Камаз 4510 технические характеристики
Kamaz технические характеристики всего модельного ряда вкратце
В данной статье представлены краткие характеристики всех моделей КАМАЗ в том числе
КамАЗ бортовой, самосвал, седельный тягач, бензовоз, камаз колхозник, раллийный КамАЗ
с манипулятором, мусоровоз, внедорожник, тентовые, бензовоз, вахтовка, ломовоз, водовоз.
Технические характеристики КамАЗ :
65116 (седельный тягач)
КамАЗ – автомобиль-легенда, имеет отличный модельный ряд машин, которому позавидуют многие автопроизводители. Камский завод – один из самых крупных изготовителей грузовой технике в мире.
Этот грузовик имеет повышенную проходимость и используется в различных целях. Так, он имеет множество комплектаций, таких как, кран с манипулятором, бортовой, цистерна, автокран и другие. В связи с его мощными и надежными характеристиками он может проехать где угодно, при этом даже с грузом. Недаром в средней категории грузовых автомобилей, его называют гигант проходимости. Исторически так сложилось, что он стал классикой для пожарных. Классификация для пожарного автомобиля он имеет АЦ, что значит пожарная автоцистерна. Она предназначена для устранения пожаров везде в городских условиях и даже лесных массивах.
Рассмотрим основные тех характеристики этого гиганта
740,30 модификация 260, с качеством Евро-2, V8,
Дизель с турбиной
КамАЗ 5320
Бортовой грузовик с 40-летней историей. Имеет множество модификаций, отличную грузоподъемность и прекрасные характеристики. Изменений, внешних и внутренних была масса и все только к лучшему.
Немного о характеристиках этого автомобиля.
классический 740.10 , V8
Расход топлива
V топливного бака, стандарт
КамАЗ 55111 – легендарный 10-тонный самосвал советов и России. Распространён на территории СНГ, имеет очень сильные мощности и габаритные характеристики.
740 с модификацией 51-240 EVRO-2 , V8
Дизельный с турбонаддувом
10-МКПП с делителем
Грузоподъемность
Model 4308 – с средней тоннажностью грузовик, с двигателем cummins.
Дизельный с турбонаддувом
КПП КАМАЗ
65115 – 20-тонный самосвал, что пришел на смену устаревшему 55111. Новая комплектация и улучшенные характеристики позволили ему быстро завоевать потребительскую благодарность. Производится также, в других комплектациях, таких как подъемная платформа и миксер.
Еще этот грузовик используется как ломовоз, при наличии специальной платформы.
Cummins 6ISBe 285 или 740.62-280
Дизель с турбиной
10-МКПП производства КамАЗ или ZF 9 от Cummins
Объем кузова
Модель 53212 – бортовой тягач на трех-осевой основе. Основные тех характеристики.
Тентовые представители бортовых модификаций являются представители Камского завода модель и модификации 53215. Модель, тип и объем мотора такой же как и других его собратьев, правда с уточнением Евро-2 и турбиной. КПП, колесная база и грузоподъемность, ничем не отличается от его брата 53212. Это та же только с натянутым сверху на борта тентом.
КамАЗ-5410.
Ровно 40 лет этот седельный тягач радовал глаз инженеров-конструкторов завода. Почти 26 тонн мчится по дорогам СНГ при полной загрузке. Вес самого автомобиля составляет почти 7 тонн, а вот полуприцеп весит почти 15000 кг. ДВС классический 740-й дизел ь и КПП КамАЗ на 10 ступеней. Правда от своих братьев отличается длиной почти в 7 м. В кабине имеется спальное место. Основное назначение: перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов.
43253 технические характеристики
Двухосный тягач с улучшенными характеристиками по сравнению с моделью 4325 . Стандартный, 740-й мотор с модификацией 31, а производящая мощность – 240 л.с. Также, устанавливались CUMMINS 6 ISBe 210 с модификацией Евро-3. А турбонаддув дает еще больше мощности для прекрасного выполнения поставленных задач. Общая масса почти 16 тонн. Коробка может иметь 5 или 6 передач. Установлены 2 АКБ по 12 V, что дает общее напряжение в 24 вольта.
На эту модель может устанавливаться бочка и использоваться как водовоз или бензовоз. Но, в основном она служит, как бортовой грузовик. При установке специальной установки 43253 становиться мусоровозом.
Габариты платформы с металлическими бортами составляет 5,189×2,330х0,445 м. А вот погрузочная высота может быть 1,425 метра. Максимальная скорость – 90 км/ч.
5511 – самосвал-старичок, который стоял у истоков разработки. Кабина и габариты самого автомобиля, такие же, как и у 5320 . Единственное изменение – это платформа. Двигатель, коробка, ходовая и трансмиссия не отличается. Полная масса составляет 17,5 тонн. V (метров кубических) самосвальной платформы равен 6,6, и угол подъема 60 градусов. Этот грузовик, так полюбился, что сделали маленький камаз, а точнее его масштабную модель , в разные размеры. Теперь, она продается по всем просторам СНГ.
Камаз 4326, более знаком потребителям, как вахтовка или вахтовоз. Будка, установленная на нем, в которой можно перевозить людей. Поскольку, этот грузовик имеет высокую проходимость, он возит вахтовиков туда, где не проедет обычный автобус – лесные массивы, карьеры, и другие труднодоступные местности. А 4х4 повышает проходимость.
740.31-240 модифицирован под стандарт Евро-2
стандартный для своего типа грузовиков Камского завода 10,850 л
Его разновидности 43101, 4310, 43114, 5350, в основном используется в военных целях для перевозки военнослужащих и гражданских.
КамАЗ 55102, он же знаменитый колхозник. Мало, что можно нового сказать о его технических характеристиках, которые не отличаются от 5320 . Со временем изменился внешний вид кабины, и улучшились основные направления характеристик. Бортовая платформа преобразилась в более практичную, добавилась пневмоподвеска и некоторые другие мелочи. ДВС 740, 10-МКПП, габариты остались несменными. В процессе усовершенствований платформа стала подниматься не только набок, но и назад. Но, почему же колхозник? Потому, что этот грузовик в основном используется на сельхоз предприятиях, для перевозки продукции – зерна, свеклы, кукурузы и других.
45143 – является модифицированной версией сельхозника, 20-тонный самосвал. Основные технические характеристики.
740-серия, модель 62 (280 л.с.)
154-серия или ZF9
Камаз 6460 – седельный тягач, в котором заключены высокие мощностные характеристики. Дизельный мотор объем, которого 11760 см куб. из разряда Euro-III с почти 300 лошадками. Имеет улучшенную 16-ступенчатую КПП. Полная масса поражает – почти 46 тонн, при этом вес самого грузовика, всего 10 тонн. Кабина имеет высокую крышу или сверхвысокую. Пневматическая ходовая дает плавных ход по разбитым и грунтовым дорогам. Максимальная скорость этот тягача – 100 км/час.
6520, 6522 – новое поколение самосвалов от Камского завода, с грузоподъемностью в 20000 кг. Установлен турбо дизельный мотор на 235 лошадок и 16-МКПП предают еще больше мощности и уверенности. Самосвальная платформа способна за один раз перевезти от 12 до 18 кубов груза и имеет угол подъема – 50 градусов. Общая масса составляем 33 тонны.
Камаз 65116 – это среднегабаритный седельный тягач, способный перевозить грузы до 30000 кг. Двигатель установлен такой же, как и на 6520, только с мощность в 260 л.с. Во всем остальном, за исключением платформы, он ничем не отличается.
КамАЗ-65225 – тягач, который используют в основном для военной отрасли. Перевозка тяжелых грузов до 64 тонн под силу ему. 740 ДВС и 300 лошадиных сил с коробкой от Allison Transmission знают, как доставить танк на место назначение. Высокая кабина дает большой визуальный обзор. Правда, в отличии от остальных его братьев, у этого повышенный расход почти в 40 литров.
44108 – еще один представитель тяжелых тягачей, но в отличии от своего брата 65225, имеет меньшую мощность в 200 л.с. и общую массу в 32000кг. В остальном они идентичны.
43255 – двухосный бортовой самосвал с грузоподъемностью в 7000 кг. Установлен дизельный мотор с турбиной и объемом в 5,9л. Максимальная мощность 131 л.с. Объём платформы – шесть м куб.
КамАЗ 740 – это семейство двигателей, которые выпускает Камский завод для грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов и военных БТР. Эти двигатели известные своей надежностью, мощностью и высокими характеристиками. Последней разработкой стал ДВС Камаз Евро-4, который закрепил свой статус лидера на Дакаре и рынке СНГ.
65222 – старший брат 65111 , но при этом более мощнее и современней. Грузоподъемность стала 13 000 кг, а мощность мотора 360 л.с. Также, увеличились габариты, которые составляют:
7,795 х 2,500 х 3,200 метра. При всех своих преимуществах было обнаружены недостатки, которые завод долго не признавал, но все же пришлось. При длительной эксплуатации бортовой компьютер начинал показывать неверные данные.
65206 – новое поколение седельных тягачей улучшенного комфорта. Изменения настигли все, даже ДВС, несмотря на неизменную веру в 740 серию.
Камаз 4510 технические характеристики
Проектирование велось в Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) ЗиЛа под руководством главного конструктора Всеволода Авенировича Вязьмина. Общее руководство осуществлял Главный конструктор ЗиЛа А.М. Кригер.
Целью работы являлось создание на базе основного семейства трехосных (типа 6×4) дизельных автомобилей КамАЗ-5320 полноприводных автомобилей грузоподъемностью 5 тонн (типа 6×6), предназначенных для монтажа вооружения и военной техники, буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов, а также для перевозки войск и воинских грузов по дорогам всех категорий с покрытием, а также на грунтовых дорогах и местности. Для избежания при этом разрушения дорог низших категорий, осевая нагрузка машин не должна была превышать 6 т.
Главные задачи при проектировании автомобилей состояли в получении наибольшей эффективности при их эксплуатации в заданных условиях, высокой надежности и долговечности.
Опытно-конструкторские работы выполнялись в период 1969-1978 годов в соответствии с техническим заданием, утверждённым министром автомобильной промышленности протоколом №ТЗ 025 035-68 и в сроки, установленные планом ОКР Минавтопрома.
Первоначально предполагалось, что «для наиболее полного удовлетворения требований основных потребителей» в состав семейства полноприводных КамАЗов войдёт 6 модификаций — это бортовые тягачи для работы с прицепом полным весом до 10 т ( по асфальтированным шоссе и грунтовым дорогам удовлетворительного состояния): КамАЗ-4310 — базовая модель, имеющая грузовую платформу с задним откидным бортом; КамАЗ-43101 с платформой с тремя откидными бортами; варианты этих машин с кабиной, имеющей спальное место — соответственно КамАЗ-43103 и КамАЗ-43102; КамАЗ-43104 — шасси для монтажа различных кузовов и установок без платформы и кабиной без спального места, а также седельный тягач КамАЗ-4410 с кабиной со спальным местом для работы с полуприцепом полным весом до 15 т ( в тех же условиях).
За период выполнения работы было построено и подвергнуто испытаниям: в 1970 году первый макетный образец; с 1972 по 1975 год 4 серии образцов с общим их количеством 12.
Опытные образцы автомобилей всех указанных модификаций подвергались всесторонним испытаниям в различных дорожных и климатических условиях. Общий пробег всех опытных образцов приведенный к 1-ой категории условий эксплуатации составил 1484215 км, наибольший пробег отдельных опытных образцов — от 229089 до 219665 км.
В соответствии с постановлением комитета Совета Министров СССР по науке и технике от 28 марта 1975 года №121 четыре опытных образца автомобилей семейства КамАЗ-4310 (КамАЗ-4310, КамАЗ-43102, КамАЗ-43103 и КамАЗ-4410) в период с апреля 1976 года по март 1977 года подвергались межведомственным приёмочным испытаниям. Испытания общим пробегом 33-37 тыс. км проведены по маршруту Москва — Ашхабад — Москва, по грунтовым дорогам Таджикистана с преодолением перевалов высотой до 3370 м над уровнем моря, по шоссейным и грунтовым дорогам средней полосы, по дорогам автополигона НАМИ и в условиях низких температур в районе г. Читы. Температура воздуха в период испытаний находилась в пределах от минус 42°С до плюс 44°С.
На основании положительных результатов приёмочных испытаний межведомственная комиссия рекомендовала семейство автомобилей КамАЗ-4310 для постановки на производство, поставки потребителю, в народное хозяйство и на экспорт и посчитала возможным отнести их по признаку конструкции к высшей категории качества продукции.
Акт приёмки опытных образцов автомобилей-тягачей семейства КамАЗ-4310 утвержден заместителем министра автомобильной промышленности СССР Е.А. Башинджагяном и командиром в/ч 52694 А.Т. Смирновым в сентябре 1977 года.
ЗиЛом были осуществлены в соответствии с утвержденным планом-графиком мероприятия по устранению выявленных в процессе приёмочных испытаний замечаний по автомобилям, а эффективность конструктивных мероприятий была проверена заводскими доводочными испытаниями, проходившими с мая по август 1978 года по маршруту Москва — БАМ — Чита — Иркутск — Москва (18000 км).
«находятся на уровне технических требований, предъявляемых к перспективным автомобилям».
Автомобили-тягачи семейства КамАЗ-4310 конструктивно отработаны для массового производства. Конструкторская документация подготовлена для передачи «КамАЗу».
корпуса экспериментально-исследовательских работ (КЭИР)
Принципиальная конструкция первых полноприводных машин сохраняется на всех современных военных автомобилях «КамАЗа».
Платформа КамАЗ-43101 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Кабина – трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем. Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Имеются модификации тропического исполнения. Преимущества: высокие тягово-динамические качества; бескапотное исполнение, улучшающее обзорность, и комфортные условия для экипажа; низкая цена; широкая унификация узлов и агрегатов; высокая экономичность; простота технического обслуживания и целый ряд других конструкторских особенностей. в 1976—1978 годах, испытывалась полноприводная модификация зиловского «бескапотника» — уже под названием КамАЗ-4310. Московские водители-испытатели добавили на спидометры каждой из «подопытных» машин по 33 000—37 000 км. Они участвовали в пробеге Москва—Ашхабад—Москва, включавшем преодоление перевалов высотой до 4000 метров. Помимо этого вездеходам под управлением зиловских тест-пилотов пришлось преодолеть многие тысячи километров по спецучасткам автополигона НАМИ и хлебнуть сорокаградусного мороза в окрестностях Читы. –>
Первая промышленная партия грузовиков КамАЗ-4310 была выпущена в Набережных Челнах в январе 1981 года. «Один из пунктов социалистических обязательств, взятых и выполненных автозаводцами в честь XXVI съезда КПСС, — сообщал в то время журнал «За рулём», — изготовить в наладочном режиме первую партию грузовиков повышенной проходимости КамАЗ-4310. Пять машин из этой партии отправились к открытию съезда в Москву». Первый из этих автомобилей — КамАЗ-43105 с хромированным передним бампером, над решёткой радиатора гордо нёс надпись: «№001 камский вездеход — наш подарок XXVI съезду КПСС».
Месяцем позже, успевая к открытию партийного съезда, государственная комиссия «с оценкой “отлично”» приняла в эксплуатацию вторую очередь «КамАЗа», в основном, предназначенную для выпуска полноприводных автомобилей. Их серийное производство было намечено развернуть в 1981—1982 годах, но, фактически, крупносерийный выпуск начался только в 1983 году.
КамАЗы в Москве, 1981 |
Бортовой КамАЗ-4310 разрабатывался в КЭО ЗиЛа в начале 70-х годов одновременно с базовыми автомобилями. От них он отличался передним ведущим мостом, 2-ступенчатой раздаточной коробкой, лебёдкой с тяговым усилием 6…8 тс, централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах (в пределах 0,7…3,0 кгс/см²), двумя топливными баками общей емкостью 250 л и металлической грузовой платформой с откидными скамейками на 30 солдат (с возможностью установки тента на дугах габарита 02-ВМ).
В основу КамАЗ-4310 легла совершенно новая для отечественных автомобилей концептуальная схема привода ведущих мостов. Поскольку предполагалось, что значительную часть времени эти машины будут работать на бездорожье, то привод ко всем колёсам был постоянный — неотключаемый. Наличие большой колёсной базы означает вероятность большой разницы в угловых скоростях колёс при переезде через неровности, поэтому в трансмиссию был включен несимметричный межосевой дифференциал с электропневматической блокировкой.
Как и неполноприводные машины, вездеход комплектовали V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ-740 с тороидальными камерами сгорания и отдельными головками блока на каждый цилиндр, сухим двухдисковым сцеплением, 5-ступенчатой КПП, гидроусилителем рулевого механизма, барабанными тормозами с пневмоприводом, рессорной подвеской и откидывающейся 3-местной кабиной.
Тип трнспортного средства | Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 4х2 |
Полная масса автопоезда, кг | — |
Полная масса автомобиля, кг | 14590 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7265 |
Грузоподъемность, кг | 7685 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 5145 |
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг | 9445 |
Длина, мм | 7505 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3320 |
Межосевое расстояние, мм | 4200 |
Передний свес, мм | 1260 |
Задний свес, мм | 2045 |
Размер шин | 10,00 R20 |
Тип кузова | Бортовая платформа |
Объем платформы, м. куб. | 9.3 |
Размеры платформы, мм | 5162х2470х730 |
Тент, каркас | Есть |
Экологический стандарт | ЕВРО-5 |
Модель двигателя | Cummins ISBe6,7 Е5 |
Мощность л.с. | 250 |
Топливная аппаратура | ТНВД CR/CP3S3/L110 |
Объем топливного бака, л | 350 |
Модель КПП | ZF 6 |
Модель сцепления | ZF9&SACHS/MFZ 395 |
Подвеска | Рессорная |
Межосевая блокировка дифференциала | Нет |
Межколесная блокировка | Есть |
Передаточное отношение главной передачи | 6,53 |
Видео обзор КамАЗ-43253 на youtube
Самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе Камаз-43253:
КамАЗ-43253 — современный пожарный автомобиль:
Бортовой Камаз 43253 с КМУ АНТ:
О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43253
Никита Бояринов, 43 года, Псковская область:
Работаю на самосвале на шасси КамАЗ-43253. Езжу, по большей части по городу: убираем строительный мусор. Машинка, хоть и небольшая, но тяговитая, в кабине просторно и комфортно, мощности двигателя хватает с лихвой. Все основные узлы также обходятся без критичных поломок, хотя по мелочи, конечно, что-то да выходит из строя. Из недостатков автомобиля стоит выделить его низкую проходимость: заехал на мокрый и скользкий грунт – самостоятельно уже не выбраться. В общем, типичный городской грузовик.
Adblockdetector