Как выбрать зимние шины для автомобиля? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как выбрать зимние шины для автомобиля?

Правильный выбор зимней резины

В автомобиле нет лишних деталей. Это единый механизм, каждая часть которого выполняет свою функцию. Покрышки в этом оркестре технологий отвечают за безопасность. А она зависит от колес едва ли не больше, чем от электронных систем безопасности, какими бы современными они не были. Шины являются своеобразной основой для здания безопасной езды. Хорошие покрышки — крепкая основа. Они выдерживают массу машины и грузов, обеспечивают сцепление с дорожным покрытием при разгоне, движении и торможении, снижают силу ударных и вибрационных нагрузок неровной дороги, придают устойчивость.

Чтобы шины выполняли свою работу максимально эффективно, они должны быть подобраны для конкретной модели автомобиля индивидуально, быть высокого качества, а также соответствовать сезону и условиям эксплуатации. Если с летними шинами все не так уж сложно, то выбор зимних покрышек нередко вызывает затруднения, поэтому мы подготовили для Вас статью о выборе зимней резины для автомобиля и рассказали об этом простыми словами.

Обязательна ли сезонная «переобувка»?

Некоторые автолюбители считают, что отличие летних шин от зимних заключается в рисунке протектора и шипах. Это правда, но лишь отчасти. Главным же отличием является химический состав резины, гарантирующий покрышкам лучшие для конкретных погодных и температурных условий качества эксплуатации.

Поэтому летняя резина не подходит для зимы. Она твердеет на морозе, значительно увеличивается тормозной путь, машину легко заносит.

Когда переходить на зимнюю резину?

Производители рекомендуют «переобуваться» при среднесуточной температуре 7 градусов тепла. В этот момент летняя резина теряет свои свойства — становится тверже. Задубевшие покрышки превращаются в металлические катки. У них хуже связь с дорогой, машина плохо управляется.

Какими бывают зимние шины?

Ошипованные: колеса с шипованными шинами помогают автомобилю на обледенелых или заснеженных, «укатанных» дорогах. Они берегут машину от заносов и помогают тормозить. На сухом асфальте применение ошипованных шин нежелательно: повышается расход топлива, а сцепление с дорогой сильно ухудшается. Шум от дороги проникает в салон и становится некомфортным.

Выбор зимней резины должен быть продиктован условиями эксплуатации автомобиля. Шипы нужны, если машина будет ездить по снегу, и редко выезжать на асфальт.

Нешипованные: шины данного типа также называют фрикционными или ламелизированными. Высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием достигается благодаря дополнительным ламелям – канавкам, нарезанным на протекторных блоках. У такого колеса больше граней сцепления и сильнее «держак» дороги.

Наиболее эффективны на сухом асфальте. Неплохо справляются с дорогами, покрытыми снежной кашей и мокрой грязью. Пригодны для езды в гололедицу (разумеется, на небольших скоростях).

Всесезонные: важно понимать, что универсальных шин (для всех климатических условий) не существует, и всесезонные не являются исключением: они предназначены для эксплуатации в температурном диапазоне, близком к нулю, а их применение допустимо лишь в условиях мягкой «европейской зимы». Безопасная эксплуатация всесезонных шин возможна только на качественном дорожном покрытии и в переходный осенне-зимний период, до 10 градусов мороза.

Важен ли рисунок протектора?

Рисунок протектора — то, что непосредственно влияет на курсовую устойчивость и сцепление с дорогой. Сегодня наиболее распространены три типа покрышек:

  • с асимметричным ненаправленным рисунком;
  • симметричным ненаправленным рисунком;
  • симметричным направленным рисунком.

Правильно выбрать колеса поможет наша таблица:

Условия Особенности шины
Асфальт (сухой, мокрый или покрытый слякотью)Направленный или асимметричный протектор, неошипованный, с жесткой серединой и сравнительно небольшой глубиной (6–7 мм). Грунтозацепы могут иметь различную геометрию.
Снег, снежное месивоФрикционный симметричный направленный или симметричный ненаправленный протектор, с мелкими блоками ромбовидной формы или схожей, разделенные широкими продольными и поперечными канавками. Высота рисунка протектора — 8–10 мм.
Наледь, лед (до 20 градусов мороза)Ошипованный, направленный, имеет небольшой угол раскрытия. Также подходит ошипованный, симметричный, ненаправленный, без обилия больших канавок.
Наледь, лед (ниже 20 градусов мороза)Фрикционный со схожими параметрами.

Что такое индекс максимальной скорости?

Важный параметр покрышек, определяющий максимально допустимую скорость езды на них.

Обозначение Максимальная скорость, км/ч
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240

Пытаясь определиться, какую зимнюю резину выбрать в зимний сезон 2018–2019 года, рекомендуем не гнаться за высоким индексом:

  • Вам нечасто придется ездить на предельных скоростях, особенно зимой;
  • Шины с высоким скоростным индексом, как правило, не способны обеспечить должную проходимость.

Нужна ли зимняя резина внедорожнику?

Внедорожники и кроссоверы зимой чувствуют себя увереннее на заснеженных улицах и рыхлом снегу. Но сила инерции тяжелого автомобиля может сыграть не в его пользу. Увеличивается тормозной путь, нет уверенности в поворотах. Какого размера шины лучше всего? Универсальных «самых лучших шин» не бывает. Тут следует прислушаться к производителю Вашего автомобиля: обычно изготовитель рекомендует несколько типоразмеров колес. Альтернативные варианты часто могут стать причиной плохой управляемости.

Расшифровка типоразмера на примере 175/70 R15:

  • 75 – ширина профиля шины в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля шины в % от ширины;
  • R15 — размер колесного диска.

Где купить зимние шины?

Многие автовладельцы из Москвы и регионов предпочитают обращаться именно к нам, ведь наш сервисный центр выгодно отличают:

  • Широкий ассортимент зимних шин от ведущих производителей;
  • Профессиональная помощь в подборе оптимального варианта для Вашего автомобиля, исходя из модели и условий эксплуатации;
  • Опытные мастера, которые выполнят «переобувку» быстро и качественно;
  • Доступные цены.

Как выбрать зимние шины для автомобиля?

Когда приходит время выбирать новые шины, перед каждым водителем встает нелегкий выбор… Тем более если приходиться выбирать зимние шины для автомобиля! Увы какой-то универсального типа шин на зиму не существует, а значит прийдется взять волю в кулак, знание в голову и кошелек в карман.

Вы должны знать важный факт, все современные покрышки разрабатывается для определенных условий эксплуатации. Производители, безусловно, стараются создать автошины со стабильными характеристиками поведения в разных условиях эксплуатации,но увы — пока это не удалось никому.

Поэтому каждый водитель должен твердо знать в каких примерных условиях будет работать автомобиль (город, сельская местность, бездорожье и т.д.). Помните, резина с грубым шипованным протектором лучше всего подойдет для местности, где зимой дорога представляет собой сплошное ледяное полотно. Для города, где коммунальные службы (в идеале) посыпают дорогу реагентами и под колесами находится снежная каша, такая резина не подойдет. Шипы просто не смогут эффективно зацепиться за асфальтовое покрытие, из-за чего безопасность снизится.

Советуем прочитать наши статьи

Если вы проживаете в городских условиях, где проводятся мероприятия по уборке снега и ликвидации льда, вы обязаны обратить внимание на нешипованную резину.

«Скандинавский тип». Такой вид зимних шин состоит из отдельных элементов, которые имеют ромбообразную форму и довольно солидную высоту протектора (9-10 мм). Такой протектор имеет достаточно большие пропуски и обеспечит автомобиль высокой проходимостью. Правда у подобной резины есть недостаток, который проявляется в повышенной шумности и увеличенным расходом топлива. И если с первым еще можно смириться, то кошелек подобного отношения не поймет…

«Европейская зима» – само название говорит, что этот вид зимней резины в первую очередь ориентирован на жителей западной Европы. Высокая скорость, низкий шум и отличная управляемость на дороге как нельзя лучше характеризуют эти шины. Обеспечивается все это благодаря уникальному семетричному рисунку протектора и проявляется больше всего на отчищенных шоссе.

[su_div >

«Классическая зимняя шина» – это более или менее компромиссное решение. Протектор такого типа зимней резины может быть как направленным, так и нет. Преимущество: доступная цена и длительный срок эксплуатации. Недостатки: по характеристикам такая резина уступает всем специализированным типам покрышек.

«Зимняя шина с ассиметричным рисунком» – это новый тип зимней резины. Такой вид покрышек имеет ассиметричный протектор, который поделен на две части. Внешняя сторона шины имеет классическое строение, которое обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием. Внутренняя часть — специализированная, работает на снегу и во время слякоти. Идеальный вариант для наших городов!

ШИПОВАННАЯ


Некоторые, а вернее большинство водителей видят в «шиповке» панацею, которая обеспечивает комфортное и безопасное вождение в зимних условиях. Увы — это заблуждение… В городских условиях, на сухом или влажном асфальте такая резина неустойчивая и ведет себя гораздо хуже «липучек». А во многих странах Европы эксплуатация такого типа резины и вовсе запрещена. Шипованная резина отлично работает на дорогах где много льда под колесами чередуется с водой и снегом. У вас такая ситуация в городе? Ну что же, возможно эти шины вам и подойдут… Но помните, современная «липучка» по своим сцепным свойствам на льду уже практически сравнялась с классической шипованной резиной. Однако выбор за вами. Кстати приобрести шипованные шины можно тут.

И так… Вы определились с типом резины! Теперь стоит «копнуть» поглубже. Обратите внимание на дату изготовления покрышки. Возраст хорошей рабочей резины не должен превышать 2 лет. Специалисты утверждают: «Каждый год покрышка теряет 10-15% сцепных свойств вне зависимости от того, эксплуатировали её или нет…» Также не стоит экономить и покупать резину только на определенную ось -это опасно для жизни. Выбирая новую резину, обратите внимание на такую важную характеристику покрышки, например, на «защиту обода диска». Эксплуатация в суровых условиях (например, при проезде через припорошенную снегом яму) да и состояние асфальта в конце зимы в нашей стране оставляет желать лучшего.

Теперь вы знаете на что следует обратить внимание при выборе зимних шин для автомобиля. Вооружайтесь этими знаниями и вперед за новой «обувкой».

Как выбрать зимнюю резину?

Добрый день, уважаемый читатель.

Погода на территории России становится все прохладнее и прохладнее, а, следовательно, в самом ближайшем будущем перед многими отечественными автолюбителями встанет проблема выбора зимней резины на очередной сезон.

В этой статье речь пойдет о том, как выбрать зимнюю резину, чтобы, с одной стороны, не переплатить лишнего, а с другой стороны, комфортно чувствовать себя даже на самой заснеженной и заледенелой дороге.

Хочу напомнить, что день смены летней резины на зимнюю – это 15 ноября. Именно до этой даты рекомендуется установить на автомобиль зимнюю резину. Отмечу, что эта дата не закреплена законодательно, но все же её следует придерживаться.

Давайте рассмотрим, какую зимнюю резину выбрать для Вашего автомобиля.

Хотя российские законы и не запрещают использование летней резины в зимнее время, хочу подчеркнуть, что в зимних условиях даже самые дешевые зимние шины будут намного надежнее и безопаснее, чем самая дорогая летняя резина.

Самый первый вывод, который следует сделать, – лучше иметь самые дешевые летние и зимние покрышки, чем сколь угодно дорогие шины, предназначенные только для одного сезона.

Читайте также:  Лучшие аккумуляторы на зиму 2018-2019

Выбор зимней резины

Итак, выбор зимней резины для многих водителей превращается в сущий кошмар. Особенно сильно это проявляется в ситуации, когда водитель идет покупать зимние покрышки в первый раз и хочет, с одной стороны, сэкономить деньги, а с другой стороны, не экономить на безопасности.

Обычно при подобном выборе шин автовладелец пытается получить хоть какую-то информацию по конкретной марке и модели зимней резины, чтобы впоследствии эту модель купить. Однако если попытаться найти информацию по конкретным производителям резины в интернете, то очень часто возникают трудности, заключающиеся в следующем.

Чаще всего отзывы владельцев, во-первых, распространяются на модели прошлых лет, а во-вторых, носят весьма общий характер. Например, фраза “я 10 лет проездил на резине Nokian и никаких проблем с ней не знал” мало чем поможет Вам при выборе зимних шин. Связано это с тем, что обычно авторы отзывов не указывают, в каких условиях они эксплуатируют зимнюю резину. Обычно не указывается и пробег автомобиля на одном комплекте покрышек, а именно он может иметь решающее значение.

Например, если шины эксплуатировались в течении 10 сезонов, и за это время проехали 2 – 3 тысячи километров, то почти наверняка никаких проблем с ними и не возникло. С другой стороны, те же самые шины, прошедшие 50 000 километров за один сезон (например, эксплуатируясь в такси), могут иметь весьма удручающий вид и отвратительные сцепные качества.

Еще одна проблема при выборе резины заключается в том, что протестировать её до покупки водитель никак не может. Ну а если даже возможность тестирования и появляется (хотя я о таком не слышал), вряд ли за 1 – 2 часа можно сымитировать все дорожные условия, в которых Вы планируете ездить. Так что объективного параметра выбора самой подходящей резины для автомобиля в настоящее время, к сожалению, не существует.

Какую зимнюю резину выбрать?

Кстати, хочу заметить, что в этой статье не будут затрагиваться вопросы выбора размера шин. Предполагается, что Вы уже определились с тем, резину какого размера будете покупать (например, R14 185/70). Размер резины обычно рекомендуется производителем автомобиля и указывается в инструкции по эксплуатации. В крайнем случае его можно найти в интернете для каждой конкретной модели автомобиля.

Расшифрую цифры из примера:

  • R – радиальная конструкция шины;
  • 14 – диаметр диска автомобиля в дюймах;
  • 185 – ширина покрышки в мм (18,5 см);
  • 185/70 – высота боковины покрышки (в данном случае высота боковины 185/100*70 = 129,5 мм = 12,95 см).

Итак, объективного способа выбора зимней резины пока что нет, поэтому рассмотрим возможные варианты выбора:

1. Выбор по картинкам в интернете. Этот способ весьма сомнительный, т.к. в этом случае ничего невозможно сказать о качестве покупаемых зимних шин.

2. Способ выбора резины, исходя из Ваших потребностей. Именно этот способ даст Вам самые адекватные результаты.

Исходить нужно из того, в каких условиях Вы собираетесь эксплуатировать зимнюю резину (лучше Вас ответ на этот вопрос никто не знает).

Особое внимание следует обратить на 2 фактора:

  • Планируемый пробег автомобиля за сезон;
  • Планируемая максимальная скорость.

Чем больше пробег автомобиля за сезон, тем сильнее износится резина и тем более высокие требования к ней следует предъявлять. На мой взгляд, если Вы читаете эту статью, то астрономические цифры зимних пробегов Вам вряд ли грозят. Водители автомобилей, эксплуатируемых круглые сутки, могут изнашивать несколько комплектов зимней резины за сезон (это дает им возможность объективного сравнения разных моделей), поэтому вопроса выбора зимних шин у них обычно и не возникает.

Планируемая максимальная скорость – также очень важный параметр. Обычно шины из более высокой ценовой категории рассчитаны на скорости свыше 110 км/ч, однако если Вы придерживаетесь требований правил дорожного движения, то Вам подойдут и недорогие зимние шины.

Кстати, при первом походе в магазин Вам бросятся в глаза 2 основные ценовые категории зимних покрышек:

  • 1. Отечественные;
  • 2. Зарубежного производства.

Для приведенного в примере размера R14 185/70 в прошлом сезоне отечественные шипованные шины стоили 2 000 – 2 500 рублей, иностранные – 3 800 – 4 500 рублей за колесо. Примерно такая же тенденция наблюдается и для других более или менее распространенных размеров покрышек. Отмечу, что отечественных шин обычно представлено 2 – 3 вида, а зарубежных 5 – 10 видов.

При этом практически любой продавец будет рекомендовать Вам купить именно зарубежные шины (Michelin, Bridgestone, Nokian, Yokohama, Pirelli и т.п.) и при этом может вообще не сказать, что на витрине представлены отечественные шины того же размера. Однако на любой вопрос, почему эти шины стоят дороже (в 2 раза, например) никакого вразумительного ответа услышать не удастся. Самый адекватный ответ, который мне доводилось слышать: “Это ведь фирмы ***, они лучше!”.

Итак, выводы которые нужно сделать перед выбором конкретной модели зимней резины:

1. Если Вы ездите на автомобиле только на работу, в магазин и пару раз за сезон в лес на шашлык и при этом соблюдаете правила дорожного движения, т.е. Ваш пробег составляет не более 5 000 – 7 000 за сезон, а максимальная скорость в городе 60 км/ч, а за городом – 90, то Вы можете выбрать зимние шины абсолютно любой модели. Разница будет для Вас не заметна и не принципиальна.

2. Если же Вы придерживаетесь более гоночного стиля езды и наезжаете за сезон в разы больше, то тут уж Вам следует рассматривать для покупки только более дорогие модели резины (зарубежные). Что касается выбора между моделями конкретных фирм, то его можно сделать и наугад, т.к. мало того, что сравнивать и тестировать шины в магазинах в настоящее время не дают, так и шины одной и той же модели могут существенно отличаться друг от друга.

Объективный способ выбора зимней резины

Несколько слов хочу сказать и про объективный способ выбора зимней резины, который в настоящее время почему-то не реализован ни в одном из существующих интернет магазинов.

Сравнивать резину можно следующим образом. На один и тот же автомобиль надеваются зимние шины одного и того же размера всех представленных в ассортименте магазина моделей. После этого автомобиль тормозит на нескольких типах покрытий: лед, снежная каша, чистый асфальт и вода, а затем измеряется его тормозной путь.

Тормозные пути автомобиля заносятся в общую таблицу, на основе которой водитель может подобрать зимнюю резину именно под нужные ему условия. Ну а кроме самой таблицы, необходимо также сделать и видеоролики всех торможений. Полагаю, что первый интернет магазин, который реализует подобный сервис, станет лидером продаж на рынке. По крайней мере, я бы купил резину именно у той фирмы, которая предоставит мне объективные способы выбора зимних шин. Остается надеяться, что в ближайшем будущем описанный функционал будет реализован.

В завершение статьи хочу еще раз напомнить, что даже самая дешевая зимняя резина намного безопаснее даже самой дорогой летней при использовании в холодное время года. Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео, которое очень наглядно показывает, к чему приводит отсутствие у автомобилей шипованной зимней резины:

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

Главное различие между летними и зимними шинами для автомобиля – это не шиповка, а качество резины. Глубины протектора летних покрышек не хватает для зимней дорог, а резина чересчур жесткая для уверенной езды. Летние шины не предназначены для эксплуатации при минусовой температуре. Под действием мороза резина твердеет, тем самым понижая устойчивость. Автомобиль заносит на поворотах, колеса скользят по дорожному покрытию и буксуют. Водители «переобувают» свою машину уже в ноябре, обеспечивая безопасность на дороге. Но выбрать подходящую зимнюю резину для конкретной модели авто не так просто.
[contents h2 h3]

На что стоит обращать внимание при выборе шин

Правильно выбирать шины необходимо по основным критериям. Мы собрали главные характеристики:

  • Дата изготовления. Это важный параметр, на который всегда нужно обращать внимание. Особенно, если вы приобрели резину через интернет или на автомобильном рынке. В фирменных магазинах всегда следят за сроком годности. Покрышки, которые были выпущены 5-6 года назад, теряют свои качества, если сравнить с новой продукцией. Узнать дату изготовления можно по четырем цифрам. Пример: 2212. Расшифровка следующая: 22 неделя, 2012 год.
  • Индекс нагрузки. Этот параметр обозначает, какой вес может приходиться на одно колесо. От индекса зависит толщина каркаса. Чем больше показатель, тем толще шина. Рекомендуется покупать покрышки с показателем нагрузки 20-35% от полной массы автомобиля. Если взять шины с большим запасом, то вы потеряете комфорт во время езды. Также тяжелые колеса негативно скажутся на работе подвески.
  • Индекс скорости. Узнать, какой индекс подойдет для вашего авто, можно в инструкции по эксплуатации. Характеристика расположена на боковине покрышки. Обозначения: от «H» до «Z». Минимальный показатель для легковых авто – это «N», то есть 140 км/ч. Каждая последующая буква прибавляет 10 км/ч к скорости. Оптимальный вариант – это «S».
  • Изностойкость. На всех покрышках этот параметр обозначается как «Treadwear». На шине указан коэффициент изностойкости. Базовый коэффициент – это 100, то есть 48 тысяч километров пробега. Шины среднего качества и выше имеют коэффициент 400 (около 200 тысяч км). Чтобы выбрать резину правильно, нужно понимать, что пробег указан эталонный: качественный асфальт, спокойная езда. Покупая модель с коэффициентом 400, стоит рассчитывать, что её хватит максимум на 4 сезона.

Выбор зимних шин по рисунку протектора

На стенде можно увидеть десяток вариантов шин для автомобиля с одинаковым размером и от одного производителя. Чаще всего отличие заключается в рисунке протектора. Иногда от этой особенности зависит, подойдет ли модель для вашего стиля езды. Одни шины предназначены для скоростной езды, другие обеспечивают максимально сцепление на дороге, но при этом не созданы для экстремального вождения.

С выбором должен помочь продавец, но мы рекомендуем делать акцент на безопасность. Ведь от этого показателя зависит контроль ситуации и прозрачность управления. Шины, особенно в зимнее время, больше всего влияют на тормозной путь автомобиля – отталкиваясь от этой особенности, вы сможете выбрать правильно.

Виды протекторов

Универсальным является симметричный рисунок протектора. Минус – это повышенный шум при езде в городе. Модели с симметричным рисунком протектора относятся к бюджетному и среднему сегменту. Далее идет асимметричный проектор – это вариант стоит дороже, обеспечивает более тихую езду в городе. Также рисунок может быть направленным и ненаправленным. Если протектор направленный, то шины полностью сохраняют устойчивость автомобиля на мокрой дороге.

Читайте также:  Bmw x6 concept

Три распространенных типа проектора на зимнюю резину для автомобиля:

  1. Ненаправленный ассиметричный.
  2. Направленный симметричный.
  3. Ненаправленный симметричный.

Встретить модель, в которой рисунок ненаправленный и ассиметричный, сегодня крайне сложно.

Ориентируемся по местности при выборе рисунка протектора

Если большую часть времени вы проводите на городских дорогах, то идеальным вариантом будут шины с ассиметричным рисунком протектора. На чищеном асфальте они практически не издают шум. Но в сугробы въезжать с таким рисунком не стоит, так как шанс положительного исхода крайне мал.

Если в планах часто выезжать на бездорожье и преодолевать участки с неглубоким снегом, то лучше взять резину с ненаправленным протектором. Такие шины считаются универсальными, так как они не будут надоедать сильным шумом в городе и обеспечат устойчивость на заснеженных дорогах.

В случае, когда вас ждет суровая местность с утрамбованным снегом, огромными сугробами, которые превратятся в снежную жижу, то стоит выбрать направленный протектор. Правильно будет выбрать более агрессивный рисунок, чтобы обеспечить максимальную проходимость. В городе такие покрышки могут доставлять дискомфорт из ощутимых шумов.

В каких случаях нужны шипы

Точно решили покупать шипованную зимнюю резину? Тогда обуйте в неё все четыре колеса. Если на ведомой оси стоят «лысые» покрышки, а на ведущей – с шипами, то управлять таким авто крайне сложно. Водитель гарантированно получит аварийную ситуацию на снежной или обледенелой дороге. Сцепление с дорожным полотном у шипованных и нешипованных покрышек кардинально отличается. Конструкторы, занимающиеся созданием вашей машины, рассчитали тормозные нагрузки с одинаковыми шинами на ведущей и ведомой осях.

Особенности шипованных шин

Правильно ли ставить на колесо шипованную зимнюю резину или нет – ответить сложно, так как каждый водитель исходит из личных предпочтений. Главное, не стоит верить рекламе, что шипы на резине – это огромный прирост к безопасности. Это работает только на обледенелом или заснеженном дорожном полотне, где шипованные колеса упрощают разгон и старт, а также повышают устойчивость.

Но зимой не всегда идет снег, поэтому часто нужно ехать по мокрой или сухой дороге. В таких условиях шипы снижают устойчивость к заносам, увеличивают тормозной путь и снижают показатель сцепления. Да и шанс встрять в грунтовку или рыхлый снег с шипованной резиной выше. Сегодня некоторые шины без шипов на гололеде не уступают в устойчивости шипованным моделям, особенно если столбик термометра не падает ниже -20С°. Современные шины имеют структуру протектора с поперечными ламелями, которые среди водителей известны как «липучки».

Чтобы понять, нужны ли шипы на резину или нет, вспомните, сколько дней прошлой зимы вам пришлось ездить по настоящему гололеду.

Если в вашем округе лютые зимы – это не редкость, то стоит подумать о покупке шин с шипами. Но наличие «лысой» резины никогда лишним не будет, так как холода могут смениться теплом в самый неожиданный момент. Обычно шипованную резины выбирают владельцы заднеприводных автомобилей и внедорожников.

При использовании шипованной резины для автомобиля необходимо снизить скоростной режиме и повысить осторожность при маневрах на зимней дороге. Серьезный минус шипов – это непредсказуемое поведения на разных типах покрытия. Обледенелая дорога не всегда ровная, поэтому шипованные покрышки могут стать причиной заноса быстрее, чем нешипованные модели.


Теперь вы знаете, какую резину купить на этот и последующие сезоны. Главное, не экономить на безопасности – возьмите оптимальный вариант для вашего автомобиля, не забыв про коэффициент износоустойчивости.

Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно

Зимний период всегда является сложным как для водителей, так и для автомобилей. По этой причине опытные водители заранее подготавливают машины к зиме, выполняют плановое и внеплановое обслуживание и ремонт, диагностируют состояние АКБ, свечей зажигания и т.д.

Дело в том, что на рыке сегодня представлены нешипованные шины зимние липучка, шипованная резина, а также покрышки под ошиповку разных производителей. Далее мы рассмотрим, какая зимняя резина лучше, а также на что следует обязательно обратить внимание при выборе, в каком случае предпочтительнее тот или иной вариант.

Зимние колеса: что нужно знать

Итак, сразу отметим что зимняя шина отличается от летней по целому ряду показателей. Прежде всего, состав резиносмеси подобран так, чтобы в условиях низких температур покрышка оставалась мягкой и эластичной. Также заметно отличается и рисунок зимних шин, ламели зачастую выражены ярче и четче по сравнению с летней резиной и т.д.

Однако и это далеко не все. С учетом многообразия предложений на рынке многие автолюбители задаются вопросом, как выбрать зимнюю шину и подобрать оптимальный вариант. Дело в том, что от правильности выбора будут зависеть необходимые сцепные свойства, уровень комфорта и даже общий срок службы зимних шин. Давайте разбираться.

По этой причине у рядового автолюбителя зачастую формируется следующий список вопросов:

  • можно ли ставить зимнюю резину только на ведущую ось или на ось с управляемыми колесами (на переднюю или заднюю);
  • какие зимние шины купить, шипованные или липучку, покрышки под шип, а также какой размер шин для зимы лучше, широкие или узкие, с высоким профилем или низкопрофильные);
  • какой рисунок протектора и тип рисунка лучше выбрать (симметричные, ассиметричные или направленные шины);

Теперь по порядку. Чтобы понять, на какую ось ставить зимние шины и попытаться сэкономить, поставив только две зимних покрышки, необходимо изучить некоторые нюансы.

Начнем с переднеприводных авто и установки зимних шин на ведущие колеса передней оси. Важно понимать, что при таком варианте значительно возрастают риски срыва задней оси в занос в поворотах, при торможении (в том числе и двигателем) и т.д.

При этом, чем выше начальная скорость, тем больше вероятность, что машину занесет. Причина очевидна — сцепление задних шин практически отсутствует, тогда как передние цепляются за дорогу.

Если же данную схему применить на заднеприводном авто, тогда такая машина практически потеряет возможность нормально разгоняться, не получиться эффективно тормозить двигателем и т.д.

Еще отметим, что при торможении на 70% замедляют машину именно передние колеса, а не задние, то есть остановить автомобиль без зимних шин спереди на скользкой дороге намного сложнее. Еще может возникнуть срыв передней оси в повороте, причем на самой низкой скорости.

Кстати, приведенные выше аргументы в полной мере актуальны и для схемы, когда водители пытаются комбинировать на разных осях две шипованные и две нешипованные шины. Указанные покрышки имеют разные сцепные характеристики, то есть риски сноса по осям значительно возрастают, так как прогнозировать поведение автомобиля с разной резиной на осях намного сложнее.

Получается, на каждой оси должны стоять одинаковые покрышки, с одинаковым рисунком! Важно получить одинаковые сцепные характеристики всех колес, чтобы получить возможность максимально безопасно и уверенно двигаться в зимних условиях (снег, лед, талая вода и т.д.).

Шина зимняя: шипы или липучка

Как известно, шины зимние нешипованные (липучка) активно используются в крупных городах, тогда как при езде по заснеженным и обледенелым трассам водители обычно выбирают шипованную резину. Так вот, такой выбор вполне логичен.

С одной стороны, шипы улучшают сцепные свойства и такие покрышки лучше тормозят. Однако если машина практически всегда находится в городе, где снег и лед регулярно убирают с дороги, а также городские власти активно посыпают дороги солью и химией, зимняя шипованная резина попросту не нужна.

Ситуация в корне меняется, если автомобиль зимой преимущественно используется для езды по трассе с высокой скоростью или же эксплуатируется в сложных условиях (снежные завалы, лед, дороги не очищены, происходят суточные колебания температур, когда талая вода замерзает на асфальте и т.п.). В таких условиях однозначно лучше брать шипованные покрышки.

  • Также отметим, что еще есть шины под шип и всесезонные покрышки. Не вдаваясь в подробности, отметим, что хотя такие покрышки более доступны по цене, они зачастую являются вариантом с весьма усредненными показателями.

Всесезонная резина уступает зимним покрышкам и обычно подходит только для умеренных и мягких зим, а также имеет худшие показатели по сравнению с летней шиной. Их используют, когда температура чаще плюсовая или около нулевая, а сами дороги преимущественно сухие.

Резина под шип обычно напоминает среднего качества всесезонку, если ездить без ошиповки. Однако при необходимости выполняется ошиповка шин, так как покрышки имеют заранее подготовленные посадочные места. При этом после установки шипов такие покрышки часто уступают по сроку службы и качеству изначально ошипованным в заводских условиях шинам.

Индекс скорости, размер шин для зимы, рисунок протектора и другие особенности

Прежде всего, при выборе нужно обращать отдельное внимание на индекс скорости шин. Для зимней резины нужно учесть, что чем выше индекс, тем хуже будет проходимость шины на заснеженной дороге. В то же время на сухой дороге зимняя шина с большим индексом скорости проявит себя лучше (меньше тормозной путь и т.д.).

Идем далее. Что касается размеров, среди водителей, эксплуатирующих зимние шины, отзывы могут быть разными. Одни ставят покрышки пошире, тогда как другие предпочитают узкие колеса, в одних случаях предпочтительнее высокий профиль, в других владелец выбирает исключительно низкопрофильные шины.

Другими словами, чем выше профиль шины, тем комфортнее ездить, также шина гасит удары, защищая диск и детали подвески. Однако слишком высокая и мягкая боковина также может стать причиной появления грыж и шишек, проще получить боковой порез шины.

Именно по этой причине опытные автолюбители советуют ставить на зиму средний вариант из возможных. Например, если на машину можно установить диски на 16, 17, или 18 дюймов, для зимы следует остановиться на прочных 17-дюймовых колесных дисках (лучше всего подойдет штамповка или ковка), а также подобрать подходящие по типоразмеру зимние покрышки R17.

При этом нужно учитывать, что чем уже будет шина на автомобиле, тем сильнее будут раскрываться ламели, так как в пятне контакта с дорогой удельное давление на шину выше. Также более узкая шина меньше подвержена эффекту аквапланирования.

Но есть и минусы. Узкая шина не способна обеспечить хорошую устойчивость на скорости, управляется автомобиль на резине с высоким профилем хуже, такие покрышки быстрее изнашиваются.

Как видно, если нужен комфорт и лучшие сцепные свойства, тогда подойдет более узкая шина с высоким профилем. Если же нужна скорость и управляемость, лучше смотреть на профиль пониже. Получается, водитель сам оценивает состояние дорог в регионе, климатические условия, учитывает конкретные цели и задачи, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.д.

Читайте также:  Какую лучше выбрать смазку для суппортов

Полезные советы

Прежде всего, шины липучки зимние, которые используются чаще, чем зимняя резина шипованная, можно разделить так называемые «скандинавские» и «европейские». Так вот, эти покрышки отличаются составом резиносмеси и общим числом ламелей в рисунке протектора, а также температурными режимами, при которых рекомендуется эксплуатировать те или иные шины зимние.

При этом на практике в различных условиях тормозной путь будет отличаться. Шина для суровой зимы будет лучше вести себя на льду и снегу, тогда как на сухом асфальте лучше проявит себя более жесткая «европейская» резина.

То же самое можно сказать и про износ покрышек. Чем мягче окажется резина зимняя, тем быстрее изнашивается протектор на сухом асфальте. Получается, если зимы умеренные (температура обычно не падает ниже 10 -12 градусов мороза), а также авто деликатно эксплуатируется в условиях города, где дороги обычно расчищены, нет смысла покупать шины зимние шипованные или слишком дорогую липучку «скандинавского» типа.

На практике, «европейку» можно поставить даже глубокой осенью с началом заморозков и до наступления настоящих холодов, после чего начать активную эксплуатацию, не беспокоясь об ускоренном износе. Единственный минус — при сильных морозах (больше -15) такие покрышки «дубеют» и начинают заметно проигрывать мягким и дорогим «скандинавским» покрышкам.

Еще добавим, что хорошая зимняя резина кроме сцепных свойств еще должна отличаться экономичностью. В зимний период это особенно актуально с учетом закономерного увеличения расхода топлива (прогрев ДВС и трансмиссии, включение обогревов и других потребителей, общее снижение средней скорости, пробуксовки, езда в натяг, торможение двигателем и т.п.). Опять же, если зимы не сильно морозные, мягкая резина «плывет» и уступает в этом плане более жестким вариантам.

Что касается б/у резины, в данном случае следует понимать, что основным показателем состояния зимней шины является ламель. Ламели нарезают с использованием современных технологий, на разных шинах встречается различная форма нарезки, также нарезка на разных участках отличается по глубине.

Причина – за счет ламелей производители добиваются нужного сцепления с дорожным покрытием, оптимальной передачи усилия при разгоне, эффективного торможения, управляемости, устойчивости автомобиля и т.д.

Так вот, на боковых блоках протектора или на наружных сторонах блоков ламель зимних шин нарезана на глубину 3 – 4 мм. В отличие от летних шин, зимнюю резину на снегу и льду можно использовать только до глубины протектора 4 мм. Получается, остаточная глубина протектора зимней шины при установке на машину не должна быть меньше 5 мм.

Так вот, если зимняя покрышка старше 5-6 лет, активные компоненты в составе резины буквально испаряются (особенно если не соблюдены условия хранения шин), такая шина теряет эластичность, трескается и т.д.

Само собой, выгоднее сразу приобрести новую зимнюю шину, пусть даже и менее известного производителя, что будет не намного дороже покупки дорогих зимних шин б/у.

Подведем итоги

Как видно, когда приходит время менять летние шины, зима диктует свои условия. При этом никакие отзывы о зимней резине или тесты, а также советы продавцов не заменят грамотного и взвешенного подхода при выборе покрышек для зимы. По этой причине выше были детально рассмотрены все основные особенности, которые в обязательном порядке нужно учитывать при выборе зимней резины на автомобиль.

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector