Какие особенности характерны для покупки автозапчастей в интернете? - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какие особенности характерны для покупки автозапчастей в интернете?

Автозапчасти относятся к технически сложному товару?

Автозапчасти относятся к технически сложному товару, подлежат возврату в магазин в тот случаи есть товар исправен, к примеру по причине “оказался не нужен”?

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте. Вот читаем:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества втечение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Автозапчасть подлежит возврату. К технически сложным товарам, которые не подлежат обмену не относится. Скажите не подошло. Если скажут принести доказательство с СТО, ответите что вы не обязаны им ничего доказывать. Пишите заявление на возврат денег. По закону возврат денег должны произвести в течении 3-х дней. В случае не уплаты пишите претензию, в ней укажите, что вы обратитесь в отдел по защите прав потребителей, либо в суд, с отнесением на них всех судебных издержек, таких как составление иска, уплата государственной пошлины. Да, и еще, все заявление пишите в двух экземплярах, на одной ставится входящий и желательно печать.

Оригинальные или неоригинальные запчасти – что выбрать?

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора, какие запасные части — оригинальные или неоригинальные — использовать при обслуживании и ремонте своего «железного друга».

На бескрайних просторах Интернета можно встретить миллионы неоспоримых аргументов как сторонников исключительно оригинала, так и ярых его противников. Защитники оригинала убеждены, что достичь изначально заданных производителем автомобиля параметров, а соответственно — надежности, долговечности и функциональности, можно только при условии замены отработавшего или вышедшего из строя элемента точно таким же, «родным». И с этим трудно спорить.

Однако у противников использования только оригинальных запчастей тоже есть ряд аргументов, главный из которых — высокая цена, значительную долю в которой составляет именно принадлежность к автомобильному бренду. И многие просто не готовы, а иногда и не в состоянии, платить такую высокую цену, тем более что современный рынок автомобильных запчастей предлагает широчайшую альтернативу в виде аналогов-заменителей.

На самом деле, не все так однозначно, и истина, как известно, находится где-то посередине. В этой статье мы постараемся дать четкие и понятные определения оригинальных и неоригинальных запасных частей, а также попытаемся провести по возможности полный и беспристрастный анализ преимуществ и недостатков использования этих запчастей в автомобиле, который, в конечном итоге, поможет вам сделать правильный выбор.

Оригинальные запчасти — это детали и узлы, идентичные деталям и узлам, поставляемым на сборочный конвейер завода-изготовителя. Такие запчасти в обязательном порядке имеют фирменную маркировку и уникальный номер производителя автомобиля.

Основные преимущества использования оригинальных запчастей:

1. Качество и совместимость деталей соответствует всем требованиям и гарантируется самим производителем автомобиля.

2. Ассортимент оригинальных запчастей обеспечивает потребителю практически 100-процентную потребность в необходимых для ремонта или обслуживания автомобиля деталях.

3. При поиске и покупке запчасти по уникальному оригинальному номеру значительно снижается риск приобретения ошибочного изделия, а также контрафактной продукции.

4. При гарантийном обслуживании и ремонте автомобиля многие операции в технических центрах выполняются исключительно с применением оригинальных запчастей, что обусловлено требованиями сохранения гарантии на автомобиль.

Недостатков использования оригинальных запчастей не так много, но они существенны:

1. Высокая цена. Как правило, стоимость оригинальной детали на 30−50% выше стоимости сопоставимого по качеству (а часто — и произведенного на том же заводе-изготовителе, что и оригинал) аналога;

2. Длительное время ожидания заказанной детали при отсутствии ее на складе официального представителя (от 2-х недель до нескольких месяцев). Для справки, полный перечень деталей только одной модели автомобиля составляет несколько десятков тысяч наименований, поэтому ни один представитель производителя не в состоянии держать склад с полным наличием оригинальных запчастей.

Неоригинальные запчасти — изделия независимых компаний-производителей, специализирующихся на выпуске деталей определенной группы (например, подвески и рулевого управления, тормозной системы, двигателя, электрооборудования ) для различных марок и моделей автомобилей. Такие запчасти могут выпускаться как под собственной торговой маркой производителя, так и под другими торговыми марками компаний-упаковщиков.

Преимущества использования неоригинальных запасных частей:

Читайте также:  Профессиональная помощь в подборе машины

1. Более низкая, по сравнению с оригиналом, цена. Вторичный рынок автозапчастей может предлагать аналоги-заменители и дороже оригинала. Как правило, это связано либо с заложенными в них дополнительными свойствами (не предъявляемыми производителем автомобиля), либо с реально более высоким уровнем качества деталей, производимых конкретным предприятием — безусловным лидером в производстве именно этой группы запчастей (но при этом не являющимся поставщиком конвейера производителя автомобиля). В любом случае, при выборе неоригинальной запчасти, если вы хотите получить достойную замену, не стоит ориентироваться только на низкую цену. Качественные аналоги не могут быть дешевле оригинала более чем на 30−40%.

2. Экономия времени на поиск и приобретение нужной детали. Если по оригинальным запчастям на рынке обычно присутствует не более 2−3 серьезных поставщиков, то по неоригинальным деталям в наиболее «ходовых» сегментах (фильтры, тормозные колодки, аккумуляторные батареи и пр.) конкурентная среда может насчитывать до десяти и более брендов. Соответственно, суммарная мощность складов всех этих поставщиков значительно превышает возможности поставщиков оригинальных запчастей по обеспечению потребителя необходимыми материалами.

К основным недостаткам использования неоригинальных запчастей следует отнести следующие:

1. Использование запчастей, не имеющих официального одобрения производителя, может послужить поводом для аннулирования гарантии на автомобиль.

2. Среди неоригинальных запчастей значительно чаще, по оценкам специалистов, встречаются заводской брак и откровенные подделки, что, в конечном итоге, может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам сложных узлов и механизмов автомобиля.

3. Ассортимент неоригинальных запчастей обычно намного скромнее ввиду того, что для свободной продажи производители стараются выпускать лишь наиболее ходовые детали (некоторые автозапчасти для иномарок бывают только оригинальными, в основном это относится к мало изнашиваемым и редко ломающимся запчастям, таким как детали салона, балки двигателя и подвески и пр.).

4. Вероятность ошибок и недостоверной информации в каталогах производителей неоригинальных запчастей значительно выше, чем в документах завода-изготовителя автомобиля, следовательно, выше и вероятность приобретения неправильной детали.

5. Наконец, жесточайшая конкуренция между многочисленными компаниями и брендами, снабжающими вторичный рынок разнообразными запчастями, неизменно подталкивает их к снижению цен на предлагаемый продукт, а это, к сожалению, чаще всего достигается не повышением производительности и минимизацией издержек, а банальным снижением требований к качеству исходного сырья, размещением производств в развивающихся странах и ухудшением характеристик конечного продукта.

В заключение следует отметить, что обычному автолюбителю совсем не просто определиться во всем многообразии и постоянно меняющихся тенденциях современного рынка автомобильных запчастей. Это как в медицине — поликлиник много, а поставить правильный диагноз и выписать нужный рецепт могут далеко не все врачи.

Поэтому основной совет — ищите истинных профессионалов и только им доверяйте здоровье и настроение своего «железного друга». Тогда на вопрос «Какие запасные части — оригинальные или неоригинальные — использовать при обслуживании и ремонте своего автомобиля» вы всегда сможете ответить: как «доктор» скажет, так и сделаю.

Эффективное продвижение магазина автозапчастей

Как привлечь новых клиентов и увеличить прибыль на 40%?

Сегодня многие владельцы магазинов запчастей всё больше задумываются о том, как пережить наступивший кризис.

Далеко не всем удаётся удержать продажи на том же уровне, что был раньше, не говоря уже про увеличение оборота.

В этой связи я всё чаще вспоминаю показательную историю моего приятеля, собственника небольшой сети магазинов, торгующих запчастями для иномарок.

Эта история началась в 2014 году, в конце года уже было заметно, что надвигается кризис, но все предпочитали о нём по возможности не задумываться.
Волнение подкатывало с вопросами:

Как вести бизнес дальше?

Как предотвратить спад продаж?

Как привлечь новых клиентов?

Но инерция налаженного бизнеса автомагазина успокаивала собственника:
«Клиенты же есть. Да, приходят по необходимости, когда машина сломается или ТО настало время проходить.

Но ведь уже не один кризис пережили, иномарок на дороге меньше не становится. Запчасти людям нужны».

Так рассуждал мой приятель в сентябре 2014 года. Зимние месяцы всегда предполагают спад продаж в магазинах, но обычно всё-таки удавалось оставаться в небольшом плюсе. И в тот год не стал исключением.

И вот прошла весна, наступило лето и планируемый рост продаж не наблюдался, более того магазины начали работать в убыток.
Клиенты приходили, но покупок совершали меньше, искали товар дешевле.

И ему, как владельцу сети магазинов, требовались всё большие деньги и уже не магазины кормили себя и его, а он должен был в них вкладывать средства, чтобы оплатить все необходимые расходы магазинов.

Ситуация усугублялась дорогими кредитами, появлением конкурентов в шаговой доступности.

Небольшое пояснение, для того, чтобы была лучше понятна ситуация героя этого рассказа – мой приятель – владелец сети из 4 магазинов, расположенных в проходных местах Автозаводского, Сормовского, Канавинского и Московского районов г. Нижнего Новгорода. В Автозаводском и Канавинском районах магазинчики небольшие, площадь зала составляет не более 40 квадратных метров, а вот в районе Сормовском и Московском – магазины полноценные со складскими помещениями.

Однажды утром, открыв один из своих магазинов автозапчастей для иномарок, мой приятель задумался:

Чтобы ответить на этот вопрос, он направился в магазины конкурентов в качестве «тайного» покупателя с решением купить тормозные колодки на автомобиль TOYOTA Land Cruiser 2013 года.

Он обошел 10 магазинов автозапчастей для иномарок.

Мой приятель обращал внимание на всё: оформление магазина, наличие автозапчастей на складе, быстрота и качество работы продавцов, ассортимент автозапчастей.

И что в итоге оказалось:

На витринах, за небольшим исключением, стоят одни и те же товары, одних и тех же брендов.

Наличие на складе в магазинах минимальное. В основном аксессуары, масла и небольшое количество фильтров, ремней, тормозных колодок.

Тормозные колодки на TOYOTA, необходимые моему приятелю, ни в одном магазине не смогли продать сразу. Продавцы предложили разные сроки ожидания заказа от 1 дня до 5 дней.

Все магазины в основном похожи друг на друга. Отличие лишь в месторасположении, доброжелательности и быстроте работы продавцов.

Лишь в одном магазине мой приятель увидел отличие. Оно заключалось в том, что в магазине у витрины собралось 5 человек в промасленных костюмах.
Мой приятель заинтересовался и подошел поближе и увидел, что мастера сервиса подбирают крепеж для проведения кузовных работ.

Ответ на вопрос «Что я могу сделать, чтобы отличаться от других магазинов?» был найден.

Как привлечь новых покупателей в магазин автозапчастей и увеличить прибыль на 40%?

…Интересно, что наши дружеские отношения не перетекали в служебные. Да, мы, конечно, обсуждали и рабочие ситуации, вопросы продаж.
Ну, просто мой приятель считал, что мелкие аксессуары всё равно в его текущем положении не повлияют на повышение продаж.

И вдруг совершенно неожиданно для моего знакомого его бизнес начал работать несколько иначе.

Дело в том, что раньше клиентами его магазина были автовладельцы и изредка работники сервисов. Но с появлением ассортимента пластиковых клипс …

Это естественно, – ведь в одном месте сделать закупку и удобней, и быстрее..

С магазина клипсы стали отгружаться мелкооптовыми партиями.

Да и стоимость клипс была привлекательной.

Для того чтобы была понятна ценовая политика на комплекты клипс, давайте сравним закупочную и розничную цены на клипсы.

Упаковка, например, в 50 штук стоит 300 рублей для магазина.
В розницу 1 клипса продается по 25 рублей. Для владельца ремонтируемого автомобиля – покупка 5-10 штук по 25 рублей – сущие копейки.
Распродав 50 штук, вложив при этом 300 рублей, владелец магазина получает – 1000 рублей. Заработок составляет – 700 рублей. Это более 200%.

Читайте также:  Полуось заднего моста. схема и возможные причины неисправностей.

В каждый комплект SUPERTOPCLIPS входят 154 наименования клипс в упаковке по 10 штук, демонстрационный стенд с образцами клипс.

Демонстрационный стенд с образцами клипс MASUMA мой приятель поместил на самом проходном месте магазина.

И был поражен тем, что вокруг стенда всегда есть клиенты.

Подбирать по размеру оказалось очень удобным.

Тем более, что большая часть клипс универсальна и по размерам может быть применена к разным маркам автомобилей.
Инвестиции в ассортимент клипс превзошли все ожидания.

Доход магазина вырос на 60% в течение четырех месяцев .

Мой приятель, владелец магазина, смог наконец-то съездить в отпуск со своей семьей.

…Не то чтобы у него раньше денег на отдых не было. Были. Просто ситуация в его бизнесе была какая-то нервная и он не считал, что сейчас время отдыхать.

А тут он вдруг понял, что он вполне может влиять на доходы своего магазина, что ситуация управляемая (на самом деле, история с клипсами была только началом тестирования разных способов увеличения продаж, но это уже тема отдельного разговора).

Без чего вам не обойтись, если вы хотите увеличивать продажи автозапчастей для иномарок?

1. Без ассортимента, который позволит привлечь другой слой клиентов.

Если вы работаете только с автолюбителями, то вы будете зависеть от необходимости автовладельца отремонтировать авто или пройти ТО.
Расширив наличие склада комплектами клипс MASUMA. и оповестив об этом близлежащие СТО, получаешь ассортимент, который продает «сам себя».

2. Без ассортимента, который является высокодоходной инвестицией.

Расширив наличие склада комплектами клипс MASUMA,получаешь ассортимент, который при небольших вложениях дает доход в 100- 150%.

Почему стоит приобрести комплекты клипс уже сейчас?

1. Практика показывает, что предприниматели, которые используют новые возможности первыми, получают дополнительный доход без особых усилий,а некоторые из них даже выбиваются в лидеры на своём участке рынка.

И это понятно – ведь когда какой-то ассортимент или способ продаж станут стандартом для отрасли и так начинают работать уже все, гораздо сложнее будет убедить клиента, что ему нужно делать покупки именно в твоём магазине.

2. На ассортимент клипс, как и на все автозапчасти MASUMA, в 2015 год был зафиксирован курс доллара 48 рублей за доллар.

Комплекты созданы с учётом ходовитости клипс, размеров магазина и выставочных возможностей.

Например, комплект TOPCLIPS включает в себя 154 наименования клипс для автомобилей японского производства и демонстрационный стенд размером 600х770мм

В случае, если нет места для размещения стенда на стене, можно воспользоваться книгой с образцами клипс и разместить её на прилавке.

Наиболее выгодно в первую очередь купить комплекты, а затем пополнять наличие, приобретая клипсы в упаковке по 50 штук или по 10 штук.

Комплекты решают вопрос насыщения склада ассортиментом топовых позиций клипс.

В комплекты входят:

1. TOPCLIRS – 154 наименования топовых клипс для японских автомобилей

2. EUROTOPCLIPS – 154 наименования топовых клипс для европейских автомобилей

3. TOPCLIPS330 – 330 наименований топовых клипс для японских автомобилей.

Сделайте запрос на zakaz@ptkavto.ru и мы направим вам расшифровку составляющих комплекта.

P.S. Сделавший покупку комплекта клипс до «01» января 2018 года
получит в подарок 8 стеллажей для хранения клипс с 20 ячейками.

P.P.S. К слову, компания “Перспектива Авто” все открываемые по франшизе магазины автозапчастей в обязательном порядке обеспечивает наборами клипс и стендами под них для эффективного привлечения покупателей. Более того, предоставляет франчайзи такие уникальные инструменты продвижения автомагазина, как подписка на запчасти, мобильное приложение со сканером VIN-кода и целый комплекс проверенных на практике маркетинговых мероприятий от Интернет-продвижения до рекламы на радио.

Заполните форму и получите специальное предложение на поставку клипс, прайс и каталог для ознакомления!

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)
Читайте также:  Пуско зарядное устройство для автомобиля

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector