Является ли мотоблок с прицепом транспортным средством - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Является ли мотоблок с прицепом транспортным средством

Правила езды на мотоблоке по дорогам общего пользования

Данный вид техники формально является уменьшенной копией обычного трактора. Как известно, трактор является транспортным средством, а для управления транспортным средством необходимо иметь водительское удостоверение и страхование автогражданской ответственности. Но распространяется ли подобное правило на мотоблок? Разумеется, даже если ответить на этот вопрос положительно, мало кому придет в голову получать права для езды по полю и грядкам. Но часто бывают случаи, когда на мотоблоке выезжают в ближайший магазин стройматериалов или просто едут выбросить крупный мусор. Поскольку путь, в основном, будет пролегать по дорогам общего пользования, есть вероятность повстречаться с автоинспектором. В таком случае правовой вопрос будет довольно актуален.

Является ли мотоблок транспортным средством

Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует прочитать руководство по эксплуатации прибора. Во всех сопроводительных документах указывается, что данный вид сельскохозяйственной техники не является транспортным средством и не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Российское законодательство, а именно КоАП, регламентирующий обязательства гражданина по пользованию транспортом, также не считает мотоблок ТС. С одной стороны, это хорошо, т.к. гражданин не обязан ставить устройство на учет и заботится о техосмотре, соответственно, и права на мотоблок не нужны. С другой, встает вопрос: как добраться до огорода, если расположен на отдалении от жилого дома? Неужели область его применения ограничивается только придомовой территорией и одним участком?

Передвижение на мотоблоке

Вопрос стоит очень остро, если путь на участок пролегает по дороге общего пользования. Именно по пути случается больше всего прецедентов с инспекторами ДПС, выписывание протоколов об административном правонарушении и т.д. Дело в том, что не существует отдельной категории водительского удостоверения для управления мотоблоком. Поэтому можно ездить на мотоблоке и без прав. Другое дело, что выехав на дорогу общего пользования, владелец автоматически приравнивается к полноценному участнику дорожного движения, а это влечет за собой определенные правовые аспекты, обязанности. Так, например, любой участник дорожного движения обязан иметь при себе документ, свидетельствующий о знании ПДД, без которых невозможна организация дорожного движения.

Задача может сильно осложниться, если в прицепе к мотоблоку перевозятся пассажиры. В таком случае инспектор может выписать штраф согласно п.22 КоАП (ПДД), который утверждает, что перевозка людей разрешается только в транспортных средствах, специально оборудованных и предназначенных для этого.

Скорость мотоблока не регламентируется дополнительными пунктами в ПДД. Передвигаясь по дороге общего пользования, водитель должен соблюдать общепринятый скоростной режим. Другое дело, что максимальная скорость мотоблока, которая чаще всего не превышает 15-20 км/ч, вряд ли позволит его нарушить.

Нужно ли получать водительское удостоверение

Такого требования в КоАПе нет. Но, как это ни парадоксально, удостоверение может потребоваться для того, чтобы засвидетельствовать, что владелец знает ПДД. На слово инспектор может и не поверить. Езда на мотоблоке по дорогам общего пользования формально не запрещена, но и не разрешена. Для того чтобы максимально обезопасить себя от всевозможных правовых санкций, необходимо придерживать следующих простых рекомендаций.

  1. Желательно получить водительское удостоверение хотя бы на управление мотоциклом — это автоматически снимет подозрения у инспектора.
  2. Всегда иметь удостоверение под рукой, передвигаясь по дороге общего пользования.
  3. Всегда использовать осветительные приборы (либо установить самостоятельно, т.к. согласно все тому же КоАП каждое средство передвижения должно быть оборудовано ходовыми огнями, включенными вне зависимости от времени суток).
  4. Ездить по дороге на мотоблоке только со светоотражателями, установленными позади прицепа.
  5. Управлять мотоблоком в специальном светоотражающем жилете. Формально, требования такого нет, но передвигающийся в соответствующем жилете водитель будет более заметен проезжающим мимо автомобилям.
  6. Ездить на мотоблоке по обочине, чтобы не препятствовать движению транспортных средств.

Выполняя эти несложные рекомендации, можно максимально обезопасить себя от штрафов и неприятного общения с представителями ГИБДД, став полноценным участником дорожного движения.

Отвечая на поставленный вопрос, следует заметить: права получать не обязательно, но лучше это сделать. Их наличие значительно облегчит передвижение на данном виде с/х техники.

Допустимый возраст для управления мотоблоком

Фактически любой, освоивший управление, способен им управлять, и на своем собственном участке никто не попросит удостоверение. Другое дело, что даже если ребенок в свои 13 лет освоил правила управления мотоблоком, доверять ему управление сложным техническим средством вряд ли стоит. А для передвижения по дороге общего пользования желательно иметь удостоверение, которое можно получить с 18 лет.

Отсюда можно сделать вывод: для работы на своем участке необходимо руководствоваться правилами безопасности, вся ответственность лежит на взрослом, совершеннолетнем человеке, доверяющим управление подростку. При выезде на дорогу водитель автоматически становится участником дорожного движения. Если несовершеннолетний ребенок будет остановлен инспектором ДПС, штраф придется оплачивать его законным представителям: родителям либо опекунам.

Езда на самодельном мотоблоке

Согласно кодексу об административных правонарушениях ни один мотоблок, в т.ч. устройство, обладающее подвеской и силовым агрегатом, собранное собственноручно, не является ТС. Другое дело, что именно производитель определяет категорию своего товара. Он обладает юридическим правом считать произведенную технику мотоблоком, а в случае с кустарным производством при остановке инспектором могут возникнуть вопросы: кто решил, что это мотоблок, и почему? Инспектор может потребовать предъявить документы на устройство или даже выписать предписание о постановке его на учет, а это ведет за собой определенные юридические последствия.

В целом, эксплуатация мотоблока, собранного своими руками, ничем не отличается от купленного в магазине. Вопрос может возникнуть в области его принадлежности к категории ТС, и то, только в том случае, если инспектор посчитает нужным его задать. В остальном на самодельную технику распространяются все те же правила, что и на купленную, никаких дополнительных пунктов для управления ей не прописано.

Формально это сельскохозяйственная техника, такая же, как культиватор или газонокосилка.

Заключение

Использование мотоблока таит в себе некоторую правовую и юридическую недосказанность, многое здесь связано с тем, как будет складываться разговор с представителем правоохранительных органов, возникнут ли у него дополнительные вопросы либо нет. В остальном эксплуатировать мотоблок можно без каких-либо последствий, как на своем участке, так и на дорогах общего пользования. Главное — не забывать про вежливость и взаимоуважение на дорогах.

Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › Штраф за езду на мотоблоке по дороге без тракторных прав


Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.
Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды).
Штраф в размере от 5000 до 15000 рублей.

Если управлять одним мотоблоком без прицепа то права тракториста не нужны, а если в составе с прицепом то необходима категория “А” в правах тракториста-машиниста.

Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см

Смотрите также

Комментарии 21

Это уже реальность готовим права! Только где их получить у нас в городке на это не учат.

Я сам ходил и сдавал. Самоподготовка . Теорию сдал с одной ошибкой а вот с вождением проблема. Нужен был легальный трактор с номерами до 27 л.с . Так и не смог найти. После сдачи теории давали срок 2 месяца. Не уложился теория сгорела.

Т.е. главный вопрос: является ли мотоблок трактором (т.е. транспортным средством) или нет.
Собственно примечание к статье 12.1 КоАП (на которую есть ссылка и в статье):
«Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час».
То есть мощность мотоблока должна быть более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.
В статье обратили внимание на мощность и совсем забыли про скорость (в примечании сказано именно «и», никак не «или»). Возьмем самый распространенный из отечественных, мотоблок «Каскад». Мощность 5,5 л.с. Объем цилиндра 163 см3, т.е. как бы подходит под определение ТС, однако максимальная скорость у него 8,3 км/ч – и мотоблок перестаёт быть транспортным средством.
Даже ссылка в статье на Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. показывает нам те же ограничения признания мотоблока ТС: при условии не более 50 см3 и скорость более 50 км/час.
Соответственно, никакие права тракториста-машиниста при управлении мотоблоком не нужны. В принципе, есть уже практика Верховного Суда РФ, по которой мотоблок не признается ТС. (Постановление Верховного Суда РФ от 10 ноября 2016 г. N 24АД164).

Читайте также:  Экскаватор сат 320 технические характеристики

Для сомневающихся (и для автора этого поста):
По теме задал вопросы в региональное отделение Гостехнадзора:
“Прошу дать разъяснения относительно эксплуатации мотоблока АГРОС совместно с полуприцепом по дорогам общего пользования IV и V категории (в населённых пунктах сельского типа) в связи с изданием действующих ныне законодательных актов:
1. Надо ли регистрировать такой мотоблок в Ростехнадзоре?
2. Надо ли для его управления с полуприцепом получать права (если да, то какой тракторной категории)?
3. Если права нужны, как на нём сдавать на права (нужен ли сам мотоблок для сдачи практической части экзамена, если таковая предусмотрена регламентом)?”
========
Ответ прилагаю:

развели…с одной стороны.
удивили некомпетентностью — с другой.
объем движка тут роли не играет, тут конструктивная скорость до 10(15)кмч играет. Даже в уточнениях еще в СССР это было.
И да, по ДОП нельзя ехать, но по обочине никто не запрещает, а там где нет обочины — как можно ближе к правому краю.

п.с. а так они горазды: у меня знакомый умудрился подписаться на штраф, когда пахал на тракторе в поле не имея с собой удостоверения. Они подъехали, подождали его, развели и выписали приличный штраф.

legalacts.ru/sud/postanov…-ot-10112016-n-24-ad16-4/
Поскольку мотоблок хоть и может называться минитрактором, он не является транспортным средством и водительских прав для его вождения не требуется.

Спасибо за материал, у меня гараж с мотоблоком находится в сотне метров от отдела полиции, теперь буду знать чего можно ожидать от них.

Трещу с мужика )))))
Телега на литых тапках ааааа огонь ))))

давайте смотреть Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 “Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)” 🙂

Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Теперь ПДД:
“Транспортное средство” — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

По линии защиты (на будущее) можно сделать так.
Сдираем нахрен ВСЕ наклейки с двигателя. Если на виду гравировки/выштамповки, то тоже точим. Если остановят, в протоколе пишем “с нарушением не согласен” и всё. Больше ничего не пишем, не объясняем, молчим и пользуемся 51 статьёй конституции.
При обжаловании (на разборе) пишем, что не установлена модель двигателя, не определён его объём, отсутствуют доказательства того, что объём превышает 50 кубиков. И вообще о том, что транспортным средством не управляли. А если отсутствуют доказательства наличия 50 и более кубов, то отсутствуют доказательства того, что это транспортное средство. Соответственно, правонарушение не доказано.

Далее. Транспортное средство (по ПДД) с позиции судьи и гайцов в данном конкретном примере — это всё “чучело” в сборе. А по факту имеется мотоблок + прицеп.
Мотоблок не предназначен для перевозки ни людей, ни грузов. Если сесть на него верхом и приделать спереди колёса для рулёжки (видел такие самоделки — микротракторы), то получится транспортное средство. А в таком виде мотоблок не перевозит ничего, он буксирует прицеп на жёсткой сцепке.
Ближайшее подобное устройство — мотособака. Поинтересуйтесь, нужны ли на неё права. Дискуссии жаркие, но нашлось такое вот письмо (см. во вложении)
Если санки привязать к мотоблоку — это тоже транспортное средство? :))))) а оператор мотоблока на лыжах/коньках/роликах? :))

Если углубляться дальше (сам я в такие дебри не полезу), то тогда ещё нужен будет паспорт самоходной машины, регистрационные знаки, одобрение типа транспортного средства (?). А как же фары и прочие элементы которые обязательны на транспортным средством, но не предусмотрены конструкцией мотоблока?

Короче, я полагаю, что автора действительно “развели, как лоха”. А суду проще всё оставить в силе (тем более что автор на разборе не протестовал) и не заморачиваться. На будущее, опять же, если до момента вынесения постановления гаишного вы не отрицаете свою вину, а на обжаловании внезапно стали против, то 99,9%, что суд решение оставит в силе, да ещё и укажет на то, что вы не оспаривали изначально. Если оплатили штраф — то и подавно признали вину, поздно рыпаться.

Нужны ли права на мотоблок?

В последнее время на фермерских и дачных участках появляется все больше мототехники, которая помогает справиться со сложными и трудоемкими работами по обработке и вспашке грунта. Техника достаточно универсальная, так как позволяет не только культивировать грунт, но и транспортировать различные грузы, а следовательно, может считать транспортным средством.

Но так ли это? Тогда возникает вполне закономерный вопрос – а необходимы ли права на мотоблок? Можно ли выезжать на общественные дороги, каких правил придерживаться и надо ли соблюдать правила дорожного движения?

Является ли мотоблок транспортным средством?

Вопрос о причастности мотоблока к разряду транспортных средств волнует многих владельцев этой техники.

Но мы можем сказать с уверенностью, что мотоблок не является транспортным средством. Об этом заявляет непосредственно производитель. В инструкции по эксплуатации четко прописано, что использовать мотоблок на дорогах общественного пользования нельзя!

Если заглянуть в законодательство, то там тоже категорично прописано, что данная техника не относится к категории транспорта. И как следствие, не нуждается в официальном оформлении с последующей регистрацией и прохождением техосмотра на государственном уровне.

Поэтому эксплуатировать его можно только на участках, ферме или даче.

Можно ли на мотоблоках ездить по дорогам общего пользования?

Но вопрос о транспортировке грузов остается открытым. Во время перевозки груза при использовании прицепа или телеги владельцу приходится передвигаться по дорогам общественного назначения.

При этом регулярно приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД, которые не приминают напомнить предупреждением в виде штрафа, что мотоблоку на дороге не место. Но не стоит расстраиваться, а наоборот лучше запастись необходимыми знаниями и выезжать на дорогу во всеоружии.

Всем известно, что получить водительские документы и сдать экзамены на категорию по вождению мотокультиваторами нет. Но, выехав на дорогу на мотоблоке с прицепом, водитель автоматически считается участником дорожного движения.

Поэтому автоинспектор может попросить предоставить соответствующее удостоверение о том, что вы не просто знакомы с дорожными правилами, а и знаете их в совершенстве.

Ведь на чем бы вы не ехали, на дороге без этих знаний не обойтись. К тому же, если вы передвигаетесь с пассажирами в кузове, то вполне вероятно, что оштрафуют всех. И причиной послужит пункт 22 ПДД, который гласит о том, что транспортировать людей можно только на автотранспорте.

Читайте также:  Приспособление для перевозки лодки ПВХ в прицепе

Чтобы избежать неприятностей, лучше всего подготовиться и стать полноценным участником движения на дороге.

Для этого потребуется:

  1. Открыть любую категорию, пусть даже самую маленькую А, разрешающую управление мотоциклами. Она станет неоспоримым доказательством того, что вы знакомы с правилами и знаете, как реагировать на различные дорожные знаки и сигналы светофора.
  2. После этого, управляя мотокультиватором, берите с собой удостоверение и в случае необходимости сможете предъявить его.
  3. Если планируете ездить на мотоблоке регулярно, то поставьте на него фару, а прицеп обклейте лентой, которая хорошо отражает свет фар.

Последовав этим рекомендациям, вы не только обезопасите себя на трассе, но и будете считаться правомерным участником дорожного движения.

Однако, будьте готовы к тому, что при нарушении правил, вас также, как и остальных можно будет привлечь к ответственности.

Со скольки лет можно управлять мотоблоком?

Никаких сведений о том, со скольки лет можно начинать управлять мотоблоком в инструкции по эксплуатации нет.

Однако, если вы планируете использовать его только в пределах своего участка, то достаточно того, чтобы хватило сил управлять ним, ведь многие модели достаточно тяжелые.

Сложно будет справиться с мотокультиватором и ребенку 12 лет, так как при управлении требуется определенная сноровка, сила, знание и умение управлять механизированным агрегатом.

Планируя использовать мотоблок в качестве перевозчика грузов, вам придется перемещаться по проезжей части, вот именно для этого и потребуются права, о которых было сказано выше. А их получают только по достижению 18 лет.

Поэтому, делая выводы, очевидно, что при эксплуатации мотоблока в пределах своего участка, наличие прав на его управление не требуется.

Однако, если приходится перемещаться по проезжей части, то желательно получить водительские документы.

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?

Мотокультиватор, оснащенный прицепом, не считается автотранспортом, попадающее под правила дорожного движения, поэтому права на него не требуются.

Но существует множество факторов, которые обязывают владельца и водителя мотоблок получить водительское удостоверение.
Во всех правомерных вопросах необходимо основываться на законодательство, которое в случае с мотоблоком не считает его транспортным средством с мотоблоком он или без него.

В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, поэтому никаких записей на этот счет нет. Получается, что на полях и тех участках дорог, где нет госавтоинспекции, можно передвигаться на мотоблоке без водительского удостоверения.

Однако, в инструкции по эксплуатации мотокультиватора указано, что передвигаться на нем по дорогам общего назначения запрещено.

Но перевозить грузы то надо. Поэтому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет трудно общаться с представителями госструктур.

Для того, чтобы официально зарегистрировать свой мотоблок в качестве транспортного средства возникают множество условий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону.

Поэтому наличие прав, свидетельствующих о знаниях правил дорожного движения, будет достаточно.

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Фермеры, владеющие мини-трактором, немногим отличающимся в законодательной базе от мотоблоков, тоже задаются вопросом – так ли необходимы документы на мини-трактор, разрешающие использовать его на трассе?

Однако, в отличие от малой сельхоз техники, права на трактор обязательны. Согласно правилам, осуществлять вождение миниатюрным трактором на дорогах общественного значения можно только после прохождения обучения и успешной сдачи экзаменов.

Человек, проживающий в России и решивший купить минитрактор, должен придерживаться следующих правил:

  1. Заводские агрегаты необходимо регистрировать.
  2. Получение удостоверения о праве вождения трактора является обязательным.
  3. В случае, если ваш агрегат является самодельным, то на нем нельзя перемещаться по дорогам общего пользования, особенно когда зима.

Владельцу необходимо зарегистрировать устройство в Гостехнадзоре России, который занимается оформлением такого рода техники.

После этой процедуры выдается разрешение на пользование мототрактором и он ставится на учет.

Обязательным условием постановки является проведение техосмотра, который осуществляется независимо от того, что планируется делать с его помощью.

Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком

Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано. Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ.

Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.

Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт. Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России «Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет».

А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.

Закон о мотоблоках 2018

Как такового закона в России о мотоблоках в 2018 году, дающего право на езду по дорогам общественного назначения, нет и вряд ли появится.

Но всем тем, кто не может обойтись без своего верного помощника и осуществляет перевозку только грузов только на нем, желательно получить права хотя бы категории «А», разрешающей езду на мотоциклах.

Это будет достаточно, чтобы убедить остановившего вас инспектора ГИБДД в том, что вы владеете информацией о правилах безопасного передвижения на дороге.

Нужны ли права на управление мотоблоком?

Мотоблоки применяются в сельском хозяйстве, на огородах и приусадебных участках. Это компактная, надежная, выносливая техника, с помощью которой можно механизировать большую часть ручных операций почвообработки. Кроме сельхозработ, мотоблок можно использовать как транспортное средство. В комплекте с прицепом техника позволяет перевозить грузы массой до 500 кг:

  • Сыпучие материалы: торф, песок, опил, щебень, грунт.
  • Строительные материалы: дерево, кирпич, стеновые панели.
  • Садовый инвентарь: лопаты, грабли, ведра, лейки.
  • Урожай: ящики с овощами, фруктами, рассадой, банки с заготовками.
  • Мусор: обрезанные ветки, скошенную траву, остатки стройматериалов.
  • Вспомогательные приспособления и материалы.

Попробуем выяснить, можно ли использовать агрегат для перемещения по дорогам общего пользования, и нужны ли права на управление мотоблоком?

Можно ли считать мотоблок транспортным средством?

Существует ряд законов, определяющих статус участников дорожного движения. Все они говорят о том, что мотоблок с прицепом не является транспортным средством. Документ ПДД также не содержит отдельных упоминаний для данного вида техники. Соответственно, нет и регламента по управлению машиной. Использовать ее можно исключительно на даче, в огороде, в поле и на других участках, не относящихся к дорогам общего пользователя. Но как быть, если по маршруту движения владелец мотоблока вынужден занять проезжую часть?

С точки зрения автоинспекции все участники дорожного движения обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Езда на мотоблоке в Беларуси не освобождает от ответственности. Водитель техники должен знать и соблюдать ПДД. Поэтому для передвижения по дорогам общего пользования требуется пройти обучение в автошколе и получить водительское удостоверение.

Исключение из общего правила – техника в комплекте с автомобильным прицепом, подлежащая регистрации в Гостехнадзоре. Такие модели эксплуатируют как обычное транспортное средство.

Какие права подойдут для мотоблока?

Категория водительского удостоверения на территории стран СГН (в частности, в России и в Украине) не имеет значения. Для управления мини-техникой с прицепом подойдет удостоверение на мотоцикл или трактор. Однозначно идентифицировать мотоблок и отнести его к конкретной группе транспортных средств невозможно.

В Беларуси тип водительского удостоверения регламентирует закон «О дорожном движении». Для управления техникой потребуются права категории D (самоходные машины сельхозназначения) или категории E (самоходные машины).

Читайте также:  Принцип работы вибратора для бетона

Наличие удостоверения говорит о том, что водитель знает правила дорожного движения. При отсутствии данного документа на дороги общего пользования лучше не выезжать – этим вы подвергните опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Продумайте маршрут движения в обход таких дорог.

Дополнительные требования

Для движения на мотоблоке по дороге общего пользования владелец должен подготовить машину, чтобы сделать ее заметной и не создавать помех для других автомобилей.

  • наличие передних ходовых огней, особенно для езды в темное время суток;
  • светоотражающие элементы на заднем борту и по бокам прицепа;
  • отсутствие пассажиров в кузове – даже при наличии водительского удостоверения избежать вопросов инспектора не удастся.

С какого возраста можно управлять мотоблоком?

Строгих возрастных ограничений нет, так как мотоблок является одним из видов садовой техники. Чтобы работать с ним на участке, достаточно иметь физическую силу для управления. Агрегат тяжелый, поэтому женщины редко выполняют подобные работы, а юноши начинают помогать отцам с подросткового возраста. При хорошем уровне физического развития орудовать техникой можно и в 12 лет, но под полную ответственность взрослого человека. Для ребенка такая работа небезопасна.

Если планируется передвижение по дороге, необходимы права на управление мотоблоком, которые получают только с 18 лет. Такой возраст необходимо для получения прав категории E и D.

Самодельный мотоблок: как ездить?

Все самодельные устройства с подвеской и двигателем однозначно идентифицирует кодекс об административных правонарушениях. Такая техника не является транспортным средством.

Самодельную машину не всегда можно с уверенностью назвать мотоблоком. Название изделия определяет его производитель, имеющий соответствующие юридические права. Соответственно мастер, собравший агрегат у себя в гараже или на даче, не может предъявить никаких подтверждающих документов.

Езда на самодельном устройстве по общественным дорогам в Беларуси запрещена. Лучше передвигаться на такой машине только в пределах собственной дачи или в границах деревни, по небольшим тропинкам и проездам (где отсутствует интенсивное движение). Для транспортировки на дальние расстояния необходимо использовать специальную грузовую технику.

Что делать, если водителя остановил сотрудник ГАИ?

Инспектор Госавтоинспекции вправе остановить мотоблок, движущийся по дорогам общего пользования и попросить водителя предъявить документы:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • пропуск к месту работы (в случаях, когда мотоблок транспортируют на участок ремонта дороги или для коммунальных работ).

При отсутствии соответствующего документа на водителя будет составлен протокол об административном правонарушении. Основание: агрегат создает помеху другим участникам дорожного движения.

Штрафы за езду на мотоблоке

Водителя могут привлечь к административной ответственности за управление техникой без водительского удостоверения. В этом случае штраф за езду на мотоблоке определяется тяжестью совершенного правонарушения. С каждым повторным нарушением сумма увеличивается. При регулярной езде без прав или в состоянии алкогольного опьянения владелец может лишиться техники. Степень вины и сумму взыскания будет определять суд в рамках рассмотрения дела.

Также возможно привлечение водителя к ответственности за создание помех дорожному движению. Под эту статью КоАПП попадают практически все виды мини-техники: как заводской, так и самодельной.

В нашем каталоге представлено несколько моделей мотоблоков для дачных работ от ведущих производителей. По вопросам заказа и оформления машин с прицепом звоните по единому номеру 7870.

Какие права нужно оформлять для езды на мини-тракторе и мотоблоке с прицепом

Вопрос «Как передвигаться владельцу мотоблока или мини-трактора до своего приусадебного участка по дорогам общего пользования?» всегда был актуален среди фермеров.

Основная задача мотоблоков и минитракторов это осуществление сельскохозяйственных работ (обработка земли, высаживание агрокультуры и другие операции) на частных земельных участках. Работа, выполняющая только в рамках личной территории, либо если путь до участка не является проблемой, потому что он не контролируется государственной автоинспекцией, идеальное решение данного вопроса. Но, как быть, если до сада/дома/участка можно добраться только по трассе, где высока вероятность повстречаться с представителями Госавтоинспекции. Кончено же лучше себя обезопасить от данных проблем, заранее подготовившись к этой встречи.

Нужны ли права для езды на мотоблоке с прицепом?

Основные моменты, на что важно обратить внимание это то, что мотоблок не считается транспортным средством и документ для управления им не нужен. Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя. И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте.

Как же найти метод решения из данной ситуации. Итак, нужно сделать следующее:

во-первых, владельц мотоблока с прицепом должен иметь права с категорией «А» или «А1». Это нужно для того, чтобы у инспектора ДПС не возникло вопросов, что вы не знаете правила дорожного движения, и у вас отсутствует законное право управлять транспортным средством. Конечно же, при выезде на трассу не забывайте проверить взяли ли вы водительское удостоверение с собой

во-вторых, мотоблок должен соответствовать экологическим требованиям и безопасности дорожного движения, он должен иметь полноценную световую систему (фары ближнего света, стоп-сигналы, поворотники), звуковой сигнал и другие характеристики

в-третьих, важно чтобы на прицепе были светоотражающие знаки красного цвета

Помните, выехав на проезжую часть, вы становитесь участником дорожного движения, а учитывая, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, двигающиеся по дороге общего пользования, важно соблюдать правила движения и иметь с собой все документы.

Какие права нужны для езды на минитракторе?

В отличие от мотоблока минитрактор является самоходной сельскохозяйственной машиной и относится к транспортному средству. По закону мини-трактору можно ездить по проезжей части, соблюдая все правила дорожного движения. Данный вид транспорта внесен в официальный список допуска передвижения по дорогам общего пользования. Право управлять данным видом транспорта предоставляет Гостехнадзор, после успешной сдачи экзаменов по вождению владельцем трактора.

Как получить права тракториста-машиниста?

В первую очередь вам надо пройти курсы в автошколе, длительность курсов в среднем составляет не менее 1,5 месяца (зависит от категории). Программа курсов делится на две части: теорию (правила дорожного движения, конструкция техники и т.д.) и практику (маневрирование, работа с грузом). После окончания курсов нужно сдать экзамен, который состоит из двух этапов (первый на территории учебного центра/автошколы, второй на территории Гостехнадзора).

Обладатель спецтехники и сдавший успешно экзамен из двух этапов получает удостоверение тракториста, действующее только на территории России, с определенной категорией.

Категория зависит от характеристик трактора:

категория «В» для управления гусеничными и колесными минитракторами (мощность двигателя до 25,7 кВт);

категория «С» для управления колёсными минитракторами и тракторами с силовыми агрегатами (мощность двигателя от 25,7 до 110,3 кВт);

категория «D» для управления колёсными машинами (мощность двигателя 110,3 кВт);

категория «E» для управления гусеничными минитракторами (мощность двигателя более 25,7 кВт).

Помимо аттестации владельца, проверку проходит и сама машина, после чего, если трактор соответствует всем требованиям, его регистрируют в службе Гостехнадзора (трактор ставится на учет по месту прописки владельца), данную процедуру проходят агрегаты, произведенные в заводских условиях.

Нужны ли права на самодельный минитрактор?

Некоторые мастера владельцы земельных участков создают самодельные мини-тракторы, которые успешно справляются с основными сельскохозяйственными работами. Для передвижения на данных машинах по проезжей части, нужно обязательно зарегистрировать технику в Гостехнадзоре. Чтобы поставить самодельный минитрактор на учет, необходимо подготовить комплект документов (заявление на регистрацию агрегата, удостоверение личности с постоянным и временным местом жительства, товарные чеки на детали, которые использовались для создания трактора). После чего самодельный минитрактор проходит проверку, и если агрегат соответствует всем требованиям, то владелец получает технический паспорт и номерной знак.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector