Надёжность и мобильность специализированной техники - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Надёжность и мобильность специализированной техники

Сообщества › Военно-Техническое Общество › Блог › КАМАЗ-78509 «Платформа-О»

Десятилетиями основными производителями многоосных специализированных шасси для вооруженных сил Советского Союза, а затем и России были Курганский и Минский заводы колесных тягачей. Машины этих предприятий в настоящее время используются во всех родах и видах вооруженных сил Российской Федерации, они эксплуатируются в ракетных войсках стратегического назначения, ПВО и военно-морском флоте.

Например, тягачи МАЗ-537 прекрасно проявили себя на многочисленных широкомасштабных маневрах. Сведенные в специальные трейлерные бригады они обеспечивали невиданную по тем временам мобильность танковых частей Советской армии. То, что отрабатывалось на учениях, пригодилось во время ввода войск Варшавского договора в Чехословакию в августе 1968 года. Тогда Т-54, Т-55, Т-62 передвигались в указанные районы не только своим ходом, но и на специальных большегрузных трейлерах. Активно использовались МАЗы, во время боевых действий в Афганистане и событий на Северном Кавказе.

Автору этих строк воочию довелось увидеть работу МАЗов в Чечне. Во время первой войны один раз даже пришлось добираться из Грозного в Червленную в кабине такого вот танковоза. На трейлере стоял закопченный подбитый Т-72А, у которого заклинило башню – пушка была повернута влево. И, чтобы этот танк было можно транспортировать, бойцам пришлось резать ствол под самую маску.

К сожалению, экономические неурядицы привели к тому, что завод в Кургане, с начала 60-х выпускавший хорошо зарекомендовавшие себя в армии тягачи, фактически утратил возможность выпуска техники.

Предприятие в Минске, которое до сих пор основную часть своей продукции поставляет в Россию, несмотря на хорошую репутацию, имеет один, но существенный “недостаток” –находится в другом государстве. Поэтому не удивительно, что на рубеже текущего десятилетия было принято решение о разработке в России аналогов белорусских машин.

Первая открытая информация о них была обнародована 4 года назад, во время показа армейской автомобильной техники в подмосковных Бронницах.

На специальном планшете с информацией о перспективной технике, сообщалось, что высокомобильная платформа будет выполнена по модульному принципу. Для нее разрабатывается кабина, модуль силовой установки, единая гидравлическая система всеколесного рулевого управления, системы подресоривания и торможения. А также — всеколесное рулевое управление, опорно-ходовой модуль и электромотор-колесо.

Читайте также:  Электрические стеклоподъемники: разновидности и особенности конструкции

О последнем модуле стоит упомянуть особо — речь идет о специальном дизель-электрическом приводе с электромоторами, которые встроены в колеса транспортных средств. По мнению экспертов, именно создание этого узла стало самым сложным в этом проекте. И, если у МЗКТ есть наработанный десятилетиями опыт, то в России многое пришлось делать, что называется, с чистого листа.

Из разработанных модулей, словно из кубиков должны собираться перспективные “многоножки”. В Бронницах рассказывалось о трех машинах. Это, прежде всего, тягач с колесной формулой 16х16 грузоподъемностью более 85 т, который становился своеобразной основой для всего семейства. Судя по представленному изображению, данная машина должна была стать базой под пусковые установки ракетных войск стратегического назначения. Сейчас в этом качестве применяется минское специальное колесное шасси МЗКТ-79221, на котором монтируются “Тополь М” и новейший “Ярс”.

Вторая машина семейства — шестиосное полноприводное шасси с грузоподъемностью в полсотни тонн. Оно также может использоваться как база под перспективные стратегические ракетные системы. Отметим, что белорусы уже создали и открыто продемонстрировали аналогичное шасси, получившее обозначение МЗКТ-79291.

Седельный тягач, способный транспортировать груз массой от 90 до 165 т считается третьим автомобилем данного семейства. Долгое время в качестве тягачей в составе тяжелых автопоездов применялись четырехосные МАЗ-537. В настоящее время данные машины считаются по ряду характеристик устаревшими и заменяются транспортерами с полноприводными тягачами КАМАЗ-65225, которые можно было увидеть во время подготовки к проведению юбилейного Парада на Красной площади. По мнению экспертов, эти тягачи обладают достаточно высокими характеристиками, но рассматривать их как полноценную замену “пятьсоттридцатьседьмых” не стоит.

Необходимость принятия на вооружение нового мощного седельного тягача высокой проходимости обострится с появлением в РВСН тяжелого жидкотопливного ракетного комплекса, создаваемого в настоящее время в рамках ОКР “Сармат”. Именно для транспортировки самой ракеты и других систем комплекса и пригодится создаваемый перспективный тягач.

Головным исполнителем опытно-конструкторской работ по теме “Платформа О” стало ОАО “КАМАЗ”.

Стоит отметить, что с момента появления первой информации о разработке перспективных “высокомобильных платформ ” с завидно регулярностью они подвергались различной критике. Высказывалось мнение, что при наличии уже существующих белорусских машин разработка аналогов в России — пустая трата денег. Появлялись также материалы о возможных технических проблемах, которые испытывали конструкторы во время создания машин. В этом, кстати, нет ничего удивительного, такое случается сплошь и рядом при разработках новой техники.

Читайте также:  Как наклеить виниловую наклейку на автомобиль в воронеже или любом другом городе

Тем более, по мнению военных экспертов, по ряду важных характеристик: максимальной скорости движения по шоссе и по пересеченной местности, глубине преодолеваемого брода, грузоподъемности — разработанные КАМАЗом машины должны были превосходить выпускаемые МЗКТ. Например, если грузоподъемность МЗКТ-79221 составляет 80 т, то у машины из Набережных Челнов она на 5 т больше.

То, что “Платформа О” — реальная машина, стало окончательно понятно после появления в сети фотографии опытного образца седельного тягача с колесной формулой 8х8. На фото достаточно хорошо видна машина с кабиной повышенной вместимости и модульным бронированием.

Позже, во время проведения первого Международного военно-технического форума “Армия-2015”, стало известно, что в рамках выставки состоялась закрытая презентация опытных образцов машин по ОКР “Платформа-О”. При этом достоянием общественности стали плакаты с изображением трех машин данного семейства.

Можно сказать, что благодаря форуму “Армия-2015” стало официально известно, что платформа с колесной формулой 16х16 грузоподъемностью 85 т – это КАМАЗ-7850, машина с колесной формулой 12х12 грузоподъемностью 50 т — КАМАЗ-78509, а седельный тягач имеет обозначение КАМАЗ-78504.

По мнению военных экспертов, после проведения успешных испытаний и принятия на вооружение автомобилям семейства “Платформа О” уготована долгая жизнь в частях и соединениях Российской армии.
Автор: Лев Романов

Надёжность и мобильность специализированной техники

Профессиональная мобильность
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ – возможность и способность успешно переключаться на другую деятельность или менять вид труда. Профессиональная мобильность предполагает владение системой обобщенных профессиональных приемов и умение эффективно их применять для выполнения каких-либо заданий в смежных отраслях производства и сравнительно легко переходить от одной деятельности к другой. Профессиональная мобильность предполагает также высокий уровень обобщенных профессиональных знаний, готовность к оперативному отбору и реализации оптимальных способов выполнения различных заданий в области своей профессии. В условиях быстрых изменений техники и технологии производства профессиональная мобильность выступает важным компонентом квалификационной структуры специалиста. Профессиональная мобильность преподавателя вуза может выразиться в его способности успешно проводить различные виды занятий (лекции, семинары, практические занятия и т. д.) или вести преподавание смежных дисциплин.

Читайте также:  Как часто надо менять антифриз

Профессиональная мобильность: горизонтальная и вертикальная; добровольная и вынужденная. [1]

Формы проявления трудовой мобильности.

Профессиональная мобильность – это способность к изменениям в содержании трудовой деятельности, вызванным разными причинами; она предполагает готовность работника при необходимости освоить новые для себя функции работы. [2]

Формы проявления трудовой мобильности.

Профессиональная мобильность связана с наличием у работников дополнительных или смежных профессий, степенью освоения своей профессии, хорошей базовой теоретической подготовкой как условием быстрого освоения новых функций, мотивацией, направленной на изменение трудовой деятельности. [3]

Профессиональная мобильность должна рассматриваться как-положительное явление. [4]

Примером профессиональной мобильности может служить повышение разрядов, категорий, степеней, званий. [5]

ДуЭииа, Ратиикова М. А. Профессиональная мобильность: кто и как принимает решение сменить профессию / / Социологические исследования. [6]

Формы проявления трудовой мобильности.

Чтобы обеспечить достижение профессиональной мобильности, работника необходимо обучать смежным профессиям, повышать квалификацию и осуществлять переподготовку кадров, что приводит к профессиональному росту. Этого требуют интересы не только работников, но и самой организации. [7]

Научно-техническая революция требует резкого повышения профессиональной мобильности специалистов. По оценке экспертов, темпы устаревания полученных знаний составляют ныне примерно 10 процентов в год. [8]

Бло и Данкен показали также относительное значение для профессиональной мобильности индивида ряда факторов, связанных с происхождением: профессии отца, национальности, величины родительской семьи, типа и размера населенного пункта, полученного образования. [9]

Зависимость образования от социального происхождения в США.

Усиление разделения труда в промышленно развитых странах сопровождается повышением отраслевой и профессиональной мобильности в немалой мере за счет эффективности действия такого канала социальной циркуляции, как образование. Среднее общее образование, имеющее массовый характер, является предпосылкой серьезной профессиональной подготовки, а среднее и тем более высшее специальное образование дает реальный шанс закрепиться в среднем классе мобильного общества. Средний класс, составляя в среднем 2 / 3 населения цивилизованного государства, являет собой мощную социальною группу, способствующую достижению общественных компромиссов с помощью демократических институтов. Таким образом, разделение труда, побуждая рабочую силу к непрерывной отраслевой и профессиональной мобильности, способствует одновременно ( посредством активизации каналов социальной циркуляции) ее социальному продвижению и закреплению в среднем классе общества. [10]

Все это свидетельствовало о том, что система образования обусловливает интенсивную социальную и профессиональную мобильность, что не может не сказываться и на воспроизводстве социальной структуры. [11]

. Оценка эффективности управления персоналом

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector