- Камаз тайфун технические характеристики
- Технические характеристики КамАЗ Тайфун
- КамАЗ «Тайфун 63968»: характеристики, фото
- Предназначение
- Проект
- Критерии уязвимости
- Вариантность
- Поставки
- Параметры защищенности
- Вооружение
- Интерьер
- КамАЗ «Тайфун»
- Силовая установка
- Модификации
- Камаз тайфун технические характеристики
- КАМАЗ-63968 Тайфун-К — видео подрыва
- Конструкция
- Средства наблюдения и связи
- Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К
- Фото КАМАЗ-63968 Тайфун-К
- Кабина КАМАЗ-63968 Тайфун-К
- Испытания КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
- Похожее
- Добавить комментарий
- Бронеавтомобиль «Тайфун»
- История разработки бронеавтомобиля «Тайфун»
- Основные цели и задания
- Конструкция «Тайфун»
- Технические характеристики
- Модификации
- Камаз-63968 «Тайфун-К»
- КамАЗ-63969 «Тайфун-К»
- КамАЗ-53949 «Тайфун» 4х4
- Урал-63095 «Тайфун-У»
- Урал-63099 «Тайфун-У»
- Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!
- Автомобили проекта «Тайфун» — совершенно новый вид вооружения для нашей армии. Их задача — перевозить бойцов и грузы в условиях, когда нет четкой линии фронта. Эти бронеавтомобили обязаны ехать далеко и быстро по обычным шоссе и по бездорожью. Заказ на производство размещен на КАМАЗе и УралАЗе, а опытные образцы, построенные на этих заводах, уже проходят испытания в войсках. Капотник из Миасса нарекли «Тайфуном-У», бескапотник из Набережных Челнов получил имя «Тайфун-К».
- 00 Taifun zr08-14-HDR
- НОВЕЙШАЯ ГРАНЬ
- ПОХОДНЫЕ УСЛОВИЯ
- ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»
- ВОДИТЕЛЬ СПРАВИТСЯ
- ДУЕТ, НО НЕ ПЛАВАЕТ
Камаз тайфун технические характеристики
Технические характеристики КамАЗ Тайфун
КамАЗ-63968 «Тайфун» Опытный | КамАЗ-63969 «Тайфун» Опытный | КамАЗ-63968 «Тайфун-К» | |
---|---|---|---|
2011–2013 | 2011–2013 | 2013– | |
основные | |||
расположение руля | слева | ||
количество дверей | 3 | ||
количество мест | |||
всего | 12 | 19 | 18 |
геометрия | |||
габариты | |||
длина | 8 990 мм | 8 850 мм | 8 990 мм |
ширина | 2 550 мм | ||
высота | 3 300 мм | 3 100 мм | 3 300 мм |
дорожный просвет | |||
мин | 185 мм | ||
макс | 575 мм | ||
масса | |||
снаряженная | 21 000 кг | ||
полная | 24 000 кг | ||
двигатель | |||
название | ЯМЗ-5367 | ||
цилиндры/клапаны | 6 | ||
объем | 7 000 см³ | ||
мощность | |||
мощность | 450 л.с. | ||
в диапазоне до | 2 500 об/мин | ||
крутящий момент | |||
крутящий момент | 1 568 Нм | 1 470 Нм | |
в диапазоне от | 1 300 об/мин | ||
в диапазоне до | 1 600 об/мин | ||
топливо | дизель | ||
турбонаддув | есть | ||
трансмиссия | |||
привод | полный | ||
подвеска и рулевое управление | |||
тип передней подвески (уст.) | управляемая гидропневматическая | ||
тип задней подвески (уст.) | управляемая гидропневматическая | ||
динамические характеристики | |||
максимальная скорость | 105 км/ч | ||
эксплуатационные характеристики | |||
расход топлива | |||
Неустановленный метод | |||
на трассе | 34 л/100км | ||
Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.
AutoWP.ru ‘2005–н.в.
Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?
КамАЗ «Тайфун 63968»: характеристики, фото
Бронеавтомобиль КамАЗ «Тайфун» был создан по типу американских MRAP, находящихся на вооружении армейских подразделений НАТО. Машина разработана и построена в рамках Концепции развития автомобильной военной техники для Вооруженных Сил России. КамАЗ-63968 «Тайфун» является представителем нового поколения отечественных транспортных средств боевого применения. Последующие модификации различались по вместимости, которая составляла 8, 14 и 20 человек.
Предназначение
В 2010 году была создана единая грузовая колесная платформа КамАЗ «Тайфун» , рассчитанная на высокую степень защищенности экипажа, грузов и боеприпасов, перевозимых в условиях боевых действий. Бронированная машина выдерживала автоматные очереди и взрыв фугаса мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте.
Проект
Над созданием базового КамАЗ-63968 «Тайфун» работали специалисты НТЦ ОАО «КамАЗ», автозавода «Урал», ОАО «Автодизель», НИИ стали и других профильных предприятий.
Ядерный федеральный центр (месторасположение — город Саров) взял на себя рассчеты по защищенности корпуса, бронированные стекла для окон были созданы на «Магистраль ЛТД», российской компании, расположенной в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области. Сплавные характеристики брони рекомендовал Московский НИИ Стали, который работает по этим вопросам с 1942 года. Гидропневматическую подвеску для автомобиля КамАЗ «Тайфун» разработали специалисты МГТУ имени Баумана. Также в проекте участвовало множество компаний, которые так или иначе могли внести свой вклад в создание эффективной бронированной машины.
Критерии уязвимости
Из опыта прошлых лет были сделаны выводы о необходимости изменения конструкции с учетом повышения живучести транспортера. Отдельной темой для конструкторов транспортера КамАЗ «Тайфун» стала конфигурация днища. Обычное дно плоской формы было бы слишком уязвимо для взрывной волны, поэтому предпочтение отдали клинообразному профилю, способному разделить энергию взрыва на две части и тем самым уменьшить его разрушительное действие.
Вариантность
Базовый КамАЗ «Тайфун», фото которого размещены на странице, открывал возможности для создания на его платформе целого ряда модификаций, таких как машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны повышенной грузоподъемности, транспортно-пусковые передвижные устройства для запуска БЛА (беспилотные летательные аппараты). Кроме того, военные КамАЗы «Тайфун» использовались в качестве эвакуаторов, которые могли загрузить на свою платформу с помощью мощной лебедки даже танк и отвезти его к месту ремонта. Также на базе «Тайфуна» создавались колесные экскаваторы и траншеекопатели.
Поставки
Столь широкое применение автомобиля позволяло стратегическим войсковым соединениям решать практически все текущие задачи, связанные с транспортировкой. Инженерные войска комплектовались универсальным грузовиком в нужном объеме. В декабре прошлого года новый военный КамАЗ «Тайфун» стал поступать в войсковые части. Усовершенствованная конструкция отличается высокой степенью живучести; наиболее уязвимое место всех армейских транспортеров – днище — у современного «Тайфуна» получило усиленную бронезащиту.
Параметры защищенности
Наиболее ответственные узлы, как, например, гидропневматические подъемники, регулирующие высоту дорожного просвета, наглухо закрыты бронированными кожухами. Все трубопроводы, через которые подается гидравлика и пневматика высокого давления в тормозную систему, скрыты под бронелистами 24-миллиметровой толщины и практически неуязвимы для осколочных фугасов и снарядов РПГ.
Испытания бронезащиты КамАЗ «Тайфун» показали эффективность в отражении пуль калибра 14,5 мм. А очереди из автомата Калашникова (7,62 мм) оставляют только легкие царапины на корпусе автомобиля. Броня «Тайфуна» представляет собой сплав из стали и керамики и обладает высокими ударно-отражающими свойствами. Пуленепробиваемыми являются также стекла транспортера, толщина которых составляет 128 мм при прозрачности 70%. Взрывозащитными свойствами обладают шины марки 16.00R20 с автоматической подкачкой до 4,5 атмосфер.
Вооружение
На крыше бронемобиля устанавливается дистанционно-управляемый пулемет с сервоприводами, который способен вести безостановочную стрельбу, пока не закончится боезапас. Бронированный КамАЗ «Тайфун» практически неуязвим для легкого стрелкового оружия, которым располагает пехота противника, и может пройти значительное расстояние под обстрелом. Машину может остановить только противотанковая пушка, стреляющая кумулятивными снарядами. При повреждении «Тайфун» быстро восстанавливается в ремонтной мастерской благодаря высокой, достигающей 86% унификации (по сравнению с другими моделями своего семейства).
Интерьер
Внутреннее пространство бронемобиля хорошо приспособлено для транспортировки мобильных десантных групп. Сиденья полужесткие, рассчитанные на длительный марш-бросок. Каждое место оборудовано держателями для личного оружия, подголовниками и ремнями безопасности, которые закреплены на потолке и спускаются вниз на уровень среднего роста — 176 см. При необходимости длина может регулироваться. Верхнее расположение ремней безопасности должно значительно уменьшить воздействие боковой ударной волны при взрыве мины или фугасного снаряда.
Внутри автомобиля установлена вентиляционная аппаратура с фильтрацией воздуха марки ФВСУ-100А, которая совмещена с кондиционером. Крыша оборудована специальными люками аварийного выхода в случае переворачивания машины. Штатное десантирование происходит через аппарель в задней части «Тайфуна» или через боковые двери. В ходе боевых действий бронемобиль служит эффективным прикрытием для личного состава, уже покинувшего десантное отделение. Бойцы могут скрыться за корпусом и двигаться синхронно с вездеходом до нового места дислокации.
В бронемобиле установлена система ГАЛС-Д1М, отслеживающая углы крена, продольного и поперечного, режим работы силовых агрегатов, скорость движения. «Тайфун» оснащен независимой гидропневматической подвеской, которая позволяет на ходу увеличивать дорожный просвет машины в пределах 400 миллиметров, что является значительным преимуществом при езде по бездорожью. В десантном отделении расположено пять видеокамер, обеспечивающих полный обзор внутреннего пространства, а компактные мониторы расположены в кабине, перед командиром. Таким образом офицер имеет возможность постоянного контакта со своими подчиненными. Все команды подаются посредством прямой связи через громкоговорители. Также работает обратная связь по типу рации.
КамАЗ «Тайфун»
Характеристики его следующие:
- тип — бронетранспортер колесный;
- снаряженная масса — 21 тонн;
- состав экипажа — 2 чел., водитель-механик и офицер сопровождения;
- число десантников — 16 чел.;
- производитель — ОАО «КамАЗ», Россия;
- длина корпуса — 8990 мм;
- ширина корпуса — 2550 мм;
- высота — 3300 мм;
- дорожный просвет, изменяемый — от 185 до 575 мм;
- запас хода — 1200 километров;
- колесная формула — 6 х 6/4;
- подвески — управляемые, гидропневматические;
- тормоза — барабанные, регулируемые;
- шины — противовзрывные с автоматической подкачкой;
- радиус поворота — 10,0 метра;
- угол подъема — 30 градусов;
- угол поворота передних колес — 39 градусов;
- полная масса — 24 тонн;
- максимальная скорость — 105 км/час;
- расход топлива — 35 литров на 100 километров хода по шоссе.
Силовая установка
Имеет следующие характеристики
- марка двигателя — ЯМЗ 5367;
- тип — дизель с турбонадувом;
- объем цилиндров — 6 650 куб/см;
- максимальная мощность — 450 л. с.;
- крутящий момент — 1 568 Нм при 1600 об./мин;
- число цилиндров — 6.
Модификации
Новый «Тайфун» (КамАЗ) — это достаточно современная боевая машина, оснащенная по последнему слову военной техники. Главное предназначение автомобиля — транспортировка личного состава для дальнейшего десантирования. На базе модели 63968 были созданы следующие модификации:
- КамАЗ-63969 — бронетранспортер с полноприводной колесной формулой. Оборудован скорострельной пушкой, управляемой дистанционно из кабины. Круговое бронирование соответствует четвертому уровню STANAG 4569 — непробиваемость 14-миллиметровыми пулями. Противоминная защита отвечает степени защищенности 3b. Снаряженная масса автомобиля — 19,7 тонн, полезная грузоподъемность — 4 тонны. Производится штучно, серийное производство нерентабельно.
- КамАЗ «Тайфун-53949» — бронемобиль многоцелевого назначения повышенной проходимости. Используется как армейский вездеход, колесная формула 4х4.
- «УРАЛ-63095» — модульный капотный бронемобиль семейства «Тайфун», полноприводный, трехосный. Выпускается Уральским автозаводом. Используется как машина связи, санитарная, разведывательная, командно-штабная. Выполняет задачи по перевозке грузов.
- «УРАЛ-63099» — капотный бронемобиль для перевозки личного состава численностью до 12 человек. Десантная группа в боевом порядке выходит через боковые двери. Машина производится также на Уральском автомобильном заводе.
В настоящее время планируется максимально расширить модельный ряд «Тайфуна» и добавить к уже имеющимся модификациям минные тральщики, саперные машины, полностью оборудованные для автономной работы в полевых условиях, понтоновозы с полуприцепами и модернизированные версии боевых машин для переброски спецназа с обеспечением противоминной защиты. Обязательным условием при разработке новых модификаций является высокая скорость передвижения бронемашины. «Тайфун», по предварительным расчетам проектировщиков, должен преодолевать участки с твердым дорожным покрытием со скоростью не менее ста километров в час. Для этого тяжелая машина будет оснащена более мощным двигателем.
Кроме того, предполагается создание на базовой платформе «Тайфун» передвижных пусковых установок для ракетных комплексов и артиллерийских систем крупного калибра. Уже существует проект использования шасси «Тайфун» для комплекса С-400, зенитно-ракетного модуля. Универсальная рама позволяет компоновать на платформе тактические конструкции, устройства для запуска ракет средней дальности легко размещаются на ровной поверхности шасси. При этом необязательно создавать стационарно работающую систему, удобнее сформировать временное средство для боевых действий, необходимое в данный момент. Такая практика позволяет использовать шасси «Тайфун» в различных направлениях, вопрос только в отработке процесса размещения оборудования на платформе в максимально короткие сроки.
Разработаны несколько универсальных модификаций, которые производятся серийно. Это:
- КамАЗ-5388 — шасси полноприводное для монтажа бортовых кузовов, подъемных кранов, пожарных средств тушения и других технических устройств военного назначения. Эта модификация не предусматривает бронезащиту.
- КамАЗ-53888 — все вышеперечисленные модификации с бронированной защитой.
- КамАЗ-6396 — длиннобазовое универсальное трехосное шасси без бронезащиты.
- КамАЗ-6398 — четырехосная версия многоцелевого шасси без бронирования.
- КамАЗ-63988 — бронированный вариант модификации 6398.
Камаз тайфун технические характеристики
КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» с Дистанционно Управляемым Боевым Модулем
КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» — универсальный бронированный автомобиль повышенной защищённости на оригинальном шасси. Соответствует машинам типа MRAP. Является частью семейства бронеавтомобилей «Тайфун». Бронемашина была создана после утверждения Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года, в которой намечено производство автотехники на основе унифицированных семейств.
КАМАЗ-63968 Тайфун-К — видео подрыва
КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.
История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.
Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.
Конструкция
Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.
Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.
Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.
Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.
Средства наблюдения и связи
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.
Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 16
Производитель: КамАЗ
Годы разработки: 2010-2015
Количество выпущенных, шт.: 260
Вес КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Размеры КАМАЗ-63968 Тайфун-К
— Длина корпуса, мм: 8990
— Ширина корпуса, мм: 2550
— Высота, мм: 3300
— Клиренс, мм: регулируемый от 185 до 575 мм
Броня КАМАЗ-63968 Тайфун-К
— Комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм
Двигатель КАМАЗ-63968 Тайфун-К
— Тип двигателя: ЯМЗ-5367
— Мощность двигателя, л. с.: 450
Скорость КАМАЗ-63968 Тайфун-К
— Максимальная скорость, км/ч: 105 км/ч
— Запас хода по шоссе, км: 1200
— Расход топлива на 100 км: не более 35 литров
— Колёсная формула: 6 × 6 / 4
— Тип подвески: управляемая гидропневматическая
Фото КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Кабина КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Десантное отделение КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»
Испытания КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Результаты обстрелов на полигоне бронеавтомобилей КамАЗ-63968 «Тайфун-К». На фото видно, что пробить бронированный корпус машины и установленные на К63968 «Тайфун-К» бронированные стекла из стрелкового оружия не удалось.
Под колесо КамАЗ-63968 «Тайфун-К» заложили заряд, мощность которого составила шесть килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате испытаний бронеавтомобиль доказал полное соответствие заявленным характеристикам. В результате сильного взрыва автомобиль лишился шин на передних колесах и нескольких элементов кузова, однако в целом остался невредим, а значит сохранил бы жизнь экипажу в случае подрыва на мине в боевых условиях.
Похожее
Добавить комментарий
Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО («Кулебаки- ОГПУ»). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.
Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.
Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме «Замок», в качестве прототипа которых использовался шведский танк «Ландсверк-30».
Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.
Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу «Ландсверка» реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме «Замок» велись уже над танком Т-116, в котором «переобувание» производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.
Бронеавтомобиль «Тайфун»
Начиная с 2014 года, на традиционных военных парадах 9 мая в Москве можно увидеть не только ощетинившиеся стволами пушек и пулеметов танки и БМП, но и скромные внешне машины, более всего похожие на обычные грузовики с крытым кузовом – бронеавтомобили семейства «Тайфун». Несмотря на то, что такая техника не предназначена для прямого участия в боевых действиях, её давно уже ждали в войсках. Новые машины позволят во много раз уменьшить потери и сделать снабжение армии гораздо более надёжным. Пока что количество «Тайфунов» остаётся относительно небольшим, но в ближайшие годы оно будет увеличиваться, поскольку некоторые модификации уже производятся серийно.
История разработки бронеавтомобиля «Тайфун»
Как известно, все армии мира используют автомобильный транспорт. С его помощью осуществляется снабжение войск, перевозка личного состава, эвакуация раненых, буксировка артиллерии – перечень задач очень велик. При этом долгое время военные грузовики отличались от «гражданских» в основном только повышенной проходимостью и камуфляжной окраской. Между тем современные боевые действия зачастую ведутся в условиях отсутствия линии фронта, а противник использует не регулярную армию, а небольшие группы хорошо мотивированных бойцов, которые нападают в первую очередь на линии коммуникаций. Таким образом, под удар попадают не танки или БМП, а в первую очередь транспортные средства.
Советская армия столкнулась с подобным явлением в Афганистане, российская – в Чечне, и зачастую единственной защитой водителей и пассажиров становился тонкий слой металла кабины и брезент, закрывающий кузов. В войсках пытались справиться с этой проблемой собственными силами: в автомастерских к кузову и кабине приваривали листы брони, «позаимствованные» у вышедших из строя БМП, на двери навешивали пуленепробиваемые жилеты, перед радиатором устанавливали металлический щиток. Разумеется, эффект от всего этого оставался небольшим.
В 2010 году российское Министерство обороны официально определило направления для развития военной автомобильной техники на период до 2020 года. Предусматривалось, в частности, создание унифицированных бронемашин для перевозки войск. Первый макет такого автомобиля продемонстрировали высшему политическому руководству страны уже в октябре того же 2010 года.
В создании новых машин приняли участие более чем сто двадцать различных предприятий. В частности, за разработку силовой установки отвечал Ярославский моторный завод. Подвеска была сконструирована инженерами из Московского государственного технического университета имени Баумана, а расчет прочности бронирования был выполнен в Федеральном ядерном центре. Сами же автомобили создавались параллельно на Камском и Уральском автомобильных заводах.
На полигонные испытания первым попал разработанный на заводе КамАЗ Тайфун «К-63698», его же продемонстрировали на Красной площади во время парада. Вскоре был готов и «уральский» вариант бронеавтомобиля, получивший обозначение «Тайфун-У-63095». Именно эти две машины были выпущены наиболее крупными партиями. Их общая численность в войсках уже в середине 2017 года составляла 440 единиц.
Наряду с шестиколёсными полноприводными броневиками, на Камском заводе несколько лет назад был разработан менее крупный «Тайфун» — многоцелевой автомобиль для сухопутных войск с двумя ведущими осями (схема 4х4).
Основные цели и задания
Бронеавтомобили семейства «Тайфун» предназначены в первую очередь для транспортировки личного состава как в зоне боевых действий, так и в районах, непосредственно примыкающих к ней, а также на территории, где могут присутствовать диверсионные группы или банды террористов. Эти машины являются многофункциональными и могут применяться также с другими целями.
Перечень основных модификаций выглядит следующим образом:
- Командно-штабной автомобиль, передвижной пункт управления;
- Автокран;
- Тягач-эвакуатор;
- Мобильная платформа для запуска беспилотников;
- Колесная самоходная артиллерийская установка;
- Автомобиль радиоэлектронной борьбы;
- Санитарная машина для вывоза раненых и оказания им первой помощи;
- Грузовик для снабжения войск;
- Машина для ведения химической, биологической и радиологической разведки.
Кроме того, такие бронеавтомобили могут при необходимости выполнять конвойные функции при сопровождении менее защищенных транспортных средств, причем допускается перемещение со значительной скоростью.
Конструкция «Тайфун»
Первоначальное задание, сформулированное Министерством обороны России, предписывало достичь максимальной унификации по всему новому семейству бронеавтомобилей, однако, по целому ряду причин достигнуть этого не удалось. В результате у каждой из модификаций имеются весьма существенные конструктивные отличия от других машин.
Общими же элементами являются:
- Двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 лошадиных сил;
- Управляемая гидропневматическая подвеска;
- Противоминное оборудование. Включает в себя V-образное днище, элементы нижней защиты корпуса и ходовой части, специальные кресла, подвешенные к борту или перегородкам;
- Информационно-управляющая система. Включает в себя как электронное оборудование кабины экипажа, так и обзорные видеокамеры, позволяющие десанту контролировать окружающую обстановку, не покидая забронированного пространства;
- Пулеметный боевой модуль. Установка управляется дистанционно.
При этом четырёхколёсные «камазовские» броневики не унифицированы даже по перечисленным узлам конструкции, представляя собой, по существу, самостоятельные отдельные модели, объединенные с остальным семейством разве только названием.
Технические характеристики
Параметры основных модификаций бронеавтомобилей «Тайфун» можно свести в следующую таблицу:
Тайфун-К-63968 | Тайфун-У-63095 | Тайфун-К-53949 | |
Масса | До 22,5 тонн | До 24,5 тонн | До 15,7 тонн |
Высота | 2,93 м | 3,5м (с боевым модулем) | 3,3 м |
Ширина | 2,52 м | 2,55 м | 2,5 м |
Длина | 8,2 м | 8,85 м | 6,4 м |
Скорость | До 105 км/ч | До 100 км/ч | До 100 км/ч |
Запас хода | 1200 км | 1400 км | 800 км |
Вместимость | 3 члена экипажа + 16 десантников | 2 или 3 члена экипажа + 16 десантников | 8 десантников и 2 члена экипажа |
Запас хода дан для движения по шоссе. Поездки по бездорожью сокращают этот параметр почти в два раза.
Модификации
В семейство «Тайфун» сегодня входят бронеавтомобили с двумя типами шасси – 3х3 и 2х2. И те, и другие – полноприводные машины повышенной проходимости. При этом разные модификации отличаются между собой еще и по компоновке.
Камаз-63968 «Тайфун-К»
Этот вариант бронеавтомобиля был представлен раньше других и первым был рекомендован к серийному производству. Как и «гражданские» КамАЗы, эта машина сделана бескапотной, двигатель расположен за бронированной кабиной экипажа и защищен специальным кожухом. Кузов для транспортировки грузов или перевозки десанта представляет собой отдельный модуль. По его бортам имеются бойницы для ведения огня из личного оружия. Следует также учитывать, что «Тайфун К» — бронеавтомобиль многоцелевой, а это предполагает, что десантное отделение может быть заменено другими видами модулей.
Исходные варианты этой машины обеспечивали круговую защиту от обстрела из всех видов стрелкового оружия, включая пулеметы калибра 14,5 мм, что соответствует 4-му уровню стандарта STANAG 4569. Лоб корпуса способен выдерживать попадания из 30-мм автоматической пушки. Впоследствии круговую защиту ослабили до 3-го уровня, так что «поздние» серийные автомобили способны выдерживать лишь бронебойные винтовочные пули калибра 7,62 мм. В то же время характеристики противоминной системы остались прежними: экипаж и десант не пострадает при подрыве на фугасе мощностью до 8 килограммов в тротиловом эквиваленте.
Дополнительную защиту корпуса обеспечивают специальные навесные маты, препятствующие формированию кумулятивной струи. Считается, что это может принести пользу при обстреле машины из ручных противотанковых гранатометов.
КамАЗ-63969 «Тайфун-К»
По своему внешнему виду этот вариант автомобиля более всего похож на бронетранспортёр. Им он, по существу, и является. В отличие от модификации К-63968, кабина экипажа и десантный отсек представляют собой единый модуль. Защита от пуль и осколков соответствует 4-му уровню по стандарту STANAG 4569.
Еще одно существенное отличие этой машины – более мощное вооружение, размещаемое в дистанционно управляемом универсальном боевом модуле и включающее в себя автоматический гранатомет и пушку. При этом количество десантников сокращено до 10.
Серийно эта модификация не производится, поскольку в распоряжении военных уже имеются бронетранспортеры, в том числе и перспективные.
КамАЗ-53949 «Тайфун» 4х4
Четырёхколесный вариант «камского» бронеавтомобиля представляет собой вполне самостоятельную конструкцию, не имеющую практически ничего общего с остальным семейством. По своей компоновке и целевому предназначению эта машина близка к хорошо известному в войсках «Тигру». Считается, что этот бронеавтомобиль, который иногда называют «тайфуненком», более всего подходит для нужд ВДВ, поскольку габариты и масса такой техники допускают её перевозку на самолетах транспортной авиации.
Уровень защиты от стрелкового оружия – третий по STANAG 4569. Машина выдерживает подрыв на фугасе мощностью до трёх килограммов тротила.
Одна из особенностей «тайфуненка» — высокий уровень насыщенности импортными комплектующими. Двигатель и трансмиссия у него американские, кресла – британские, шины – французские, а подвеска сделана в Ирландии. Ясно, что в условиях санкций ремонтные работы будут сопровождаться значительными техническими трудностями. В целом же причисление этого автомобиля к семейству «Тайфун» выглядит странным недоразумением.
Урал-63095 «Тайфун-У»
Грузовики Уральского завода никогда не делались по бескапотной схеме, поэтому неудивительно, что Тайфун, сделанный на базе автомобиля Урал, совсем не похож на своего «камского» «тёзку». Тем не менее по своим характеристикам эти машины довольно близки. Урал-63095 – это модульный бронеавтомобиль, кабина экипажа и кузов представляют собой отдельные узлы. За счет этого обеспечивается «многозадачность» — десантное отделение можно заменить, к примеру, на подъёмное устройство или отсек с радиоэлектронным оборудованием.
Урал-63099 «Тайфун-У»
Этот вариант автомобиля сделан в едином кузове – кабина и десантный отсек представляют собой общий модуль. В отличие от КамАЗа-63969, «перерождения» в бронетранспортер при этом не случилось, скорее можно говорить о некотором упрощении конструкции при тех же ТТХ. В кабине Урала-63099 размещаются не три, а два человека, имеется проход в десантное отделение. Стрелок, обслуживающий боевой модуль (если он установлен), размещается в небольшом особом отсеке.
В настоящий момент наиболее отработанными и проверенными вариантами бронеавтомобиля являются КамАЗ-63968 и «Тайфун Урал» 63095. Обе эти модификации изготавливаются серийно и уже получили положительную оценку в войсках. Не исключено, что определенные перспективы есть и у «тайфуненка», однако, его продвижение сдерживается из-за чрезмерного изобилия иностранных комплектующих.
Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!
Автомобили проекта «Тайфун» — совершенно новый вид вооружения для нашей армии. Их задача — перевозить бойцов и грузы в условиях, когда нет четкой линии фронта. Эти бронеавтомобили обязаны ехать далеко и быстро по обычным шоссе и по бездорожью. Заказ на производство размещен на КАМАЗе и УралАЗе, а опытные образцы, построенные на этих заводах, уже проходят испытания в войсках. Капотник из Миасса нарекли «Тайфуном-У», бескапотник из Набережных Челнов получил имя «Тайфун-К».
00 Taifun zr08-14-HDR
Бронеавтомобили «Тайфун-К» и «Тайфун-У» (на фото). Производство Россия: КАМАЗ, УралАЗ. Поступят на вооружение в 2015 г.
НОВЕЙШАЯ ГРАНЬ
Цветовая гамма подчинена требованию гармонии с окружающей средой, а брутальность экстерьера обусловлена применяемыми материалами. Металлокерамическая броня не поддается штамповке, поэтому «Тайфун-У» и «Тайфун-К» демонстрируют этакий гипертрофированный стиль в духе «новой грани». Но у каждой машины свои стилистические решения. Например, решетка радиатора камазовского «Тайфуна» расположена не спереди, а сбоку, по соседству с двигателем, — чтобы насекомые и тополиный пух меньше забивали соты радиатора.
ПОХОДНЫЕ УСЛОВИЯ
Раз удалось открыть эти ворота, грех не осмотреть водительские кабины. Кресла «Тайфуна-К» навевают ассоциации с победами прародителя на «Дакаре» — в первую очередь благодаря четырехточечным ремням безопасности. Сомнительно, что в условиях реальных боевых действий кто-то будет ими пристегиваться, но выглядят современно и дорого. О могучей электронной начинке напоминают цветной дисплей комбинации приборов и выносной монитор бортовой информационно-управляющей системы. И на контрасте — обычные кнопки и клавиши «жигулевского» типа с пиктограммами и дублирующими надписями. Вот, например, нарисована горящая лампочка, а рядом металлическая табличка, на которой белым по черному выведено: «Габаритные огни, ближний свет». Кабина «Тайфуна-У» попроще. Обычные сиденья с обивкой из кожзаменителя, серийные ремни безопасности. А вот приборная панель понравилась больше камазовской. Консольно закрепленных тачскринов нет, цветной экранчик органично вписан в комбинацию приборов. Кнопочки сенсорные, с понятными пиктограммами — и никаких дублирующих табличек. Логично. Человек, способный воспринять информацию на мониторе, уж в кнопках-то не запутается.
ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»
Несмотря на сходство технических параметров машин, четко прослеживается разный конструкторский подход. Создатели «У», похоже, сторонники экономии и минимального использования иностранных узлов и агрегатов. А в разных местах «К» то и дело натыкаешься на надписи Michelin, Allison и Made in Holland. Применение чужеродных элементов и материалов неизбежно, поскольку в России некоторые или не выпускаются, или не подходят по техническим характеристикам.
Увы, заполучить «К» на тест не удалось. Потрогать — пожалуйста, поездить — ни-ни! Машина хоть и выступала 9 мая на параде, но все еще засекречена. С «У» ситуация проще. На парад его не взяли, зато опытный и при этом действующий образец есть в гараже НИИАТ-21. Берем!
ВОДИТЕЛЬ СПРАВИТСЯ
Карабкаемся по удобным подножкам уральского броневика. Дверное «пффф» у него куда-то сдулось, и залихватски хлопнуть дверью не получается. Закрыть тяжеленную бронированную «калитку» удалось, лишь приложив изрядное усилие. А потом еще надо запереть ее мощным рычагом, и это движение тоже требует сноровки. Удобство посадки? Смотря с чем сравнивать, — понятно, что не с гражданским автомобилем. Но и челнинскому собрату уральская машина уступает. Однако регулировок хватает, есть кондиционер (модель «К» им тоже оснащена) — и я быстро занимаю более-менее удобную позу.
Пуск двигателя, селектор «автомата» — в положение «драйв». Поехали!
К габаритам привыкаешь быстро. Обзорность вперед и через бронестекла дверей неплохая. Огромные зеркала заднего вида так просто хороши.
Уральский «Тайфун» не поражает разгонной динамикой. Да и кто сказал, что двадцать с лишним тонн раскочегарить легко? Автоматическая коробка неторопливо перебирает передачи и как-то незаметно доходит до пятой. На спидометре уже за 70 км/ч. Неплохо! Корректирую траекторию заблаговременно, и тогда «Урал» идет как по ниточке.
Впереди круг, где надо развернуться. Не поражающее своей интенсивностью торможение, выход на дугу. и кузов пугающе валится набок! Бросаю взгляд на датчик крена: до критического угла еще далеко. Значит, так же смело можно ехать и дальше, перекалибровав свои рефлексы и не обращая внимания на неприятные ощущения — это дело привычки.
К «Тайфуну» вообще быстро адаптируешься, и это, наверное, главное впечатление от поездки. Он не требует от водителя особых навыков, шаманских движений рычагом коробки передач, перегазовок, двойных выжимов сцепления. Любой более-менее опытный водитель при необходимости быстро освоит автомобиль.
Он разгоняется и тормозит не ленивее обычных грузовиков. Устойчивость и управляемость — вполне ожидаемые для такого мастодонта. Поворачивает именно в ту сторону, куда планируешь, с дороги не слетает — и отлично. А на «Северной петле» Нюрбургринга «Тайфуну» делать нечего. Оговоримся — в мирное время. Которое, хотелось бы пожелать, таким и останется на многие века.
ДУЕТ, НО НЕ ПЛАВАЕТ
Официальное название «Тайфуна» — защищенный автомобиль. Аналогов в российской армии ранее не имел. Не предназначен для активных действий на поле боя. Его задача — защита от внезапных нападений, подрыва на минах и оружия массового поражения в ходе доставки личного состава и грузов к месту боевых действий или эвакуации. Бронирование — противопульно-противоосколочное. Бронекапсула с V-образным днищем противостоит взрывным устройствам мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Автомобиль оснащен современными боевыми электронными системами, шинами с боестойкими вставками, антитравматическими сиденьями, дистанционно-управляемым вооружением. Основное отличие от другой бронированной техники — допуск на дороги общего пользования. То есть «Тайфун» соответствует общим требованиям, предъявляемым к грузовикам по части габаритов, обзорности и светотехники. Этим он выгодно отличается от хорошо известного БТР, который тоже средство доставки, а не огневой поддержки. Да, в отличие от бронетранспортера, «Тайфун» не умеет плавать, зато защищает от мин и несравненно проще в управлении.