Технические характеристики мерседеса унимог - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Технические характеристики мерседеса унимог

Обзор Mercedes-Benz Unimog

Mercedes-Benz Unimog – уникальный автомобиль. Обладая тракторной проходимостью, функциями грузовика, дома на колесах и даже маневрового тепловоза.

Содержание:

История создания

Возрождающаяся экономика требовала новый тип автомобиля для бизнеса, в первую очередь строительства и сельского хозяйства – утилитарный, многофункциональный и экономичный. Одним словом – все в одном. Трактор, грузовик, самосвал, вахтовый автобус, полицейский автомобиль, и даже броневик. Чтобы можно было машину оборудовать разными навесными устройствами, ну и чтобы проходимость была отличной.

Однако эта машина должна обладать скоростью, которая позволит уверенно держаться в потоке машин даже на знаменитых немецких автобанах и высокой комфортабельностью для водителя. В коллекции Mercedes-Benz есть даже участие в ралли-рейдах «Дакар».

В результате у инженера Альберта Фридриха и фирмы Gebruder Boehringer

Получилась очень удачная конструкция, которая получила с легкой руки другого ее создателя – Ханса Цабеля, название Мерседес-Бенз Унимог. Это аббревиатура означает – «Универсальное моторное устройство» (сокращенно от Universal-Motor-Gert).

В 1950 году производство было поглощено концерном Daimler-Benz, а марка стала принадлежать этой компании. Впоследствии эти машины стали выпускать под обеими марками, и не только в Германии – а еще и на заводах Mercedes-Benz в Турции, Бразилии, Аргентине и других странах. С недавнего времени этот культовый автомобиль производят и в России. Специально для российского потребителя он проходит предпродажную подготовку под нормы Евро-5.

За это время машина несколько раз модернизировалась, но основной принцип остался прежним – это универсальное грузовое авто с возможностью установки многочисленных «девайсов», таких как лебедки, автовышки, краны, кузова самосвал и даже железнодорожные колесные пары. Появилось несколько десятков конкурентов и подражателей, но никто из них не получил и десятой доли популярности оригинала.

Модификации

Сегодняшний модельный ряд включает в себя три основных линейки.

  1. Серия 437. Самая «тяжелая» серия. Включает в себя модели U4000 и U5000 для эксплуатации в условиях бездорожья. Отличаются максимальной нагрузкой и комплектацией – у Mercedes-Benz Unimog U4000 доступны турбированные дизельные двигатели мощностью 177 и 218 л.с., а у U5000 – только 218 л.с. К тому же у 5000-го больше клиренс (476-490 мм против 434-438 мм у 4000-го), а как следствие – еще выше проходимость. Однако стоить он вам будет дороже примерно на 20 тысяч евро.
  2. Серия 405. Средняя серия. Именно она служит базой для всевозможных коммунальных и специальных машин. Двигатели – турбодизели 177 и самый мощный из «унимоговских» – рядная «шестерка» 238 л.с. рабочим объемом 6374 см3.
  3. U20. Легкая городская серия, в России почти не встречается.

Автомобили серии 437 могут комплектоваться кунгом, бортовым кузовом или «домиком охотника на колесах». Также на них может устанавливаться сдвоенная кабина.

А вот список комплектаций для средней серии 405 поистине огромен. Это:

  • Самосвалы;
  • Автокраны;
  • Автовышки;
  • Вакуумно-уборочные машины;
  • Снегоуборочные машины;
  • Пожарные автомобили;
  • Легкие броневики;
  • Полицейские автомобили;
  • Аэродромные тягачи;
  • Автоцистерны;
  • Роторные косилки и сельскохозяйственные насадки, превращавшие автомобиль в самоходный комбайн;
  • И даже железнодорожные шасси.

Салон кабины Унимога

Кабина комфортна, как в любом «Мерседесе», и аскетична, как в любом внедорожнике. Сиденье водителя имеет пневматическую подвеску, поэтому вы можете спокойно наблюдать, как ваша машина покоряет бездорожье. Кабина у серии 437 может быть сдвоенной.

Шасси

Для высокой проходимости автомобиль оборудован односкатными колесами одинакового сечения с одной колеей у передних и задних колес. Большой клиренс обеспечивается также портальными мостами (можно вспомнить «военные» мосты родных УАЗов).

Визитной карточкой является уникальная гибкая рама из лонжеронов разной высоты, профиля и сечения. Она превосходит традиционные модели рам по прочности в 30 раз. При этом главный несущий элемент обладает гибкостью. Благодаря такой «обратной деформируемости» рамы не только выдерживает экстремальные нагрузки, но и обладает высокой проходимостью, как бы «подстраиваясь» под рельеф местности чтобы преодолевать крутые подъемы.

Не зря девиз машины звучит как «Сдвигая горы». Кроме этого, она является своего рода «продолжением» подвески, амортизируя удары на бездорожье. В целях защиты рамы от постоянных нагрузок на изгиб перегружать машину не рекомендуется.

Подобная рама устанавливается на самую «верхнюю» линейку модельного ряда 437 (Mercedes-Benz Unimog U4000-U5000), рассчитанную на эксплуатацию в пересеченной местности. На «младшие» линейки серии 405 (U300, U400 и U20), больше для использования в ЖКХ, ставится традиционная рама с С-образным лонжероном прямого сечения.

Рулевое и тормоза

Автомобили оборудованы уникальной системой рулевого управления. На машинах серии 405 можно легко сменить расположение рулевой колонки слева направо и наоборот.

Автомобили серии оборудованы гидропневматической тормозной системой высокого давления (18 бар). На всех колесах – дисковые тормоза. Есть 4-канальная ABS, которая может быть отключена в условиях бездорожья.

Двигатель и КПП

На грузовик устанавливаются три турбодизельных двигателя: 4-цилиндровый рядный OM 904 LA (4249 см3, 177 «лошадей»), 6-цилиндровый рядный ОМ 906 LA объемом 6374 кубических сантиметров и мощностью 238 лошадиных сил, и 4-цилиндровый рядный ОМ 924 LA (4800 см3, 218 л.с.)

Еще одна отличительная особенность Мерседес-Бенз Унимог – отсутствие передачи заднего хода. Вместо нее установлен дополнительный редуктор реверса. То есть на каждой передаче этот автомобиль способен двигаться как вперед (если передача редуктора «прямая»), так и назад (при включенном реверсе).

Стоимость Unimog 405-й серии составляет от 13 миллионов рублей и выше, а более тяжелые 4000-5000 («тысячные») – чуть подешевле.

За качество, которому альтернативы не придумали даже японцы надо платить. Подержанный вариант стоит дешевле и его можно найти на вторичном рынке менее чем за 2.000.000 рублей. Возможно также попытать счастья на западных торговых площадках. В Западной Европе можно найти автомобиль за смешные деньги, но «растаможка» дорогая. Это тоже очень хорошая машина, хоть и не новая. Другой вопрос, что если возникнут неполадки, то с поиском запчастей придется помучиться.

Mercedes Benz Unimog стоит приобретать, если вы хотите иметь надежного помощника в бездорожье и всех городских стихиях. Да, он стоит недешево, но стоит учитывать то, что с каждым комплектом оборудования вы приобретаете, по сути, новую машину.

Видео

Unimog от Mercedes Benz (Унимог от Мерседес Бенс): разновидности, описание, стоимость

Серия вездеходных автомобилей Unimog от мирового лидера автомобилестроения, концерна Mercedes Benz, представляет собой образец уникальной техники, не имеющей аналогов.

История грузовиков Унимог началась в 1945 г. Созданный специально для эффективного выполнения различных сельскохозяйственных работ, этот тип машин уже в 1949 г. был запущен в массовое производство, а с 1951 г. права на его выпуск купил концерн «Даймлер-Бенц».

Разновидности модельного ряда и области применения

Сегодня грузовые машины этой марки отличаются непревзойдёнными свойствами проходимости, надежности и экономичности.

Традиционно безукоризненное качество сборки, высокие эксплуатационные характеристики, соответствие нормам экологичности и комфорт водителя в работе составляют основные преимущества этого вида техники.

Особенности конструкции (высокий клиренс, гибкая скручиваемая рама) обеспечивают отличные вездеходные качества этих грузовиков. Так, преодолеть угол подъема в 45° или брод глубиной 1,2 м для машин этой категории – не проблема.

Прочитав эту статью, вы узнаете отзывы профессионалов об опрыскивателях «Маролекс».

Грузовики этого модельного ряда выпускаются в 3-х модификациях:

  1. Тяжелая серия 437 (UHN). Сюда относятся модели U 4000 и U 5000, предназначенные для езды по пересеченной местности.
  2. Средняя серия 405 (UGN), являющаяся самой востребованной благодаря возможности установки навесного оборудования широкого спектра назначения. Представители этой линии – грузовики U 300, U 400 и U 500.
  3. Легкая серия представлена моделью U 20, разработанной специально для левостороннего движения и представляет собой измененный вариант U 300.

Возможность монтажа разнообразного навесного оборудования, беспроблемное функционирование в широком диапазоне климатических условий на любом типе почвы делают грузовики этой серии повсеместно востребованными.

На базе линии Unimog выпускается военная, коммунальная, сельскохозяйственная и строительная спецтехника, а также локомобили с направляющими для движения по железнодорожным путям.

В России особой популярностью пользуются так называемые «дома на колесах» VIP-класса, особо почитаемые поклонниками активного отдыха на природе и любителями охоты.

Технические особенности U 400 и U 4000. Сходства и незначительные различия

Для того чтобы подробнее разобраться в конструктивных особенностях упомянутой серии, целесообразно детально остановиться на рассмотрении моделей U 400 и U 4000, относящихся соответственно к средней и тяжелой модификации линии Unimog.

Технические характеристики моделей Мерседес Унимог очень сходны между собой, обнаруживая лишь небольшие отличия, что, к примеру, на фото не видно.

Двигатели моделей U 400 и U 4000, именующиеся ОМ 906 LA, соответственно отвечают европейским стандартам по экологичности Евро-5 и Евро-3, являются шестицилиндровыми, работающими на дизельном топливе.

Мощность агрегата у U 400 составляет 238 л. с. или 175 кВт, у U 4000 эти показатели равны 218 л. с. (177) л. с. А максимальное число оборотов в минуту, выдаваемое обоими двигателями, – 2 200.

Также здесь присутствует жидкостная система охлаждения с термостатом и воздухозаборник, осуществляющий предварительную очистку воздуха.

В двигателях этого типа возможно переключение между режимами рабочего функционирования (когда происходит эксплуатация навесного оборудования или транспортирование грузов по бездорожью) и движения. Эта функция позволяет оптимально регулировать работу машин в зависимости от выполняемых в текущий момент операций.

Оснащение инновационной технологией Blue Tec, использующей селективное каталитическое восстановление, уменьшает количество вредных выбросов и снижает уровень расхода топлива.

КПП данных моделей полностью синхронизированная, реверсионная, с 8 передними скоростями и 6 или 8 – задними. Помимо основных передач, здесь предусмотрены и специализированные, позволяющие использовать на полную мощь тяговое усилие.

Смена интенсивности движения и переключение на задний ход происходит легко и плавно. Сухое однодисковое сцепление является саморегулирующимся, не нуждающимся в техобслуживании.

Постоянный полный привод оснащен системой Telligent, действие которой осуществляется за счет полностью автоматизированного электропневматического переключения скоростей.

Оптимальное функционирование в режиме буксирования обеспечивает гидромуфта, отвечающая за регулирование крутящего момента.

Кроме наличия нескольких механических приводов (передний вал отбора мощности в 150 кВт, задний – 120 кВт и еще 2 средних механизма подобного типа), у пользователя есть возможность установить 4 гидравлических контура, работающих в независимом друг от друга режиме.

Читайте также:  Комбайн акрос 550 технические характеристики

Все эти опции позволяют использовать навесное оборудование по максимуму, производя регулировку при помощи элементарного управления джойстиком.

Обе рассматриваемые машины оснащаются антиблокировочным механизмом для безопасности и устойчивости во время движения, а также двухконтурной системой торможения. Благодаря этому удается избегать каких-либо проблем с плавной остановкой даже при полной загрузке автомобиля на спуске.

Отличное сцепление с любым видом грунта на поверхностях даже самого сложного рельефа гарантируют:

  • портальные мосты, обеспечивающие высокий дорожный просвет;
  • значительно более низкий центр тяжести машины, по сравнению с этим параметром у обычных грузовиков;
  • встроенные стабилизаторы;
  • амортизаторы телескопического типа вкупе со спиральными пружинами.

Теперь движение по мягкому песку, горным каменистым дорогам, заболоченной местности будет происходить без потерь крутящего момента и тягового усилия.

Немаловажную роль в уникальных возможностях моделей U 400 и U 4000 играет самоходное шасси. По сути, оно являет собой основу для использования грузовиков по самому различному назначению в зависимости от устанавливаемого на них навесного оборудования.

Прямая рама лестничной конструкции позволяет использовать эти технические средства круглый год, несмотря на погодные условия и рельеф местности. Отвечая за прекрасные характеристики устойчивости и изгиба, данный элемент позволяет с легкостью монтировать требуемое оборудование.

Монтаж производится в специально предусмотренные для этого точки на передней платформе, в месте между осями и в задней части машин. Установка проводится таким образом, что гарантирует максимальную безопасность и производительность работы.

Наконец, нельзя не упомянуть о панорамной кабине, эргономика которой продумана до мелочей, что гарантирует повышенный комфорт водителя даже при выполнении сложнейших операций.

Отличительная особенность всей серии Мерседес Бенс Унимог – большое лобовое, боковые и задние стекла, вертикальный капот, обеспечивающие отличный обзор.

Также это позволяет наблюдать за креплением оборудования. Несмотря на довольно компактные размеры (у U 400 – ширина – 2,15 м, длина 1,15 м), внутренне пространство кабины устроено с максимальным удобством. В модели U 4000 она, напротив, двойная, четырехдверная, способная вместить в себя до 7 человек.

В обоих рассматриваемых грузовиках предусмотрен подогрев стекол и зеркал. Общим является исполнение кабины из специального антикоррозийного сплава, функции подрессоривания и амортизации, шумоизоляция, климат-контроль.

Все это обеспечивает длительную работу без усталости и напряжения. При желании возможна установка двустороннего рулевого управления Vario Pilot. Эта консоль с легкостью может быть перемещена с водительского места к пассажирскому и обратно.

Для U 400 также предлагается оснащение такими элементами, как дверь для косьбы и поворотное сиденье на пневмодоске, разработанные специально для использования агрегата в качестве косилки.

Сколько стоит Unimog?

Стоимость бывших в употреблении грузовиков U 400 и U 4000 складывается из таких спецификаций, как год выпуска, величина пробега, техническое состояние, наличие навесного оборудования. Это стоит учитывать при предстоящей продаже или покупке автомобиля.

В среднем купить б/у Мерседес Унимог в России можно в пределах 500 000 — 8 000 000 рублей. Цена на новые грузовики этих моделей начинается от 10 000 000 до 16 000 000 рублей.

Однако высокая стоимость оправдывает вложения в приобретение строительной техники такого типа. Безотказная, высокопроизводительная работа будет лучшим тому доказательством.

Эксплуатационные качества описанных машин, надежность, эргономичность и полифункциональность стали причиной постоянно растущего спроса. В суровых климатических условиях российских широт качество дорожного покрытия, а порой и полное его отсутствие уже не играют большой роли.

Мы подготовили для вас статью, в которой вы найдете описание технологии пропарки автоцистерн.

Теперь есть машины, которые созданы для того, чтобы ни погода, ни тип местности не являлись определяющими факторами.

Оптимальный выбор для коммунальных и спасательных работ, тушения пожаров, комфортного отдыха и даже транспортировки железнодорожных вагонов – все это грузовики серии Unimog.

В заключение предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как Мерседес Бенц Унимог способен проехать в самых, казалось бы, непроходимых местах:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мерседес марки Унимог

Мерседес Унимог может использоваться во всех уголках мира, независимо от сложности покрытия и типа внешнего воздействия. Его можно встретить как в Антарктиде, Сибири, так и в пустынной тундре. Относится к спецтехнике, которая предназначена для высокой проходимости в любых условиях. Уже сегодня разработано современное поколение автомобилей unimog u400, которые в недавнем времени запущены в серийное производство, сначала на центральном заводе Германии.

Что такое локомобиль?

Локомобиль – это такой тип транспорта, который способен к движению как на исключительно асфальтированных дорогах, так и по внедорожью, также может с легкостью перемещаться по железнодорожному полотну. Для этого на автомобиль устанавливается специализированное оборудование, что включает в себя маленькие направляющие колеса, которые дополнительно оснащаются ребордами.

Благодаря гидравлическому механизму сцепление с полотном достигается спустя несколько секунд. При этом на себя колеса перенимают четверть веса всего автомобиля. Чтобы сменить тип передвижения достаточно встретить маленький железнодорожный переезд. При этом движение осуществляется посредством основных колес, а дополнительные выступают для устойчивости и направления движения. Для использования функции следует иметь специальные шины.

Коэффициент сцепления у шин с полотном в 3 раза больше, нежели со сталью. Таким образом локомобиль способен создавать тяговое усилие подобное локомотиву среднего размера. Так транспортное средство способно везти прицепы до 1000 тонн, а также останавливаться благодаря встроенным тормозам вагонов. Для расцепления и сцепления даже не требуется покидать кабину, все происходит в автоматическом порядке.

Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность

На родине встретить локомобиль – это большая удача, так как известность у автомобиля большая в местах со специфическими требованиями. История производства серии мерседес унимог началась 63 года назад, но первый серийный локомобиль был выпущен летом 2014 года. Название модели — U5023 4х4.

  • Гордость производителя заключается в уникальных двигателях, они теперь работают по стандарту Евро 6.
  • Сегодня unimog u400 поставляется в 3 версиях 4-цилиндрового двигателя и 3 версиях 6-цилиндрового мотора.
  • Мощность колеблется от 156 до 299 л.с.
  • Крутящий момент находится в пределах от 650 до 1200 Нм, зависит от модели. Объем двигателей может составлять от 5,1 до 7,7 л.
  • Для обеспечения большого диапазона скоростных показателей автомобиль имеет 3 режима движения: рабочий, транспортный и ползучий.
  • Всего присутствует 24 передачи для основного направления, по 8 на каждый режим. Также сама коробка обладает реверсивным ходом и имеет 22 передачи обратного движения.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч, но она может снижаться до ползучего состояния – 120 м/ч.
  • Нельзя проводить описание и не отметить, что на мерседес бенц юнимог присутствует возможность блокировать межколесный и межосевой дифференциал. При этом ведущие мосты выполнены по портальной схеме, благодаря этому достигается клиренс в 44 см.

Проходимость у автомобиля невероятная, он способен проехать болото глубиной до 1,2 м, переехать через ров в ширину 80 см и удерживаться при боковом наклоне в 38°. При этом unimog mercedes benz был занесен в Книгу рекордов Гиннесса из-за уникальной способности подниматься на гору под наклоном в 45°.

Базовые технические характеристики

Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:

Колесная база нескольких типов3080 мм и 3600 мм
Минимальная грузоподъемность11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т
Средний показатель тоннажа12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т
Максимальная грузоподъемностьдля передней 6,5 т, а задней 7,5 т
Система торможениядвухконтурная
Способен перевозить как грузовикдо 18,7 т
Способен перевозить как прицеп с центральной осьюдо 18 т
Может буксироватьдо 28 т
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA177 л.с
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA238 л.с

Возможности Mercedes Unimog

Машина имеет действительно уникальные способности, так как для нее разработано уже более 3500 видов различных навесных установок. При этом на изготовлении оборудования для расширения способностей специализируются более 320 компаний. Специально для установки устройств навесного типа впереди автомобиля присутствует толстая металлическая панель, она может изменяться по высоте.

Более всего разработано различных устройств для привода гидравлики.

  1. Фронтальная рабочая гидравлика, которая оснащается 4-я гидрораспределительными компонентами, они работают по 2-м контурам;
  2. Гидравлический элемент для увеличения мощности VarioPower, дополнительно еще 2 контура;

Автомобиль U400 оснащается двухсторонним управлением под названием Vario Pilot.

Заключение

Mercedes Unimog – это уникальный автомобиль, который переворачивает понимание специализированного транспорта и открывает действительно широкие возможности для его применения.

Грузовик Mercedes Benz Unimog

Три в одном. Вот что такое Мерседес-Бенц Унимог. Мощный грузовик на универсальной платфоме-шасси, с возможностями мобильной мастерской или поисковика-спасателя. Это семейство Немецких разносторонне используемых грузовиков-вездеходов может работать на тихих улочках малых городов, в непролазной деревенской грязи. А также иных экстремальных по климатическим меркам или другим критериям условиях.

Unimog (сокращение от Universal motor gerät — универсальное моторное устройство) изначально разрабатывался для послевоенного сельскохозяйственного применения с высокими колесами и дорожным просветом, а также с полным приводом.

Целью ставилась высокая проходимость на разной местности, в том числе по бездорожью, а не грузоподъемность. В последствии универсальность и проходимость дала возможность Даймлер-Бенц АГ выпускать различные модели Unimog. Оснащенные десятками видов специального оборудования.

История

В начале, до выкупа в 1951 г. Unimog Даймлер-Бенц АГ у небольшой в то время фирмы Эрхард и сыновья. Было выпущено шесть сотен автомобилей темно-зеленого цвета серии 70200. И назывались они спервоначалу не унимог, а «Allzwecktraktor» (универсальный трактор).

Так как производились хоть и на бывшем танковом заводе. Но предназначались для работы исключительно в сельском хозяйстве. Их гениальный конструктор Альберт Фридрих, запатентовавший сразу по окончании Второй мировой войны свою разработку, считал что это помесь грузовика и трактора должна выполнять любые сельскохозяйственные работы, в том числе и непосредственно на полях (для чего и исполнил колею автомобиля шириной в 2 картофельных ряда).

Читайте также:  Кран ккс 10 технические характеристики

Поставляя двигатели для Allzwecktraktor Даймлер-Бенц АГ, просчитав перспективы этого супер универсального грузовика для послевоенной Европы, сделало руководству фирмы Эрхард и сыновья соответствующее предложение. И вот с 1951 г. новый MB Унимог заменил фирменную букву «U» на передке на более знаменитую трехлучевую звезду и выпускается по маркой M-BENZ Unimоg до настоящего времени.

Одна из первых моделей U2010 — сошедшая с конвейера завода в Гаггенау в 1951 г. до сих пор трудится с навесной метлой «Шмидт» в родном городе. А его владелец периодически меняет только покрышки и изредка подкрашивает своего любимца. С 1955 г. Унимoг военный служит в немецкой армии и как многофункциональный военный грузовой автомобиль. И в качестве основы для броневика-вездехода.

Модельный ряд

В XXI веке под наименованием M-BENZ Унимoг с конвейера сходят три модификации:

  1. UHN 437 «мобильность по пересеченной местности» — модели тяжелых платформ U 3000 (выпуск прекращен), U 4000 и U 5000 («тысячная серия», выпускалась до 2014 г.). После прошлогоднего рестайлинга модели Unimog U 4023 и U 5023 выпускается уже на заводе в Верте примерно 2 тыс. автомобилей в год.
  2. UGN 405 «лоток для передач» («сотая серия») — модели средних платформ U 300 (выпуск прекращен), U 400 и U 500. После рестайлинга Unimog U 400 и U 500 появились модели унимог U 423, U 429 и U 529.
  3. U 20 (для левостороннего движения) — модель на базе U 300
  4. Для подвески оборудования предусмотрено 4 стандартные для всех унимогов точки, 4-х контурная гидравлика. А также дозируемая с непревзойденной точностью скорость при проведении работ (от 0,1 до 15 км/ч), с максимальной скоростью до 90 км/ч, полной массой — до 40 тонн.

Назначение

Кроме обычного применения для перевозки грузов, в том числе мусора, Меrcedes-Benz Unimog широко используется в:

  • В коммунальном хозяйстве в обустройстве и сохранении внешнего вида дорог общего пользования, создании привлекательного облика городских улиц, как зимой, так и летом, улучшении экологии и так далее.
  • На железной дороге и в аэропортах. Локомобиль МБ Unimоg широко используется на железных дорогах как рельсовый маневровый тягач, так и унимoг, перемещающийся очень быстро, по сравнению с замысловатыми рельсовыми путями со сменой стрелок, с одной ж/д колеи на другую. А «тягать» маневренный локомобиль может вести груз до тысячи тонн, при этом сам может вставать на рельсы и сходить с них. Занимается маневровый локомобиль и привычными для локомобиль Mercedes Unimog делами — уходом за железнодорожными путями и прилегающим к ним территориям. Тем же самым, кроме вставания и схода с рельс, занимается немецкий Unimоg и в аэропортах. В частности, навесив на него определенное оборудование можно превратить Мерседес-Бенц унимог в «ветродуй» для очистки взлетно-посадочных полос мощной воздушной струей, дующий со скоростью до полутысячи км/час. При необходимости выполнит и обязанности пожарной машины.
  • Энергетика вне городов — это сплошное бездорожье. Унимог приедет вовремя на обрыв линии электропередач. В комфортных условиях доставит персонал к месту его работы в глухих и отдаленных от центра районах.
  • Борьба с лесными пожарами и другими чрезвычайными ситуациями. В чрезвычайных ситуациях, а в некоторых странах Европы и в США к ним относятся не только лесные пожары, землетрясения, наводнения, лавины и сели, но и тайфуны, торнадо и обильные снегопады, уникальная машина незаменима не только возможностью быстро менять соответствующее оборудование и высокой проходимостью в условиях тяжелого бездорожья, но и защита самого грузовика типа водяной «решетки», веткоотбойников, но огнеупорная облицовка и повышенная механическая защита отдельных частей и деталей. МБ унимог может все — перевозить средства тушения или другие необходимые грузы, а также людей, как спасателей, так и спасаемых, самостоятельно, аэрозолью через днище, тушить траву и почву, быть мастерской и/или командным пунктам, разбирать завалы и так далее и тому подобное.
  • Как дом на колесах и передвижной Unimog для охоты.

Технические характеристики

Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:

Колесная база нескольких типов3080 мм и 3600 мм
Минимальная грузоподъемность11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т
Средний показатель тоннажа12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т
Максимальная грузоподъемностьдля передней 6,5 т, а задней 7,5 т
Система торможениядвухконтурная
Способен перевозить как грузовикдо 18,7 т
Способен перевозить как прицеп с центральной осьюдо 18 т
Может буксироватьдо 28 т
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA177 л.с
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA238 л.с

Двигатели

Mercedes-Benz Unimog U 400 имеет шестицилиндровый дизельный турбодвигатель стандарта Евро-3, объемом 6,37 л, на 238 л/с, с крутящим моментом 810 Нм. И ограничением скорости пределом в 90 км/час. Синхронизированная реверсивная КПП с 8-ю передними передачами и 6-ю заднего хода делают доступной быструю смену направления движения.

Двигатель двухрежимный, с 3-х точечной подвеской и непосредственным впрыском. Турбонаддувом с охлаждением (два вентилятора) и клиновым приводным ремнем. Холодный пуск рассчитан до холодов в 18 градусов.

Мercedes-Benz unimog U 5000 имеет двигатель ОМ 904 LA, на 4,8 л, мощностью 177 л/с. А рестайлинговый Unimog U 5023 — трехсот сильный двигатель.

Двигатели нового поколения, используемые на МБ унимог 2018 г. соответствуют уже стандарту Евро 6. Это три 4 цилиндровых и три 6-ти цилиндровых моторов объемом от 5,1 до 7,7 л и мощностью от 156 до 299 л/с.

Шасси

Для высокой проходимости автомобиль оборудован односкатными колесами одинакового сечения с одной колеей у передних и задних колес. Большой клиренс обеспечивается также портальными мостами (можно вспомнить «военные» мосты родных УАЗов).

Визитной карточкой является уникальная гибкая рама из лонжеронов разной высоты, профиля и сечения. Она превосходит традиционные модели рам по прочности в 30 раз. При этом главный несущий элемент обладает гибкостью. Благодаря такой «обратной деформируемости» рамы не только выдерживает экстремальные нагрузки, но и обладает высокой проходимостью, как бы «подстраиваясь» под рельеф местности чтобы преодолевать крутые подъемы.

Не зря девиз машины звучит как «Сдвигая горы». Кроме этого, она является своего рода «продолжением» подвески, амортизируя удары на бездорожье. В целях защиты рамы от постоянных нагрузок на изгиб перегружать машину не рекомендуется.

Подобная рама устанавливается на самую «верхнюю» линейку модельного ряда 437 (Mercedes-Benz Unimog U4000-U5000), рассчитанную на эксплуатацию в пересеченной местности. На «младшие» линейки серии 405 (U300, U400 и U20), больше для использования в ЖКХ, ставится традиционная рама с С-образным лонжероном прямого сечения.

Рулевое и тормоза

Автомобили оборудованы уникальной системой рулевого управления. На машинах серии 405 можно легко сменить расположение рулевой колонки слева направо и наоборот.

Автомобили серии оборудованы гидропневматической тормозной системой высокого давления (18 бар). На всех колесах – дисковые тормоза. Есть 4-канальная ABS, которая может быть отключена в условиях бездорожья.

Экстерьер

Спереди внешность у всех МБ унимог неповторима — это достаточно большого размера (для Unimоg U 400 — 2,15м * 1,15м) кабина из углепластика с люком крыши и шильдиками на дверцах, огромное выгнутое лобовое стекло, небольшой резко скошенный капот, с огромной трехлучевой звездой посередине и мощный двухярусный передний бампер.

При внешнем осмотре отличить Unimоg тысячной серии U4000 от U5000 практически невозможно. Так как они как близнецы имеют одинаковые размеры, экстерьер и интерьер. Сотая серия Unimog U 400 и U500 внешне отличаются от тысячной по длине платформы.

Интерьер

Внутри кабины прежде всего вызывает восхищение огромный 4-х спицевый руль, с 2-х сторонним управлением VarioPilot. Большая, размерами со средний компьютерный монитор, регулируемая приборная панель, закрепленная на «торпедо». В центре «торпедо» поворотные переключатели, регулирующие температуру в салоне, его обдув и так далее.

Правее руля, занимая все пространство от «торпедо» до задней стенки кабины, в том числе и межкресельное. Находится большой блок управления системами грузовика, в основном, клавишного типа. Два больших и удобных кресла с неизменной мерсовской строчкой.

Ничего лишнего, все по-спартански просто и прагматично, но смотрится, как всегда у Мерседес-Бенц, очень неплохо и элегантно. Для удобства подъема по отдельно расположенным ступенькам с противоскользящим покрытием, с внутренней стороны дверей имеется вертикальная ручка-опора.

Которая визуально делит переднюю, часть бокового стекла на две части (практически на всю высоту лобового стекла), что также очень неплохо смотрится (вторая часть бокового стекла обычная квадратная).

Плюсы и минусы

Основные преимущества Мерседес-Бенц унимог:

  1. Шасси высокой проходимости, в том числе и за счет регулирования давления в шинах.
  2. Высоконадежный и долго эксплуатируемый.
  3. Работает в любом климате от арктических до песчаных пустынь, от высокогорий до джунглей.

Преимущества M-Benz Unimog U5000 перед U4000:

  1. Большой клиренс, соответственно на 7 см (передний) и 5 см (задний).
  2. Больше чем в 1,5 раза грузоподъемность.
  3. Возможность установки колес большего размера.

Правда имеется и один недостаток — большая стоимость примерно на 20 тыс. евро.

Вездеходный автодом UNIMOG : Характеристики Двигатели Плюсы и Минусы

Неповторимый Мерседес-Бенц Унимог

Три в одном. Вот что такое Мерседес-Бенц Унимог. Мощный грузовик на универсальной платфоме-шасси, с возможностями мобильной мастерской или поисковика-спасателя. Это семейство Немецких разносторонне используемых грузовиков-вездеходов может работать на тихих улочках малых городов, в непролазной деревенской грязи. А также иных экстремальных по климатическим меркам или другим критериям условиях.

Unimog (сокращение от Universal motor gerät — универсальное моторное устройство) изначально разрабатывался для послевоенного сельскохозяйственного применения с высокими колесами и дорожным просветом, а также с полным приводом.

Целью ставилась высокая проходимость на разной местности, в том числе по бездорожью, а не грузоподъемность. В последствии универсальность и проходимость дала возможность Даймлер-Бенц АГ выпускать различные модели Unimog. Оснащенные десятками видов специального оборудования.

История

В начале, до выкупа в 1951 г. Unimog Даймлер-Бенц АГ у небольшой в то время фирмы Эрхард и сыновья. Было выпущено шесть сотен автомобилей темно-зеленого цвета серии 70200. И назывались они спервоначалу не унимог, а «Allzwecktraktor» (универсальный трактор).

Читайте также:  Желонка принцип работы

Так как производились хоть и на бывшем танковом заводе. Но предназначались для работы исключительно в сельском хозяйстве. Их гениальный конструктор Альберт Фридрих, запатентовавший сразу по окончании Второй мировой войны свою разработку, считал что это помесь грузовика и трактора должна выполнять любые сельскохозяйственные работы, в том числе и непосредственно на полях (для чего и исполнил колею автомобиля шириной в 2 картофельных ряда).

Поставляя двигатели для Allzwecktraktor Даймлер-Бенц АГ, просчитав перспективы этого супер универсального грузовика для послевоенной Европы, сделало руководству фирмы Эрхард и сыновья соответствующее предложение. И вот с 1951 г. новый MB Унимог заменил фирменную букву «U» на передке на более знаменитую трехлучевую звезду и выпускается по маркой M-BENZ Unimоg до настоящего времени.

Одна из первых моделей U2010 — сошедшая с конвейера завода в Гаггенау в 1951 г. до сих пор трудится с навесной метлой «Шмидт» в родном городе. А его владелец периодически меняет только покрышки и изредка подкрашивает своего любимца. С 1955 г. Унимoг военный служит в немецкой армии и как многофункциональный военный грузовой автомобиль. И в качестве основы для броневика-вездехода.

Unimog I

В XXI веке под наименованием M-BENZ Унимoг с конвейера сходят три модификации:

  1. UHN 437 «мобильность по пересеченной местности» — модели тяжелых платформ U 3000 (выпуск прекращен), U 4000 и U 5000 («тысячная серия», выпускалась до 2014 г.). После прошлогоднего рестайлинга модели Unimog U 4023 и U 5023 выпускается уже на заводе в Верте примерно 2 тыс. автомобилей в год.
  2. UGN 405 «лоток для передач» («сотая серия») — модели средних платформ U 300 (выпуск прекращен), U 400 и U 500. После рестайлинга Unimog U 400 и U 500 появились модели унимог U 423, U 429 и U 529.
  3. U 20 (для левостороннего движения) — модель на базе U 300
  4. Для подвески оборудования предусмотрено 4 стандартные для всех унимогов точки, 4-х контурная гидравлика. А также дозируемая с непревзойденной точностью скорость при проведении работ (от 0,1 до 15 км/ч), с максимальной скоростью до 90 км/ч, полной массой — до 40 тонн.

Unimog II

Кроме обычного применения для перевозки грузов, в том числе мусора, Меrcedes-Benz Unimog широко используется в:

  • В коммунальном хозяйстве в обустройстве и сохранении внешнего вида дорог общего пользования, создании привлекательного облика городских улиц, как зимой, так и летом, улучшении экологии и так далее.
  • На железной дороге и в аэропортах. Локомобиль МБ Unimоg широко используется на железных дорогах как рельсовый маневровый тягач, так и унимoг, перемещающийся очень быстро, по сравнению с замысловатыми рельсовыми путями со сменой стрелок, с одной ж/д колеи на другую. А «тягать» маневренный локомобиль может вести груз до тысячи тонн, при этом сам может вставать на рельсы и сходить с них. Занимается маневровый локомобиль и привычными для локомобиль Mercedes Unimog делами — уходом за железнодорожными путями и прилегающим к ним территориям. Тем же самым, кроме вставания и схода с рельс, занимается немецкий Unimоg и в аэропортах. В частности, навесив на него определенное оборудование можно превратить Мерседес-Бенц унимог в «ветродуй» для очистки взлетно-посадочных полос мощной воздушной струей, дующий со скоростью до полутысячи км/час. При необходимости выполнит и обязанности пожарной машины.
  • Энергетика вне городов — это сплошное бездорожье. Унимог приедет вовремя на обрыв линии электропередач. В комфортных условиях доставит персонал к месту его работы в глухих и отдаленных от центра районах.
  • Борьба с лесными пожарами и другими чрезвычайными ситуациями. В чрезвычайных ситуациях, а в некоторых странах Европы и в США к ним относятся не только лесные пожары, землетрясения, наводнения, лавины и сели, но и тайфуны, торнадо и обильные снегопады, уникальная машина незаменима не только возможностью быстро менять соответствующее оборудование и высокой проходимостью в условиях тяжелого бездорожья, но и защита самого грузовика типа водяной «решетки», веткоотбойников, но огнеупорная облицовка и повышенная механическая защита отдельных частей и деталей. МБ унимог может все — перевозить средства тушения или другие необходимые грузы, а также людей, как спасателей, так и спасаемых, самостоятельно, аэрозолью через днище, тушить траву и почву, быть мастерской и/или командным пунктам, разбирать завалы и так далее и тому подобное.
  • Как дом на колесах и передвижной Unimog для охоты.

Экстерьер

Спереди внешность у всех МБ унимог неповторима — это достаточно большого размера (для Unimоg U 400 — 2,15м * 1,15м) кабина из углепластика с люком крыши и шильдиками на дверцах, огромное выгнутое лобовое стекло, небольшой резко скошенный капот, с огромной трехлучевой звездой посередине и мощный двухярусный передний бампер.

При внешнем осмотре отличить Unimоg тысячной серии U4000 от U5000 практически невозможно. Так как они как близнецы имеют одинаковые размеры, экстерьер и интерьер. Сотая серия Unimog U 400 и U500 внешне отличаются от тысячной по длине платформы.

Интерьер

Внутри кабины прежде всего вызывает восхищение огромный 4-х спицевый руль, с 2-х сторонним управлением VarioPilot. Большая, размерами со средний компьютерный монитор, регулируемая приборная панель, закрепленная на «торпедо». В центре «торпедо» поворотные переключатели, регулирующие температуру в салоне, его обдув и так далее.

Правее руля, занимая все пространство от «торпедо» до задней стенки кабины, в том числе и межкресельное. Находится большой блок управления системами грузовика, в основном, клавишного типа. Два больших и удобных кресла с неизменной мерсовской строчкой.

Ничего лишнего, все по-спартански просто и прагматично, но смотрится, как всегда у Мерседес-Бенц, очень неплохо и элегантно. Для удобства подъема по отдельно расположенным ступенькам с противоскользящим покрытием, с внутренней стороны дверей имеется вертикальная ручка-опора.

Которая визуально делит переднюю, часть бокового стекла на две части (практически на всю высоту лобового стекла), что также очень неплохо смотрится (вторая часть бокового стекла обычная квадратная).

Двигатели

Mercedes-Benz Unimog U 400 имеет шестицилиндровый дизельный турбодвигатель стандарта Евро-3, объемом 6,37 л, на 238 л/с, с крутящим моментом 810 Нм. И ограничением скорости пределом в 90 км/час. Синхронизированная реверсивная КПП с 8-ю передними передачами и 6-ю заднего хода делают доступной быструю смену направления движения.

Двигатель двухрежимный, с 3-х точечной подвеской и непосредственным впрыском. Турбонаддувом с охлаждением (два вентилятора) и клиновым приводным ремнем. Холодный пуск рассчитан до холодов в 18 градусов.

Мercedes-Benz unimog U 5000 имеет двигатель ОМ 904 LA, на 4,8 л, мощностью 177 л/с. А рестайлинговый Unimog U 5023 — трехсот сильный двигатель.

Двигатели нового поколения, используемые на МБ унимог 2018 г. соответствуют уже стандарту Евро 6. Это три 4 цилиндровых и три 6-ти цилиндровых моторов объемом от 5,1 до 7,7 л и мощностью от 156 до 299 л/с.

Конкуренты

Автомобиль уникальный прямых конкурентов нет.

Плюсы и минусы

Основные преимущества Мерседес-Бенц унимог:

  1. Шасси высокой проходимости, в том числе и за счет регулирования давления в шинах.
  2. Высоконадежный и долго эксплуатируемый.
  3. Работает в любом климате от арктических до песчаных пустынь, от высокогорий до джунглей.

Преимущества M-Benz Unimog U5000 перед U4000:

  1. Большой клиренс, соответственно на 7 см (передний) и 5 см (задний).
  2. Больше чем в 1,5 раза грузоподъемность.
  3. Возможность установки колес большего размера.

Правда имеется и один недостаток — большая стоимость примерно на 20 тыс. евро.

Технические характеристики

Mercedes-Benz унимог U 400 имеет следующие технические характеристики:

  • Страна производитель — Германия.
  • Производство — подразделение холдинга Даймлер АГ»М-Б»
  • Тип кузова — универсальный грузовик, полный привод, 4-х контурный, независимый.
  • Число мест — в кабине 2, в кунге в зависимости от его характеристик.
  • Рама — Скручивающаяся лестничного типа.
  • Двигатель — дизельный, 6-ти цилиндровый, 6,37 л, инжекторного типа с прямым впрыском топлива. С турбонаддувом и нагнетателем. Мощность 231 л/с и оборотом в 800 Н/м.
  • Топливный бак — на 90 л, со средним потреблением 21 литр на сто километров.
  • Длина — 5,1 м.
  • Высота — 2,89 м.
  • Ширина — 2,3 м.
  • Клиренс — 0,38 м.
  • Полная масса (вес) — не более 12 т.
  • Максимально-допустимая нагрузка — в качестве грузовика до 18 т., а тягача до 28 т.
  • Скорость — специально ограничена до 90 км/час.
  • КПП — 14-ти ступенчатая синхронизированная реверсивная.
  • Тормоза — дисковые, пневматические высокого давления.
  • Диски колес и шины — 20-ти дюймовые.
  • Экологический класс — Euro 3 (после рестайлинга 2017 г. Евро 5).

Сколько стоит новый МБ Унимог (2015 — 2018 г. выпуска)? В отношении моделей U 400, U 423 и U 529 цена стартует с отметки 11 млн. руб. А бортовых вариаций U 4000 — с 12 млн. руб.

Приобрести грузовик M-BENZ Унимог в зависимости от года выпуска и пробега, направленности и комплектации его оборудования и прочих факторов можно как за 0,9 млн. руб., так и за сумму, превышающую 15 млн. руб.

Так, 2-х местный бортовой грузовик полуторка на бензине 1986 г. выпуска, мощностью 82 л/с, без спального места стоит 900 тыс. руб. Дизельный фургон на 217 л/с, 2007 г. выпуска — 8,65 млн. руб. А дизельный семиместный шеститонник на 218 л/с, 2015 г. выпуска — 15,55 млн. руб.

В 2014 г. знаменитый Арнольд Шварценеггер продал сделанный ему на заказ Mercedes-Benz Unimog U1300 SE 1977 г. Выпуска по цене 270 тыс. долларов США. Бывший Unimog Шварценеггера время от времени перепродается и его стоимость превысила треть миллиона долларов США.

Заключение

Исторически так сложилось, что несмотря на неоднократные попытки. МB унимог в СССР и России не приживался. Он, как правило, использовался в VIP-комплектации для охоты — как передвижной пункт отдыха.

В настоящее время предпринята еще одна попытка производства в нашей стране (г. Набережные Челны) грузовика «ФУСО» на базе Unimog U 400 для коммунальщиков России (ООО «ДК РУС»).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector