Шасси камаз 43118 технические характеристики
Обновленный грузовик КАМАЗ 43118
Едва ли в нашей стране найдутся люди, незнакомые с продукцией , выпускаемой ОАО «КамАЗ». И это неудивительно – ведь Камский автозавод – крупнейшее в мире предприятие по производству грузовых автомобилей.
Правда, в силу различных причин, на сегодняшний день КамАЗ не использует весь свой производственный потенциал, но на заводе постоянно ведется работа над освоением и внедрением новых технологий, повышением качества продукции. Испытательному отделу нашей редакции выпала честь проведения тест – драйва одной из наиболее интересных моделей грузовиков, производимых на заводе – бортового грузовика КамАЗ 43118 в его обновленной версии.
Что нового в КАМАЗ 43118
Силовой агрегат грузовика – турбодизель 740.30-260 с системой промежуточного охлаждения воздуха мощностью в 245 лошадиных сил. В отличие от многих камазовских моделей, на 43118 грузовая платформа установлена впритык к кабине, что позволило сделать ее максимально длинной.
Запасное колесо, которое обычно на КамАЗах размещено позади кабины, в этом случае получило свое место сзади под рамой. Грузовая платформа производится в двух различных версиях — покупатель может выбирать ее тентовую или бестентовую версии.
Обновленный КАМАЗ 43118
Следует отметить, что полноприводный трехосный грузовик с колесной формулой 6х6 обладает грузоподъемностью в 11 тонн. На тестируемой машине установлена система автоматического регулирования давления в шинах. На этой модели давление в шинах на всех осях равное, что исключает те неудобства, которые досаждали нам при испытаниях полноприводных двухосных грузовиков.
Габаритные размеры КАМАЗ 43118
Несколько слов о том, что нового мы увидели в машине. В первую очередь, это шины типоразмером 425/85R21, имеющие индексацию J, которая имеет допуск по скорости 100 км/час. Подобный допуск вполне соответствует грузоподъемности автомобиля. Другой новинкой оказалась восьмиступенчатая ZF –овская лицензионная коробка передач с высшим числом передачи 0,74. И последняя новация – гидроподъемник кабины, без наличия которого откидывание высокой кабины было бы весьма проблематично.
Тест-драйв КАМАЗ 43118
Для начала тестируем грузовик на маршруте, имитирующем городское движение. Здесь машина показывает неплохие результаты как по динамике, так и по расходу топлива, который составил 32,5 литров на сотню при движении со средней скоростью 38,6 км/час. Показатель для тяжелого полноприводного грузовика вполне приличный.
Сделав несколько кругов по маршруту самостоятельно и с водителем – испытателем, приходим к выводу о недостаточной надежности привода переключения передач. На каждом круге маршрута, составляющем 18 км, при переключении передач регулярно происходило от трех до пяти ошибок.
Скорее всего, проблема возникала из – за слишком малого хода выбора. Оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля без груза на высшей передаче получился 2-4-6-7.
Далее грузовик тестировался на динамометрической дороге. Достаточно прогрев двигатель, разгоняем его до максималки, и с удивлением определяем скорость равную 125 км/час, что очень неплохо для полноприводного грузовика этого класса. Приятно удивили и показатели расхода топлива, которые составили 18,4 литра при скорости 50 км/час и 27,8 –при движении на скорости 80 км/час.
Следующим этапом оказалась грунтовка. Езда по кочкам и колдобинам на такой подвеске — удовольствие сомнительное. Грунтовый тестовый участок изобилует всевозможными спусками и крутыми подъемами, и прокатиться по нему на испытуемом КамАЗе с комфортом мы не рассчитывали, скоростные возможности на грунте вообще не тестировались, так как здесь единственной задачей было просто удержаться на своем месте и продолжать при этом работу с аппаратурой.
Тем не менее ,критических замечаний в адрес машины здесь нет, можно лишь указать на слишком сильную тряску при проезде участков дороги с неровностями.
Тестирование загруженного автомобиля
Тестирование порожней машины завершено, и для продолжения испытаний автомобиль загружается балластом. Теперь на уже загруженном автомобиле повторяем заезды по всем маршрутам. На трассе, имитирующей городскую дорогу груженый автомобиль, вес которого превышает 21 тонну, демонстрирует хорошую динамику. Восемь основных и одна понижающая передачи вполне удовлетворяют потребности двигателя.
Двигатель КАМАЗ 740.30-260
В груженом варианте оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля на высшей передаче получился 1-3-5-6-7. Однако, при движении под грузом показатели расхода топлива выросли ощутимо.
Не в последнюю очередь, снижению топливной эффективности могло способствовать возрастание сопротивления качению нагруженных шин. Скорость при этом снизилась всего на 1,3 км/час.
Аналогичная картина по расходу горючего присутствовала и при прохождении участка динамометрической дороги. Груженый автомобиль, в тесте на максимальную скорость, сумел разогнаться до 102,8 км/час.
При езде под грузом иногда возникает ощущение, что мощности движку чуть-чуть не хватает, хотя ее величины вполне соответствуют параметрами машины.
Ложка дегтя
В заключение придется высказать и несколько критических замечаний в адрес разработчиков, допустивших досадную оплошность. Как было уже отмечено выше, автомобиль комплектуется системой централизованной автоматической докачки шин. Шкала установленного в грузовике манометра, указывающего уровень давления в шинах, имеет верхнюю риску 6кг/см 2, притом, что давление в шинах должно поддерживаться на уровне 5,6кг/см 2.
Рекомендуемое давление рассчитано на холодные шины. При движении, особенно под грузом, нагрев шин увеличивается, и давление в них существенно возрастает. При этом уровень давления остается для нас неизвестным, так как стрелка упирается в предел шкалы. По опыту эксплуатации грузовика «Урал»-43206 известно, что при рекомендуемом давлении в холодных шинах равном 3,5кг/см 2, в процессе езды на максимальной скорости, давление увеличивается на 2кг/см 2.
Из этого следует, что для обеспечения точной индикации показателей давления, манометр, которым оснащается система подкачки шин КамАЗа, должен иметь шкалу со значительно более высокой амплитудой показателей.
Несмотря на наличие определенных недостатков и недоработок, КамАЗ-43118 уже уверенно обрел свою нишу на отечественном авторынке среди грузовиков средней тоннажности. Популярность грузовика, не в последнюю очередь, связывается в приемлемым соотношении цены и качества. Стоимость зарубежных аналогов значительно выше, и большинство покупателей, взвесив все «за» и «против», выбирают КамАЗ.
Автомобиль-шасси КАМАЗ 43118
Автомобиль-шасси КАМАЗ 43118 (6×6) — Технические характеристики | |
Весовые параметры и нагрузки: | |
Снаряженная масса шасси, кг | 8750 |
— нагрузка на передний мост, кг | 4600 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4150 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 12000 |
Полная масса а/м с надстройкой, кг | 20900 |
— нагрузка на передний мост, кг | 5600 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 15300 |
Двигатель: | |
Модель | 740.30-260 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 180 (245) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 191 (260) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1060 (108) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200–1400 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Система питания: | |
Вместимость топливных баков, л * | 210+210 или 170+125 |
Электрооборудование: | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление: | |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач: | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах: | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Раздаточная коробка: | |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Передаточные числа: | |
— первая передача (низшая) | 1,692 |
— вторая передача (высшая) | 0,917 |
Главная передача: | |
Передаточное отношение | 5,94 или 6,53 |
Тормоза: | |
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 |
Колеса и шины: | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, с регулированием давления |
Размер обода | 12,2–20,9 (310–533) |
Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533Р) |
Кабина: | |
Тип . | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение * | без спального места или со спальным местом |
Характеристика а/м полной массой 20900 кг: | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 |
Дополнительное оборудование*: | — лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ); — КОМ для привода агрегатов спецнадстроек. |
* в зависимости от комплектации
Шасси КамАЗ 43118
Грузовое шасси КамАЗ-43118 это вездеходное шасси, колёсная формула 6×6, с повышенной, по сравнению с КамАЗ-43114, грузоподъёмностью. Оснащается усиленной раздаточной коробкой модификации 65111.
КамАЗ-43118 применяется как база для всевозможной спецтехники (сортиментовозные тягачи, лесовозы, фургоны, автокраны, автоцистерны и топливозаправщики и т.д.). Шасси КамАЗ-43118 применяется в труднопроходимых условиях, так же нашло широкое применение на предприятиях нефтегазового комплекса. КамАЗ-43118 — самый популярный автомобиль в вооружённых силах.
Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 43118
Комплектация автомобиля КамАЗ — 43118-1016-10
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 350+210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК, анатомическое сиденье , КОМ леб.
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1017-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 350+210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК, анатомическое сиденье
Комплектация автомобиля КАМАЗ — КамАЗ-43118-1048-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 350+210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК, анатомическое сиденье , лебедка.
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1049-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 350+210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК, анатомическое сиденье
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1050-10
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 425/85R21,емкость топливных баков: 170 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК.
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1087-10
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 425/85R21,емкость топливных баков: 350+210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1089-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 350+210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК, спойлер
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1962-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, вместимоть топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, КОМ 53213
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1996-10
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 2х500 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК, выхл.вв, ЭПВ
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1016-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 350+210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК, анатомическое сиденье , КОМ леб.
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1017-10
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 350+210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК, анатомическое сиденье
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1019-10
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 2х210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК, КП газов, упр.КОМ
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1048-10
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 350+210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК, анатомическое сиденье , лебедка
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1049-10
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 350+210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК, анатомическое сиденье
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1086-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 350+210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1087-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 350+210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1098-10
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 350+210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК, анатомическое сиденье
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1918-10
мощность двигателя: 260 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК, анатомическое сиденье , упр.КОМ, выхл.вв, ЭПВ, защ.кож.
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1960-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43118-1999-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 2х210 л., гидроподъем кабины , межколесная блокировка , МОБ, РК 65111, ДЗК, анатомическое сиденье , ЗИП-2
КамАЗ-43118
Продукты Камского автозавода на российском рынке традиционно пользуются большим спросом. Частные грузовые и специализированные компании предпочитают именно их из-за неприхотливости в обслуживании и выносливости. Сложные дорожные условия России им не страшны, а стоимость КамАЗов куда меньше иностранных аналогов.
История модели 43118 началась с волевого решения Минобороны страны. Ведомство нуждалось в многоцелевом грузовом автомобиле. В качестве ключевых требований в Минобороны выдвинули минимальную потребность в замене комплектующих и повышенные показатели проходимости.
Вскоре Камский автозавод представил КамАЗ-43118. Грузовик с колесной формулой шесть на шесть получился весьма успешным. В 1995-ом году началось его серийное производство. При этом модель и сейчас воспринимается многими как новинка. От остальных продуктов Камского автозавода она отличается своим необычным видом. Особенно выделяется рестайлинговая кабина грузовика, совершенно не похожая на «предшественниц».
Выносливый тягач, относящийся к тяжелому классу, довольно быстро завоевал популярность. Оптимальное соотношение хороших эксплуатационных характеристик и небольшой стоимости сделали КамАЗ-43118 одним из лидеров своего сегмента.
Технические характеристики
Грузоподъемность КамАЗа-43118 составляет 10000 кг. При этом снаряженная масса автомобиля равняется 8750 кг (нагрузка на задний мост – 4150 кг, на передний – 4600 кг). Масса бортовой версии – 10500 кг. КамАЗ-43118 также используется в качестве тягача с прицепом до 12000 кг или автопоезда общим весом до 32650 кг.
Ширина модели без учета зеркал составляет 2500 мм, габаритная высота – 3455 мм, длина – 8580 мм. КамАЗ-43118 комплектуется грузовой платформой (длина – 6112 мм, ширина – 2470 мм) с откидными металлическими бортами и каркасным тентом. С закрытым бортом погрузочная высота тягача составляет 1545 мм.
Груженый автомобиль разгоняется до 90 км/час. Машина способна преодолевать 20-градусные подъемы.
Прочие параметры КамАЗа-43118:
- колесная база – 3960 мм;
- дорожный просвет – 385 мм;
- минимальный радиус поворота – 12300 мм.
КамАЗ-43118 выпускается в двух модификациях: многоцелевое шасси и бортовой грузовик. Технические характеристики данных версий практически идентичны.
Расход топлива КамАЗ-43118
Расход топлива у КамАЗа-43118 равняется 33 л/100 км при скорости 40-50 км/час. Для полноприводного грузовика это является отличным показателем. С учетом того, что модель оснащается двумя топливными баками (210 и 350 л), без дозаправки автомобиль может обходиться довольно долго.
Двигатель
В качестве силовой установки для КамАЗа-43118 производитель предлагает 4-тактный 8-цилиндровый дизельный мотор модели «КамАЗ 740.55-300» с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом. Агрегат соответствует классу «Евро-3» и отличается малым расходом топлива.
Характеристики мотора «КамАЗ 740.55-300»:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 245 л.с.;
- частота вращения – 2200 об/мин;
- максимальный крутящий момент 1060 Нм.
Также Камский завод предлагает модификации с 12-литровым агрегатом с увеличенной мощностью (300 л.с.) и крутящим моментом (1177 Нм).
Устройство
В сравнении с другими автомобилями Камского автозавода КамАЗ-43118 имеет ряд изменений в конструкции платформы. Разработчики заметно удлинили ее, максимально приблизив к кабине. Из-за этого запасное колесо пришлось установить под рамой сзади. Покупатель может выбрать два вида платформы – с тентом или открытую.
КамАЗ-43118 оснащается модернизированным шасси, которое можно применять в качестве базы для установки оборудования: автоцистерны, автокрана и самосвального кузова. Довольно часто на грузовик монтируют гидроманипулятор, располагая его как в конце платформы, так и сразу за кабиной. Также популярны лесовозы и сортиментовозы на базе КамАЗа-43118, которые уверенно передвигаются по пересеченной местности и труднопроходимым лесным участкам благодаря повышенной проходимости. Манипулятор позволяет заменить погрузчик, сократив затраты на дополнительные машины.
КамАЗ-43118 разработан на основе вездеходной рамной платформы с рессорной задней и передней подвеской и имеет колесную формулу шесть на шесть. Все колеса оборудованы барабанными тормозами с пневмоприводом. В качестве рулевого управления применен элемент фирмы RBL с новейшим гидроусилителем.
Тягач оборудуется 28-вольтовым генератором (2000 Вт), двумя стандартными аккумуляторами по 190 А*ч и рулевой колонкой, регулируемой в двух направлениях.
В кабине КамАЗа-43118 установлено мягкое сидение с пневмоподвеской и механической регулировкой. Опционально грузовик оснащается подлокотником, кондиционером, коробкой отбора мощности, подогревом водительского кресла, электростеклоподъемниками и штатной CD-магнитолой.
Каркас кабины автомобиля остался прежним, но внешнее ее исполнение заметно улучшилось. Была модернизирована радиаторная решетка, появились доработанные зеркала заднего вида, обтекаемый литой бампер, оформленный в цвет кабины и интегрированные боковые обтекатели. Разработчики не забыли и об оптике, смонтировав в едином блоке указатель поворота, габариты и фару головного света. Цельное ветровое стекло позволило значительно увеличить обзор водителя. За счет установки трех щеток стеклоочистителя было увеличена площадь очистки стекла.
Внутренние изменения оказались не столь глобальными. Ключевым стало преобразование приборной панели, получившей антибликовое покрытие. Заметно улучшилось качество элементов и материалов салона. Некоторые модификации КамАЗа-43118 обзавелись спальным местом. Однако классический вариант автомобиля позиционируется в качестве грузовика для поездок средней и малой дальности. При этом даже в базовой комплектации появился мягкий матрас. Кабина благодаря применению новейших материалов обшивки, измененной системе воздуховодов и мощному отопителю стала более тепло- и шумоустойчивой.
Цена нового и б/у
Стоимость нового КамАЗа-43118 в базовой комплектации равняется 1,8-2 миллионам рублей. Модификации с установленным спецоборудованием обойдутся дороже – 3-4 миллиона рублей.
Подержанные автомобили стоят несколько дешевле – 1,1-1,2 миллиона за вариант 2007-2008-го годов.
Также спросом пользуется и аренда грузовиков КамАЗ-43118. За час работы здесь придется отдать 1200-1500 руб.
Аналоги
Аналогом модели КамАЗ-43118 является его «одноклассник» – тягач КамАЗ-65117.
КАМАЗ-43118
Продукция Камского автомобильного завода хорошо известна как на отечественном автомобильном рынке, так и за рубежом. За более чем сорокалетнюю историю предприятием было выпущено несколько миллионов единиц техники для различных отраслевых нужд. Высокие технические характеристики выпускаемой техники обеспечиваются высокотехнологическим оборудованием и сотрудничеством с лучшими мировыми разработчиками двигателей, грузовых и легковых автомобилей, автобусов, техники сельскохозяйственного и промышленного назначения. В самом начале работы предприятия поставку производственного оборудования на завод осуществляли более семисот предприятий, включая японскую фирму Hitachi, французскую Renault, немецкие Bosch и Huller. С первых дней работы КАМАЗ показывал рекордные показатели роста производства. Спустя всего три года с момента пуска конвейера к июню 1979 года заводом было выпушено 100 000 грузовых автомобилей. На сегодняшний момент завод является крупнейшим предприятием России по производству грузовых автомобилей. Кроме девяти заводов в Набережных Челнах, сборкой продукции с логотипом «КАМАЗ» занимаются предприятия расположенные в Польше, на Украине, Казахстане и Эфиопии. Инженерный состав завода имеет богатый опыт создания грузовых машин повышенной проходимости. Еще в 1984 году был налажен выпуск семейства трехосных грузовиков, модельный ряд которых в настоящее время существенно расширен.
Навигация по статье
Назначение
Одной из активно продаваемых полноприводных трехосных моделей в настоящее время является КАМАЗ-43118. По сути, машина стала результатом модернизации выпускающегося с середины 80-х годов прошлого столетия КАМАЗа-4310. Толчком для создания машины в 1992 году стал заказ Министерства обороны. Требовалась многофункциональная платформа повышенной проходимости как под перевозку грузов и людей, так и под установку различных видов оборудования. Серийный выпуск модели, получивший индекс КАМАЗ-43118 был начат в 1995 году. Автомобиль не только стал поступать в Вооруженные Силы, но и успешно стал использоваться во многих отраслях народного хозяйства. В условиях плохих дорожных условий и на бездорожье машина благодаря своим конструктивным особенностям, за более чем 15 лет производства зарекомендовала себя очень хорошо. КАМАЗ-43118 используется для обеспечения геолого-разведовательных экспедиций, на нефтяных и газовых месторождениях, в лесной отрасли, строительстве, на различных производственных и сельскохозяйственных работах. Словом, там, где требуется автомобиль повышенной проходимости с хорошими тяговыми характеристиками. КАМАЗ-43118 отлично справляется с поставленными задачами, как в условиях жаркого климата, так и в северных регионах.
Модификации
Модель КАМАЗ-43118 имеет две основных модификации и выполняется в виде бортового грузовика и многоцелевого шасси. В настоящее время выпускается 23 модификации автомобиля, отличающиеся серийной комплектацией и возможностью установки дополнительного оборудования. Все модели имеют соответствующие отраслевые индексы. Их объединяет общая грузоподъемность 12 тонн, колесная формула 6х6, наличие межколесной и межосевой блокировки, и держателя заднего колеса. Друг от друга модификации отличаются по:
- Марке и мощности силовой установки;
- Наличию или отсутствию гидроподъемника кабины, коробки отбора мощности, каталитического преобразователя выхлопных газов, защитного кожуха и возможности установки дополнительного оборудования для работы в условиях севера;
- Установленному сидению водителя, имеющему улучшенные характеристики;
- Усовершенствованиям, связанным с рестайлингом кабины.
Как серийные, так и заказные комплектации могут отличаться по количеству и емкости топливных баков и запасным инструментам и принадлежностям (ЗИП). Кроме того, на некоторые модификации в базовой комплектации монтируется лебедка.
В зависимости от области применения на базовое шасси КАМАЗ-43118 устанавливают цистерны для перевозки технических жидкостей и воды, автокраны, различные виды манипуляторов, буровое оборудование и т.д.
Некоторые модели отличаются также по типу КПП. КАМАЗ-43118 оснащается отечественной десятиступенчатой коробкой передач, или девятиступенчатой ZF. Обе КПП механического типа.
На старых модификациях выпускавшихся до 2010 года устанавливались не очень комфортные кабины, разработанные еще в 80-х годах прошлого века. После проведенного рестайлинга изменился как внешний облик кабины, так и внутреннее наполнение. Новые модификации КАМАЗ-43118 оснащаются кабинами с предусмотренным местом отдыха для водителя.
Технические характеристики
КАМАЗ-43118 в базовом варианте представляет собой среднетоннажный грузовик, грузоподъемностью до 12 тонн.
- Масса в снаряженном состоянии – 10 500 кг;
- Нагрузка на переднюю ось – 4650 кг;
- Нагрузка на заднюю тележку – 5850 кг;
- Нагрузка при полной массе автомобиля 20650 кг на оси: передняя 5450 кг, задняя тележка 15 200 кг.
- Полная масса прицепа – 12 000 кг;
- Полная масса автопоезда – 32 650 кг.
Автомобиль оснащается механической девяти- или десятиступенчатой коробкой передач с механическим дистанционным управлением. Передача крутящего момента от двигателя на КПП осуществляется посредством диафрагменного однодискового сцепления с гидравлическим приводом с пневмоусилителем.
Раздаточная коробка механического типа с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Управление пневматическое, передаточные числа: на первой (низшей) передаче – 1,692, на второй (высшей) – 0,917. Передаточное соотношение главной передачи – 6,53.
Торможение автомобиля осуществляется на все шесть колес имеющих тормозные барабаны диаметром 400 мм. Ширина тормозных накладок – 140 мм.
Высокую проходимость обеспечивают пневматические, с регулируемым давлением, шины 425/85R21 установленные на дисковые колеса с размером обода 12,2-20,9. Для данной модели разработаны специальные шины, изготовленные из многослойной резины и способные выдержать нагрузку до 4-х тонн.
Заявленная максимальная скорость движения 90 км/ч, однако, есть информация в Интернете, что при проведении испытаний грузовик тестировался и на скорости 125 км/ч. Высокая устойчивость позволяет преодолевать подъемы с углом 31%. Небольшой радиус поворота равный 11,5 м. по внешнему габариту делает эксплуатацию КАМАЗа-43118 достаточно комфортной, как в полевых, так и в городских условиях. Установленный гидроусилитель RBL существенно снижает усилие на рулевое колесо.
Бортовая металлическая платформа с внутренними размерами 6100х2320 мм. и высотой бортов 500 мм. в зависимости от комплектации может оборудоваться каркасом и тентом.
Металлическая кабина с высокой крышей устанавливается над двигателем и имеет спальное место для отдыха водителя. В качестве дополнительного оборудования в передней части монтируется лебедка.
Система электроснабжения 24-вольтовая с двумя свинцовыми батареями типа СТ-190.
Особенности и эксплуатация
КАМАЗ-43118 прекрасно показывает себя в качестве вездехода. Вездеходным качествам способствует мощный дизельный двигатель, колесная формула 6х6 с установленными межколесными и межосными дифференциалами, колеса из многослойной резины и система автоматической подкачки шин. С ее помощью можно снизить давление при преодолении труднопроходимых участков местности, и осуществить автоматическую регулировку давления, не выходя из кабины до необходимых параметров на трассе.
При проведении рестайлинга существенно была повышена комфортабельность кабины. В настоящее время устанавливается мягкое сидение водителя с пневмоподвеской и механической регулировкой под антропологические данные водителя. В качестве опции в кабине устанавливается подогрев сидений и кондиционер.
Обновленная кабина имеет современный дизайн. Фары и указатели поворотов смонтированы в литом обтекаемом бампере. Цельное стекло обеспечивает хороший обзор, а 3 стеклоочистителя с электроприводами надежно удаляют осадки в плохую погоду.
За счет постоянных доработок моторесурс КАМАЗ-43118 удалось поднять до 700 тыс.км., а интервал между техническими обслуживаниями увеличить с 16 500 до 30 000 км.
Видео
Двигатель
На всех модификациях КАМАЗ-43118 устанавливаются дизельные силовые агрегаты. Большая часть машин оснащена мотором собственного производства марки КАМАЗ 740.30-260 оснащенным системой турбонаддува и промежуточным охлаждением надувочного воздуха.
- Максимальная полезная мощность -245 л.с.(180кВт);
- Номинальная мощность, брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 260 л.с.(191кВт);
- Максимальный крутящий момент при частоте коленчатого вала 1200-1400 об/мин – 108 Нм;
- Число и расположение цилиндров – 8 шт., V- образное, с развалом блока 90 градусов;
- Рабочий объем – 10,85 л;
- Степень сжатия – 16,5.
Двигатель обеспечивает средний показатель по расходу топлива 28 литров на сто километров пробега, что является неплохим показателем в данном сегменте машин.
В базовой комплектации КАМАЗ-43118 также оснащается 300-сильным двигателем с рабочим объемом 11,76 л. Оба мотора обеспечивают выполнение экологических норм по классу «Евро-4».
Электрофакельное устройство (базовое исполнение) и предпусковой подогреватель с ручной подкачкой (опция) помогают надежно запустить двигатель в условиях низких температур. Для эксплуатации в северных районах топливная система оборудуется системой подогрева топливных фильтров грубой и тонкой очистки.
Цена на новые модификации шасси КАМАЗ-43118 находится в пределах 1млн.700 тыс.-1млн.850тыс. руб. В зависимости от установленного специального оборудования стоимость может вырасти от 3-х до 4-хмлн. руб.
Автомобиль бывший в эксплуатации 5-7 лет на автомобильном рынке можно приобрести за сумму от 1 до1,5 млн. руб. В данном случае решающее значение на цену оказывает год выпуска и техническое состояние машины.
КамАЗ 43118
КамАЗ 43118 представляет собой полноприводный грузовой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. В базовом варианте модель выпускается с бортовой платформой, но возможна установка специального оборудования для решения конкретных задач. Данная техника является многоцелевым вездеходом, позволяющим преодолевать даже серьезное бездорожье. КамАЗ 43118 востребован в различных сферах хозяйства и промышленности благодаря сравнительно небольшой цене, высоким внедорожным характеристикам и хорошей грузоподъемности. Также модель используется в спасательных службах и в армии.
Недавно Камский автозавод начал производство обновленной версии автомобиля с улучшенными параметрами, что положительно сказалось на его популярности.
Видео
Общие сведения
КамАЗ 43118 – одна из наиболее известных моделей Камского автозавода. Его история началась в конце 1980-х годов. Именно тогда предприятие начало задумываться о создании передового грузовика с повышенными показателями проходимости. В тот период многие государственные структуры (спасательные службы, Минобороны, пожарные службы) нуждались в автомобиле, который одновременно обладал бы следующими свойствами: не нуждался в регулярном ремонте, не требовал специального технического обслуживания и комфортно чувствовал себя на любом бездорожье. На тот момент данным параметрам не отвечал ни один грузовик.
В 1992 году Минобороны выдало Камскому автозаводу заказ на разработку и выпуск подобных автомобилей. Базой для создания модели выступил полноприводный КамАЗ 4310, первые упоминания о котором появились еще в 1967 году. Примечательно, что последний разрабатывался конструкторами завода ЗИЛ. Впоследствии документацию на него передали на Камский автозавод, где он и был запущен в производство. В 1989 году данный грузовик прошел глобальную модернизацию. Именно обновленная версия и послужила основой для модели КамАЗ 43118.
Грузовик получился довольно удачным, и в 1995 году Камский автозавод начал его производство. Первые версии внешне мало отличались от других продуктов бренда и пользовались большой популярностью. Автомобиль получил фирменную бескапотную кабину с надписью бренда на радиаторной решетке, большим лобовым стеклом, разделенным пополам перегородкой, и минимальным уровнем комфорта в салоне. Дополнял образ массивный металлический бампер с интегрированными в него фарами. Дизайн техники получился одновременно неброским и брутальным и полностью отвечал девизу «Танки грязи не боятся».
В 2010 году КамАЗ 43118 прошел процедуру рестайлинга, изменившую ее комплектацию и внешность. Каркас кабины сохранился, но исполнение оказалось более современным. Многие элементы были доработаны и заменены на новые. Модель получила обтекаемый литой бампер, покрашенный в цвет кабины, видоизмененные зеркала заднего вида, интегрированные боковые обтекатели и полностью переделанную радиаторную решетку. Обновления затронули и оптику: головные фары, указатели поворота и габариты объединили в единый блок. Ветровое стекло сделали цельным, что заметно улучшило обзорность для водителя. Также улучшилось качество отделочных материалов. Одним из главных новшеств стало появление спального места, несмотря на то, что КамАЗ 43118 рассматривался исключительно как перевозчик на малые и средние дистанции. Площадь спального места была невелика, но позволяла отдохнуть. В базовой комплектации появился и мягкий матрас. Конструктивно изменений было значительно меньше. Разработчики пересмотрели отдельные узлы, за счет чего грузовик стал более выносливым и надежным.
В настоящее время выпускается несколько модификаций КамАЗ 43118. Базовую версию автомобиля активно используют в различных областях энергетики и строительстве. Грузовик обладает высокой проходимостью и отлично подходит для перевозки леса в труднодоступных районах и транспортировки различных грузов и людей нефтегазовых компаний. Выносливость делает КамАЗ 43118 очень популярным и позволяет сохранять спрос на него на стабильном уровне. Также выпускаются специальные модификации техники (цистерны, сортиментовозы, буровые установки, автокраны, тягачи), предназначенные для конкретных задач. При этом модель независимо от типа исполнения уверенно и надежно работает при любых погодных и дорожных условиях, что выгодно отличает ее от конкурентов.
Технические характеристики
КамАЗ 43118 имеет колесную формулу 6 на 6 и следующие габариты:
- длина – 8580 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3455 мм;
- колесная база 3690 мм;
- дорожный просвет – 385 мм.
Размеры платформы (для бортовых версий):
- длина – 6100 мм;
- ширина – 2320 мм;
- высота бортов – 500 мм.
Интересно, что внушительные размеры автомобиля не мешали ему быть достаточно маневренным. Для разворота машине хватало 12300 мм.
Весовые характеристики модели:
- снаряженная масса – 10300 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 4780 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 5520 кг;
- полная масса – 21600 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 5800 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 15800 кг;
- масса в составе автопоезда – 33600 кг;
- грузоподъемность – 11225 кг.
При достаточно большой массе КамАЗ 43118 выделялся разумным уровнем расхода горючего – порядка 33 л/100 км. Модель комплектовалась топливными баками 2 типов: на 350 л и 210 л. Максимальная скорость движения составляла 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 60 градусов.
Двигатель
В базовой модификации КамАЗ 43118 комплектовался дизельным V-образным агрегатом КамАЗ 740.50-300 с турбонаддувом. Силовая установка соответствовала экологическому классу «Евро-4». Характеристики мотора: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 221 (300) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1177 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 17.
Некоторые модификации оснащались дизельным двигателем КамАЗ 740.30-260 с турбонаддувом. Характеристики агрегата: рабочий объем – 10,85 л, номинальная мощность – 191(260) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1060 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 16,5. Мотор соответствовал экологическому классу «Евро-4».
На всех версиях модели устанавливалось специальное электрофакельное устройство, облегчающее запуск мотора зимой. Опционально предлагался предпусковой нагреватель с ручной подкачкой.
Устройство
В основе КамАЗ 43118 лежит прочное шасси, предусматривающее установку широкой линейки навесного оборудования. В сравнении с более распространенными версиями КамАЗ 43114 и КамАЗ 43101 модель отличается большей грузоподъемностью, обусловленной усиленной подвеской и рамой. Многие элементы, используемые в данном автомобиле, являются отечественными.
Грузовик комплектуется полноприводным шасси. Дифференциалы всех мостов имеют симметричную форму. Благодаря ним автомобиль преодолевает даже сильное бездорожье. На КамАЗ 43118 используется рессорная подвеска. Специально для данной модели были созданы уникальные пневматические шины с автоматической регуляцией давления. Они выдерживают повышенную нагрузку. Характеристики шин – 425/85 R21.
Тормозная система КамАЗ 43118 включает несколько элементов. Основная тормозная система является пневматической. На колесах устанавливаются барабаны с диаметром 400 мм. Стояночный тормоз включается посредством перевода ручки в нужное положение. В машине присутствует запасная тормозная система, предусмотренная в качестве страховки на случай поломки основной. Управляется она аналогично стояночному тормозу. За счет этого водитель может притормаживать на скользкой дороге посредством перемещения ручки примерно на треть хода вверх. При дальнейшем подъеме включаются остальные тормоза автопоезда. Вспомогательная тормозная система включается специальной кнопкой. Она позволяет эффективно преодолевать длительные спуски в составе автопоезда. Рассчитана вспомогательная система на функционирование без переключения скоростей (на одной передачи, действующей в момент ее работы). Подобный механизм позволяет уменьшить риск перегрева тормозных механизмов.
КамАЗ 43118 оснащается 2 типами трансмиссий: 10-скоростной КП собственного производства или 9-ступенчатой КП ZF. Обе коробки передач являются механическими. Главная передача включает вал с подшипниками и картер. При этом шестерни главной передачи работают до полного износа, потому главную передачу в ходе эксплуатации не разбирают. Раздаточная коробка 2-ступенчатая механическая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Трансмиссия ZF в конструкции автомобиля считается наиболее надежным элементом и заметно улучшает динамические параметры. В сравнении с отечественной коробкой передач она имеет больший ресурс работы. Однако при длительной эксплуатации ее привод допускает ошибки в переключении ступеней.
Кабина КамАЗ 43118 не отличается высоким уровнем комфорта. До 2010 года техника комплектовалась старым типом кабины, разработанным еще в 1980-х годах. В новых модификациях появилась кабина с небольшим спальным местом, которое удобно при длительных перевозках. В салоне устанавливается мягкое кресло с механической регулировкой и пневмоподвеской. Подобные удобства получает только водитель, у пассажирского сиденья все значительно скромнее. Современные материалы обшивки и пересмотренная система воздуховодов улучшают шумо- и теплоизоляцию. Опционально доступны подогрев кресла, кондиционер, подлокотник, штатная CD-магнитола и электростеклоподъемники. Также автомобиль может быть оборудован противоугонной системой, разблокировка которой осуществляется специальным ключом.
Недостатки КамАЗ 43118:
- система измерения давления в шинах работает с серьезными погрешностями;
- довольно большое потребление топлива;
- малый уровень комфорта в салоне.
Несмотря на существующие недоработки, модель пользуется стабильным спросом благодаря приемлемому соотношению качества и цены. Большинство зарубежных конкурентов по техническим характеристикам не превосходят КамАЗ 43118, но стоят дороже. Именно это заставляет отечественного потребителя делать выбор в пользу продукта Камского автозавода.
Стоимость
Цена нового шасси КамАЗ 43118 начинается от 2,55 миллионов рублей за вариант с российской коробкой передач. Модификации с трансмиссией ZF обойдутся на 50000-80000 рублей дороже. Версии со специальными надстройками будут стоить 3,3-4,2 миллиона рублей.
Стоимость б/у моделей КамАЗ 43118:
- 2005-2006 года – 490000-600000 рублей;
- 2010-2011 года – 1,4-1,8 миллиона рублей;
- 2014-2015 года – 2,2-2,4 миллиона рублей.
Аналоги
Полноценных аналогов у грузовика КамАЗ 43118 просто нет. К конкурентам модели можно отнести КамАЗ 65117 и УРАЛ 5557 (поколение Next).