить “верхам” уникальный вездеход во всей красе, но… немного ошиблись с позиционированием. “Витязь” получился все-таки грузовиком, а не бронемашиной. Поэтому военные к вездеходу отнеслись весьма скептически. Нет, его внедорожные навыки они не ставили под сомнения, их смущало отсутствие полноценной защиты. Поскольку в случае боевых действий, неприятель бы смог легко вывести машину из строя.

В общем, перспективы у проекта казались не самыми очевидными. Но на выручку “Витязю” пришли геологическая разведка и нефтяные компании. Им вездеход был крайне необходим, поскольку именно он мог решить главную проблему в условиях Крайнего Севера — доставить нужный груз в самую глухую точку. Кроме этого, “Витязей” начали использовать и в качестве шасси для спецоборудования. Например, кранов, экскаваторов и так далее.

В последние годы по-другому на “Витязя” стали смотреть и военные. Приняв во внимание опыт геологов и нефтяников, они пришли к выводу, что ДТ-30п может и им сослужить хорошую службу при освоении Арктики. Подкупило людей в погонах низкое давление на поверхность – всего 0,3 атмосферы, что позволяет даже груженому “Витязю” двигаться по льду.

Особенно пришелся по душе военным бронированный вариант вездехода — ДТ-30пм. Эти “проходимцы”, кстати, поучаствовали в испытаниях, которые провело Минобороны Российской Федерации, в условиях Крайнего Севера для оснащения арктических бригад.

Вездеходам необходимо было преодолеть расстояние в 2 400 километров в самых экстремальных условиях. Машины столкнулись с низкими температурами (столбик термометра порой опускался до отметки в -60 градусов по Цельсию), мощным ветром (до 35 м/с), ледяными торосами, вьюгами, глубоким снегом и прочими “подарками” Крайнего Севера. Но, несмотря на многочисленные трудности, вездеходы справились. А эта экспедиция стала первой в мире, которой удалось добраться на спецтехнике от материковой части страны (Тикси) до острова Котельный. А обратный путь пролегал через мыс Святой Нос, проливы Лаптева и Санникова. Одна машина, правда, все же провалилась под лед, но ее смогли быстро вытащить. Ни экипаж, ни груз в результате эксцесса не пострадали. Так что, испытания вездеходов посчитали успешными.

С ловкостью ящерицы

По сути, вряд ли хоть одно даже самое ухабистое поле способно остановить мчащегося со скоростью около 40 км/ч “Витязя”. Многочисленные испытания в экстремальных условиях показали – ему совершенно без разницы, что преодолевать. И камни, и болота, и грязь воспринимаются вездеходом как ровное дорожное полотно. Правда, есть один минус. Без серьезной подготовки управлять ДТ-30п не получится. Дело в том, что вездеход в высоту насчитывает свыше 3 метров. Это раз. Два – его маневренность на скорости серьезно уступает, к примеру, груженной фуре. В-третьих, амплитуда движений такова, что у не подготовленного человека произойдет коллапс вестибулярного аппарата. Но если за рулем “Витязя” (а управляется он именно “баранкой”) находится опытный водитель, то проблем не возникнет.

Словно ящерица или змея вездеход способен ловко проходить препятствия, изгибаясь за счет своей двухзвенной конструкции. Дорожный просвет в 40 сантиметров серьезной роли не играет, поскольку все проблемы устраняю широкие траки. Помогает и сильный скос (вровень с гусеницами) передней части вездехода. К слову о строении машины. Ее длина составляет 16 метров. Если бы конструкторы сделали “Витязя” цельным, то ни о какой маневренности не могло быть речи. Так что, вторая часть махины – не прицеп, а логичное продолжение, присоединенное при помощи гидравлической сцепки. Поэтому “Витязь” может изгибаться и в бока, и вверх, словно настоящая рептилия. Не тушуется “Витязь” и на воде. Грести он может как гусеницами (тогда максимальная скорость составляет 5 км/ч), так и выдвижным винтом (скорость возрастает до 15 км/ч).

Естественно, вездеход является полноприводным. Причем все четыре трака ведущие, а три дифференциала – блокирующиеся. Он оснащается дизельным мотором ЯМЗ-8401, чья мощность составляет 800 л.с. Есть еще версии с силовым агрегатом В-46, мощностью свыше 1000 л.с.

Вернемся к управлению. Как было сказано, вездеход управляется рулем, а не рычагами. Наличие “баранки” объясняется тем, что поворачивает “Витязь” за счет излома сцепки, тогда как привычные вездеходы осуществляют маневр при помощи торможения одного из рядов гусениц. А рычаги в случае с ДТ-30п не позволят задать нужный угол излома.

Компанию силовому агрегату составляет 4-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, а ее селектор находится под рулем. Поэтому водитель, не смотря на две педали, сам выбирает нужную ему передачу. Теперь о фантастическом, о расходе топлива. В зависимости от степени бездорожья, аппетит “Витязя” может составить и 3 сотни литров солярки на 100 километров пробега. Но такие цифры появляются лишь при самой экстремальной езде. Обычно, расход меньше, но все равно трехзначный.

В отличие от собратьев, салон вездехода не напоминает апартаменты внутри танка, скорее – современного грузовика. И в кабине с комфортом могут разместиться 7 человек. По факту, больше, поскольку ширина вездехода позволяет.
Как и положено, существует несколько классов “Витязя”: ДТ-30, ДТ-10, ДТ-10п, ДТ-30п. А буква “П” означает, что вездеход плавающий, а цифры – максимальную грузоподъемность.

Что касается цены. За нового “Витязя” просят пару десятков миллионов рублей. Самая навороченная и прокачанная версия может стоить и все 40 миллионов. Поддержанные вездеходы тоже не особо радуют ценников. За относительно живой экземпляр придется выложить минимум 10 миллионов. Ну а чего ждать от такого мощного и сложного “проходимца”, отличающегося отменным аппетитом? Вопрос, как говорится, риторический.

Читайте также:  Плунжерный насос принцип работы

Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

Использование классического вездеходного транспорта сегодня невозможно в экстремальных природных условиях. Это происходит из-за серьезных препятствий, которые перед ним возникают. Поэтому основное передвижение по территории тайги и Крайнего Севера обеспечивают технические характеристики вездехода «Витязь» ДТ 30. Данный транспорт считается уникальной разработкой российских инженеров.

Особенности вездехода

Отличительными чертами этой машины является сочленение сразу нескольких звеньев, а также повышенные показатели проходимости и маневренности. Большинство из экстремальных препятствий Тайги «Витязь» спокойно преодолевает. За счет этого модель используется в спасательных бригадах, которые выполняют свои функции при наводнениях, обвалах либо иных природных катаклизмов.

К тому же модели вездеходов применяются для транспортировки разного оборудования либо спецтехники в отдаленные и труднодоступные районы. Нередко для этих целей его используют нефтяные и газовые предприятия.

Благодаря своей конструкции «Витязь» ДТ-30 способен преодолевать рвы, а также овраги, чья ширина достигает 4 метров и взбираться на склоны, имеющие высоту порядка 1,5 метров. Конструкция такого вездехода выделяется среди его аналогов. Звенья машины способны складываться сразу в нескольких плоскостях, а весь процесс управления осуществляется из кабины. А для возможности свободного перемещения обоих звеньев на вездеходе установлено поворотно-сцепное устройство, оборудованное несколькими гидроприводами.

Правила эксплуатации

Несмотря на большие габариты и показатели веса, такой вездеход можно разгонять до 45-50 км/ч. При прохождении участков болот либо форсирования водных преград, предельная скорость составляет 4 км/ч.

Важно учитывать показатели угла заезда, которые не превышают 30 градусов. Это обусловлено способностью сочленения звеньев крениться на 15 градусов. Максимальный экипаж в кабине составляет 5 человек, а объем бака позволяет передвигаться приблизительно на 500 км, исходя из скорости движения и типа преодолеваемой местности.

Силовая установка Витязь ДТ 10 способна работать на любом виде топлива, но в таких случаях его технические характеристики изменяются.

Технические данные

С целью устранения возможных проблем, обусловленных недостаточным уровнем мощности либо крутящего момента, конструкторы укомплектовали болотоход «Витязь» 12-цилиндровой силовой установкой.

Параметры расхода горючего изменяются в зависимости от применяемого топлива. Стандартный двигатель выдает 780 лошадиных сил. К тому же возможен выбор одного из трех типов моторов, исходя из комплектации:

  • с немецким Cummins;
  • с двигателем ЯМЗ;
  • с силовой установкой ЧМЗ.

По причине большого разнообразия силовых установок, возникают определенные проблемы в обслуживании транспортного средства. Главной причиной этого считаются запчасти. Особенно это относится к ситуациям, когда на вездеход устанавливают немецкие моторы, из-за чего узлы и агрегаты для замены приходится ожидать порой несколько месяцев.

Сам тягач Витязь обладает грузоподъемность в 30 тонн, притом, что сам имеет массу 28 тонн в полностью снаряженном состоянии. Отдельно стоит отметить, что даже при полной загрузке давление, оказываемое гусеницами на землю, находится в пределах допустимого и равняется 0,3 кг/кв.см. Благодаря этому вездеход имеет повышенную проходимость, что позволяет предотвратить его увязание в болотистой местности.

Ходовая часть

Все варианты подобных транспортных средств повышенной проходимости оснащаются гидромеханической КПП, имеющей дополнительной трансформатор, за счет чего крутящий момент плавно передается на гусеницы. Дополнительно установлена блокировка дифференциала, что позволяет оптимально выбирать режим работы силовой установки в процессе движения по труднопроходимой местности.

На основных катках вездехода устанавливается независимая подвеска. Главным её рабочим элементом является торсион, внутри которого содержится пористый наполнитель. Благодаря этому «Витязь» передвигается плавно, исключая любые повреждения элементов крепления. А с целью уменьшить мощность удара на саму ходовую, применяются колеса, имеющие полиуретановое покрытие. За счет этого повышается долговечность самого вездехода.

Модификации

За счет своей конструкции, такой вездеход имеет большой потенциал для модернизации, а также увеличения проходимости и иных технических характеристик. Существует возможность применять «Витязи» с целью монтажа на них специализированного дорожно-строительного оборудования либо как универсальное шасси.

Витязь ДТ-30Э

Модель вездехода, на базе которого устанавливается экскаваторное оборудование. Его предназначением считается проведение земельных, а также дорожно-транспортных работ и транспортировка грузов. На такую модификацию вездехода устанавливают сразу 3 аутригера, имеющих автоматическое управление.

Дополнительно повышается уровень грузоподъемности, что позволяет перевозить, кроме грузов, еще и установленное оборудование, массой 12 тонн.

Витязь ДТ-30ПЭ1

Еще одна модификация вездехода, имеющего вид экскаватора для проведения строительных, а также земельных работ и перевозки грузов в болотистой местности. В ней на кузов второго звена устанавливаются откидные борта. Это позволяет транспортировать негабаритные грузы. Дополнительно модель оборудована гидравлическим манипулятором, насосом, а также компрессором и в некоторых случаях сварочным аппаратом.

Стоимость

Минимальная цена новые модели вездехода «Витязь» в кузове ДТ-30 начинаются от 6 миллионов рублей. Максимальная стоимость определяется типом комплектации, а также дополнительно установленного на заводе оборудования. Подержанные машины можно приобрести в среднем за 2,5-4 миллиона рублей. Однако даже б/у варианты полностью оправдывают свою стоимость, благодаря своим эксплуатационным характеристикам.

Болотоход Витязь – это российский вездеход, разработанный для использования в условиях тайги и Крайнего Севера. Это сделало популярным применение такого транспорта крупными нефтяными, а также газовыми компаниями.

ДТ-30П “Витязь”

Снегоболотоход ДТ-30П «Витязь» — это уникальный двухсекционный гусеничный вездеход, данный вездеход является самой проходимой гусеничной машиной в мире.Двухзвенный гусеничный вездеход «Витязь» способен двигаться даже на 1 гусенице

Габариты

Двигатель

Масса

Прочее

ДТ-30П Витязь кабина

Водительское и пассажирские сиденье Витязь

ДТ-30П Витязь рулевое управление

Панель проборов Витязь

“Витязь” селектор переключения передач

Управление ГМП Витязь ДТ-30П

Вездеход “ВИТЯЗЬ”

ДТ-30П Кабина за механиком-водителем

Вездеход состоит из 2х герметичных корпусов (звеньев) – в первом корпусе находится кабина для 4х человек и моторно-трансмиссионное отделение с грузовым отсеком длиной 4 250 мм, шириной 3 100 мм, высотой 1 800 мм, 2ой корпус с грузовым отсеком длиной 6 500 мм, шириной 3 100 мм, высотой 1 800 мм предназначен для перевозки людей и грузов, так же в него возможно установить различное оборудование. Общая площадь грузовых отсеков 33,3 м2, а объём 60м3. Благодаря карданной передаче ведущие колеса есть как на 1ом звене, так и на 2ом, фактически данное конструкторское решение в купе с очень широкой гусенице делает Витязь полноприводным (первое и второе звено – ведущее) вездеходом, что дает витязю очень высокую проходимость.

Читайте также:  Культиватор тарпан инструкция по эксплуатации

Рулевой механизм, обеспечивает управление сцепным устройством. Поворот машины осуществляется за счет складывания его звеньев. Благодаря чему, при повороте не теряется динамика движения.

Ходовая часть торсионного типа. Гусеницы резинотканевые с металлическими грунтозацепами ширина 1100 мм. Опорные катки (или опорные колеса) являются безпрокольными колесами с упругим наполнителем обладая очень большим ресурсом.

Благодаря длинной опорной поверхности, и широким гусеницам, конструкция снегоболотохода обеспечивает низкое удельное давление на грунт (менее 0,22 кг/см2), что позволяет даже при полной загрузке в 30 тонн с лёгкостью передвигаться по болоту, снегу. Вездеход плавает.

По Вашему желанию на корпус тягача возможна установка практически любого дополнительного навесного оборудования: краноманипуляторов (грузоподъёмностью до 9 тонн), экскаваторов, буровых установок, топливных цистерн, жилых блоков с кухней, душем, туалетом и мн. др.

Кроме капитального ремонта после консервации мы так же осуществляем строительство новых вездеходов Витязь улучшая и модернизируя, устраняя констуктивные недостатки.

Вот некоторые пункты модернизации:

1. Система управления
-Установка эргономичной рулевой колонки.
-Усовершенствование система управления вертикальными цилиндрами
-Расположение контролера переключения передач на более удобном для водителя месте.
2. Топливная система
-Установка РНД (рукава низкого давления), вместо всех топливных трубок
-Расположение БЦН в месте, отличное от штатных в горизонтальном положение, для исключения попадания влаги и песка и для упрощения доступа к основным узлам и агрегатам для их ремонта и обслуживания.
-Одна топливная магистраль вместо всех топливных трубок.
3. Воздушная система
-Изменение расположения воздушных баллонов из вертикального в горизонтальное и установка 10-ти литрового баллона вместо двух 5-ти литровых.
-Перенесение всех агрегатов воздушной системы и управление ими в кабину за сиденье водителя с доступом к управлению из кабины.
-Установка одной воздушной магистрали РНД, вместо большого количества трубок пневмосистемы.

1. Модернизация и установка шумо-, вибро-изоляции кабины, дверей, люков; Установка изолированных стеклопакетов.
2. Новые удобные автокресла на 4 посадочных места.
3. Установка светодиодной оптики дальнего-ближнего света, освещения кабины. Дополнительный фароискатель.
4. Внесение изменения в систему смазки двигателя, сапун маслобака выводится на верхнюю часть двигательного отсека.
5. Установка централизованной система смазки ведущего колеса, осей и роликов, что в разы увеличивает их ресурс.
6. Тент из высокопрочной ПВХ вместо стандартной лодочной ткани.
7. Дополнительный автономный дизельный воздушный отопитель ПЛАНАР 4 кВт или Webasto.
8. Дополнительный водяной отопитель от системы охлаждения.
9. Облегчение доступа к узлам и агрегатам, требующих постоянного обслуживания и ремонта, путем изменения расположения трубок, шлангов и некоторых агрегатов.

Вездеход Витязь ДТ-30 с торсионной подвеской и сниженным расходом топлива

Гусеничный вездеход Витязь ДТ-30, состоящий из основной платформы и прицепа, предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях. Между секциями располагается шарнир, внутри которого проходит приводной вал. Шасси может использоваться для перевозки грузов или монтажа навесного оборудования (например, буровых станций, экскаваторов или емкостей для перевозки горючего или иных жидкостей).

Технические характеристики

Основные технические характеристики вездехода ДТ-30:

  • длина — 16200 мм;
  • ширина — 3100 мм;
  • высота — 3300 мм;
  • допустимая длина груза — до 13000 мм;
  • масса снаряженного вездехода — 28 т;
  • количество пассажирских мест — 5;
  • грузоподъемность — до 30 т.

Машина оснащается 12-цилиндровым дизельным двигателем В-46-5 с турбокомпрессором, позаимствованным у танка (дальнейшее развитие мотора В-2). Силовой агрегат развивает мощность до 781 л.с., для передачи крутящего момента используется гидромеханическая трансмиссия. Ходовая часть шасси и прицепа унифицированы по конструкции, опорные катки оснащены торсионной подвеской. Максимальная скорость на грунте доходит до 37 км/ч, на воде вездеход разгоняется до 5 км/ч (при установке гребного винта параметр доходит до 15 км/ч).

Особенности конструкции

Между звеньями машины находится шарнирный узел, оснащенный гидравлическими цилиндрами. Механик-водитель может управлять силовыми приводами из кабины, которые позволяют смещать прицеп в продольной и в вертикальной плоскостях. При движении цилиндры используются для снижения радиуса поворота, а также снижают уровень вибраций при передвижении в условиях бездорожья. В случае форсирования рвов гидравлика блокируется, увеличенная опорная площадь гусениц позволяет передвигаться через широкие ямы без риска застревания.

Модификации

Основные модификации машины:

  1. Базовая версия 30, оснащенная закрытым кузовом. Под обозначением ДТ-30П выпускается вариант с герметичным кузовом, пригодным к преодолению водных преград без подготовки.
  2. Модель 30-1 отличается установкой цельной грузовой платформы, установленной на 2-х звеньях. Техника предназначена для перевозки длинномерных монолитных грузов.
  3. Версии 30МН и 30ПМН отличаются установкой 800-сильного дизеля ЯМЗ-8401 со сниженным расходом топлива.
  4. Для поставок в армию предназначена модель 30ПМ, отличающаяся установкой броневых листов на стенки кабины и обитаемых отсеков. На основе армейской модификации существуют машины 30ПМ-Т1 и 30ПМ-Т2, обеспечивающие перевозку и техническое обслуживание зенитного ракетного комплекса Тор-М2ДТ.

Правила эксплуатации

Перед началом движения проверяется заправка топливных баков и радиаторов, а также резервуаров для масла.

Не допускается течь технологических жидкостей, способная обездвижить машину на удалении от населенных пунктов.

Для запуска дизеля В-46-5 используется сжатый воздух, модификация с мотором ЯМЗ-8401 оснащается электрическим стартером. Силовые установки оборудованы автономными подогревателями, позволяющими осуществить запуск при температуре от -50°С. После пуска мотор прогревается до +50…+60°С с одновременным нагревом рабочей жидкости в коробке.

Для изменения направления движения используется рулевое колесо автомобильного или секторного типа, для снижения радиуса поворота — гидравлические цилиндры. Перед водителем находится щиток приборов с контрольными индикаторами и кнопками управления. Перед началом эксплуатации необходимо изучить назначение приборов и контрольных ламп. В случае падения давления масла в системе смазки или в гидравлических контурах дальнейшая эксплуатация вездехода ДТ-30 запрещена.

Для управления оборотами двигателя и тормозами используются педали. Гидромеханическая трансмиссия переключается скорости автоматически, на рулевой колонке предусмотрен рычаг для выбора режима работы. Рулевое колесо управляет бортовыми фрикционами, разворот машины осуществляется подтормаживанием одной из гусеничных лент. В модернизированных машинах используются указатели направления поворота, который включаются отдельным рычагом на рулевой колонке.

Грандиозный вездеход на века: как в СССР придумали ДТ-30п “Витязь”

Могучий “проходимец”, которому не страшны ни горы, ни болота, ни снег

Транспортных средств, предназначенных для преодоления бездорожья, великое множество. Все они поражают размерами и возможностями. Но все же главным советским “проходимцем” можно считать гусеничный вездеход ДТ-30п “Витязь”, сконструированный ветераном Великой Отечественной войны Константином Осколковым. Эта махина, словно былинный герой, ничего не боится.

Читайте также:  Гусеничный кран мкг 25бр технические характеристики

Один в поле воин

“Витязь” весом под 28 тонн в полном снаряжении создавался в соответствии с самыми суровыми климатическими условиями. На себе этот двухзвенный гусеничный вездеход может утащить до 30 тонн груза, чья длина не превышает 13 метров. Тогда, в начале 80-х годов на заводе в Ишимбае, подразумевалось, что его услуги потребуются, в первую очередь, военным. Только “Витязь” смог бы доставить баллистические ракеты по самому суровому бездорожью туда, куда не сунется не одно транспортное средство. Ведь этот вездеход, благодаря умению преодолевать рвы шириной до 4 метров и 1,5-метровые склоны, мог доставить ценный груз в самую настоящую глухую и непролазную тундру. А что? Холодная война еще шла, и Советскому Союзу необходим был джокер.

Создатели старались представить “верхам” уникальный вездеход во всей красе, но… немного ошиблись с позиционированием. “Витязь” получился все-таки грузовиком, а не бронемашиной. Поэтому военные к вездеходу отнеслись весьма скептически. Нет, его внедорожные навыки они не ставили под сомнения, их смущало отсутствие полноценной защиты. Поскольку в случае боевых действий, неприятель бы смог легко вывести машину из строя.

В общем, перспективы у проекта казались не самыми очевидными. Но на выручку “Витязю” пришли геологическая разведка и нефтяные компании. Им вездеход был крайне необходим, поскольку именно он мог решить главную проблему в условиях Крайнего Севера — доставить нужный груз в самую глухую точку. Кроме этого, “Витязей” начали использовать и в качестве шасси для спецоборудования. Например, кранов, экскаваторов и так далее.

В последние годы по-другому на “Витязя” стали смотреть и военные. Приняв во внимание опыт геологов и нефтяников, они пришли к выводу, что ДТ-30п может и им сослужить хорошую службу при освоении Арктики. Подкупило людей в погонах низкое давление на поверхность – всего 0,3 атмосферы, что позволяет даже груженому “Витязю” двигаться по льду.

Особенно пришелся по душе военным бронированный вариант вездехода — ДТ-30пм. Эти “проходимцы”, кстати, поучаствовали в испытаниях, которые провело Минобороны Российской Федерации, в условиях Крайнего Севера для оснащения арктических бригад.

Вездеходам необходимо было преодолеть расстояние в 2 400 километров в самых экстремальных условиях. Машины столкнулись с низкими температурами (столбик термометра порой опускался до отметки в -60 градусов по Цельсию), мощным ветром (до 35 м/с), ледяными торосами, вьюгами, глубоким снегом и прочими “подарками” Крайнего Севера. Но, несмотря на многочисленные трудности, вездеходы справились. А эта экспедиция стала первой в мире, которой удалось добраться на спецтехнике от материковой части страны (Тикси) до острова Котельный. А обратный путь пролегал через мыс Святой Нос, проливы Лаптева и Санникова. Одна машина, правда, все же провалилась под лед, но ее смогли быстро вытащить. Ни экипаж, ни груз в результате эксцесса не пострадали. Так что, испытания вездеходов посчитали успешными.

С ловкостью ящерицы

По сути, вряд ли хоть одно даже самое ухабистое поле способно остановить мчащегося со скоростью около 40 км/ч “Витязя”. Многочисленные испытания в экстремальных условиях показали – ему совершенно без разницы, что преодолевать. И камни, и болота, и грязь воспринимаются вездеходом как ровное дорожное полотно. Правда, есть один минус. Без серьезной подготовки управлять ДТ-30п не получится. Дело в том, что вездеход в высоту насчитывает свыше 3 метров. Это раз. Два – его маневренность на скорости серьезно уступает, к примеру, груженной фуре. В-третьих, амплитуда движений такова, что у не подготовленного человека произойдет коллапс вестибулярного аппарата. Но если за рулем “Витязя” (а управляется он именно “баранкой”) находится опытный водитель, то проблем не возникнет.

Словно ящерица или змея вездеход способен ловко проходить препятствия, изгибаясь за счет своей двухзвенной конструкции. Дорожный просвет в 40 сантиметров серьезной роли не играет, поскольку все проблемы устраняю широкие траки. Помогает и сильный скос (вровень с гусеницами) передней части вездехода. К слову о строении машины. Ее длина составляет 16 метров. Если бы конструкторы сделали “Витязя” цельным, то ни о какой маневренности не могло быть речи. Так что, вторая часть махины – не прицеп, а логичное продолжение, присоединенное при помощи гидравлической сцепки. Поэтому “Витязь” может изгибаться и в бока, и вверх, словно настоящая рептилия. Не тушуется “Витязь” и на воде. Грести он может как гусеницами (тогда максимальная скорость составляет 5 км/ч), так и выдвижным винтом (скорость возрастает до 15 км/ч).

Естественно, вездеход является полноприводным. Причем все четыре трака ведущие, а три дифференциала – блокирующиеся. Он оснащается дизельным мотором ЯМЗ-8401, чья мощность составляет 800 л.с. Есть еще версии с силовым агрегатом В-46, мощностью свыше 1000 л.с.

Вернемся к управлению. Как было сказано, вездеход управляется рулем, а не рычагами. Наличие “баранки” объясняется тем, что поворачивает “Витязь” за счет излома сцепки, тогда как привычные вездеходы осуществляют маневр при помощи торможения одного из рядов гусениц. А рычаги в случае с ДТ-30п не позволят задать нужный угол излома.

Компанию силовому агрегату составляет 4-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, а ее селектор находится под рулем. Поэтому водитель, не смотря на две педали, сам выбирает нужную ему передачу. Теперь о фантастическом, о расходе топлива. В зависимости от степени бездорожья, аппетит “Витязя” может составить и 3 сотни литров солярки на 100 километров пробега. Но такие цифры появляются лишь при самой экстремальной езде. Обычно, расход меньше, но все равно трехзначный.

В отличие от собратьев, салон вездехода не напоминает апартаменты внутри танка, скорее – современного грузовика. И в кабине с комфортом могут разместиться 7 человек. По факту, больше, поскольку ширина вездехода позволяет.
Как и положено, существует несколько классов “Витязя”: ДТ-30, ДТ-10, ДТ-10п, ДТ-30п. А буква “П” означает, что вездеход плавающий, а цифры – максимальную грузоподъемность.

Что касается цены. За нового “Витязя” просят пару десятков миллионов рублей. Самая навороченная и прокачанная версия может стоить и все 40 миллионов. Поддержанные вездеходы тоже не особо радуют ценников. За относительно живой экземпляр придется выложить минимум 10 миллионов. Ну а чего ждать от такого мощного и сложного “проходимца”, отличающегося отменным аппетитом? Вопрос, как говорится, риторический.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector