Трактор — это транспортное средство или самоходная машина

Содержание
  1. Трактор — это транспортное средство или самоходная машина
  2. Трактор — это транспортное средство или самоходная машина
  3. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35 О порядке применения главы 28 Налогового кодекса РФ и об определении понятия «транспортное средство» для целей налогообложения транспортным налогом
  4. Трактор – это транспортное средство или самоходная машина
  5. Что такое самоходная машина
  6. Является ли самоходная машина транспортным средством
  7. Классификация самоходной техники по категориям
  8. Заключение
  9. ПДД для трактора
  10. Является ли трактор транспортным средством?
  11. Если лишили водительских прав, можно ли ездить на тракторе?
  12. Лишают ли прав на трактор при лишении прав на автомобиль?
  13. Можно ли получить тракторные права, если лишен водительских прав?
  14. Можно ли ездить на самодельном тракторе?
  15. Систематизация бухгалтерии
  16. Каток это транспортное средство
  17. Квадроцикл и снегоход в 2018 году – какие права нужны для управления
  18. Транспортные средства
  19. Самоходные машины
  20. Квадроцикл и снегоход
  21. Что вы знаете о самоходных машинах?
  22. Дорожные катки: классификация, принцип работы и технические характеристики
  23. Получение водительских прав на управление самоходными машинами
  24. Классификация: основные виды
  25. Что относят к самоходным машинам, правила управления ними
  26. Определение термина
  27. Паспорт самоходной машины
  28. Правильная эксплуатация
  29. Правила управления и поведения на дороге согласно ПДД
  30. Инспекция и надзор за техническим состоянием
  31. Полезное видео

Трактор — это транспортное средство или самоходная машина

Трактор — это транспортное средство или самоходная машина

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35 О порядке применения главы 28 Налогового кодекса РФ и об определении понятия «транспортное средство» для целей налогообложения транспортным налогом

См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 ноября 2005 г. N 03-06-04-02/15

Вопрос: Специализированная автобаза МГУП обращалась в ИФНС России по г. Москве с просьбой о разъяснении порядка применения гл. 28 Налогового кодекса РФ.

Письмом от 17.05.2007 г. N 09-07/04178 ИФНС России по г. Москве в просьбе Специализированной автобазе было отказано и предложено по данному вопросу обратиться в Министерство финансов РФ.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектами налогообложения признаются автомобили и другие самоходные машины и механизмы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее по тексту — Методические рекомендации), дано разъяснение, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.

Учитывая изложенное, прошу Вас разъяснить порядок применения пункта 12 Методических рекомендаций, а также является ли объектом налогообложения по транспортному налогу зарегистрированная в установленном порядке следующая техника:

— передвижные электростанции на шасси автомобилей «ЗИЛ»;

— автокомпрессоры на шасси автомобилей «ЗИЛ»;

— каналопромывочные машины на шасси автомобилей «ЗИЛ», «КамАЗ»;

— илососные машины на шасси автомобилей «ЗИЛ», «КамАЗ»;

— автонасосы на шасси автомобилей «ЗИЛ», «КамАЗ»;

— передвижные лаборатории ЛВИ-3990 на шасси автомобилей «ГАЗ»;

— экскаваторы, погрузчики, гидромолоты «Джи-си-би», «Бобкет»;

— автокраны, автовышки, автокраны-манипуляторы, автоэкскаваторы;

— передвижные мастерские на шасси автомобилей;

— передвижной штаб на базе автобуса;

— передвижная кухня на базе автобуса.

По нашему мнению, данную технику нельзя отнести к транспортным средствам, облагаемым транспортным налогом, по следующим причинам. Во введении к ОКОФ указано, что к подразделу «Средства транспортные» относятся средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов. Указанные же объекты по своему назначению не являются транспортными средствами, осуществляющими перевозки людей и грузов, а используются в производственных или хозяйственно-бытовых целях. Верна ли наша позиция?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 11.07.2007 г. N 923-02 по вопросу о порядке применения главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает следующее.

Понятие «транспортное средство» для целей применения главы 28 Кодекса определено статьей 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники». Из пункта 2 этого нормативного акта следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, — в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).

Следовательно, если перечисленные в вашем письме технические средства зарегистрированы в органах ГИБДД или органах Гостехнадзора, то независимо для каких целей они предназначены и какое оборудование на них размещено, они будут являться объектом налогообложения транспортным налогом, если иное не установлено пунктом 2 статьи 358 Кодекса.

Данная позиция отражена, в частности, в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 2965/07.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35

Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

Тракторов огромное количество повсюду. Эти транспортные средства выполняют самую разную работу, принимая участие, в том числе, в строительстве дорог и других сооружений, сельском хозяйстве, ремонте коммуникаций, аварийно-спасательных операциях. Многие люди не задумываются о юридической стороне вопроса – то есть, к какой категории техники относятся трактора. Но тем, кто работает в данной сфере, обязательно необходимо знать, самоходная машина – это что такое согласно законодательству? И приравнивается ли к таким машинам трактор?

Что такое самоходная машина

Самоходная машина, чтобы считаться таковой, должна отвечать следующим требованиям:

  • передвигаться по земле;
  • иметь независимый привод (то есть, прицепы не подходят);
  • иметь двигатель внутреннего сгорания (бензиновый/дизельный неважно) объёмом больше 50 кубических сантиметров или электромотор мощность больше 4 киловатт.

Отдельно упомянуто, что в число «самоходок» входят и трактора.

Исключение – транспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч и различная боевая самоходная техника, принадлежащая Вооружённым Силам, а также прочим органам, которые обеспечивают безопасность государства (например, ФСБ).

Является ли самоходная машина транспортным средством

Безусловно. Это можно понять, прочитав тот же пункт 1 раздела 1 Правил. Ведь в определении самоходная машина прямо называется транспортным средством.

В свою очередь, в действующей сейчас версии ПДД РФ (раздел 1, пункт 1.2) указано, что к механическим транспортным средствам относятся, в том числе, трактора и другие самоходные средства. Главное, чтобы транспорт предназначался для перевозки людей и грузов. Если двигателя нет, то транспортное средство перестаёт лишь быть механическим (как в случае с велосипедами). Так что, вопрос, трактор это транспортное средство или самоходная машина, не имеет смысла, ведь это и то и другое одновременно.

Читайте также:  Бульдозеры либхер модельный ряд

«Самоходка», легально ввезённая в нашу страну или произведённая в ней, должна иметь соответствующий паспорт (ПСМ) – аналог ПТС, но его тип несколько отличается.

Классификация самоходной техники по категориям

Это разделение регламентируется теми же Правилами, которые утвердило Правительство РФ 12.07.1999 постановлением No796. В нём перечислены категории, на которые делятся данные виды техники. Что это значит? То, что при необходимости управлять той или иной машиной водитель сперва должен открыть соответствующую категорию в «правах». Для этого нужно в отделении Гостехнадзора сдать экзамены и оплатить госпошлину. В удостоверении будет указано не «водитель», а «машинист».

Классификация техники:

  1. Категория А. К ней относятся машины, имеющие «максималку» 50 км/ч и меньше либо не имеющие допуска на дороги общего пользования. Имеет дополнительную классификацию: внедорожные мотоциклы (включая снегоход и квадроцикл); внедорожные автомобили с максимальной массой до 3.5 тонны и вмещающие до 9 сидячих пассажиров (с водителем). Например, небольшие вездеходы; внедорожные грузовики (более 3,5 тонны); внедорожные автобусы (более 9 сидячих мест).
  2. Категория B. Колёсные и гусеничные машины, мощность двигателя которых составляет до до 25,7 кВт. Например, мини экскаватор или мини трактор (но не мотоблок).
  3. Категория С. Колёсные (не гусеничные!) машины мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Пример – трактор МТЗ-80 «Беларус».
  4. Категория D. Сюда попадают любые колёсные машины мощностью более 110,3 кВт. Например – могучий трактор К-744 «Кировец».
  5. Категория Е. Гусеничная техника с двигателем мощностью больше чем 25,7 кВт. Это, в частности, бульдозер или снегоболотоход вроде ГАЗ-3409 «Бобр», который построен с использованием кузова от Соболя.
  6. Категория F. Сельскохозяйственные устройства. Проще говоря, любой комбайн – кормоуборочный, свёклоуборочный, зерноуборочный и т.д. относится к этой категории.

Машины, имеющие пневматический ход, классифицируются по тем же признакам, что и другие.

Категория прав на погрузчик определяется его мощностью. Для небольших механизмов это А, но есть и такие, какие отвечают параметрам категории В или С. Вряд ли найдётся каток, который укладывается в А. Обычно каток подходит под категорию В, С или D.

Чтобы водить кран, который установлен на автомобильном шасси, и выполнять работы, связанные непосредственно с краном, нужно, кроме удостоверения водителя категории С, получить ещё удостоверение тракториста категории D.

Заключение

Те, кто интересуются, самоходная машина – это транспортное средство или нет, получили на свой вопрос утвердительный ответ. Да, безусловно, она по своим характеристикам является транспортным средством и для управления ей нужно получить удостоверение.

ПДД для трактора

Многим аграриям хозяйственный трактор нужен не только для обработки угодий, но и для перевозки урожая между полем и домом. Однако далеко не каждый тракторист решается передвигаться на сельхозмашине по дорогам общего пользования, опасаясь за возможные проблемы с сотрудниками правоохранительных органов. Решить эту проблему поможет внимательное изучение основных законов, трактующих эксплуатацию трактора на городских и междугородних путях.

Является ли трактор транспортным средством?

Чтобы узнать, распространены ли государственные правила дорожного движения на трактор , нужно понять, приравнивается ли сельхозмашина к транспортным средствам. В самой последней редакции изданных ПДД четко указано определение тракторов. Согласно им, хозяйственный агрегат можно считать транспортным средством. Как и другие самоходные механизмы и машины, хозяйственные трактора по закону относятся к группе механических средств передвижения.

Так как сельхозмашина относится к перечню транспортных средств, соответственно, ПДД на трактор распространяются в полной мере. Таким образом, знание принятых правил движения по общественным дорогам обязательно для всех людей, управляющих тракторами во время передвижения по этим путям.

Если лишили водительских прав, можно ли ездить на тракторе?

Если по тем, или иным причинам, водитель легкового транспортного средства открытой категории «B» и, одновременно, трактора, был лишен разрешения на вождение, то возникает вопрос: «Можно ли управлять сельхозмашиной без удостоверения?». Ответ на него достаточно консервативен. Дело в том, что во время лишения имеющихся водительских прав, у человека не просто забирают «бумагу», а лишают его права управлять абсолютно всеми, без исключения, транспортными средствами.

Таким образом, независимо от категории , которая была открыта в водительском удостоверении, владелец лишается права управлять автомобилем и сельхозтехникой одновременно. Чтобы избежать возможных проблем с законом, права тракториста их владелец должен передать соответствующим государственным органам в течение 3-х дней после решения суда.

Если сельскохозяйственная техника будет эксплуатироваться и после наложения запрета на ее использование, то это грозит ее водителю серьезными мерами, вплоть до административного ареста, крупного денежного штрафа или конфискации имущества.

Лишают ли прав на трактор при лишении прав на автомобиль?

После решения суда о лишении водительского удостоверения, человек должен прекратить управление всеми другими транспортными средствами, к которым относятся и хозяйственные самоходные машины . Согласно новому Законодательству, водитель лишается разрешения:

  • управлять любым транспортным средством, объем двигателя которого превышает 50 см 3 ;
  • передвигаться на машинах, чья максимальная скорость движения составляет выше 50 км/ч;
  • буксировать прицепы, которые подлежат обязательной государственной регистрации;
  • управлять транспортными средствами категории «C» ;
  • находиться за рулем во время движения троллейбусов, трамваев и других машин.

Нарушение одного из этих пунктов впервые после лишения прав грозит человеку крупным денежным штрафом или конфискацией движущегося имущества. Повторное нарушение может привести к пожизненному лишению водительского удостоверения и даже к реальному тюремному сроку.

Можно ли получить тракторные права, если лишен водительских прав?

Законодательство разрешает получение человеком удостоверения на вождение сельхозтехники . Однако, если перед этим гражданин был лишен своих водительских прав, то воспользоваться полученными тракторными правами он сможет лишь по истечении срока, запрещающего управлять транспортными средствами.

Процесс получения разрешения на управление трактором обладает своими особенностями. К ним относятся:

  • соответствующее удостоверение уполномочен выдать орган Гостехнадзора, а не ГИБДД;
  • получить тракторные права могут только люди, достигшие определенного возраста;
  • для получения прав человек должен пройти полное обучение, досконально знать тракторное ПДД , сдать соответствующий экзамен и предоставить справку об обязательном прохождении медицинского осмотра.

Еще один важный момент заключается в том, что на данный момент органы Гостехнадзора выдают только постоянные водительские удостоверения для трактористов. Временные права были изъяты из оборота на неограниченный срок.

Можно ли ездить на самодельном тракторе?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно определить, о каких именно работах идет речь. Если владелец трактора просто вносит определенные изменения в конструкцию сельхозмашины – меняет двигатель, трансмиссию или ходовую часть, то для этого человек должен обратиться в соответствующие органы ГИБДД и написать там заявление. После этого ответственные сотрудники направят его в организацию, которая выдает специальное заключение, подтверждающее право человека вносить изменения в конструкцию трактора.

Если речь идет о самостоятельном изготовлении трактора «с нуля», то для права на эксплуатацию этого транспортного средства его потребуется зарегистрировать.

Для этого нужно:

  1. Разработать Технические условия на самостоятельную сборку самоделки;
  2. После этого нужно обратиться в Орган сертификации и получить направление на посещение Испытательной лаборатории для проведений тестирования самоделки;
  3. Далее человек получает Сертификат соответствия. После этого он может обратиться в орган Гостехнадзора, где потребуется написать заявление на внесение самоделки в единый Государственный реестр транспортных средств.

После получения справки о внесении самодельного трактора в реестр его изготовитель может начать эксплуатацию сельхозмашины на дорогах общественного пользования. Для этого ему потребуются тракторные права и удостоверение о присвоении регистрационного номера для предъявления сотрудникам ГИБДД.

Систематизация бухгалтерии

Статьи, обзоры, комментарии экспертов

Каток это транспортное средство

Квадроцикл и снегоход в 2018 году – какие права нужны для управления

Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность. Вместе с тем, важно помнить, что и квадроцикл, и снегоход являются также источниками повышенной опасности, поскольку при определенных обстоятельствах могут нанести вред человеку и окружающей среде. Чтобы это исключить, к вождению таких машин допускаются только те, кто доказал свою способность управлять ими, сдав специальные экзамены и получив соответствующий документ. Как видите, требования те же, что и в том случае, если Вы, к примеру, хотите получить права на управление автомобилем. Однако, несмотря на схожесть процедур допуска к управлению, существует принципиальная разница между обычными транспортными средствами и самоходными машинами, предназначенным для движения в условиях бездорожья. В данной статье мы рассмотрим, в чем проявляется эта разница и какие права, собственно, нужны для управления квадроциклом и снегоходом в 2016 году.

Читайте также:  Тормозная система урал 4320 принцип работы

Транспортные средства

Первое и самое главное – транспортные средства (далее – ТС), то есть мотоциклы, легковые и грузовые автомобили предназначены для перевозки людей и грузов по автомобильным дорогам. На каждое ТС должен быть выдан паспорт транспортного средства (далее – ПТС) – документ, содержащий основные сведения о технических характеристиках, идентификационные данные, сведения о собственнике и др.

Самый распространенный вид транспортного средства — легковой автомобиль

Движение ТС по автомобильным дорогам общего пользования регламентируется специальными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами дорожного движения. Поддерживает порядок на дорогах и обеспечивает безопасность движения государство, а точнее специальный орган полиции – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Она же занимается регистрацией ТС, организацией допуска к управлению и выдает специальные документы – водительские удостоверения, для получения которого необходимо пройти специальное обучение в автошколе.

Поскольку ТС различаются по конструкции и своему назначению, установлено разделение на специальные категории. В водительском удостоверении обязательно указываются категории транспортных средств, которыми может управлять его владелец. О том, какие существуют категории и подкатегории ТС, можно прочитать в соответствующей статье.

Самоходные машины

Теперь поговорим о самоходных машинах. В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог. Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.

Самый простой пример самоходной машины — трактор

Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств. А вот регистрацией, организацией допуска к управлению и выдачей удостоверений занимается уже не ГИБДД, а органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Гостехнадзор, ГТН). Органы Гостехнадзора проводят экзамены на право управления самоходными машинами и выдают соответствующие документы – удостоверения тракториста-машиниста (далее – УТМ).

Существует огромное число разновидностей самоходных машин, поэтому для них установлено разделение на категории – точно так же, как и для транспортных средств. Поскольку мы рассматриваем вопрос о том, какие права нужны чтобы водить квадроцикл или снегоход, нас интересует прежде всего категория А, а точнее АI и АII:

Категория А — «автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее»:

  • АI — «внедорожные мототранспортные средства»;
  • АII — «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».

Квадроцикл и снегоход

Теперь мы подошли к главному – ответу на вопрос, какие все-таки нужны права для управления квадроциклом и снегоходом. В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.

Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл». Мотовездеходы и снегоболотоходы относятся к самоходным машинам категории АI либо, если рулевое управление и посадка на нем автомобильного типа – АII, в этом случае для управления потребуется удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое органами Гостехнадзора.

А вот квадрицикл является транспортным средством, поэтому для управления им достаточно обычного водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Что касается категории, то вообще квадрициклы отнесены к подкатегории В1. Если Вы имеете право управления ТС категории А (мотоциклы), то Вам разрешено управление квадрициклами с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением. Если есть права категории В, то допускается управлять квадрициклами с автомобильным рулевым управлением и посадкой. Таким образом, чтобы управлять квадрициклом, достаточно иметь водительское удостоверение подкатегории В1 либо, в зависимости от типа посадки, категории А или В. Кстати, квадрицикл – это совсем не обязательно вездеход, например, мотоколяска СМЗ С3Д тоже является квадрициклом.

Мотовездеход с рулевым управлением и посадкой автомобильного типа («side-by-side»)

Как определить к какой классификации относится Ваш квадроцикл? Достаточно просто взять в руки имеющийся на него документ. Если это ПСМ, то значит у Вас – мотовездеход или снегоболотоход, если ПТС – квадрицикл.

Что вы знаете о самоходных машинах?

Какие права нужны на Ваш квадроцикл, определяется его классификацией и выданным на него документом. Еще раз вкратце – для квадрициклов нужны водительские права подкатегории В1 или категорий А либо В, для мотовездеходов и снегоболотоходов – удостоверение тракториста-машиниста АI или AII. Надо сказать, в подавляющем большинстве случаев квадроциклы классифицируются именно как самоходные машины.

Итак, мы вкратце рассмотрели, какие нужны права для управления такими внедорожными средствами как квадроцикл и снегоход в 2016 году. Надеемся, что данная информация будет полезна всем, кто владеет или просто интересуется мотовездеходами. Неважно, чем Вы управляете, автомобилем, мотоциклом или самоходной машиной, автошкола «Зачет» желает достичь всем высокого уровня водительских навыков передвигаться по дорогам без происшествий!

Дорожные катки: классификация, принцип работы и технические характеристики

Самыми распространенными машинами для уплотнения материалов, применяемых при строительстве дорог, являются дорожные катки.

Несомненным лидером в производстве уплотняющей техники является немецкая фирма Hamm. Дорожный каток Hamm отличается высокой производительностью, мощностью и удобством обслуживания.

Не отстает от них и фирма BOMAG.

Получение водительских прав на управление самоходными машинами

Дорожный каток BOMAG, в зависимости от модели, применяется для строительства пешеходных дорожек и автомагистралей.

Из отечественных машин можно отметить дорожный каток ДУ 85. Он применяется для строительства аэродромов, дамб, портовых сооружений и промышленных объектов. Обладает высокой производительностью.

Классификация: основные виды

Классифицируются катки по способу перемещения, давлению и конструкции вальцов. Вальцов у катка может быть несколько или один. Обрабатываемый материал уплотняется послойно под действием только веса катка или с помощью дополнительных вибраций.

Для разных материалов применяются различные формы вальца.

  • гладкие (цилиндрический барабан с гладкой поверхностью).
  • кулачковые (цилиндр, на поверхности которого имеются выступы – кулачки.);
  • решетчатые (поверхность вальца имеет вид решетки, выполненной из прутьев стали профильной или сегментов листовой стали);
  • наборные (набранные на ось колеса с шинами пневматическими). Используются для уплотнения битуминозных и асфальтобетонных смесей;
  • сегментные (гладкие барабаны с сегментами на ободе);
  • компакторные (цилиндр, на поверхности которого наварены кулачки симметричной формы). От кулачковых вальцов отличаются меньшей шириной и меньшим числом рядов с кулачками;
  • специальные (многоугольные диски, комбинированные и пр.).

По силе воздействия на материал делятся на:

  • легкие: распределенная нагрузка не более 40 кН/м, мощность двигателя до 20 кВт, масса 5 т. Применяются для предварительного уплотнения покрытий и оснований;
  • средние: нагрузка 40-60 кН/м, мощность двигателя 25-30 кВт, масса 6-10 т. Используются как для промежуточного, так и окончательного уплотнения облегченных покрытий;
  • тяжелые: нагрузка свыше 60 кН/м, мощность двигателя свыше 30 кВт, масса свыше 10 т. Используются для окончательного уплотнения оснований из гравия или щебня, а также асфальтобетонного покрытия.
Читайте также:  Ручной комбайн для сбора ягод

По количеству вальцов бывают:

  • одновальцовые с поддерживающими колесами или вальцами;
  • двухвальцовые, имеющие один или два ведущих вальца;
  • трехвальцовые (двухосные, оснащенные дополнительным вальцом небольшого диаметра или не имеющие его, а также трехосные с одним или тремя ведущими вальцами).

По способу перемещения бывают:

Дорожный каток прицепной представляет собой металлическую раму, на которой закреплен цилиндрический валец. Агрегат цепляется к трактору, который и тянет его по уплотняемой поверхности.

Дорожный каток самоходный – машина, не требующая дополнительной тяговой силы. Катки этого типа маневренны, отличаются более высокой производительностью, чем прицепные. Некоторые из них способны развивать скорость до 14 км/час.

По способу воздействия на грунт модели делятся на:

Статические катки уплотняют материал за счет силы тяжести.

Дорожный каток вибрационный уплотняет дорожное основание дороги при непрерывном действии вибрационного вальца. Он совершает колебательные движения, за счет чего материал уплотняется с меньшим количеством проходок.

К вибрационным относится отечественный самоходный дорожный каток ДУ 54.

Что относят к самоходным машинам, правила управления ними

Техника для сельскохозяйственных и ремонтных работ, некоторые виды мототранспорта, внедорожников представляют собой особую группу ТС. Для управления ею недостаточно обычного водительского удостоверения. А незнание нюансов эксплуатации может и вовсе привести к порче дорогостоящего механизма, аварии. О том, чем отличается самоходная машина, по каким правилам используется, особенностях контроля ее состояния, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Определение термина

Расшифровка понятия приводится в пункте 2 Общих положений Постановления правительства РФ №796 от 12.07.1999 г.:

Какие машины относятся к каким категориям: снегоуборочная, трактор и прочие.

Техника, о которой идет речь, бывает разной не только по внешнему виду, но и назначению. Существуют следующие категории самоходных машин:

  • A. Cамая обширная группа, включающая в себя несколько подкатегорий. К 1-й относят мототранспортную технику, способную проходить по бездорожью, в том числе квадроциклы и снегоходы. Во 2-ю попадают ТС массой до 3,5 т и количеством пассажирских сидений до 8. Они тоже внедорожные, например, сюда относят болотоходы.

3-я подкатегория – ТС массой более 3,5 т, типа вездехода «Урал-Полярник». К 4-й относят ТС, изготовленные для пассажирских перевозок с количеством мест свыше 8 (подобные используют в аэропортах).

  • B. Это техника с мотором мощностью до 25,7 кВт, передвигающаяся на колесах либо гусеницах. Агрегат может работать на любом топливе или быть электрическим. В этой группе мини-тракторы и аналогичные экскаваторы, электропогрузчики.

  • C. Тоже многочисленная группа, сюда подпадают ТС с двигателем в 25,7-110,3 кВт. Это погрузчики с ковшом или вилами от мини до габаритных.
  • D. Сюда относят ТС на колесах с мотором от 110,3 кВт. Это фронтальные погрузчики, используемые, например, для перемещения многотоннажной тары. Подобные есть у «Volvo», «Caterpillar», «Dresta».

  • E. Это гусеничная техника с мотором от 25,7 кВт. Сюда подпадают трактора и экскаваторы с соответствующим показателем.
  • F. К ней относят ТС сельскохозяйственного назначения.

Право управления самоходными машинами дает документ тракториста-машиниста. В нем обязательно проставляют категорию ТС, вождению которого человек обучался.

Паспорт самоходной машины

У всех автомобилей должен быть ПТС. Подобный документ оформляют и на технику рассматриваемого типа. О том, каким бывает паспорт самоходной машины, сказано в Положении Комитета РФ по стандартизации от 26.06.1995 г. и Минсельхоза. Пункт 1.3 предписывает:

Это основной документ, на основании которого СМ регистрируют в Гостехнадзоре. ПСМ выдает завод-изготовитель или таможня, когда речь о ввозимой из-за рубежа иномарке. Если машина выпущена до того, как появились требование о наличии паспорта, его оформляет Гостехнадзор.

Правильная эксплуатация

Эксплуатация самоходных машин разрешается в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением правительства №796 от 1999 г. Оно требует наличия у водителя прав тракториста-машиниста. Там должна стоять категория ТС, которой он учился управлять, значки в поле «Особые отметки». Например, «водитель погрузчика» или «экскаваторщик».

Какие практические навыки должен иметь владелец прав:

  • двигаться с места по участку, идущему вверх;
  • разворачиваться на узком пространстве при одноразовом использовании передачи;
  • заводить СМ в бокс, двигаясь задом;
  • то же самое, но с прицепом (кроме категорий A и F);
  • выполнить агрегатирование самоходного ТС с прицепным устройством с запуском двигателя и подъездом задним ходом;
  • то же самое, но с навесной техникой (не для типов СМ A и F);
  • торможение на разных скоростях, включая экстренный маневр.

Правила управления и поведения на дороге согласно ПДД

ПДД самоходные машины рассматриваются в том же контексте, что автомобили и грузовики. Подпункт 1.2 гласит:

То есть при движении по общим дорогам правила для СМ те же, что для других безрельсовых ТС. Они должны подчиняться требованиям светофоров, регулировщиков, знаков, разметки.

Небольшие привилегии существуют для ТС, выполняющих на дорогах какие-либо работы. Например, снегоуборочная машина самоходная в соответствии с подпунктом 3.5 ПДД может ехать, не соблюдая требований некоторых символов и линий разметки. Но при условии, что такое поведение не нарушит безопасности движения. Это не касается лишь знаков 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20. Водителям СМ разрешается не выполнять пункты 9.4-9.8, 16.1 ПДД, то есть:

  • на загородных трассах, где можно ехать быстрее 80 км/ч, не обязательно занимать только правый край дороги;
  • если СМ неспособно двигаться со скоростью более 40 км/ч, оно не обязано следовать по правой полосе;
  • разрешается ехать по трамвайным путям, в том числе под символы 5.15.1 и 5.15.2, но не создавая препятствий рельсовому транспорту;
  • можно следовать по линии разметки не только в момент перестроения;
  • при въезде на участок с реверсивным движением не обязательно сначала перемещаться на крайне правый ряд;
  • на автомагистралях разрешается ехать по любой полосе, разворачиваться и включать зданий ход.

Инспекция и надзор за техническим состоянием

Техническое состояние самоходных машин отслеживается в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1291 от 13.12.1993 г. Правовой документ устанавливает, что главный контролирующий орган в этой сфере – Гостехнадзор. В него входят инспекция по самоходным машинам от Министерства сельского хозяйства и такие же комиссии регионального уровня. Сотрудники этих организаций имеют должности инженеров-инспекторов. В районном городе или поселке такой специалист может быть один.

Надзор за самоходными машинами включает в себя:

  • проведение технических осмотров СМ;
  • их регистрацию;
  • контроль технического состояния СМ в процессе эксплуатации;
  • слежение за использованием машин с соблюдением условий безопасности для людей, окружающей среды;
  • контроль в сельском хозяйстве за сертификацией услуг по ремонту и эксплуатации СМ;
  • надзор в процессе изготовления самоходного ТС с тем, чтобы оно соответствовало условиям сертификации;
  • выдачу разрешительных документов образовательным учреждениям, занимающимся подготовкой трактористов-машинистов;
  • прием экзаменов при сдаче на права у будущих водителей СМ;
  • определение ресурсов старой техники, оценку ее исправности по заявкам владельцев или госорганов;
  • рассмотрение претензий собственников СМ по поводу плохого качества купленной или восстановленной техники;
  • рассмотрение административных нарушений по ст.23.35 КоАП;
  • контроль обязательного страхования владельцами СМ ответственности водителей.

Меры осуществляются вне зависимости от того, принадлежит техника частному или юридическому лицу.

А здесь подробнее о том, когда езда по трамвайным путям будет разрешена и категорически запрещена.

Самоходная машина – не менее сложный и в определенных условиях опасный агрегат. Поэтому к ней самой, ее владельцу и водителю предъявляются те же высокие требования, что и в отношении автомобилей. Их выполнение – залог успешного использования техники.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как сдать на права на вождение самоходной машиной:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

MotoKomo.ru