Экскаваторы-погрузчики: разновидности и назначение - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Экскаваторы-погрузчики: разновидности и назначение

Экскаваторы-погрузчики: характеристики, классификация, сфера применения

Для выполнения ландшафтных работ широкого спектра применяются экскаваторы-погрузчики, существующие на рынке в многообразии модификаций. Современные многофункциональные модели экскаваторов-погрузчиков универсальны в своей работе.

Они способны перевозить грунт, копать траншеи, транспортировать строительные материалы, убирать территорию, проводить ландшафтное планирование. Каждая модель экскаватора-погрузчика имеет свои возможности. При выборе модели учитываются различные характеристики.

Классификация экскаваторов-погрузчиков

Существует несколько классификаций экскаваторов-погрузчиков, выстроенных на базе тех или иных характеристик техники:

  • по грузоподъемности выделяют экскаваторы легкого (до 2 тонн), среднего (до 4 тонн), тяжелого (до 10 тонн) класса и большегрузные модификации (более 10 тонн);
  • по типу шасси техника делится на колесные и гусеничные модели;
  • по объему рабочих элементов выделяют многоковшовые и одноковшовые модели;
  • в зависимости от направления разгрузки выделяют машины с фронтальной, задней и боковой разгрузкой;
  • по типу рамы выделяют машины с сочлененной, жесткой рамой, а также модификации, относящие к классу мини-погрузчиков.

Чтобы выбрать модель для работы на конкретном объекте, учитываются условия работы, материалы, размеры площадки, объемы работ и их состав.

Характеристики экскаваторов-погрузчиков

Экскаваторы-погрузчики функционально объединяют в себе два устройства: они способны копать грунт и производить транспортировку, выгрузку и загрузку материалов. В передней части техники может располагаться навесное оборудование различного типа, сзади располагается обратная лопата.

Процесс управления машиной достаточно прост: большинство моделей оснащены сервоприводами, которые минимизируют усилия операторов. В режиме экскаватора техника выполняет работы по копанию, подъему, транспортировке и разгрузке грунта. В режиме погрузчика техника выполняет работы по наполнению, подъему, транспортировке и разгрузке грунта во время движения вперед.

Области применения экскаваторов-погрузчиков

Необходимость в использовании экскаватора-погрузчика возникает на любой строительной площадке. Техника отличается маневренностью, небольшими габаритами, высокой производительностью, универсальностью. Наиболее широкое применение техника данного класса получила:

  • на строительных площадках с узкими подъездными путями;
  • на объектах жилищно-коммунального сектора (уборка территорий, ремонтные работы на теплотрассах);
  • на приусадебных участках и при благоустройстве цветников, садов, газонов.

С помощью использования современных вариантов навесного оборудования можно расширить области использования техники, повысить эффективность выполняемых работ, увеличить производительность труда, снизив при этом расходы.

Большинство заводов-производителей строительной техники выпускают экскаваторы-погрузчики на базе классических колесных тракторов. Отечественные образцы имеют меньшую стоимость, чем европейские, но они сохраняют все недостатки колесных тракторов.

В отношении целесообразности расходов для периодического выполнения несложных строительных задач рекомендуется пользоваться услугами экскаваторов-погрузчиков в аренду. Стоимость аренды у компаний, предлагающих данные услуги, невысокая и включает в себя горюче-смазочные материалы, работу оператора-машиниста (опционально). Покупать экскаватор-погрузчик целесообразно лишь в тех случаях, если имеется возможность постоянно обеспечивать ему надлежащий уход и корректное хранение во время простоев.

Наша техника

Глубина копания5,46 м.
Объем ковша1,0 м 3
стоимость аренды11000 р.

Глубина копания4,87 м.
Объем ковша1,03 м 3
стоимость аренды (7+1)11000 р.

Глубина копания5,35 м.
Объем ковша1,0 м 3
стоимость аренды (7+1)11000 р.

© 2009 – 2019 Rentatex
Аренда экскаваторов и специальной техники

109316, г. Москва, метро Волгоградский проспект,
Остаповский проезд, дом 9, строение 15
схема проезда

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное для Вас время!

Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами!

Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Виды и назначение экскаваторов-погрузчиков

Проведение большинства объемных строительных работ невозможно без применения специальной техники различного типа и назначения. Только для выемки грунта и расчистки участка строительства может потребоваться сразу несколько видов машин. Целью одной из них будут землеройные работы, другая предназначена для выемки грунта, третья – для его погрузки, еще одна – для транспортировки и вывоза со строительной площадки. Каждая такая машина предназначена для выполнения узкого круга задач и обладает ограниченным функционалом.

Заменить сразу несколько единиц спецтехники можно с помощью одного экскаватора-погрузчика представленного на сайте компании ООО “БФ-Логистик”. Такая многофункциональная машина используется для проведения землеройных работ, погрузки, разгрузки, транспортировки стройматериалов или грунта, расчистки участка, вывоза и перевозки мусора. Компактность и универсальность экскаватора-погрузчика позволяет использовать его как в масштабном строительстве, так и для выполнения комплексных работ по индивидуальным строительным проектам на ограниченных участках небольшой площади.

Классификации экскаваторов-погрузчиков

В зависимости от различных параметров существует несколько типов экскаватора-погрузчика.

По показателям грузоподъемности есть следующие виды таких машин:

  • с легкой грузоподъемностью – до 2 т;
  • со средней грузоподъемностью – от 2 до 4 т;
  • с тяжелой грузоподъемностью – от 4 до 10 т;
  • с большой грузоподъемностью – свыше 10 т.

По виду несущих шасси экскаватора можно выделить такие машины:

По виду и размерам рамы:

  • с жесткими рамами;
  • с сочлененными рамами;
  • мини-экскаваторы.

В зависимости от стороны погрузки и разгрузки:

  • с фронтальной разгрузкой;
  • боковой;
  • задней.

По количеству ковшей:

Все эти характеристики необходимо учитывать при выборе нужной модели техники, подходящей для выполнения определенного объема и вида работ.

Конструкция и режим работы

По своей конструкции экскаваторы-погрузчики представляет самоходные машины на гусеничных или колесных шасси. Обычно в передней части рамы экскаватора размещается навесной подъемный механизм, снабженный ковшом различных размеров. Также существуют модели с размещенным на задней раме машины обратным ковшом. Современные машины в большинстве конструкций оснащаются сервоприводами, что значительно упрощает управление механизмами и ускоряет процесс их работы.

Экскаватор-погрузчик может работать в двух режимах:

  1. Режим по проведению землеройных работ – разрыхление, копание, выемка грунта.
  2. Режим погрузки, разгрузки и перемещения грунта, строительных материалов или мусора.

Существуют также модели экскаваторов с возможностью смены различных типов навесного оборудования, что значительно повышает функциональность и эффективность работы машины, скорость и количество выполняемых операций, расширяет сферы ее применения.

Сферы использования и выбор моделей

Многофункциональность, компактность, высокая производительность и маневренность позволяют применять экскаватор-погрузчик в следующих сферах строительства и ремонта:

  • на участках с ограниченной площадью и узкими подъездными путями;
  • ремонт дорог и теплотрасс;
  • расчистка различных площадок;
  • ландшафтные работы и благоустройство приусадебных участков и придомовых территорий.

Ассортимент моделей экскаваторов-погрузчиков достаточно широк. Техника западных производителей отличается качеством, надежностью, экономичностью в потреблении топлива, простой управления, комфортом и удобством для работы машиниста-оператора. Отечественные модели собираются на базе тракторов и уступают в экономичности, надежности и качестве сборки. Однако они имеют низкую стоимость, достаточно высокую производительность, для них легко найти необходимые запчасти для ремонта. Все это позволяет отечественным экскаваторам конкурировать с импортной техникой.

Читайте также:  Ремонт сцепления: как определить поломку и произвести замену.

Классификация экскаваторов-погрузчиков и их применение

В нынешнее время очень сложно представить какие-либо строительные работы без участия такого вида спецтехники как экскаватор-погрузчик. Сфера применения данной техники увеличивается с каждым днем. Если раньше экскаваторы-погрузчики использовались только при проведении строительных и дорожных работ, то сегодня область их применения существенно расширилась.

Самые популярные сферы применения экскаваторов-погрузчиков:

  • Строительные работы любой сложности.
  • Дорожные работы всех видов.
  • Прокладывание коммуникаций всех типов (водопровод, газопровод, канализация).
  • Погрузка-выгрузка сыпучих, твердых и нестандартных материалов.
  • Копание котлованов под плиточный тип фундамента.
  • Копание траншей под ленточные фундаменты.
  • Выравнивание поверхностей, планирование грунта.
  • Демонтаж старых ненужных сооружений.
  • Корчевание пней.
  • Разнообразные сельскохозяйственные работы.

С каждым днем производители спецтехники изготавливают все больше разновидностей экскаваторов-погрузчиков. Выбор данной спецтехники сейчас очень велик, но ее можно сгруппировать по некоторым критериям.

Классификация экскаваторов-погрузчиков:

  • по разной грузоподъемности и мощности;
  • по типу шасси и ходовой части;
  • по оснащению и дополнительному оборудованию;
  • по типу управления.

Грузоподъемность и мощность

Диапазон мощности всех экскаваторов погрузчиков находится в диапазоне 47-81 кВт, что в лошадиных силах будет составлять от 65 до 110 л. с. На грузоподъемность имеет влияние не только мощность, но и другие характеристики. Все виды экскаваторов-погрузчиков можно разделить по размеру и весу на легкие, средние, тяжелые и большегрузные.

Малогабаритные (еще их называют легкими) экскаваторы имеют очень малый вес, который составляет от 500 килограмм до 2 тонн. Данный вид техники используется в условиях ограничения пространства. Это могут быть узкие проулки и любые места, куда более крупная техника не сможет либо заехать, либо работать.

Вес средних экскаваторов-погрузчиков находится в диапазоне 2-4 тонн, а больших – 4-10 т. Оба вида активно используются на строительных площадках, во время проведения дорожных работ, для рытья траншей под коммуникации.

Основная область применения большегрузных экскаваторов (их вес более 10 тонн) – это большие карьеры и стройплощадки с большими земляными работами.

Шасси и ходовая часть

Существует два основных типа экскаваторов-погрузчиков: на колесной базе и на гусеничном ходу. В связи с тем, что экскаваторы-погрузчики на колесной базе способны самостоятельно доставляться на рабочий объект, они имеют повышенный спрос. Кроме этого, колесные экскаваторы имеют гораздо меньший вес, чем гусеничные. За счет уменьшения веса снижается давление на грунт, и колесные экскаваторы могут работать даже в болотистых местностях.

Экскаваторы-погрузчики на гусеничном ходу тоже имеют свои плюсы. Данные экскаваторы способны перемещаться и полноценно работать даже в условиях полного бездорожья. Им не страшна ни грязь, ни камни, ни крутые косогоры. Там где колесный экскаватор не сможет просто проехать, гусеничный способен полноценно работать. Но вот доставлять такую технику на объект необходимо с помощью специального транспорта.

Оснащение

Самые основные элементы всех видов экскаваторов-погрузчиков – это два ковша: погрузочный и экскаваторный. Погрузочные ковши, в свою очередь, можно разделить на ковши с грейферными челюстями и без челюстей. Обычный ковш без наличия челюстей выполняет функцию перемещения грузов и отвала. Ковш с наличием грейферных челюстей используется в качестве захвата, скрепера и подъемника.

Существуют и разновидности экскаваторных стрел, которые могут крепиться к кузову фиксированным методом, или же с помощью специальной каретки. Стрелы на каретке – более удобные в использовании, ведь стрела может смещаться в стороны относительно своей ости. Но из-за сложности механизма, стоимость таких экскаваторов-погрузчиков гораздо выше.

Данные ковши – это стандартное оборудование любого экскаватора погрузчика. Но экскаваторы-погрузчики оснащаются еще и дополнительным оборудованием.

Виды дополнительного оборудования:

  • гидромолоты, которые в зависимости от размеров и мощности способны разбивать довольно-таки твердые породы камня;
  • разнообразные специфические захваты, с помощью которых перемещают конкретные определенные грузы;
  • вилки для поддонов предназначены для поднятия грузов на поддонах;
  • специальное оборудование, с помощью которого перемещают волокнистые и длинномерные типы грузов;
  • нестандартное оборудование, которой изготавливается только под заказ.

Тип управления

По типу управления все экскаваторы-погрузчики можно разделить на два вида: рычажные и джойстиковые. Управление первого вида производится с помощью нескольких рычагов. Во втором случае – джойстиком. Если сравнивать глобально, то управление с помощью джойстика является более легким и максимально точным. Но есть некоторые экскаваторщики-виртуозы, которые отдают предпочтение рычагам. Это, обычно, люди старшего поколения.

Это только основные характеристики экскаваторов-погрузчиков, с помощью которых каждую единицу техники можно отнести к тому или иному виду. Но каждый производитель добавляет своим экскаваторам-погрузчикам дополнительные функции, которые делают технику более удобной в конкретных целях.

Такое большое разнообразие экскаваторов-погрузчиков еще раз подтверждает, что необходимо очень ответственно подходить к выбору данного вида спецтехнике. Важно помнить, что нет универсального экскаватора-погрузчика, который мог бы максимально эффективно копать котлованы, траншеи, разгружать все типы грузов и ровнять поверхности. Для каждой цели необходимо подбирать свою технику. Только в таком случае работы будут производиться максимально качественно и в кратчайшие сроки.

Разновидности спецтехники – траншейный экскаватор

Все экскаваторы, представленные на рынке отечественной спец техники можно разделить на одноковшовые и многоковшовые. Первая категория, может использовать только один рабочий элемент. Например: ковш, бур или крановую стрелу. При этом они могут выполнять только один рабочий цикл: определённое действие за отрезок времени. Многоковшовые машины, работают в непрерывном режиме, соответственно они отличаются большей производительностью.

Землеройная техника непрерывного действия разделяется на несколько групп. Большой популярностью среди строителей пользуется траншейный экскаватор. Эта техника используется для рытья узких траншей заданного профиля и конфигурации. Экскаватор относится к самоходному типу землеройных машин. В качестве рабочего инструмента могут использоваться ковши или скребки.

Целевое предназначение

Учитывая особенности конструкции траншейных экскаваторов, они могут выполнять следующие задачи:

  • Прокладывание трубопроводов, систем отопления и канализации.
  • Рытьё котлованов под строительство жилых и производственных объектов.
  • Разработка рудных месторождений (не все модификации).
  • Подготовительные работы для закладки ленточных фундаментов большой протяжённости.
  • Формирование траншей различного целевого назначения.

Траншейные экскаваторы имеют перед одноковшовыми аналогами одно неоспоримое преимущество. Они могут работать с грунтами различной сложности, включая промороженную и каменистую почву.

Особенности

Траншейные экскаваторы выпускаются на базе колёсной или гусеничной техники. Последние модификации более практичны в эксплуатации. Гусеничный тягач, обеспечивает более надёжное сцепление машины с почвой. Кроме того, эти модели обладают большими показателями мощности. Некоторые модели способны выдавать до 1 500 лошадиных сил. Гусеничное полотно обеспечивает работу техники на крутых склонах и территориях со сложным рельефом местности. Рама гусеничного тягача может смещаться относительно рабочих элементов, такой подход значительно расширяет функциональность спецтехники.

Читайте также:  Плюсы и минусы бесконтактной мойки автомобиля

Стоит отметить, что абсолютно все модели, вне зависимости от типа ходовой части могут работать с полунавесным или прицепным дополнительным оборудованием. Могут ссыпать выработку на землю или в самосвалы для последующей транспортировки. Оснащаются дополнительным подъёмно-спусковым механизмом, что существенно снижает нагрузку на основные узлы техники.

Модификации

Все траншейные экскаваторы разделяются на цепные и роторные. При аналогичных показателях мощности, эти разновидности отличаются по своим техническим характеристикам и принципу работы. Рассмотрим это на конкретных примерах.

Цепные. Траншеекопатель цепного типа имеет буквенное обозначение ЭТЦ (экскаватор траншейный цепной). Ковши крепятся на бесконечной цепи, которая устанавливается на наклонной раме. Несущая цепь может быть выполнена в один или два ряда. Тип крепления цепи к несущей раме может отличаться. В основном применяется жёсткое или свободное крепление. Стоит отметить, что каждый из ковшей может оснащаться дополнительными элементами: откосами или режущей кромкой. Это позволяет формировать траншеи различного профиля.

Для малогабаритных траншеекопателей характерно движение несущей цепи в двух направлениях. В сторону машины для выработки грунта и вокруг рамы для погрузки отвала в транспортное средство.

В качестве примера приведём технические характеристики малогабаритного траншейного цепного экскаватора ЭЦУ-150.

Вес5 170 кг
Потребляемая мощность45 КВт
Длина/ширина/высота7 150/2 100/2 765 мм
Ширина в положении для транспортировки5 650 мм
Глубина выработки1 500 мм*
ТягачМТЗ-82

*Значение актуально только для ЭЦУ-150. Средняя глубина выработки для других моделей составляет порядка 8-ми метров.

Землеройное оборудование агрегатируется к задней навеске тягача. Спереди обычно устанавливается бульдозерный отвал или ковш фронтального погрузчика.

Роторные. Траншейные экскаваторы роторного типа маркируются буквами ЭТР. Рабочий орган машины выполнен в виде одного или нескольких роторов, установленных на опорной раме. На роторах жёстко закреплены ковши или фрезы. Выработка грунта производится посредством вращения ротора вокруг рамы, с постепенным углублением в почву до заданной глубины.

Роторные машины неплохо справляются с работами на лесистых участках местности. Благодаря установке дисковых фрез, техника измельчает пни и корневища деревьев, затрудняющие выработку.

Стоит отметить, что производительность роторных машин заметно выше, чем у цепных аналогов. При этом глубина выработки заметно меньше. Техника может формировать траншеи глубиной до трёх и шириной порядка 2.5 метра.

Для примера рассмотрим технические характеристики траншейного экскаватора роторного типа ЭР 7АМ.

Погрузчики – виды и классификация

Погрузчиком называется подъёмно-транспортное устройство, которое может захватывать, поднимать, укладывать и перемещать грузы. Погрузчики бывают самоходными и ручными (мускульными). Несмотря на то, что основной сферой эксплуатации этих машин является работа с грузами, они широко используются и в других видах деятельности: в строительных работах, монтаже оборудования и т. д. К примеру, погрузчики превосходно справляются с уборкой снега.

Существует несколько классификаций погрузчиков, в основе которых лежат основные характеристики. В первую очередь, они различаются программой выполняемых операций. По этому признаку можно выделить:

1) Машины циклического, или периодического действия:

• вилочный погрузчик, предназначенный для работы со штучными грузами;

• ковшовый погрузчик, используемый для работы с сыпучим материалом;

• платформенный погрузчик, используемый для перемещения А-образных конструкций и как тягач;

• погрузчик-манипулятор, больше известный как подъёмный кран;

2) Машины непрерывного действия:

• ленточный погрузчик, необходимый для подъема груза на определённую высоту;

• скребковый погрузчик, предназначенный, в основном, для сбора зерна;

• шнековый погрузчик, необзодимый для погрузки зерна, комбикорма и подобных продуктов.

3) Ручные погрузчики (штабелеры).

Также погрузчики различаются по виду привода: одни оборудованы двигателем внутреннего сгорания (автопогрузчики), другие – электродвигателем (электропогрузчики). По разновидностям ходовой части машины делятся на колёсные и гусеничные.

Наиболее широко эксплуатируются вилочные и ковшовые погрузчики. Давайте рассмотрим эти виды подробнее.

Виды и технические характеристики вилочных погрузчиков.

Вилочный погрузчик, как было сказано выше, предназначены для манипуляций со штучными грузами с помощью вил, которые представляют собой пару массивных металлических полос, изогнутых под прямым углом, способных подниматься на определённую высоту, опускаться и наклоняться. Такие погрузчики оборудованы вертикальным гидравлическим подъёмником.

На фронтальных моделях подъемник и вилы находятся спереди погрузчика, на боковых, соответственно, – сбоку. Также вилочные погрузчики отличаются типом привода: в них используются бензиновые, дизельные и газовые двигатели внутреннего сгорания. Для передвижения они оснащены колёсными шасси на массивных или пневматических шинах.

Вилочные погрузчики различаются по таким техническим характеристикам, как:

• грузоподъёмность (от одной до десяти и более тонн);

• высота подъёма груза (от 1.8 до 5.5 метров);

• мощность ДВС (от 20 до 100 и более л. с.);

• угол наклона подъемника вперёд и назад (от 3° до 12°).

Сменное оборудование для вилочных погрузчиков.

В наше время существует богатый ассортимент сменного оборудования для вилочных погрузчиков, благодаря чему можно значительно расширить степень функциональности своей машины. Приведём основные виды доступных гаджетов:

• ковш, обычный или двухчелюстной, которым можно зачерпывать сыпучие грузы (если они достаточно лёгкие);

• стрела-укосина, удобная в работе с грузами, которые не подходят для захвата вилами;

• клещевой захват, прекрасно подходящий для работы с пиломатериалами и лесом;

• одноштыревой/многоштыревой захват, необходимый для работы с кольцеобразными грузами, например, трубами;

• а также множество специализированных захватов для манипуляций с грузами самой различной формы.

Читайте также:  Как наклеить виниловую наклейку на автомобиль в воронеже или любом другом городе

Виды и характеристики ковшовых погрузчиков.

Ковшовые погрузчики незаменимы при работе с сыпучим материалом. Они бывают одно- и многоковшовыми.

Одноковшовые автопогрузчики

Эти устройства оборудованы манёвренной стрелой, на конце которой располагается ковш. Сферой их эксплуатации является погрузка на различные транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материалов, таких как песок, грунт, гравий, каменный уголь и т.п.

Одноковшовые погрузчики классифицируются по следующим признакам:

• грузоподъёмность и объём ковша (легкие (г/п 0,2 – 2 тонны), средние (2 – 4 тонны), тяжёлые (4 – 10 тонн), большегрузные (свыше 10 тонн);

• направление разгрузки (машины с задней, фронтальной, боковой разгрузкой);

Благодаря широкому ассортименту сменного оборудования одноковшовые погрузчики, так же как и вилочные, могут быть усовершенствованы, и будут способны выполнять такие виды работ, как монтаж оборудования, планировка территории, рытьё траншей, уборка снега и проч.

Многоковшовые погрузчики

Машины такого типа относятся к погрузчикам непрерывного действия. Они оборудованы ковшовым элеватором – устройством, состоящим из нескольких ковшей, равномерно размещённых на движущейся ленте или цепи, в рабочем состоянии устанавливаемой под углом.

Элеватор всегда располагается, фронтально, спереди от шасси. Многоковшовые автопогрузчики наиболее удобны для перегрузки сыпучего материала из штабеля или кучи в транспортные средства или на транспортёры. Также они используются для штабелирования насыпей, разгрузки железнодорожных платформ, заполнения щебнем и песком асфальтобетонных смесителей, погрузки снега из куч в самосвалы и проч.

Покупка погрузчика.

Приобрести вилочный или ковшовый погрузчик, а также все необходимые запчасти и сменное оборудование в наше время можно не только посетив специализированный магазин, но и онлайн. Например, в Санкт-Петербурге существует компания “Рокла”, предоставляющая широкий ассортимент как новых погрузчиков, так и б/у по весьма демократичным ценам. Удобство онлайн-покупки состоит в том, что Вы можете ознакомиться со всеми техническими характеристиками, достоинствами и недостатками выбранной машины не выходя из своего дома.

Автор: Администрация Общая оценка статьи: Опубликовано: 2015.09.08

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Мачтовые погрузчики:

Виды, особенности, преимущества, применение

Складские работы, связанные с погрузкой и разгрузкой, немыслимы без вилочных погрузчиков. Это спецтехника, имеющая мачтовое устройство для поднятия (опускания) грузов и перевозки их на небольшое расстояние. В данном материале рассмотрены виды вилочных погрузчиков, их особенности, функции, назначение, а также даны советы по выбору агрегатов.

Конструктивные особенности и назначение

Вилочный погрузчик, иначе именуемый мачтовым, состоит из базовой машины и рабочего органа — мачты. Последняя, в свою очередь, выполнена из нескольких секций, а также оснащена гидравлическими цилиндрами и кареткой. Гидроцилиндры отвечают за равномерное перемещение каретки по мачте. Задача каретки — движение вместе с грузом по вертикальной траектории. На нее могут крепиться различные съемные приспособления.

Назначение вилочных погрузчиков — работа в условиях ограниченного пространства. Сюда относится, например, перемещение товаров по стеллажам. Основные сферы применения агрегатов — это:

  • логистика (сухопутные и водные транспортные пути);
  • сельское хозяйство;
  • розничная и оптовая торговля.

К преимуществам техники относятся мобильность, понятное управление, возможность использования навесного оборудования, маневренность, большой ассортимент моделей. Во многих отраслях мачтовые погрузчики стали единственными используемыми подъемниками.

Сегодня производители предлагают купить оборудование для любых целей. О том, какие критерии выбора вилочного погрузчика существуют, рассказано в последующих разделах.

Грузоподъемность

Основная техническая характеристика агрегата. В соответствии с ней погрузчики образуют три группы (класса):

  • малые (поднимают от 1 до 4 тонн);
  • средние (от 4 до 10 тонн);
  • тяжелые (более 10 тонн).

Мобильные погрузчики на складах относятся к малым. Достаточно способности поднять 2-3 тонны, чтобы справляться там с большинством задач.

Кстати, у погрузчиков различают номинальную и максимальную грузоподъемность. Под первой понимается такой вес груза, который техника может легко поднять, перевезти и уложить без потери устойчивости. Максимальная же грузоподъемность указывает вес, поднятый на наибольшую высоту без потери устойчивости. То есть о транспортировке груза речь не идет, учитываются только статические возможности.

Оба показателя указываются в технической документации на вилочный погрузчик. Определяются опытным путем на заводе-изготовителе.

Если предстоит работа на складе, а масса поднимаемых товаров не превысит 4 т, можно обойтись малотоннажным погрузчиком. К тому же, это позволит сэкономить средства на покупку. Если работы проводятся на открытом воздухе, технике есть где развернуться, а вес грузов превышает 10 т, понадобится тяжелый агрегат.

Тип мотора

Двигатель мачтовых погрузчиков бывает дизельным и электрическим. У каждого из них поровну достоинств и недостатков.

Электрический погрузчик пополняется энергией от источника тока (сети). Он имеет ограниченный срок работы, однако способен ненадолго покидать зарядную станцию. Батарея погрузчика является расходным элементом и подлежит замене каждые 2-3 года.

Погрузчик с электрическим двигателем подвержен влиянию высокой влажности, экстремальной температуры. Перегрузка его недопустима — это чревато поломкой. Грузоподъемность невелика, однако при общих технических характеристиках стоят дороже дизельных аналогов.

Но это все недостатки. Достоинств же у электрического мачтового аппарата тоже хватает. К ним относятся:

  • экологическая чистота (нет вредных выхлопов при работе);
  • простота обслуживания;
  • мобильность;
  • почти нулевой уровень шума при работе;
  • быстрое «включение» и подготовка к работе;
  • компактность;
  • маневренность на ограниченных площадях.

Решившись купить электрический погрузчик, потребитель будет избавлен от проблем, связанных с ростом цен на топливо (характерных для бензина и дизеля). Однако обратить внимание стоит на три параметра:

Длина мачты вилочных погрузчиков варьируется от 3 до 5 м, редко доходит до 7 м. Рекомендованы агрегаты с батареей панцирного типа, поскольку они лучше приспособлены к механическим нагрузкам и температуре ниже нуля. Емкость АКБ прямо указывает на продолжительность работы аккумулятора; чем она выше, тем дольше не требуется подзарядка.

Дизельные погрузчики — подходящие агрегаты для тех, кто экономно расходует деньги. Купить дизельный погрузчик рекомендуется, если он будет работать на открытом воздухе или большой территории. Ему не страшны осадки, ветер, слякоть, грязь. Техника справляется с перегрузками, весьма устойчива, способна передвигаться на больше расстояния, будучи полностью загруженной.

Увы, дизельные погрузчики не лишены недостатков. К таковым относятся:

  • большие габаритные размеры;
  • дороговизна заправки топливом;
  • слабая маневренность.

При покупке дизельного агрегата стоит учитывать его габариты и соотносить их с проездами, которые техника будет преодолевать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector