Обзор автомобиля ford mondeo - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Обзор автомобиля ford mondeo

Все про слабые места форд мондео 4 поколения.

Добрый день. У нас на портале очередная статья про покупку автомобиля с пробегом, и сегодня мы поговорим про слабые места форд мондео 4 поколения. Традиционно, для нашего сайта, в статье рассмотрены все модификации автомобиля, а так же много фото и видео.

Среди своих многочисленных одноклассников Ford Mondeo выделяется привлекательным внешним видом, просторным салоном и достаточно демократичной ценой. Выходит, что Mondeo можно считать чуть ли не идеальным автомобилем среднего класса? Доля истины в этом есть. Поэтому и не застаиваются подержанные Ford Mondeo на рынке. Покупатели активно прицениваются к автомобилям с пробегом и чаще всего не остаются без покупки. Но надежен ли Ford Mondeo четвертого поколения?

Надежность кузова.

Качество кузовного металла Ford Mondeo на высоте. Даже глубокие, которые на самих ранних автомобилях далеко не редкость, не зацветают достаточно долго. А вот хромированное покрытие могло бы быть чуть более долговечным. Уже через пару лет оно заметно темнеет и покрывается неприглядными черными точками. Есть претензии и к резиновым уплотнителям дверей. Достаточно часто в нижней части дверей они отрываются уже после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.

Салон.

Салон Ford Mondeo до сих пор выглядит стильно, но обращаться с многочисленными крашенными пластиковыми деталями, используемыми в нем, придется довольно аккуратно. Они имеют свойство достаточно легко царапаться. Также будьте готовы к тому, что со временем придется заняться устранением люфта водительского сиденья. В остальном претензий к салону Ford Mondeo нет.

Электрооборудование.

Электрика форд мондео 4 поколения, зарекомендовала себя весьма надежной, слабых мест в ней практически нет. Иногда на некоторых автомобилях наблюдалось перетирание жгута электропроводки, что соединяет кузов и крышку багажника. Если же говорить о ресурсе узлов, то тот же генератор, например, без проблем выдерживает порядка 150 тысяч километров, после чего из-за стирания щеток и выработке на якоре его приходится ремонтировать или менять на новый.

Линейка двигателей.

Бензиновых двигателей на Ford Mondeo четвертого поколения устанавливалось достаточно много, но на рынке чаще всего продаются автомобили с силовыми агрегатами объемом 1,6 (125 лошадиных сил) и 2 литра (145 лошадиных сил). Двигатель объемом 1,6 литра в целом весьма хорош, но для тяжелого Mondeo его мощности явно недостаточно. Так что лучше поискать автомобиль с двухлитровым агрегатом. К тому же по надежности он еще лучше. Механики, специализирующиеся на автомобилях марки Ford, отмечают, что данный силовой агрегат, если обслуживать его вовремя, способен прослужить порядка 300-400 тысяч без капитального ремонта.

Неплохо смотрится и двигатель объемом 2,3 литра, мощность которого составляет 161 лошадиную силу. Лишь к отметке в 70 тысяч километров данный силовой агрегат заставит немного поволноваться из-за появившихся детонации и плавающих оборотов холостого хода. А в один прекрасный момент двигатель и вовсе может не запуститься. Благо, что проблема решает очень просто – достаточно почистить дроссельный узел.

Встречается на рынке Ford Mondeo и с бензиновым двигателем 2,5T. С данным силовым агрегатом динамика автомобиля выше всяких похвал, но рекомендовать его к покупке вряд ли стоит. Уже после 50-60 тысяч километров данный двигатель может огорчить подтекающими сальниками, а после пробега в 90-120- тысяч километров будьте готовы к выходу из строя натяжного ролика приводного ремня. Примерно в это же время стоит ожидать выхода из строя бензонасоса. И самое обидное, что о своей скорой кончине он никаких образом не предупреждает. Так что неподвижным автомобиль может стать в самый неподходящий момент.

На западноевропейском рынке активно продавался Mondeo с двухлитровым дизельным двигателем, но в нашей стране такие автомобили практически не встречаются. И огорчаться в данном случае не стоит. Выход из строя клапана EGR, не самый надежный клапан управления турбиной, закусывание дроссельной заслонки из-за загрязнения ее сажей – это далеко не полный перечень тех проблем, что может доставить дизельный Ford Mondeo. Да и устранить их дешево не получится.

Надежность трансмиссии.

Что касается коробок переключения передач, то предпочтение лучше отдать обычной «механике». С точки зрения надежности именно она кажется лучшим вариантом. Лишь после 100-120 тысяч километров на Mondeo с двухлитровым бензиновым двигателем могут начаться проблемы с включением передач. Виной тому – поведенный маховик.

Автоматическая коробка переключения передач Aisin на Mondeo также встречается достаточно часто. Вот только назвать ее беспрецедентно надежной не получится. Уже после 80-100 тысяч километров «автомат» может огорчить тем, что будет переключать передачи с заметными толчками. Некоторым владельцам в результате пришлось поменять гидротрансформатор. Хотя в целом, даже если основной пробег автомобиля приходится на город, ресурс автоматической коробки оценивается в 200-250 тысяч километров. Если же большую часть времени передвигаться по загородным трассам, то «автомат» Aisin и вовсе может прослужить до 400 тысяч километров. Но о замене трансмиссионного масла, а делать это придется каждые 70-80 тысяч километров, забывать не стоит.

А вот о коробке PowerShift информации пока мало, но многие автолюбители уже изначально ее недолюбливают за то, что алгоритм ее переключений плохо поддается прогнозированию, что делает езду слишком дерганной.

Подвеска – слабое место форд мондео 4.

Подвеска Ford Mondeo четвертого поколения потребует вмешательства владельца уже после 30-40 тысяч километров пробега. Обычно к этому времени выходят из строя втулки стабилизатора. Еще через 20-30 тысяч километров настает черед замены опорных подшипников передних стоек. Остальные «расходники» подвески Ford Mondeo более живучи. Передний ступичный подшипник, передние амортизаторы, задние амортизаторы, сайлентблоки рычагов – все эти составляющие подвески Mondeo придется заменить в районе 90-150 тысяч километров.

Рулевое управление.

Примерно к 150 тысячам километров может отказать и насос гидравлического усилителя руля. А устранять люфт в рулевой рейке придется еще раньше – примерно после пробега в 70-90 тысяч километров. Причем подтягивать стучащую рулевую рейку придется крайне аккуратно, поскольку регулировочный болт выполнен из хрупкой пластмассы. Не стоит забывать и о рулевых наконечниках. Их придется менять каждые 50-60 тысяч километров. Стоят эти узлы довольно дорого, поэтому при покупке уделите им больше внимания.

Тормоза.

К тормозной системе Ford Mondeo претензий нет. Все сведется к плановой замене тормозных дисков и колодок, а частота их замены во многом будет зависеть от стиля езды. В среднем передние колодки выдерживают около 60 тысяч километров. Задние колодки, что удивительно, выдерживают меньше – примерно 40-50 тысяч километров.

Заключение.

Традиционный для нашего сайта видеообзор:

Беспрецедентной надежностью Ford Mondeo 4 похвастаться не может. В нем есть слабые узлы, которые время от времени будут напоминать о себе. Но и практически у всех конкурентов Mondeo ситуация с надежностью похожая. А большинство из них смотрятся даже хуже. Так что Ford Mondeo с пробегом действительно покупать можно. Но желательно после диагностики. Она позволит избежать крупных трат на ремонт сразу после покупки.

Если вы сами владели этими замечательными автомобилями или занимаетесь профессианальным подбором, или работайте на сервисе и знаете другие слабые места форд мондео 4 поколения – пишите комментарии.

Ford Mondeo

Вы точно не останетесь равнодушными, взглянув на фото нового Ford Mondeo или при знакомстве с ним в одном из салонов Ford. Новый кузов модели 2015 года приобрел более мужественные и выразительные черты. Низкая линия крыши подчеркивает спортивный профиль автомобиля, сохраняя при этом просторный салон.

Обзор Ford Mondeo

Производитель предлагает четыре сборки – базовую Ambiente, Trend, Titanium и топовую Titanium Plus, а желающим разнообразить оснащение можно воспользоваться дополнительными пакетами Techno и Techno Plus, Navi, Trend Plus и несколькими вариантами отделки интерьера. Есть информация, что новые Mondeo кроме седана будут выпускаться и в кузове универсал, но дойдут ли эти модификации до отечественного рынка, пока неизвестно.

Безопасность

Седан базируется на платформе Ford CD4, сконструированной на 61% из высокопрочных сталей. На краш-тестах по версии Euro NCAP автомобиль Ford Mondeo вполне предсказуемо получил все возможные 5 звёзд ещё в далеком 2014 году и с тех пор менялся исключительно к лучшему. 86% безопасности для водителя, 82% для пассажиров, и даже пешеходы в случае ДТП имеют 66% вероятности избежать тяжелых травм. С учётом солидной прибавки электронных современных устройств, обеспечивающих стабильность Mondeo на дороге, машина полученные звёзды полностью оправдывает. Совсем немного примеров:

    rn
  • Active City Stop – автоматическое торможение, очень пригодится в пробках, когда впереди едущие авто внезапно тормозят на небезопасном расстоянии. Включается экстренное торможение без инициативы водителя Ford. rn
  • Курсовая устойчивость – ESC, обеспечивает максимальный контроль над поведением машины на дороге. Заносы, потеря управляемости, ассистирование при трогании в гору, антипробуксовка, экстренное торможение также включены в эту функцию. rn
  • Удаленное управление центральным замком – можно открыть только водительскую дверь. rn
  • Парковочный ассистент – въезд, выезд с места, даже если его критически мало. Датчикам и системе помощи при парковке достаточно +20% к габаритам вашего Ford, чтобы точно завершить маневр. rn
Читайте также:  Особенности лобового стекла и советы по его замене

Большое количество подушек безопасности, включая коленные – скорее норма, чем достижение, современное автомобилестроение предусматривает такую защиту по умолчанию. Вдобавок для комплектаций Mondeo характерны системы мониторинга слепых зон, автоматического переключения с ближнего на дальний свет и наоборот, камера заднего вида, надувные ремни безопасности на задних креслах и т.д.

Комфорт

Самой массовой иномаркой Ford был признан не просто так: автомобиль хорошо покупается даже без популярных маркетинговых уловок, доверие к производителю показательное. Игнорируя бесконечные кризисы в истории экономики, автоконцерн спокойно придерживается классической стратегии: оснастить каждый Mondeo достаточно хорошо для и комфорта вождения, и пребывания в салоне даже в базовой сборке. На Ford этой линейки стартовая комплектация называется Ambiente и выглядит вполне прилично, даже если перечислить только несколько позиций:

    rn
  • Сиденья водителя и переднего пассажира Mondeo регулируются в 4 направлениях (ручная настройка положений), водительское вдобавок настраивается по высоте и уровню поясничного упора rn
  • Аудиосистема с 6 динамиками под MP3/CD/USB + дисплей 4,2 дюйма и бортовой компьютер rn
  • ABS / ESC / EBD / HSA rn
  • Электропривод, встроенный указатель поворота, электрообогрев для боковых зеркал rn
  • Все стеклоподъемники и стояночный тормоз автоконцерн Ford снабдил электроприводом rn

Наличие других функций можно оценить на тест-драйве для Mondeo, добавим только, что выпуск этой модели предусматривает установку голосового управления, озвучивания SMS и отличной мультимедийной системы SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным цветным экраном, полностью совместимой с Android Auto и Apple CarPlay.

Технические характеристики

Если и следовать практичности, то во всём: Mondeo можно приобрести с двумя типами бензиновых двигателей и 6-ступенчатой АКПП. Силовые агрегаты, в свою очередь, представлены в виде классического атмосферника Duratec на 2,5 литра и турбированным двухлитровым мотором EcoBoost: с дополнительным, сверхмалым кругом охлаждения, к уже имеющимся двум – собственная разработка компании Ford. Итого покупатель может выбрать из трех комбинаций, неизменным останется только передний привод.

    rn
  • 6 АКПП + Duratec 2,5 л. с мощностью 149 лошадиных сил. У мотора 225 Hm крутящего момента при 3900 об/мин, разгон до 100 км/ч за 10,3 секунды, и максимум скорости в 204 км/ч. rn

Расход топлива в городе 11,8 литров, вне его – 6,1 л, а в смешанном цикле 8,2 литра на каждые 100 км пробега.

    rn
  • 6 АКПП + EcoBoost 2,0 л. и уже 199 л/с. Здесь максимальный крутящий момент составит 2700-3500 оборотов в минуту (345 Hm), до 100 км/ч Ford ускорится за 8,7 сек., а ограничение скорости обозначено 204 км/ч. rn

Бензина потребуется за городом – 6 лит0ров, в смешанном цикле 8, и по городским лабиринтам 11,6 литров на каждую сотню км пробега.

    rn
  • 6 АКПП + EcoBoost 2,0 л. при 240 л/сил. Это максимальные возможности Mondeo, его динамические возможности составляют максимум 4900 оборотов в минуту при тех же 345 Hm. 100 км/ч Ford наберет за 7,9 секунд, а быстрее 233 км/ч не разгонится. rn

Потребность в бензине по городу составит 11,6 литров, в смешанном цикле – 8, и за городом 6 литров на каждую сотню километров.

“,”author”:””,”author_link”:””,”status”:”Active”,”date_created”:”2018-10-30 12:06:30″,”date_modified”:null>, $event)’ href=”#”>

Самой массовой иномаркой Ford был признан не просто так.

У маркетологов автоконцерна Ford было в рукаве целых три джокера, их они и сдавали покупателю из Российской Федерации, постоянно играющему в азартную игру «выбери лучший автомобиль».

Ford Mondeo 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Форд Мондео 2018-2019

➖ Небольшой дорожный просвет
➖ Обзорность
➖ Эргономика

Плюсы

➕ Динамика
➕ Шумоизоляция
➕ Свет
➕ Дизайн

Плюсы и минусы Форд Мондео 2018-2019 выявлены на основе отзывов владельцев. Более детальные достоинства и недостатки Ford Mondeo 5 поколения с автоматом 2.5 и 2.0 турбо можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Отличный автомобиль бизнес класса за свои деньги. Тяговитый, подвеска хорошая. Надеюсь, что качество то же не подведет. Свет классный — ночью на серпантинах особенно помогает.

Дизайн нового Мондео агрессивный, на мой взгляд, внешность авто великолепна. За счет «докатки» места в багажнике стало еще больше, чем у предыдущего. Шумоизоляцию салона улучшили по сравнению с четвертым поколением.

Николай Ратомский, ездит на Ford Mondeo 2.5 (175 л.с.) AT 2015 года

Видео отзыв

Кто бы что не говорил, а машинка — класс. У меня комплектация «Тренд +» — по опциям всего хватает. Очень неплохая шумка,подвеска немного жестковата, но очень сбитая, любые ямы проглатывает как надо.

Атмосферник 2,5 литра имеет вполне приличную динамику, очень ждал пока закончится обкатка и, хотя на самом деле, этот автомобиль в силу своих размеров располагает к уравновешенной езде, все-таки на светофорах я часто зарубаюсь, именно что бы доказать, что он едет. Хорошая, комфортная машинка, честно говорю.

По расходу бензина получается около 12 л/100 км — 92 бензина, при средней скорости 25 км/ч, это если только город.

Андрей Поликарпов, ездит на седане Форд Мондео 2.5 (175 л.с.) AT 2015 г.

Шумка на высоте — ветра не слышно при 120 км/ч. Подвеска, благодаря новой платформе от Линкольна, обеспечивает движение по трамвайных путям, как воздуху (на резине R16).

Багажник — честных полкуба, плюс откидывающиеся спинки задних сидений. Плюс огромный проем высотой 45 см, шириной 1 метр — можно шкафы возить длиной до 180 см.

Удобное включение спорт режима, 149 л.с. вполне хватает, особенно нравится делать обгоны на 4 скорости, двигатель тащит с низов как дизель.
Ford Mondeo 2.5 AT 2015 г.

Сергей Андриенко, ездит на Ford Mondeo 2.5 (175 л.с.) на автомате 2015 г.в.

Автомат долго думающий, пересела с механики и немного жалею, не хватает драйва) Пластик внутри конечно же гремит — можно легко просунуть палец между стеклом и отделкой потолка.

В штатных дисках есть датчик давления, так что если вы поменяте диски — часто будет выскакивать ошибка о сбое контроля давления. Ее можно постоянно сбрасывать (что бесит), либо перепрошить БК (что не дешево). А перебросить датчики давления со старых дисков на новые проблематично и шиномонтажники не берутся за это. При этом новый комплект датчиков стоит примерно столько же, сколько и перепрошивка. Такие дела…

Владелец, ездит на Ford Mondeo 2.5 (175 л.с.) AT 2015 года

Сначала о положительных сторонах Форд Мондео 5:

— Очень хорошая управляемость как на трассе, так и на сложном рельефе дороги. Видимо благодаря новой «тележке» и приличной колесной базе.

— Машина неплохо разгоняется и совершает быстрые оперативные маневры в городских условиях.

— Хорошая работа всех функций активной безопасности при скоростном режиме движения, включая тормозную динамику.

— Подвеска неплохо обрабатывает небольшие неровности дорожного полотна.

— Шумоизоляция машины на летней резине впечатляет. Однозначно лучше, чем у большинства одноклассников. На уровне с Пассатом В8.

— Просторный салон, приличный тачскрин, удобные кресла и наличие большого количества технологичных «приблуд» в комплектации авто.

— Отличная светодиодная головная оптика! Пожалуй, одна из лучших в классе среди соперников.

— На удивление расход бензина по магистрали при движении со средней скоростью 95 км/ч оказался максимально приближен к паспортным данным производителя.

— Для этого класса авто достаточный дорожный просвет для езды в ледяной колее московских дворов или где-нибудь в «глубинке» на убитой дороге.

Теперь о том, что мне не понравилось:

— Неважная эргономика центральной консоли, нагромождение мелких кнопок различного назначения. Медлительность тачскрина.

— Руль несколько перегружен кнопками регулирующими информативность бортового компьютера. Само табло бортового компьютера можно было бы сделать крупнее и по центру дисплея. А так все как-то мелко, как и на ФМ4.

— Широкие боковые стойки. Приходится часто в поворотах крутить головой из стороны в сторону.

— На панелях пластик мягкий, но несколько грубоватый, не создающий «премиальности» в салоне машины.

— На заднем диване не хватает места для ног высоким пассажирам.

Отзыв о Форд Мондео 2.0 (199 л.с.) на автомате 2016 г.в.

Преимуществ у нового Мондео много. Во-первых, плавность хода. Начинается она с работы гидромеханического автомата и трогания с места. Все происходит плавно и незаметно — как и должно в автомобиле такого класса. Коробка работает отлично — никаких рывков или затупов. Переключения практически не ощутимы, а через день-два они не фиксируются мозгом вовсе.

Во-вторых, атмосферный бензиновый двигатель 2.5 мощностью 149 сил — базовый мотор, который позволяет этому автомобилю ехать быстро, когда надо (а быстро ездить, когда не надо, строго говоря, опасно). За те деньги, что стоит комплектация Ambiente, мотор на 2.5 литра — оптимальный, не доставляющий проблем. Кроме того, такой двигатель питается 92-ым бензином по рекомендации завода-изготовителя, что плюс.

В-третьих, подвеска и руль. Подвеска настроена оптимально, если оценивать плавность хода и управляемость. Неровности обрабатывает качественно, не гремит, раскачивания корпуса не допускает. Никаких нареканий.

Читайте также:  Нюансы эксплуатации автомобилей зимой

В-четвертых, качественная шумоизоляция. Уровень шума очень хороший для своего класса. Шумы гасятся до той степени, когда они перестают раздражать или напрягать. Двигатель же зашумлен очень хорошо. Даже когда он раскручивается до 6 000 оборотов, то звучит тише, чем в том же Polo на 3 000 оборотов.

Что можно отметить из недостатков?

Во-первых, качество сборки. После езды по сильно неровной дороге начал кое-где поскрипывать пластик. Кроме того, не сразу заметил, что пластиковая панель, которая прижимает обшивку салона на передней стойке крыши, неплотно это делает.

Во-вторых, спидометр маловат диаметром и требует привыкания. Поначалу приходилось дважды поглядывать, как бы для верности — не превысил ли скорость. Но, опять-таки, сила привычки позволяет пережить и не такое.

В-третьих, может оказаться низковат дорожный просвет. Иногда наползаю передним бампером на бордюры. Там снизу некрашеный пластик и гибкие брызговики, поэтому пока не страшно. Но зимой, наверное, надо будет поосторожничать.

Отзыв о Форд Мондео 2.5 автомат 2016 г.в.

Ford Mondeo (Форд Мондео)

В 2014 году, на производственных мощностях завода во Всеволожске, стартовал выпуск нового Ford Mondeo пятого поколения. Стоит отметить, что новинка добиралась до отечественных автолюбителей довольно долго, европейские и американские продажи модели стартовали несколькими годами ранее. Автомобиль построен на новой платформе, получил современную линейку агрегатов, интересный интерьер и потрясающий дизайн. Действительно, Mk V смотрится на порядок лучше своего предшественника. У него узкие, заходящие на крылья угловатые фары головного освещения с линзованной начинкой и тонкой светодиодной подводкой дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена из множества плотно подогнанных хромированных горизонтально ориентированных ребер и обладает восьмиугольной формой. Под ней, на переднем бампере, можно увидеть небольшой воздухозаборник, забранный черной пластиковой решеткой. По бокам от него находятся специальные углубления с черными глянцевыми вставками. Они придают передку довольно агрессивный внешний вид и служат пристанищем для овальных блоков противотуманных фар. В общем и целом, дизайнеры кардинально преобразили имидж модели, подарив ей более стремительный и динамичный облик.

Размеры

Форд Мондео- это среднеразмерный пятиместный автомобиль D класса. Он выпускается в трех вариантах исполнения кузова, однако, на наш рынок добрался исключительно четырехдверный седан. Его габаритные размеры составляют: длина 4817 мм, ширина 1852 мм, высота 1482 мм, а колесная база- 2850 мм. Клиренс у модели среднестатистический- 147 миллиметров. Такая посадка свойственна подавляющему большинству легковых автомобилей. Они неплохо держат дорогу, могут заехать на небольшой бордюр и не доставляют неудобств во время езды по дорогам с плохим состоянием полотна. Сама подвеска выполнена в довольно прогрессивном ключе. Несмотря на компоновку модели, спереди находится классический МакФерсон- а сзади настоящая многорычажка.

Багажник у седана довольно просторный. В стандартном положении, сзади остается около 429 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач рядового автолюбителя и сможет принять на борт несколько крупных чемоданов, во время загородной поездки. Для перевозки длинномерных грузов, водитель может пожертвовать посадочными местами и сложить спинки заднего дивана.

Технические характеристики

На отечественном рынке, седан получит в свое распоряжение три двигателя, исключительно автоматические шестиступенчатые коробки передач и передний привод. Благодаря неплохому набору агрегатов и универсальной трансмиссии, автомобиль может похвастаться неплохими эксплуатационными характеристиками и удовлетворяет большинству запросов потенциального покупателя.

Базовые версии Ford Mondeo оснащаются рядной атмосферной бензиновой четверкой на 2488 кубических сантиметров. Несмотря на довольно большой литраж, он выдает всего 149 лошадиных сил при 6000 об/мин и 225 Нм момента при 3900 об/мин. С таким мотором под капотом, автомобиль набирает сотню за 10,3 секунды, максимально достигает 204 км/ч и расходует около 8,2 литров бензина на сотню в смешанном цикле. В качестве альтернативы, производитель предлагает двухлитровую рядную четверку с системой турбонаддува. В зависимости от варианта исполнения она выдает 199 или 240 лошадиных сил. Благодаря солидному табуну под капотом, седан выстреливает до 100 км/ч за 7,9-8,7 секунды и разгоняется до 218-233 км/ч. Несмотря на высокую мощность, аппетиты у таких двигателей довольно демократичные- примерно 8 литров в комбинированном цикле езды.

Мондео нового поколения получил множество интересных черт. У него динамичный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как в оживленном потоке мегаполиса, так и на скоростных загородных магистралях. Салон- это царство отличных материалов отделки, выверенной эргономики и высочайшего комфорта. Даже километровый затор или многочасовая поездка не смогут доставить водителю и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что модели подобного класса, в первую очередь, должны дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом седана находится мощные и технологичные моторы, являющиеся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Ford Mondeo- комфортный и динамичный седан с потрясающим дизайном.

Видео

Правильный выбор б/у Ford Mondeo

Ford Mondeo считается отличным семейным автомобилем. Хорошая надёжность, оптимальное соотношение цены и качества — всё это делает машину отличным выбором для бюджетной езды. В то же время Мондео можно часто встретить на вторичном рынке. Сразу появляются сомнения насчёт того, насколько он хорош — зачем продавать отличную машину?

Обзор будет полезен для тех, кто при выборе автомобиля смотрит в сторону вторичного рынка. Это действительно хороший способ сэкономить на покупке машины либо приобрести большее за тот же бюджет. Для того чтобы не ошибиться в приобретении, следует детальнее сравнить феномен статуса лучшего семейного автомобиля и частого появления на вторичном рынке.

История Форд Мондео

Модель разрабатывалась как семейный автомобиль — небольшой, простой и экономичный, доступный широкому рынку. С французского «монде» переводится как «мир». Разработка машины происходила в филиалах концерна Форд по всему миру, но основная часть работы была выполнена в Германии. План с выпуском доступного автомобиля частично провалился — по меркам США Мондео был слишком дорогой для компактного автомобиля, а его размеры были в ущерб комфортабельности.

Так или иначе, Форд Мондео пришёлся по вкусу европейцам. Что касается американского рынка, то туда его вскоре после создания модели поставлять перестали. В 2000 году появилось новое поколение, представители которого стали крупнее, а, следовательно, дороже — такой расклад событий не пришёлся бы по вкусу водителям США. Для Америки и Канады была выпущена специальная линейка бюджетных автомобилей Форд Фьюжн. Уже с самого начала выпуска Мондео не удалось стать всемирной машиной.

С появлением третьего поколения Мондео перестал относиться к классу компактных, а через некоторое время лишился и звания семейного. Получается, что водители, которые до сих пор называют модель семейной, ошибаются.

Стоит ли покупать подержанный Форд Мондео

Ответить на этот сложный вопрос можно только сравнив все плюсы и минусы автомобиля на вторичном рынке. Следует учитывать, что каждая подержанная модель сильно отличается от любой другой и имеет свою историю эксплуатации, поэтому принимать решение в каждой ситуации следует индивидуально. Так или иначе, у всей линейки наблюдаются характеристики, которые ярко выражены как у нового автомобиля, так и у подержанного в любом состоянии. Именно о них можно говорить, не боясь ошибиться.

Преимущества подержанного Форд Мондео

Наиболее распространённым на вторичном рынке поколением Мондео является четвёртое. Оно выпускалось в промежутке с 2007 по 2010 год и от старых моделей отличалось увеличенным уровнем комфортабельности. В то же время именно четвёртая версия вплотную приблизилась к тому моменту, когда Форд Мондео стал превращаться в автомобиль бизнес-класса — это постепенно происходило с самого момента выхода.

Среди положительных черт Мондео можно отметить широкую линейку двигателей. Это, впрочем, далеко не всегда можно обернуть в пользу покупателя на вторичном рынке — там приходится довольствоваться имеющимися моделями. Так или иначе, существует шанс найти предложение как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, показатели мощности которых колеблются в диапазоне 125–220 лошадиных сил. Объём двигателя может быть от 1,6 литра до 2,5 литров.

Коробки передач на Мондео бывают двух типов — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Последние можно найти в комплектации далеко не каждой модели — они устанавливались только на варианты с бензиновым двигателем объёмом 2,3 литра и мощностью 161 л. с., а также на дизельные моторы объёмом 2 литра и мощностью 130 л. с. Таким образом, чтобы получить Мондео с автоматической коробкой, придётся тщательно искать среди объявлений.

Тормозная система автомобиля является довольно чувствительной и резко отзывается на нажатие педали. С этим нужно быть особенно аккуратными, особенно на поворотах. В целом же ход Мондео плавный настолько, насколько позволяет система МакФерсон — она не может обеспечить особой комфортабельности. Длинная колёсная база автомобиля вкупе с трёхрычажной подвеской позволяют почти полностью скрыть недостатки трансмиссии. Подержанный Форд Мондео отлично управляется даже на грунтовой дороге, что является важным свойством для российских дорог.

Кузов Мондео устойчив к коррозии, да и в целом автомобиль очень надёжен. Его агрегаты редко ломаются, а если это и случается, то повреждения, как правило, незначительны. Если предыдущий владелец хорошо относился к Форду, то он не будет предрасположен к частым поломкам.

Читайте также:  Летние шины: подбор оптимального варианта

Внешний вид более поздних моделей (к ним можно отнести и четвёртое поколение) можно отнести к автомобилям бизнес-класса. Дизайн интерьера также выполнен довольно богато и со вкусом — мягкий пластик, кожаные сидения, неплохой функционал в виде электропакета, климат-контроля и прочих полезных опций.

Очередным значимым плюсом Мондео можно назвать его цену на вторичном рынке. Сравнивая её с конкурентами — Toyota Camry и Volkswagen Passat — можно отметить, что Форд имеет отличное ценовое преимущество.

Недостатки подержанного Форд Мондео

Как полагается любому автомобилю, Мондео тоже имеет негативные качества, причём значительные. Его недостатки могут полностью избавить водителя от желания приобретать машину.

Одним из первых негативных качеств, которое будет мешать всей дальнейшей эксплуатации, следует назвать расход топлива. И чем старше подержанный Форд, тем больше этот показатель. Это касается всех видов двигателя — бензиновые и дизельные, с малой и большой мощностью. В то же время созданный по европейским технологиям мотор Мондео не позволяет заливать в топливную систему смеси плохого качества, так что вариантов экономии на топливе не предусмотрено.

Неприятностью также является нужда постоянного контроля уровня масла в двигателе. Его нужно часто доливать, как при низком, пусть и достаточном показателе, датчики масла не реагируют на жидкость, показывая «ноль». Оповещение о полном отсутствии масла застигнет врасплох — посреди оживлённой трассы или вдали от сервисных центров и автомагазинов. Ситуаций, когда жидкость заканчивается, лучше не допускать вовсе — двигатель Мондео, как и у большинства других автомобилей, очень чувствителен.

Очередным недостатком, который заставит выложить крупную сумму за обслуживание, является дороговизна ремонта. Это касается в первую очередь небольших повреждений или плановых работ — замена прокладок и фильтров и прочее. Мондео не был ориентирован на мелкий ремонт изначально, поэтому для замены вкладышей необходимо переустанавливать весь блок цилиндров — Форд не приемлет «неродные» агрегаты, которые, в свою очередь, не могут быть установлены по частям.

Важным критерием при выборе автомобиля является его коробка передач. В Мондео автоматическая трансмиссия не рассчитана на ремонт, замену масла и прочие действия — большинство неполадок может быть решено исключительно полной заменой АКПП. Это говорит о том, что механическая версия куда более предпочтительна.

Передняя подвеска Ford Mondeo — очередное слабое место автомобиля. В подержанных моделях она может иметь ненадлежащее качество, так как получила повреждения при эксплуатации. Специфический стук во время поездки даст понять наверняка, что подвеска нуждается в ремонте. Кроме того, простой замены агрегатов, пусть даже оригинальных — недостаточно. Может потребоваться полная переустановка. Кроме того, у Мондео слабые стойки стабилизатора, которые часто нуждаются в замене.

Довольно низкий клиренс и длинная колёсная база — не лучшие характеристики для бездорожья. Автомобиль почти не подходит для поездок в деревню или за город. Большая колёсная база заставляет кузов скрипеть при езде.

Другой слабой стороной Мондео являются двери. При сильном хлопке задними они цепляют стойки, из-за чего кузов покрывается трещинами, что в перспективе приводит к сильной коррозии. При покупке подержанного автомобиля следует обратить внимание на двери в том числе.

Салон более ранних версий нельзя назвать премиумным — он имеет скромное оборудование и обычный уровень комфортабельности, присущий, скорее, семейной модели. Салон имеет среднюю вместительность, а задние кресла могут показаться тесными для взрослых.

Также недостатком Форд Мондео является слабый аккумулятор (эта тенденция прослеживается на всей продукции компании). Кроме того, для нахождения АКБ и его отключения в первый раз потребуется много времени. Подержанные модели сталкиваются с этой проблемой ещё чаще — вдобавок к купленному б/у Мондео необходимо брать новый аккумулятор.

Первое, что становится ясно при детальном изучении модели — этот автомобиль не является семейным. Для пассажирского он имеет недостаточный комфорт и слишком высокие затраты. Что касается машины бизнес-класса, то и тут Мондео подводит — скромное оснащение и хлопотное содержание заставляют искать модель получше. Подержанный Форд требует много средств на поддержание его в рабочем состоянии.

Ford Mondeo 5 поколения

Двигатель

Существует огромный выбор силовых установок, уравновешивающих технические характеристики Форд Мондео 5 и эффективность, но ему не хватает остроты старой модели

Благодаря тому, что этот новый Mondeo является частью философии «One Ford», больше внимания уделяется комфорту езды и качеству салона, чем удовольствию водителя от маневренности в управлении. Там, где старый автомобиль был самым острым в этом классе, новый чувствует себя мягче и менее сфокусированным.

Например, рулевое управление кажется намного легче и меньше ощущается, а корпус наклоняется больше, когда вы поворачиваете на скорости. Он также чувствует себя громоздким по городу, благодаря своим огромным размерам и плохой обзорности. Тем не менее, модели со спортивной подвеской сохраняют немного больше самообладания.

Тем не менее, Mondeo – гораздо более изысканная перспектива, чем прежде, с заметно улучшенным качеством езды. В городе он мягче, особенно на моделях с колесами меньшего размера и стандартной подвеской, а также на автостраде благодаря хорошо изолированному салону от ветра и дорожного шума.

Он по-прежнему довольно приятен в управлении, но утратил блеск, благодаря которому старшие модели могли выровняться с лидером в классе, чрезвычайно приятной Mazda 6.

В семействе Mondeo расцвела огромная линейка двигателей, включающая бензин, дизель и гибридные опции.

Форд оспаривает выбор дизеля по умолчанию в этом секторе рынка. Хотя дизельные Mondeo занимают более 60 процентов продаж (в основном из-за доминирования на рынке автопарка, который очень обеспокоен уровнем выбросов CO2), 1,5-литровый бензиновый EcoBoost произвел на нас сильное впечатление. У него может и нет сильной тяги с низким крутящим моментом, но он вращается очень чисто, звучит хорошо и очень тихо.

Может показаться удивительным найти 1,0-литровый двигатель для большого автомобиля, как Mondeo, но бензиновый 1,0-литровый EcoBoost действительно справляется. Тем не менее, равномерная подача мощности от этого двигателя мощностью 123 л.с. означает, что его нужно знатно раскрутить, чтобы получить от него максимум. Первые три передачи плотно уложены друг на друга, чтобы помочь силовому агрегату в городе, но четвертая, пятая и шестая – имеют более широкий диапазон оборотов и подходят для спокойных круизов. Это означает, что при обгоне или подъеме на крутых склонах нужно часто понижать передачу.

Комплектация Форд Мондео 5, с двигателем 2.5, получила бензиновый EcoBoost мощностью 237 л.с. Эта модель не обозначается как «ST», несмотря на то, что это модель с лучшими характеристиками в линейке.

Что касается турбодизелей Форд Мондео 5, под капотом теперь есть полный спектр. Начинается с 1.5 TDCi, предлагающий 118 лошадиных сил.

Подойдите к большему 2,0-литровому TDCi, и у вас есть выбор: 148 л.с., 177 л.с. и 207 л.с.

2,0-литровый TDCi мощностью 177 л.с. не чувствует себя так быстро, поэтому для дизельных комплектаций мы рекомендуем либо версию на 207 л.с., либо придерживаемся более дешевой модели на 148 л.с. и соглашаемся с тем, что она вам не понравится.

Бензин-электрический седан составляет только крошечную горстку продаж. Это даже не самая экологичная модель в линейке, но, что более важно, ее увеличенный вес еще больше снижает управляемость, а трансмиссия CVT делает её абсолютно неприемлемой для использования в ускорении.

Интерьер

Внутри, Mondeo является не только серьезным улучшением по сравнению со старомодным автомобилем, но и лучше, чем американский Fusion. Твердые, но прочные материалы придают ему зрелый, премиальный вид. Жаль, что пластмасса центральной консоли немного подвела, но остальные точки касания приятно мягкие на ощупь.

Модельная версия салона Форд Мондео 5, в комплектации Vignale добавляет хромированную отделку снаружи, уникальные литые диски и сделанную на заказ кожаную панель. Это, конечно, дороже, чем стандартная модель, но еще недостаточно шикарно, чтобы похвастаться такими же, как BMW 3 серии и Mercedes C-Class, с которыми Vignale конкурирует в этой ценовой категории.

Грубые взгляды Mondeo не ставят под угрозу его внутреннюю функциональность. Там достаточно места для пяти взрослых и большой багажник. Глубокий центральный подлокотник, большие подстаканники и дополнительное пространство за плавающей центральной консолью означают хранение вещей в салоне – еще один сильный костюм Mondeo. Опциональный панорамный люк на крыше делает автомобиль намного более просторным.

Большие внешние размеры делают этого громоздкого зверя, а узкое заднее стекло хэтчбека ограничивает обзор и затрудняет парковку. Поэтому вы можете рассмотреть Active Park Assist, который может вас припарковать одним нажатием кнопки.

Попасть в Ford Mondeo очень легко, благодаря широко открывающимся дверям. А благодаря своим большим размерам в нем комфортно размещаются пять взрослых. Даже высокие люди будут наслаждаться большим количеством места сзади. Модель Titanium X Pack предлагает 10 положений для электрических сидений с подогревом, которые действительно очень удобны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector