Что нужно знать о автомаслах - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что нужно знать о автомаслах

Что нужно знать о автомаслах

На самом деле — тут вопрос рациональности. Можно ведь приходить в магазин и покупать самые дешевые продукты. Если конечно вас не пугает вероятные несварение желудка, язва и последующие вероятные проблемы со здоровьем. Так и со смазочными материалами. К сожалению, в нашем деле ситуация, когда от некачественного продукта за несколько минут двигатель вышел из строя — скорее сказка, нежели реальность. Но в любом случае применение продукта, который не соответствует требованиям производителя, в продленной перспективе приведет к проблемам. Вероятнее всего — повышенный износ элементов газо-распределительного механизма и большое количество отложений. Вот во что выливается экономия автовладельца. А выбор, конечно, за вами.

Миф 2. Чем меньше присадок в масле, тем лучше. Они портят мотор!

Если мы посмотрим на историю развития международных классификаций, то все как раз и начиналось в 40-х годах прошлого века с применения чистых базовых масел без присадок. Оказалось, что уже на тот момент, естественных противоизносных свойств масла не хватало для того, чтобы обеспечить нормальный ресурс двигателя. Пришлось добавлять в состав масла противоизносные компоненты. Они-то и стали первыми присадками. Затем оказалось, что моющих свойств недостаточно, и пришлось добавлять их. И так далее, и так далее, и так далее. В итоге, на текущий момент мы пришли к тому, что в составе масла порой содержится более 20 соединений, призванных улучшить работоспособность продукта.

Миф 3. Минеральное масло, полусинтетическое и синтетическое полностью совместимы? При необходимости их можно смешивать.

Первое и самое главное, на что нужно обратить внимание — это на то, что все эти масла производятся разными путями, то есть отличаются по технологии производства. Кроме того, они отличаются по итоговому составу. Не говоря уже о том, что пакеты присадок, растворенные в масле, могут иметь существенные различия по компонентному составу. Конечно, международные классификации требуют проверки на совместимость масел, которые обладают одинаковыми свойствами в пределах 10 %. Но свыше этих величин никто не проверял. Да и 10 % не означает, что можно проводить смешение 50/50. Тут речь идет скорее о возможности замены без проведения промывки, т.к. в двигателе даже при полном сливе старого масла остается небольшое его количество. Так что со смешением я бы рекомендовал быть осторожнее.

Миф 4. Никогда нельзя промывать мотор перед заменой масла. Промывка уничтожает двигатель.

А вот тут нет однозначного «рецепта». Я бы сказал так: если история автомобиля вам известна, он всегда обслуживался в одном месте, с применением высококачественных смазочных материалов, то промывка действительно не нужна. Современные масла обладают достаточным запасом моющих свойств. Если у вас нет информации, на каком масле эксплуатировался автомобиль и как часто он проходил ТО, для начала имеет смысл заглянуть под клапанную крышку. Если там все в порядке, и вы не видите отложений, то и смысла в промывке нет. Если же картина обратная — мыть и еще раз мыть.

При этом помните, что для проведения промывки все таки лучше воспользоваться товарным маслом, хоть это и дороже, нежели модными «5-ти минутками», или промывочными маслами. Эти продукты, действительно, могут отрицательно повлиять на двигатель по причине неполноценности своего состава.

Миф 5. Масло темнеет из-за проблем с двигателем.

Проблемы с двигателем грозят, если цвет масла не меняется. Процесс происходит следующий: жидкость движется по замкнутому кругу, смазывает двигатель, отмывает нагары и, соответственно, становится более темной. Если после 3-5 тыс. км вы достаете щуп и видите, что масло осталось прозрачным, — стоит задуматься, а очищает ли оно двигатель, обладает ли всеми необходимыми присадками и выполняет ли свою функцию? Единственное верное решение проблемы — заменить используемое масло на новую продукцию, приобретённую у официального дистрибьютора.

Но учтите, что скорость потемнения масла на бензиновом, дизельном и газовом двигателях различается. Так что держите руку на щупе и не упустите момент.

Миф 6. Можно ли вязкость масла можно определить «на ощупь»

Вам, наверняка, знакома ситуация, в которой механик определяет жидкое или не жидкое, а, как следствие, качественное или некачественное у вас масло, беря самостоятельно пробу, растирая каплю пальцами. Запомните: нельзя на ощупь определить вязкость масла и тем более понять, подходит оно для вашей машины или нет. Вязкость можно определить лишь на специальном приборе — вискозиметре в специальных лабораториях в научно-исследовательских центрах. Если же вам необходим детальный анализ отработанного масла, стоит воспользоваться услугой ANAC, результаты которого дадут полный анализ реологических свойств масла, состояние пакета присадок, наличие загрязнений и состояние износа — все то, что нельзя определить «на глаз».

Все, что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР

Современный автомобиль постоянно внушает владельцу, что он, в общем-то, наездник (юзер, дебил, пользователь — нужное подчеркнуть). Кончится топливо — дуй на АЗС: тебе его нальют. Загорится лампочка — дуй в банкомат, а потом на сервис: там тебе выкатят счет. Но сам никуда не лезь! Тем, кому все-таки интересно немножко покопаться в масляной теме, мы постарались подготовить ответы на самые популярные вопросы, постоянно возникающие в интернете и нашей почте.

Что будет, если в двигателе мало масла?

Будет плохо! Допустимый уровень масла ограничен метками MAX и MIN, выход за которые недопустим. Если, к примеру, уровень снизится ниже «ватерлинии», то масляный насос начнет время от времени «глотать воздух» — такое обычно происходит при поворотах, ускорениях и замедлениях. В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.

Это еще не всё. При низком уровне масла его температура значительно вырастает. Это понятно: меньшему объему нужно охлаждать тот же самый мотор. Из-за этого масло гораздо быстрее утрачивает свои свойства. А силовой агрегат, естественно, начинает перегреваться.

Зимой низкий уровень масла также опасен. Возможно такое сочетание температуры окружающего воздуха и вязкости масла, при котором сразу после пуска всё масло будет перекачано насосом в верхнюю часть двигателя, а стекать обратно в поддон, к маслоприемнику, оно не будет успевать.

Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее. Постоянно ездить без масла могут разве что электромобили. Кроме того, если все время ехать под горку, также можно обойтись без смазочных материалов. А вот ДВС это категорически противопоказано.

Почему масла в моторе вдруг стало мало — вопрос отдельный. Угар — от естественного до высокого, банальная течь — причины могут быть разные. Но об этом не сейчас. Тем, кому интересно, почему моторы кушают масло, советуем заглянуть вот сюда.

На каком моторе надо проверять уровень — на холодном или на горячем?

На остывшем! То есть на том, который немного постоял после работы. Смысл простой: нужно, чтобы масло успело стечь из верхних частей в поддон картера, где его уровень и можно будет определить с помощью щупа. Надо выждать хотя бы минут десять, иначе замер будет необъективен: значительная часть масла просто не успеет вернуться из магистралей в картер. При этом автомобиль должен стоять по возможности ровно. Следует вытащить масляный щуп, протереть его ветошью, после чего вставить обратно и вынуть снова.

Как часто надо менять минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло?

Источник мудрости во всех случаях один — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Рекомендации производителей всегда указывают и тип масла, и периодичность его замены. Однако есть очень важный нюанс: эти рекомендации подразумевают некий среднестатистический автомобиль, условия эксплуатации которого неизвестны. Именно поэтому каждый пользователь должен вносить поправку лично под себя. Как правило, смысл простой: меняй чаще!

Сейчас на рынке автомобилей, в особенности — бюджетных, производитель стремится к снижению такого показателя, как стоимость владения. Снижать расходы на топливо — это хорошо, а вот диктовать жесткую периодичность ТО вне зависимости от условий эксплуатации — дело весьма сомнительное. Некоторые азиатские фирмы прямо говорят, что замена масла раз в 15 тыс. км пробега — это, мол, нормально, и даже в трудных условиях сокращать межсервисный пробег не рекомендуют. Понятно, что цена обладания машиной будет при этом строго определенной и минимальной, но вот что станет с ресурсом?

Многочисленные заявления автопроизводителей, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, вынужденная рекламная мера, заставляющая их просто повторять высказывания конкурентов. Последние ведь уже наобещали то же самое. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо кататься по спокойным и чистым финским дорогам, вторая сразу же застрянет в пробке на МКАД, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Отсюда очевидный вывод: определять периодичность замены масла должен владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль свою бибику.

Мы убеждены, что про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. В реальности же автомобиль редко находится в тепличных условиях. Сегодня это стало настолько очевидно, что производители нехотя согласились: дескать, эксплуатацию машины в условиях мегаполиса надо приравнять к особо тяжелой! Ведь постоянное торчание в вялоползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. О том, что происходит с маслом в пробках, мы уже рассказывали.

Исходя из этого, мы советуем сокращать межсервисный срок замены масла в полтора-два раза. При этом необходимо периодически оценивать реальное состояние масла — хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или вдруг начинает скатываться подобно капелькам воды — нужна срочная замена. Любителей «страшилок» на масляную тему просим заглянуть сюда.

Как проверить состояние масла?

Мы неоднократно рекомендовали всем простейший приём оценки качества масла. Назовем его «капельной» пробой. Для этого теплое масло с кончика щупа капните на лист пористой бумаги — кусочек газеты, а лучше — пожертвовать бумажным фильтром для кофеварки. При этом гигиенические салфетки использовать не стоит, т.к. в них уже содержится полтаблицы Менделеева. Если капля растечется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то пока можно ездить дальше: такое масло мотор не прикончит. А вот если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет — то это уже беда. Бегом — менять!

Читайте также:  Машина не заводится - где искать проблему?

Считается, что средние сроки замены масла — это 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». А вообще, лучше всего делать промежуточные ТО через 7,5 тыс. км — удобно, как раз посередине между обычными, пятнадцатитысячными. На всякий случай напоминаем: замена масла всегда сопровождается заменой масляного фильтра.

Кстати, вновь хотим предупредить автовладельцев, ездящих мало. Они порой не меняют масло по нескольку лет, считая, что машина проехала-то всего ничего — тысяч пять или восемь. Ошибка! Масло в запечатанной канистре такой срок выдержит, но как только его залили в двигатель и тот поработал хоть немного, начинается процесс окисления масла кислородом воздуха. Ведь внутренняя поверхность всех-всех деталей двигателя составляет несколько квадратных метров, и вся эта поверхность покрыта масляной пленкой. Так что малоездящие товарищи обречены на ежегодную замену масла.

Какое масло доливать?

Что подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень масла снизился ниже минимума?

Лучше всего, конечно же, возить с собой литрушку того масла, которое было залито в машину во время планового ТО. Но если багажник пустой, а в придорожном магазинчике вашего масла не видать, то в качестве временной меры можно долить и другое масло, максимально близкое по группе качества к требуемому. Все современные масла при сертификации проходят тесты на совместимость с наиболее известными «коллегами», да и не так-то много в мире базовых основ и присадок. Поэтому ни одно современное масло ваш двигатель с ходу не угробит, если вы не будете тому содействовать сами. Но при первой возможности все же проведите плановую замену всего масла. Кстати, это еще полезно и потому, что остаток масла, еле улавливаемый щупом, очень быстро стареет, так что риск дальше кататься на нем, даже после доливки свежего, будет высоким. Вам это надо? Промывать при этом двигатель или нет, можно почитать здесь, а также вот здесь.

Как долить масло?

При этой операции трудно что-либо испортить. Основная опасность — не перепутать заливную горловину двигателя и, скажем, горловину коробки передач: такие случаи были. Вторая возможная неприятность — вылить половину канистры мимо. Чтобы этого не случилось, пользуйтесь воронкой, только чистой. Обычно у большинства автомобилей уровень между риской MAX и MIN на щупе соответствует примерно одному литру масла. Если вам тяжело сразу оценить необходимый объем доливки, то старайтесь не торопиться, время от времени проверяя щупом уровень масла. Только не забывайте дать ему время добраться до поддона картера. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но лучше не надо!

О цвете, вкусе и запахе масла

Вначале о цвете. Учтите, что даже новое масло в канистре может не быть светлым. Многие производители, используя переработанную основу масла, допускают цвет вплоть до светло-коричневого. А в двигателе масло может только темнеть. Причем если у вас дизель, то потемнение происходит сразу после первого пуска двигателя на новом масле. В девяностых годах прошлого века, когда и автосервисы, и автовладельцы были изрядно криминализированы, дело доходило чуть ли не до стрельбы. И всё потому, что после замены масло в дизеле мгновенно становилось черным. И начинались разборки: мол, ты масло не менял вообще!

Новые времена стали чуть мягче, а владельцы — чуть грамотнее. И теперь понимающие люди радуются, когда масло постепенно темнеет. Это значит, что оно работает, моющие присадки заставляют грязь не задерживаться на стенках двигателя, а плескаться в масле и вместе с ним уходить. Желательно почаще, о чем и написано выше.

А что касается запаха, то тут можно отметить несколько вариантов. Если масло сильно окислилось, то не стоит удивляться запаху тухлых яиц. Такое масло способно вызывать коррозию узлов мотора. Если в масло попал бензин, то такое масло пахнет… Правильно — чем же еще, если не бензином?

КАК ДЕЛАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО ?

КАК ДЕЛАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО ?

Как делают моторное масло?

Если не вдаваться глубоко в детали, моторное масло – это смесь масляной основы и присадок. Основа получается либо из нефти (минеральные автомасла), либо путем химического синтеза (синтетические автомасла), либо же путем смешения в разных пропорциях минеральной и синтетической основ (полусинтетические автомасла). Сама по себе, основа обладает базовым набором смазочных и эксплуатационных свойств, но использование ее в двигателе невозможно без добавления различных присадок, позволяющих учесть разные режимы и срок эксплуатации двигателя.

Присадки – это вещества, которые добавляются в моторное масло с целью усиления, ослабления, стабилизации определенных существующих свойств и характеристик моторного масла, или же для приобретения маслом новых, необходимых для нормальной работы двигателя.

Присадки, добавляющиеся в моторное масло при производстве, выполняют разные задачи, от стабилизации вязкости при определенных температурах, и до очистки внутренних деталей двигателя. Фирмы-производители моторных масел не разглашают состав и свойства своих присадок – это их коммерческая тайна, собственно, обычному потребителю это и не нужно. Важно то, что сбалансированный набор этих присадок в конкретной марке масла должен соответствовать определенным стандартам, принятым во всем мире, а также дополнительным требованиям к составу моторного масла производителей автомобилей.

Таким образом, именно сбалансированный набор присадок, которые содержатся в отдельно взятом моторном масле и делают его пригодным для использования в каком-то конкретном двигателе. Тон в этих вопросах, разумеется, задают разработчики двигателей.

ВИДЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

На какие виды и группы делятся моторные масла?

В зависимости от разных свойств, моторные масла делятся на группы по определенным параметрам:

1. По химическому составу основы (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло ).
2. По вязкости (классификация SAE ).
3. По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA)
4. По допускам производителей автомобилей (допуски масел ).

Следует сразу заметить, что все вышеперечисленные категории прямо не описывают, какое масло лучше, а какое хуже – все эти масла просто разные и подходят для разных двигателей. Поэтому для того, чтобы правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля, нужно знать, какое масло подходит именно к Вашему двигателю. Исключением, пожалуй, является первая категория – химический состав основы, поскольку производители автомобилей редко настаивают на использовании какой-то конкретной из существующих. Собственно, с этой категории и начнем, но перед этим следует сказать несколько слов, что из себя представляет моторное масло в целом.

ПОЧЕМУ МНОГО РАЗНЫХ АВТОМАСЕЛ?

Почему существует так много разных моторных масел?

Потому, что существует множество разных по предназначению двигателей и их производителей. И у каждого из последних – свои технологии производства.

К примеру, если один двигатель проектируется, как мощный, для спортивных автомобилей, то другой изначально конструкторами предназначается для экономных горожан. Третья же группа двигателей предназначена больше для буксирования прицепов и езды по гористой местности.

Вариантов маркетингового позиционирования двигателей на самом деле очень много. И производитель автомобиля при этом изначально закладывает в техническое задание конструкторам вполне определенные условия будущей эксплуатации каждого мотора. Задача последних – максимально оптимизировать конструкцию двигателя именно под эти заданные условия.

Отсюда – великое множество разных по объему, конструкции, а также, что немаловажно, используемым в производстве внутренних деталей материалам двигателей. А все эти факторы, в свою очередь, предполагают необходимость ужесточения требований к моторному маслу, которое будет использоваться. При этом, некоторые параметры автомасла для разных двигателей являются взаимоисключающими.

Например, все знают, что с ростом оборотов двигателя температура масла растет. Соответственно, с ростом температуры масла его вязкость снижается. А знаете ли Вы, что рабочее число оборотов двигателя у разных моторов разное? То есть, если, к примеру, на одной передаче и при частоте оборотов двигателя, скажем в 3000, один автомобиль едет со скоростью 110 км/ч, то скорость другого при тех же параметрах составляет 140, а третьего – 160.

Очевидно, что этим трем автомобилям для нормальной работы двигателя нужно масло с совершенно разными параметрами.

ЗАЧЕМ МНЕ ЗНАТЬ СТОЛЬКО ПРО АВТОМАСЛО?

Зачем нужно знать, какие бывают моторные масла?

Зайдя в любой магазин автозапчастей, можно легко убедиться в том, что различных моторных масел бывает очень много. Есть множество фирм-производителей моторного масла, но каждая из них предлагает еще целый набор марок своей продукции для разных двигателей, условий и даже сезонов. Как разобраться во всем этом и нужно ли вообще в этом разбираться обычному автолюбителю?

К сожалению, нужно. Дело в том, что на этикетке моторного масла Вы не найдете информацию о его совместимости именно с Вашим двигателем, как это часто бывает с другими запчастями. Так происходит в основном потому, что разные двигатели даже одной модели автомобиля одного производителя рассчитаны на разные по своим свойствам моторные масла, и перечисление всех совместимых двигателей на этикетке моторного масла просто невозможно. К тому же, часто для одного двигателя допускается использование сразу нескольких типов моторного масла, что еще больше усложняет задачу.

Что нужно знать об автомобильных маслах

Владельцы автомобилей прекрасно осознают важность своевременной замены масла в автомобиле. Оно защищает детали двигателя, продлевая срок эксплуатации автомобиля, и делает его работу более эффективной и безопасной. Но как именно оно работает, каким бывает и по какому параметру должно подбираться, знают не все.

По каким свойствам выбирать машинное масло?

1. Одна из основных характеристик машинного масла – его вязкость. Это способность сохранять свою текучесть вне зависимости от изменения температуры в двигателе. В лабораториях крупнейших производителей инженеры трудятся над созданием идеальной вязкости: такое масло должно быть достаточно текучим, чтобы обволакивать все части механизма и не густеть при нагреве двигателя, и одновременно довольно плотным, чтобы создавать на них устойчивую пленку. По вязкости масла делят на моновязкие (моносезонные) и мультивязкие (мультисезонные). Первая разновидность имеет меньшую вязкость и не работают при низких температурах. Их можно использовать в теплых регионах и летом. В России, например, их применяют в сезон на сельскохозяйственных машинах. Мультивязкие имеют высокий коэффициент вязкости и могут использоваться при любой температуре.

2. Второй критерий, определяющий технические характеристики автомобильных масел – наличие в них специальных присадок. Эти добавки вводят для расширения функциональности жидкости: присадки бывают защитными, очищающими, антиоксидантными. С ними масло не только снижает негативное воздействие инерции на детали, но и растворяет и выводит загрязнения, продукты сгорания и ржавчину, не дает элементам двигателя “застаиваться” во время долгих перерывов в работе автомобиля.

Читайте также:  Выбор запчастей для специализированной техники через интернет

Классифицируются масла по двум видам:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минеральные масла являются производным от продуктов нефтяной переработки. По своему составу они натуральные, поэтому их характеристики сложно стабилизировать: минеральные масла менее устойчивы к воздействию низких температур, при вскипании вступают в кислородную реакцию и образуют шлаки, засоряющие двигатель. Но это не значит, что минеральные масла стоит сбрасывать со счетов: современные технологии позволяют их значительно усовершенствовать.

Синтетические масла в этом плане гораздо универсальнее: они изготавливаются искусственным путем, что позволяет придать им те свойства, которые хотят в них видеть производители и покупатели. Полностью химический состав намного стабильнее, и масло сохраняет свою консистенцию и свойства как при высоких, так и при низких температурах.

Полусинтетические масла – это своеобразный компромисс между двумя первыми видами, в том числе – ценовой. Полусинтетика представляет собой смесь синтетических и минеральных масел в разных пропорциях для калибровки его характеристик.

Какое масло выбрать?

Традиционно считается, что более дешевые и менее универсальные минеральные масла используются только для старых двигателей, а новую машину лучше беречь при помощи более функциональной синтетики. Но это не совсем так: в условиях теплой температуры минеральное масло с современными присадками отлично справляется со своими функциями. Главное – внимательно следить за периодичностью его замены: натуральное масло хуже сочетается с интенсивными моющими присадками, поэтому двигатели, которые работают на минеральном масле, могут быстрее засориться.

Не забудьте подписаться на канал “Автоколонка” в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Встройте “Правду.Ру” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Моторное масло: оригинальное или универсальное?

Любой автовладелец знает, что в двигателе транспортного средства циркулирует моторное масло, и оно непременно должно быть качественным. Изначально, оно предназначалось для вывода в картер тепла и мусора от износа двигателя, а также как надежная смазка частей коленвала. Со временем структура масла претерпела изменения, и оно приобрело функцию смазки для цилиндров и составляющих газораспределительного механизма. А в наши дни – это гидравлическая жидкость для всех механизмов автомобиля. Таким образом, оно стало главным защитником для двигателя.

Перечислим основные функции моторного масла:

  1. Предохранение от быстрого износа деталей двигателя.
  2. Предотвращение перегрева и коррозии.
  3. Выведение остатков от износа мотора, и продуктов, образующихся при сгорании топлива.

Моторное масло составляется из нефтяной основы и разнообразных присадок, от которых различается степень вязкости, наличие функции очистки элементов двигателя от загрязнений.

Какие существуют виды моторных масел?

Каждая масляная смесь уникальна по своей структуре, так как из-за добавления разных присадок могут возрастать или снижаться различные свойства смеси. Всего имеется три основных вида:

  • Синтетическое (у него самая низкая вязкость и наибольший срок службы; используются при вождении автомобиля в экстремальных температурах),
  • Минеральное (продукт с наибольшей вязкостью, продукт, образующийся после первой переработки нефти, он лучше всего подходит для двигателей, проработавших уже более 10 лет),
  • Полусинтетическое (гибрид – смесь синтетического и минерального масел, в соотношениях от 30/70 до 50/50, из-за этого оно дешевле первого вида, и эффективнее второго).

Помимо перечисленных основных видов есть еще всесезонные или сезонные масла. Из названия видно, что одни можно использовать круглый год, а вторые – только при определенном уровне температур.

Масло для автомобиля, оригинальное или нет?

Помимо того, что моторное масло различается по видам и сезонам, оно еще бывает оригинальным и универсальным. Заводы-изготовители строго хранят рецептуры своих фирменных масел, а также место их розлива. Кроме того, они не могут ответить на вопрос: можно заливать в автомобиль не оригинальное масло или нет? И чем грозит добавление в механизм автомобиля другого моторного масла.

Замена масла – обязательная процедура, с которой, так или иначе, сталкивается каждый автовладелец. И им приходится делать выбор самостоятельно, опираясь либо на советы друзей-автомобилистов, либо на советы продавцов в магазинах автомобильных товаров, либо просто отталкиваясь от стоимости.

Производители автомобилей советуют заливать только фирменное масло, что и прописывают в инструкциях по эксплуатации к автомобилю. На практике же, в продаже мы видим огромное количество других масел, которые дешевле оригинальных, а иногда и дороже. Автовладельцы, которые только приобрели новый автомобиль в салоне, стараются придерживаться рекомендаций производителя, по крайней мере, в самом начале. Другие водители не считают это обязательным и заливают универсальное масло, хотя и придерживаются мнения, что в будущем ремонта им не избежать.

Все видели рекламы производителей, в которых говорится, что оригинальное масло разработано с учетом характеристик двигателя конкретной этой марки автомобиля, принимая во внимание особенности конструкции. Но, легко понять, что, как всякий продукт, оно создается из ингредиентов, приобретаемых у других поставщиков, которые поставляют эти же компоненты и другим производителям. Вся разница в том, какие пропорции использует тот или иной автопроизводитель для получения конкретных свойств моторного масла.

Мы уже упоминали присадки, которые используются производителями для улучшения работы двигателя, но они применяются немного в другом ключе: автопроизводитель знает строение своего автомобиля вплоть до винтика, поэтому он знает, какие недостатки имеются в двигателе автомобиля. А с помощью масла он сглаживает эти недостатки. Станции технического обслуживания знают о таком порядке вещей, поэтому стараются использовать только родные масла, что и становится гарантией качественно выполненной услуги по техническому обслуживанию.

Но поводы усомниться в качестве оригинального состава тоже имеются, и даже стоит это сделать. Со временем меняются элементы жидкости, так как производитель может сменить поставщика той или иной присадки, сменить пропорцию смешивания из-за изменения требований к автомобилю (уровень выхлопных газов, мощности и т.п.). Покупатель должен научиться сам читать состав, чтоб в случае чего подобрать схожий по характеристикам.

Оригинальное моторное масло – это смазка, сделанная под определенный двигатель, а обычное – универсальное, сочетает в себе основные элементы, необходимые для корректной работы двигателя. И то, что оно универсальное, не означает, что оно хуже фирменного масла. Ведь их создают те же производители, что и фирменные по договоренности с тем или иным заводом-изготовителем.

Для того чтобы определиться с маркой моторного масла – сверьтесь с данными из сервисной книжки. Если же она отсутствует, то данные о рекомендуемом моторном масле всегда можно найти на сайте автопроизводителя. Также на двигателе есть аббревиатура заливаемого масла, а в любом магазине авто-товаров имеется каталог масел с разбивкой по маркам автомобилей.

Преимущества и недостатки оригинального масла

Стоит начать с недостатков фирменных масел:

  1. Завышенная цена.
  2. Ограниченная доступность.

Итак, цена за литр фирменного масла будет намного больше, чем за литр обычного. Однако, если вы купили новый автомобиль, то вряд ли вы будете заливать в двигатель новенького автомобиля дешевую смазку, ведь проще залить оригинальное от производителя, чем позднее расплачиваться на станции обслуживания в попытках восстановить свое транспортное средство.

Оригинальное масло обычно доступно только в автосалонах дилера, а не в обычных автомобильных маркетах, что значительно осложняет покупку.

Теперь, от недостатков перейдем к достоинствам:

  1. Полная совместимость с двигателем.
  2. Возможность улучшения фирменных сборок.

Главный плюс оригинального масла в том, что оно сделано под характеристики определенного мотора. Например, масло для «Audi» или «BMW», создано с учетом особенностей конструкции и «врожденных» недостатков сборки двигателя, а у «Kia» — другие особенности, поэтому для него следует применять другое.

Завод изготовитель зачастую предлагает целую линейку масел, каждая из которых улучшает ту или иную характеристику, или подходит для той или иной манеры езды. В итоге, масло улучшает работу двигателя, с учетом индивидуальных потребностей. Масло от производителя лишь немного лучше обычного. Стоит рассмотреть наиболее популярные марки моторных масел и их особенности.

Формула успеха – Ford Formula F

Ford – это компания, которая вот уже более 100 лет, выпускает на рынок революционные автомобили. Высокое качество, консервативность в сочетании с новейшими технологиями, надежность – это все про Форд. Однако, эти качества применимы не только к автомобилям марки Ford, но и к расходным материалам для автомобилей. Самым популярным является моторное масло Форд Формула Ф 5W-30. Эта всесезонная синтетическая смазка для двигателей, которая подходит не только к автомобилям этой марки, но и может обеспечивать оптимальную работоспособность двигателей других производителей.

В основном она рекомендована для новых автомобилей или с относительно небольшим пробегом. Название масло получило из-за своей многофункциональности. Масляный состав подходит для всех видов двигателей (бензиновых, турбированных, инжекторных, дизельных, с прямым впрыском, рециркулярных или с установленным каталитическим типом нейтрализатора), кроме мототехники.

Грамотное сочетание синтетической основы высокого качества с оригинальными присадками дало хорошие результаты и технические характеристики. Сделаем акцент на некоторых из них:

  • Соответствует требованиям: SAE, ACEA (A5/B5)
  • индекс вязкости – 170, причем степень текучести начинает меняться только при температуре – 42 градуса Цельсия;
  • воспламенение масла начинается при температуре 220 градусов Цельсия, что соответствует нормам;
  • при температуре до — 30 градусов Цельсия уровень динамической вязкости равен 6200 мПА-сек;
  • кинематическая вязкость при температуре +40 градусов составляют 85 кв.мм/сек.

Автовладельцы на протяжении многих лет доказывают, что Formula F подходит для залива для всех автомобилей на наших дорогах.

Особенности применения масла Nissan

Компания Nissan медленно, но верно наращивает свои позиции в автомобилестроении, а также в производстве качественных расходных материалов.

Nissan 5W40 – это идеальное всесезонное синтетическое масло для легковых автомобилей знаменитого японского бренда, но по своим физико-эксплуатационным качествам, оно также хорошо применимо и для машин других марок.

Его можно использовать независимо от типа двигателя, что делает её универсальной из-за оптимальной структуры вязкости, сохраняющей свои свойства при температуре от минус 35 до плюс 45 градусов Цельсия.

Состав масла определяет его эксплуатационные характеристики:

  • Соответствует требованиям: API – CF/SM, ACEA (A3/B4);
  • Увеличенная сопротивляемость (в самых экстремальных условиях не теряет сохранность протекторной плёнки, защищающей от износа);
  • Стабилизирует нормальную работу двигателя при самых сильных морозах, даже во время холодного запуска двигателя;
  • Отлично очищает детали двигателя от загрязнений, окисления и нагара.

Автовладельцы отмечают, что оно превосходно справляется с нагрузками от быстрой езды или агрессивного стиля вождения.

Технические параметры моторного масла Toyota

Не забывайте о маслах марки Toyota, обладающих самым высоким качеством, что доказано исследованиями и многочисленными испытаниями. Его рекомендуют практически все.

Читайте также:  Принцип работы коробки передач

Технические характеристики этого синтетического состава, класса 5w-40, стали основополагающей причиной его всемирного использования и популяризации.

Перечислим его основные свойства и возможности:

  • Широкий температурный диапазон работы, что обезопасит эксплуатацию автомобиля в любую погоду;
  • Увеличенные антикоррозийные свойства;
  • Защита от образования отложений, шлака и нагара;
  • Увеличенный межсервисный период.

Используя Toyota 5w-40, вы приобретаете уверенность в правильной и долговечной работе двигателя.

Технические характеристики моторного масла GM

General Motors безоговорочно является крупнейшим американским автоконцерном, который, как и другие, рекомендует приобрести оригинальное масло GM для работы двигателя.

Автомасла GM подвергаются жестким проверкам как со стороны международных комиссий качества по стандартам API и ACEA, так и со стороны руководства компании. Автопроизводитель регулярно пересматривает требования к маслам собственного бренда, постоянно совершенствуя и дорабатывая формулу. Использование оригинала от GM гарантирует:

  • Деликатный холодный пуск двигателя;
  • Высокий уровень антиокислительных и антикоррозионных свойств;
  • Больший интервал между регулярными заменами масла.

Масла GM подготовлены для всесезонного использования, и подразделяются как на полусинтетические, так и полностью на синтетические.

Будьте внимательны, ведь современные навороченные комплексы могут разрушить изношенный поездками двигатель, покупайте правильный комплекс, допущенный к использованию автопроизводителем.

В нашем магазине вы можете приобрести перечисленные марки моторных масел на розлив, и порадовать свой автомобиль при очередной замене. Привлекательные цены на разные марки и объемы – это ожидает вас в МАСЛАБОЧКА.

Отнеситесь к выбору моторного масла ответственно, ведь от выбора масла напрямую зависит «здоровье» Вашего автомобиля.

Автомобильные масла: их классификация и виды

Есть множество видов масел для двигателя и выбрать нужное порою нелегко. Но для конкретного ДВС требуется автомобильное масло, соответствующее требованиям автопроизводителя. О параметрах, влияющих на классификацию, поговорим ниже.

Классификация

  1. Все масло для двигателя выделяется в три основных группы по основе:
    • синтетическое. Такое масло для двигателя на банке (коробке) обозначается надписью “Fully Synthetic”. Основу составляют химические вещества, синтезирующиеся посредством химических процессов. Хорошо сочетается с различными присадками, улучшающими состав продукта. Обладает свойствами защиты/ очищения ДВС. Синтетическое масло для двигателя не густеет при низких температурных режимах (в пределах указанных). Сохраняет рабочие свойства даже при воздействии высоких температур;
    • полусинтетическое (“Semi-Synthetic”). Некий компромисс между “минералкой” и синтетикой. Однако основа – минеральная, с большим количеством присадок. Такой состав имеет сходства с синтетическим, отсюда – похожие эксплуатационные показатели при более низкой цене;
    • минеральное (“Mineral”). Минеральная основа – это продукт, получающийся в процессе перегонки нефти. Технические и эксплуатационные характеристики уступают синтетике. Работа при высоких температурах неустойчивая в связи с наличием в своем составе природных компонентов. При отрицательной температуре густеет. Взаимодействует с воздухом в ходе химических реакций, из-за чего на двигателе образуются шлаки при вскипании;
  2. Моторное масло делится и классифицируется по типам силовых агрегатов:
    • бензиновые моторы;
    • дизельные;
    • турбированные.
  3. Вязкостно-температурное свойство;
  4. Цена.

Различие по области применения

Классификация по области применения, изложенная выше имеет 3 типа (дизельные, бензиновые, турбированные).

Однако тенденция последнего времени привела к появлению подгруппы собственных типов масел. Это связано с массовым производством двигателей с турбонаддувом (бензин, дизель).

Данная классификация масла для двигателей различает между собой составы, у которых применены различные присадки. Они создают условия для эффективной работы масла на моторах с определенным типом топлива. Эти присадки предотвращают загустение и вспенивание масляного состава в турбо-моторах. Соответствующий показатель указан в регламенте международного стандарта API (разработка 1947 года американским нефтяным институтом).

Две буквы на латинице после названия стандарта указывают на масло для определенного типа мотора:

  • буква S (“Service”) – бензиновые моторы;
  • С (“Commercial”) – дизельные.

Вторая после данных буква отвечает за наличие турбины, а также указывает на период времени производства силовых агрегатов – для них и предназначено масло.

Еще в дизельных маслах присутствует цифра 2 либо 4, обозначающая двух/четырехтактный мотор.

Универсальное моторное масло применяется на бензине, и дизеле – классификация при таком раскладе имеет двойной стандарт. Пример: SF/CC, SG/CD и так далее.

Пояснения API (бензин)

Классификация по стандарту API с небольшими пояснениями:

Бензиновые автомобильные двигатели:

  • SC — разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
  • SD — до 1964-68 годов;
  • SE — до 1969-72 годов;
  • SF — до 1973-88 годов;
  • SG — до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
  • SH —до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
  • SJ — до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
  • SL — до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
  • SM — машины (моторы) с 2004 года;
  • SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.

Прежде, чем залить масло другой марки в двигатель следует знать: показатель API используется исключительно по нарастающей. Класс не рекомендовано изменять свыше двух уровней.

Пример: ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.

Не рекомендуется: замена эксплуатируемого масляного состава с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто). Это чревато неполадками (повышенным износом) частей двигателя.

Пояснения API (дизель)

Классификация для дизельных силовых установок:

  • CB — машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);
  • CC — до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации);
  • CD — до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
  • CE — до 1990 года (турбонаддув);
  • CF — до/с 90 года, (турбонаддув);
  • CG-4 — до/с 94 года (турбонаддув);
  • CH-4 — до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
  • CI-4 — машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
  • CI-4+ (plus) — идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).

Группировка по свойствам вязкости/температуры

На данный момент широко используется международный стандарт типа SAE для большинства масленых составов. SAE регламентирует густоту масла, что влияет на то, какое выбрать моторное масло.

Масло для двигателя, в основном, имеет универсальные качества: летняя и зимняя эксплуатации. Данный тип масел (стандарт SAE) имеет обозначение: цифра-латинская буква-цифра.

Пример: масляный состав 10W-40

W – адаптация к низким температурам (зима).

10 – предельная отрицательная температура, при которой гарантировано сохранение маслом все своих свойств в исходном виде.

40 – максимальная положительная температура, гарантирующая сохранение полезных свойств масляного состава.

Эти цифры являются показателями вязкости: низкий/высокий температурный режим.

В случае предназначения масла эксплуатации летом, присутствует маркировка “SAE 30”. Цифра является обозначением максимально допустимого температурного режима, при котором существует гарантия сохранения свойств.

Вязкость (отрицательные температуры)

Температурные границы следующие:

  • 0W – моторное масло эксплуатируется при низких температурах до -35 градусов по Цельсию;
  • 5W –до -30о C;
  • 10W – до -25o C;
  • 15W – до -20o C;
  • 20W – до -15o C.

Вязкость (высокие температуры)

  • 30 — использование масла до +25/30o C;
  • 40 — до +40o C;
  • 50 — до +50o C ;
  • 60 — свыше 50o C.

Вывод: низшая цифра соответствует жидкому маслу; высшая – густому. Моторное масло 10W-30 должно использоваться при температурных режимах: -20 /+25 градусов.

Стандарт ACEA

Это классификация распространена в Европе. Аббревиатура расшифровывается в качестве наименования организационной структуры “Европейской ассоциации автопроизводителей”. Стандарт введен в 1996 году.

ACEA подразумевает под собой евро-стандарты физико-химических исследований. Однако с 01/03/1998 классификация подвергнута пересмотру, в результате которого введены иные нормы, действующие с 01/03/00 г. На основание этого, полное наименование – ACEA-98.

Европейский стандарт имеет сильное сходство с международным – API. Однако ACEA требовательней по ряду параметров:

  • бензиновый/дизельный двигатель обозначается буквенными символами – А либо В. Класс А подразумевает три степени применения, класс В – четыре;
  • грузовая машина (дизельная силовая установка) и эксплуатирующийся в жестких условиях обозначен буквой “Е”. Четыре степени применения.

Цифровое значение, идущее после буквы означает требования стандарта: высокие цифры соответствуют более строгим требованиям.

Итого: моторное масло A3/B3 стандарта ACEA аналогично по свойствам, параметрам SL/CF (API). Однако европейская классификация подразумевает под собой использованием специальных классов масел. Причина – массовое производство в Старом Свете автомобилей с турбированными моторами малого объема, которые испытывают высокие нагрузки. Такие автомобильные масляные составы должны нести помимо основной функции еще и защиту элементов ДВС, а также быть с минимальной степенью вязкости с целью:

  • снижение мощностных потерь на трение;
  • улучшения экологических показателей.

На основе этого моторное масло типа A5/B5 (ACEA) предпочтительней по ряду параметров, нежели SM/CI-4 (API).

Изменение состава

Классификация ACEA может претерпевать реформы, отталкиваясь от конкретной автомобильной марки. Это связано с различными технологиями, применяемыми в своих двигателях европейскими автопроизводителями.

Поэтому для определенного типа силового агрегата, разработанного автомобильным производителем необходимо использование более точных требований, которые предусматривает классификация.

Пример: легковые автомобили с современными силовыми установками (BMW, VW Group) оборудованы прогрессивными электронными системами. Они соответствуют стандарту ACEA и требуют особого состава масла.

Сегмент грузового транспорта (дизельная силовая установка) имеет лидеров в виде Scania, MAN, Volvo – эти машины также соответствуют стандартам и задают планку лучших масел Класс элитарных авто традиционно возглавляет Mercedes-Benz.

Стандарт ISLAC

Американские производители автомобилей вместе с японскими имеют собственный стандарт и классификацию – ISLAC. Он практически полностью идентичен международному API, поэтому выбрать можно и то, и другое.

Маркировка для бензиновых двигателей:

  • GL-2 (ISLAC) = SJ (API);
  • GL-3 (ISLAC) = SL (API) соответственно, и так далее.

Группа JASO DX-1 выделена отдельно – это японские машины с турбодизельными силовыми установками, соответствующие стандарту ISLAC. Эта маркировка также подходит для современных моторов с высокими экологическими нормами и оборудованными турбонаддувом.

Стандарты ГОСТ

Классификация по ГОСТу применялась в СССР, а также в странах-союзниках, где использовалась техника советского образца. Стандарты предусматривают свойства вязкости/температуры, область применения. Классификация API в пределах ГОСТ обозначается русскими буквами. Определенная буква отвечает за конкретный класс и вид силового агрегата.

Аналогично и с SAE. Только вместо буквы “W” (зима) пишется русская “З”.

Выбираем грамотно

Чтобы грамотно выбрать моторное масло, помимо маркеровочных обозначений/температурных критериев эксплуатации автомобиля нужно придерживаться дополнительных критериев:

  • для нового мотора, не выработавшего четверти от заявленного ресурса надо выбирать масло 5W30 /10W30 (SAE);
  • двигатель со среднем наработанным ресурсом (25-75%) более лоялен. Для него можно выбирать моторное масло типа 15W40/5W30/10W30 –зимняя эксплуатация. Универсальная эксплуатация: 5W40;
  • отработанный ресурс – 75% и более. Рекомендовано выбирать 15W40 /20W40 (SAE) – лето. Зимняя эксплуатация: 5W40 /SAE 10W40 (SAE). Универсальная: 5W40 (SAE).

И помните: заливайте масло в двигатель только от проверенного производителя – так мотор прослужит долго, и не доставит неприятностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector