Самосвал камаз 65115 технические характеристики габариты
Камаз 65115: технические характеристики. Параметры двигателя
Назначение Камаза 65115
Камаз 65115: технические характеристики, отзывы, тесты, фото и цены – всё это ждёт вас в данном обзоре, но сначала давайте узнаем, что собой представляет этот вид транспортного средства.
Камаз является специализированной техникой для выполнения перевозки грузов большой массы, он оснащён кузовом большой вместимости. По классификации данная спецтехника принадлежит к серийным автомобилям, которые, в свою очередь, подразделяются на: конфигураторы, автобетоносмесители (их еще называют абс), обычные бетоносмесители, автокраны, самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили, машины с крано-манипуляторными установками и шасси (без грузового отсека).
Камаз модели 65115, по техническим свойствам, относится к самосвалам, его прямое назначение: приём, подъем и отгрузка сыпучих грузов, например, щебня, песка или других промышленных материалов. Применяется в качестве незаменимой функциональной техники на строительствах домов, при ремонте дорог, как составляющая автопоезда. В качестве другого примера такого транспорта можно привести, так называемый сельхозник (модель 55102). Отличается внушительными размерами и прекрасными эксплуатационными характеристиками.
Какие есть модификации/комплектации
На сегодняшний день Камаз 65115 доступен в двух модификациях: это модели Камаз- 65115-6058-А5(48) и Камаз 65115-6057-А5(48). Они имеют схожие технические параметры, отличие их друг от друга состоит в том, что у 65115-6058-А5(48) разгрузка осуществляется назад, а у 65115-6057-А5(48) предусмотрена боковая разгрузка. В дальнейшем в обзоре будет использоваться общее описание всех параметров для одной модели, поскольку они не отличаются ничем, кроме типа разгрузки.
Технические характеристики автомобиля
Технические параметры Камаза 65115 таковы:
- колёсная формула — 6х4;
- масса авто в кг — 25200 (25т);
- максимальная грузоподъемность — 15000 кг;
- нагрузка на переднюю ось самосвала — 6200 кг;
- нагрузка на заднюю тележку — 19000 кг;
- габариты Камаза 65115: длина 7040 мм, ширина 2550 мм, высота 2850 мм;
- размер шин — 11.00 R20;
- кузов относится по типу к самосвальной платформе;
- объем платформы равен 10 куб. м, максимальная вместимость 11,5 куб;
- пневматический привод, диаметр барабана 40 мм, тормозные накладки шириной 140 мм;
- максимальная скорость движения 100 километров в час;
- расход топлива на 100 км (30-40 литров).
Особенности Камаза 65115 это:
- наличие насоса;
- коробка отбора мощности+управление;
- в качестве сцепного устройства используется шкворень-петля.
Параметры двигателя Камаза 65115
Самосвал оснащен двигателем экологического стандарта Евро 5: модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5 (на обеих модификациях), оснащён глушителем, мощность двигателя составляет 300 л.с. На данном транспортном средстве установлена топливная аппаратура ТНВД BOSCH, топливный бак имеет объем 500 л. Объем заливаемого масла составляет 30 л. Количество цилиндров в двигателе: 6, тип двигателя дизельный, четырехтактный, цилиндры расположены в ряд, в качестве горючего используется дизельное топливо. В сравнении с другими грузовыми автомобилями, в данном транспортном средстве расход горючего снижен на 10%.
Трансмиссия, сцепление Камаза 65115
Устройство трансмиссии Камаза модификации 65115:
- трансмиссия модели КПП ZF 9;
- сцепление ZF&SACHS/MFZ 430;
- установлена подвеска рессорного типа;
- присутствует блокировка дифференциала межосевая;
- также имеется блокировка межколесная;
- передаточное отношение главной передачи равно 5,43.
Рабочее место водителя: как оно выглядит?
Рабочее место водителя в Камазе 65115 не оборудовано для сна. Однако кабина очень комфортная, рестайлингового типа. Это означает гораздо большее удобство для водителя. Составляющие такой кабины это: противоскользящие накладки, новая система зеркал, улучшенная обтекаемость, меньшее попадание грязи на дверцы и стёкла, большая приборная панель и пневмоподвеска сидений, а также руль с гидроусилителем (ПГУ) и хорошая шумоизоляция. В зимнее время кабина прекрасно держит тепло, водитель управляет Камазом в самых комфортных условиях.
Электрика, электросхема с описанием
- энергоаккумуляторы, 2×12/190 В/А·ч.
- генератор, 28/2000 В/Вт.
- напряжение 24В.
Посмотреть детальную электросхему можно на фото ниже:
Тормозная система, охлаждение
А на следующем фото можно видеть, как выглядит тормозная система Камаза
Следующее фото: система охлаждения дизельного двигателя
Основные неисправности Камаза 65115: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?
Самые распространённые неисправности Камазов и что чаще всего выполняют в сервисе или на СТО:
- отладка пневматической системы;
- ремонт двигателя и проверка, когда его необходимо прокачать;
- калибровка электросистемы;
- устранение неполадок топливной системы;
- проверка тормозов.
Где приобрести запчасти на Камаз 65115?
Запчасти на Камаз, такие как гур, датчики, лист рессоры, тормозные колодки, вентилятор, тормозной барабан, балансир, ведомый диск сцепления, опорный подшипник, датчик давления масла, теплообменник и даже фару, а также другие необходимые детали можно приобрести на любых сайтах автомобильных запчастей или автомобильных рынках. Достаточно знать модель КАМАЗА и можно сказать, что деталь уже у вас в руках.
Для того, чтобы транспортное средство служило вам долгие годы, не экономьте на расходных материалах, приобретайте оригинальные новые запчасти!
Коды ошибок с расшифровкой
Разберёмся, какие ошибки выдаёт двигатель Камазов Евро 5 (cummis) (приведены некоторые ошибки):
Код ошибки | Описание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
111 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
195 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
195 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
196 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
196 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
197 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
221 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
222 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
234 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
238 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
239 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
241 |
Модель | КАМАЗ – 65115 |
Весовые параметры и нагрузки | |
---|---|
Грузоподъемность автомобиля, кг | 15000 |
Полная масса а/м, кг | 25200 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 19000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 |
Полная масса автопоезда, кг | 38200 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 13000 |
Снаряженная масса, кг | 10125 |
Двигатель | |
Модель двигателя | дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4) |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1097 (112) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1400 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 219 (298) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Степень сжатия | 17,3 |
Двигатель | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Коробка передач (КПП) | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Главная передача | |
Передаточное отношение*** | 5,94 |
Кабина | |
Исполнение | без спального места |
Кабина | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины | |
Размер шин | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Колеса | дисковые |
Ошиновка | двухскатная |
Шины | пневматические, камерные или бескамерные |
Самосвальная платформа | |
Направление разгрузки | назад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации) |
Объем кузова, куб. м | 10 |
Угол подъема кузова, град | 60 |
Система выпуска и нейтрализации | |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Вид | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, литров | 350 |
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров | 27,4/30,1 |
Сцепление | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 |
Общие сведения | |
Габариты (длина х ширина х высота), мм | 6690. 6980 х 2500 х 2955 |
Колесная база, мм | 2840. 3190 |
Расход топлива (лето/зима), л/100 км | 27,4/30,1 |
Дополнительное оборудование | Тягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комплектации) |
Варианты разгрузки | Назад / на три стороны (в зависимости от комплектации) |
Руководство по эксплуатации скачать бесплатно PDF
- Формат: PDF
- Количество страниц: 286
Габариты
Краткая история создания
В середине 90 годов базовая модель (КАМАЗ 5511) Камского автозавода исчерпала свой потенциал, что послужило предпосылкой возникновения нового самосвала. Непосредственно, перед началом работы Камский автозавод тчательно проанализировал рынок, и выделил основные критерии, которым должен соответствовать новый автомобиль.
- Грузоподъёмность. 15 тонн. Базовая модель имела 10.
- Низкая стоимость
- Низкие расходы на эксплуатацию
- Высокая проходимость
- Высокая ремонтопригодность
Так, в 1998 году с конвеера начали сходить свежие КАМАЗ 65115. Как можно догадаться, модель сразу стала популярной. На данный момент это самая продаваемая модель КАМАЗа.
Цены на КАМАЗ 65115
Средняя стоимость КАМАЗ 65115 3 400 000 рублей. Скачок стоимости произошёл после кризиса 2014 года. До кризиса средняя стоимость самосвала составляла 2 300 000 рублей.
Ближайшие несколько лет увеличение стоимости не ожидается.
Кабина
Кабина самосвала – имеет два места и две двери, стоит отметить, что она серьёзно переработана. В отличии от модели 5511 она стала значительно выше. Помимо этого, создатели проработали теплоизоляцию, шумоизоляцию. Сиденья на пневморессорах плюс хороший обзор делают данный самосвал максимально удобным.
Двигатели самосвала
В основном КАМАЗ 65115 имеет 2 варианта исполнения двигателей. Cummins ISB6.7 или КАМАЗ 740.622-280. Экологический класс обоих двигателей ЕВРО-4. Оба двигателя имеют прекрасную динамику при относительно невысоком расходе, примерно 27,4 литра на 100 км летом и 30 литров зимой.
КАМАЗ 740.622-280 | Cummins ISB6.7 |
8 цилиндров | 6 цилиндров |
V образный | Рядный |
Мощность: 280 л.с. | Мощность 300 л.с. |
Кузов
КАМАЗ 65115 имеет 3 варианта платформы
- Прямоугольная бортовая платформа. Возможно разгружать самосвал с 3 сторон
- Кузов овальной формы.
- Кузов прямоугольного профиля – задняя загрузка. “Ковш, Совок”. Самый распространённый вариант.
Для подъёма и опускания применяется гидропривод, оборудованный коробкой отбора мощности. Гидравлика разработана на базе современных технических решений. Не вызывает ни малейших нареканий в работе.
Шасси самосвала
База самосвала дала огромный потенциал всему спектру спецтехники. На её основе строят краны, зерновозы, мусоровозы и т.д. Кабина самосвала может быть укомплектована как высокой крышей, так и низкой, в зависимости от требований.
Модификации
Комплектация | Грузоподъемность, тн | Мощность двигателя, л.с. | Модель КПП | П/отношение редуктора главной передачи | Объем кузова, м³ | Фаркоп | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
KAMAZ-65115-6056-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,43 | 10,0 | ─ | разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы |
65115-776056-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | ─ | разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776056-42 | 14,5 т | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | ─ | опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы, |
KAMAZ-65115-6057-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | шкворень петля | подъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, |
KAMAZ-65115-776057-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | еврофаркоп | боковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776057-42 | 14,5 тонн | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | беззазорная сцепка | боковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail, |
KAMAZ-65115-6058-19(L4) | 15 тонн | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | шкворень петля | задняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы, |
KAMAZ-65115-776058-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | шкворень петля | разгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776058-42 | 14,5 тн | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | шкворень-петля | выгрузка назад, плат. “ковш”, МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы, |
65115-6059-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | еврофаркоп | 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
KAMAZ-65115-776059-19(L4) | 15 тонн | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | шкворень петля | 3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail, |
65115-776059-42 | 14,5т | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | беззазорный фаркоп | 3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
Видео обзор
КамАЗ-65115 технические характеристики и цена самосвала
КамАЗ-65115 – представитель новой модельной линейки Камского автозавода – ведущего производителя грузовиков в России. Данная модель является достойным конкурентом европейским аналогам. В частности, сам производитель позиционирует 65115 как достойного конкурента китайской машине Sinotruk.
Общие сведения
КамАЗ-65115 представляет собой тягач с классической прочной конструкцией. Машина предназначена для транспортировки промышленных и строительных материалов, включая сыпучие продукты. Отметим тот факт, что рассматриваемая модель принципиально отличается от своих старых модификаций. Так, обратим внимание на значительно улучшенные эксплуатационные и технические показатели тягача, а также более внушительные габариты.
Видео
Если присмотреться, внешний вид автомобиля кардинально отличается от предшественника. Автомобиль выглядит стильно и современно. Яркий и строгий дизайн, современная световая оптика, высокие комфорт и удобство в салоне – и это еще не все преимущества КамАЗ-65115.
Первая версия данного грузовика поступила в производство более 17 лет назад. За все время выпуска модель получала различные доработки, в том числе дополнительные опции. И все же, это кардинально не изменило отношения к грузовику, который по-прежнему воспринимался как рестайлинговая версия старого «КамАЗа» 1980-ых годов выпуска.
Но с появлением модификации КамАЗ-65115 все изменилось. Автомобиль получил не только модный дизайн, но и улучшенные технические характеристики. К тому же, расширилась гамма модификаций. Например, есть версия 65115, предназначенная исключительно для работы на строительной площадке. Ее особенности – усиленная ходовая часть, что позволяет выдерживать определенные трудности при езде вне дорог. Но при этом не обошлось и без недостатков. Например, ни в одной комплектации КамАЗ-65115 не предусмотрено спального места. Из-за этого могут возникнуть сложности в работе с грузовиком на дальних дистанциях. В связи с этим основная стихия данной модели – короткие и средние дистанции, а также работа в пределах города.
Обратим внимание, что в России широко распространен и мусоровоз на базе КамАЗ-65115. Такой автомобиль способен перевозить до 15 тонн груза.
Дизайн и кабина
КамАЗ-65115 может похвастаться обновленной кабиной на фоне предыдущих грузовиков. Сразу стоит отметить увеличенную высоту крыши, а в салоне установлено водительское кресло с улучшенной боковой поддержкой. В качестве опции, грузовик можно доукомплектовать двумя такими сиденьями от компании Grammer. Приборный щиток в КамАЗ-65115 отличается информативностью, и все приборы хорошо различимы в солнечную погоду. Конструкция рулевой колонки по-прежнему лишена каких-либо дополнительных настроек.
Забираться в кабину удобно за счет нескольких поручней и ступенек – эту особенность оценят водители разного роста. Также отметим панорамные зеркала заднего вида, обеспечивающий идеальную обзорность назад. В пассажирском сиденья спрятан инструментарий из 24 предметов.
В угоду современным тенденциям Камский автозавод не мог обойтись без установки на грузовик пластиковых элементов. Из пластика выполнены передний бампер, выступающий в роли защитного ударопрочного элемента. За поддержание чистоты лобового стекла отвечают мощные трехщеточные очистители.
На КамАЗ-65115 устанавливается цельнометаллическая платформа коробчатого типа с защитным козырьком. Под днищем кузова скапливаются выхлопные газы, которые обогревают грузовой отсек и не дают грузу замерзнуть или прилипнуть к кузову.
Модификации
На рынке представлено несколько модификаций грузовика, отметим самые популярные из них: 65115-028, 65115-027, 65115-025, 65115-023, 65115-017, 65115-016 и 65115-015.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
Колесная формула у КамАЗ-65115 соответствует компоновке 6х4. Характеристики тягача впечатляют. Например, чего стоит грузоподъемность 15 тонн – один из лучших показателей в данной ценовой категории. При этом вместимость грузовой платформы может превышать 10,5 кубометров. Масса грузовика в снаряженном состоянии достигает 9300 кг, а полная масса составляет 24450 кг. Разгонный потенциала автомобиля позволяет ему разогнаться до 80 км/час, причем в груженном состоянии.
КамАЗ-65115 имеет длину кузова 6690 мм, высота и ширина составляют 2995 и 2500 мм соответственно.
Моторная гамма
Основной двигатель для КамАЗ-65115 – дизель 140.11-240 российского производства. Первая версия этого мотора выполняла нормы Евро-2, но позже появились более экологичные модификации. Максимальная мощность силовой установки достигает 240 лошадиных сил за счет турбонаддува. Агрегат отлично настроен на работу с десятиступенчатой механической коробкой. Что касается сцепления, оно работает быстрее и точнее за счет пневмоусилителя.
В предыдущие годы производства грузовик был доступен с более мощным мотором на 260 сил. Такой агрегат дополнительно оснащался предпусковым подогревателем ПЖД 15.8106-01.
Теперь обратим внимание на самую топовую комплектацию КамАЗ-65115. В этом исполнении машина оснащена 6-цилиндровым дизелем Cummins 6ISBe. Импортный мотор благодаря турбине развивает порядка 280 лошадиных сил и выполняет нормы Евро-3 и выше. Также агрегат снабжен системой вентиляции наддувочного воздуха. Рабочий объем у Cummins 6ISBe составляет 6,7 литра.
В виде альтернативы Камский автозавод предусмотрел еще одну интересную модификацию, работающую на газе. Для такой версии понадобилось 13 баллонов общей емкостью 80 литров. Все баллоны закреплены к раме и имеют горизонтальное расположение. Сжатый природный газ в значительной мере сокращает потребление топлива, что благоприятным образом сказывается на стоимости длительной эксплуатации. Кроме того, использование газового мотора можно считать заботой об окружающей среде.
Расход топлива
Как показывает практика, средний расход горючего у КамАЗ-65115 составляет 25 литров на 100 км. Если быть точнее, то экономичность грузовика зависит от типа модификации, дорожных и климатических условий, а также манеры вождения. И еще надо брать во внимание тот факт, что автомобиль оснащен разными силовыми установками, однако в любом случае объем топливного бака составляет 250 литров – это говорит о примерно одинаковом расходе, независимо от мощности.
Особенности конструкции
Транспортное средство поставляется специальными колесами, адаптированными к дорожным и климатическим условиям в России и ряде стран СНГ. Колеса имеют оптимальные габариты, что позволяет грузовику/владельцу комфортно себя чувствовать на городской и загородной трассе, а также на тяжелом бездорожье. У старой модели при езде по асфальту наблюдалось некое завывание, стуки и шум от качения шин. В обновленной модели этот недостаток сведен до минимума. В целом, шума в салоне стало меньше, и благодаря этому при движении можно разговаривать в пол голоса, особо не напрягаясь.
Обратим внимание, что КамАЗ-65115 имеет более жесткую ходовую часть, нежели его предшественники. Упругость подвески положительно повлияла на устойчивость в поворотах и поведение на высоких скоростях. И все же, это достоинство оборачивается в недостаток при езде по плохой дороге, и при отсутствии загруженной платформы. Но если не придираться, грузовик обеспечивает достойный комфорт, и при этом очень хорошо управляется даже по европейским меркам. Подвеска КамАЗа-65115 изначально рассчитана на допустимую массу в 14 500 кг.
Тормозная система автомобиля представлена барабанными механизмами с пневматическим приводом. Ширина барабанов составляет 140 мм, а диаметр достигает порядка 400 мм. Столь внушительные показатели позволяют без труда остановить машину, загруженную под завязку.
КамАЗ-65115 очень выгодный в длительной эксплуатации. Так, машина обладает большим межсервисным интервалом, что положительно сказывается на стоимости владения в расчете на 1 км пробега. Согласно официальным данным, владельцам данной модели необходимо пройти первое ТО после 5500 км, а примерно через 10 000 км наступит время для второго ТО.
Видео отзывы
Цены в России
Технические параметры грузовика и высокая производительность делают КамАЗ-65115 универсальным автомобилем по доступной цене. Машина станет отличным источником бесперебойного дохода для частных предпринимателей и государственных компаний. Актуальность модели настолько высока, что грузовик нельзя назвать дешевым, если не брать в сравнение зарубежных конкурентов. Цена нового экземпляра на данный момент колеблется в районе 2,5 миллиона рублей.
Поддержанный КамАЗ-65115 2000-2004 года выпуска можно приобрести за 600-800 тысяч рублей. Более свежие версии 2013-2014 модельных годов обойдутся примерно в 2 миллиона.
Арендовать такой грузовик будет стоить 1500 рублей в час.
Как уже писалось выше, КамАЗ-65115 является прямым соперником китайскому грузовику Sinotruk 7. Как вариант, можно присмотреться к модели КамАЗ-53215.
Технические характеристики среднетоннажного трехосного самосвала КамАЗ-65115
Строительный грузовик КамАЗ-65115 — мощный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. С 1998 года, когда выпустили первую машину данной модели, он претерпел несколько усовершенствований и модификаций. Машина полюбилась пользователям за простое управление и эксплуатацию, возможности перемещения по бездорожью.
Назначение различных модификаций
Первая машина, выпущенная с конвейера, создавалась как КамАЗ-65115-62 — самосвал для перевозки сыпучих строительных материалов и промышленных грузов. За годы существования производитель разработал несколько модификаций, которые отличаются функциональными особенностями.
Машина с прицепом используется как седельный тягач — элемент автопоезда. Для этого у него есть тягово-сцепные устройства, система питания с электрическими и пневматическими выводами. Есть возможность устанавливать и другие дополнительные модули. В строительной сфере это может быть миксер для заготовки цементного раствора.
В сельском хозяйстве данную модель с трехсторонней разгрузкой используют как молоковоз или для транспортировки зерна, силоса, сенажа и других агропромышленных материалов. Другая сфера применения — лесопромышленность, где техника работает как сортиментовоз, развозит деревозаготовки и строительный материал. Из-за жесткой подвески и неудобного сиденья перевозить на машине груз на дальние расстояния не получится. Кроме грузоперевозок строительной продукции, фирма выпустила несколько вариаций для функционирования в других сферах хозяйства:
- КамАЗ-65115-D3 — самосвал, способный перевозить предметы до 14,5 тонны. Особенности модели: объем кузова 11 м³, надежный двигатель, возможность перевозки сыпучих материалов и строительных жидких смесей, бетонных растворов.
- Модель А4 — дизельный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. Особенности: двигатель мощностью 300 л.с., 9-ступенчатая КПП — механика, соответствие стандарту безопасности по экологии Евро-4.
- КамАЗ-65115-N3. Главное отличие — машина с боковой загрузкой и с бортовой задней. Другие особенности: грузоподъемность 15 тонн, мощность — 300 л.с., объем кузова 10 м³. Класс экологической безопасности — Евро-3. Схема переключения коробки передач 9-ступенчатая.
- КамАЗ-65115-30 — газовый транспорт мощностью 260 л.с. Грузоподъемность 15 тонн, объем кузова 10,5 м³.
- Сельхозник — модификация для перевозки зерна с объемом кузова 9-12 м³. Класс экологической безопасности — Евро-2.
- Ал-50 — автомобиль для пожарных служб, оборудованный выдвижной лестницей высотой 50 м.
- КДМ-316. Используется коммунальными службами для очищения и мойки дорожного полотна, а также для ямочного ремонта. Машина отличается наличием бака для воды объемом 820 л и 2-секционным отсеком для сыпучего материала.
- L4 — дизельный самосвал для работы на стройплощадках и в грузоперевозках на небольшие расстояния.
- 776058 — 42 Евро-4 — транспорт с кузовом ковшового типа, на котором можно перевозить сыпучие материалы. Модель 65115 42 имеет тент, с помощью которого можно защитить груз от внешних факторов.
- Мультилифт. Это модель, оснащенная краном-манипулятором. Она не требует для работы специальных навыков и дополнительной техники. С ее помощью можно выполнить большинство погрузочных работ.
Широко распространено применение данной техники в качестве бензовоза и мусоровоза.
Технические характеристики
Современные модели КамАЗ имеют следующие ТТХ:
- Дизельный двигатель объемом 6,7 л.
- Мощность двигателя 282 л.с.
- КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 л.с.;
- Коробка передач на 9 ступеней.
- Норма расхода топлива на 100 км — до 210 г/л.с.
- Скорость — 80 км/ч.
- Допустимая нагрузка на переднюю часть — 6,2 т, на заднюю — 19 т.
- Большой размер шин позволяет передвигаться по большинству дорог стран СНГ.
- На КамАЗ установлена эффективная система подавления шума и вибрации в кабине.
- Пневматическая приводная система. Барабанный тип тормозов.
Производитель предлагает 12 разных комплектаций. Отличаются они в основном кузовом, направлением его опрокидывания, двигателем, наличием или отсутствием тягово-сцепного устройства, межколесной блокировкой.
Габаритные объемные и весовые параметры
Объем бака КамАЗ-65115 для топлива составляет 350 л, для нейтрализующей жидкости — 35 л. Данного размера топливного бака достаточно из-за экономного расхода ГСМ по системе неприхотливой топливоподачи. Другие параметры:
- габаритные размеры машины (д*ш*в) — 6,7*2,5*3,0 м;
- заправочные объемы зависят от модификации и меняются в диапазоне от 210 до 1020 л;
- объем кузова от 10,3 до 12 м³;
- разрешенная максимальная масса прицепа — 13 т, автопоезда — 38,2 т.
Автомобили, когда имеют заполненные емкости, весят 25,2 т.
Шасси
Шасси КамАЗ-65115 с техническими характеристиками позволяют перемещаться по бездорожью. Размер шин 11.00 R20 — оптимальный вариант для управления транспортом на участках плохой проходимости.
Жесткая подвеска компенсируется пневматической системой для операторского сиденья.
Устройство
Современная модель имеет усовершенствованные механизмы, обеспечивающие надежную работу транспорта и комфортное передвижение по местности.
Тормозная система
Тормозная система КамАЗ имеет тормозные барабаны с 2 колодками внутри и пневматический привод. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого транспорта.
Электрооборудование
Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:
- устройство запуска силового агрегата;
- освещение кабины;
- поворотники, фары, аварийный сигнал;
- система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
- противоугонный механизм;
- панель приборов;
- аудиосистема;
- предохранительный блок;
- блок управления.
Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования КамАЗа.
Система охлаждения
Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л. Система охлаждения техники имеет следующие элементы:
- водяной насос;
- вентилятор охлаждения;
- термостаты;
- патрубки;
- радиатор охлаждения.
Отличие грузового транспорта от легкового — в системе охлаждения из 2 термостатов и наличии жалюзи на охладительном радиаторе. Зимой жалюзи в закрытом положении позволяют быстро прогреть двигатель автомобиля. Гидравлическая муфта и управляемый привод автоматически настраивают скорость вращения вентилятора.
Выхлопная система
Основные элементы выхлопной системы: глушитель, патрубок, трубы, тройник, штуцер, коробка переключения газов.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества модели:
- Массивный бампер. Выступает в качестве дополнительной защиты при ДТП, играя роль буфера и смягчая удар.
- Практически исключены мертвые зоны. Большой угол обзора для водителя.
- Пневматическая подвеска и система регулировки сиденья.
- Настройка рулевой колонки по высоте.
- 2 вида двигателей.
- Качественная резина и колесная формула для езды по любой местности.
- Часто возникает неисправность в масляной магистрали: появление масла в дигателе или в сальниках. Исправить ситуацию можно, заменив гидроусилитель на новый.
- Подушки, на которых стоит кузов, плохо закреплены и ломаются при опускании груза.
- Двигатель, не устойчивый к погодным факторам.
- Частная поломка тормозных механизмов.
Кресло вызывает дискомфорт при длительной поездке, а система микроклимата в кабинете работает неравномерно. Таким образом, данная модель не подходит для езды на большие расстояния.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях.
Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.
При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.
Сколько стоит грузовик
Цена нового КамАЗа начинается от 2,8 млн рублей с задней загрузкой и от 4,1 млн рублей с задней и боковой загрузкой. Транспорт б/у можно купить от 600000 рублей в зависимости от срока эксплуатации, пробега и региона продажи. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цена покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформить временное владение транспортом. Особенно это применимо в тех сферах, где грузоперевозки совершаются только несколько месяцев в году.
Отзывы владельцев
Иван, 35 лет, Москва: «Отъездил на этой машине уже 70000 км. Время эксплуатации 1,5 года. Технические характеристики не вызывают нареканий. Двигатель, тормозная система, мосты и коробка передач работают хорошо. Главный минус в кабине — отсутствие спального места. Несмотря на эксплуатацию транспорта в карьере, внешняя поверхность кабины осталась без вмятин и потертостей.
Порадовала настройка руля и сиденья по высоте. Места в салоне достаточно, потому что установлен ручник евро-образца. Для кузова производитель выбрал тонкий металл, поэтому на нем быстро появляются повреждения. Больших проблем с эксплуатацией машины не возникало».
Игорь, 39 лет, Москва: «Эксплуатирую КамАЗ уже 2 года. Соотношение цена/качество на хорошем уровне. Недостатки есть, но за свою цену, они не заслуживают внимания. Многие жалуются на ненадежный мотор. Но если вовремя менять масло и фильтры, то проблем с его запуском не возникает. Маневренность и проходимость выше среднего уровня. В салоне сильно шумит полка и панель. Пневмоподушка обеспечивает комфортное расположение в кресле.
Среди недостатков отмечу отсутствие подогрева кузова, правосторонний воздухозаборник, отсутствие защиты картера, низкое качество краски на кузове».
Сергей, Казань, 34 года: «Много недостатков выявил за год езды на этом транспорте. Первое, что отмечу, низкое качество покраски. Через несколько месяцев начала появляться ржавчина, которой становилось все больше и больше. Система подогрева грузовой платформы работает неэффективно, пришлось ее отключить. В кабине неприятный гул из-за пластикового воздухозаборника. В топливном баке пришлось усилить заводские кронштейны, их хватило на 100000 км. Нуждались в доработке и рулевые шины, иначе пришлось бы часто менять колеса».
Adblockdetector