Обзор автомобиля dongfeng ax7 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Обзор автомобиля dongfeng ax7

Устоит ли крепость? Тест-драйв Dongfeng AX7 2,0 AT

О китайском кроссовере, вышедшем на российский авторынок с планами если не взорвать его, то точно удивить, вы знаете почти все. Оставшаяся толика – двухлитровый двигатель и МКП, которые и для нас в нынешнем исполнении были загадкой.

О дин из первых экземпляров Dongfeng AX7, прибывших в Россию, Колеса.ру протестировали в июне. Буквально через пару недель после этого начались официальные продажи, правда, несколько в несколько скорректированных комплектациях, о которых чуть позже.

Только «двушка», только хардкор!

Все точки расставлены: только французские 2,0-литровые моторы PSA RFN 10LH3X (EW10A) мощностью 140 л.с., передний привод без призрачных обещаний полноприводной трансмиссии и два типа коробок передач: японский AISIN TF-80SC, о котором также было рассказано, или французская пятиступенчатая “механика” BE 4/5, известная уже 20 лет своей надежностью.

Только вот ее на тесте нет, к тому же, по словам представителей Дунфэн, первые продажи показали, что версии с МКП не особо и пользуются спросом. Так что от Питера до Ивангорода едем на «двушке» с автоматом. Зато в минимальной для этого тандема комплектации, отличной от той, которая была протестирована ранее.

В лице AX7 китайцы пообещали крепость для всей семьи – прочную и современную. Не случайно и маршрут тест-драйва проложили по крепостям и фортам Ленинградской области с намеком на то, что современный Дунфэн AX7 будет столь же надежен и долговечен.

Что такое Prestige

В сравнении с опробованным топом комплектация отличается прежде всего матерчатой обивкой салона, отсутствием электрорегулировок кресел и видоизмененной приборкой. Нет и нескольких приятных допов в виде камеры заднего вида, парктроников и кнопочного пуска двигателя.

Но слезы лить не стоит… Кое-что из данного взамен можно, кстати, отнести и к достоинствам. В кресле, обитом тканью, скользишь намного меньше, да и корректируется оно под весом тела под индивидуальный профиль спины куда охотнее. Да, без клавиш электроприводов не так удобно, но это не критично, особенно если водитель кроссовера постоянный.

С приборкой все сложнее. Она упрощена за счет монохромного дисплея, а аналоговый спидометр отсутствует как класс. Только цифровой, в совершенно китайском стиле, но с крупной индикацией. Поначалу непривычно, чуть позже этого просто не замечаешь.

Отсутствие камеры заднего вида тоже не большая проблема, но вот парктроники однозначно нужны, особенно для неопытного водителя. Длина автомобиля, сравнимая с Hyundai Santa Fe, требует ювелирного чувства габаритов.

Но все остальное не вызывает никаких претензий. Даже внешне две комплектации почти не отличить. Разве что по колесам, которые на версии Prestige 17-дюймовые, а на Luxury – 18-дюймовые под шины 225/60. Дорожный просвет при этом почти не меняется: 190 мм плюс-минус несколько миллиметров, но с точки зрения комфорта разница ощутимая.

На трассе низкий профиль куда лучше, а вот на грунтовке, куда мы заехали ради фотосессии на реке Луге, предпочтительнее высокий и, соответственно, более мягкий. Но на скорости под 120 км/ч такой автомобиль покачивает в поворотах, хотя, конечно, не до тошноты.

Впрочем, поменять диски и резину — дело несложное. А вот шум от стоек лобового стекла на высокой скорости да тот, который, похоже, идет от глушителя, если сидеть сзади справа, никуда не деть. Он, опять же, не особо раздражающий, но эту музыку из песни не выкинуть.

Самые большие мои опасения были за двигатель, который при мощности в 140 л.с. и с АКП мог оказаться слабым для столь увесистого кроссовера. Но тандем оказался на редкость удачным и вполне подходящим для AX7. Удивление вызвало лишь то, что при плавном нажатии на газ коробка частенько переходила вверх на несколько передач, не демонстрируя линейности в работе.

Франция нам поможет

Чтобы загнать мотор за 2 000 об/мин, приходилось или включать ручной режим АКП, или интенсивно работать газом. Секрет, как объяснили спецы компании, в настройках блока управления, который автоматически перейдет на основную программу при достижении автомобилем пробега в 3 000-5 000 км. Сменить ее вручную в том же дилерском центре не получится. Просто нужно подождать.

Но потенциал французского 16-клапанника чувствуется даже со щадящей прошивкой «мозгов». Крутящий момент в 200 Нм при 4 000 об/мин оказывается весьма внушительным для 140 л.с. Эластичность двигателя очень неплохая – переключений передач минимум, а по словам инженеров, эта модель еще и мало чувствительна к перегреву.

В конструкции легкосплавный блок со стальными гильзами, поршни с графитовыми вставками и системой внутреннего охлаждения, система изменения фаз газораспределения CVVT, распределённый впрыск… Как раз многим «китайцам» и не хватало чего-то проверенного временем и надежного.

Выяснилось, что и аппетит у мотора весьма умеренный. Не будем говорить о 7-8 литрах на сотню, хотя такое, конечно же, возможно, если выехать на трассу и включить круиз-контроль. На момент начала теста бортовой компьютер показывал средний расход в 11,5 л. За день езды по трассам, петербургским пригородам со светофорами, а также бездорожью, цифры снизились до 9,6 л/100 км. По сути это реальный средний расход бензина.

Возможно, с МКП этот двигатель сочетается еще лучше и экономичнее, но дистрибьюторы не сочли нужным представлять его на показательные смотрины, выкатив наиболее востребованное сочетание. Тем не менее, купить такую машину можно, причем в версии Comfort за 990 000 рублей или Premium за 1 099 000 рублей.

Я полюбил тебя за базис…

Но ни двигатель, ни коробка передач не влияют на некие базисные величины, как, например, простор в салоне или работа подвески. Эти строки пишутся как раз на заднем ряду. В качестве столика использую откидной подлокотник, оказавшийся очень прочным, помогает мне розетка на 220 В внизу межкресельного бокса, при этом сижу боком, положив ногу на ногу.

Пытаюсь при столь вальяжной позе не забыть все то, что нужно знать будущему покупателю DFM AX7. Ах да, упомянутая уже подвеска должна быть прочной и недорогой в обслуживании. Сравнивать ее с той, что в Рено Дастер, не стоит – класс и философия этих машин совершенно разные.

Но зато подвеска полностью стальная, без единой алюминиевой или силуминовой детали. Как уже говорил ранее – в конструкции передний Макферсон и задняя многорычажка с эффектом пассивного подруливания. Да, если влезть под машину и присмотреться, задние рычаги будут разительно напоминать те, что имеются в Honda CR-V третьего-четвертого поколений. Только их размеры будут серьезно отличаться, а значит, заимствована лишь схема.

Будет ли рыночный успех? Сказать сложно, но ценник не отталкивает. Судите сами: 990 000 рублей за базовую версию Comfort, в которой есть полный набор современных систем активной безопасности – очень неплохо. Да и 1 249 000 рублей за автомобиль с полным Luxury-“фаршем” – тоже вполне гуманно.

Основные агрегаты, как видите, заимствованы у уважаемых производителей и опасений не вызывают. По мелочам, как минимум на тест-драйве, ничего не сломалось, не погасло и не отвалилось ни у одного из экипажей. Поэтому пока оценку ставим положительную и ждём отзывов первых смелых владельцев, которым не чужды эксперименты!

DFM AX7 — испытываем новый китайский кроссовер

Повод: первый российский тест-драйв DFM AX7.

Место действия: Ленинградская область.

Впечатления: перефразируя Генри Форда: «Вы можете выбрать любой автомобиль при условии, что он будет белым». Так могли бы нам сказать организаторы теста, начавшегося утром 4 сентября в аэропорту Пулково под Санкт-Петербургом. Оттуда нам предстояло отправиться к границе с Эстонией, в Ивангород, затем через Копорье в Петергоф, на другой день — в Кронштадт, Шлиссельбург и обратно в Питер, на самолет. Всего около 500 километров за два дня.

Ограничили в выборе цвета — не беда. Зато не пришлось бороться с коллегами из конкурирующих изданий за машины ярких цветов, которые выгодно смотрятся на фотографиях. Впрочем, в палитре у DFM AX7 их не так много: кроме перламутрового белого есть еще серебристый, черный и коричневый металлик. И за перламутры и металлики доплачивать не нужно. Это хорошо. Плохо, что эту модель ждали у нас три года. И только недавно смогли сертифицировать и огласить прайс-лист, чтобы начать продажи. Они стартовали 25 июля.

Диапазон цен на машину — от 990 000 до 1 249 000 рублей. Комплектаций четыре: Comfort, Prestige, Premium и Luxury. «Комфорт» и «Премиум» — с 5-ступенчатой механикой концерна Peugeot-Citroen BE4/5, которой почти 20 лет. Чуть посвежее 6-ступенчатый японский автомат Aisin AT6 (в версиях «Престиж» и «Лакшери»). А вот двигатель один, 2,0-литровый 140-сильный с индексом RFN 10LH3X. Это выпускаемый по лицензии EW10A того же концерна PSA. Не менее заслуженный, известный своей надежностью и потрясающей эластичностью. Его ставили на Peugeot 307, 407 и 807, Citroen C4, C5 и C8. В этом списке есть машины, служившие в такси. То есть ресурс у силового агрегата должен быть немаленьким.

В выборе комплектаций нас тоже ограничили, выкатив на тест машины только с автоматами. И первый день я провел за рулем топового «Лакшери», второй — в «Престиже». Не стоит смеяться над названиями, это действительно хорошо оснащенные машины. А продолжая тему ресурса, процитирую пресс-релиз: «наиболее подверженные коррозии части кузова оцинкованы методом „горячего цинкования“». И окрашены Дунфэны неплохо.

Что касается подвески DFM AX7, то спереди применен традиционный МакФерсон, сзади — многорычажка, с прогрессивной характеристикой жесткости пружин и эффектом подруливания. Для работ по настройке якобы привлекали специалистов инжинирингового центра SAAB.

По поводу якобы собственной платформы DFMS вопрос открытый. Китайцы зачем-то заявляют о конструктивном сходстве подвесок с Хондой CR-V третьего и четвертого поколений — но это не одинаковые узлы. К слову, когда DFM AX7 только собирались выпускать в Китае, представитель марки на Пекинском автосалоне 2014 года заявил, что платформа у машины будет позаимствована у Nissan Qashqai первого поколения, и это стали транслировать СМИ. В общем, кто на чем стоял, с ходу не выяснишь.

Читайте также:  Дэу нексия передняя подвеска

Дизайн экстерьера разрабатывало собственное бюро Dongfeng Motors «при участии коллег» из ItalDesign маэстро Джуджаро. По-моему, китайский автомобиль выглядит ничуть не хуже прочих современных среднеразмерных кроссоверов, европейских, японских и корейских. При желании можно найти мотивы разных марок, но они не явные. Лучше всего автомобиль смотрится с 18-дюймовыми колесами, которые устанавливают на версию Luxury, но и с 17-дюймовыми (Prestige) совсем не плох. Низ кузова, включая моторный отсек, и колесные арки защищены пластиковыми накладками. Тестовые машины дополнительно оснастили металлической защитой картера двигателя.

AX7 — городской кроссовер исключительно с передним приводом. При этом у него внушительный дорожный просвет — 190 мм, приличные углы въезда и съезда, 23 ° и 24 ° соответственно. Такими же показателями обладает, к примеру, Subaru Forester. У многих конкурентов параметры геометрической проходимости хуже. Кстати, давайте посмотрим, кто в конкурентах. Это FAW Besturn X80, Haval H6, Chery Tiggo 5, Geely Emgand X7, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Renault Kaptur, Hyundai Creta и Lifan X60. Внушительный список! Нелегко будет новичку из Китая отвоевать свою долю рынка.

Что интересно, DFM AX7 — самый большой среди конкурентов. Чуть шире только Kia Sportage и Haval H6, чуть выше — Chery Tiggo 5, и то за счет рейлингов. Такой внушительной колесной базы в 2712 мм и длины кузова в 4690 мм нет больше ни у кого в сегменте. То же относится и к вместительности багажного отсека и простору на втором ряду.

Так что же я стою возле машины? Открываю дверь без ключа (Luxury!), закидываю рюкзак назад, устраиваюсь за рулем. К сожалению, он регулируется только по высоте. Как у многих китайских машин, подушка сиденья коротковата. Чтобы усесться более-менее комфортно, приходится сильнее обычного наклонять спинку назад. Кстати, в Luxury водительское кресло снабжено электроприводами с памятью трех положений. Над головой — большой люк с электроприводом и механической шторкой. Перед глазами — классическая комбинация приборов: круглые шкалы, белая подсветка. Вокруг — приличный на вид и на ощупь пластик.

Обзор Dongfeng AX7 – интересный кроссовер от набирающего популярность китайского бренда

Модельный ряд китайских автомобилей каждый год претерпевает существенные изменения. На замену старым, исчерпавшим свой технический потенциал транспортным средствам, приходят новые – абсолютно иные по своим внешним и «внутренним» свойствам. Наряду с тем, растет и доверие потенциальных покупателей.

Одна из наиболее интересных новинок – модель Dongfeng AX7, выпущенная в 2015 году. Несколько месяцев назад она была представлена на Московском Международном Автосалоне, а ее поступления в российские дилерские центры ожидаются в конце грядущей весны. Для своего класса – это вполне бюджетное китайское авто, наделенное презентабельной внешностью и хорошей «начинкой».

Dongfeng AX7 – особенности внешнего вида китайского кроссовераа

Мы уже привыкли к тому, что большая часть китайских автомобилей – «близнецы» моделей известных брендов. Донг Фенг AX7, например, очень напоминает Nissan Qashqai. Но в отличие от многих других «копий» эта модель не вызвала никаких недоумений со стороны экспертов.

Nissan и Dongfeng – давние партнеры, которые имеют совместные предприятия на территории Китайской Народной Республики. Собственно, по этой причине AX7 не будет особо выделяться в общем потоке транспортных средств, выпущенных в Японии и странах Европы. Внешний вид модели соответствует требованиям современных автолюбителей. Из особенностей дизайна кроссовера можно выделить следующие:

  • Модель имеет привлекательный логотип, удачным образом сочетающихся с решеткой радиатора. Сама она тоже, кстати, имеет достойный внешний вид.
  • Вид кузова DFM AX7 вобрал в себе лучшие параметры некоторых японских моделей, но при этом наблюдаются успешно воплощенные идеи китайского автопрома, в связи с чем о плагиате не может быть и речи.
  • Крупногабаритные передние фары отлично вписываются в общий «силуэт» китайского кроссовера.
  • Если говорить о сравнении Dongfeng AX7 с Nissan Qashqai, то, вопреки явным визуальным свойствам, можно выделить и ряд отличий. А именно – совершенно иные бампера, капот, решетку радиатора и оптику.
  • От известной японской модели DFM AX7 «унаследовал» только внешние особенности. Интерьер полностью выполнен на китайский «лад», однако все это не отменяет адекватного качества. Китайские производители научились делать достойные автомобили, и Dongfeng AX7 – отличный тому пример.

Об успешности продаж китайской новинки судить пока рано, но презентабельная внешность DFM AX7 и явные сходства с Nissan Qashqai должны поспособствовать хорошей узнаваемости модели на зарубежном рынке. Тем более что и с техническими параметрами у автомобиля все в полном порядке.

Донг Фенг АХ7 – особенности технических характеристик китайского кроссовера

Многие покупатели относятся к китайским транспортным средствам заведомо скептически. Это вполне оправдано. Но нужно понимать, что китайская производственная индустрия серьезное шагнула вперед, и то, что можно было наблюдать раньше, по сравнению с текущим положением дел – просто две большие разницы. Dongfeng AX7 в очередной раз доказывает нам это.

Оценить новый кроссовер в действии можно будет не ранее мая текущего года. А пока потенциальным покупателям доступны лишь множественные фото и видео модели. Все это уже дает основания считать, что DFM AX7 имеет хорошие технические параметры и достойные показатели надежности, что весьма нетипично для китайского автопрома. Донг Фенг AX7 обладает следующими характеристиками:

  • Объем бензинового двигателя в базовой комплектации – 2 литра, мощность – 143 л.с. Турбированный двигатель имеет данные: объем 1,6 литров и мощность 160 л.с,, что очень неплохо по «китайским» меркам.
  • КПП – 5-ступенчатая, механическая или вариатор, который был разработан совместно с японскими производителями.
  • Платформа, в основном, заимствована у своего прототипа – Nissan Qashqai, но это не позволяет нам судить об отсутствии вклада китайских разработчиков. Модель наделена некоторыми новыми узлами, отличающимися высоким качеством сборки.
  • На всех колесах Донг Фенг АХ7 установлены надежные дисковые тормоза, передние – вентилируемые.
  • Рулевой механизм Dongfeng AX7 дополнен качественным электроусилителем. А водительское место, в целом, отвечает всем современным требованиям комфорта и безопасности.

салон Донг Фенг ах7 фото

Dongfeng AX7 фото сзади Dongfeng AX7 фото двигатель Dongfeng AX7 от Пежо-Ситроен фото

место водителя Донг Фенг ах7 фото приборная панель Донг Фенг ах7 фото экран бортового компьютера Донг Фенг ах7 фото

японская акпп Dongfeng AX7 фото

Донг Фенг АХ7 тест драйв видео

Краш тест АХ7 видео:

DFM AX7 в России – какова цена вопроса?

Стоимость китайских авто – это именно тот параметр, который сделал многие «слабые» модели конкурентоспособными на международном рынке. Но Dongfeng AX7 сочетает в себе две удачные характеристики: адекватное качество при сравнительно бюджетной цене.

В базовой комплектации Донг Фенг АХ7 можно будет приобрести за 600-650 тысяч рублей. Покупателям, которых интересуют некоторые «изыски», придется заплатить за китайский кроссовер чуть более 700 тысяч рублей. Для сравнения – японский флагман Nissan Qashqai можно приобрести на рынке вторичных авто за 500-700 тысяч рублей, в зависимости от состояния, пробега и прочих параметров.

Почему я выбрал китайский кроссовер DFM AX7

Не так давно задался вопросом выбора автомобиля для повседневного использования. В первую очередь, я искал экономичный автомобиль, который подходил бы для дальних поездок. В итоге свой выбор я остановил на китайском кроссовере DFM AX7.

Вокруг товаров и техники, привезенных из Поднебесной, сложился некоторый стереотип, мол китайское — значит не качественное. Признаюсь, что и сам раньше так думал, пока не провел некоторое время в Шанхае. Как оказалось, виноваты вовсе не китайцы, а российские закупщики, которые привозят в нашу страну некондиционный товар низкого сорта. Не верите, посмотрите где собран ваш любимый iPhone и взгляните на его цену — качество стоит дорого.

Опять же, большинство китайских автомобилей, которые колесят по российским дорогам, собраны на нашей с вами родине. Производители стараются конкурировать ценой, из-за этого сильно страдает качество. Кроссовер DFM AX7 собран именно в Китае на государственной компании, а за такими предприятиями в Поднебесной особый контроль. Давайте более внимательно рассмотрим сам автомобиль.

Снаружи автомобиль получился очень правильным, каждая линия имеет начало и логическое завершение. Дополняют общую картину хромированные вставки и легкосплавные диски 18-радиуса. По габаритам DFM AX7 превосходит большинство конкурентов и является полноразмерным кроссовером, что положительно сказалось на полезном пространстве внутри салона. К примеру, задние сидения можно разложить в ровный пол и получить багажный отсек объемом 565 л. Во время поездки в Пермский край я две ночи подряд ночевал в машине, при росте в 185 см мне было вполне комфортно.

Экономичный двигатель PSA (Peugeot)

Если открыть капот DFM AX7, то можно увидеть шильдик Peugeot. Не пугайтесь, это не ошибка китайских сборщиков, которые перепутали одну линию конвейера с другой. В машине действительно установлен двигатель концерна PSA (Peugeot-Citroen) объемом 2 литра и мощностью 143 л.с. Мотор экономичный, хоть производитель и заявляет расход в 8,7 литра на 100 км, у меня в среднем получается 6-7 литров. Иногда не хватает мощности на обгоне, но знающие люди говорят, что двигатель «чипуется».

Автоматическая коробка Aisin AT6

С «автоматами» Aisin я хорошо знаком по Volvo, такая же 6-ступка стояла на моём XC70. Машина прошла больше 200 тысяч без намека на ремонт АКПП. Стоит учесть, что у «шведа» был двигатель объемом 2,5 литра с турбонаддувом и мощностью 210 л.с. Можно сделать вывод, что при бережной эксплуатации коробка DFM AX7 прослужит дольше. Предусмотрено ручное переключение скоростей, не плохо было бы добавить зимний режим. Отдельного внимания заслуживает электронный стояночный тормоз, который занимает меньше места, чем классический «ручник». Таким образом, появилось больше пространства для хранения личных вещей.

Читайте также:  Троит двигатель свечи рабочие в чем причина

Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном

На центральной консоли DFM AX7 разместился большой 7-дюймовый экран с сенсорным управлением, который является частью музыкальной системы. Музыку можно слушать с USB-носителя, либо подключив свой смартфон по Bluetooth. Есть FM-радио и множество различных настроек. Если включить задний ход, то на экране появится изображение с камеры, установленной на крышке багажника автомобиля. Ехать задним ходом дополнительно помогают парктроники и боковые зеркала, которые чуть наклоняются вниз. Иногда не хватает навигации, которая доступна китайским пользователям, установившим специальное приложение на смартфон. Увы, для России такая опция пока не предусмотрена.

Шесть подушек безопасности

Машина показала хорошие результаты в краш-тестах. На записях экспериментов видно, как массивная передняя часть автомобиля полностью поглощает удар, а салон остается целым. Дополнительную безопасность создают шесть подушек безопасности, которые окружают водителя и пассажиров. Машина дополнена современной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Предусмотрены различные вспомогательные системы: ESC, ABS, EBD, BA, HSA, HDC, BOS и др.

Бесплатное ТО на 3 года

Стоит DFM AX7 чуть больше миллиона и тут многие из вас скажут, что за такие деньги можно купить «корейца» или поддержанного «немца». Соглашусь, купить можно, но сможете ли вы его содержать? Даже если это будет новая машина, то посмотрите на стоимость ТО и расходников. Думаю, что про «лотерею» с поддержанным автомобилем говорить нет смысла. Сейчас DFM дарит 3-летнее ТО на новый автомобили, а это дополнительная экономия.

Какую версию выбрать: Luxury или Prestige?

Разница в цене всего лишь 150 тысяч, но, приобретая версию Prestige, можно получить массу приятных опций. К примеру, обивка салона будет из экокожи, что гораздо практичнее обычной ткани. В Luxury отсутствует система бесключевого доступа и нет люка с электроприводом на крыше. Более подробную информацию можно прочитать на официальном сайте Dongfeng Motor.

После изучения рынка становится понятно, что DFM AX7 не только больше своих прямых конкурентов, но и дешевле. За кроссовер того же класса вы заплатите не менее 2 млн рублей. К преимуществам автомобиля можно отнести: высокий клиренс в 190 мм, надежный и экономичный двигатель PSA, автоматическую коробку Aisin T6, наличие шести подушек безопасности, парковочную камеру и мультимедийную систему с большим сенсорным дисплеем. Кроме того, есть и приятные бонусы в виде бесключевого доступа и электропривода сиденья водителя. Купить DFM AX7 можно с дополнительной выгодой — на официальном сайте автобренда постоянно публикуют информацию о каких-то акциях и специальных кредитных программах.

ТЕСТ-ДРАЙВ: DONGFENG DFM AX7

Чтобы не возникало вопросов: AX7 — городской кроссовер, выпускается он исключительно с передним приводом, и полный даже в планах не числится. При этом он реально большой, по длине и вместимости превосходит не только все китайские кроссоверы, представленные на нашем рынке, но и популярные «KИА-Спортидж» или «Ниссан X-Trail». Да что там – он крупнее даже «Хендэ-Санта Фе»! А такой внушительной колесной базы (2712 мм) и вовсе нет ни у кого в сегменте!

То же самое, кстати, относится и к вместительности багажного отсека, и к простору на втором ряду. Поэтому реальных конкурентов найти непросто. Для начала, увы, придется отказаться от сравнения с более именитыми европейскими, корейскими или японскими кроссоверами.

Во-первых, как правило, все они имеют полноприводные версии. Во-вторых, стоят куда дороже. Например, цена переднеприводного «Спортиджа» в сходной с АХ7 комплектации составляет 1 млн. 430 тыс. руб. (российские цены), то есть кореец почти на 200 тысяч рублей дороже. Поэтому в конкуренты я назначил исключительно китайские переднеприводные кроссоверы – в сходных вариациях. Они даже называются, как правило, похоже!

А7 на тесте был в самой богатой комплектации: бензиновый двигатель 2 л/134 л.с., автомат с 6 ступенями. «FAW-Бестурн X80» в исполнении «Комфорт» (2,0 л/ 142 л.с.) стоит на 100 тыс. руб. дешевле, «Хавэйл H6» («Элит», 1,5 л/150 л.с.,) — чуть дороже. С «Чери-Тигго 5» по цене практический паритет, а вот «Джили-Эмгранд» существенно дешевле, причем всех (меньше 1 млн.). Видимо, за счет того, что в КНР модель уже заменили на более современное поколение – «Вижн». Поэтому для сравнения возьмем двух ближайших по размеру и цене «китайцев» — FAW и «Хавэйл», а остальных будем иметь в виду, тем более, что регламент теста 7D такие допущения позволяет.

На стоянке. Вечная классика

И с первого, и со второго, и с третьего взгляда я чувствую, что в принципе DFM AX7 мне нравится, но кого-то он мне напоминает. Может быть, некий средний китайский кроссовер, а может – «Хендэ-Санта Фе» до рестайлинга. Вот, понял! В нем видны черты многих автомобилей, но… предыдущего поколения!

Объясняется это просто: в Китае кроссовер выпускается уже почти три года, а дизайн, вполне себе удачный, разрабатывали и того раньше (как нам рассказали, в Китае, но под руководством специалистов из ателье ИталДизайн). Кстати, и конкуренты из Поднебесной тоже новизной не блещут. FAW выпускается с 2013 года, «Чери» – с 2014-го… Да, долог и труден путь из Китая до России. Но в целом – очень неплохо; это относится и внешнему виду, и к качеству сборки (кстати, организаторы теста упирают на то, что сборка – «родная», то есть китайская): зазоры между панелями, стыки пластика и металла – все в порядке и соответствует мировым стандартам. И к окраске тоже претензий нет.

Кстати, мелочь, а приятно: за любой из четырех цветов доплачивать ничего не нужно. Интерьер тоже выглядит современно, ничем не уступая не только конкурентам из КНР, но и более продвинутым корейцам и японцам. Пластик мягкий, сиденья жесткие, кожа с цветной прострочкой совсем не напоминает дешевый дерматин.

В высшей комплектации есть все, что положено «Лакшери»: кнопка «старт-стоп» и бесключевой доступ в салон, электроприводы водительского кресла, ESP и система удержания на подъеме (эти уже в базе), круиз-контроль и двухзонный климат-контроль, мультимедийная система, камера заднего вида, стеклоподъемники с автоматическим режимом… Но все то же самое есть и у конкурентов (кроме «Джили Эмгранд X7» – у него простые кондиционер и «музыка»). Есть и некие «несовременности», выдающие возраст модели АХ7. Например, обогрев передних сидений есть только в топовой версии, а обогрева задних – нет вовсе; ни за какие деньги нельзя заказать и подогрева руля или лобового стекла. И самое главное – нет штатной навигации, хотя 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы позволяет довольно быстро найти нужную музыку. Непорядочек…

А что у нас под капотом? Ба, старые знакомые: 2-литровый бензиновый двигатель от компании «Пежо» (такой ставили на модели «Пежо» 307, 407 и 807, «Пежо» C4, C5 и C8; сейчас он выпускается в КНР по лицензии). И в пару к нему — хорошо известная 6-ступенчатая автоматическая коробка «Айсин». Все агрегаты опробованы на машинах концерна ПСA, так что неожиданностей не должно быть.

На трассе. Без спешки

Нажимаю на газ – и вдруг автомобиль резко прыгает вперед! А дальше – неожиданно плавно разгоняется, без щелчков и рывков, но как-то задумчиво… Необычная, странная настройка на резкий старт для опытного водителя – не проблема, а новичка может и испугать. Тут главное – привыкнуть, почувствовать педаль газа, и тогда все становится на свои места. Нет, требовать спортивной динамики от заслуженного мотора не следует, но и в городе, и на трассе его мощности вполне хватает, чтобы автомобиль массой свыше 1,6 т чувствовал себя уверенно в потоке. А вот к управляемости на высоких скоростях есть небольшие претензии.

Руль, что называется, пустоват, обратной связи не хватает. Говорят, что в качестве донора для DFM AX7 использвали платформу от CR-V предыдущего поколения (совершенно законно: у «Дунфэн» и «Хонды» есть в Китае СП). Но японский кроссовер управляется иначе… Хотя, возможно, в том виноваты шины неизвестного у нас китайского бренда, которые были установлены на тестовых автомобилях. В представительстве обещали заменить шины и проверить некоторые настройки подвески – может, проблема окажется не такой уж сложной. В любом случае, открытий тут у АХ7 не случилось, так что – по нулям.

На улице. Авто-невидимка

Ни в плотном потоке на улицах городов Ленинградской области, ни на трассах, где проходил тест-драйв, никто особенного внимания на наши автомобили не обращал, обидно даже! «Виной» тому – «среднемировой» дизайн и такие же ходовые характеристики. Ну, едет в соседней полосе довольно большой белый кроссовер – и что? Ровно себе едет… Шильдики у него круглые (подобные у доброй половины автомобильных заводов), сзади нанесены аббревиатуры – и все! Наверное, какой-то «японец» или «кореец»; таких тысячи на наших улицах. Огорчаться? Напротив, радоваться надо! Водитель чувствует себя уверенно, пассажирам комфортно – а чего еще требовать? По нашей системе – баланс соблюден.

На плохой дороге. Не наш стиль

У АХ7, несмотря на принципиальное отсутствие полного привода, неплохие внедорожные задатки. Например, серьезный клиренс в 190 мм и хорошая защита двигателя и элементов подвески снизу. Организаторы даже устроили проезд через довольно глубокие лужи – автомобиль их преодолел легко. Даже на непонятных китайских шинах! А что – у этого DFM хорошая геометрия (углы въезда и съезда — 23 и 24 градуса соответственно) и тяговитый мотор. Но для серьезного бездорожья он, конечно, не подходит, даже если поменять шины. Тем более, что кроссовер, очень комфортный на ровном (и не очень) асфальте, перед крупными волнами и ямами пасует, а задняя подвеска «радует» задних пассажиров чувствительными ударами. Впрочем, у кого из китайских «внедорожников» способности вне асфальта лучше? Полным приводом (в самой высокой комплектации!) может гордится всего один – «Хавейл X6». Но мы сравниваем с другими с моноприводными вариантами, так что снова – ноль-ноль.

Читайте также:  Влияние клапана egr opel astra на работу автомобиля

На вокзале. Вывезем ВСЁ!

Тут как раз вырисовываются все преимущества самого большого (в длину) автомобиля в классе: огромный багажник в 565 л. При том, что под фальшполом – полноценная запаска и инструмент. А если сложить задние сидения (складываются они легко и правильно, «по-французски», вровень с уровнем багажника), так поместится большой холодильник (или даже два). На заднем ряду места – навалом, можно сидеть, закинув ногу на ногу. Для дорогих пассажиров – розетка на 220 В (хорошо бы еще парочку USB-выходов). Плюс за вместимость и грузоподъемность, как мне кажется, АХ7 справедливо заслужил. Так что счет открыт.

Читайте также: Китай уходит от производства бензиновых и дизельных авто

На АЗС. Правильный средняк

Замечательный французский двухлитровый мотор производят уж, поди, лет 15; он, конечно, радует своей надежностью, но давно не лидер в классе по экономичности. По городским пробкам, а так же на шоссе, во время тестовой поездки (когда время от времени – «газ в пол») он показывал расход топлива в 10-11 л на 100 км. Зато если не насиловать мотор и коробку, при спокойной езде, на больших перегонах можно уложиться в 7-7,5 л. Хорошо! Впрочем, у конкурентов в среднем – те же показатели, а турбомотор «Хавейл», наверное, выдаст и чуть лучшие цифры. Но по гамбургскому счету: по нулям.

На рынке. Рубль юаню не товарищ

Диапазон объявленных цен на АХ7 — от 990 000 до 1 249 000 рублей. Комплектаций четыре: «Комфорт», «Престиж», «Премиум» и «Лакшери». Один мотор, две коробки – механика и автомат; на этом список закончился. Зато конкуренты у него – самые серьезные: перечисленные китайцы в некоторых случаях (пляшем от цены) – и корейцы «КИА-Спортидж», «Хендэ-Крета», французы «Рено-Дастер» и «Каптюр»…

Нелегко будет новичку из Китая завоевать свой кусочек рынка. В числе его достоинств — современный дизайн, вместительный салон и багажник, надежный мотор, высокий клиренс и хорошие геометрические параметры. Вот, конечно, полного привода нет, но многим ли горожанам он нужен? Ведь партнеры из «Пежо-Ситроен» практически от него отказались, и в «Дунфэн» (а он владеет большим пакетом акций французского концерна), видимо, тоже. Потому что в качестве типичного покупателя видят семейного горожанина со средним уровнем доходов, для которого важнее всего в автомобиле – надежность, вместительность и… возможность выехать на дачу. С семьей и поклажей. Правильный выбор. Но счет и тут равный, ведь цена – средняя по классу

… а, есть важная оговорка: в презентации написано, что покупатель должен быть «лоялен к китайским брендам». Так как китайские автомобили все больше и больше соответствуют мировым стандартам, думаю, что эта лояльность через какое-то время у нас появится. И время это наступит скоро. Один заслуженный плюс в итоге нашего тест-драйва – тому доказательство.

Тест-драйв DFM AX7 (ДФМ АХ7)

За последние лет десять нам пришлось открыть для себя немало китайских автомобильных компаний. Одна из них – Dongfeng. Как это по-русски? Донфен, Донгфенг, Дунфен… Кто его знает. Похоже, что и сами китайцы не уверены в том, что название бренда будут произносить правильно. Поэтому сложнопроизносимое слово специально для нас трансформировали в три буквы – DFM. И первая модель DFM, с которой нам предстоит познакомиться, – это среднеразмерный кроссовер AX7. В теории у него есть все, чтобы стать по-настоящему народным автомобилем и потеснить на нашем рынке лидеров кроссоверного жанра в лице Renault Kaptur и Hyundai Creta.

Если вести речь о дизайне, то DFM AX7 неплох. Издали его вполне можно принять за какой-нибудь корейский или японский кроссовер. Откровенной «китайщины» во внешнем виде нет. Впрочем, как нет и своего фирменного лица.

Его дизайнерам Dongfeng еще предстоит найти. Похожая ситуация и с интерьером: дизайн и качество усредненные. И это скорее похвала, поскольку все мы помним, как еще совсем недавно практически каждый китайский автомобиль огорчал едким фенольным запахом в салоне и ужасным качеством сборки. У DFM AX7 в этом плане все в порядке.

А вот по уровню оснащения китайский кроссовер будет даже попривлекательнее, чем его предполагаемые конкуренты. DFM AX7 уже в базе может предложить фронтальные подушки безопасности, кондиционер и мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Топ-версия китайского кроссовера будет оснащена еще лучше.

Добавятся боковые подушки безопасности, климатическая установка, камера заднего вида, кожаный салон и еще пара десятков более или менее полезных опций. Renault Kaptur или Hyundai Creta такое и не снилось. Из минусов же можно отметить отсутствие регулировки руля по вылету. Подобрать идеально удобную посадку, наверное, из-за этого удастся не всем.

Хотелось, чтобы китайские дизайнеры и инженеры поработали и над комбинацией приборов. Ночью – все в порядке. А вот днем при свете солнца шрифт оказывается слишком бледным и считывается не лучшим образом. Озадачила и странная организация управления аудиосистемой.

Кнопка на спице руля двигается как вверх-вниз, так и влево-вправо. В результате хочешь изменить громкость аудиосистемы, но отклоняешь кнопку немного не туда и изменяешь волну радиостанции. Особенно часто такое случается при движении по неровным дорогам. Приходится приспосабливаться и целиться в нужном направлении, что немного отвлекает от дороги.

У задних пассажиров претензий к DFM AX7 будет меньше. Широкий дверной проем открывает доступ на просторное заднее сиденье. Места в ногах и над головой хватает. Разве что дополнительных удобств немного. Пассажирам доступны лишь подлокотник, индивидуальные дефлекторы обдува и пара подстаканников. О том, что в кроссоверах такого класса все чаще встречается регулировка спинки заднего сиденья по углу наклона, китайцы забыли. Багажник DFM AX7 хорош. Благодаря широкому проему и низкой погрузочной высоте загружать его удобно.

Да и объем приличный – 565 литров. Если нужно больше, то задние сиденья можно сложить. И тогда объем багажного отсека увеличится до 1585 литров. Вот только схема трансформации второго ряда сидений у AX7 какая-то замысловатая. Если вам нужен максимальный объем и складыванием спинок не обойтись, то сперва придется вертикально поставить подушку сиденья и только после этого опустить спинки сидений.

Технические характеристики DFM AX7

От 2-литрового двигателя, который ведет свою родословную от моторов концерна PSA, чудес ожидать не приходится. Его 140 лошадиных сил хватает разве что для неторопливого передвижения. Недостаток «лошадок» не может компенсировать даже вполне современный 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Хотя в городском потоке передвигаться на AX7 достаточно удобно. От большинства соседей не отстаешь.

За городом уже сложнее. На обгоны приходится выходить с запасом, тщательно продумывая пути возможного отступления. Агрессивно ездить на AX7 не хочется еще и потому, что звук работающего на высоких оборотах двигателя в салон пробивается слишком сильно. Звукоизоляция моторного отсека – явно не самая сильная сторона китайского кроссовера.

Подвеска DFM AX7 также не идеальна. Она жестко отрабатывает мелкие неровности и дорожные стыки, а на более серьезных неровностях становится еще и слишком разговорчивой. Невольно начинаешь объезжать даже небольшие ямки, чего на том же Kaptur не делаешь вообще. На серьезное бездорожье на DFM AX7 выезжать бесполезно. Только с передним приводом этот автомобиль уедет не намного дальше, чем обычная легковушка.

Впрочем, с диагональным вывешиванием китайский кроссовер справился без проблем. Спасибо грамотно настроенной системе стабилизации ESC. Адекватно она вела себя и при активных маневрах, незаметно для водителя наставляя автомобиль на путь истинный.

В целом DFM AX7 произвел неплохое впечатление. Он вполне бы подошел тем, кому необходимо ездить по домашним делам по забитым улицам и раз в неделю выбираться на дачу, к которой ведет среднестатистическая грунтовка. Большой багажник, просторный салон – что еще нужно. Но все, как обычно, упирается в цену. Хорошо оснащенные версии китайского кроссовера стоят ничуть не меньше, чем его куда более именитые конкуренты.

И пусть те будут оснащены победнее, но и проблем с ними наверняка будет меньше. Их конструкция изучена досконально, а через 5-6 лет, когда автомобиль придется продавать, ценник на вторичном рынке не станет неприятным сюрпризом. А вот сколько потеряет за этот же срок AX7 – вопрос пока открытый.

Цены китайцам надо снижать. Если бы DFM AX7 в начальной комплектации стоил на уровне Renault Duster, то он за каких-то пару лет вполне мог бы стать одним из лидеров своего сегмента. А пока нам остается разве что запомнить название еще одной китайской компании. Не исключено, что на этом для Dongfeng на нашем рынке все и закончится. Но если китайцы сделают соответствующие выводы и подкорректируют ценник, то автомобили DFM могут прийти к нам всерьез и надолго.

КомплектацияЦена руб.Двигатель л/л.с.Коробка
Comfort 2.0 MT (бензин)990 0002.0/1405 ст. МКП
Premium 2.0 MT (бензин)1 099 0002.0/1405 ст. МКП
Prestige 2.0 AT (бензин)1 149 0002.0/1406 ст. АКП
Luxury 2.0 AT (бензин)1 249 0002.0/1406 ст. АКП

Новый ДФМ АХ7 видео тест-драйв:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector