Устройство и принцип работы самоходных автомобильных подъемников - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Устройство и принцип работы самоходных автомобильных подъемников

Самоходные телескопические и коленчатые подъемники

Коленчатый подъемник применяется в строительстве при проведении высотных работ. Использование такой техники позволяет выполнить работу с наибольшей эффективностью и скоростью.

Устройство и как работает

В конструкции самоходного коленчатого подъемника предусмотрена стрела особой конфигурации. Благодаря коленчатому соединению узлов стрела может иметь большую высоту и максимальный вылет при небольших размерах подъемника. Главным достоинством такого устройства считается его маневренность и способность доставить работников к месту проведения ремонта или обшивки здания.

Принцип работы состоит в способности изменять форму стрелы при помощи передвижения колен друг относительно друга. Узел управления регулирует функции гидропривода, который предает стреле нужную длину. Такое устройство увеличивает сферу применения аппарата и упрощает доступ в труднодоступные места.

Конструкции применяют при:

  • отделке зданий;
  • прокладке сетей;
  • монтаже труб;
  • фасадных работах;
  • ремонте;
  • монтаже рекламных щитов;
  • обслуживании оборудования;
  • прокладке ЛЭП.

Для каждого из этих видов деятельности можно выбрать оптимальную конструкцию подъемника, которая будет максимально эффективна. При этом учитываются длина стрелы, грузоподъемность и другие показатели.

Например, для внутренних работ в здании используют электрический аппарат, а для работы в открытой местности применяют дизельный агрегат на гусеничном ходу. Если планируется транспортировка на большие расстояния, то выбирают коленчатый прицепной подъемник. Пожарный коленчатый автоподъемник применяют при тушении пожара. Когда востребована точность регулировочного механизма, то применяют телескопический подъемник.

По типу питания ходовой части коленчатые подъемники делят на:

Коленчатый подъемник электрический использует как источник питания аккумуляторную батарею, которая может работать несколько часов. Такие конструкции устанавливают внутри здания, но иногда могут применять и на улице. Тогда должна быть обеспечена ровная поверхность, потому что они не могут двигаться по наклонной плоскости.

Электрические устройства не создают шума, не имеют выхлопных газов, что позволяет их применять даже в зданиях с плохой вентиляцией. Их достоинством считают прорезиненные колеса, которые не царапают поверхность пола в помещении.

Дизельный коленчатый подъемник наиболее популярен; у него большая грузоподъемность и максимальный вылет стрелы. Двигатель внутреннего сгорания позволяет оснащать механизм большими колесами. Это дает возможность использовать агрегаты на полях и открытой местности. Ножничные конструкции обладают большой грузоподъемностью.

Хорошая маневренность, небольшие размеры, удобная конструкция шасси позволяют использовать ножничный подъемник внутри зданий. Самоходное устройство с дизельным двигателем имеет большую мощность и может поднимать тяжелые грузы и материалы.

Автомобильные устройства ставят на шасси грузового автомобиля. Такая техника может работать на полях и в условиях агрессивной среды в любую погоду. Эти конструкции применяют в коммунальном хозяйстве; они маневренные и позволяют использовать комплекс дополнительного оборудования. Пожарные коленчатые подъемники используются при тушении пожара.

Производители

Изготовители данных устройств пытаются увеличить модификации и сферу применения данной техники: устанавливают новое оборудование, совершенствуют технические характеристики моделей. Каждый производитель выпускает технику в соответствии с требованиями местного рынка.

В России распространены устройства таких производителей: CTE, LEMA, DINO, NIFTY и других. Большинство брендов принадлежат европейским и американским компаниям, но многие имеют производства в других странах, например, в Китае. Сейчас китайские изделия также обладают высоким качеством.

Genie

Самоходный коленчатый подъемник Genie позволяет проводить работы в труднодоступных местах при большой высоте подъема до 40 м. Небольшая грузоподъемность до 250 кг и маленькая рабочая площадка компенсируются возможностями изгибающейся стрелы с большой высотой вылета. Техника изготавливается для наружных работ, в том числе на полях, поэтому в качестве оборудования применяются полноприводная подвеска и грязевые шины, предназначенные для бездорожья. Система механизмов обеспечивает устойчивость обеих сторон платформы даже в наклонном положении до 45º.

  • дизельный двигатель — 19,7 кВт;
  • вспомогательная силовая установка постоянного тока — 12 В;
  • объем гидробака — 71,9 л;
  • объем топливного бака — 35,2 л;
  • рабочая высота — 12,6 м;
  • высота платформы — 10,6 м;
  • горизонтальный вылет — 6,78 м;
  • длина платформы — 0,76 м;
  • ширина платформы — 1,42 м;
  • высота в сложенном положении — 2,06 м;
  • длина в сложенном положении — 5,66 м;
  • высота при хранении — 2,29 м;
  • длина при хранении — 4,11 м;
  • ширина — 1,85 м;
  • колесная база — 1,88 м;
  • дорожный просвет — 0,17 м;
  • вес — 4929 кг;
  • грузоподъемность — 227 кг;
  • скорость движения — 30 см/сек;
  • радиус поворота — 4,11 м;
  • нины повышенной проходимости размерами 25,4х42 см.

Snorkel

Подъемник коленчатого типа Snorkel сочетает хорошую производительность, удобство в применении и прочность. Бесшумные устройства можно использовать внутри помещения и на открытой местности. Высокий показатель подъемной силы, небольшие габариты, маневренность позволяют применять конструкцию на предприятиях.

Конструкции имеют сбалансированное сочетание веса и высоты, большой вылет стрелы, хорошую маневренность. Устройство работает на аккумуляторных батареях. Скорость передвижения составляет 4 км/ч. Рабочая платформа может подниматься на высоту 13,5 м.

  • габариты — 4,04х1,5х2 м;
  • вес — 3850 кг;
  • размер платформы — 1,2х0,6 м;
  • рабочая высота — 13,5 м;
  • горизонтальный вылет — 6,1 м;
  • высота подъема платформы — 11,5 м;
  • грузоподъемность платформы — 215 кг;
  • поворот платформы — 90º;
  • поворот основания подъемника — 360º.

Dino lift Oy

Устройство производит финская компания. Платформа может поворачиваться в горизонтальной плоскости, что увеличивает зону доступа. Гидравлические выдвижные опоры могут поднимать технику и удерживать ее на разных основаниях до 420 мм при наклоне 6º.

Машины одноосные, снабжены узлом Driving System, который позволяет самостоятельно двигаться без буксира. Устройство может разворачиваться на месте, что удобно при работе в городских условиях. Эти конструкции используют для строительных работ на высоте.

  • высота — 20,5 м;
  • размеры платформы — 0,7х1,3 м;
  • грузоподъемность — 215 кг;
  • вес — 4200 кг;
  • высота платформы — 18,5 м;
  • горизонтальный вылет — 12,6 м;
  • поворот платформы — 360º;
  • транспортная длина — 5,85 м;
  • транспортная ширина — 2,11 м;
  • транспортная высота — 2,41 м;
  • может работать на уклоне 35º.

Barin

Barin выпускает итальянская компания. Сейчас производятся устройства с разными техническими характеристиками.

  • вылет стрелы — 14 м;
  • длина рабочей зоны — 13 м;
  • грузоподъемность — 250 кг;
  • вращение платформы — 180+90º.

Купить новый подъемник коленчатый можно по таким ценам:

  • Manitou стоит 29 990 евро;
  • Haulotte стоит 22 400 евро.

Стоимость аренды самоходного коленчатого подъемника составляет 1000 руб. за смену.

Автоподъёмники. Особенности устройства

Автомобильные подъемники для проведения строительных, монтажных и ремонтных работ представлены на российском рынке большим числом моделей, и в отличие от других типов подъемных механизмов практически все они отечественного производства. Из зарубежных фирм подъемники поставляет в Россию финская фирма Bronto, а из производителей стран СНГ – Пинский завод из Белоруссии. В России автомобильные подъемники изготавливают девять предприятий: торжокская «Пожтехника», Людиновский машиностроительный завод, Ульяновский механический завод № 2, Завидовский экспериментально-механический завод, питерский «Автогидроподъемник», нижнетуринская «Вента», Казанский электромеханический завод, ивановский «Автокран» и московский Mounler.

Тягово-сцепная система стабилизации и выдвижные опоры с неподвижной верхней секцией, «Автогидроподъемник», С.-Петербург

Автомобильные гидравлические подъемники классифицируют либо по высоте подъема, либо по типу стрелы. По высоте подъема они делятся на маловысотные (до 17 м), средневысотные (от 17 до 30 м) и высотные (более 30 м). Маловысотные подъемники используются преимущественно в городах с низкой этажностью, в крупных городах – в условиях ограниченного пространства или особенностей городской планировки. В основном их применяют для обслуживания и ремонта верхних элементов дорожной обстановки (дорожных знаков, светофоров) и рекламных щитов. В качестве базовых шасси для маловысотных подъемников используют ГАЗ-3302, ЗИЛ-5301, УАЗ-3303. Средневысотные подъемники широко используются коммунальными службами и строительными организациями.

Кроме высотных работ в городе эти машины работают на обслуживании линий электропередачи. В качестве ходовой части средневысотных подъемников используются шасси грузовых автомобилей грузоподъемностью от 3 т. Высотные подъемники в коммунальных службах практически не встречаются, в основном их эксплуатируют строители и пожарные. Большая высота подъема рабочей платформы делает эти машины весьма привлекательными для установки пеноподъемников. Кроме того, их применяют для эвакуации людей с верхних этажей как альтернативу пожарным лестницам. Часто высотные подъемники используются для обслуживания объектов на крупных промышленных предприятиях, там, где нет стационарных подъемников для доставки ремонтников к месту работ. Устанавливают высотные подъемники на шасси большегрузных автомобилей.

Читайте также:  Навесное оборудование для культиватора чемпион
Гидравлическая система стабилизации, АПТ-12, ОАО «Пожтехника»

В этой статье мы рассмотрим автоподъемники со стрелами трех типов: шарнирно-сочлененные (раньше их называли коленчатыми или локтевыми подъемниками), телескопические и комбинированные (шарнирно-телескопические). Кроме этого бывают стрелы фиксированной длины, стрелы вертикального телескопирования, стрелы пантографного (ножничного) типа.

Несмотря на то что автомобильные подъемники значительно различаются как по компоновке, так и по назначению, у всех у них есть ряд конструктивных особенностей, характерных для всех машин этого класса. Подъемник состоит из двух частей: поворотной и неповоротной. Неповоротная часть представляет собой раму с платформой и выдвижными опорами, которая жестко крепится к раме автомобиля. Выдвижные опоры автомобильных подъемников предназначены для увеличения площади опорного контура машины и для разгрузки подвески базового шасси во время работы. Самыми распространенными опорами являются поворотные в вертикальной плоскости с выдвижной нижней секцией, аналогичные устанавливаемым на монтажных автомобильных кранах. Опоры этого типа устанавливают на мало- и средневысотные подъемники.

Направляющие ролики тягово-тросовой системы стабилизации, МШТС-4МН, ОАО «Вента»

Высотные подъемники оборудуют выдвижными опорами усиленной конструкции. Аналогичные опоры устанавливают на пневмоколесных кранах, и они представляют собой выдвижную балку, подвижную в горизонтальной плоскости, и гидродомкрат с опорной пластиной, закрепленный вертикально. Иногда опоры выдвижного типа устанавливают и на средневысотных подъемниках, но это скорее исключение. А на некоторых подъемниках торжокской «Пожтехники» стоят опоры двух типов: передние выдвижные, задние поворотные. Средневысотные подъемники могут также оснащать опорами с неподвижной верхней частью и выдвижной нижней. Верхние секции таких опор внешне выглядят как А-образные балки, расположенные поперечно в передней и задней части платформы подъемника. Преимущество опор данного типа перед поворотными опорами – более простая конструкция, в которой отсутствуют гидроцилиндры поворота. Иногда встречаются совсем уж экзотические конструкции, например опоры с параллелограммной подвеской подъемника МШТС-4МН нижнетуринского ОАО «Вента».

Рабочая платформа автоподъемника в зависимости от назначения может иметь электроизоляцию, причем уровень электрозащиты бывает разным. Наиболее распространены рабочие платформы, обеспечивающие безопасную работу на электроустановках напряжением до 10 кВ. Крепление рабочей платформы к стреле в этом случае осуществляется на четырех изоляторах через специальный подрамник. Сама платформа, как правило, металлическая с решетчатым ограждением. Пол рабочей платформы имеет рифленую поверхность, чтобы не скользила обувь.

Поворотные опоры, АГП-9, Ульяновский мехзавод № 2

Пол рабочей платформы пожарных подъемников сделан из прочной металлической сетки во избежание затопления пламегасящими веществами. Люльки пожарных подъемников часто оборудуют снизу дополнительным ограждением, чтобы при опускании рабочей платформы на землю не повредить заведенные снизу коммуникации для пламегасящих веществ. В случаях, когда работы на высоте проводят с большим количеством мелких деталей и инструмента, на подъемник устанавливают пластиковую люльку со сплошными стенками и полом. Рабочая платформа некоторых подъемников (ОАО «Вента») сделана раздельной и внешне выглядит как две сетчатые «корзины» с центральной подвеской к стреле.

Органы управления автомобильного подъемника располагаются на платформе, основании стрелы и на рабочей платформе. Управление выдвижными опорами осуществляется с отдельного пульта, при этом система безопасности автоматически блокирует подъем стрелы при опорах, поднятых в транспортное положение. Пульт управления движением стрелы у большинства подъемников расположен на ее поворотном основании. Здесь же находится система аварийного опускания с ручным насосом, позволяющая опустить рабочую платформу при повреждении основной гидросистемы подъемника.

Опоры с параллелограммной подвеской, МШТС-4МН, ОАО «Вента»

На некоторых маловысотных подъемниках, например АГП-9, органы управления опорами и стрелой сосредоточены на одном пульте. Подъемник АП-14ГФ Завидовского ЭМЗ, смонтированный на базе автофургона ЗИЛ-5301, оборудован выносным пультом дистанционного управления с кабелем. Управление подъемником кроме «наземных» пультов может осуществляться непосредственно из люльки. В самом простом варианте органы управления с рабочей платформы состоят из кнопки аварийной остановки и кнопки звукового сигнала. Количеством звонков рабочий с высоты подает условные знаки (типа «вира-майна») оператору на земле. На самом «продвинутом» варианте на подъемной платформе есть переговорное устройство и пульт, идентичный нижнему пульту. При этом подъемник может работать в трех режимах управления: только с нижнего пульта, только с верхнего пульта и одновременно с обоих.

Многие модели оснащают верхним пультом разной комплектации, выбор которой предоставлен заказчику. Также по желанию заказчика к рабочей платформе могут быть подведены трубопроводы для питания сжатым воздухом пневмоинструмента, сварочные кабели и электропитание. В ряде случаев, например на автоподъемниках для обслуживания самолетов, на рабочей платформе устанавливают фары дополнительного освещения и датчики, отключающие систему движения стрелы при касании рабочей платформой любого неподвижного предмета.

Двухсекционная рабочая платформа, МШТС-4МН, ОАО «Вента»

Система стабилизации положения рабочей платформы на шарнирно-сочлененных автоподъемниках может быть рычажной, тягово-цепной или тягово-тросовой. Маловысотные и некоторые средневысотные шарнирно-сочлененные подъемники оборудованы рычажной системой стабилизации с качающимися коромыслами, связанными между собой продольными стальными тягами. Такая система применяется на машинах с высотой подъема до 17 м и грузоподъемностью рабочей платформы до 200 кг. Большинство шарнирно-сочлененных подъемников оборудовано тягово-сцепной системой стабилизации, где замкнутость контура тяг в местах шарнирного соединения секций стрелы обеспечивают вставки из втулочно-роликовой цепи. Такая конструкция наряду с простотой обслуживания позволяет надежно удерживать горизонтальное положение рабочей платформы грузоподъемностью до 400 кг.

Тягово-тросовая система стабилизации отличается от тягово-цепной тем, что используются стальные тросы вместо цепей и направляющие ролики вместо звездочек. Единственная на российском рынке модель подъемника с тягово-тросовой системой стабилизации – МШТС-4МН нижнетуринского ОАО «Вента». Стабилизация положения рабочей платформы на подъемниках с телескопической стрелой осуществляется отдельным гидроцилиндром.

Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия

Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.

По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:

  • механические
  • пневмогидравлические
  • гидравлические

По роду привода:

  • ручные
  • электрические
  • работающие от двигателя автомобиля

По конструкции опорной части подъемники бывают:

  • с колейной рамой
  • с межколейной рамой
  • с поперечной рамой
  • с опорными траверсами

Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Двухплунжерный подъемник

Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.

Читайте также:  Назначение устройство и принцип работы карбюратора

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

Электромеханический подъемник

К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с поднимающимися рабочими площадками:
1 — неподвижная площадка; 2 — поднимающаяся площадка; 3 — подъемная платформа; 4 — стойка

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель

Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Рис. Электромеханический опрокидыватель:
1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Классификация подъемников: виды, характеристики, особенности

Подробный ответ на вопрос, по каким признакам классифицируются подъемники вышки, может стать основой для небольшой книги, поэтому мы остановимся лишь на главных моментах. Все виды этого популярного строительного оборудования объединяет одно – они транспортируют людей и материалы на нужную высоту. В остальном, существует достаточно много различий.

Основные разновидности

Современные подъемники делят по группам в зависимости от:

  • конструкции;
  • типа привода и двигателя;
  • мобильности;
  • рабочих характеристик и др.

Классификация подъемников по конструкции определяет четыре основных группы: ножничные, коленчатые, телескопические и мачтовые. Установки первого типа названы так по внешнему виду привода. Этот механизм сильно похож на всем известные ножницы. Подъем и спуск рабочей платформы здесь осуществляется строго вертикально. Самыми распространенными являются коленчатые устройства. Их стрела сгибается в нескольких местах, что позволяет доставлять посылки даже в труднодоступные места.

Особенностью телескопических моделей является способность «наращивать» высоту с помощью выдвижения очередной секции. Грузовой подъемник мачтового типа предназначается для перемещения людей и материалов на серьезный уровень. Основной элемент, по которому движется платформа, крепится вдоль стены. Мачта (количество может составить 1, 2 или 3) оснащается канатным или реечным подъемным механизмом. Все типы строительных подъемников управляются через блок, размещенный в кабине оператора, или посредством пульта.

В зависимости от вида привода, различают гидравлические, электрические и механические модели. Следующей важной характеристикой подобной спецтехники является мобильность. Машина может быть самоходной, передвижной и прицепной. Установки, способные ездить самостоятельно, оборудуются дизельным, бензиновым или электрическим мотором. Для работы в помещениях допускается только электродвигатель. Строительные подъемники, назначение которых – обслуживание помещений, зачастую оснащаются специальными шинами, не пачкающими пол. Когда речь идет о моделях, предназначенных для работы на удаленных участках, предпочтение отдается конструкциям с дизельным двигателем. Минусом электрических машин является зависимость от источника тока, который не всегда доступен.

Передвигаются самоходные подъемники посредством автомобильного или гусеничного шасси. Прицепные устройства обычно обладают пневматическими колесами. Передвижные установки перевозят с помощью специализированного транспорта или переносят вручную. Классификация аппаратуры управления подъемников предусматривает разделение на поворотные, полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные модели. Здесь подразумевается способность вращения рабочего органа относительно опорной части.

Основные характеристики

Когда вас интересуют строительные подъемники, назначение, типы устройства и принцип работы – это очень важно, но также вы должны тщательно изучить основные технические параметры. Именно от них зависит, сможете ли вы решать с помощью этого оборудования задачи, поставленные перед вашей компанией. Наиболее значимыми показателями считаются:

  • высота подъема;
  • грузоподъемность;
  • вылет стрелы;
  • зона обслуживания;
  • устойчивость;
  • ветровая нагрузка;
  • тип рабочей платформы;
  • скорость движения (для самоходных установок).

Высотой подъема называют вертикальное расстояние от основания до дна люльки плюс полтора метра. Грузоподъемность – это максимальная масса, которую можно доставить за один раз. Вылетом считается горизонтальное расстояние от вертикальной оси поворота до края рабочей платформы. Зона обслуживания – пространство, доступное из пределов люльки. Под ветровой нагрузкой подразумевается сила ветра, при которой допустимо проводить работы на высоте. На неровных площадках очень важен такой фактор, как устойчивость положения. От вида рабочей платформы зависит, для каких целей она может использоваться – поднимать исключительно материалы или людей также.

Советы по выбору

Строительные подъемники, назначение, классификацию и конструктивные схемы которых мы сегодня кратко рассмотрели, применяются в самых разных отраслях профессиональной деятельности. Помимо гражданского строительства, их активно задействуют в промышленности, рекламе и торговле. Современные производители предлагают огромный выбор моделей для решения самых разных задач. Вам остается только подобрать вариант, устраивающий вас по эксплуатационным характеристикам и в финансовом плане.

Никакие книги и рефераты по строительным подъемникам не помогут принять правильное решение, когда дело касается бэушной техники. На такой покупке можно существенно сэкономить, но при этом следует максимально тщательно оценить состояние машины. Одно дело приобретать установку, прослужившую менее двух лет, и совсем другое – брать подъемник после многолетней эксплуатации. Речь идет не столько о деньгах, сколько о безопасности. Покупайте только у продавцов, обладающих приличной репутацией, и всесторонне исследуйте предложение. При необходимости задействуйте специалиста. Завершим разговор о видах и классификациях подъемников еще одной полезной информацией. Приобрести качественную технику по доступным ценам вы можете на сайте нашей компании в Москве.

Читайте также:  Электромагнитный сепаратор принцип работы

Классификация современных самоходных подъемников

Классификация современных самоходных подъемников

Как правило, при проведении монтажно-строительных, складских и ряда других работ и мероприятий, требуется подъем на различную высоту грузов или людей. Практика показывает, что в большинстве случаев максимально эффективный результат обеспечивает участие в этом процессе самоходного подъемника определенной конструкции.

Содержание:

Описание и область применения самоходных подъемников

К сожалению, на сегодняшний день не существует одного – универсального типа подъемника, производители выпускают несколько различных вариантов конструкций этой техники.

Одни из них больше подходят для работы с фасадами зданий, другие для подачи грузов. Самоходные электрические подъемники имеют компактные размеры и могут эффективно работать в стесненных условиях, преимуществом других является возможность доставить груз или людей в труднодоступные места.

Есть штабелеры, которые применяются исключительно для работ связанных с перемещением больших объемов грузов, а есть стреловые самоходные подъемники, главной особенностью которых является дальность вылета стрелы с корзиной.

Оборудование различается по назначению, типу подъемного механизма, шасси, двигателю и принципу работы подъемника. Все эти моменты необходимо учитывать при выборе техники для конкретной сферы деятельности.

Привод подъемника может быть:

  • Электрическим,
  • Пневматическим,
  • Гидравлическим,
  • Ручным.

[note]В зависимости от вида техники, производители стремятся подобрать наиболее оптимальный тип привода, который дает возможность максимально эффективно решать поставленные задачи.[/note]

Виды подъемников и специфика их эксплуатации

По устройству подъемники можно условно разделить на несколько видов:

  • Ножничные подъемники,
  • Коленчатые подъемники,
  • Телескопические подъемники,
  • Мачтовые подъемники.

Каждый из них разработан специально для определенного типа работ и в большинстве случаев не может быть заменен подъемником другого вида.

Самоходные ножничные подъемники

Этот вид подъемников предназначен для погрузочных, отделочных и монтажных работ, как внутри помещения, так и на фасаде здания. Их преимущество заключается в способности поднимать на высоту большие и тяжелые грузы. Существует как компактное оборудование в большей степени пригодное для работы внутри помещения, так и более мощные аналоги, которые осуществляют подъем на большую высоту.

Так, например электрический ножничный подъемник JLG 1930 ES, является идеальным решением для работ внутри помещения. Компактный и маневренный, он способен поднять рабочих с необходимым оборудованием и материалами на высоту более 5-ти метров.

Автогидроподъемники относят к свободностоящим грузоподъемным машинам и состоят из трех основных частей: подъемный механизм, консольная поворотная стрела и автомобильное шасси.

Телескопический автогидроподъемник АГП 18 технико-эксплуатационные характеристики которого описаны в этой статье является наиболее популярной моделью, благодаря самой востребованной высоте подъема – 18 метров.

Гидравлический привод самоходного подъемника позволяет упростить процесс техобслуживания, а особенности конструкции гидросистемы минимизируют риск возникновения утечки.

Для наружных работ на высоте до 8-ми метров отлично подойдет самоходная вышка ножничного типа LM WPSP-023-080 HD. Она гораздо мощнее предыдущей модели и подходит для мероприятий требующих точного позиционирования платформы в вертикальной и горизонтальной плоскости.

[tip]Питание от аккумуляторных батарей экономически выгоднее. Отсутствие выхлопных газов характерных для дизельных самоходных подъемников позволяет работать и внутри помещения.[/tip]

Самоходные коленчатые подъемники

Эта разновидность техники кардинально отличается от других видов данного оборудования. С помощью коленчатых стреловых подъемников возможен не только подъем на высоту, но и благодаря наличию нескольких колен, которые могут изгибаться – возможность работы в труднодоступных местах. Одной из немаловажных характеристик подъемников данного вида является вылет стрелы в горизонтальном положении.

Это оборудование может иметь как дизельный, так и электрический двигатель. Также есть модели с комбинированным источником питания. К примеру, самоходный коленчатый подъемник Niftylift HR 17 имеет четыре ведущих колеса и оборудован комбинированным источником питания, который может генерировать и накапливать электроэнергию.

Преимуществом таких подъемников является универсальность, они могут работать и на открытом пространстве и в закрытых помещениях с недостаточной вентиляцией.

Дизельные самоходные подъемники компенсируют отсутствие возможности работать в небольших помещениях, большей мощностью двигателя. Это позволяет производителям установить на технику стрелу с рабочей высотой до 48м, что играет решающую роль при проведении некоторых мероприятий.

Так, например мини автоподъемник Manitou 200 ATJ, рассчитан на грузоподъемность в 230кг при максимальной рабочей высоте в 21м. Небольшие габариты и вес обеспечивают удобную транспортировку, в то время как характеристики техники создают предпосылки для высокой производительности проводимых работ.

Оригинальность нестандартных инженерных решений, использованных в автовышке DHS 250 AP, проявляется в легкости и прочности конструкции, что обеспечивает ей повышенную безопасность и быстродействие.

Автовышка Seguro 190SKY является новейшей разработкой инженеров компании Dongeun Donghae. Сам факт установки автовышки высотой 19 метров на 1 тонное шасси уже является серьезным достижением, не имеющим аналогов. Подробности тут.

Самоходные телескопические подъемники

Главным отличием коленчатого подъемника от телескопического является наличие у последнего не сгибающейся стрелы. Зона действия такого оборудования образует полусферу. Хотя телескопическая конструкция и уступает коленчатой, ее преимуществом является большая грузоподъемность и высота подъема корзины.

Ярким представителем такой техники является самоходный телескопический подъемник JLG 660SJ. Эта разновидность подъемников обладает относительно небольшой стоимостью, экономична и проста в эксплуатации.

Самоходные мачтовые подъемники

Мачтовые подъемники являются одними из наиболее простых в эксплуатации. Принцип работы такой техники заключается в подъеме корзины только вертикально, сама же платформа может выдвигаться в горизонтальной плоскости.

Несмотря на ограниченную функциональность, благодаря своим компактным размерам мачтовые подъемники незаменимы при проведении ряда высотных работ. Так, например самоходный подъемник Toucan 8E имеет платформу шириной всего 0,9м, что позволяет ему проходить в большинство дверных проемов.

Существуют и другие разновидности этой техники но, как правило, она очень узкоспециализирована.

[note]Самоходные каротажные подъемники применяются исключительно при проведении геолого-геофизических мероприятий, они ориентированы на спускоподъемные операции.[/note]

Ряд погрузчиков имеет значительную высоту подъема, но они используются исключительно в складских помещениях. Так самоходный штабелер LemaZowell SR-1555T, может поднимать паллеты на высоту более 5-ти метров.

Производители самоходных подъемников

На сегодняшний день, в связи с повышением спроса на подъемные механизмы, среди компаний производителей самоходных подъемников наблюдается рост конкуренции. Оборудование становится совершеннее, внедряются новейшие разработки, снижается стоимость.

Лидерами в производстве этой техники являются компании Соединенных Штатов, Великобритании и Европы. Наилучшими характеристиками и соотношением цена-качество обладает оборудование следующих производителей:

Эти компании постоянно модернизируют свою продукцию, выпускают как колесные, так и гусеничные самоходные подъемники, стремятся обеспечить максимальную производительность и экономичность при комфортной и безопасной работе оператора.

Автомобильный подъемник АГП 40-8 способен поднимать на высоту 40 метров грузы до 350 килограмм. Благодаря таким характеристикам, работу на автогидроподъемнике могут производить двое рабочих в паре, имея при себе необходимый комплект оборудования и материалов.

Подъёмный механизм автогидроподъемника P240A установлен на шасси KAMAZ, благодаря чему эксплуатация АГП возможна даже в местах, где преобладает бездорожье и затруднителен подъезд ввиду сложности ландшафта. Более детально изучить данную модель можно здесь.

Выбор самоходного подъемника

В связи с тем, что на сегодняшний день существует масса объектов требующих проведения работ на высоте, все больше возрастает потребность в самоходных подъемниках. Так как подъемники достаточно узкоспециализированная техника, для каждой сферы деятельности существует свой вид, который эффективен каждый в своей области.

Чтобы сделать правильный выбор, который обеспечит высокую производительность работы самоходного подъемника необходимо учесть следующие моменты:

  • Функциональность и тип шасси,
  • Надежность и безопасность,
  • Экономичность,
  • Сервисное обслуживание.

[note]При адекватной оценке на основе анализа рынка подъемно-транспортной техники, покупателю гарантировано приобретение оборудования, которое обеспечит высокую эффективность проводимых мероприятий.[/note]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector