Тормозная система урал 4320 принцип работы - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Тормозная система урал 4320 принцип работы

Устройство и ремонт тормозной системы Урала: разбираем вопрос

  • Покупателям
  • Контакты
  • Доставка
  • Каталог запчастей
  • Р’ начало
  • Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557

    Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.

    Тормозная система Урал

    Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).

    Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.

    Устройство рабочего тормоза:

    • Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
    • Тормозной щит.
    • Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
    • Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
    • Фрикционная накладка.
    • Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.

    Устройство рабочего тормоза Урал 4320

    Процесс регулировки тормоза

    Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:

    Регулировка рабочего тормоза Урал 4320

    • Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
    • Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
    • Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
    • Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
    • Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.

    При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.

    Главный тормозной цилиндр

    Эта деталь отвечает за контроль рабочей системы грузовика. Повышение надежности обеспечивают два элемента, оснащенных пневматическими усилителями. Принцип работы тормозной системы «Урала» заключается в том, что открытие клапана в запорном кране происходит после нажатия на педаль в кабине шофера. Воздушные массы поступают по специальным каналам и отверстиям в поршень усиливающего пневматического агрегата.

    Ко второму поршню воздух подается через радиальные гнезда в штоке. Под давлением все входящие массы воздействуют на основной цилиндр, вытесняющий жидкость в ТМ (тормозную магистраль). Когда происходит снятие с тормозов машины, воздух выходит в атмосферу через стопорный кран. При этом поршни ГЦ и пневматического усилителя возвращаются в начальную позицию. Во фронтальных аналогах установлены индикаторы, которые оповещают о возможных неполадках в тормозах автомобиля.

    Функции аварийного торможения

    Основная функция аварийной тормозной системы Урала – это выполнять торможение и остановку автомобиля в случае выхода из строя рабочего тормоза. Эту ответственность берёт на себя один из исправных контуров.

    Особенности

    Тормозная система «Урала» оборудована барабанными механизмами, которые являются полностью взаимозаменяемыми. Сама пневматическая конструкция образует отдельные отсеки тормозов для различных частей машины (прицеп, передний, задний мост). При нарушении работы в одном сегменте за торможение отвечают оставшиеся в работе аналоги.

    Ниже приведена схема главного цилиндра с пояснениями.

    1. Фронтальный пневмоцилиндр.
    2. Проставочный элемент.
    3. Радиальное гнездо.
    4. Задний пневматический цилиндр.
    5. Шток.
    6. Винт стяжной.
    7. Гайки.
    8. Индикатор.
    9. Главный цилиндр.
    10. Пробка.
    11. Резервуар для тормозной жидкости.

    Стояночный механизм

    Ручная тормозная система «Урала» предназначена для остановки машины в период стоянки на уклонах и подъемах. Во время движения механизм применяется только в экстренных случаях. Рабочий привод узла – механический, рычаг находится сбоку от сидения водителя справа. Этот элемент агрегирует с прицепным аналогом, при его поднятии в верхнее положение, он активирует также устройство стопора прицепа.

    Действие стояночного механизма торможения «Урала»:

    • поднятие рычага обуславливает подачу усилия на основную конструкцию, минуя промежуточную точку;
    • от рычажного элемента импульс через штангу проходит на колодку (к левой или правой, в зависимости от поворота барабана);
    • колодка отцепляется от пальца соединения и поворачивается по ходу движения, прижимая вторую колодочную часть.

    Привод тормозного крана

    Устройство привода тормозного крана с описанием элементов приведено ниже.

    1. Рабочая педаль.
    2. Рычаг.
    3. Винт регулировочный.
    4. Тяговая вилка.
    5. Фиксирующая гайка.
    6. Тяга привода.
    7. Рычаг крана тормоза.
    8. Кронштейн.

    Предохранительный клапан необходимо корректировать, если он не поддерживает давление в тормозной системе «Урала» на заданных позициях. Регулировка проводится посредством вращения соответствующего винта. При этом показатель давления повышается, а после достижения требуемого параметра болт регулировки фиксируют при помощи гайки. Чтобы избежать утечки воздуха, клапан снимают, промывают и очищают (в керосине). Рабочие места моют с мыльным раствором и проверяют на наличие износа и деформаций.

    Устройство пневмогидравлического привода

    На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).

    Гидропневматический привод тормозных механизмов

    Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:

    • Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
    • Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
    • Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
    • Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.

    Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

    Состав третьего контура:

    • Отдельный воздушный баллон.
    • Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
    • Соединительные головки для каждого вида привода.

    Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:

    Составляющие тормозной системы Урал 4320

    • Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
    • Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.

    Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.

    Если требуется замена жидкости, то производится разборка цилиндров. На рабочее зеркало наносится смазка, предотвращающая коррозию.

    Как регулировать тормозной кран на грузовике Урал 5557 и 4320

    Урал 4320 и 5557 — это грузовые автомобили с отличной ходовой и высокой проходимостью. Благодаря таким качествам транспорт является универсальным. Вместе с отличной ходовой у Урала хорошая система торможения. Она состоит из четырех главных комплексов – рабочего, аварийного, ручного тормоза УРАЛ и вспомогательного. Каждый действует вне зависимости друг от друга. Кроме того, повреждение одного не оказывает влияние на исправную работу остальных. Однако следует постоянно поддерживать их состояние. Именно об этих комплексах, а также их схема на Урал 4320 пойдет речь далее.

    Строение механизма торможения

    Активные механизмы остановки моделей грузовиков 4320 и 5557 используются для плавного притормаживания или торможения полностью. На них скорость движения и качество дороги воздействия не оказывают.

    На Урале стоит смешанный привод или пневмогидравлика. Она имеет два контура. Привод отвечает за остановку сразу всех 6-ти колес, а также прицепа.

    Справка! Стоит отметить, что колеса спереди и сзади останавливаются индивидуально, по мостам.

    Старт остановки начинается с активации автомобилистом педали механизма остановки в кабине. Она сопряжена с краном торможения. Этот элемент имеет два отсека.

    Схема механизма торможения представляет собой воздействие трех систем — рабочую, стояночную тормоз ручной УРАЛ 4320) и вспомогательную.

    Урал 4320 схема рабочего тормоза представлена на этом изображении:

    Теперь нужно разобраться со строением пневмогидравлического привода.

    Строение пневмогидравлического привода

    Как уже говорилось ранее, у транспорта стоит привод комбинированного вида. Он сочетает особенности пневматики и гидравлики, иными словами пневмогидравлический. Он представлен парой активных контуров, которые предназначаются для колес. Кроме того есть дополнительный, который помогает остановить повозку. Здесь устройство бывает одно- или двухпроводным.

    Два главных узла имеют следующие элементы:

    • различных баллонов воздуха;
    • тормозной кран, где верхняя и нижняя части относятся к контурам;
    • колеса тормозных цилиндров УРАЛ 375-3501030-01 и усилитель пневмотормоза;
    • контроллер тормозных сил агрегатирован только во втором узле.

    Добавочный контур выполнен из трех элементов.

    1. Индивидуальная камера воздуха.
    2. Особые поршни, которые используются для того, чтобы регулировать механизм остановки повозки.
    3. Головки сопряжения для всех групп проводов.

    Принцип работы пневмопривода основан на том, что насос подает воздух в сжатом состоянии к защитным поршням. Это происходит через контроллер давления. Далее они отправляют воздух в отсеки во всех узлах.

    Любой узел имеет добавочные поршни ключевого вывода. Они требуются для оценки давления подсоединенным манометром. Устройство активируется воздухом из главных камер.

    Аварийные тормоза

    Дополнительное или аварийное торможение грузовика Урал выполняется одним из активных контуров активной остановки системы Урала. При этом если один из них будет поврежден, опция аварийной остановки покажет себя исправно и с необходимой эффективностью.

    Отдельно следует разобрать стояночный узел остановки грузовика.

    Стояночный тормоз Урала

    Данный узел иначе называю ручник УРАЛ 4320. Он требуется для того, чтобы останавливать транспорт для стоянки и задержании на склонах. Привод системы механический, рычаг стояночного механизма располагается справой стороны под рукой водителя.

    Справка! Рукоять ручного тормоза совмещена с узлом повозки. Когда поднимается рукоять, активируются также и тормоза фуры.

    Принцип действия выглядит так:

    • во время активации рукояти импульс от нее отправляется на разжимную рукоять;
    • затем усилие отправляется на колодку, какую именно зависит от вращения барабана. На левую поступает при вращении против хода стрелки, следовательно, на правую поступает в обратную сторону;
    • планка откреплена от опорного пальца, жмется к барабану, крутится по ходу вращения и фиксирует следующую планку.

    При необходимости выполняется калибровка стояночного узла. Для этого стоит опустить рукоять вниз до предела. После отключить тягу от рычажной вилки на УРАЛ.

    Важная информация! Калибровать проемы между накладками и барабаном, меняя величину тяги нельзя, иначе стояночная система повредится и не сможет выполнять свою задачу.

    Калибруем проему между планкой справа и барабаном, после ослабляем на ½ оборота фиксирующую шайбу. Поставьте размер проема в 0,3-0,5 мм. После затяните шайбу, предотвращая вращение пальца.

    Для калибровки проема между планкой слева и барабаном тормозным УРАЛ 4320 нужно демонтировать заглушку. После поставить проем 0,3-0,5 мм. Это можно выполнить через особый проем в щите механизма остановки. Затем вновь поставить заглушку.

    Вспомогательный тормоз

    Он предназначается для применения на большом склоне. Клавиша контроля располагается на полу кабины. Если ее активировать, то запустится следующая цепь действий:

    • в тормозные цилиндры УРАЛ 5557 подается воздух под давлением, он оказывает воздействие на поршни и смещает их;
    • в выпускных газопроводах осуществляется притормаживание за счет противодавления;
    • в это же время направляется импульс на тормоз фуры.

    При активации дополнительного тормоза следует учитывать несколько особенностей:

    • сохраняйте интенсивность кручения коленвала мотора не более 2100 мин-1;
    • не следует менять скорости в КПП с более высокой на более низкую при интенсивности кручения коленвала мотора, близкой к 2100 мин-1.

    Если нужно, то можно ослабить интенсивность кручения коленвала рабочим тормозом, после актируйте низшую передачу.

    Теперь перейдем к калибровке и ТО.

    Калибровка и ТО пневмогидропривода

    Пневмопривод Урала не требуется в калибровке и ТО.

    Оценка герметизации отдельной воздушных тормозов на УРАЛ 4320 происходит по быстрому снижению давления на приборе с двумя стрелками (не ниже 700 кПа). Этот датчик стоит на приборной панели в салоне. Когда мотор полностью остановлен, а педаль механизма остановки неактивная, стрелки датчика должны быть неподвижными. Также себя должны вести стрелки и в тот момент, когда педаль зла остановки зажата на 20 секунд. В это же время происходит анализ непроницаемости гидравлической части.

    Читайте также:  Прицеп рефрижератор для газели

    Протекание воздуха из соединений трубопроводов

    Для ликвидации такой проблемы требуется подтянуть соединительные шайбы. Момент затяжения для трубопроводов различного диаметра (Ø) свой.

    1. Ø 6 мм — max 18 Нм (1,8 кг/см).
    2. Ø 10 мм — max 35 Нм (3,5 кг/см).
    3. Ø 14 мм — max 45 Нм (4,5 кг/см).

    Для предотвращения вероятных неисправностей присоединительных элементов во время затяжения штуцеров, момент не должен быть более 50 Нм (5 кг/см).

    Совет! Для того чтобы оценить работоспособность стоп-сигнала, нужно нажать на педаль в тот момент, когда в пневматическом узле находится воздух под ппрессингом.

    Оценка состояния сигнализатора неисправности

    На грузовиках Урал-4320 и 5557 оценить активность сигнализатора можно таким методом:

    • оценить контрольную лампу;
    • немного раскрутить шайбы фиксации провода к деактиватору контрольной лампы;
    • снять активатор из пневмоусилителя и зажать шайбы фиксации провода;
    • отключить аппаратуру и замкнуть тело активатора на «массу» машины, нажать до упора на кнопку;
    • в это время на приборной панели засветится аппаратура, это свидетельствует о его исправной работе;
    • аналогичные действия нужно повторить с другим активатором.

    Если сигнализатор не загорелся, то решить проблему можно простой заменой.

    Также важно знать, как оценить функционирование пневмопривода грузовика.

    Оценка работы пневматического привода Урал-4320

    Для того чтобы проверить исправность пневмопривода, следует выполнить ряд несложных действий.

    1. Подсоединить к поршням контрольного вывода контрольные датчики.
    2. В узел подать воздух до ответа контроллера напора.
    3. Прессинг в активных узлах должен равняться 650-800 кПа. Этот же показатель напора на контрольном датчике, который стоит на третьей камере.
    4. Если полностью выжимать педали, то прессинг воздуха на датчике одного контура такое же, как напор в механизме, а другого контура совпадает с напором активации контроллера тормозных сил.

    Анализ исправности тормозных аппаратов

    Оценить исправность тормозных барабанов УРАЛ 5557 можно, если проанализировать напор на выходе из каждого отсека тормозного крана и активность тройного защитного поршня.

    Сначала включаем контрольные датчики к магистрали от тормозного крана к усилителю. Когда показатель в узле станет 650-800 кПа, то педаль системы остановки нужно выжать на максимум. Тогда напор на специальной аппаратуре будет равен напору в узле.

    Если значения расходятся, то нужно оценить и откалибровать люфт и полный ход педали системы торможения. Потом нужно поднять системный напор до отметки 800 кПа – до того, как откликнется контроллер, остановить мотор и выпустить воздух из баллона.

    Справка! При активации педали напор на первом датчике равен напору в узле, а на другом – ноль.

    Далее нужно снизить напор до 500 кПа. Для этого достаточно пару раз активировать педаль. После активируйте мотор. При напоре 600 кПа давление в узле должно расти.

    Аналогичные манипуляции следует проводить с контурами центрального и заднего мостов.

    После оцените состояние одинарного защитного поршня. Чтобы это выполнить, необходимо подсоединить манометр к камере, изначально спустив воздух со всех камер. Теперь наполним отсеки сжатым воздухом, оценивая показатели прибора. Стоит отметить, что воздух должен поступать после напора в 550 кПа.

    Теперь нужно оценить значение напора на соединительных головках.

    Также нужно подсоединить манометр, только тогда к головке типа «А» подсоединяется головка типа «Б» вместе с аппаратом. Далее заполняем воздухом до деактивации насоса. В итоге показатели напора равны 500-520 кПа. Следом запускаем систему торможения. На приборе должен быть «0».

    После нужно проанализировать объем напора на соединительных головках привода. В первой значение равно нулю, а во второй значение равно показателям системы.

    Чтобы достичь исправного функционирования привода, слейте лишнюю влагу из баллонов. Выполнять это следует, когда есть воздух в узле.

    Когда влага удалена, система заполняет воздухом до требуемой нормы.

    Процедура прокачки ключевых цилиндров активных тормозов

    Процедура не отличается особой сложностью, однако выполнять ее требуется в определенной последовательности.

    1. Убрать колпак из резины с перепускного клапана ключевого тормозного цилиндра УРАЛ.
    2. После надеть на поршень трубку, а открытый конец поместить в тормозное вещество.
    3. Добавляйте жидкость в камеру до половины. Для этого скрутите на пол-оборота клапан. После пару раз нажмите на педаль системы торможения.
    4. После нужно туго закрутить перепускной поршень, активировав педаль.
    5. После этого наденьте колпачок.

    Цилиндры колес прокачиваются по строго установленному регламенту: центральный слева, задний слева, задний справа, центральный справа, передний справа, передний слева. После процедуры, нужно влить вещество в отсек до отметки 15 мм ниже верхней отметки горловины. После туго закрутите крышку наливного проема.

    В случае обновления тормозного вещества следует качественно перебрать ключевые и колесные тормозные цилиндры УРАЛ 5557, затем почистите рабочие поверхности элементов. Далее, когда механизм собирается, необходимо смазать клапан и внутреннюю часть тормозным веществом.

    В заключение стоит отметить, что если вы не уверены в своих силах, то выполнять самостоятельную настройку воздушной системы торможения и других механизмов проводить не стоит. Ведь от правильной работы тормозов зависит безопасность водителя и окружающих. Поэтому весь ремонт следует доверить обученным профессионалам сервисного центра. Они за определенную плату выполнят весь спектр работ. При этом все манипуляции будут качественными и с гарантией. А значит, вам не о чем переживать. В итоге у вас будет грузовик с исправно работающей системой торможения, а значит, фура в будущем вас не подведет.

    Обзор тормозных систем Урал 4320

    Темой представленной сегодня статьи будет тормозная система авто Урал 4320. Главной задачей тормозной системы является управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном расположении с помощью силы, которая возникает между дорогой и колесами машины при остановке. В представленной статье мы ответим на такие вопросы:

    • Что собой представляет тормозная система авто Урал 4320?
    • Как устроена тормозная система;
    • Сколько тормозных систем установлено на авто марки?
    • Как функционирует тормозная система?
    • Основные неисправности тормозной системы Урал 4320;
    • С чем могут быть связаны различные неисправности тормозной системы авто?
    • Диагностика тормозной системы Урал 4320 на стенде;
    • Как проводится регулирование механизма торможения?
    • Замена тормозной жидкости на авто марки Урал 4320.

    Основная информация

    Система торможения обеспечивает перемену скоростей передвижения машин, которая происходит по сигналу владельца автомобиля или электрического руководства. Вторым назначением считается сбережение транспортного средства в неподвижном состоянии по отношению к дорожному покрытию, во время остановки. Тормозящая сила образовывается благодаря машинному двигателю, механизму торможения колес машины, электронному или гидравлическому замедляющему тормозу, располагавшемуся в трансмиссии. Для обеспечения функционирования всех ранее перечисленных функций на авто марки Урал 4320 устанавливают три типа тормозных систем. Следственно возникает вопрос, какие именно системы торможения устанавливаются на авто марки УРАЛ 4320?

    • Рабочий тормозная система. Эта система используется на всех без исключения скоростях автомобиля Урал 4320 для полной остановки или уменьшения скорости. Причем она начинает работать почти одновременно с нажатием на тормоз. Этот тип является почти самым эффективным в сравнении с другими.
    • Стояночная тормозная система. Необходима для удержания транспортного средства на месте на протяжении какого-то определенного периода времени. Именно благодаря ей исключается возможность передвижения машины без команды владельца автомобиля.
    • Вспомогательная тормозная система. Вспомогательный тип применяется на машинах, имеющих большой вес, для остановки на различных спусках. Очень часто так происходит, что функционирование данной системы обеспечивается благодаря машинному двигателю, на котором трубопровод закрывается с помощью заслонки.

    Также автомобили оснащаются аварийной растормаживающей системой на стояночный тип тормозов, приводом тормозов прицепа, аварийной сигнализацией о функционировании системы торможения и системой контроля. Также может устанавливаться запасная тормозная система, которая применяется тогда, когда главный блок неисправен. Такой тип блока торможения может быть 2 типов, автономным или же частично функционирующим благодаря рабочей системе.

    Тормозная система авто Урал 4320 оснащается такими механизмами и аппаратами:

    • Тормозной механизм;
    • Тормозной кран;
    • Пневматические цилиндры;
    • Автоматический регулятор сил торможения;
    • Ресиверы;
    • Манометр;
    • Датчики;
    • Клапаны;
    • Компрессор;
    • Регулировочный рычаг;
    • Распределитель влаги;
    • Регулятор давления;
    • Пневмопровод;
    • Кран для прицепа;
    • Четырехконтурный защитный клапан;
    • Механизм вспомогательной системы торможения.

    Принцип функционирования механизма торможения

    Давайте рассмотрим принцип действия тормозящей системы Урал 4320. При нажатии на педаль тормоз нагрузка будет переходить к усилителю, создающему дополнительное сопротивление на главном цилиндре. Поршень такого цилиндра сгоняет всю жидкость в цилиндрах машинных колес при помощи трубопроводов. Причем одновременно с этим процессом увеличивается давление жидкости привода. С помощью поршней цилиндров машинных колес тормозящие колодки перемещаются к дискам, или барабанам.

    После нажатия на педаль тормоз возрастает давление жидкости, а значит, активируются механизмы остановки, которые замедляют вращение машинных колес и образовывают силы торможения в тех местах, где машина контактирует с дорожным покрытием. Причем чем больше будет прикладываться сила к педали, тем эффективнее и быстрее произойдет остановка автомобильных колес. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.

    В момент окончания остановки педаль при воздействии пружины возврата переходит в обратное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра. Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения Урал 4320. Эффективность системы торможения сильно увеличивается благодаря использованию устройств безопасности транспортного средства.

    Читайте также:  Трактор мтз 100

    Неисправности системы торможения

    Главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности тормозной системы Урал 4320, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству и регулярно проводить проверку функционирования основных элементов системы торможения.

    Рассмотрим алгоритм проведения проверки индикатора состояния системы торможения на автомобиле Урал 4320:

    1. Немного ослабляем гайки, которые закрепляют проводки на включателе индикатора состояния тормозов;
    2. Выкручиваем включатель индикатора состояния из пневматического усилителя;
    3. Затягиваем гайки, закрепляющие проводки;
    4. Включаем приборы;
    5. Замыкаем корпус включателя на массу транспортного средства и нажимаем на клавишу до упора.

    Если контрольный индикатор загорается, то индикатор состояния тормозов исправен. То же самое необходимо сделать и с другим включателем индикатора состояния. Если индикатор не загорается, то его нужно заменить.

    Также нужно проверять функционирование пневматического привода на авто марки Урал 4320. Для этого нужно выполнять такие действия:

    1. Подключаем контрольные манометры к клапанам контрольного вывода;
    2. Заполняем пневматическую систему воздухом до того момента, пока не начнет срабатывать регулятор давления.

    Обратите внимание на то, что в функционирующих контурах привода торможения давление должно колебаться в пределах от 650 до 800 кило Паскалей. Такое же давление должно быть на двухстрелочном и контрольном манометрах. Регулярно проверяя основные элементы системы торможения вы сможете избежать частое возникновение различных поломок.

    Итак, рассмотрим основные неисправности системы торможения Урал 4320?

    • Медленно заполняются воздушные баллоны. В основном причина такой неисправности возникает из-за образования различных трещин и повреждений баллона.
    • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 3 и 4 контуров. Это может быть связано с засорением трубопровода или же повреждением двойного защитного клапана.
    • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 1 и 2 контуров. Причина может заключаться в засорении трубопроводов и тройного клапана, а также отсутствии зазора в тройном защитном клапане.
    • Не до конца заполняются баллоны на прицепе. Чаще всего такая неисправность возникает из-за поломки узлов руководства тормозами прицепа.
    • Очень высокое или слишком маленькое давление в баллонах с воздухом 1 и 2 контуров. В таком случае нужно провести регулировку регулятора давления, а также проверить функционирование двухстрелочного манометра.
    • Не работает педаль тормоза. Причиной может быть плохо отрегулированный кран тормоза, поломка клапана, ограничивающего давление, или тормозного крана, неправильно установлен привод регулятора крана торможения, а также большой ход штоков камер торможения.
    • Неисправны запасные и стояночные тормоза. Причина поломки может заключаться в поломке ускорительного клапана, крана аварийного растормаживания, большой ход штоков камер или неправильно установленный привод регулятора крана тормоза.
    • Машина не снимается с запасного или стояночного тормоза. Такая неисправность может быть связана с утечкой воздуха из 3 контура, поломкой упорного подшипника энерго-аккумулятора, а также поломка атмосферного вывода клапана ускорения.
    • В момент использования добавочной системы торможения невозможно торможение. Такая поломка может быть связана с поломкой пневматического крана, включающего добавочный тормоз, с поломкой заслонок или электромагнитного клапана.
    • Попадание масла в пневматические системы. В таком случае нужно будет проверить кольца поршня, а также цилиндры компрессора.
    Как проводится регулирование механизма торможения?

    Проверять механизм торможения лучше всего в специализированных центрах техобслуживания, но отрегулировать его можно своими руками. Итак, как проводится регулирование?

    1. Отключаем стояночный тормоз;
    2. Ослабляем гайки, которые закрепляют колодки;
    3. Сближаем эксцентрики так, чтобы они располагались метками друг к другу;
    4. Прокачиваем сжатый воздух;
    5. Вытягиваем палец штока камеры торможения. Для этого нужно нажать на эксцентрики и отцентровать колодки по отношению к барабану автомобиля;
    6. Проверяем плотность прилегания колодок к барабану;
    7. Затягиваем осевые гайки;
    8. Останавливаем подачу воздуха и присоединяем шток камеры торможения;
    9. Проверяем оси червяка рычага регулировки так, чтобы свободный ход штока находился в приделах от 20 до 30 миллиметров;
    10. Проверяем, заедают ли штоки при подаче сжатого воздуха;
    11. Проверяем, свободно ли вращается барабан торможения.

    В результате правильной регулировки, между барабаном и колодками будут такие зазоры:

    • У разжимного кулака около 0,4 миллиметров;
    • У осей колодок около 0,2 миллиметров.

    Рабочая тормозная система УРАЛ-4320

    Урал-4320 имеет три тормозные системы – рабочую, стоя­ночную и вспомогательную. Последняя по конструкции аналогична вспо­могательной тормозной системе автомобиля КамАЗ-4310.

    Рабочая тормозная система состоит из шести тормозных механиз­мов и гидропневматического привоза.

    Рис.165. Тормозной механизм автомобиля УРАЛ-4320: 1 – опорный диск; 2 – регулировочный эксцентрик; 3 – ключ;4 – тормозная колодка;. 5 – фрикционная накладка; 6 -ось колодки; 7 -стяжная пружина; 8 – колесный цилиндр; I -уменьшение зазора; II -увеличение зазора.

    Тормозные механизмы (рис. 165) барабанные, взаимозаменяемые для всех колес. Колодки 4 тормоза чугунные, литые, установлены на эксцентриковых осях 6. В отверстиях колодок запрессованы бронзовые втулки. В исходное положение колодки стягиваются одной пружиной.

    Тормоз приводится в действие сдвоенным гидравлическим колесным цилиндром 8. В каждом цилиндре размещаются два поршня с резиновыми манжетами и одна цилиндрическая пружина, прижимающая манжеты к поршням. Верхние концы колодок опираются на толкатели поршней. Колес­ные цилиндры защищены от попадания грязи и пыли резиновыми колпаками. В корпусе цилиндров выполнены два отверстия: одно для подвода жидкости из привода, во второе ввернут перепускной клапан для выхода воздуха при прокачке привода.

    При торможении давлением жидкости поршни колесных цилиндров перемешаются и прижимают колодки к барабану. В исходное положение колодки и поршни возвращаются одной возвратной пружиной.

    Частичная регулировка тормозного механизма производится с помощью эксцентриков 2, которые поворачивает колодки относительно опорных пальцев. При регулировке эксцентрики поворачивают до упора и отпускают обратно на 30°.

    Полная регулировка производится эксцентриковыми осями 6 и регу­лировочными эксцентриками 2. Правильность регулировки проверяют измерением зазора щупом между колодками и барабаном. На расстоянии 20 мм от края накладки зазор должен быть в верхней части 0,35 мм, внизу – 0,2 мм. Проверка зазора производится через люк в тормозном барабане.

    Привод рабочей тормозной системы состоит из последовательно соединенных одного пневматического и двух гидравлических контуров. Один контур гидравлического привода приводит в действие тормозные механизмы колес передней и промежуточной осей, второй контур- механизмы задней оси. Наличие двух гидравлических контуров повышает надежность рабочей тормозной системы.

    Рис.166. Схема пневмогидравлического привода рабочей тормозной системы автомобиля УРАЛ-4320: 1 – буксирный клапан, 2 – компрессор, 3 – крестовин, 4 – кран отбора воздуха. 5 – манометр, 6 – рычаг стояночного тормоза, 7 -тормозной кран; 8 – воздушные баллоны, 9 – датчик падения давления, 10 – межбаллонный редуктор, 11 – разобщительный кран, 12 – соединительная головка, 13 – регулятор давления, 14 – пневматические усилители тормозов; 15 – главные тормозные цилиндры; 16 -подвод к колесному цилиндру; 17 – педаль привода рабочей тормозной системы.

    К пневматической части привода относятся: компрессор 2 (рис.166) регулятор давления 13, два воздушных баллона 8, тормозной кран 7, кран отбора воздуха 4, соединительная головка 12, разобщительный кран 11, буксирный клапан 1, два пневматических силовых цилиндра (пневмоусилителя) 14, трубопроводы и шланги.

    К гидравлической части привода относятся два главных тормозных цилиндра 15 с резервуарами для жидкости, шесть сдвоенных колесных цилиндров, трубопроводы и шланги.

    Компрессор такой же, как и на автомобиле КамАЗ-4310. но рабо­тает совместно с регулятором давления другой конструкции.

    Гидравлическая часть привода заправляется тормозной жидкостью марки «Нева» в количестве 1,5 л. Нормальный уровень жидкости в бачке должен быть на 15. 20 мм ниже верхней кромки заливной горловины.

    2. 2.7. Водителю запрещается:
    – управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
    – передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке – временного разрешения, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
    – пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
    – употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
    – управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;
    – пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

    Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector