Колесные тракторы мтз 1025 и их главные особенности
Технические характеристики трактора МТЗ-1025
Тракторная промышленность во все времена пользовалась спросом. Сельхозпроизводители конкурируют между собой за право, чтобы техника покупались в больших объемах, поэтому производство опирается на качество, а не на количество. Трактор МТЗ-1025 – прямое тому доказательство.
История модели
Трактор МТЗ 1025 Беларус – это модернизированная серия «1000». История развития этой сельхозмашины началась в 1996 году с выходом 1000-й серии. Сам трактор 1025 выпускается с 2004 года Минским тракторным заводом.
Сельскохозяйственное транспортное средство получило широкие возможности – от использования навесного оборудования до эксплуатации прицепов. За период производства было проведено несколько модернизаций, а также выпущены модифицированные модели. Выпуск серии 1025 продолжается и по сегодняшний день.
Область применения и предназначение
Область применения модели достаточно широкая. Так, сельхозмашина используется для работы с полунавесным и навесным оборудованием. Трактор можно увидеть в эксплуатации у коммунальных служб, в садоводстве, животноводстве, лесничестве и других отраслях.
Основное предназначение и область применения – это сельское хозяйство. Трактор подготавливает почву для посевов, ухаживания за урожаем, а также осуществляет подготовку земли к зиме.
Плюсы и минусы
Беларус 1025 имеет ряд позитивных качеств, которые привлекают потребителей:
- экономичный расход топлива;
- соотношение качество-цена;
- улучшенные показатели кабины;
- большой выбор сопутствующего навесного оборудования;
- возможность комплектации дополнительными функциями;
- широкий спектр применения.
Также имеется ряд недостатков и недоработок, которые заставляют многих владельцев сельскохозяйственных угодий покупать зарубежные тракторы:
- При долгой эксплуатации начинает увеличиться расход топлива.
- Неизбежный износ расходных элементов (ведущие шестерни).
- Недоработанный кузов и салон (субъективное мнение покупателей).
Модификации
Трактор МТЗ-1025 Беларус имеет несколько модификаций, которые отличаются от базовой модели мощностными характеристиками. Конструктивно моторы могут разниться только мощностью и расходом топлива. Имеются модификации с маркировкой: трактор МТЗ-1025.2, 1025.3, 1025.4, 1025.5 и 1025.6. Рассмотрим различия разных моделей:
Модификации | 1025.2 | 1025.3 | 1025.4 | 1025.5 | 1025.6 |
---|---|---|---|---|---|
Мощность, л.с./кВт | 104,7/77,0 | 110,2/81,0 | 110,2/81,0 | 110,2/81,0 | 110,2/81,0 |
Число передач вперед/назад | 16/8 | ||||
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 236 | 249 | 235 | 234 | 234 |
Грузоподъемность, кг | 4200 |
Технические характеристики
По сравнению с другими производителями сельхозтехники, технические характеристики трактора МТЗ-1025 достаточно высокие:
Д-245 (на некоторых модификациях может присутствовать Д-245.2)
475 см куб. (4,75 литра)
1445-1990/1430-2100 мм (передние/задние колеса)
Некоторые технические характеристики могут меняться в зависимости от модификации и предназначения транспортного средства.
Устройство
Устройство трактора МТЗ-1025 типичное, как и для всей серии производства Минского тракторного завода.
Под капотом расположен двигатель Д-245. Это четырехцилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. Эксплуатация и ремонт двигателя проводятся достаточно легко. Что касается капитального ремонта – он выполняется в условиях автосервиса, поскольку требует специального оборудования. В случае выработки ресурса блока, существует возможность загильзовать до стандартного размер поршней. Пусковой механизм – электрический, рабочая мощность – 6 кВт. Стартер потребляет 24 вольта.
Коробка передач МТЗ-1025
Коробка передач МТЗ-1025 может работать в четырех диапазонах. Она обеспечивает 16 скоростей передач вперед и 8 назад. Скоростные характеристики составляют от 2,3 до 37 вперед и назад от 4 до 17 км/ч. Схема переключения передач МТЗ-1025 – типичная и ничем не отличается от других тракторов этой серии.
Сцепление трактора МТЗ-1025 имеет простые конструктивные особенности. На транспортном средстве установлено сухое двухдисковое сцепление, которое может обеспечить высокий крутящий момент. Регулировка сцепления МТЗ-1025 отличается от модели 1221. Рассмотрим основные позиции по регулировке трансмиссии:
- Устанавливаем новые диски и затягиваем гайки крепления корзины.
- Ослабляем регулировочную гайку.
- Крутим регулировочный болт, пока упорная пластина плотно не приляжет к винту на регулировки на противоположной стороне. Между болтом и пластиной должен помещаться щуп толщиной 0,1 мм.
- Затягиваем регулировочный болт.
Процедуру необходимо повторить для всех регулировочных пластин.
Кабина имеет железный каркас с жесткой фиксацией. Боковые стекла и люк открываются для обеспечения максимальной вентиляции. На ветровом и заднем стеклах установлены стеклоочистители.
Органы управления трактора МТЗ-1025 расположены на приборной панели, которая находится непосредственно перед водителем. Расположение управления комфортно для обеспечения максимального удобства оператора.
Сиденье в кабине только одно, но при необходимости есть возможность установки пассажирского места. Эту опцию можно дозаказать при покупке или же выполнить установку самостоятельно. Основное сиденье оснащено пневматическими амортизаторами, возможностью регулировки в любую плоскость и подгонки по весу водителя.
Номинальная мощность электрооборудования, которое выдает генератор, – 700 Вт. Проводка МТЗ-1025 полностью спрятана от глаз и не мешает рабочему процессу. При необходимости ремонта и восстановления она станет доступной, если демонтировать несколько кузовных панелей. Чтобы узнать схему размещения и распиновки проводки, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации МТЗ-1025.
Уход и ремонт
Техническое обслуживание и восстановление трактора МТЗ-1025 в большинстве случаев владельцы проводят самостоятельно. Межсервисный интервал составляет 240 моточасов работы. Рекомендуются для использования смазочные жидкости с маркировками М8В и М10В.
Согласно отзывам владельцев, часто из строя выходит турбокомпрессор МТЗ-1025. Это связано с большими и частыми нагрузками. Первый признак проблем с компрессором – потеря мощности или характерный черный дым. Износу подвержены вал и подшипники. Не всегда возможно провести восстановление, поэтому зачастую рекомендуют заменить деталь в сборе. Вал можно прошлифовать, заменив втулки, а что касается подшипников – однозначная замена.
Вывод
Трактор МТЗ-1025 обладает повышенными техническими характеристиками. Эксплуатация проводится как коммунальными службами, так и сельскохозяйственными предприятиями. Обслуживание и ремонт проводятся без проблем и могут выполняться своими руками. Недостатки у трактора незначительные, они вполне компенсируются сильными сторонами модели.
Беларус МТЗ-1025: технические характеристики, конструкция и компоновка
МТЗ-1025 – одна из наиболее популярных сегодня у потребителей стран постсоветского пространства моделей, выпускаемых Минским тракторным заводом.
МТЗ-1025 – идущий в ногу со временем высокопроизводительный универсал
Адаптированная для эксплуатации в самых различных климатических условиях машина тягового класса 1,4 нашла широкое применение в аграрном производстве, строительной индустрии, промышленности, транспорте, при проведении лесозаготовительных работ и в муниципальном хозяйстве.
Трактор, обладающий традиционным для минских машин набором достоинств, среди которых надежность, высокая производительность, универсальность, экономичность и простота эксплуатации, может в полной мере удовлетворить запросы современных пользователей.
Лесной трактор МТЗ-1025 с манипулятором
Благодаря особенностям конструкции, позволяющим легко агрегировать трактор с большим количеством навесных механизмов и прицепных устройств, модель прочно заняла место среди лидеров продаж тракторной техники во многих странах бывшего СССР.
Оснащенный полным приводом и мощным двигателем трактор успешно выполняет все виды сельскохозяйственных работ в условиях переувлажненных почв, используется мелиорации и орошении, отлично справляется с лесозаготовками и задачами муниципального хозяйства.
Компоновка и эргономика
Машина имеет традиционное для линейки моделей МТЗ компоновочное решение – не препятствующую доступу к двигателю кабину оператора, размещенную позади силовой установки и большие по размеру задние колеса.
Оснащенная специальной каркасной рамой, предохраняющей оператора от травм во время перекидывания трактора, кабина машины снабжена всем необходимым для комфортной работы в ней водителя.
Удобные приборные панели, кресло, подстраиваемое под индивидуальные параметры водителя, возможность оборудования дополнительного пассажирского места, системы отопления и вентиляции, большой объем остекления, открывающиеся люк, заднее и боковые стекла обеспечивают условия для высокопроизводительной работы оператора.
Силовая установка
Машина оборудована четырехцилиндровым 110 сильным двигателем Д-245S2 с объемом 4,75 литра и системой турбонаддува с расходом горючего при номинальной нагрузке 236 г/кВт ч.
МТЗ-1025 на заготовке леса
Соответствующий требованиям экологического стандарта Stage II, простой в эксплуатации и экономичный мотор производства Минского тракторного завода позволяет машине перемещать грузы весом до 3,2 тонн.
Технические характеристики трактора МТЗ-1025.2 | |
Габариты (мм) | 4205х1970х2820 |
Дорожный просвет (мм) | 640 |
Ширина колесной базы (мм) | 2500 |
База (мм) | 2570 |
Грузоподъемность (кг) | 3200 |
Эксплуатационная масса (кг) | 4480 |
Емкость топливного бака (л) | 156 |
Мост | Балочный |
Гидросистема | Навесная, универсальная, раздельно-агрегатная |
Колесная формула | 4К4 |
КПП | Синхронизированная |
Конструкция МТЗ-1025
Трактор с колесной формулой 4х4 оборудован выполняющим функцию ведущего усиленным передним мостом, который в сочетании с колесами радиусом 24 дюйма позволяет устанавливать на машину оборудование большой грузоподъемности.
МТЗ-1025 агрегируется с механизмами своего и следующего за ним тягового класса. Функциональность модели расширяет задний вал отбора мощности, позволяющий приводить в действие сторонние механизмы без использования кардана.
В трансмиссионный блок машины входит синхронизированная коробка передач механического типа с однодисковой постоянно замкнутой муфтой и задний вал отбора мощности с диапазоном скорости вращения от 540 до 1000 оборотов в минуту.
Разделенная на четыре рабочие зоны трансмиссия оснащена 16 передачами для управления движением машины вперед и 8 для перемещения задом.
Предельная скорость движущегося вперед трактора – 36,5 км в час, назад – 17 км в час.
Оснащенная баком для рабочей жидкости емкостью 28,5 литров гидравлическая система машины, работу которой поддерживает перекачивающий насос с производительностью 56 литров в минуту, обеспечивает подъем задним навесным устройством трактора грузов массой не менее 4,2 тонны.
Дополнительные опции при поставке трактора:
- тормоза, работающие в емкости с маслом;
- ходоуменьшитель;
- набор для сдваивания задних колес;
- система кондиционирования;
- пассажирское сиденье;
- лифтовой тягово-сцепной механизм;
- пневматический двухпроводный привод.
Аналоги
В качестве аналога МТЗ-1025 рассматривают машину YTO-X904. Китайский трактор оснащен менее мощным 90 сильным двигателем и не относится к 1,4 тяговому классу, к которому принадлежит белорусская модель. Однако установленный на машине трансмиссионный блок от компании FIAT и возможности силовой установки PERKINS позволяют машине использовать оборудование, агрегируемое с тракторами, мощность двигателя которых 105 л.с.
Китайский аналог трактора МТЗ-1025 – YTO-X904.
Недостатки зарубежного аналога – его высокая стоимость (примерно в 2.5 раза), меньшая универсальность и мощность.
Технические характеристики МТЗ-1025
Тракторы Минского тракторного завода пользуются заслуженной популярностью на постсоветском пространстве, МТЗ 1025 – не исключение. Эта маневренная и мощная машина подходит для строительных и дорожных работ, хорошо показывает себя на лесозаготовках. Но в первую очередь 1025 – трактор для аграрных работ. Его широко используют для всех видов сельскохозяйственных работ – культивации, бороновании, посевных и уборочных работах и пр.
Технические характеристики МТЗ-1025
Тяговый класс – 1,4 т/с.
Размеры:
- длина – 4200 мм;
- ширина – 1970 мм;
- высота – 2820 мм;
- дорожный просвет – 465 мм.
Прочие характеристики:
- Грузоподъемность – 3200 кг.
- Снаряженная масса – 4480 мм.
- Максимальная масса – 7500 кг.
- Двигатель – Д245.
- Количество цилиндров – 4.
- Мощность – 105 л.с.
- Объем – 4,75 л.
- Расход топлива – 171 г/л.с.ч..
- Топливный бак – 156 л.
Устройство трактора
Технические характеристики МТЗ 1025 рассчитаны главным образом на работу в растение- и животноводческой сфере. Помимо полевых работ, трактор прекрасно справляется с заготовкой кормов, погрузкой-разгрузкой и перемещением различных грузов (фасованных или насыпных), рытьём канав и навозохранилищ лагунного типа и т. д. Он совместим с прицепными комбайнами, косилками и другой спецтехникой. А благодаря широкому выбору навесного рабочего оборудования, становится универсальным помощником на среднем или крупном предприятии.
На тракторы данной модели устанавливаются дизельные двигатели Д-245 производства МТЗ. Это четырехтактный четырехцилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров, оснащённый наддувом и жидкостным охлаждением. Система охлаждения работает не очень эффективно, поэтому рекомендуется дополнительно устанавливать интеркулер (радиатор). В целом двигатель не требователен к качеству топлива, обеспечивает высокую мощность и экономичен. На моделях, используемых в регионах с холодным климатом, может быть дополнительно установлен электрофакельный подогрев. Топливная система оснащена ТНВД (топливным насосом, обеспечивающим подачу топлива под оптимальным напором).
Привод – полный, есть возможность отключения переднего моста (ведущий – задний). При пробуксовке колёс и полный привод подключается автоматически. Полуоси моста усиленные. Сцепление сухое, фрикционного типа. Трансмиссия усиленная, что не исключает того, при высоких нагрузках диски и корзина сцепления требуют частой замены.
Тормозных систем две: основная и стояночная. Обе оборудованы дисковыми тормозами. Тормоза прицепов синхронизированы с тормозами трактора и приводятся в действие пневмоприводом.
Кабина с жестким каркасом обеспечивает безопасность водителя даже при случайном опрокидывании трактора. Обзор и вентиляция обеспечиваются через окна и верхний люк. Лобовое и заднее окна оснащены электрическими стеклоочистителями. Сиденье оборудовано пневмоамортизацией и механизмом регулировки. Воздушный фильтр системы вентиляции самоочищающийся.
Рабочее оборудование крепится на три точки фиксации. Гидравлическая система управления обеспечивает точность манипуляций в трёх режимах работы: позиционном, силовом и смешанном. Для гидрообъемного навесного оборудования предусмотрены три пары свободных гидровыводов.
Оценить работу различного оборудования можно по многочисленным видео, показывающим 1025 в рабочих условиях.
Каталог запчастей МТЗ-1025
Модель 1025 производится в настоящее время, поэтому не составляет труда не только найти каталог запчастей, но и заказать их от производителя. Ряд деталей взаимозаменяемы с другими моделями серии 1000 и семейством Беларус в целом, например, шестерня сцепления подходит от модели 1021, а шестерни полуоси взаимозаменяемы с моделями 1200 и 1500 серий.
Электросхема
Бортовая электросхема охватывает наружные осветительные приборы, освещение салона, подсветка приборной панели, системы зажигания и электронного регулирования впрыска топлива, отопление и сплит-система и др. Питание происходит от аккумуляторной батареи 12–13 В.
Руководство по эксплуатации трактора МТЗ-1025
1025 входит в семейство колёсных тракторов Беларус , внутри которого выпускаются шесть серий и ещё несколько сняты с производства. При общей схожести конструктивных решений и взаимозаменяемости отдельных деталей в использовании и обслуживании модели 1025 есть свои тонкости. К каждой машине прилагается инструкция по эксплуатации, где подробно описано устройство трактора и даны указания по его обслуживанию и ремонту. В сети есть ряд отчётов владельцев о самостоятельном ремонте и тюнинге с фото и подробными описаниями процесса.
Заключение
МТЗ-1025 – одна из самых востребованных моделей тракторов и, судя по всему, будет занимать это место в ближайшие годы. Универсальность, мощность, простота устройства, надёжность в любую погоду завоевали этому трактору признание среди строителей, лесозаготовщиков и, конечно, фермеров.
BELARUS-1025.2
Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, транспортных работ.
Экологический стандарт Stage I.
Двигатель | Д-245S |
Мощность, кВт (л. с.) | 79 (107) |
- Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип | Дизель с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом |
Модель | Д-245S (ММЗ) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 79 (107) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Число цилиндров, шт. | 4 |
Рабочий объём, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н•м | 384 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч | 237 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Ёмкость топливного бака, л | 135 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая |
Коробка передач | механическая, синхронизированная |
Число передач: вперёд/назад | 16/8 |
Скорость движения: вперёд/назад | 2,3-35,2/4,03-16,5 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об./мин. | 540 |
независимый II, об./мин. | 1000 |
синхронный, об./м пути | 3,5 |
Управление ВОМ | гидромеханическое |
Гидронавесная система | |
Раздельно-агрегатная, с гидроподъёмником, обеспечивающим силовое, позиционное, смешанное и высотное регулирование положения сельскохозяйственных орудий | |
Грузоподъёмность заднего НУ на оси подвеса, кг | 4200 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин. | 56 |
Ёмкость гидросистемы, л | 28 |
Размеры и масса | |
Длина общая, мм | 4206 |
Ширина (по концам полуосей задних колёс), мм | 1970 |
Высота по кабине, мм | 2820 |
База трактора, мм | 2540 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1540-2156 |
по задним колесам | 1500-2100 |
Агротехнический просвет, мм | 645 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,3 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 |
Масса эксплуатационная, кг | 4480 |
Шины: | |
передних колёс | 360/70R24 |
задних колёс | 18,4R34 |
Колёсная формула | 4х4 |
Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами. Привод ВОМ – с гидроуправляемой фрикционной муфтой.
Adblockdetector