Трактор т 28

Содержание
  1. Трактор т 28
  2. Трактор Т-28. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
  3. Содержание
  4. История появления
  5. Назначение трактора Т-28
  6. Трактор Т-28 применяется для следующих видов работ:
  7. Особенности модели трактора Т-28:
  8. Модельный ряд
  9. Технические характеристики
  10. Габаритные размеры и вес трактора Т- 28
  11. Марка двигателя, его параметры
  12. КПП трактора Т- 28
  13. Устройство кабины
  14. Управление трактором Т- 28
  15. Навесное оборудование
  16. Правила эксплуатации и обслуживания
  17. Возможные неисправности и их устранение
  18. Отзывы владельцев
  19. Трактор Т-28. Обзор, технические характеристики, отзывы
  20. Трактор Т-28
  21. Обзор модельного ряда
  22. Технические характеристики
  23. Двигатель
  24. Коробка передач
  25. Ходовая и трансмиссия
  26. Кабина и органы управления
  27. Навесное оборудование
  28. Инструкция по эксплуатации
  29. Техническое обслуживание
  30. Рекомендуемые масла:
  31. Основные неисправности и способы их устранения
  32. Видео обзор
  33. Отзывы владельцев
  34. Технические характеристики и достоинства трактора Владимирец Т-28
  35. Технические характеристики трактора Т-28
  36. Двигатель
  37. Трансмиссия
  38. Основные модификации
  39. Достоинства и недостатки
  40. Цена и отзывы владельцев
  41. Аналоги
  42. Трактор Т-28 – Технические характеристики
  43. Назначение тракторов «Т-28»
  44. Конструкция Т-28
  45. Описание трактора Т-28
  46. Навесное оборудование
  47. Модификации тракторов Т-28
  48. Трактор «Т-28» технические характеристики
  49. Правила эксплуатации и обслуживания
  50. Колесный трактор «Владимирец» Т-28
  51. Трактор Т-28, технические характеристики:
  52. Использование сельхозмашины
  53. Преимущества и недостатки
  54. Разнообразие модификаций

Трактор т 28

Трактор Т-28. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

История появления

Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, производимая тракторным заводом в г. Владимир (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 год. Предшественником модели стали машины ДТ-24. Благодаря уникальной конструкции агрегат пользовался огромной популярностью в своем тяговом классе, применялся повсеместно в частных и государственных фермерских, сельских, аграрных хозяйствах.

Трактор Т-28 оснащен регулируемым дорожным просветом, колея также регулируется. Модель заднеприводная, задние колеса можно заменять другими, меньшего размера. Эта функция позволяет использовать машину для работы между рядами. Компоновка машины полурамная, на полураме расположен дизельный двигатель.

Назначение трактора Т-28

Трактор предназначен для работы на любой поверхности, в том числе и на склонах, поскольку задние колеса можно устанавливать обратной стороной. Это уменьшит нестабильность техники при движении и даст оператору возможность регулировать положение машины.

Трактор Т-28 применяется для следующих видов работ:

  • обработка междурядьев;
  • пахота;
  • кошение травы;
  • транспортные работы по перевозке грузов, урожая;
  • обработка почвы в садах, теплицах, приусадебных участках;
  • сбор сена, перевозка к месту хранения;
  • распыление удобрений;
  • посевные работы;
  • культивация;
  • боронование.

Особенности модели трактора Т-28:

  • высокая проходимость на грунте, пересеченных участках;
  • удельное давление на почву понижено;
  • легкий доступ к ключевым узлам управления, соответственно, возможность выполнить ремонт самостоятельно;
  • надежность, малый процент поломок.

Модельный ряд

Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:

  • Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
  • Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
  • Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
  • Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
  • Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
  • Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.

Технические характеристики

Модель Т-28 и ее модификации давно сняты с производства, именно поэтому, в настоящее время можно купить подобную технику за относительно небольшие деньги. Стоимость трактора в хорошем состоянии колеблется от 100 до 150 тысяч рублей (30-60 тыс грн). Большой спрос существует и на запчасти к Т-28. Машина обладает высокой проходимостью, средним весом. Присутствует механизм блокировки ведущего моста.

Трактор может успешно работать на территории парниковых комплексов, в животноводческих хозяйствах, на перерабатывающем производстве. Более новые модификации, начиная примерно с 80-х годов, оснащены трансмиссией с новой конструкцией, например, в ней присутствует муфта свободного хода, а также другие технические особенности.

Габаритные размеры и вес трактора Т- 28

Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.

  • Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
  • Клиренс составляет 82,5 см.
  • Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
  • Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.

Марка двигателя, его параметры

На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.

  • Марка двигателя Д-28.
  • Тип охлаждения: воздух.
  • Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
  • Частота оборотов в минуту 2000.
  • Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.

Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.

Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.

КПП трактора Т- 28

КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.

Устройство кабины

Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.

Управление трактором Т- 28

Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг. Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал. С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.

Гидравлическая система и ВОМ делают трактор Т-28 универсальной машиной. С помощью широкого спектра навесного оборудования трактор может облегчить труд фермеров на крупных и малых фермерских хозяйствах.

В сочетании с трактором допускается использование таких навесных орудий:

  • техника для посадки картофеля;
  • выкапыватели корнеплодов;
  • оборудование для фрезерования;
  • борона;
  • косилки различного типа;
  • сеялки;
  • тележки и прицепы;
  • плуги многокорпусные;
  • орошатели;
  • поливалки;
  • разбрызгиватели удобрений;
  • ворошилки для сена;
  • вилы;
  • грузовая платформа (максимальный вес груза для грузовой самосвальной платформы составляет 2000 кг).

На фото представлен Т-28, пашущий огород — для вспашки используется самодельный плуг

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-28 должна проводиться по таким правилам:

  • как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
  • работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
  • используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
  • перед включением машины проверьте уровень топлива;
  • контролируйте уровень масла;
  • используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
  • вовремя проводите очистку топливных фильтров.

Обслуживание трактора выполняется согласно инструкции пользователя, а именно:

  • поскольку новых моделей Т-28 нет, обкатку и приработку ключевых деталей двигателя выполнять не нужно;
  • перед каждым началом сезонной эксплуатации (если трактор находился на простое), обновите топливо и масло;
  • никогда не оставляйте трактор на хранение с жидкостями — сливайте масло и топливо;
  • не храните технику в сырости — рекомендуется накрыть трактор брезентом и следить за плюсовой температурой в помещении, где он находится;
  • перед запуском двигателя проверьте наличие бензина в пусковом двигателе;
  • раз в сезон (весна-лето/ осень-зима) проводите полную профилактику всех движущихся частей, креплений, КПП, карбюратора, при необходимости почините или замените изношенные детали.
Читайте также:  Бульдозер дз 110а технические характеристики

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для тракторов б/у обкатка не нужна.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Возможные неисправности и их устранение

С какими неисправностями чаще всего сталкиваются владельцы Т-28 и как устранить неполадки — смотрите таблицу ниже. Неисправности, причину которых не получается установить самостоятельно, необходимо устранять в специальных ремонтных центрах. Если вы сталкивались с проблемой и успешно ее устранили, оставьте свой отзыв о ремонте трактора Т-28 в комментариях к данной статье.

Таблица 1. Основные неисправности трактора Т-28

Неисправность и ее причина Как устранить
1. Засор топливопровода (скопление отходов из топлива). Промывка и продув топливопровода.
2. Нарушена регулировка топливного насоса. Съем и регулировка насоса.
3. Дым из двигателя (перегрузка или холодный двигатель). Дополнительное время на прогрев. Сбавить обороты, уменьшить нагрузку.
4. Любые инородные шумы при работе двигателя (износ колец поршня, увеличение зазора между подшипниками, стук в поршне). Замена колец или поршня, замена подшипников, шлифовка коленвала.
5. Повышенный расход масла. Проверить состояние поршневых колец, проверить, нет ли течи масла.

Отзывы владельцев

Степан, Томск:

Трактор мне достался вместе с участком от деда. В нерабочем варианте простояла машина около шести лет в гараже, никому не был нужен этот трактор, родственники хотели сдать в утиль. Ремонт пришлось сделать, конечно. Выполнил перебор поршневой группы, кабину чинил самостоятельно, укрепил и подварил, заменил проржавевшие участки. В итоге получил машину с отличной тягой движка, средним расходом топлива. Из навесок ничего к нему нет, беру в аренду только прицеп, хочу сделать или купить плуг (пока просчитать нужно, что обойдется дешевле). Трактор хороший! Рекомендую

Трактор Т-28. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-28

Разрабатывался Т-28 на заводе Владимирском тракторном заводе. Во время его проектирования учитывался опыт ранее выпущенных малолитражных тракторов.

Т-28 предназначен для обработки земли и сельскохозяйственных культур. Чаще всего он применяется в небольших фермерских угодьях, теплицах и садах. Эта машина относится к 0,6 тяговому классу и способна производить транспортировку грузов весом до полутоны.

Обзор модельного ряда

Трактор Владимирец-28 пользовался большим спросом среди потребителей. Поэтому, со временем необходима была модернизация этой машины в соответствии с развитием техники.

В 1956 году ВТЗ начал совместную работу с Ташкентским тракторным заводом по проектированию и выпуску Т-28Х. У него был увеличен клиренс. Благодаря этому увеличилась проходимость и возможности при обработке взошедших сельскохозяйственных культур. Последний Т-28Х сошел с конвейера в 1970 году. Затем, началось производство более мощных моделей Т-28Х4 (50 лошадиных сил) и Т-28Х2 (40 лошадиных сил).

В это время на Владимирском тракторном заводе выпускалось еще несколько модификаций Т-28:

  • Т-28А – на нем был установлен передний привод и размер колеи не регулировался;
  • Т-28П – на этой модели была увеличена проходимость за счет установки привода 4×4;
  • Т-28Х2, Т-28П2 и Т-28М2 имели двигатель с мощностью в 37 л.с.

Технические характеристики

Габаритные размеры Т-28 составляют 4075×2100×2920. Высота дорожного просвета составляет 82,5 см. Весит данный трактор 2,5 тонны.

Двигатель

Первый трактор Т-28 оборудовался четырехтактным дизельным двигателем с 26 лошадиными силами. Мотор производился непосредственно на ВТЗ, что позволило значительно снизить суммарную стоимость машины.

Мотор имеет воздушное охлаждение, улучшенную систему смазки и счетчик моточасов. Средний расход топлива трактора Т-28 составляет 205 г/л.с. в час.

Коробка передач

На тракторе Т-28 установлена механическая коробка передач с 6 ступенями вперед и двумя назад. Диапазон скоростей составляет от 0,45 до 25,1 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Ходовая часть трактора Т-28 не имеет рессор. Для увеличения срока службы трактора, этот узел был дополнительно упрочнен. Привод у этого трактора задний. Область применения значительно увеличилась благодаря возможности регулировки ширины колеи и высоты клиренса в передней части.

Кабина и органы управления

Кабина в стандартной комплектации трактора Т-28 отсутствует. Это и есть главным недостатком. В этой модели весь упор был сделан на простоту конструкции. Все органы управления находятся возле руля и операторского кресла.

Завод производитель предлагает большой комплект навесного оборудования, который поможет в проведении сельскохозяйственных работ.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Трактор Т-28 прост в ежедневном и периодическом обслуживании. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Рекомендуемые масла:

  • Замена моторного масла должна происходить спустя 250 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене через 500 отработанных часов. Для этого узла предназначено масло Тап-15В.

Основные неисправности и способы их устранения

Трактор Т-28 отличается простотой конструкции и легкостью проведения ремонтных работ.

Если двигатель не заводится:

  • Проверьте наличие топлива и масла в соответствующих органах;
  • Убедитесь в исправности системы зажигания и рабочем состоянии свечей;
  • Проверьте топливную систему;
  • Очистите воздушные и топливные фильтры, многие владельцы отмечают то, что они зачастую забиваются.

Слишком комфортным Т-28 назвать нельзя в силу того, что нем не предусмотрена кабина, дуга безопасности и операторское кресло находится прямо над ведущими колесами. Однако если идет сильная вибрация, то это является признаком того, что что-то не так:

  • Разболтались болтовые соединения;
  • Не правильно подсоединено навесное оборудование;
  • Закончился смазочный материал.

Видео обзор

Обзор вспашки поля при помощи трактора Т-28

Обзор погрузки сена в зимний период на тракторе Т-28

Обзор езду за дровами зимой на тракторе Т-28

Отзывы владельцев

Вот что пишут на специализированных форумах о трактор Т-28.

Вячеслав:

«У меня в колхозе есть Владимирец-28. Купил я его более 16 лет назад, и эксплуатирую его на максимуме его возможностей. Эта машина проста в ремонте и запчасти всегда можно найти, если не родные, то те, которые подойдут. Пока списывать не собираюсь. Отличительной особенностью является его неприхотливость к топливу. Лишь бы чересчур жижей не был.»

Технические характеристики и достоинства трактора Владимирец Т-28

Владимирским тракторным заводом (ВТЗ) на протяжении 1958-64 годов осуществлялся выпуск техники Т-28 — трактора, предназначенного для сельскохозяйственных универсально-пропашных работ разной степени сложности. Колесная машина активно применяется до сих пор в частных и коллективных хозяйствах для междурядной обработки высокостебельных культур, пахоты рыхлого грунта на полях, транспортировки малотоннажных грузов.

Читайте также:  Грейферный погрузчик на базе мтз 82

Модель разработана на базе советского трактора ДТ-24 с целью улучшения его технико-экономических показателей: усиления мощности, увеличения экономичности мотора, снижения металлоемкости, облегчения процессов управления и обслуживания.

Технические характеристики трактора Т-28

Устройство трактора Владимирец немного отличается от своего предшественника. Машина Т-28 весит 2,5 т, что на 250-300 кг меньше массы трактора ДТ-24.

Технические характеристики представлены в таком виде:

  • длина — 4,075 м;
  • ширина — 2,1 м;
  • высота — 2,92 м;
  • дорожный просвет — 0,825 м;
  • ширина колеи — 1,8-2,4 м;
  • продольная база — 2,26 м;
  • объем топливного бака — 90 л.

Учитывая большой объем бака, трактор может работать без дозаправки. Повышенная проходимость и маневренность достигнуты в результате установки автоблокировочного механизма ведущего заднего моста и конструкции полугусеничного хода, увеличение продолжительности ресурса — за счет снижения нагрузок с помощью встроенных понижающих редукторов.

ВТЗ Т-28 комплектуется раздельно-агрегатной гидросистемой с навеской, прицепным устройством, валами отбора мощности (ВОМ) и приводным шкивом. Ведущие колеса оборудованы откидными грунтозацепами для лучшего сцепления с почвой.

На рулевой колонке расположены рукоятки управления клапанами, подачей топлива и кнопка звукового сигнала.

Двигатель

На машину Т-28 устанавливался дизельный двигатель Д-28 — 4-тактный 2-цилиндровый агрегат с мощностью 28 л. с., частотой вращения 2000 об/мин и воздушной системой охлаждения, снабженной термостатом.

Обороты начала действия регулятора составляют 705-715 об/мин. Начало подачи топлива силовая установка выполняет за 45-46° до верхней мертвой точки по кулачковому валу 4-плунжерного насоса, по мениску — за 16-20°.

Расход топлива достигает 205 г/л. с. за 1 час.

На силовом агрегате установлены усовершенствованные очистители воздуха, облегченный карбюратор К-16Д и малогабаритное магнето М-80 правого вращения с пусковым ускорителем МС-80.

Запуск силовой установки осуществляется стартером на бензине при пониженной степени сжатия. Воспламенение рабочей смеси обеспечивает свеча зажигания.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора Т-28 модернизирована с учетом недостатков предыдущей модели ДТ-24 и отличается продольным расположением валов.

Многоступенчатая коробка передач (КПП) дополнена 2-шестеренчатым коническим узлом, редукторами переднего хода, одинарными и двойными карданными передачами.

Муфта сцепления устанавливается на маховике, имеет увеличенные диаметр дисков и сжатие пружин, поэтому передает большие усилия.

КПП обеспечивает скоростные режимы 0,45-25,1 км/ч за счет 6 передач переднего хода, 2 — заднего и 3 дополнительных скоростей вперед.

Повышенная транспортная скорость достигается с помощью изменения расположения каретки шестерен редуктора с промежуточного вала на первичный. Переключение передач осуществляется 2 рычагами.

Конструкция дифференциала претерпела изменения, вследствие чего монтаж и демонтаж механизма можно выполнять без разборки смежных узлов. Он изготовлен открытым, что также улучшило его смазку.

Основные модификации

Основными модификациями трактора Т-28 являются такие модели:

Модель Т-28Х представляет собой 3-колесную хлопководческую модификацию с увеличенным клиренсом.

Дизели Т-28Х2 и Х4 комплектуются двигателями более высокой мощности, до 40 и 50 л. с.

Трактор Т-28А отличается наличием переднего моста с постоянной колеей направляющих колес.

Т-28П — агрегат с 4 ведущими колесами для пропашных работ на тяжелых и непроходимых участках.

На моделях Т-28М2, П2, Х2 устанавливают двигатель ДТ-37В вместо ДТ-30, а машины Т-28М, М2, П и П2 оборудованы механическим догружателем задних колес.

Достоинства и недостатки

Главными достоинствами трактора являются следующие:

  • маневренность;
  • повышенная проходимость;
  • компактность;
  • небольшой вес;
  • простой ремонт и обслуживание;
  • простота эксплуатации;
  • доступность запасных частей и комплектующих;
  • низкий расход топлива;
  • неприхотливость к горюче-смазочным материалам;
  • невысокая цена.

Агрегат Т-28, кроме достоинств, имеет недостатки:

  1. Задний мост трактора разработан на жесткой подвеске, поэтому в процессе работы тракторист ощущает неровности поверхности.
  2. Кабина требует более комфортных условий для оператора.
  3. Тяжело запустить двигатель в холодное время года.
  4. При максимальных нагрузках подтекает масло.

Цена и отзывы владельцев

На вторичном рынке стоимость отечественных моделей Т-28 варьируется в широком диапазоне. Купить трактор в удовлетворительном состоянии можно в пределах 100-150 тыс. рублей, с капитальным ремонтом, а также при наличии технологического оборудования — за 200-350 тыс. рублей.

Техника легко выполняет поставленные задачи и пользуется большим спросом среди фермеров. Об этом можно судить по многочисленным отзывам владельцев агрегатов.

Руслан, 47 лет, Нижний Новгород

Пользуюсь «Владимирцем» около 20 лет. Эксплуатирую его с полной отдачей. Трактор советский, работает хорошо. Несколько раз сам ремонтировал его. Запчасти всегда имеются в продаже, стоимость невысокая. С запуском двигателя проблем нет, т. к. храню технику в утепленном гараже. Работает на любом топливе.

Николай, 35 лет, Смоленская область

Купил у соседа трактор Т-28 в нерабочем состоянии по низкой цене. Перебрал поршневую группу, заменил пальцы и компрессионные кольца, подварил и покрасил кабину, вставил стекла, заменил движок. Труды не пропали даром. Машина работает отлично, расход топлива небольшой, масло не вытекает. В хозяйстве отличный помощник: обрабатывает огород, перевозит груз на прицепе. Один недостаток — при езде немного потряхивает.

Аналоги

Конкурентами Т-28 являются такие отечественные модели:

  • тракторы Т-25 тягового класса 0,6 мощностью 25 л. с.;
  • Т-40 с мощностью 37 и 50 л. с. в зависимости от установленного двигателя и малым расходом топлива 182 г/л. с. за 1 час.

Цены на данную технику зависят от состояния машины и комплектации.

Трактор Т-28 – Технические характеристики

Исторические факты рождения трактора «Т-28». Техника выпускалась на тракторном заводе в г. Владимир с 1958 по 1964 год. За время производства было продано более 82 тысяч единиц. Если сравнивать с предыдущими тракторами «ДТ-24» и «ДТ-24-2», то Т-28 побил все рекорды, их было изготовлено почти в 5 раз больше – 82500 против 17300 единиц. Новая модель быстро пришлась многим покупателям по душе, даже сейчас трактор «Т-28» в рабочем состоянии часто встречается у фермеров в личном хозяйстве.

Назначение тракторов «Т-28»

Трактор «Т-28» выполняет следующие работы:

  • покос трав;
  • обработка земли между рядами;
  • вспашка рыхлой почвы на полях;
  • транспортировка сена, плодов;
  • обработка растений с высокими стеблями;
  • распространение удобрений по полю.
Читайте также:  Ресивер сжатого воздуха принцип работы

Конструкция Т-28

Двигатель установлен в передней части трактора на полураме, которая жестко соединена с картером коробки перемены передач. Ведущие задние колеса большого диаметра жестко закреплены на раме.

При обработке междурядьев «Т-28» оснащались задними колесами уменьшенного диаметра, установленными ближе друг к другу. Для использования трактора на склонах и увлажненных грунтах колею увеличивали, обеспечивая устойчивость и стабильность работы. Спереди устанавливались колеса меньшего диаметра, чтобы лучше регулировать дорожный просвет.

Описание трактора Т-28

Российские инженеры установили на сельхозмашину «Т-28» дизельный двухцилиндровый двигатель мощностью 28 л. с. Мотор развивал максимальные обороты в 2 тыс. об/мин. Особенность данного двигателя состоит в уменьшенных размерах магнето (магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую). В моделях более позднего выпуска был увеличен объем бака пускового двигателя. Расход топлива составлял 205 г/л час. Это хороший показатель для тех времен. Теперь таким расходом обладают тракторы, которые имеют мощность в три раза больше. Но, несмотря на сравнительно высокий расход, «Т-28» может работать долго без дополнительной заправки, благодаря более объемному баку, вмещающему не менее 90 л. горючего.

Управление трактором осуществляется рулевым колесом при помощи двух педалей (тормоза, сцепления). В кабине также расположены специальные рычаги вала отбора мощности (ВОМ) и подачи горючего.

Для управления скоростями водитель пользуется коробкой механического типа. Конструкцией предусмотрено наличие восьми режимов: 6 – вперед и 2 – назад. Скорость варьируется в пределах 2,7 – 16 км/час.

Кабина рассчитана на одного человека. Конструкция оборудована сидением, датчиками и элементами управления: рулевое колесо, педали, рычаги. Так же можете прочитать про Трактор Т 70 – Технические характеристики

Завод производитель выпускает навесного оборудования в большом ассортименте. Разнообразные механизмы и приспособления используется при в выполнении сельскохозяйственных работ:

  • плуги;
  • бороны дисковые, зубообразные,;
  • грабли;
  • дисковые фрезы;
  • отвалы;
  • лущильники;
  • прицепные устройства и т. д.

Модификации тракторов Т-28

Базовый вариант был снят с производства в 1964 году. Однако, вплоть до середины 90-х выпускались различные модификации:

  • на тракторном заводе в Ташкенте (ТТЗ) c 1956 по 1970 годы было налажено производство хлопководческого трехколёсного трактора Т-28. Отличительная черта – увеличенный дорожный просвет (клиренс);
  • были выпущены хлопководческие Т-28Х. Их улучшенные варианты «Т28Х2» и «Т-28Х4» с движками прежних размеров, выдававших не меньше 50 л. с.

Трактор «Т-28» технические характеристики

  • мощность 28 л.с.,
  • расход дизельного топлива 185-205 г/л в час,
  • объем бака 90 л,
  • габариты: высота – 2920 мм, ширина – 2100 мм, длина – 4075 мм,
  • вес 2550 кг,
  • максимальная скорость 16 км/ч, минимальная – 2,7 км/ч,
  • клиренс 825 мм.

В наше время характеристики выглядят скромными, однако в 1960 году, было всего несколько моделей, которые могли конкурировать с «Т-28».

Правила эксплуатации и обслуживания

Чтобы «Т-28» служил долго и исправно, нужно выполнять следующие правила:

  1. Поддерживать давление в шинах, указанное в инструкции по эксплуатации.
  2. Вовремя проводить обслуживание, заменять масляные, воздушные фильтры.
  3. Держать уровень масла в допустимых пределах.
  4. Использовать топливо, смазочные материалы хорошего качества.
  5. Проверять исправность, надежность креплений навесного оборудования.
  6. Перед запуском проверять уровень солярки в баке.
  • перед каждым рабочим сезоном обязательно требуется обновлять горюче-смазочные материалы;
  • перед консервацией техники перед зимними месяцами нужно сливать масло и топливо, т. к. оставлять трактор на зиму с жидкостями – нельзя;
  • регулярно проводить осмотр и профилактику всех подвижных частей, если выявлены неисправности – заменить.

Некоторые детали были унифицированные и подходили для тракторов следующих поколений. Так что тракторный завод охотно выпускал дополнительные запчасти. Однако в наше время их найти достаточно сложно.

Чтобы трактор «Т-28» прослужил достаточно длительное время, нужно проводить обязательную консервацию технического средства на зиму. Очистить от грязи, пыли, помыть, затем поставить в помещение без повышенной влажности. Жидкости сливаются, провода и свечи зажигания отсоединяются. Чтобы предупредить появление коррозии также можно смазать детали.

Эта модель не выпускается длительное время, так что обкатку после завода проводить не нужно.

Колесный трактор «Владимирец» Т-28

С 1958 года по 1964 год Владимирский тракторный завод выпускал Трактор Т-28. Этот колесный трактор, который получил прозвище «Владимирец», пользовался большим спросом на селе, который благодаря габаритам сельхозмашины увеличился с ростом числа тепличных хозяйств. Это подтверждается большим количеством выпущенных экземпляров — 80 тысяч.

Трактор Т-28, технические характеристики:

Тип – Двигатель Д – 28 описание:

  • Тип – дизельный
  • Число цилиндров – 4, с рядным расположением.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Мощность – 20,6 л.с.
  • Пусковой агрегат – ПД8 (бензиновый).
  • Расход топлива – 185 гр/лсч.
  1. Масса – 2,5 т.
  2. Длина – 4,1 м.
  3. Ширина – 2,1 м.
  4. Высота – 2,9 м.
  5. Дорожный просвет – 82,5 см.
  6. Скорость – до 15 км/ч.
  7. Объем топливного бака – 90 л.

Использование сельхозмашины

Технические характеристики трактора Т-28 «Владимирец» применяли на следующих сельхозработах:

  1. Покос травы или других растительных культур.
  2. Обработка выращиваемых растений в междурядье.
  3. Пахотные, посевные операции.
  4. Транспортировка на небольшие расстояния сельхозпродукции, других грузов.
  5. Обслуживание теплиц, животноводческих комплексов и ферм.

Устройство и производительность гидравлического оборудования, трансмиссии, прицепного механизма этой сельскохозяйственной машины позволяли комплектовать следующими прицепными устройствами: пропашные плуги, бороны, сеялки, растениепитатели, фрезы, модификации культиваторов.

Если для штучных грузов требовался небольшой погрузчик то, Т-28 комплектовался подъемной стрелой С11И-0,5 и выполнял погрузочные работы грузоподъемностью до 550 кг.

Преимущества и недостатки

Технические характеристики гарантируют трактору Т-28 следующие достоинства:

  • мощность и производительность для этого класса;
  • экономичность;
  • универсальность;
  • небольшой вес, который снижает давление на почву;
  • простота конструкции;
  • ремонтопригодность;
  • длительный срок службы;
  • проходимость;
  • эксплуатация на ограниченных площадях.

К возможным недостаткам относят непроработанную эргономику кабины, что приводит к усталости тракториста. Жесткая схема подвески также приводила к дискомфорту. Зимой существовала проблема запуска воздушного дизельного мотора.

Разнообразие модификаций

Сотрудничество Владимирского завода с Ташкентским тракторостроительным заводом (ТТЗ) позволило создать модификацию под наименованием трактор Т-28Х.

Конструктивной особенностью этой модели являлся дорожный просвет. Это позволяло использовать Т28Х для работы на хлопковых полях.

Производитель ТТЗ в 1970 году трактор Т 28Х заменил на новую модификацию с обозначением Т28Х2, которая получила мощный силовой агрегат.

Интерес которым пользовался Т28 на селе, обеспечивался удачной конструкцией трактора Т-28, его техническими характеристиками.

Такое сочетание позволило разработать и производить большое количество модификаций. Модификация под литерой 28А имела передний ведущий мост, неизменяемую колею направляющих колес.

Вариант Т28П имел полный привод, как следствие усиленную проходимость. Версии 282П, 28М, 28М2 имели специальные догружатели для задних колес. Модели П2 и M2 отличались мощным мотором Д – 37В (30 л. с.).

Хотя сельхозмашина и многочисленные модификации уже давно не выпускаются, на рынке можно встретить представителей этого семейства.

Они обладают небольшой стоимостью, а отсутствие в конструкции сложных агрегатов и узлов, возмещают проблему поиска запасных частей. Неприхотливость, простота в эксплуатации Т 28 компенсируют недостатки.

MotoKomo.ru