Как сэкономить на покупке летней резины: второстепенные хитрости? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как сэкономить на покупке летней резины: второстепенные хитрости?

Как сэкономить на покупке шин?

Живя в 21-м веке, практически каждый украинский водитель стремится к тому, чтобы приобретение нового комплекта автомобильных покрышек было максимально рациональным и экономным. При этом желательно, чтобы невысокая цена не стала в ущерб показателям безопасности.

К счастью, эксперты выделили основные фишки и рекомендации, которые позволят удачно купить шины в Днепре. Познакомиться с текущим ассортиментом и ценами можно перейдя по ссылке: koleso2000.ua/shini-dnepropetrovsk, а мы рассмотрим способы умной экономии средств для вашего бюджета.

Соотношение цены и качества

Как и любой другой товар, в зависимости от ценника и качества продукции, автомобильные шины можно разделить на три условные категории:

  • бюджетные;
  • средняя ценовая категория;
  • премиальный класс.

Конечно же, компании топ-класса, такие как: Continental, Michelin, Goodyear и Nokian к цене своей продукции добавляют немалые суммы за бренд, что в значительной мере удорожает итоговую стоимость продукции, как в ассортименте Koleso2000.ua. В том случае если у вас нет никаких проблем с финансами, то можно ничего не выдумывать и подбирать продукцию от вышеперечисленных брендов.

Но если же перед вами стоит задача приобрести колеса с лучшим сочетанием цены и качества, то рассматривать продукцию от премиальных компаний не стоит. Кидаться в крайности и рассматривать отечественные и китайские марки также не стоит. Куда лучше обратить внимание на продукцию «второго эшелона».

Большинство европейских марок включены в состав топовых компаний на правах дочерних предприятий. В итоге перед вами открывается возможность приобрести товар по выгодной цене, который разрабатывался и выпускался на тех же заводах, где и пресловутые лидеры независимых тестирований.

В качестве примеров можно привести следующие компании:

Michelin – BFGoodrich, Kleber;

Bridgestone – Achilles, Firestone, Lassa;

Goodyear – Dunlop, Fulda, Sava, Debica;

Continental – General, Gislaved, Barum, Matador.

Даже среди продукции, относящейся к бюджетному классу можно подобрать относительно качественные варианты с хорошей репутацией. В последние годы активно приобретаются шины Kormoran, Taurus, Orium и Strial, которые производятся на сербском заводе Michelin.

Благодаря этому каждый автовладелец получает реальный шанс купить достойный вариант колес по выгодной цене. Достаточно просто внимательным образом присмотреться к доступному выбору моделей и производителей и вы обязательно найдете надежные варианты по стоимости, которая вас устроит.

Дополнительные хитрости

К дополнительным способам экономии можно выделить время покупки колес. Ни для кого не секрет, что шинный бизнес отличается ярко выраженной сезонностью. Основная масса водителей совершают покупки весной и осенью, когда происходит процесс сезонной замены колес. В это время шинные магазины значительным образом повышают стоимость на весь имеющийся ассортимент.

В то время когда сезонная загруженность и ажиотаж спадает, стоимость на колеса падает и опускается до первоначальных значений. В отдельных случаях цена может снижаться очень существенно, ведь руководители магазинов заинтересованы в том, чтобы не держать на складах остатки и распродать товар для того, чтобы получить оборотные средства.

В связи с этим рекомендуем осуществлять подбор и покупку колес заблаговременно, до наступления сезона. Это позволит купить шины по скидке и неплохо сэкономить. Кроме того, заказ колес в межсезонье позволит неспешно выбрать подходящий вариант и не переживать о том, чтобы шины были доставлены во время, так как пару дней доставки в вашем случае не сыграет никакой роли.

Как сэкономить деньги на покупке и монтаже резины

Многие автовладельцы уже успели заменить резину зимнюю на резину летнюю, однако для некоторых сезон лишь только начался. Важно знать несколько нюансов, благодаря которым удастся экономить на переобувке своего авто.

Важно быть в курсе изменений на рынке покрышек

Индустрия разработки и продажи шин развивается семимильными шагами, именно поэтому столь часто сменяются друг другом поколения резины. В каждом новом поколении применяются новые технологии, а соответственно и доплачивать за такой прогресс нужно каждый раз все большую сумму.

Однако стоит помнить, что покрышки, которые были хитом сезона прошлого года до сих пор есть в продаже. При этом цена их куда ниже более новых, потому что спрос на них мал уже, а дораспродать их необходимо. Важно знать одну хитрость, которая позволит такие хорошие покрышки заполучить по привлекательным ценам.

Обычно у большинства крупных игроков на рынке производства шин имеется несколько торговых марок. Так сказать, основным именем компании выступают такие название, которые у всех на слуху, к примеру: Pirelli, Continental, Michelin, Goodyear, Nokian и тому подобные. Именно под этими брендами корпорации продают свою самую переводную продукцию, можно назвать такие шины “первой линией”. Однако существует и “вторая линия”, продают в которой более простые шины, соответственно и дешевле. Часто также на второй план отходят и те шины, что были актуальны в прошлом году и им на смену пришло более новое поколение. Такие шины компании под основным именем не выпускают исходя из своих имиджевых соображений.

За примерами далеко ходить не надо. К той же группе Michelin напрямую относятся и другие бренда под названиями Kleber, Tigar, Kormoran, а также Uniroyal и несколько других марок. Также к шинам Goodyear можно отнести продукцию брендов Sava, Debica и Fulda. У шин Nokian есть такой бренд как Nordman, а у Pirelli есть также бренд под названием Formula.

Экономия может выйти очень весомой. Шины второй линии порой стоят в два раза дешевле тех, что продают как более современные в первой линии. Но при этом перед покупкой какой-то резины все равно лучше посмотреть в сети ее тесты и сравнения с топовыми образцами.

Нужно полагаться на тесты шин

Существует довольно много организаций, занимающихся шинными тестами. Однако не все из них одинаково хорошо эти тесты проводят. Хорошим решением будет полагаться на тесты немецкой команды ADAC. Они кроме стандартных тестов также оценивают насколько быстро изнашиваются покрышки.

Получается, чтобы в перспективе сэкономить на шинах, выбирать нужно те, которые пройдут пути больше остальных. Однако не стоит полагаться лишь на этот параметр, также важно чтобы кроме прочности покрышек, они вели себе хорошо и на том же мокром асфальте.

Не нужно бояться шин “китайского” производства

Шинная промышленность в Китае развивается хорошо. Пару лет тому назад та же тестовая команда из ADAC покупать шины производства китайских компаний не рекомендовала. Но прошло совсем не много времени, как уже в списках теста покрышек текущего летнего сезона, покрышки китайских производителей вырвались на лидирующие позиции и уступили место лишь самым именитым брендам индустрии. Важно лишь помнить, что даже китайцы могут быть разными и подбирать покрышки стоит исходя из тех же тестов.

Нужно внимательно смотреть на боковины поддержанных шин

Понятное дело, что лучше всего приобретать шины новые, но не всегда сделать это представляется возможным. Ничего страшного в покупке б.у шин нет, но важно быть внимательным при их осмотре. Важно проверить их на предмет нарезки протектора заново, нет ли следов разрывов, грыж или боковых порезов. Но важнее всего также посмотреть на цифры, которые располагаются на боковине. Обычно номер состоит из четырех цифр. Первые две являются номером партии, а вот последняя пара указывает на год выпуска шин. Считается, что срок службы резины равен пяти годам, после чего уже состояние ее нужно оценивать на свой страх и риск, потому как качество резины гораздо ухудшаются.

Нужно изучать сайты шиномонтажей и группы в социальных сетях

Когда шины были выбраны и успешно приобретены, то остается лишь одно – хорошо их надеть на диски. Часто при покупке резины можно получить в магазине купон на скидку в каком-то СТО. Однако не всегда такое случается, но и не страшно, можно эту скидку раздобыть самому. Сейчас шиномонтажи начинают вести активную деятельность в интернете, особенно в социальных сетях. Часто они проводят конкурсы и розыгрыши. Допустим, сделав репост их сообщения к себе на страничку ВКонтакте, можно получить скидку процентов в 10, а то и более. Мелочь, но все равно приятно.

Не стоит доплачивать за накачку шин азотом

Часто можно встретить недобросовестных сотрудников шиномонтажей, которые даже без вашего согласия накачивают шины азотом, требуя потом за это дополнительную плату. Многие водители считают, что в азоте действительно есть толк. Однако на практике различия совершенно некатегоричны, минимальны, а стоимость услуги этой иногда кусается. Особого смысла прибегать к ней нету, это просто еще один способ нажиться шиномонтажам на доверии и незнании автовладельцев.

Новости DELFI – Крупнейший новостной портал на русском языке в Эстонии

Как сэкономить при покупке летних покрышек: 6 советов

Переменчивая погода этой весной окончательно запутала многих автомобилистов: то солнце, то снег, то гололед. В любом случае, к 1 мая на всех машинах должна быть установлена летняя резина. Как разумно сэкономить при ее выборе? “Гараж” дает 6 дельных советов и разыгрывает два комплекта летней резины премиум-класса от фирмы Michelin и комплекты литых дисков Wolfrace.

Для начала освежим наши знания в области автомобильных шин, чтобы понять все, что описано ниже.

Основная характеристика покрышки — ее ширина (мм), высота профиля (% от ширины) и посадочный диаметр (в дюймах). Все данные указаны на самой покрышке. Выглядит это так: 225/45/R17 или 195/65/R15. Рядом обычно указывает индекс нагрузки и скорости (к примеру, 95Н). Индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279 (условные обозначения), соответствующее нагрузке в килограммах, которую способна выдержать шина при максимально допустимом внутреннем давлении воздуха. О скоростном индексе, как о способе экономии, поговорим ниже.

Читайте также:  Chrysler 200c ev сoncept

Для вычисления общего диаметра колеса (диск и резина) пригодится формула: 2 х (ширина х профиль) / 100 + посадочный диаметр х 25,4. Для тех, у кого с математикой туго, существует уйма т.н “шинных калькуляторов”, доступных на просторах Интернета.

Знание общего диаметра колеса пригодится при переходе на диски большего или меньшего размера, а также при желании правильно сэкономить на размере резины.

Совет первый: размер имеет значение

Стоимость любой автопокрышки зависит, в основном, от двух характеристик: размера (ширины, профиля и диаметра) и фирмы-изготовителя. Что касается размеров, то тут все просто: чем больше — тем дороже. Еще один немаловажный аспект — распространенность того или иного размера. Приведу пример: прошлым лето я достаточно долго искал резину Bridgestone Potenza размерностью 215/40/R17, так как именно она идеально подходила для автомобиля (ширина 225 мешала повороту руля в крайних положениях, а профиль 45 на ямках терся об арку). В результате, я не только переплатил за редкий размер, но и, спустя три месяца, не смог найти замену, продырявив одно из колес.

Отсюда вывод: не покупайте колеса редких размеров. А как отличить редкий размер от распространенного? Да элементарно: просто зайдите на вэб-сайт любого магазина резины и поглядите списки предложений, вам все сразу станет ясно.

Стоит отметить, что рекомендации относительно размерности колес на конкретные модели часто дает сам производитель автомобиля. Эта информация есть в руководстве по пользованию вашим авто, либо, если сей фолиант утерян, ее можно найти в Интернете. Зачастую производитель приводит несколько вариантов размеров, которые вам подойдут.

Посадочный диаметр. Чем большего диаметра колесный диск, тем он дороже (и, зачастую, шикарнее). Так уж сложилось в автоиндустрии. То же самое с резиной. Здесь нужно помнить одну важную деталь: у любой машины существует минимально и максимально возможный диаметр колесного диска. Слишком маленькие колеса не встанут из-за тормозного диска и суппорта, слишком большие — из-за размеров колесной арки, об которую огромные и модные “катки” будут тереться. При выборе дисков также обратите внимание на их ширину, вылет (или offset), диаметр центрального кольца, количество дырок под болты и расстояние между ними.

Профиль. Если вы решились на приобретение “летних” дисков большего диаметра, стоит знать, что общий диаметр колеса не должен сильно меняться при смене размера диска. Т.е больший диаметр диска должен быть компенсирован меньшей высотой профиля резины. Влияет ли низкий профиль на комфортность авто? Да, но далеко не факт, что вы почувствуете разницу. Правда низкопрофильная резина в силу своих динамических характеристик дороже средне- и высокопрофильной. Но, опять же, во всем надо знать меру: гоночную резину на городскую малолитражку ставить не советуем.

Ширина. На одни и те же колесные диски можно поставить резину разной ширины. Допустимы вариации на пару “шагов” вперед-назад: вместо 205/55/R15 (общий диаметр колеса — 606,5 мм) вполне подойдет 195/60/R15 (общий диаметр — 615 мм) и в некоторых случаях даже 185/65/R15 (общий диаметр — 621 мм). Зимой предпочтительней более узкая резина с чуть более высоким профилем, так как она лучше “режет” снег и помогает преодолевать снежные заносы, летом можно позволить себе резину пошире.

Но не увлекайтесь: колесо не должно из-за сильно увеличившегося общего диаметра цеплять за арки или лонжероны. И помните про редкие размеры — с ними лучше не связываться!

Совет второй: индекс скорости

На большинстве современных покрышек помимо размеров и индекса нагрузки указан индекс скорости — допустимый предел скоростного режима, при котором возможна эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом.

Самая “медленная” шина для легкового автомобиля обозначается буквой J (до 100 км/ч), самая “быстрая” — буквами ZR (более 240 км/ч) и Y (300 км/ч). Здесь важно понимать, что реальное значение максимально допустимой скорости зависит от фактической нагрузки на резину.

А теперь подумайте, с какой максимальной скоростью вы собираетесь передвигаться летом. 200 км/ч? 250 км/ч? Вряд ли. Так зачем же переплачивать за скоростную резину, если вы не собираетесь устанавливать рекорды скорости? Каждая буковка стоит дополнительных денег, которые мы пытаемся сэкономить. Поэтому смело выбирайте покрышки с индексом скорости Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч) или H (210км/ч). И не позволяйте убеждать вас в том, что скоростная шина якобы крепче и обязательно дольше прослужит — все это полный бред. Также, если вы не являетесь водителем микроавтобуса, не стоит тратить лишние деньги на т.н “усиленные” шины, которые имеют на боковине маркировку Reinforced или RF.

Совет третий: в мире брендов

Очевидно, что при покупке резины мы доплачиваем за бренд. Такие именитые премиум-производители, как Michelin, Continental, Pirelli, Bridgestone и Goodyear, гарантируют вам высокое качество и самые последние разработки. Вот только стоит все это удовольствие немалых денег. В то же время, у премиум-брендов есть дочерние предприятия, которые делают бюджетные шины. Например, у французской Michelin с 1995 года есть свой “анти-кризисный” бренд Kleber, а концерн Goodyear владеет сразу несколькими брендами, среди которых Dunlop, Sava, Fulda и Debica. Технологии, по сути дела, те же, просто модели покрышек у дочерних брендов более старые. Естественно, что у такой продукции есть все необходимые сертификаты качества, и они полностью соответствуют мировым стандартам. Цены на одни и те же размеры могут отличаться в 1,5-2 раза.

Как сэкономить на покупке зимней резины? Экономия на брендах!

Безусловно, приобретение новой резины связано с определенными, чаще всего достаточно весомыми, финансовыми затратами.

Скоро зима. Как сэкономить на смене резины?

Обдумывая вопрос о приобретении резины для зимней эксплуатации, необходимо сделать правильный выбор, а именно, подобрать покрышки, обладающие высокими эксплуатационными характеристиками и имеющими доступную стоимость. Наверняка, некоторые из водителей сомневаются в необходимости смены покрышек. Причины для этого могут быть самыми разными. Одни очень редко ездят на автомобиле зимой, у других нет денег на покупку зимних моделей, третьи считают, что вполне нормальная летняя резина может неплохо служить и в зимнее время.

Перечень причин можно продолжать до бесконечности, однако никто не может гарантировать, что никогда не ездящий зимой водитель, выехав за ворота гаража в случае острой необходимости, не попадет в аварию. Нет денег на покупку зимней резины? Жаль, а ведь может случиться так, что сэкономив на покупке зимних покрышек, придется искать деньги на ремонт автомобиля, угодившего в аварию или, хуже того, на лечение незадачливого автомобилиста.

Вопрос о необходимости замены летней резины на зимнюю не подлежит обсуждению. Даже начинающие автолюбители знают, что летние шины ведут себя на скользком зимнем дорожном покрытии совершенно иначе, чем их зимние аналоги. Возможность безопасного передвижения по заснеженным дорогам могут обеспечить только зимние шины.

Как известно, зима в наших широтах продолжается пять месяцев, она начинается в ноябре и заканчивается в марте. В этот период все автомобильные дороги страны несут в себе реальную опасность – замерзающие капли дождя и укатанный снег создают на дороге скользкое покрытие, справиться с которым могут только шины, обеспечивающие надежное сцепление с подобным покрытием, гарантирующие минимально возможный тормозной путь.

На чем действительно можно сэкономить? Экономия на брендах!

Твердо уяснив, что резину менять на зимнюю стоит обязательно, и, определив какие покрышки максимально подходят для эксплуатации в тех или иных зимних условиях, мы плавно подходим к самому интересному вопросу, связанному с экономией денежных средств при покупке зимней резины.

Дело в том, что большинство автолюбителей, принявших решение о сезонной смене резины, в поисках необходимой информации чаще всего попадают на сайты магазинов, предлагающих шины от известных мировых производителей, таких как Pirelli, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Nokian, Continental, Dunlop и т.п. Продукция этих производителей действительно отличается высоким качеством и превосходными эксплуатационными характеристиками. Как правило, в подобную резину «обувают» колеса дорогих престижных автомобилей. Соответственно, цены на покрышки этих производителей очень высоки.

Как правило, сайты продавцов резины престижных моделей расположены в верхних строках рейтинга поисковых систем, в результате чего далеко не все заинтересованные в покупке недорогих, но качественных покрышек автолюбители доходят до сайтов, предлагающих продукцию от недорогих компаний.

Далее, кратко предложим характеристики менее раскрученных брендов, но в тоже время качественных аналогов:

• Зимние шины Cooper (Купер)

Cooper Tire (Америка) – старейшая американская компания, занимающаяся производством отличных высокачественных шин. Сегодня Cooper Tire входит в топ 10 крупнейших производителей мира. Компания развивает более 10 торговых брендов и имеет собственные технические и научно-исследовательские центры. Покрышки Cooper производят более 50 заводов, расположенных в 14 странах мира.

Наиболее популярные зимние шины – шипованные Cooper Discoverer M+S и нешипованные Cooper Discoverer M+S Sport;

• Зимние шины Federal (Федерал)

Federal Corporation (Тайвань) – производит шины под двумя торговыми брендами – Federal и Hero. Federal ориентирован в основном на международный рынок, а бренд Hero – разработан исключительно для Китайского рынка. Продукция Federal обладает потрясающим качеством при принципиально низкой стоимости. Великолепный контроль качества сводит к минимуму производство брака, что делает шины Federal достойным спутником вашего автомобиля.

Самые популярные зимние шины – шипованные Federal Himalaya WS2 и нешипованные Federal Himalaya WS2 SL

• Зимние шины Matador (Матадор) производство Словакия-Россия.

Уже больше ста лет компания «Matador» – лидер шинного рынка. Свое начало бренд получил в 1905 года в Братиславе. После распада Чехословакии торговая марка становится исключительно словацкой. С 1995 продукция Matador, получает международные сертификаты, которые позволяют производить продукцию для нужд альянса НАТО. Бренд «Matador» – это история превращение местного регионального производства в знаменитую международную компанию, которая создает совместные предприятия во всем мире. В России создана совместная компания – Matador-Омскшина. При производстве покрышек Matador, используется как свой опыт, так и последние достижения и инновации Continental. Передовое оборудование, абсолютный контроль качества вкупе с низкой ценой, делают шины максимально востребованными и конкурентоспособными.

Читайте также:  Как часто надо менять антифриз

Наиболее популярные зимние шины в России – шипованые Matador MP-50 Sibir Ice и нешипованные Matador MP-92 Sibir Snow SUV.

• Зимние шины Toyo (Тойо) производства находятся в Америке и Японии.

Компания Toyo была основана еще в 1945 году. Головной офис компании находится в Осаке, в Японии. Современная Toyo – ведущий производитель шин в мире. Имеет представительства во многих странах мира. Компания не только разрабатывает и производит свою продукцию, но и занимается непосредственной ее продажей. Компания Toyo предлагает огромный ассортимент и номенклатуру шин, предназначенных для легковых авто, внедорожников и грузовиков.

Наиболее популярные зимние шины в Росии – шипованные TOYO Observe G3-Ice и нешипованные TOYO Observe Gsi 5.

• Зимние шины GT Radial (Джи Ти Радиал) производство Индонезия-Китай

GT Radial – популярная торговая марка от концерна автомобильных шин GT Tire. Корпорация не жалеет средств для своего развития и постоянно вкладывает в него огромные инвестиции. Как результат – шины GT Radial производят заводы, посторенные по самым современными инновационными технологиями. Разрабатывают шины специалисты самого концерна и эксперты из Германии – страны, где знают абсолютно все о качественных авто и их колесах. GT Tire занимает почетное девятое место в мировом рейтинге производителей шин.

Наибольшее распространение у нас получили зимние шипованные шины GT RADIAL Champiro Ice Pro и нешипованные GT RADIAL Champiro Winter Pro

• Зимние шины Marshal (Маршал) производство Корея-Китай

Компания «KUMHO TIRE» – получила мега известность на шинном рынке всего Мира, заняв 7 место в списке 80 компаний по их производству. В 80-х годах 20 века был создан новый шинный бренд – MARSHAL. Его продвигают в Америке и Европе. Покрышки Marshal взяли все лучшее от шин KUMHO, а последние технологии помогли еще больше улучшить их качество и дизайн. Важный нюанс: все покрышки KUMHO тестируют под корейской маркой, и только затем производят под брендом Marshal. Сегодня покрышки Marshal, производят – Южная Корея, Вьетнам и Китай.

В России популярна зимняя шипованная резины – Marshal I Zen KW22 и нешипованная модель Marshal I Zen KW31

Мораль!

Таким образом, если резина этих производителей отличается достаточно высокой надежностью при неплохих эксплуатационных характеристиках и, самое главное, ее стоимость на порядок ниже цен на модели «раскрученных» производителей, то вот где заложены привлекательные условия для реальной экономии средств, при сезонной смене резины!

Дорогие автолюбители, задумайтесь над вопросом: «А так ли необходимо приобретать дорогостоящие модели от престижных производителей, если можно купить не менее качественные и более дешевые покрышки от производителей второго ряда популярности?» Ведь для того чтобы всегда знать точное время вовсе необязательно быть обладателем часов «Rolex».

Заходите на наш сайт компании “Бодрые колеса”, выберите максимально подходящую для вас модель зимней резины, заплатите за покупку приемлемую цену и наслаждайтесь комфортной и безопасной ездой по зимним дорогам.

То же самое, но дешевле. Как сэкономить при выборе шин

Весна постепенно берет дело в свои руки, и автомобилисты уже меняют шины на летние. Но цены на новую резину кусаются. Кто-то приглядывается к бывшей в употреблении резине, другие же ищут спасение у китайцев, третьи и вовсе затягивают пояса и убеждают себя в необходимости протянуть еще немного, то есть до следующего года, хотя и протектор уже менее 4 мм, и «грибков» посажено с десяток. Но есть великолепный способ экономить, не прибегая к радикальным решениям.

В докризисную эпоху, когда евро и доллары продавались менее 50 рублей, премиальные покрышки крупных компаний, таких как Michelin, Nokian, Pirelli и других, стоили сравнительно недорого. Сейчас же цена взметнулась вверх, в особенности на размерности R18, R19, R20. Компании стали искать выход и нашли его в разработке бюджетных моделей. Стратегия выбрана следующая. Новые покрышки, выходящие на рынок впервые и воплощающие в себе лучшие научные разработки, должны продаваться только под премиальными марками. А вот те модели, что уступают им место, должны отправляться на заводы партнеров и выпускаться под новыми брендами и продаваться по меньшей цене. За прошедшие три года шинники нашли партнеров, скупили заводы в России и Восточной Европе и без лишнего шума стали ввозить покрышки практически того же качества, но под незнакомыми именами. Нередко разница в цене составляет 25-30% и даже 40% от прежней фирменной стоимости.

Больше других в коллекционировании брендов преуспел французский Michelin. Теперь у него есть Kleber, Kormoran и Tigar, а для внедорожников предлагается BF Goodrich.

Французский Kleber был куплен еще в 90-е годы и обеспечивает колесами среднего ценового уровня жителей западных стран. Для Восточной Европы трудятся Kormoran и Tigar. Бренд Kormoran штампует резину на заводах в Польше, Венгрии и Румынии. А вот молодой Tigar создается в Сербии. На Tigar делается упор при продвижении в России доступных моделей для легковых машин. Обе фирмы стали импортироваться в России и продаются через поставщиков Michelin.

Компания BF Goodrich находится на другом конце света, то есть в Америке, но активно поставляет шины в Россию. В основном она специализируется на внедорожниках. При этом, каждая модель шин разрабатывается при участии специалистов Michelin. Сам бренд Michelin имеет завод в России и изготавливает только премиальные шины для всех типов автомобилей.

От французов с их интернациональной компанией не отстаёт и Nokian Tyres. За прошедшие несколько лет был создан бренд Nordman. Ему поставлена задача подобрать средний ценовой и бюджетный сегмент и увеличить продажи колес. Ставка делается на адаптацию старых моделей и выпуск их под новыми именами. В отличие от Michelin шведы производят бюджетную линейку в России. К примеру, зимняя резина Nordman RS это реплика старой Hakkapeliitta Rsi, которая уже перестала изготавливаться под маркой Nokian. Между тем, проверенная покрышка еще послужит на наших заснеженных просторах, а так же и в Скандинавии. Произведенные под Санкт-Петербургом шины импортируются в Финляндию и Канаду.

Создала эконом-линейку и итальянская фирма Pirelli. Для повышения конкурентоспособности были выкуплены производства в Воронеже и Кирове. Для среднего ценового сегмента разработана шина под брендом Formula. Этот бренд глубоко интегрирован в итальянский концерн и использует аналогичные технологии производства. А вот для бюджетного сегмента стала производиться Amtel Nordmaster Evo. Как утверждается, итальянцы серьезно поработали над воронежскими линиями и значительно улучшили качество Amtel. Цена на такие шины ниже более чем на 40% по сравнению с премиальными моделями.

В общем, шинные компании взяли на вооружение автомобильный маркетинг и активно вкачивают средства в развитие бюджетного сегмента своей продукции. Покупателям же от этого только лучше, потому как появилась возможность купить качественную покрышку, как и три года назад, но под другим именем. Такая бюджетная продукция однозначно лучше новодела из Китая, который не раз проваливал тесты крупных автомобильных клубов, таких как немецкий ADAC. Кроме того, они будут лучше справляться с российскими дорогами, чем б/у покрышки, уже видевшие все круги ада в Америке или в Европе.

Как сэкономить на смене шин

Как сэкономить на смене шин

Смена сезонов – испытание семейного бюджета на прочность. Готовясь к зиме, мы планируем столько-то потратить на зимнюю одежду, столько-то – на новую обувь. В тех семьях, где есть один-два автомобиля, в бюджете появляется еще одна статья расходов – подготовка автомобиля к зиме.

Статья немаленькая, но – и вы сейчас в этом убедитесь – позволяющая очень неплохо сэкономить.

Львиная доля расходов на подготовку автомобиля к зиме приходится на зимние шины. Владельцам популярных малолитражек сезонная переобувка обходится как минимум в 150-300 долларов. Обладатели мощных иномарок тратят на это дело от 800 до 2000 долларов. Пусть не каждый год, но все равно цифра впечатляющая.

Тем временем существует несколько способов уменьшить расходы едва ли не наполовину, причем без всякого ущерба для собственной безопасности на коварных зимних дорогах. Но сначала твердой рукой отделим “правильные” способы экономии от способов “неправильных”. К последним следует отнести все то, что создает обманчивую видимость экономии, но на самом деле абсолютно бесполезно, а иногда и опасно (см. ниже)

В наших условиях всегда предпочтительнее использовать два комплекта шин. Лишь на первый взгляд это невыгодно. Однако на летних (sommerdekk) вы гарантированно отъездите тысяч 70-80 и на зимних (vinterdekk) еще тысяч 40-50. Всего: 110-130 тыс. Это четыре-пять лет эксплуатации. “Всесезонок” на тот же пробег тоже уйдет два комплекта.

А теперь, собственно, о том, как сэкономить на зимних шинах без ущерба безопасности.

Способ первый: покупаем зимние шины менее престижной марки.

Небольшой экскурс в мир шинных марок.

Если шине марки Bridgestone или Michelin предпочесть аналог из модельного ряда Firestone или Kleber, то можно сэкономить 10-15%, что называется, просто на марке. По своим характеристикам эти шины почти ни в чем не уступают более породистым. Если же выбрать аналоги из “бюджетного” ряда (например, шинам Goodyear предпочесть качественные польские Debica, именитым Continental – шины, выпускаемые его чешским подразделением Barum), то экономия может достичь и всех 30%. Опять же без ухудшения эксплутационных свойств. Ну будет такая шина шуметь на 1 дБ сильнее, на несколько процентов увеличится тормозной путь (не на несколько же метров) – со всем этим можно смириться.

Читайте также:  Особенности выбора полуприцепа

Со всеми прочими “иномарками” шин лучше не связываться. Есть сонмище никому не известных “брэндов”, которые специализируются на восстановлении шин. Их продукция стоит очень дешево, но ездить на шинах с протекторами, которые “наварили” неизвестно в каком гараже, опасно.

Второй способ сэкономить: выбирать шины с меньшим символом скорости.

У каждой шины в обозначении модели или размерности есть буквенный символ, обозначает максимальную скорость, при которой возможна эксплуатация шины. Зимой вы вряд ли будете ездить так быстро, как летом, а значит, не поступаясь безопасностью, вы можете спокойно взять шину с меньшим символом скорости, чем у той, что стоит штатно на вашем автомобиле.

Обратимся к примерам. Нешипованная зимняя шина для мощных и быстрых автомобилей Goodyear Eagle Ultra Grip 3 размерности 225/45 R17 в исполнении V (до 240 км/ч ) стоит свыше $240 за штуку. Аналогичная модель точно такой же размерности, но с индексом H (до 210 км/ч ) – лишь немного дороже $200. Разница бывает существенной и в классе стандартных зимних шин. Pirelli Snowcontrol размерности 175/70 R13 в модификации W190 (символ скорости T, до 190 км/ч ) предлагается за $76, а точно такая же, но в модификации W160 (символ скорости Q, до 160 км/ч ) – за $59.

Третий способ: оптимальная конструкция шины.

Нешипованные модели при прочих одинаковых характеристиках (одинаковый технологический уровень, тот же символ скорости, индекс нагрузки, размерность) стоят почти всегда чуть дешевле тех, которые вы покупаете вместе с шипами. Пример: шипованная Goodyear Ultra Grip 500 размерности 205/50 R16 продается за $160-170. Нешипованная Eagle Ultra Grip 3 (причем не просто “Ультра Грип”, а более скоростной “Игл”) той же размерности – $140. А если взять копию этой шины, но под названием Fulda Rotego (производятся в Германии), то экономия может достичь $40 на каждой шине.

А как насчет безопасности?
Если вам не приходится постоянно зимой выезжать за город и ездить дорогами и в погоду, от которых можно ожидать каких угодно сюрпризов, то шипованные шины вам не нужны. При езде по городу они не дают преимуществ. Напротив, “перестраховка” в виде шипов, может выйти боком: хуже сцепление на обычном асфальте, хуже разгон (особенно у переднеприводных машин), повышенный расход топлива.

Способ четвертый, весьма радикальный, но эффективный для владельцев машин с низкопрофильной резиной.

Выбираем шины на зиму с более узким протектором и увеличенным профилем (профиль – это отношение ширины шины к ее высоте от дороги до обода колеса). Ширину в обозначении размерности шин указывает первой цифрой, в миллиметрах, а профиль, в процентах – второй, через дробь. Например, 205/50 R16: 205 – ширина, 50 – профиль. R16 – это в дюймах указывается, на какой диск надо монтировать эту шину.

Разумеется, есть и другие сочетания, которые подойдут вашему автомобилю. Те, кто занимается тюнингом, знают, что вышеназванную размерность 205/50 R16 можно заменить еще более впечатляющими 215/45 R17 или 225/35 R18 (у всех трех шин внешний диаметр будет одинаков, что очень важно). Переход на большие радиусы приведет к тому, что надо будет покупать не только увеличенные диски, но шины окажутся намного дороже (17-дюймовые низкопрофильные шины стоят обычно свыше $250 за штуку, а 18-дюймовые – все $400).

Но нам надо добиться обратного эффекта. Делаем “ретюнинг”: все той же размерности 205/50 R16 соответствуют шины 205/55 R15 и 195/60 R15, 195/65 R14 и 185/70 R14. Как мы узнали? Во-первых, существуют специальные таблицы соответствия, которые есть у каждого уважающего себя продавца шин. Во-вторых, соответствие можно легко проверить самому с помощью “шинных калькуляторов”.

Что мы принесли в жертву при переходе на узкие шины? А ничего! На скользкой дороге они ведут себя надежнее широких. Пятно контакта в них немного меньше и имеет вытянутую форму, а само колесо имеет как бы меньшее лобовое сопротивление. На практике это делает машину стабильнее, когда под левыми и правыми колесами попеременно меняются условия покрытия, – не возникает, как говорят специалисты, разворачивающего момента.

Узкая шина лучше продавливает под собой снег и шугу, а потому лучше цепляется за дорожное полотно — управляемость, тормозной путь и характеристики разгона обычно только улучшаются. Появляется комфорт: одно дело пересчитывать “пятой точкой” каждую наледь, которые будут передавать на кузов жесткие низкопрофильные шины, и совсем другое дело, когда все неровности сгладятся более мягкой высокопрофильной “резиной”.

Ретюнинг: Как удешевить шины в 2 раза, не потеряв на качестве.

“Неправильная” экономия на шинах

Почему некоторые – казалось бы, очевидные – способы сэкономить на шинах не дают ожидаемого результата.

Итак, первый неправильный способ: покупка шин, предназначенных для круглогодичного использования. Арифметика, на первый взгляд, простая: купил и несколько лет наслаждайся тем, что не надо тратиться хотя бы на сезонную переобувку в пунктах шиномонтажа. Увы, арифметика, шин-“всесезонок” гораздо сложнее.

Любая “всесезонка” обладает худшими параметрами как при летней, так и при зимней эксплуатации по сравнению со специализированными.

Рассмотрим “зимний” случай. Если столбик термометра не опустился ниже отметки -5…-10 градусов, то на таких шинах ездить можно без опаски (большинство “всесезонок” как раз и рассчитано на мягкие зимы). Но как только морозы покрепчают, машину лучше оставить в гараже. Даже самая хорошая “всесезонка” перестает нормально работать в качестве полноценной зимней шины: резина протектора твердеет, блоки теряют эластичность, тонкие прорези в блоках (ламели) перестают цепляться за покрытие. Колеса начинают скользить даже там, где, казалось бы, не должны – на чистом асфальте. Если вы не ас-водитель, и вдобавок не застрахованы, то “всесезонки” привезут вам такую “экономию”, которая испортит не только праздник у елки, но и все последующие праздники в новом году.

Теперь рассмотрим “летний” случай. Знаете ли вы, что любая “всесезонка” обладает большим сопротивлением качению, чем аналогичная летняя шина? Проще говоря, катится хуже. Разница всего в 7-10% – и вот вам повышенный расход топлива. Предположим, за лето вы наматываете на спидометре очередные 10 тыс., то есть сжигаете не менее 1000 литров бензина (при среднем расходе 10 литров на сотню) по 9 крон за литр. За три сезона: 27 тыс. крон. Из них впустую вы сожгли около 5-7%: 1,4-1,9 тыс. крон. Этих денег вполне хватило бы для оплаты услуг шиномонтажников при сезонной смене шин.

Почему мы взяли в расчет только три сезона, когда шины могут выходить и больше – тысяч 60-70, а то и все 80? Ответ прост: ездить зимой на лысеющих “всесезонках” могут только маньяки.

Это летом допустимо использовать шины с износом протектора вплоть до 1,6 мм . Зимой износ не должен превышать 4 мм (иначе протектор не сможет цепляться за снег и лед, удалять из пятна контакта слякоть). Те, кто покупает “всесезонки” весной и сразу ставят их на автомобиль, вообще рискуют откатать всего одну зиму. Первый сезон “лето-зима” нормально, а после второй летней эксплуатации протектор может стереться ниже безопасной величины в 4 мм – на таких шинах только и остается ездить летом.

Вот, кстати, почему неприемлем другой способ сэкономить: покупка зимних шин Б/У.

При 50-процентном износе зимняя шина может выглядеть почти новой, а цепляться за скользкую дорогу ей уже нечем. Абсолютно бесполезные траты.

Как удешевить шины в 2 раза, не потеряв на качестве

Посмотрим, сколько мы сэкономим на ретюнинге. Возьмем снова для примера шину Goodyear Eagle Ultra Grip 3 все той же размерности 205/50 R16 (не потому что она такая замечательная, а потому что выпускается в очень широкой гамме типоразмеров), за которую нам пришлось бы отдать $140. Вот что получается при переходе на один “радиус” вниз.

Такая же модель шины, но 205/55 R15, стоит даже чуть дороже – $146 (размерность редкая), зато 195/60 R15 – всего $105. Перейдем на два “радиуса” вниз. В нужных нам размерностях Eagle Ultra Grip 3 уже не выпускается, зато есть не менее достойные замены: нешипованная Ultra Grip 5 195/65 R14 предлагается за $95, а еще более современная Ultra Grip 6, но уже в размерности 185/70 R14, – за $80. А самое смешное, что почти по такой же цене мы можем найти шипованную Ultra Grip 500 – эта модель настолько популярна, что в самых “ходовых” размерностях продается почти без наценки за шипы.

Итак, если за комплект из четырех шин модели Ultra Grip 500 в нашем условном “штатном” варианте 205/50 R16 пришлось бы заплатить почти $700, то за “узкий” вариант 185/70 R14 той же модели – ровно вдове меньше.

Разумеется, придется покупать новые колесные диски специально для зимней резины. Но многие это делают и без необходимости перехода на другой радиус – так, чтобы не тратиться каждый раз на шиномонтаж и балансировку при смене “резины”. А тут появляется возможность еще немного сэкономить: диски размерности 14 дюймов будут стоить ощутимо дешевле 16-дюймовых.

Небольшой экскурс в мир шинных марок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector