Устройство грузовой тележки мостового крана

Содержание
  1. Устройство грузовой тележки мостового крана
  2. Мостовые краны — назначение, устройство, конструктивные особенности
  3. Назначение и конструкция мостового крана
  4. Устройство мостового крана
  5. Тормозная система
  6. Механизмы подъема
  7. Подкрановые пути
  8. Электрообрудование
  9. Устройство тележки
  10. Тележки мостовых кранов
  11. Утройство тележек
  12. Особенности конструкции рамы
  13. Технические характеристики
  14. Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования
  15. Классификация
  16. Два способа опирания на крановый путь
  17. Конструкция мостового крана
  18. Тип привода мостового ГПМ
  19. Из чего состоит мостовой кран?
  20. Тормозная система
  21. Подъемные механизмы
  22. Редуктор мостового крана, его назначение и устройство
  23. Подкрановые пути мостовых кранов
  24. Электрообрудование
  25. Устройство крановой тележки мостового крана
  26. Схема управления мостовым краном
  27. Монтаж мостового крана
  28. Фото разных моделей
  29. Подробное видео о мостовом кране
  30. Устройство грузовой тележки мостового крана
  31. Электропривод тележки мостового крана

Устройство грузовой тележки мостового крана

Мостовые краны — назначение, устройство, конструктивные особенности

В металлургии и строительстве, в производственном цеху и на складе, на транспорте и в ремонтных мастерских, при работе с сыпучими и опасными грузами, для перемещения крупногабаритных грузов, неразборных узлов и многого другого применяются мостовые краны. Эта техника предназначена для интенсивной работы в самых разнообразных, порой, экстремальных условиях.

Назначение и конструкция мостового крана

Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран. По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза.

По конструкции моста краны разделяются на:

  • Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
  • Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.

Схема мостового, подвесного крана

По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:

  • Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.
  • Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.

Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:

  • Радиальный. Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.
  • Хордовый. Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.
  • Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
  • Поворотный. Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение. В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.

Устройство мостового крана

Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.

Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха.

На фото устройство мостового крана

Далее рассмотрим устройство различных механизмов мостового крана.

Тормозная система

Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система. Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии. При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается. При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает.

Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.

Механизмы подъема

На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.

Составными частями любого из них являются:

  • Приводной электродвигатель.
  • Трансмиссионные валы.
  • Редуктор.
  • Грузовые тросы с барабаном для намотки.

Схема подъемного механизма мостового крана

Для работы с грузами более 80 т используется дополнительный редуктор или понижающая зубчатая передача.
Для повышения тягового усилия применяется полиспаст, наиболее распространенной разновидностью которого является сдвоенный кратный. Благодаря ему трос наматывается равномерно на барабан с обоих концов, тем самым позволяя сбалансировать нагрузку на опоры барабана и всю пролетную часть моста.

Подкрановые пути

Назначение подкрановых путей – обеспечить равномерное распределение веса мостового крана на фундамент и перемещение крановой балки по этим путям. Для опорных однобалочных кранов с небольшой грузоподъемностью в качестве направляющих используются обычные железнодорожные рельсы. Для механизмов грузоподъемностью 20 и более тонн используют специальные крановые рельсы. Основанием для них чаще всего является стальная двутавровая балка.

Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов. Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм. Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм.

Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса.

Электрообрудование

К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.

Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана.

К электрооборудованию относятся:

  • Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.
  • Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
  • Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
  • Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.

Электросхема мостового крана

К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч. сигнализация, и т.п.

Электропитание крана обеспечивается двумя способами:

  • Троллейная линия. Чаще всего используется с кранами большой грузоподъемности. Для обеспечения безопасности, троллейная шина должна располагаться на высоте минимум 3.5 м от пола и не менее 2.5 метров до настила моста. Грузовая тележка получает питание от собственной троллейной линии, смонтированной на балке моста.
  • Кабельная система. Это гибкий электрический кабель, для предотвращения повреждения которого при перемещении крана или тележки используются каретки для подвешивания.

    Чаще всего для перемещения балки моста используется первый способ, а для грузовой тележки применяется второй.

    Устройство тележки

    Функции подъема и опускания груза, а также перемещение его вдоль моста выполняет грузовая тележка. Ее конструкция делается такой, чтобы не допустить неравномерной нагрузки на ходовые колеса, а также и на балки моста.

    Читайте также:  Прицеп рефрижератор для газели

    Устройство тележки представляет собой жесткую стальную рама, имеющую ведущие и ведомые колеса. На раме смонтированы приводы и электродвигатели механизмов основного и, в случае применения, вспомогательного подъемов, токосъемник, блокираторы высоты подъема и прочие узлы, необходимые для работы крана.

    В однобалочных кранах чаще используется консольная тележка. В двухбалочных используются тележки, способные передвигаться как по нижнему, так и по верхнему поясу балок.

    Крюковая и грейферная тележки мостовых кранов

    В зависимости от установленного на кране оборудования, тележка может быть оснащена несколькими барабанами: для наматывания кабеля, питающего электромагнит, для троса замыкающего механизма грейфера и т.д.

    Мостовой кран отличается высокой грузоподъемностью, надежностью, способностью работать как при низких, так и при очень высоких температурах, там, где его невозможно заменить другим видом подъемных механизмов.

    На видео принцип работы двухбалочного мостового крана:

    Тележки мостовых кранов

    Важной составной частью мостового крана является грузовая тележка. В ее состав входят подъемные механизмы и устройства передвижения самой тележки. Стандартная конструкция состоит из следующих элементов:

    • рама;
    • ходовые колеса.

    Рама представляет собой сварную конструкцию и поперечных и продольных балок. Роль подъемного механизма тележки играет таль электрическая (тельфер). Вес тележки мостового крана составляет от 30 до 40% грузоподъемности крана. Тележка может быть оборудована дополнительными механизмами, к которым относятся:

    • ограничители высоты подъема: отключают механизм при достижении максимально допустимой высоты подъема груза;
    • грузоподъемности: отключают тележку при попытке подъема груза, масса которого превышает номинальную на 10%;
    • линейка для ограничения передвижения тележки по пролету крана. Она работает совместно с концевиками, установленными на кране;
    • буфера, ограничивающие передвижение тележки в случае выхода из строя концевых выключателей.

    Передвигается тележка при помощи электропривода. На легких мостовых кранах иногда используются конструкции, управляемые вручную (лебедочные). Выбор типа телеки зависит от режима работы крана и его грузоподъемности.

    Утройство тележек

    Устройство крановой тележки зависит от ее назначения и исполнения пролетного строения мостового крана. Конструкция общего назначения (с одним подъемным механизмом) состоит из следующих элементов:

    • редуктора механизма подъема;
    • поводка;
    • уравнительного блока;
    • быстроходного вала (промежуточного);
    • муфты зубчатой;
    • тормоза механизма подъема;
    • холостого (неприводного) ходового колеса с буксой;
    • электродвигателя подъемного механизма;
    • ограничителя высоты подъема;
    • линейки;
    • рамы;
    • редуктора механизма передвижения тележки мостового крана;
    • тормоза механизма передвижения;
    • барабана механизма подъема;
    • электромотора механизма передвижения;
    • укороченной крюковой подвески.

    Перемещаются тележки по рельсам, смонтированным на верхнем поясе главной балки. Тележка двухбалочного крана может перемещаться и по нижнему поясу.

    На длину колеи тележки влияет длина барабана механизма подъема. Для кранов малой грузоподъемности этот параметр может равняться:

    Ходовая тележка мостового крана однобалочного чаще всего представляет собой конструкцию консольного типа. На главной балке ее удерживают боковые направляющие ролики (или обратные). Подтележечный рельс консольных тележек, на который опираются ходовые колеса, монтируется над стенкой главной балки.

    Конструкция тележки магнитного крана имеет от устройства некоторые отличия. В частности, она оборудована кабельным барабаном, который связан с барабаном механизма подъема зубчатой или цепной передачей. Такая связь обеспечивает одновременно с подъемом электромагнита выбирать и кабель, питающий его.

    Тележка магнитного крана с гибким подвесом траверсы оборудована двумя барабанами, жестко связанными между собой промежуточным валом. Они размещаются на раме в соответствии с расположением траверсы (продольным или поперечным относительно моста крана). У вращающейся тележки магнитного крана механизм передвижения устанавливается на ее нижней части, а механизмы подъема и поворота – на верхней.

    Тележка грейферного крана оснащена двумя идентичными грузовыми лебедками: подъемной и замыкающей.

    Особенности конструкции рамы

    Изредка рамы тележек изготавливаются методом литья. Но в основном они представляют собой сварную конструкцию из проката или листовой стали. На раме предусмотрены платики для монтажа механизмов тележки. К обработке контактных поверхностей этих элементов предъявляются высокие требования: особенно важно качественно подготовить плоскости на платиках, используемых для крепления выкатных букс механизма передвижения. Невыполнение данного условия приводит к быстрому изнашиванию ходовых колес. В настиле тележки имеются окна, сквозь которые проходят ветви каната полиспастного подвеса.

    Грузовая тележка мостового крана большой грузоподъемности имеет сборную раму, элементы которой соединяются между собой монтажными стыками. Такие мощные тележки снабжаются лестницами для обслуживания.

    Технические характеристики

    К основным техническим характеристикам крановых тележек относятся:

    • тип крана (специальный или общего назначения);
    • грузоподъемность;
    • высота подъема груза;
    • режим работы согласно ГОСТ 25835;
    • база тележки (расстояние между осями ходовых колес);
    • колея тележки;
    • тип рельса подтележечного;
    • категория размещения (на открытой площадке, под навесом, в помещении);
    • скорость механизмов (основных);
    • наличие или отсутствие ограничителя грузоподъемности;
    • тип механизма захвата груза;
    • исполнение (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное и для атомных станций).

    Практически все вышеперечисленные параметры тележки оказывают влияние на формирование цены. Кроме этого, стоимость зависит от объема заказа – количества тележек, которое собирается приобрести заказчик.

    При выборе следует обратить внимание на следующее: если в процессе эксплуатации тележки предполагается работать с химически агрессивными, ядовитыми или взрывоопасными веществами, надо выбирать модель с двумя тормозами.

    © ООО «ЕвроСоюзКран», 2020
    Копирование информации сайта разрешено только с письменного согласия администрации

    Адрес: 426068, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. м. Петрова д. 7

    Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования

    В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.

    Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.

    Классификация

    Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

    Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

    Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

    Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

    Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

    Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

    В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

    Два способа опирания на крановый путь

    У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

    • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
    • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.

    Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

    Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

    Конструкция мостового крана

    По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:

      однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п 8 т.

    Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.

    Тип привода мостового ГПМ

    Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

      Ручнойпривод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.

    Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.

  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.
  • Из чего состоит мостовой кран?

    Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

    На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

    Тормозная система

    Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

    Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

    Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

    Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

    Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

    Подъемные механизмы

    Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

    Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

    Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

    Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

    Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

    • редукторы подъемных механизмов;
    • редукторы движения тележек;
    • редукторы движения мостов.

    Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

    Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

    Подкрановые пути мостовых кранов

    При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

    Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

    В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

    Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

    Электрообрудование

    К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

    За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

    Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

    • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
    • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
    • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
    • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.

    Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

    Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

    1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.
    1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

    Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

    Устройство крановой тележки мостового крана

    Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

    На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.

    Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

    Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

    Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

    Схема управления мостовым краном

    Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

    Монтаж мостового крана

    Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

    Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

    Есть 3 варианта монтажа:

    • Поэлементный(пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
    • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
    • Полноблочный полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

    Фото разных моделей

    Вот так выглядят эти механизмы за работой:





    Подробное видео о мостовом кране

    Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

    Устройство грузовой тележки мостового крана

    Рис. 13. Тележка крана общего назначении грузоподъемностью 20/5 т

    Рис. 14. Тележка крана общего назначении грузоподъемностью 80/20 т

    Рис. 15. Тележка крана общего назначения грузоподъемностью 250/32 т

    Размещение механизмов на раме тележки производится таким образом, чтобы обеспечивалась равномерная нагрузка на все ходовые колеса. Поэтому в механизмах подъема используют барабаны с двумя нарезками разных направлений и сдвоенные полиспасты, благодаря чему возможно произвести вертикальный подъем груза и при установке середины барабана по продольной оси моста передать равномерную нагрузку от действия силы тяжести поднимаемого груза на ходовые колеса. При использовании двух механизмов подъема главного и вспомогательного, механизм главного подъема размещают таким образом, что приводные колеса испытывают нагрузку больше неприводных. Ходовая часть тележек кранов большой грузоподъемности (более 50 т) выполнена на балансирных тележках, позволяющих более равномерно распределять нагрузку на главные балки моста крана от действия их силы тяжести, а также силы тяжести поднимаемого груза.

    Конструкция тележки во многом определяется исполнением пролетного строения моста крана, которое может быть двухбалочным или однобалочным. Крановые тележки двухбалочных кранов могут перемещаться по верхним и нижним поясам главных балок. Тележки перемещаются по рельсам, уложенным на верхних поясах главных балок. Механизм передвижения тележек, как правило, выполняют с тихоходным валом.

    Колея тележек в основном зависит от длины барабана механизма подъема груза и для кранов малой грузоподъемности составляет 1,4, 2,0 и 2,5 м.

    В кранах с однобалочными мостами, получающих все большее распространение, наиболее рациональным является использование тележек консольного типа. Консольные тележки выполнены либо с боковыми направляющими роликами (рис, 16, а), либо с обратными роликами (рис. 16,6), удерживающими тележку на главной балке от опрокидывания. Ходовые колеса (приводные и неприводные) тележки опираются на подтележечный рельб, который обычно располагается над стенкой главной балки.

    Тележка магнитного крана (рис. 17, а) с подвеской грузового магнита на крюковой подвеске отличается от тележки крана общего назначения тяжелого режима работы лишь наличием кабельного барабана, связанного непосредственно или механической (зубчатой, цепной) передачей с барабаном механизма подъема, что позволяет синхронно с подъемом электромагнита выбирать его питающий кабель.

    Рис. 16. Консольные тележки мостовых однобалочных кранов:
    а — с боковыми направляющими роликами; б — с обратными роликами

    Тележка грейферного крана (см. рис. 17,6) имеет две одинаковые грузовые лебедки: подъемную и замыкающую, а магнитно- грейферного крана (см. рис. 17, в) — механизм главного подъема для подъема сменных электромагнита или моторного грейфера и механизм вспомогательного подъема при использовании крана в качестве крюкового.

    Тележки магнитных .кранов с гибким подвесом траверсы (рис. 17, г, д) имеют два жестко связанных промежуточным валом грузовых барабана, установленных на раме тележки в зависимости от расположения траверсы (продольное или поперечное расположение относительно моста крана). Вращающаяся тележка магнитного крана с гибким подвесом траверсы (рис. 18) состоит ю нижней части с механизмом передвижения и верхней вращающейся частя с установленными механизмами подъема и поворота.

    Рис. 17. Схемы расположения механизмов на тележках мостовых кранов специального назначения:
    а —тележка магнитного крана; б — тележка грейферного крана; в — тележка магнитно-грейферного крана; г, д — тележка магнитного крана с гибким подвесом траверсы, расположенной соответственно в продольном и поперечном направлении относительно моста; 1 — рама тележки;- 2 — ходо- вое колесо; 3 — кабельный барабан; 4 — барабан; 5, 9 — редуктор соответственно механизма подъема и передвижения; 8, 13 — тормоз соответст« венно. механизма подъема и передвижения; 7 — быстроходный вал меха- низма подъема; 8, 10 — электродвигатель соответственно механизма подъема и передвижения; 11 — замыкающая лебедка; 12 — механизм вспомогательного подъема; 14 — грузоподъемный электромагнит

    Рис. 18. Вращающаяся тележка мостового магнитного крана с гибким подвесом траверсы:
    1 — электродвигатель; 2 — редуктор; 3 — тихоходный трансмиссионный вал; 4 — ходовое колесо нижней части; 5 — траверса; 6 — механизм подъема; 7 — кольцевой токосъемник; 8 — механизм поворота верхней части; 9 — круговой рельс; 10 — нижняя часть; 11 — рама верхней поворотной
    части

    Рамы тележек выполнены сварными из листов или проката, в редких случаях литыми. Для установки механизмов на раме тележки имеются платики, поверхность контакта которых обрабатывается после их приварки. Выкатные буксы механизма передвижения тележки крепят на платиках, к обработке которых предъявляются весьма высокие требования, поскольку неточная установка ходовых колес на раме тележки приводит к быстрому их изнашиванию. Для прохода ветвей каната полиспастного подвеса в настиле тележки выполнены окна. На рис. 19, а показана металлоконструкция тележки крана средней грузоподъемности с одним механизмом подъема, в которой несущие балки тележки П-образного сечения выполнены гнутыми из листа. Рамы тележек (рис. 19,6) кранов большой грузоподъемности собирают из отдельных элементов, соединяемых между собой монтажными стыками; для удобства обслуживания такие тележки снабжают лестницами.

    Электропривод тележки мостового крана

    Тележка мостового крана является самостоятельным элементом подъемнотранспортного устройства и предназначена для перемещения грузов в пределах пролета мостового крана с технологически заданной скоростью движения и требуемой точностью позиционирования груза. Привод тележки является одним из основных узлов оборудования мостового крана.

    Тележка перемещается по колее мостового крана. Сам же мост перемещается в направлении, перпендикулярном направлению движения тележки. На тележке установлен подъемный механизм, который оборудован крюком (или электромагнитом), с помощью которого можно перемещать груз. Движение тележки является составной частью технологического цикла мостового крана (рис. 1).

    Рис. 1. Схема выполнения операций мостовым краном в рабочем цикле

    Этот цикл состоит из следующих операций (на рисунке 1 номера операций показаны цифрами):

    1 — подъем груза;

    2 — перемещение тележки в заданное положение;

    3 — перемещение крана в заданное положение;

    4 — опускание груза массой;

    5 — подъем крюка с массой груза;

    6 — перемещение крана в исходное положение;

    7 — перемещение тележки в исходное положение;

    8 — опускание крюка.

    Как видно из технологического цикла мостового крана, двигатель привода тележки включается во второй и седьмой операциях. При подходе тележки к заданному положению в пролете мостового крана осуществляется электрическое торможение электродвигателя привода тележки для обеспечения необходимой точности остановки.

    После этого двигатель отключается и накладывается механический тормоз. Далее включается электропривод передвижения моста и груз перемещается вдоль цеха согласно технологическому заданию. Достигнув указанного места, кран останавливается, груз опускается, и далее выполняются необходимые технологические операции.

    Кинематическая схема механизма передвижения те лежки мостового крана представлена на рисунке 2. Механизм передвижения тележки выполнен по схеме с редуктором посредине между приводными колесами.

    Движение от электродвигателя Д через тормозной шкив Т, редуктор Р, соединительные муфты М и валы В передается на ходовые колеса. Для удержания тележки в неподвижном состоянии используется тормозной шкив.

    Тележка имеет четыре ходовых и два приводных колеса. Ходовые колеса крановых тележек обычно изготовляют двухреберными.

    Рис. 2. Кинематическая схема механизма передвижения тележки

    Время перемещения тележки в заданное положение будет определяться с учетом времени разгона и торможения тележки с требуемым ускорением. Исходя из условий технологического процесса, тахограмма при перемещении тележки должна иметь вид, показанный на рисунке 3.

    Необходимо обеспечить плавный пуск механизма тележки до заданной скорости с требуемым ускорением. Для обеспечения требуемой точности позиционирования необходимо плавное замедление электропривода с переходом на пониженную скорость, затем происходит остановка тележки.

    Рис. 3. Тахограмма механизма передвижения тележки

    Движение тележки с ударами по металлоконструкции на стыках рельсов, интенсивные разгоны и торможения, собственные колебания металлоконструкций при нагружении машин вызывают весьма интенсивные механические воздействия на электрооборудование, располагаемое на тележке мостового крана. Исходя из этого, электропривод перемещения тележки должен удовлетворять следующим требованиям:

    1) электропривод должен обеспечить возможность пуска механизма в ход, реверсирование направления перемещения и останов механизма с требуемым ускорением (м/с2) и надлежащей точностью позиционирования (мм);

    2) электропривод должен обеспечить плавное регулирование скорости вниз от основной;

    3) развиваемый момент двигателя должен обеспечить работу механизма с заданной интенсивностью;

    4) при заданном числе включений двигателя в час не должно быть перегрева его обмоток, из-за которого возможен длительный останов механизма;

    5) двигатель должен быть выбран в соответствии с условиями эксплуатации, т. е. должен иметь соответствующую конструкцию, а его обмотки — термостойкую и противосыростную изоляцию;

    6) приводной двигатель должен обладать наименьшими маховыми массами, оказывающими существенное влияние на протекание переходных процессов при частых пусках привода;

    7) приводной двигатель должен соответствовать мощности механизма передвижения и обладать необходимой перегрузочной способностью;

    8) электропривод должен обеспечить формирование переходных процессов, имеющих минимальную длительность;

    9) конструктивно электропривод должен быть выполнен с учетом безопасности и удобства обслуживания.

    Статический момент для механизмов передвижения, работающих на горизонтальном пути в производственном помещении, создается силами трения скольжения в подшипниках и трения качения колес тележки, катящихся по рельсам мостового крана. Статический момент механизма при прямом ходе тележки определяется грузоподъемностью крана. Статический момент механизма при обратном ходе тележки рассчитывается для неполного груза.

    Для электропривода тележки мостовых кранов применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (в том числе в составе частотно-регулируемого привода), асинхронные двигатели с фазным ротором и двигатели постоянного тока независимого возбуждения.

    Читайте также:  Принцип работы системы питания дизельного двигателя
    MotoKomo.ru