- Трактор т 75
- Golovach › Блог › Легендарный трактор ДТ-75М с круглой кабиной. Железный. Мощный и крутой
- Смотрите также
- Комментарии 214
- Трактор Т 75
- Назначение
- Технические характеристики
- Характеристики двигателя
- Особенности кабины
- Устройство
- Преимущества и недостатки
- Отзывы
- Что может входить в комплект
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
- Трактор ДТ-75 – самый массовый гусеничный трактор СССР
- Технические характеристики первой модели ДТ-75
- Важные изменения
- Заботясь о комфорте и производительности
- Жизнь продолжается
- Трактор ДТ-75 — достоинства, характеристики, модификации, видео
- Трактор Т-75
- Трактор ЧТЗ Т-75.01 (Т-800)
- Трактор т 75
Трактор т 75
Golovach › Блог › Легендарный трактор ДТ-75М с круглой кабиной. Железный. Мощный и крутой
Глубоким вечером позвонил мой старый приятель и сообщил приятную новость. В Подмосковье, проезжая мимо покосившегося забора, он случайно заметил старый легендарный трактор ДТ-75 первых годов выпуска с круглой кабиной. Место он запомнил и скинул мне координаты.
ДТ-75 — легендарная машина. Благодаря этому трактору поднимали сельское хозяйство и промышленность СССР. Дизайн тракторов первых выпусков выполнен в лучших традициях стилистики шестидесятых годов: округлые мягкие линии и аэродинамическая форма кабины. Даже сейчас это выглядит круто и современно. Не сгонять и не посмотреть на трактор я не мог.
Утром, собрав фотопринадлежности и забив координаты, я выдвинулся на Mitsubishi Eclipse Cross к трактору. Дорога получилась с приключениями. Мой приятель, когда диктовал координаты, ошибся в одной цифре.
В СССР всё делалось с размахом. Нужен «народный трактор»? Построим завод! И в 1926 году завод построили. Но сначала он назывался Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (СТЗ).
Трактор получился удачным и много раз проходил модернизацию, а за всё время производства было выпущено более 2 741 000 единиц!
Такая схема позволяла повысить плавность хода. Переднее колесо тоже на пружине. Какая-никакая, а забота о трактористе.
Схема смазки на двери. Длинный полоз слева не что иное, как винтажный стеклоподъёмник.
Прекрасный выдался день. Побродив и повздыхав вокруг старого тракторишки, мы выдвинулись на Москву.
[ Материал подготовлен в сотрудничестве с Mitsubishi Motors]
Очень много вопросов про двигателя авиационные на заднем плане.
Смотрите также
Комментарии 214
Лет через тридцать блогеры будут писать нечто подобное: приятель мне скинул координаты, там стоит лопата совковая. Я сел в космолет и слетал туда. Навигатор китайский начудил и сперва я слетал на Венеру, но не суть. Кароч, нашёл место где стоит лопата. Она такая вся ламповая. Ручка, её ещё раньше называли черенок, такая гладкая и без сучков, какая никакая а забота о работнике. Она ещё очень удобная и красивая, наверное работник с удовольствием любил кидать говно из под коров с помощью этого удивительного инструмента. С краев лопата имеет такие специальные загибы, чтобы говно не расплескивалось.
Вот. А в комментах будут писать. Да да да. Это та самая лопата. Помню был маленьким и ездил к деду в деревню. До сих пор перед глазами пьяный дед, лопата и аромат навоза от его спецовки, аж расплакался. Спасибо за пост!
Шедеврально! Надо было пост создать, а не в комментах, собрал бы лайков как говна на дедовой лопате
Да, было дело!
А сейчас там все поля зарастают березами… (((
Какие-то земли в аренду сдают, другие выкупил концерн вимбильданн, настроил там свинарников и кормит мяском ленивый Русский народ!
Это конечно выражение очень спорное.Провинция, деревни и села никогда небыли ленивыми. Именно колхозы и совхозы кормили всю страну.
131 это монстр а не машина. Расход что-то за 50л/100км. 54вроде)
Чуть меньше. Я в армии в 38 укладывался ))
На 131 вряд ли . Там паспорт больше. Камаз дизель ел 34-35. 131 зил полтос смело на сотню. На 130 поверю. Экономичная тачка, по тем временам)
Да, «списывали» мы «полсотни один» литр на сотку, но только 20% процентов по грунтовкам и 15% по бездорожью от пройденного за день. Почему помню? Да потому что каждое утро я закачивал оба бака ручным насосом под завязку. Вечером приезжал пустой. Взмах влево -литр, взмах вправо — тоже )) 38 л. — норма 130 — да. Но и тот не оставался в накладе.
Мы в нашей стране и через 50 лет будем ездить на резиновом ходу на авто высерах рено ниссан и шушлайках киа хундаях с бензодвс.когда весь цивилиз мир будет летать на электротеслах.
Что интересно.двиг не имел маслофильтра в привычном понимании, стояла центрифуга масляная, на одном из фото ее видно. Просто очищали корпус внешний от грязи и все. У деда был т40.такая ж система. И еще да.ностальгия.с дедом в деревне в 90м году пахали огороды на таком.тока с большой кабиной
Центрифуги стояли и на автомобильных движках — ЗИЛовские восьмёрки и ранние ЗИЗмзовские восьмёрки же.
пробовали запускать трактор?
Что…тракторист что ли? Я на таком проходил практику в институте. Кишки потом пол года болели!
Трактор Т 75
Трактор т 75 представляет собой машину общего назначения на гусеничном ходу, предназначенную для осуществления широкого спектра работ в сельскохозяйственной отрасли, дорожном строительстве и лесной промышленности. Проектированием этой машины занимался Всесоюзной институт механизации, а производство начал осуществлять Харьковский тракторный завод. Данный вид агрегатов пришёл на замену тракторам марки «ДТ-54» и выпускался он с 1960 по 1962 год. В последующие годы выпускались различные модификации этой техники под общим наименованием «ДТ 75». Машина сумела объединить в себе лучшие качества советского машиностроения: надёжность, производительность и экономичность. Благодаря этим показателям «Т 75» помнят до сих пор и продолжают им пользоваться на многих предприятиях страны.
Назначение
Трактор может эффективно использоваться для проведения следующих видов работ:
- транспортировки грузов;
- возведения грунтовых насыпей;
- рытья котлованов;
- перемещения земляных масс;
- погрузки и разгрузки сыпучих материалов;
- планировки участков местности;
- засыпки ям и траншей;
- заготовки леса;
- вспахивания почвы;
- фрезерования и рыхления грунтов;
- уборки территорий от мусора и снежных заносов.
Трактор т 75 представлен на фото ниже:
Технические характеристики
Трактор т 75 и его технические характеристики представлены следующими показателями:
- массой машины — 5,96 т;
- тяговым усилием — 3,0 т;
- скоростью передвижения — 10,6 км/ч;
- удельным давлением на грунт — 0,44гс/см2;
- ёмкостью топливного бака — 218 л;
- количеством передач: 9 — вперёд, 3 — назад;
- дорожным просветом — 0,28 м;
- шириной колеи — 1,33 м;
- габаритами: длиной — 4,19 м, шириной 1,845 м, высотой — 2,30 м.
Характеристики двигателя
На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный двигатель СМД-14, рабочий объём которого составляет 6,33 литра. Скорость коленчатого вала достигает 1700 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра составляет 120 мм, а ход поршня — 140 мм. Расход горючего достигает 218г/кВт.ч. Конструкция силового агрегата «Т 75» отличается от предшественника более эффективным распределением охлаждающей жидкости и рациональными размерами тарелок впускных клапанов. В машине предусмотрено устройство для нагревания двигателя в зимний период — предпусковой подогреватель «ПЖБ-200».
Особенности кабины
У «Т 75» цельнометаллическая кабина, установленная на подрессоренный механизм. Она отличается хорошей герметичностью и неплохой шумоизоляцией. Рабочее место машиниста оснащено автоматической системой очистки воздуха и отопительным устройством, которое нагнетает тёплый воздух, поступающий от радиатора. Кабина оборудована регулируемым креслом водителя и дополнительным сиденьем для его помощника. Широкий обзор для машиниста достигается панорамным остеклением кабины. За его чистоту отвечают щётки стеклоочистителей, которые монтируются на переднем и заднем стекле.
Устройство
Основой машины является рама швеллерного типа. На её переднюю часть установлен двигатель, а сзади располагается кабина. Ходовая часть включает в себя такие элементы, как балансирующие каретки, гусеницы, поддерживающие ролики и колёса (ведущие, направляющие).
Силовой сегмент агрегата состоит из следующих устройств:
- муфты сцепления;
- механической коробки передач;
- главной передачи
- карданного вала;
- планетарных механизмов поворота в количестве двух единиц;
- бортовых тормозов;
- полуосей;
- вала отбора мощности.
Для придания направления гусеничной цепи и её поддержания в тракторе предусмотрены 4 ролика, по 2 с каждой стороны. Уровень натяжения цепи устанавливается при помощи специального механизма. Для управления поворотом трактора во время его движения используется традиционный способ, при котором затормаживается одна из гусениц.
Преимущества и недостатки
Благодаря участию в разработке «Т 75» лучших специалистов Советского Союза, трактор приобрёл ряд неоспоримых достоинств, среди которых:
- высокая степень надёжности;
- внушительная мощность;
- широкий набор функциональных возможностей;
- экономичность;
- простота и неприхотливость в обслуживании;
- большой эксплуатационный ресурс;
- невысокая стоимость.
К недостаткам машины можно отнести не слишком комфортную кабину и общее устаревание трактора: в техническом и моральном плане.
Отзывы
«Т 75» имеет довольно богатую историю, которой может похвастаться далеко не каждая машина. Сегодня на просторах интернета можно познакомиться с большим количеством отзывов, оставляемых машинистами разных поколений. В них они детально описывают особенности данного трактора. Вот некоторые из них:
- Машина вынослива и проста в ремонте. С запчастями проблем нет.
- Трактор незаменим в сельском хозяйстве. Пашню практически не портит и способен без проблем перемещать тонны сена на полях. Машину также можно использовать на заготовке леса.
- Ходовая часть трактора может прослужить не один год, если соблюдать условия эксплуатации и беречь машину.
- Машина боится попадания камней, также не стоит использовать её на песчаных грунтах.
- У трактора хорошая ремонтопригодность двигателя. Мотор оснащён декомпрессором, позволяющим его
- запускать даже в сильные морозы.
Что может входить в комплект
Трактор может комплектоваться следующими видами навесного оборудования:
- поворотными и неповоротными отвалами;
- трубоукладчиками;
- буровыми установками;
- землеройными механизмами;
- рыхлителями;
- фрезами;
- дождевателями;
- сварочными аппаратами промышленного типа;
- водоотливными устройствами.
- снегоочистителями.
Стоимость нового и б/у
Так как «Т 75» снят с производства, то приобрести новую модель трактора не представляется возможным. Остаётся только выбирать из машин бывших в употреблении. Однако и среди них можно отыскать агрегат в неплохом состоянии. Цена подержанной машины находится в диапазоне от 90 до 120 тысяч. Если задаться целью приобрести современный аналог «Т 75», то придётся выложить приличную сумму — порядка 1,5 миллиона рублей.
Аналоги
Сегодня на рынке машин общего назначения можно встретить экземпляры, в некоторой степени похожие на «Т 75». К ним можно отнести такие тракторы, как CAT D4K2, ВЗТ 75 и С 1002.Эти аналоги обладают следующими техническими характеристиками:
Модель
Эксплуатационная масса, т
Мощность двигателя, кВт
Скорость движения, км/ч
Дорожный просвет, м
Максимальная глубина копания, м
Трактор ДТ-75 – самый массовый гусеничный трактор СССР
Хотите увидеть собственными глазами гусеничный трактор-долгожитель? Для этого не надо посещать музеи или смотреть старые фильмы.
Зайдите во двор МТС, или во время страды проедтесь по полям. Наверняка встретите трактор ДТ-75.
Использованные в конструкции удачные технические решения и сегодня делают машину востребованной в сельском хозяйстве и других отраслях.
Технические характеристики первой модели ДТ-75
В 1963 году запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась.
Вносимые конструкторами изменения не влияли на устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:
- Двигатель СМД-14. Дизельный силовой агрегат имел четыре цилиндра, водяную систему охлаждения, при рабочем объёме 6,33 литра, развивал мощность 75 л. с. и расходовал 195 грамм солярки на одну лошадиную силу за час. Роль пускового устройства выполнял бензиновый мотор ПД-10М-2. В таком варианте масса двигателя ДТ-75 составляла 675 кг.
- Сцепление – двухдисковое, сухое, с цилиндрическими пружинами и механическим приводом управления.
- Коробка передач – семиступенчатая, четырёхходовая, семь передач переднего и одну – заднего хода. Для улучшения тяговых характеристик трактора ДТ-75, КПП оснастили усилителем крутящего момента (УКМ), при необходимости отключаемым из кабины. Это позволяло разгоняться до 10,85 км/час при движении вперёд, и до 4,41 км/час при движении назад.
- Задний мост объединён с КПП, конечными (бортовыми) передачами в одном литом корпусе, разделенном перегородками на отсеки, и тормозной системой ленточного типа. Для доступа к этим агрегатам при ремонте, необходимо снять крышки, расположенные на верхней части корпуса. В задней части трансмиссии смонтирован вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования.
- Подвеска – эластичная, балансирного типа. Опорные катки – с каждой стороны четыре – попарно закреплены на балансирных тележках (каретках) с цилиндрическими пружинными рессорами. Конструкция несмотря на простоту, обеспечивала плавность работы подвески. Благодаря этому трактор ДТ-75 комфортабельнее конкурентов.
- Гусеницы ДТ-75 состоят из шарнирно соединённых между собой литых траков сложной формы. Конструкция траков обеспечивает проходимость машины на грунтах с необходимым ресурсом. Ширина гусениц в стандартном оснащении – 390 мм.
- Топливный бак изначально устанавливался на заднюю стенку кабины. Объём топливного бака – 245 литров.
- Гидравлический привод. Используемый при работе с навесным оборудованием, состоял из узлов: шестерёнчатый насос, распределитель, гидроцилиндр и масляный бак гидросистемы ёмкостью 11 литров. Управление гидросистемой осуществлялось из кабины.
Габариты трактора ДТ-75:
- Длина (без отвала) – 4530 мм.
- Ширина (по наружному краю гусениц) – 1760 мм.
- Высота (по крыше кабины) – 2306 мм.
- Колея (по оси гусениц) – 1330 мм.
- База (расстояние между осями) – 1612 мм.
- Дорожный просвет – 326 мм.
- Конструктивная масса – 5750 кг.
- Удельное давление на грунт – 0,44 килограмма на квадратный сантиметр.
Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась компактной. В сочетании с маневренностью позволяло использовать технику на ограниченном пространстве.
Важные изменения
Первая серьёзная модернизация проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан.
От предшественника «Казахстанец» отличался силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.
Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора.
Теперь доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14.
Причина – низкая стоимость таких машин. Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить перечень оборудования: отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – это не полный список устройств..
Заботясь о комфорте и производительности
В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте.
Разработчики перенесли на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины. Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:
- Для упрощения технического обслуживания в конструкцию подвески внесли изменения в устройство внешних балансиров, расположенных с правой стороны.
- Облегчить пуск на морозе позволял предлагаемый в качестве дополнительного оборудования предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
- Задний подъёмный механизм получил ограничивающий поворот рычагов вверх упор и изменённое крепление концов передних стоек к раме.
- Управляемое с места водителя опорное устройство, предохраняло трактор ДТ-75К от переворачивания при работе на крутых склонах.
В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч.
Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.
Из названия убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться ДТ-75. Не забыт и «Казахстанец».
Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил улучшения, характерные для других машин модельного ряда.
Существовала экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с.
Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.
Имея тяговооружённость можно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила реализовать эту идею.
Ходовая часть не справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался малой серией.
Жизнь продолжается
Сегодня ВгТЗ выпускает легендарную машину. За изменённым дизайном со скошенным капотом и кабиной повышенной комфортабельности скрываются знакомые механизаторам агрегаты.
Некоторое время модель оснащали двигателем финской фирмы Sisu, для эксплуатации которого требовалось дизельное топливо. Затем вернулись к гамме отечественных моторов.
Новый трактор ДТ-75 комплектуется двигателями А-41, СМД-18Н, РМ-120 и Д-245.25., мощность которых в пределах 80 – 95 л. с.
Предлагается более 20 вариантов комплектации. Некоторые механизаторы жалуются, что производитель совершил ошибку, сделав кабину слишком высокой.
Если в поле это не имеет значения, то для обработки садов техника уже не подходит – движению мешают нижние ветви плодовых деревьев.
Столь же популярный, как МТЗ-80 или Т-16, трактор стал объектом народного творчества. Причины по которым появившаяся полувека назад техника популярна:
- Удачная конструкция позволяющая справляться с задачами, при относительно слабой энерговооружённость.
- Простота обслуживания. Ремонт трактора ДТ-75 не представляет проблем и выполняется в полевых условиях.
- Низкая стоимость и доступность запчастей делает машину рентабельной даже в небольших хозяйствах.
Мы продолжаем цикл статей об отечественной сельскохозяйственной технике. Кому интересна тема, оставайтесь на нашем сайте.
Здесь узнаете чем хорош трактор Т-40, и почему могучий К-700 не получил распространения.
Трактор ДТ-75 — достоинства, характеристики, модификации, видео
Трактор Т-75
Трактор Т-75
Трактор гусеничный, общего назначения, класса 3 т, с навесными, полунавесными и прицепными машинами предназначен для пахоты, посева, сплошной культивации, уборки и выполнения других сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях. Его можно использовать на дорожных, мелиоративных и других работах, а также на перевозке тяжелых грузов по плохим дорогам.
Трактор гусеничный, общего назначения, класса 3 т, с навесными, полунавесными и прицепными машинами предназначен для пахоты, посева, сплошной культивации, уборки и выполнения других сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях. Его можно использовать на дорожных, мелиоративных и других работах, а также на перевозке тяжелых грузов по плохим дорогам.
На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный вихрекамерный двигатель Д-75 мощностью 75 л. с. при 1500 об/мин. Удельный расход топлива 200 г/л.с.ч. Он существенно отличается от двигателя Д-54 конструкцией вихревой камеры головки, более рациональным распределением потоков охлаждающей воды, размером тарелок впускных клапанов.
Коробка передач механическая, десятиступенчатая, управляемая двумя рычагами. Скорости движения (в км/час): вперед на первой передаче 2,14; на второй 2,68;. на третьей 3,22; на четвертой 4,00; на пятой 4,95, на шестой 5,97; на седьмой 7,07; на восьмой 8,8; на девятой 10,6; на первой передаче заднего хода 1,76; на второй 3,32; на третьей 5,86.
Тяговые усилия (в кг): на первой, второй и третьей передачах не более 3000; на четвертой 3500 (при преодолении кратковременных повышенных сопротивлений); на пятой 3050; на шестой 2450; на седьмой 2000; на восьмой 1500; на девятой 1000.
Мощность на крюке при работе на стерне на рабочих передачах 56 л. с. Вал отбора мощности зависимый с приводом от первичного вала короб- ки передач. Ширина колеи 1435 мм. Дорожный просвет 280 мм. Габариты (в мм): ширина 1845; высота 2300; длина 4190 (с механизмом навески).
Среднее удельное давление на почву для трактора модификации Т-75-С1 — 0,44 кг/см2.
Вес заправленного трактора модификации Т-75-С1 — 5960 кг.
Трактор Т-75 представляет собой модернизированный трактор ДТ-54А. На тракторе Т-75 более мощный двигатель с электростартерным запуском от пускового двигателя, измененная коробка передач с большим диапазоном повышенных скоростей, двухдисковая муфта сцепления, независимый вал отбора мощности, вентилируемая и обогреваемая кабина, усиленная рама, система электрооборудования и др.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой.
Трактор Т-75 по заказу потребителя поставляется в одной из следующих модификаций: Т-75-С1— с зависимым валом отбора мощности, полностью оборудованный агрегатами гидравлическом системы, с основным цилиндром и механизмом для навешивания орудий; Т-75-С2 — с зависимым валом отбора мощности, полностью оборудованный, как и трактор Т-75-С1, но без основного силового цилиндра и механизма для навешивания орудий; Т-75-СЗ — с зависимым валом отбора мощности и без агрегатов гидравлической и навесной систем; Т-75-С4 — с зависимым валом отбора мощности, полностью оборудованный, как и трактор Т-75-С1, агрегатами навесной системы; Т-75-С5 — с независимым валом отбора мощности, полностью оборудованный, как и трактор Т-75-С1, гидравлической навесной системой; Т-75-С6 — с независимым валом отбора мощности, оборудованный навесной системой, как и трактор Т-75-С2; Т-75-С7 — с независимым валом отбора мощности и без гидравлической и навесном систем, как и трактор Т-75-СЗ; Т-75-С8 — с независимым валом отбора мощности, оборудованный навесной системой, как и трактор Т-75-С4;
Т-75-С9 — с независимым валом отбора мощности, оборудованный, как и трактор Т-75-С1, но без основного цилиндра и задней навески.
Рекомендуется для всех зон СССР. Изготовитель Харьковский тракторный завод Харьковского совнархоза.
Ц е н а 2600 р у б л е й .
AgroFlot.ru 19 ноября 2010 г.
Трактор ЧТЗ Т-75.01 (Т-800)
Промышленный гусеничный трактор тягового класса 75 с бульдозерным и рыхлительным оборудованием предназначен для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных грунтов в горно-рудной промышленности, для выполнения больших объемов землеройных работ в дорожном строительстве и в других отраслях при различных климатических условиях. Исключает буро-взрывные работы при проведении вскрышных работ.
Технические характеристики Т-75.01 (Т-800)
Двигатель | |
Модель | 6ДМ-21Т |
Завод изготовитель | трубомоторный завод г. Екатеринбург |
Тип | 4-х-тактный с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 603 (820) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1 500 |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем, л | 43,64 |
Диаметр цилиндра, мм | 210 |
Ход поршня, мм | 210 |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | принудительная с сухим картером |
Трансмиссия | |
Гидромеханическая, состоящия из одноступенчатого трехколесного гидротрансформатора, карданной передачи и модуля, состоящего из планетарной трехвальной коробки передач и поворота, остановочных тормозов, конического редуктора; бортовых редукторов двухступенчатых с парой цилиндрических прямозубых шестерен и планетарным рядом и гидросистем трансмиссии.Коробка передач обеспечивает четыре передачи переднего и две передачи заднего хода. | |
Ходовая часть | |
Трактор оборудован упругой торсионной подвеской с индивидуальным подрессориванием опорных катков. Гусеница с шарниром закрытого типа со смазкой на весь срок службы. | |
Количество опорных катков с каждой стороны | 8 |
Количество поддерживающихх катков с каждой стороны | 2 |
Механизм натяжения и сдавания | гидропневматический, телескопического вида |
Ширина башмака гусеницы, мм | 700 (850) |
Шаг, мм | 290 |
Количество башмаков одной гусеницы | 79 |
Высота грунтозацепа, мм | 100 |
Электрооборудование | |
Автоматическая система контроля (САК) позволяет машинисту вести контроль за состоянием узлов и систем как при подготовке трактора к работе, так и в процессе работы. | |
Номинальная мощность, В | 17,.0 |
Мощность генератора, кВт | 3,5 |
Количество аккумуляторных батарей | 4 |
Кабина | |
Металлическая, двухместная, объемом 3,5 м3, с двойным остеклением и теплозвукоизоляционной облицовкой. От остова трактора изолирована резиновыми амортизаторами. Имет защитное ограждение, устанавливаемое на опорные стойки трактора. | |
Гидравлическая система | |
Двухкаскадная, раздельно-агрегатная с насосами шестеренчатого типа, разгруженными при нейтральном положении рычага управления навесным оборудованием. Регуляторы-селекторы для рыхлительного и бульдозерного оборудования раздельные, полнопоточный фильтр установлен на сливном трубопроводе в гидробаке. | |
Номинальное давление в система, МПа | 17.0 |
Давление настройки предохранительного клапана, МПа | 17.5 |
Давление в I каскаде (управляющем), МПа | 2.5 |
Емкости | |
Топливный бак, л | 2050 |
Система охлаждения, л | 383 |
Система смазки двигателя, л | 225 |
Коробка передач и задний мост, л | 200 |
Гидротрансформатор, л | 200 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 75 |
Гидравлическая система навесного оборудования, л | 580 |
Кондиционер, л | 2 |
Бульдозерное оборудование | |
Полусферический, неповоротный отвал с гидроперекосом | |
Емкость отвала, м3 | 26,2 |
Ширина отвала, мм | 6 000 |
Высота отвала, мм | 2 600 |
Наибольшее заглубление отвала, мм | 800 |
Основной угол резания, град | 55 |
Изменение угла резания, град | 50-60 |
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град | 8 |
Гидроцилиндры отвала | |
Подъема | 2 |
Перекоса | 1 |
Масса бульдозерного оборудования, кг | 16 295 |
Рыхлительное оборудование | |
Рыхлитель однозубый с регулируемым углом рыхления | |
Максимальное заглубление, мм | 1 800 |
Изменение угла рыхления, град (при нормальном угле 45 град) | 37 — 62 |
Количество гидроцилиндров | |
Подъема-опускания | 4 |
Съема и установки пальца рыхлителя | 1 |
Масса рыхлительного оборудования, кг | 11 200 |
Давление на грунт при ширине башмака 700 мм, МПа | |
Трактора | 0,0937 |
Трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием | 0,158 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 7 945 |
Ширина, мм | 4 185 |
Высота, мм | 4 775 |
Колея, мм | 2 880 |
База, мм | 6 220 |
Габаритные размеры трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием | |
Длина, мм | 12 400 |
Ширина, мм | 6 000 |
Высота, мм | 4 775 |
Масса эксплуатационная | |
Трактора, кг | 76 500 |
Трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием, кг | 106 000 |
Защитный каркас кбины Кондиционер Защита ходовой части Защита бортовых редукторов Предпусковой подогреватель Отопитель кабины Противопожарное оборудование
Трактор т 75
Продольный разрез гусеничного трактора ДТ-75: 1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо. |
Изготовитель — Волгоградский тракторный завод, начало серийного производства — с 1963 года.
Техническая характеристика трактора ДТ-75
Тип трактора | гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 3000 |
Масса трактора конструктивная, кг | 5750 |
Удельная металлоемкость, кг/л.с. | 76,6 |
Число передач: | |
.. вперед без УКМ | 7 |
.. вперед с УКМ | 7 |
.. назад без УКМ | 1 |
.. назад с УКМ | 1 |
Диапазон скоростей, км/ч: | |
.. вперед без УКМ | 5,15 — 10,85 |
.. вперед с УКМ | 4,12 — 8,68 |
.. назад без УКМ | 4,41 |
.. назад с УКМ | 3,53 |
Колея, мм | 1330 |
База, мм | 1612 |
Дорожный просвет, мм | 326 |
Удельное давление на почву, кгс/см2 | 0,44 |
Марка двигателя | СМД-14 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, четырехтактный с вихрекамерным смесеобразованием |
Номинальная мощность при 1700 об/мин, л.с. | 75 |
Запас крутящего момента, %, не менее | 15 |
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. | 195 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | 6,33 |
Масса двигателя, кг | 675 |
Емкость топливного бака, л | 245 |
Пуск двигателя | пусковым двигателем ПД-10М-2 с электростартером |
Гусеничный трактор ДТ-75М (технические характеристики) описание и технические характеристики |
|