Кулиса на ваз 2112
Регулировка кулисы ваз 2112
Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками
Кулиса коробки передач, как и все в автомобиле требует ухода и своевременной регулировки. Разрегулировавшаяся кулиса КПП может стать причиной неприятных ощущений во время движения. Например, может возникнуть дребезг ручки передач, включение скоростей может стать неточным, скорости могут «выбивать» время от времени, а сам рычаг может начать «люфтить».
Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.
Кулиса коробки переключения передач необходима для того чтобы не допустить произвольное включение скоростей из-за одновременного передвижения ползунов. Нередко от некорректно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вам грозит неисправность всей КПП. В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили об этой детали, например, в статье: О том как установить короткоходную кулису на Лада Приора. а также в статье: Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109. Кроме того, вопрос включения передач и КПП затронут в этой статье .
Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.
Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками
Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:
- Загоните авто на яму.
- Затяните ручник и установите противооткатные упоры.
Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.
- Ослабьте хомут.
- Включите заднюю скорость и расположите рычаг так как вы хотели бы его видеть в этом положении.
- Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.
Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.
Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.
- Включите первую скорость.
- Ослабьте хомут кулисы.
- Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
- Затяните хомут, и проверьте как все работает.
Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке».
Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.
Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.
Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.
Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях
Казалось бы, такой элемент, как кулиса, нельзя доработать или модернизировать, ведь здесь все предельно просто. Однако, тюнинг возможен и здесь, об этом и поговорим в этой статье, а в качестве примера у нас будет автомобиль ВАЗ-2110. Многие автовладельцы предпочитают менять штатную кулису, потому что у нее слишком длинный ход, вместо нее устанавливают короткоходную. Это хорошо, потому что улучшается четкость переключения и на это тратится меньше времени, но, вместе с тем, автолюбители почему-то забывают о том, что кулиса нуждается в регулировке.
Если регулировки нет, то в скором времени водитель почувствует трудности с переключением скоростей. Работу рекомендуется выполнять вместе с помощником, хотя, при желании, можно все сделать и в одиночку.
В данном случае владелец «десятки» заменил кулису, не стал ее регулировать и у него появились проблемы во время переключения задней и пятой скорости. Регулировку можно сделать по-разному, рассмотрим с вами несколько вариантов.
1. В первом случае регулировка производится по задней передаче. Переключаем коробку в режим заднего движения, после чего лезем под машину и затягиваем хомут. Все, работа закончена, проблема решена. Но что делать, если переключиться на заднюю скорость невозможно? Для этого у нас есть следующий способ.
2. Здесь кулиса «десятки» настраивается при включенной первой передаче. Переключаем ручку КПП на первую скорость, откручиваем болты крепления хомута кулисы, для этого придется лезть под машину. Далее привод нужно прокрутить против часовой стрелки. Крутим до тех пор, пока рычаг КПП не столкнется с пластмассовым фиксатором задней скорости. Теперь нужно лишь закрутить болты хомута и настройка на этом завершена.
Вы хотите настроить нейтральное положение коробки передач? Тогда придется рассчитать посадку кулисы на карданчик «десятки». Итак, мы узнали, что при замене кулисы нужно в обязательном порядке произвести ее регулировку, дабы в дальнейшем не возникло проблем с переключением скоростей. Мало того, мы научились делать своими руками, а это экономит нам деньги. Однако, если вы специалист и делали такую работу впервые в жизни, то идеально собрать механизм будет непросто.
Очень часто после самостоятельной модернизации в коробке передач появляются посторонние звуки. Некоторые не обращают на дребезг никакого внимания и заглушают его музыкой, но мы не из таких, так что нам необходимо устранить причину возникновения звука. Проблема решается достаточно просто, для этого нужно лишь купить пружину и поставить ее на кулису. Эта пружина будет удерживать коробку переключения передач и образование неприятного шума прекратится. Еще раз вернемся к регулировке и повторим, как это делать:
1. Устанавливаем КПП в нейтральное положение.
2. Шток выбора передач проворачиваем против часовой стрелки. Делаем это до тех пор, пока регулировочный штифт не попадет в отверстие штока.
3. Удаляем облицовку рычага коробки передач.
4. После фиксации ручки КПП и штока выбора передач, фиксируем регулировочный болт.
Ход рукоятки коробки передач настраивается индивидуально, делается это путем корректировки длины плеча кулисы.
Регулировка кулисы на Ваз 2110 своими руками
Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа. Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.
Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа. Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.
Регулировка кулисы на ВАЗ-2110, как и на другом автомобиле, процедура достаточно простая, которая не отнимет слишком много времени.
В первую очередь, вам нужно загнать автомобиль на эстакаду или подвести его к яме. Второй вариант предпочтителен, да и более распространен: яма найдется в гараже каждого автолюбителя. Для того, чтобы машина была четко зафиксирована, не болталась и не отъезжала, нужно выставить противооткатные упоры.
Регулировка кулисы может быть сделана тремя методами: при включенной первой передаче, на нейтральной передаче и, наконец, при включенном заднем ходу.
Наиболее простым способом является регулировка на задней передаче. Вначале ослабляется хомут, а затем включается рычаг в положение R.
Далее необходимо выставить ручку КПП в удобное и правильное положение. После этого хомут затягивается, а работа кулисы проверяется повторным включением задней передачи. Если ручка продолжает болтаться, можно повторить процедуру или воспользоваться следующим методом.
Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 на первой передаче
Включается рычаг коробки передач в положение «1». Как и в предыдущем случае, нужно ослабить хомут кулисы, чтобы дать свободный ход для регулировки.
Регулировка кулисы осуществляется поворотами привода до упора в стопорный фиксатор. Поворачивать нужно против часовой стрелки. Как только привод зафиксировался у стопора задней передачи, хомут затягивается до упора. Если кулиса зафиксирована, передачи будут включаться более точно, а ручка перестанет ходить из стороны в сторону.
На нейтральной передаче
Если пластмассовый разграничитель задней передачи отсутствует и, соответственно, упора при повороте привода не достичь, то регулировка кулисы на ВАЗ-2110 проводится на нейтральной передаче.
Для регулировки также понадобится ослабить и затянуть хомут кулисы. Однако, чтобы правильно все сделать, потребуется определить глубину выноса кулисы на кардан.
При правильном расчете глубины выноса удастся наладить работу рычага и устранить дребезжание.
И, последний совет: работу лучше проводить с напарником — легче будет как фиксировать, так и проверять кулису.
Это были основные рекомендации по регулировке кулисы на ВАЗ-2110.
Если никакого положительного результата добиться не получается, то потребуется либо профессиональная помощь или же полная замена кулисы.
Замена кулисы на ваз 2110
Рычаг переключения передач задает скорость движения автомобиля. Остановки на светофорах, перед пешеходными переходами, попадание в транспортные заторы приводит к быстрому износу составных частей устройства. Статья подскажет автолюбителям как самостоятельного определить, устранить неисправности механизма кулисы ваз 2110.
Диагностика поломки кулисы на ваз 2110
Во время движения водитель замечает посторонние шумы с правой стороны от сиденья, наблюдает чрезмерный люфт рычага, сложность правильного переключения скоростей. Вызывает подозрение коробка переключения передач (КПП). При детальном рассмотрении виной нестабильной работы авто оказывается привод управления. Первым делом необходимо успокоиться, изучить инструкцию по эксплуатации, произвести внешний осмотр, составить список работ, деталей, инструментов, необходимых для ремонта, наладки.
Типичные неисправности
- При включении заднего хода рычаг не удерживается в установленном положении, самопроизвольно соскакивает вправо. Другие переключения происходят в штатном режиме. Возможная причина – стерся, лопнул пластмассовый фиксатор (накладка рычага переключения передач). Если после обследования привода состояние остальных составляющих будет удовлетворительное, следует приобрести ремонтный комплект, выполнить замену детали.
- Проблемы с включением (выключением) первой, пятой передач, заднего хода. Вторая, третья, четвертая скорости включаются. Необходимо отрегулировать, заменить кулису.
- Двигатель запущен. Сильная вибрация узла переключения, рукоятка болтается во все стороны. Привод требует замены. Вероятные поломки:
- истек срок службы сферической шайбы шаровой опоры (пластиковая вставка),
- избыточные степени свободы шарнира КПП (кардана),
- треснула обойма опоры шаровой рычага КПП (подушка),
- погнуты тяги.
- Пятна масла под автомобилем, на защитном пыльнике кардана. Вышел из строя сальник штока выбора передач.
Подготовка
При появлении перечисленных симптомов необходимо провести самостоятельный техосмотр привода. Подготовить набор гаечных ключей, молоток, монтировку, отвертки, зубило, плоскогубцы. Организовать освещение рабочего места.
Поставить машину над смотровой ямой (эстакадой; приподнять переднюю часть домкратом, подставить страховочные опоры). Подложить снаружи под колеса колодки. Отключить минусовую клемму аккумулятора. Проверка начинается в салоне.
Обеспечить доступ к напольному тоннелю.
Пассажирское кресло для удобства работы, исключения повреждений, загрязнений обшивки демонтировать:
- с передней стороны убрать торсионы монтировкой, открутить гайки, снять крепления трубчатого упора;
- сзади вывернуть болты полозьев, подать, назад опрокинуть сиденье;
- выкрутить передние крепежи направляющих, вынести кресло.
Разобрать напольный тоннель:
- вывинтить самонарезающие шурупы правого, левого облицовочных щитков;
- отсоединить рукоятку с кожухом;
- удалить четыре шурупа верхней крышки, пластмассовую заглушку, приподнять, потянуть слегка назад, положить набок;
- отключить провода, подписать, закрепить маркировочные бирки, убрать короб;
- вывернуть гайку, убрать металлический воздуховод;
- раскрутить четыре удерживающие гайки, снять низ тоннельной конструкции.
Регулировка кулисы ваз 2110
Корректировку предпочтительнее выполнять вдвоем. Мастер с инструментами находится под автомобилем, помощник в салоне, за рулем выполняет необходимые действия.
- Постараться установить, удерживать рычаг на первой передаче.
- Ослабить крепление хомута на тяге привода управления (кулисы).
- Переместить рычаг в крайнее левое положение. Исключить переключения в переднюю, заднюю позиции.
- Затянуть хомут.
- Оценить состояние чехла шарнирного переключателя. Обнаружены повреждения – предусмотреть замену.
- Аккуратно стянуть пыльник по направлению к коробке. Проинспектировать кардан. Замечены отклонения от нормы – запланировать смену. Натянуть защиту обратно.
Установка ремкомплекта кулисы на ваз 2110
Состав ремонтного комплекта (названия по каталогу).
- Накладка ВАЗ-2110 рычага переключения передач.
- Стопорное кольцо обоймы.
- Пружина рычага.
Ось ВАЗ-2110 рычага переключения передач в сборе:
- втулка дистанционная,
- гайка шестигранная низкая,
- шайба пружинная,
- две втулки,
- сферическая шайба.
Порядок замены
- Снять стопорное кольцо оси.
- Вытащить ось.
- Открутить шесть болтов, поднять прижимную пластину, выковырять стопорное кольцо подушки.
- Достать рычаг из обоймы, снять старую полусферу. Возможны варианты исполнения полусферической детали.
- Из одной части. Подогреть, слегка размягчить новую деталь промышленным феном (подержать в кипятке), вставить, мягко вдавливая, шар переключателя.
- Составная – полусфера, разрезанная вдоль оси втулка. Нагревание не требуется.
- Перед сборкой пластмассовые изделия тщательно смазываются.
- Открутить три болта, заменить накладку заднего хода.
- Собрать в обратном порядке.
Замена подушки кулисы ваз 2110
Работа выполняется под авто (частично в салоне).
- Торцевым ключом с головкой откручиваем гайки металлического буфера. Планка надета на шпильки, прижимает обойму снизу к кузову.
- Два болта закрепляют обойму на реактивной тяге. Разобрать, придерживая гайку накидным ключом сверху. Отвести в сторону.
- Потянуть подушку из пыльника вниз вместе с рычагом. Удалить остроконечным инструментом стопорное кольцо. При работе вдвоем, помощник может поддеть стопор со стороны салона.
- Собрать, смазать, установить обратно, зажать крепежные метизы.
Замена сальника кулисы ваз 2110
- Ослабить хомут тяги привода.
- Стянуть чехол с шарнира. Если планируется замена пыльника, разрезать вдоль, сэкономить время.
- Выкрутить стопорный винт.
- Помощник, находясь за рулем, выжав педаль сцепления, выполняет переключения передач. При этом привод подает тягу в сторону коробки, обратно. Мастер, прижимая кардан к КПП, отсоединяет приводную сборку.
- Извлечь шарнир.
- Убрать чехол.
- Вынуть сальник, аккуратно, не заминая манжеты, вставить новый уплотнитель.
- Натянуть пыльник.
- Установить, зафиксировать шарнир. Важный момент. Проворачивая в пределах нескольких градусов вокруг оси переходник, попасть стопорным винтом в отверстие на валу.
- Заправить чехол.
- Соединить тягу с карданом.
- Отрегулировать переключение передач.
Важно знать
На автолюбительских форумах распространяется информация о доработках привода КПП (установка коротко ходового варианта), использовании узлов от Лады Калина. Каждый владелец железного коня вправе принимать решение самостоятельно — менять, не менять. Основное – обеспечить бесперебойную, безаварийную, комфортную эксплуатацию транспортного средства.
Люфт кулисы ВАЗ-2112
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 080
- Пчток
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 928
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 235
- Пчток
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 928
с калино-карданом и короткой кулисой будет четкое переключение. А люфты возможно только лишь уменьшатся.
Знаю, что что-то делают со втулками.
- Smaile
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 804
Для установки карданчика от калины потребуется карданчик от калины и пыльник от калино карданчика. Кардинчик придется обрезать по длине примерно на 1см (сравнить по длине с родным).
И небольшой офф: люфт в карданчике 2108-2112 придусмотрен конструктивно из-за хождения двигателя при трогании и движении, т.е. с карданчиком от калины (в котором люфтов нет) и подношенными подушками двигателя значительно увеличивается вероятность в скором времени попасть на замену синхронизаторов.
Сообщение отредактировал login59: 10.12.2012 – 07:26
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 235
- На работе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22 185
Сообщение отредактировал Юрий Петрович: 10.12.2012 – 22:50