Камаз 4320 технические характеристики - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Камаз 4320 технические характеристики

Полноприводный грузовик для бездорожья Урал-4320

В ряду военно-транспортной техники не только России, но и многих других стран одно из ведущих мест занимает Урал-4320 — семейство многофункциональных автомобилей высокой проходимости. Он выпускаемый автомобильным заводом в городе Миассе Челябинской области с момента начала его серийного производства в 1977 году и вплоть до настоящего времени. Оснащается мощным дизельным двигателем. Уже за первое десятилетие число собранных автомашин этой модели превысило миллионную отметку.

Изначально трёхосный полноприводный Урал грузовик рассчитывался в основном на армейские нужды, но вскоре нашёл широкое применение в коммунальной сфере, нефте- и газодобывающей промышленности, лесозаготовках, хозяйстве, пожарно-спасательных службах. Внушительный запас прочности, надёжность и простота машины способствовали её поставкам на экспорт во многие страны мира. С 2015 года в качестве основной модели завода уступил место автомобилю Урал NEXT, но продолжает производиться на экспорт как Урал-М.

История разработки

Необходимость создания новой машины на базе трёхосного полноприводного грузовика Урал-375 появилась вскоре после начала производства этой модели в 1960 году. Основным недостатком всех первых модификаций этого автомобиля был крайне прожорливый бензиновый двигатель, расходовавший около 50 литров дорогого высокооктанового бензина А-93 на 100 километров пути.

При этом конструкция самого автомобиля считалась достаточно надёжной и эффективной. Суть предстоящей модернизации сводилась к замене бензинового мотора на дизельную установку, потребляющее более простое топливо и, по возможности, экономичную. Инженеры Уральского автозавода взялись за самостоятельную разработку такого двигателя, но в итоге на уровне отраслевого руководства было принято решение передать этот процесс Ярославскому моторному заводу (ЯМЗ).

В 1969 году специалисты ЯМЗ представили для автомобиля на базе основной на тот момент модели Урал-375Д новый дизельный двигатель в сочетании с коробкой передач. Но первые версии новой машины не показали требуемых прежде всего военным заказчикам ТТХ (тактико-технических характеристик), и после серии испытаний, затянувшихся на несколько лет, серийное производство модели Урал-4320 началось в 1977 году, причём на основе появившегося к тому времени двигателя КамАЗ-740.

Впрочем, специалисты Уральского автозавода за время подготовки новой модели к производству смогли добиться высокой степени унификации автомашин семейства Урал-4320 с выпускаемыми у себя узлами и элементами конструкции. При этом какие-либо серьёзные доработки в устройстве машины оказались минимальными.

Инструкция по эксплуатации

Нормативная документация, касающаяся эксплуатации, технического обслуживания (ТО) и ремонта грузовиков модели Урал 4320, отмечает многофункциональность этой машины (перевозка ею людей, грузов и буксирования прицепов), а также её способность действовать на всех видах дорог в любой местности. Диапазон температур окружающего воздуха, на которые была рассчитана работа автомашин, был достаточно широк и составлял от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия.

Кроме того, эксплуатационные требования отражали весьма высокие параметры надёжности Миасского грузовика. Если начальное ТО для новой машины стандартно требовало 1000 км пробега или 50 моточасов, то последующие ТО производились через 4 тысячи км пробега или 125 часах работы двигателя, а более углублённое — при вчетверо больших показателях. Причём большинство пунктов ТО сводилось к подтягиванию гаек, прочистке и т.п. операциям.

Конструкция и устройство

Основу конструкции автомашины Урал-4320 составляет высокопрочная несущая рама из двух продольных лонжеронов, соединённых поперечинами. Мощные бамперы усиливают прочность машины и дополняются крюками и тягово-сцепным устройством.

Высокая проходимость грузовика обеспечивается полным приводом с колёсной схемой 6х6 в сочетании с односкатными шинами с централизованно регулируемой накачкой и короткими свесами. Технические характеристики позволяют автомобилю преодолевать водные преграды глубиной до 1,6 метров, рвы глубиной до 2 метров и подъёмы с уклоном до 60%. Максимальная скорость ограничивалась 85 километрами в час.

Габариты и вес

ПараметрыЗначения для стандартной моделиДиапазон значений
для модификаций
Длина7588 мм7388-9545 мм
Ширина2500 мм2500 мм
Высота2785 мм2670-3095 мм
Колёсная база3525 + 1400 мм3525-4555 (+1400) мм
Дорожный просвет400 мм360-400 мм
Снаряженная масса8,265 т8,0-8,7 т
Максимальная масса15,2 т12,2-20,7 т

Трансмиссия

Базовая версия автомобиля Урал-4320 комплектовалась 5-ступенчатой механической трансмиссией КамАЗ-141 с синхронизаторами на передачах со второй по пятую. В ряде версий применялась коробка передач ЯМЗ 236У с аналогичными параметрами.

Раздаточная коробка имеет две ступени и блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа. Крутящий момент между передним (постоянно активированным) и задними мостами распределяется в соотношении 1:2. Ведущие мосты имеют двойную главную передачу, состоящую из шестерён конического и цилиндрического типов. Карданная передача включает в себя четыре вала.

Тормоза

Тормозная система обладает двумя механизмами: помимо двухконтурного основного имеется одноконтурный запасной. Добавочной функцией торможения также обладает выхлопная система, работающая на базе пневмопривода. Колёсные тормоза, как и стояночный тормоз, представляли собой механическую барабанную конструкцию.

Двигатель

За время выпуска машин семейства Урал-4320 применялось несколько моделей V-образных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива. Их условно можно разделить на два вида в соответствии с производителями: КамАЗ и ЯМЗ. Смена модели мотора произошла в связи с пожаром на двигательном заводе КамАЗа в 1993 году.

Чуть более компактные 8-цилиндровые атмосферные двигатели КамАЗ-740 имели объём 10,86 литров и развивали мощность 210 лошадиных сил. Они отличались особой надёжностью при запуске на сильном морозе даже после многодневного простоя. Это достигалось возможностью его работы с использованием мощных аккумулятора и стартера, а также привода топливного насоса высокого давления.

Моторы ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 (имеющие соответственно 8 и 6 цилиндров, объём в 11,15 и 14,86 литров, мощность 230 и 240 л. с.) при запуске использовали электрофакельный механизм. Кроме того, перед глушением такого мотора требовалось дать ему 2-3 минуты для работы в холостом режиме. Позднее, с введением новых экологических требований, в линейке двигателей «Уралов» добавились моторы ЯМЗ 536 и ЯМЗ-6565.

Подвеска и грузоподъёмность

В передней части Урала-4320 используется зависимая подвеска, установленная на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами двухстороннего действия. Применяемая в задней части машины подвеска также относится к зависимому типу, но является балансирной и оснащается рессорами с реактивными штангами. Все мосты автомобиля служат в качестве ведущих. Управляемым является передний мост, колёса которого оснащены ШРУСами.

Платформа стандартной версии машины способна выдерживать максимальный груз в 6855 килограммов, В различных модификациях характеристики грузоподъёмности машин семейства Урал-4320 варьируются от 4,5 до 10 и даже 12 тонн. Кроме того, автомобиль может буксировать дополнительный груз максимальным весом до 11,5 тонн.

Кабина и кузов

Стандартный кузов автомобиля Урал-4320 представляет собой платформу с деревянными бортами. Для перевозки пассажиров кузов оснащается откидывающимися лавочками, при этом имеется возможность установки тента. Пассажирская вместимость кузова может быть от 27 до 34 человек. Его базовые размеры по длине, ширине и высоте составляют 5685х2330х1000 миллиметров.

Кабина изначально изготавливалась из штампованных металлических листов и была рассчитана на вместимость 3 человек. Водительское сиденье оснащалось системой регулировки его положения, а пассажирские места были фиксированными. В некоторых версиях машины предполагалось оборудование в кабине спального места.

В середине 1990-х годов при переходе на двигатели ЯМЗ-238 капот машины пришлось удлинить, а в версиях с мотором ЯМЗ-236 на правом крыле кабины разместить воздухозаборное устройство. В 2000-х годах удлинённый капот стал применяться постоянно, вне зависимости от типа двигателя. С 2009 года в технологии производства кабины начал использоваться стеклопластик.

Расход топлива на 100 км

Для автомобиля Урал-4320 при средней скорости (60 км/ч) расход дизельного топлива на 100 км составляет 35 литров. Скорость в 40 км/ч позволяет снизить этот показатель до 31 литра. При буксировке груза расход топлива заметно возрастает, составляя в зависимости от скорости 36-42 литров. Передвижение по грунтовому покрытию приводит к расходованию 50-55 литров дизтоплива на 100 километров пути.

Ёмкость стандартного топливного бака составляет 300 литров, но допускается вариант его увеличения ещё на 60 литров. Запас хода автомашины с полной заправкой в зависимости от условий пути составляет от 600 до 1000 километров.

Военные и базовые модификации

Основные модификации автомашин семейства Урал 4320 различаются, прежде всего, типом шасси и платформы. В их числе:

  • Урал-43202 — деревянная платформа с высокими бортами;
  • Урал-43203 — версия под монтаж различных типов фургонов и КУНГов;
  • Урал-43204 — лесовозная (трубовозная) версия, предназначенная для работы с прицепом-роспуском;
  • Урал-43206 — двухосная версия с колёсной формулой 4х4.
Читайте также:  Камаз 65116 а4 технические характеристики

В качестве модификации Урал-43207 порой называют экспортную версию грузовика Урал-4320-06, предназначенную для тропиков. Ещё одной модификацией с поправками на особые климатические условия является Урал-432001-01, предназначенный для Крайнего Севера: кроме усиленной теплоизоляции кабины и аккумуляторных батарей, он отличался двойным остеклением кабины, дополнительным отопителем, а также яркой окраской.

Модификации Урал-4320-10, 4320-31, 4320-41 различались типами двигателей: КамАЗ, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 соответственно. Версии с различными удлинёнными колёсными базами при этом дополнялись собственными индексами, наиболее распространёнными среди которых были 4320-19, 4320-30, 4320-40. Из числа модификаций последних лет выпуска следует отметить:

  • Урал-4320-44 — версия модели 4320-41 с обновлённой кабиной;
  • Урал-4320-45 — версия модели 4320-44 с удлинённой базой;
  • Урал-4320-48 — версия с 300-сильным двигателем ЯМЗ-7601, предназначенная для установки специального оборудования.

Особое место в ряду специализированных военных версий Урал-4320 занимают бронированные модификации машины:

  1. Урал-4320-09-31 с кабиной, все основные элементы которой изготовлены из бронелиста, с применением бронестекол, внутренней блокировки замков, оборудованием амбразур и люка для ведения огня, возможностью размещения спецоборудования в салоне и бронированного модуля на 15-20 бойцов под тентом в кузове;
  2. Урал-4320-0010-31 («Мотовоз-1») с повышенной защищённостью от огня стрелкового оружия и противоминной стойкостью;
  3. Урал-4320ВВ («Мотовоз-2») по заказу Внутренних войск (ныне — Росгвардии), с возможностью применения различных оперативно заменяемых бронированных боевых модулей;
  4. Урал-4320ВП («Военная полиция»), защищённый бронеавтомобиль с модулем для перевозки особо охраняемых задержанных лиц.

В целом автомобили семейства Урал-4320 насчитывают нескольких сотен вариантов своих версий в зависимости не только от модификаций, но и от наличия (отсутствия) лебёдки, тягово-сцепного устройства, отбора механической мощности от коробки передач и т.п.

Достоинства и недостатки

Все «плюсы» и «минусы» модели Урал-4320 вытекают из предназначения этой автомашины. К числу её важнейших достоинств относят уверенную проходимость в условиях бездорожья, надёжность и долговечность конструкции, солидную грузоподъёмность, относительную простоту обслуживания и ремонта. Важным преимуществом машины может считаться её приспособленность к работе в самых различных климатических поясах.

Недостатки грузовиков Урал-4320 являются, по сути, неизбежной стороной его же достоинств, определивших особенности функциональности машины. В этом ряду очевидны большой расход топлива, ограниченная скорость движения, отдельные «капризы» двигателей ЯМЗ, далеко не комфортабельные условия в кабине большинства версий автомобиля.

Применение в боевых условиях

Грузовики Урал-4320 получили опыт участия в реальных военных конфликтах в первые же годы после начала серийного производства. Во время боевых действий в Афганистане эти машины активно применялись в военно-транспортных перевозках, при этом иногда их оборудовали импровизированными системами локального бронирования.

Кроме того, в Афганистане и в ряде последующих локальных конфликтов в кузове грузовиков Урал-4320 монтировали зенитные пулемёты, легкие пушки и переносные ракетные комплексы. В качестве преемника семейства машин Урал-375 послужил новым шасси для знаменитых реактивных систем залпового огня (РСЗО) БМ-21 «Град».

В то же время на базе автомобиля Урал-4320 стали размещать модернизированные РСЗО и новые их поколения. Одновременно машина выступала средством доставки вооружения и заряжания этих и других, более мощных ракетных систем, в числе которых зенитно-ракетный комплекс «Тор», до сих пор состоящий на вооружении российской армии.

В целом в Вооружённых Силах СССР и России грузовик Урал-4320 фактически возглавил поколение армейских внедорожников, став базовой машиной. На её основе оборудовались различные фургоны специализированного назначения (командно-штабные, радиотехнические и другие), полевые ремонтные мастерские, аэродромная спецтехника, заправочные, эвакуационные и инженерные машины.

КАМАЗ-5320

Стремительно развивающееся народное хозяйство Советского Союза в начале 60-х годов прошлого столетия требовало большого объема перевозок. Во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства стала ощущаться острая нехватка грузовых автомобилей с грузоподъемностью больше 8 тонн. Кроме того, правительством был взят курс на «дизелизацию» грузового автопарка. Требовался надежный грузовик с дизельным двигателем, способный перевозить до 10 тонн груза. За его создание взялись конструктора московского автомобильного завода им. Лихачева. Техническое задание для инженерного состава предполагало создание семейства грузовых автомобилей с колесной формулой 6х4 и полноприводных машин для работы в составе автопоездов общим весом до 26,5 тонн. Создание бескапотных машин было делом новым, и главным конструктором предприятия А.М. Кригером для ознакомления и проведения испытаний было принято решение закупить несколько зарубежных образцов. Выбор был остановлен на американском грузовике «International 220». В результате проведенной работы был создан автомобиль ЗИЛ-170. На грузовик устанавливались двигатели Ярославского моторного завода. Первые пробеговые испытания машины были проведены в мае 1969 года. Серийно ЗИЛ-170 на заводе им. Лихачева не производился. Вся техническая документация была передана на строящийся Камский автомобильный завод. Первым серийно выпускавшимся грузовым автомобилем, прообразом для которого был ЗИЛ-170, стал автомобиль, получивший отраслевой индекс КАМАЗ-5320.

Навигация по статье

Назначение

Дебютная версия КАМАЗа-4320 представляла собой бортовой грузовик-тягач для перевозки грузов разного назначения. Автомобиль предназначался для использования на дорогах общего назначения, как самостоятельно, так и в составе автопоездов. Серийное производство большегрузных грузовиков на Камском автозаводе началось в начале 1976 года. Прирост производства осуществлялся стремительными темпами, и уже через несколько лет КАМАЗовские грузовики можно было встретить практически во всех отраслях народного хозяйства огромной страны. Машина одинаково успешно эксплуатировалась в суровых условиях северных регионов России и в жарком климате среднеазиатских и закавказских республик. КАМАЗЫ-5320 перевозили грузы сельскохозяйственного назначения, использовались на всех видах строительства, заняли свое место в гаражах коммунальных предприятий.

Модификации

Автомобиль КАМАЗ-4320 оказался довольно успешной моделью. В его конструкции было реализовано большое количество передовых для своего времени технических решений. На его базе были созданы седельный тягач КАМАЗ-4320, бортовой грузовик с удлиненной базой КАМАЗ-53212, шасси для установки специального оборудования КАМАЗ-53213, а также целое семейство двухосных машин:

  • КАМАЗ-4325 – базовый бортовой грузовик;
  • КАМАЗ-5325 – бортовой грузовик с удлиненной базой;
  • КАМАЗ-43255- самосвал;
  • КАМАЗ-4410 – седельный тягач.

КАМАЗ-532007 и КАМАЗ-532127 были версиями машины для использования в условиях тропического климата. В отличие от базовой модели, КАМАЗ-53212 был оборудован спальным местом водителя и топливными баками емкостью 250 л. и адоптирован для перевозки грузов на большие расстояния.

Первые модели оснащались силовыми установками Ярославского моторного завода. Впоследствии машина получила дизельный агрегат собственного производства.

Отличительной особенностью КАМАЗовских грузовых автомобилей, особенно первых выпусков, является высокая степень унификации узлов и деталей. КАМАЗ-4320 и его модификации производились 25 лет, вплоть до 2001 года. Ему на смену пришли более современные грузовые автомобили. В настоящее время ПАО «КАМАЗ» производится более сорока основных модификаций грузовиков в более чем ста вариантах исполнения.

Технические характеристики

КАМАЗ-5320 – трехосный бортовой грузовой автомобиль с трехместной цельнометаллической бескапотной кабиной и колесной формулой 6х4. Все узлы и агрегаты закреплены на металлической раме. Кабина откидывается вперед на торсионном механизме, обеспечивая доступ к продольнорасположенной силовой установке.

Весовые параметры

  • Грузоподъемность – 8000 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 7080 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 3320 кг, задняя тележка 3760 кг;
  • Полная масса грузовика – 15305 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 4375 кг, задняя тележка 10930 кг;
  • Допустимая масса прицепа – 11500 кг;
  • Полная масса автопоезда – 26805 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 80 км/ч;
  • Максимальная скорость автопоезда – 80 км/ч;
  • Максимально преодолеваемый подъем – автомобилем 30%, автопоездом 18%;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 700 м;
  • Тормозной путь с 60 км/ч – автомобиля 36,7 м, автопоезда 38,5 м;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 8,5 м, габаритный 9,3 м.

Трансмиссия

Автомобиль КА МАЗ-4320 оснащается механической, синхронизированной коробкой передач с дистанционным управлением. Она обеспечивает движение автомобиля десятью передачами вперед и двумя назад. КПП пятиступенчатая с передним делителем. Синхронизаторы установлены на 2, 3, 4, и 5 передачах. Делитель оборудован синхронизатором. Привод делителя электропневматического или пневматического типа. Передачу крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии обеспечивает двухдисковое фрикционное сцепление с периферийно расположенными пружинами. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Главные передачи обоих мостов двойные, имеющие пару конических зубчатых колес со спиральными зубьями, и пару цилиндрических косозубых шестерен. Карданная передача состоит из двух карданных валов. Средний проходной мост оборудован межосевым дифференциалом. Блокировка дифференциала осуществляется посредством электропневматического или пневматического привода.

Читайте также:  Расход топлива камаз 55111 самосвал с грузом

Ходовая часть

Передняя подвеска выполнена на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами с применением гидравлических амортизаторов двухстороннего действия. Задняя подвеска балансирная, на полуэллиптических рессорах со скользящими концами и шестью реактивными тягами. Сечение листов рессор – Т-образное.

Тормозная система представлена рабочим, стояночным, вспомогательным и запасным тормозом. Рабочая тормозная система барабанного типа на все колеса. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм, ширина тормозных накладок 1430 мм. Разжимной механизм – кулачковый. Привод рабочего тормоза пневматический, двухконтурный, с раздельным действием на передние и задние колеса.
Стояночный тормоз на колеса задней тележки от пружинных энергоаккумуляторов с пневмоприводом.

Вспомогательный тормоз в виде моторного замедлителя с расположением механизмов в приемных трубах глушителя. Кнопочный выключатель вспомогательной тормозной системы расположен на полу кабины под рулевой колонкой.

Запасная тормозная система объединена со стояночным тормозом. Для предотвращения замерзания конденсата в пневмоприводе тормозов предусмотрен спиртовой предохранитель.

Привод тормозов прицепа комбинированный и может быть выполнен по одно- или двухпроводной схеме.

Задняя ошиновка автомобиля КАМАЗ-4320 двухскатная. Колеса бездисковые, со съемочными бортовыми и замочными кольцами с размером обода 7,0-20. Шины 12-слойные, радиального типа размером 9.00R20 (260R508). Обычно устанавливаются шины с универсальным рисунком протектора.
Рулевое управление представляет собой рулевой механизм, объединенный с гидроусилителем. Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой поршень-рейка, входящая в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число – 20. Давление масла в системе гидроусилителя – 80-90 кг/см.кв.

Электрооборудование

Электропроводка автомобиля выполнена по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети 24 В. В качестве источников электрического тока выступают две АКБ напряжением 12 В типа 6-СТ-190 и генератор с выходным напряжением 28 В и мощностью 1000 Вт.

Особенности и эксплуатация

При создании КАМАЗа-5320 были применены самые передовые технические решения, и технологии своего времени. На первых дизельных силовых установках производства Камского автозавода впервые была применена полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Коленчатый вал, прошедший процесс азотирования обладал повышенными прочностными характеристиками. В двигателе устанавливались металлокерамические направляющие втулки клапанов, нижние поршневые кольца имели молибденовое покрытие, система охлаждения закрытого типа была расчитана на круглогодичное использование «Тосола». В системе очистки воздуха устанавливался сухой элемент, и была применена эжекционная система выброса частиц с использованием выхлопных газов. Установкой мультипликатора в пятиступенчатую коробку передач удалось число скоростей удвоить.

В задней части рамы на КАМАЗ-4320 устанавливается буксирное приспособление с двойной амортизацией, рассчитанное на постоянную работу с прицепом.
Несмотря на то, что КАМАЗ-4320 в основном предполагалось использовать на внутрирегиональных маршрутах, конструкторами еще на этапе разработки была заложена возможность установки кабины со спальным местом для водителя.

Двигатель

Большинство модификаций автомобиля КАМАЗ-4320, которые еще можно встретить на дорогах, оснащены атмосферным, четырехтактным дизельным агрегатом собственного производства КАМАЗ-740.10.

  1. Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  2. Угол развала блока цилиндров – 90*;
  3. Рабочий объем – 10,85 л;
  4. Номинальная мощность брутто – 210 л.с. (154 кВт);
  5. Максимальный крутящий момент брутто – 667 Нм;
  6. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2600 об/мин;
  7. Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт.ч;
  8. Степень сжатия – 17;
  9. Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки – 750 кг;
  10. Габаритные размеры – 1150х893х1007 мм.

В базовой комплектации автомобиля на двигатель устанавливается электрофакельное устройство, и опционально предпусковой подогреватель ПЖД-30.

Приобрести КАМАЗ-4320 возможно только на вторичном рынке автомобилей. Как правило, можно купить бортовой грузовик, переживший один или несколько капитальных ремонтов. В зависимости от технического состояния и года выпуска цена находится в пределах 150-300 тыс.руб.

Характеристики военной модели автомобиля Урал и его деталей

Военный Урал модели 4320 хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации в условиях слаборазвитой дорожной инфраструктуры и труднопроходимой местности. Автомобиль отличается прочностью, выносливостью и надежностью. Изначально машина использовалась в Вооруженных Силах и других силовых структурах. Со временем благодаря высоким техническим характеристикам она начала поставляться в народное хозяйство. Военная техника используется в транспортной сфере, строительной, добывающей и заготовительной отраслях.

Технические характеристики

Основой транспортного средства является цельносварная железная рама, отличающаяся высокой прочностью. Односкатные широкие колеса с полным приводом обеспечивают устойчивость на шоссе и хорошую проходимость на бездорожье.

  • длина — 740 см;
  • ширина — 250 см;
  • высота — 290 см;
  • колесная база — 360 см;
  • задняя и передняя колея — 200 см;
  • клиренс — 40 см;
  • минимальный радиус поворота — 1150 см;
  • масса военного автомобиля с заправкой — 8000 кг;
  • грузоподъемность — 6850 кг,
  • вес буксируемого прицепа — 11500 кг;
  • мест для перевозки пассажиров — 27-36.

За период производства были выпущены такие модификации военных машин:

  • с удлиненным кузовом;
  • с усиленной передней подвеской;
  • с повышенной грузоподъемностью;
  • седельный тягач;
  • облегченный с колесной формулой 4х4.

Базовой моделью остается кузовной вариант с тентом, предназначенный для перевозки грузов и личного состава.

Трансмиссия

Уральский грузовик имеет колесную формулу 6х6. Каждое колесо оснащено системой автоматической накачки и поддержания давления воздуха. Передняя подвеска зависимого типа крепится на полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Задние колеса установлены на рессорах с реактивными штангами. Дисковое сцепление оснащено фрикционным приводом и пневматическим усилителем.

Коробка переключения передач механическая. Предусмотрено 10 передних и 2 задних скорости. Раздаточный механизм синхронизирован и имеет 2 передачи. В нем находится межосевой блокируемый дифференциал, равномерно распределяющий крутящий момент между передним мостом и задней тележкой. Передача тяглового усилия осуществляется через 4 карданных вала.

Тормозная система

Основная двухконтурная система гидравлического типа с приводом на все колеса. Замедление скорости и остановка машины осуществляется путем одинарного или многократного нажатия ногой на педаль, расположенную в полу кабины. Тормоза барабанного типа, по 2 колодки на каждом колесе.

Запасная система одноконтурная. Включается автоматически при выходе из строя основного механизма.

Вспомогательный узел пневматический, работает от выхлопной системы.

Стояночный тормоз барабанного типа устанавливается на валу раздаточной коробки. Обеспечивает удержание машины на склоне или ее остановку на малой скорости при поломке основной и запасной системы.

Двигатель

Первые модели армейского вездехода комплектовались моторами КамАЗ-740.10 Камского автомобильного завода. Двигатель имел 8 цилиндров общим объемом 10,9 л и мощность 230 л.с. Впоследствии конструкторы стали оснащать Урал силовым агрегатом ЯМЗ Ярославского моторного завода. Последние модели оснащаются моторами серии 238.

Технические характеристики данного двигателя следующие:

  • тип — V-образный дизельный;
  • количество цилиндров — 8;
  • номинальная мощность — 240 л.с;
  • рабочий объем — 14,86 л;
  • количество оборотов в минуту — 2600;
  • максимальный крутящий момент — 882 Нм;
  • охлаждение — жидкостное принудительное;
  • система питания — механический рядный ТНВД;
  • максимальная скорость — 85 км/час;
  • расход топлива на 100 км — 32-40 л;
  • топливные баки — основной 300 л и дополнительный 60 л;
  • преодолеваемый подъем — 58%;
  • запас хода — 1000 км.

Силовой агрегат оснащен подогревательным устройством для запуска в холодное время года. Установлен двигатель под капотом, находящемся спереди от кабины. Современные модели оснащаются аэродинамическим бампером, на который вынесена оптическая система. Кабина отделана пластиковыми обтекателями, которые снижают лобовое сопротивление и придают машине привлекательный вид.

Возможности перевозки

Пол базовой модели выполнен из листового металла толщиной 3-4 мм. Борт открывается назад, в кузове имеются откидные стулья, предусмотрено крепление лавок. Боковые борта представляют собой сплошные или решетчатые щиты. Автомобиль способен перевезти до 36 легко снаряженных или 24 полностью экипированных военнослужащих.

Прочная рама и подвеска способна выдержать тяжелый штучный или сыпучий груз. На платформе автомобиля можно закрепить бытовку, пассажирский салон с креслами, ремонтную мастерскую или больничную палату. При наличии растяжек есть возможность перевозить станки и промышленное оборудование. Используется грузовик для перевозки продовольствия, товаров народного потребления и прочих материалов.

Цена и аналоги

Новый бортовой автомобиль стоит в пределах 2,0-2,2 млн рублей. Версия с цистерной для топлива продается за 3 млн рублей. Грузопассажирский вариант оценивается в 3,1 млн рублей. Подержанные грузовики продаются за 0,4-1,5 млн рублей в зависимости от технического состояния, пробега и комплектации.

Аналогами модели 4320 является отечественные автомобили ЗИЛ-131, КАМАЗ-4310 и украинская машина КрАЗ-255Б.

Двигатель Урал 4320 производства КАМАЗ, модель 740

Цена на двигатель автомобиля Урал 4320 производства КАМАЗ по категориям:

Читайте также:  Какой камаз лучше под зерновоз
Наличие на складе
После капитального ремонтаЦенаот 220 000р.Есть в наличии
Новый “ЗРД”, аналог завода, смежникЦена320 200р.Ожидается
Новый заводскойЦена433 122р.Под заказ
Ваш старый мотор в зачётСкидкадо 30%
Капитальный ремонтЦенаот 100 000р.

Стоимость указана на 2017 год, в рублях с НДС.

Двигатель УРАЛ 4320 — удачная конструкция, проверенная временем. Он трудяга, который позволяет одноимённому тягачу выполнять различные задачи, как в народном хозяйстве, так и в военной сфере. В условиях вечной мерзлоты крайнего севера двигатель автомобиля Урал 4320 показал себя надёжным и неприхотливым агрегатом. Также хорошо чувствует при эксплуатации в тропических регионах, в пустыне, на горных дорогах.

Начало истории Камского комплекса

История легендарного завода в Набережных челнах начинается в далёком семидесятом году прошлого века, когда было заложено строительство первых цехов будущего гиганта автомобильной индустрии. Начальными были литейный и инструментальные цеха. В дальнейшем они получили статус самостоятельных производств — заводов. Через шесть лет выпущен первый экземпляр грузовика. Но ещё за два года до этого в экспериментальном производстве, строящегося предприятия, был собран двигатель КАМАЗ модель 740.10 , его представлял собой дизельный агрегат мощностью 210 лошадиных сил. Через год производство моторов и грузовиков было поставлено на поток. В настоящее время это крупнейший автомобильный концерн в Российской федерации, в состав которого входят десятки заводов и компаний.

Некоторые особенности эксплуатации дизельного агрегата.

В последнее десятилетие производственное объединение вышло на новый уровень технического прогресса. Сегодня входит в топ мировых производителей силовых агрегатов для внедорожных большегрузных тягачей. Двигатель Камаз Урал по техническим характеристикам не уступает многим зарубежным образцам. А в условиях отсутствия дорожного покрытия и в суровых погодных условиях превосходит иностранцев по некоторым параметрам. Двигатель Камаз 4320 неприхотливый, не требует особой оснащённости ремонтно – технической базы. Полное капитальное восстановление обходится значительно дешевле западной модели. При предельных нагрузках в длительный период эксплуатации движок демонстрирует высокую надёжность.

Двигатель Камаз 740 Урал — базовая модель Камского автозавода. Изменена лишь габаритная компоновка и посадочные места. Дизельный агрегат обеспечивает приличную скорость передвижения с нагрузкой в пять тонн по пересечённой местности и по бездорожью. Приобретая данный мотор, обеспечите высокие функциональные возможности вашего железного коня. Но, порою, не имея достаточных средств, потребитель желает купить двигатель Урал Камаз, уже бывший в употреблении на автомобильном рынке. В этом случае он рискует обрести большие проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Подобные неприятности не редкость. Более разумное решение — взять агрегат у нас, как у надёжного и проверенного поставщика. Двигатель Урал 740 после качественного гарантийного ремонта восстанавливается до первоначальных характеристик, но с более низкой стоимостью. Мы также готовы поставить отличный новый дизельный мотор со своих складских терминалов в Челнах и Москве. Гарантируем надёжность и высокие технические характеристики нашей продукции.

Наш двигатель УРАЛ 4320 Вас не подведёт.

г. Москва +7 (495) 740-08-48

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание – данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

ООО «ЧАЦ» реализует оригинальные запасные части КАМАЗ, приобретённые официально, но Дилером ПАО КАМАЗ не является. На сайте представлена продукция КАМАЗ, а так же продукция смежников – не имеющих отношения к торговой марке КАМАЗ. Упоминание КАМАЗ в тексте говорит о принадлежности оригинальных деталей к автомобилям марки КАМАЗ.

Характеристики военной модели автомобиля Урал и его деталей

Военный Урал модели 4320 хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации в условиях слаборазвитой дорожной инфраструктуры и труднопроходимой местности. Автомобиль отличается прочностью, выносливостью и надежностью. Изначально машина использовалась в Вооруженных Силах и других силовых структурах. Со временем благодаря высоким техническим характеристикам она начала поставляться в народное хозяйство. Военная техника используется в транспортной сфере, строительной, добывающей и заготовительной отраслях.

Технические характеристики

Основой транспортного средства является цельносварная железная рама, отличающаяся высокой прочностью. Односкатные широкие колеса с полным приводом обеспечивают устойчивость на шоссе и хорошую проходимость на бездорожье.

  • длина — 740 см;
  • ширина — 250 см;
  • высота — 290 см;
  • колесная база — 360 см;
  • задняя и передняя колея — 200 см;
  • клиренс — 40 см;
  • минимальный радиус поворота — 1150 см;
  • масса военного автомобиля с заправкой — 8000 кг;
  • грузоподъемность — 6850 кг,
  • вес буксируемого прицепа — 11500 кг;
  • мест для перевозки пассажиров — 27-36.

За период производства были выпущены такие модификации военных машин:

  • с удлиненным кузовом;
  • с усиленной передней подвеской;
  • с повышенной грузоподъемностью;
  • седельный тягач;
  • облегченный с колесной формулой 4х4.

Базовой моделью остается кузовной вариант с тентом, предназначенный для перевозки грузов и личного состава.

Трансмиссия

Уральский грузовик имеет колесную формулу 6х6. Каждое колесо оснащено системой автоматической накачки и поддержания давления воздуха. Передняя подвеска зависимого типа крепится на полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Задние колеса установлены на рессорах с реактивными штангами. Дисковое сцепление оснащено фрикционным приводом и пневматическим усилителем.

Коробка переключения передач механическая. Предусмотрено 10 передних и 2 задних скорости. Раздаточный механизм синхронизирован и имеет 2 передачи. В нем находится межосевой блокируемый дифференциал, равномерно распределяющий крутящий момент между передним мостом и задней тележкой. Передача тяглового усилия осуществляется через 4 карданных вала.

Тормозная система

Основная двухконтурная система гидравлического типа с приводом на все колеса. Замедление скорости и остановка машины осуществляется путем одинарного или многократного нажатия ногой на педаль, расположенную в полу кабины. Тормоза барабанного типа, по 2 колодки на каждом колесе.

Запасная система одноконтурная. Включается автоматически при выходе из строя основного механизма.

Вспомогательный узел пневматический, работает от выхлопной системы.

Стояночный тормоз барабанного типа устанавливается на валу раздаточной коробки. Обеспечивает удержание машины на склоне или ее остановку на малой скорости при поломке основной и запасной системы.

Двигатель

Первые модели армейского вездехода комплектовались моторами КамАЗ-740.10 Камского автомобильного завода. Двигатель имел 8 цилиндров общим объемом 10,9 л и мощность 230 л.с. Впоследствии конструкторы стали оснащать Урал силовым агрегатом ЯМЗ Ярославского моторного завода. Последние модели оснащаются моторами серии 238.

Технические характеристики данного двигателя следующие:

  • тип — V-образный дизельный;
  • количество цилиндров — 8;
  • номинальная мощность — 240 л.с;
  • рабочий объем — 14,86 л;
  • количество оборотов в минуту — 2600;
  • максимальный крутящий момент — 882 Нм;
  • охлаждение — жидкостное принудительное;
  • система питания — механический рядный ТНВД;
  • максимальная скорость — 85 км/час;
  • расход топлива на 100 км — 32-40 л;
  • топливные баки — основной 300 л и дополнительный 60 л;
  • преодолеваемый подъем — 58%;
  • запас хода — 1000 км.

Силовой агрегат оснащен подогревательным устройством для запуска в холодное время года. Установлен двигатель под капотом, находящемся спереди от кабины. Современные модели оснащаются аэродинамическим бампером, на который вынесена оптическая система. Кабина отделана пластиковыми обтекателями, которые снижают лобовое сопротивление и придают машине привлекательный вид.

Возможности перевозки

Пол базовой модели выполнен из листового металла толщиной 3-4 мм. Борт открывается назад, в кузове имеются откидные стулья, предусмотрено крепление лавок. Боковые борта представляют собой сплошные или решетчатые щиты. Автомобиль способен перевезти до 36 легко снаряженных или 24 полностью экипированных военнослужащих.

Прочная рама и подвеска способна выдержать тяжелый штучный или сыпучий груз. На платформе автомобиля можно закрепить бытовку, пассажирский салон с креслами, ремонтную мастерскую или больничную палату. При наличии растяжек есть возможность перевозить станки и промышленное оборудование. Используется грузовик для перевозки продовольствия, товаров народного потребления и прочих материалов.

Цена и аналоги

Новый бортовой автомобиль стоит в пределах 2,0-2,2 млн рублей. Версия с цистерной для топлива продается за 3 млн рублей. Грузопассажирский вариант оценивается в 3,1 млн рублей. Подержанные грузовики продаются за 0,4-1,5 млн рублей в зависимости от технического состояния, пробега и комплектации.

Аналогами модели 4320 является отечественные автомобили ЗИЛ-131, КАМАЗ-4310 и украинская машина КрАЗ-255Б.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector