Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы

Грядет утилизационный удар по рынку грузовиков

С первого января по старинной российской традиции грузовой рынок ожидает новое повышение цен. На сей раз оно будет связано с увеличением ставок утилизационного сбора, который был введен еще в 2013 году. На этот счет правительство вынесло специальное постановление.

Утилизационный сбор касается всех транспортных средств, «на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт», независимо от страны изготовления или ввоза, в том числе и при ввозе из страны Евразийского экономического союза. Если у машины нет документов, подтверждающих год выпуска, он устанавливается по VIN-номеру, год выпуска исчисляется с 1 июля. В таблицах ниже мы приводим новые утилизационные ставки для грузовиков, прицепов и автобусов.

Грузовики полной массой, тСумма утилизационного сбора на новые транспортные средства, рубСумма утилизационного сбора на транспортные средства старше трех лет, руб
Меньше 2,5167 850189 000
2,5—3,5300 000432 000
3,5—5300 000456 000
5—8313 500786 000
8—12438 0001 192 500
12—20496 5001 735 500
Седельные тягачи, 12—20850 5003 459 500
Седельные тягачи, 20—501 002 0002 035 500
Самосвалы, 12—20418 5001 735 500
Самосвалы, 20—50945 0002 035 500
Прицепы и полуприцепы допустимой массой более 1096 0001 207 500
Австобусы с рабочим объемом двигателя, см³Сумма утилизационного сбора на новые транспортные средства, рубСумма утилизационного сбора на транспортные средства старше трех лет, руб
Меньше 2500214 500217 500
2500—5000342 000517 500
5000—10000591 000759 000
Больше 10000990 0001 558 500

Из расчетов понятно, что тонкий ручеек грузовой «бэушки» с января пересохнет совсем. Штучно ввозить будут только уникальную технику, в которой главное — надстройка, а не само шасси (допустим, мобильный рентгеновский аппарат или нефтяную вышку). Кроме того, заметна попытка изменить рынок по сегментам: к примеру, наблюдается явная нелюбовь правительства к среднетоннажным тягачам.

Постановление не делит рынок по маркам и производителям, но на деле субсидии у всех разные — в зависимости от условий и обстоятельств. Но понятно, что КАМАЗ (и, возможно, Урал) выиграют больше, Volvo и Scania — меньше. Хуже всех придется тем, у кого в России вообще нет завода, пусть и «отверточного», к примеру компании DAF.

Учитывая и без того тяжелые условия на грузовом и пассажирском рынках, не приведет ли это постановление к очередному тяжелому кризису? И не придется ли его срочно отменять?

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2019 г. № 1457 “О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора” (не вступило в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 115; 2018, N 13, ст. 1817; 2019, N 15, ст. 1756; N 29, ст. 4029).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 ноября 2019 г. N 1457

Изменения,
которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложить в следующей редакции:

от 26 декабря 2013 г. N 1291

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 15 ноября 2019 г. N 1457)

Перечень
видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора 1

Виды и категории
транспортных средств 2
Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора 3
новые транспортные средства 4транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет 4
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 5
1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой1,636,1
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров2,416,15
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров8,9215,69
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров14,0824,01
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров12,9828,5
свыше 3500 куб. сантиметров22,2535,01
3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 60,170,26
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 7
4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны1,191,26
5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны22,88
6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн23,04
7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн2,095,24
8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн2,927,95
9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн3,3111,57
10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн5,6723,13
11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн2,7911,57
12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн3,3811,57
13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,6813,57
14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,6813,57
15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,313,57
16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн5,513,57
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G7
17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей1,911,5
18. Автобетоносмесители5,6914,95
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий7
19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров1,431,45
20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой1,141,15
21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров2,283,45
22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров3,945,06
23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров6,610,39
V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M37
24. Шасси колесных транспортных средств категории N 1 полной массой не более 3,5 тонны23,12
25. Шасси колесных транспортных средств категории N 2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн23,04
26. Шасси колесных транспортных средств категории N 2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн2,095,24
27. Шасси колесных транспортных средств категории N 2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн2,927,95
28. Шасси колесных транспортных средств категории N 3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн3,3111,57
29. Шасси колесных транспортных средств категории N 3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,6813,57
30. Шасси колесных транспортных средств категории M 2 полной массой не более 5 тонн3,045,06
31. Шасси колесных транспортных средств категории M 3 полной массой свыше 5 тонн3,85,98
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории O4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории7
32. Полные прицепы0,648,05
33. Полуприцепы0,648,05
34. Прицепы с центральной осью0,648,05
Читайте также:  Самодельный мини культиватор

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза не взимается.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20000 рублей.

6 Размер утилизационного сбора, подлежащий уплате в отношении транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования в Российскую Федерацию из государств – членов Евразийского экономического союза в течение 2 лет с даты первоначального ввоза в Российскую Федерацию или производства в Российской Федерации и которые не были зарегистрированы в государствах – членах Евразийского экономического союза, определяется в зависимости от категории таких транспортных средств согласно пунктам 1 и 2 настоящего раздела.

7 Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 150000 рублей.

Обзор документа

Решено проиндексировать ставки утилизационного сбора на колесные транспортные средства (шасси) и прицепы.

Ставка сбора в отношении транспорта, ввозимого физлицами для личного пользования (вне зависимости от объема двигателя), не изменится.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Утилизационный сбор в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор – это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале “жизни” автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления” говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику – Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления”:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.
Читайте также:  Принцип работы магнето

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать “утилизационный сбор” в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе “Особые отметки” (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

В общем случае формула расчета выглядит так:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Базовая ставка равна:

  • 20 000 – для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 – для всех остальных категорий ТС.

На легковые автомобили

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
Электромобили32 600122 000
С двигателями до 1000 см 348 200123 000
С двигателями от 1000 до 2000 см 3178 400313 800
С двигателями от 2000 до 3000 см 3281 600480 200
С двигателями от 3000 до 3500 см 3259 600570 000
С двигателями от 3500 см 3445 000700 200
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя3 4005 200

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы.

Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

На грузовые автомобили

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
Масса до 2,5 т178 500189 000
Масса от 2,5 до 3,5 т300 000432 000
Масса от 3,5 до 5 т300 000456 000
от 5 до 8 т313 500786 000
от 8 до 12 т438 0001 192 500
от 12 до 20 т496 5001 735 500
Седельные тягачи от 12 до 20 т850 5003 469 500
Автосамосвалы от 12 до 20 т418 5001 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т507 0001 735 500
от 20 до 50 т1 002 0002 035 500
Седельные тягачи от 20 до 50 т1 002 0002 035 500
Автосамосвалы от 20 до 50 т945 0002 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т825 0002 035 500

На спецтехнику

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей285 0001 725 000
Автобетоносмесители853 5002 242 500

На прицепы и полуприцепы

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
Прицепы и полуприцепы96 0001 207 500

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

На автобусы

Автомобильмладше 3-х летстарше 3-х лет
С электродвигателем171 000172 500
С двигателями до 2500 см 3214 500217 500
С двигателями от 2500 до 5000 см 3342 000517 500
С двигателями от 5000 до 10000 см 3591 000759 000
С двигателями от 10000 см 3990 0001 558 500

На мотоциклы

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Повышение утилизационного сбора в 2020 году

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 января 2020 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 января увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.

Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 3 469 500. Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы в 2018 году

Взнос на оплату утилизации является обязательным государственным платежом, который оплачивается один раз. Он гарантирует правильную утилизацию транспортных средств после эксплуатации в соответствии со всеми правилами. Правильная утилизация обеспечивает сохранность экологической среды и отсутствие ядовитых отходов. Нужно ли платить утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы в 2018 году? Как в законе регулируется уплата утилизационного сбора на них? Каковы ставки утилизационного сбора на полуприцепы в 2018 году? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Законодательная база

Обязательство оплаты утилизации на прицепы регламентировано действующим законодательством на основании п.1 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления». Согласно нормативному акту виды и категории транспортных средств, за которые необходимо уплатить сбор, определяются Правительством Российской Федерации. Налог на утилизацию оплачивается государству в качестве одноразового платежа. В обязательства государства входит обязательный контроль утилизации полуприцепов и прицепов, а также правильность проведенной процедуры. Поэтому многие владельцы могут сохранять спокойствие и уверенность в том, что утилизация не принесет вреда окружающей среде.

На основании российского законодательства, вносить единовременную плату за утилизацию, обязаны граждане и юридические компании, занимающиеся изготовлением прицепов на территории государства, пригон прицепов из-за рубежа, их приобретением у продавца, освобожденного от уплаты налога на основании п.6 Федерального закона, а также при покупке прицепа у продавца, который умолчал об отсутствии обязательного взноса за утилизацию.

Какие коэффициенты применяются?

На основании Постановления Правительства РФ № 401 от 11.05.2016 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» выделены категории граждан, которые освобождаются от уплаты. Так, если вес прицепа меньше 10 тонн, то владелец может не платить утилизационный сбор на него. Это же касается и собственников полуприцепов — они в принципе освобождены от уплаты госсбора, что подтверждает Письмо Минпромторга № МЛ-28246/20 от 11.05.2016.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 81 от 06.02.2016 (ред. от 11.05.2016) «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним» для 3-летних прицепов массой больше 10 тонн предусматривается коэффициент, равный 7. Стоимость сбора, который определяется как произведение коэффициента и базовой ставки, составит 1 050 000 рублей. Коэффициент 1 присваивается прицепам массой больше 10 тонн и младше 3-летнего возраста. Стоимость взноса в таком случае будет равен базовой ставке и составит 150 000 рублей.

Когда необходимо оплатить и как это сделать?

На основании действующего закона, оплата налога подразумевается только в том случае, если на прицеп оформляется ПТС. Срок, в течение которого необходимо оплатить взнос, не зависит от оформления, постановки на бухучет и производство. Рассматривая нормативные документы, существует только один срок в 2 дня, чтобы подать документы в налоговую инстанцию после оплаты. Данный взнос не причисляется к рядовым налоговым сборам, поэтому и не имеет определенного срока оплаты. Внести денежные средства можно несколькими способами:

  • В банке. Операционист отделения самостоятельно оформляет платежное поручение. Однако такая процедура займет больше времени и чаще всего банком взимается дополнительная комиссия;
  • Через личный кабинет на портале «Госуслуги». Оплата занимает намного меньше времени. Необходимо иметь достаточную сумму на балансе банковской карты. Перед перечислением денежных средств обязательно проверить правильность внесенных реквизитов, поскольку плательщик самостоятельно несет ответственность за проведение всех операций;
  • Через интернет-банк. Как правило, все банковские структуры предоставляют возможность оплату государственных услуг, налогов и сборов. Как правило, информация об оплате изменяется на протяжении нескольких дней, но во многом зависит от банка эмитента. За правильное внесение реквизитов также отвечает плательщик.
Читайте также:  Прицеп грюнвальд самосвал

Закон не исключает ситуаций, когда возможен возврат уплаченного сбора. Для этого необходимо собрать пакет документов (паспорт, платежное поручение или квитанция об оплате, декларация с точным расчетом) и написать заявление на возврат утильсбора по установленной государственной форме на основании четвертого приложения. Далее необходимо обратиться в ФНС или таможню. Рассмотрение документов осуществляется в течение 30 дней. О принятом решении в обязательном порядке должен сообщить орган, куда подавалось заявление.

Заключение

Таким образом, российское законодательство освободило собственников полуприцепов от необходимости уплаты утилизационного сбора. Но за прицепы массой свыше 10 тонн госсбор должен быть уплачен в обязательном порядке, при этом размер платежа будет зависеть от возраста транспортного средства. Так, если возраст прицепа менее 3 лет, заплатить придется только базовую ставку, а если больше, то сумма платежа будет выше в 7 раз.

Утилизационный сбор

При растаможке автомобилей необходимо заплатить утилизационный сбор. Этот сбор платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника, который его не заплатил. Этот установленный законодательством (89-ФЗ) сбор платиться только один раз и предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм. Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Поставить на учёт и пользоваться транспортным средством, до оплаты утильсбора невозможно. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи. Если сбор заплачен, то в паспорте транспортного средства ставится отметка.

Важно! С 1 января 2020 года Правительством Российской Федерации утверждено повышение утилизационного сбора на транспортные средства и спецтехнику Подробнее >>>

Образцы документов для уплаты утилизационного сбора

  1. Образец пп на самоходные транспортные средства (Смотреть)
  2. Образец пп на самоходные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)
  3. Образец пп на колёсные транспортные средства (Смотреть)
  4. Образец пп на колёсные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)

Оплата утильсбора производится в банке наличным или безналичным способом. Для этого необходим паспорт и платёжное поручение.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возвраста легковых автомобилей.

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц
Возраст легкового автомобиляk 1Сумма, руб
Новые до 3-ёх лет0,173400 руб.
Старше 3-ёх лет0,265200 руб.

1 – коэффицент (k)

ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возвраста автомобиля и объема двигателя.

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП
Виды и категории легковых автомобилейНовые до 3-ёх летСтарше 3-ёх лет
k 1Сумма, рубk 1Сумма, руб
1. Электромобиль (без гибридного двигателя)1,42284005,3106000 руб.
2. С объемом двигателя:
Не более 1000 куб. см1,42284005,3106000 руб.
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см2,21442008,26165200 руб.
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см4,228440016,12322400 руб.
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см5,7311460028,5570000 руб.
Свыше 3500 куб. см9,0818160035,01700200 руб.

1 – коэффицент (k)

Утилизационный сбор на транспортные средства таблица 2019

Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора в 2019 году можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора. Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.

Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429401000, 8429403000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Катки дорожные мощностью силовой установки менее 40 л.с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
ПЕРЕЧЕНЬ видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
Идентификационный код 1Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним 2, 3Коэффициент расчета утилизационного сбора / сумма в рублях 4, 7
Новые самоходные машины и прицепы к ним 5Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет 5
kсумма, рубkсумма, руб
Автогрейдеры (классифицируемые по кодам 8429200010, 8429200091, 8429200099) 6Базовая ставка равна 172500 руб.
A01Автогрейдеры мощностью силовой установки менее 100 л.с.3,2552000 руб.8,51466250 руб.
A02Автогрейдеры мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.4,2724500 руб.111897500 руб.
A03Автогрейдеры мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.61035000 руб.16,22794500 руб.
A04Автогрейдеры мощностью силовой установки не менее 200 л.с.81380000 руб.23,74088250 руб.
Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429110010, 8429110020, 8429110090, 8429190001, 8429190009) 6Базовая ставка равна 172500 руб.
B01Бульдозеры мощностью силовой установки менее 100 л.с.4690000 руб.122070000 руб.
B02Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.71207500 руб.356037500 руб.
B03Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.8,41449000 руб.559487500 руб.
B04Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.101725000 руб.7012075000 руб.
B05Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 400 л.с.152587500 руб.10017250000 руб.
Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры (классифицируемые по кодам 842951, 842952, 8429590000) 6Базовая ставка равна 172500 руб.
C01Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры мощностью силовой установки менее 170 л.с.4690000 руб.172932500 руб.
C02Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.61035000 руб.254312500 руб.
C03Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры мощностью силовой установки не менее 250 л.с.81380000 руб.40,56986250 руб.
Перегружатели колесные (классифицируемые по коду 8429590000) 6Базовая ставка равна 172500 руб.
D01Перегружатели колесные мощностью силовой установки менее 100 л.с.2,5431250 руб.76,613213500 руб.
D02Перегружатели колесные мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.3,3569250 руб.125,321614250 руб.
D03Перегружатели колесные мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с.4690000 руб.125,321614250 руб.
D04Перегружатели колесные мощностью силовой установки не менее 150 л.с.4,4759000 руб.160,927755250 руб.