Особенности доставки хрупких грузов - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Особенности доставки хрупких грузов

Особенности перевозки различных видов строительных материалов автомобильным транспортом

Востребованность в транспортировке грузов увеличивается с каждым годом. Строительство дорог, зданий, других объектов, а также реставрация памятников истории и культуры требует своевременной доставки необходимых материалов. Рассмотрим сегодня как осуществляется перевозка строительных материалов, каким транспортом, а также наличие особенностей при разработке и выполнении процесса.

Транспорт для выполнения

Для выполнения перемещения и доставки материалов, изделий, прочего оборудования для строительства используют все виды транспорта, существующего в мире. Уточним, что транспорт разделяют на:

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  1. Автомобильный. В связи с доступностью и наибольшей разветвленностью сети автомобильных дорог на долю наземного автомобильного транспорта приходится большая часть всех поставок грузов, в том числе строительных. Машины легко доставляют поклажу даже в отдаленные районы.
  2. Железнодорожный. Несмотря на большой процент в сфере перевозок грузов любого типа, выполняют доставку жд способом при отсутствии доступа автомобильного транспорта на ту или иную территорию, но существуют в наличии железнодорожные пути. Перевозка строительных грузов в больших объемах наиболее оптимальна по железной дороге. Пусть сроки доставки увеличиваются, но такой вариант в случае доставки оптовых партий грузов обходится практичнее, надежнее и дешевле.
  3. Воздушный. При необходимости доставить строительные материалы в места, находящиеся в районах, отделенных водой или отсутствием дорожного полотна. В некоторые регионы поставка грузов возможна только по воздуху, особенно если требуется сделать это очень быстро. Однако стоит помнить, что воздушные перевозки наиболее затратные по стоимости, да и не каждая авиакомпания предоставит самолет большой грузовместимости или специально предназначенный для грузоперевозок.
  4. Водный. Считается наиболее доступным методом доставки любых грузов на осень дальние расстояния. Но, имея недостаток в виде сезонности, доставка по воде занимает всего лишь 5% от общего объема грузоперевозок. Чаще всего по воде выполняется доставка больших объемов песка, щебня и других сыпучих грузов.
  5. Специализированный. К этой категории относятся все транспортные средства, которые применяют для доставки деталей по территории производства, нестандартного груза, а также комбинированные машины (например, автобетономешалка). Сюда также можно отнести подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт.

Как отдельную разновидность транспорта для доставки строительных материалов можно рассмотреть и тракторные ТС. С их помощью легко выполнять доставку тяжеловесных или крупногабаритных изделий и конструкций в труднопроходимых условиях, при отсутствии нормального дорожного покрытия, либо в границах населенного пункта. Отличительной особенностью транспортного средства является очень низкая скорость передвижения. Поэтому, выбирая тракторные ТС, следует запастись временем и терпением.

Категории ТС

Для выполнения перевозок строительный материалов и конструкций наиболее распространенным и подходящим является автомобильный транспорт, который делится на:

  1. Вертикальный. Распространены в местах изготовления, сортировки, погрузки и разгрузки строительных материалов. Чаще всего такие ТС стоячего (стационарного) типа, то есть осуществляют работы не перемещаясь по территории (строительный кран, манипулятор).
  2. Внутриобъектный. Сюда включают автосредства, при помощи которых требуемые строительные детали перемещаются только по территории одного объекта, предприятия.
  3. Горизонтальный. В категорию входят устройства и средства, с помощью которых материалы и изделия для строительства доставляются с точки производства к точке погрузки/разгрузки (ленточный транспортер, погрузчик с платформой).
  4. Внешний. К данной категории относится транспорт, благодаря которому выполняется поставка строительных изделий с точки производства к месту действующего строительства.

Именно к последней категории и относится большинство транспорта, используемого для трансфера грузов строительной тематики.

Классификация грузов

Прежде, чем сделать выбор транспортного средства для передвижения партии строительных материалов, рекомендуется рассмотреть категории, на которые делятся такие грузы. Обобщенное разделение стройматериалов выглядит так:

  • Наливные. К ним относят жидкости любого характера, в том числе и воду, ГСМ, химические средства и растворители.
  • Сыпучие. Это порошкообразные (гипс, известь, цемент), песок, гравий, щебень, глина и прочий сыпучий грунт.
  • Длинномерные — столбы, колонны, трубы, сваи и т. д.
  • Тяжеловесные — спецтехника, оборудование, детали конструкций, железобетонные изделия.
  • Крупногабаритные. Часто объем и тяжесть совмещаются. В эту категорию относят также специализированную технику, блоки конструкций, передвижные вагончики, корпуса и емкости.
  • Штучные. Сюда входят детали для строительства, стеклопакеты для окон и дверей, части фундамента.
  • Мелкоштучные. Одна из наиболее распространенных к перевозке категорий. Сюда относят кирпич, сухие строительные смеси в мешках, камни для облицовки и т. д.
  • Хрупкие. Сюда чаще всего относят штучные и мелкоштучные строительные грузы, которые в процессе транспортировки легко повредить, разбить, деформировать.
  • Скоропорт. Да, и в строительной классификации есть скоропортящиеся грузы. К ним относят готовые строительные смеси, сохраняющие свои свойства в течение определенного времени, требующие особых условий транспортировки к месту строительства.

Обобщенная классификация не дает полного представления о каждой категории строительных грузов. Поэтому, рассмотрим их немного подробнее.

Сыпучие грузы

Для транспортировки сыпучих строительных материалов автомобильным транспортом требуется учитывать их специфику. Для доставки грузов насыпом или навалом рекомендуется выбирать специализированные автомобили-грузовики, у которых имеется возможность самостоятельной разгрузки кузова без применения дополнительной рабочей силы человеком.

При осуществлении доставки сыпучих строительных грузов простым насыпом (навалом) необходимо обращать внимание на:

  • техническую исправность ТС;
  • отсутствие прорех в кузове;
  • обеспечение дополнительной защиты кузова при поставке грузов повышенной влажности (застилать дно и борта кузова прочным водонепроницаемым материалом);
  • наличие тента, предотвращающего рассеивание груза в окружающей среде, так как мелкие частички могут попасть в детали соседних автомобилей, а также в глаза людей.

Загрузка грузовых автомобилей-самосвалов производится чаще всего сыпучими материалами без упаковки. Выполняют погрузку экскаватором, особенно удобно это в условиях работы в месте добычи, так как там строительные экскаваторы повсюду и не требуют отдельного оформления аренды и, соответственно, оплаты.

Хрупкие стройматериалы

Среди грузов строительного назначения, независимо от их категории, имеются материалы, которые требуется транспортировать с осторожностью, чтобы не допустить повреждения, деформации или утраты груза частично или полностью.

Самыми распространенными к перевозке хрупкими грузами определяют кирпичи и брусчатку/плитку. Транспортировка этих строительных элементов выполняется специальным транспортом, при использовании которого стоит соблюдать некоторые критерии:

  • проверять целостность кузова/платформы перед погрузкой (отсутствие выбоин, дыр и вмятин, выступов);
  • соблюдать аккуратность при размещении груза в автомобиле, выполняя загрузку манипулятором;
  • не допускать перегруза ТС, так как это может спровоцировать деформацию и разрушение строй груза частично или полностью;
  • контроль наличия, надежности и целостности упаковочного материала — хрупкие грузы не рекомендуется перевозить без предварительной упаковки.
Читайте также:  Предназначение гидроусилителя руля

При подготовке хрупких и бьющихся строительных материалов для транспортировки обязательным условием является их укомплектовывание и защита упаковочным материалом. Грузовое место запаковывают стрейч пленкой, плотным полиэтиленом, а также толстым или гофрированным картоном.

Подготовка кирпичей к перевозке заключается не только в защитной упаковке, но и в плотной, а главное, правильной укладке в тарном месте. Так, по причине ограничений высоты грузовых мест с хрупкими материалами, их часто укладывают под углом и в ширину. Кирпичи рекомендовано укладывать под углом 45° к полу грузового места и платформы задействованного в перевозке ТС.

Строительную плитку или брусчатку обязательно упаковывать защитными материалами, предварительно выполнив укладку в тарном месте плотно и без пустот. В этом случае также действует требование по малой высоте грузовых мест, чтобы не допустить повреждения или раскрашивания нижних ярусов груза.

Тяжелые и крупногабаритные

Для транспортировки строительных изделий и конструкций, превышающих утвержденные стандарты веса и других габаритов, действуют правила и ограничения относительно негабаритных и тяжеловесных грузов.

Так, для перевозки крупных частей конструкций из металла или железобетона, превышающие только стандарты по длине, ширине и высоте, потребуется соблюсти требования для крупногабаритных перевозок:

  • разработать и согласовать с контролирующими организациями маршрут перевозки;
  • грузовместимость транспортного средства должна соответствовать заявленной, а точнее, быть «с запасом» на случай каких-либо изменений;
  • надежно закрепить груз на платформе;
  • подготовить разрешительную документацию.

К важным момента относится и маркировка автомобиля с нестандартным грузом соответствующими предупреждающими знаками, которые сообщат другим участникам дорожного движения о том, что надо соблюдать безопасное состояние.

Специальные требования

К некоторым видам строительных материалов и смесей требуется применение особых условий транспортировки. Это необходимо для сохранения рабочей консистенции определенное количество времени.

К таким спец веществам относят жидкий бетон, перевозимы в автомобилях, оснащенных бетономешалкой. Устройство перемешивает состав непрерывно, вплоть до слива в точке строительства.

Также к элементам особого контроля относятся материалы, чью основу составляют нефтепродукты. Сюда включены битум, горячий асфальт, ведь их требуется поддерживать в определенной температуре до окончания заготовленного объема.

Транспортировку подобных материалов выполняют автомобилями, оборудованными емкостями (цистернами) с поддержанием температуры. В противном случае вещество может застыть и станет непригодным к использованию.

Особенности перевозки

Независимо от типа строительного груза, характеристик и свойств, осуществлять транспортировку необходимо с соблюдением основных требований.

Эти условия обязательны к исполнению как при перевозке на своем грузовом авто, так и на арендованном в транспортной организации.

  • Расстояние. Учитывать протяженность пути перевозки — рассчитать расход топлива, время доставки, километраж, а также нагрузку на транспортное средство, а именно выдержит ТС поездку или нет. Большинство строительных грузов доставляют на относительно малые расстояния (200-300км), при более дальних поездках заключается договор на транспортировку с жд, авиа или аква компанией.
  • Финансовые затраты. Выгода при осуществлении доставки автомобильным транспортом исчисляется при планировании маршрута. При отсутствии выгоды или прибыли, либо если высокая цена за услуги транспортной организации потребуется пересмотреть некоторые условия.
  • Итоговая стоимость материалов. При оформлении перевозки строительных материалов учитывается стоимость, которую будет иметь груз по окончании поездки. Если производится доставка широко распространенного стройматериала, то его перевозка на дальние расстояния невыгодна, а окончательная стоимость не получит спроса.

Ну и,одним из главных условий успешного сотрудничества с транспортной компанией является заключение договора оказания услуг грузоперевозки. Образец типового договора находится в свободном доступе для скачивания.

Заключение

Планируя доставку строительных материалов автомобильным транспортом, соблюдение установленных требований необходимо. Ограничения помогут организовать перевозку, подобрать соответствующее транспортное средство, а также снизить затраты в финансовом плане. Конечно, если требуется выполнить доставку стройматериалов из магазина до частного участка, то можно это сделать и на своем автомобиле, соблюдая опять же технику безопасности и подготовки ТС и груза к перевозке. Грамотный подход к поставленной задаче — гарантия доставки груза в целости и сохранности.

Грузоперевозки особенных грузов

Определенная часть грузов требует особого отношения. Не все транспортные компании берутся за подобные перевозки, так как не всегда есть возможность создать идеальные условия для перевозки «капризных» грузов.

Например, во время перевозки опасных веществ нельзя допускать аварий, так как даже небольшая поломка может привести к серьезным последствиям. У перевозок свежих продуктов питания – своя специфика и свои «подводные камни». А хрупкие грузы могут просто не дожить до пункта назначения, если недобросовестный или неаккуратный перевозчик не позаботится о повышенной сохранности товаров.

Что касается опасных грузов – есть целая классификация степени опасности. Так, например, легковоспламеняющиеся смеси и жидкости, газы и твердые легковоспламеняющиеся вещества могут перевозить многие транспортные компании, которые обладают подходящим автопарком. Но взрывчатые вещества, ядовитые и инфекционные грузы, радиоактивные вещества перевозят лишь очень небольшое количество транспортных компаний, причем, такие перевозки контролируются государственными спецорганами, так как представляют опасность для окружающей среды.

Чаще всего опасные вещества перевозят грузовыми автомобилями. Это самое удобное и недорогое средство доставки. Надо отметить, что у транспортной компании должно быть выданное и действительное разрешение на перевозку опасных грузов. В противном случае, не стоит иметь дело с такими работниками. Как правило, ответственные транспортные компании, которые профессионально осуществляют перевозки опасных грузов, могут грамотно проложить маршрут, подберут тару и упаковку для груза. Разгрузочно-погрузочные работы производятся с учетом правил безопасности, как и сама транспортировка. Маршрут доставки не может граничить со школами, детскими и медицинскими учреждениями, местами сбора большого количества людей, парками и заповедниками.

Что касается хрупких товаров – основную тревогу вызывает их сохранность во время перевозки. К таким грузам относят стекло, керамику, люстры и другие осветительные приборы, оргтехнику. Как правило, у такого груза высокая стоимость, при этом он легко подвергается механическим повреждениям. Соответственно, транспортная компания должна обеспечить повышенные комфортные условия для успешной доставки таких грузов.

Большое значение имеет предварительная упаковка. Лучше всего, если упаковкой займется опытный человек из транспортной компании. Чаще всего в качестве упаковки используют воздушную пленку, гофрированный картон и подобные материалы, достаточно прочные, и при этом достаточно мягкие, чтобы нивелировать пустоты в упаковке. Хрупкие предметы не должны переворачиваться во время движения, поэтому их не только тщательно упаковывают, но и надежно фиксируют на одном месте. На упаковку наносится разметка, которая покажет грузчикам, что внутри хрупкий груз.

Читайте также:  Грузовой сход развал

На качество доставки влияет и маршрут. Понятно, что на неровной дороге, с колдобинами и ямами, намного сложнее сохранить в целостности настолько деликатный товар. Поэтому маршрут разрабатывается заранее, причем, в его составлении участвует водитель, который на практике знает особенности разных участков пути.

Если же говорить о доставке свежих продуктов, то здесь основным критерием будет сохранность этой самой свежести. Обычно, для перевозки свежих продуктов используют рефрижераторы с функцией глубокой заморозки, так продукты не теряют ни вкус, ни качество. Чаще всего замораживают мясо, птицу, рыбу, овощи и фрукты, различные продукты, которые портятся за короткий период времени. Размораживать такие продукты, чтобы заморозить снова – нельзя, так они теряют все полезные качества, ухудшается их внешний вид. Поэтому во время перевозки должен соблюдаться постоянный режим низкой температуры.

Перед перевозкой пищевых скоропортящихся продуктов рефрижератор проходит санитарную обработку. После чего груз, упакованный по правилам, и профессионально размещенный в транспорте, доставляется к пункту назначения при постоянной минусовой температуре 10-25 градусов. Если доставка осуществляется в несколько этапов, то на промежуточных складах, где будет храниться товар перед дальнейшей отправкой, тоже должна поддерживаться необходимая температура. Определенную сложность составляют погрузочно-разгрузочные работы, во время которых сложно уследить за температурным режимом. Именно поэтому скоропортящийся товар должен храниться в специальной упаковке, которая позволит сохранить скоропортящемуся грузу свежие свойства.

Перевозка хрупких грузов

Помимо привычных крупно- и мелкогабаритных грузов при переезде, скажем, с квартиры на квартиру, или из офисного помещения, существует ещё ряд предметов, которые транспортировать следует с особой осторожностью. Такие предметы в транспортных компаниях причисляются к категории «хрупкий груз».

Что относится к понятию хрупкий груз?

Как видно из самого названия, это груз, который особенно восприимчив к различного вида механическим повреждениям. Сюда можно отнести не только изделия из бьющихся или царапающихся материалов, но и само наполнение груза.

Условно хрупкий груз можно разделить на несколько групп:

  • предметы с бьющимися элементами – всевозможные предметы интерьера (зеркала, фасады, керамическая плитка и т.д.), дизайнерские или антикварные изделия, посуда, мебель и др.
  • различная оргтехника и бытовые устройства (особенно это касается мониторов, ноутбуков и т.д.). Сюда же можно отнести и музыкальные инструменты.
  • сосуды с наполнением – медикаменты, консервированные продукты и прочее.

Каждый из указанных видов груза требует особого подхода при перевозке, что, в целом отражает тот или иной вид упаковки.

Как правильно упаковать хрупкий груз?

В качестве вспомогательных средств при перевозке используются гофрированный картон, воздушно-пузырчатая плёнка, поролон, пенопласт, полистирольные гранулы. Все они обладают амортизирующими качествами, которые позволяют уберечь тот или иной предмет от механических повреждений.

Стоит помнить о том, что универсальной упаковки не существует. Перевозка хрупкого груза – это деликатный процесс, при котором необходимо помнить о специфике перевозимого предмета.

Так, к примеру, небольшая по габариту стеклянная посуда, предварительно обёрнутая в многослойную бумагу, помещается в специальные ящики с разделительными ячейками. А вот плоские зеркала, окна, автомобильные стёкла укладываются в деревянные ящики с дополнительными ребрами жесткости. При этом ящики туго обтягиваются окантовочными лентами, чтобы как можно плотнее прижать элементы друг к другу.

Предметы бытовой техники, как знает любой, кто приобретал технику, помещаются в коробки с пенопластом. Электрические элементы, стоит отметить, изолируются с помощью антистатических веществ.

Отдельно стоит сказать о том, что любой ящик с хрупким грузом, должен быть снаружи защищен водонепроницаемым упаковочным материалом, чтобы не допустить проникновения влаги и посторонних элементов.

Как перевозить?

После того, как Вы позаботились об упаковке, настала очередь размещения груза внутри контейнера транспортного средства.

Большинство специализированных транспортировочных машин оснащено специальными подставками (палеттами), к которым крепится, как правило, габаритный груз. Если же такого устройства нет, то груз крепить следует прямо к полу.

В качестве фиксаторов груза используются тянущиеся (стяжные или стрейчевые) ремни. Они надёжно укрепляют ящики, а за счёт их эластичности, можно регулировать степень натяжения.

Помимо этого, могут также использоваться вспомогательные средства – шурупы, проволока, канаты и прочее.

Полезные советы

Если автомобиль не обладает необходимыми крепежными устройствами, то ящики с хрупкими предметами помещаются между мягкими вещами – коврами, диванными подушками, текстилем, матрасами и т.д. Чем плотнее Вы упакуете груз, тем надёжнее будет его перевозка.

Обязательно делайте маркировки на коробках! Такие пометки, как «Осторожно, стекло!» или «Хрупкое» обеспечат более бережное отношение к транспортировке Вашей винтажной лампы или дорого зеркала.

Как Вы видите, исходя из статьи, транспортировка хрупкого груза – это весьма ответственное дело, которое лучше доверить профессионалам, ознакомленным со всеми нюансами.

Преимущества сотрудничества с dostawka.by

Выбирая в качестве перевозчика компанию dostawka.by, Вы можете рассчитывать на высококачественный сервис:

  • оптимальный способ доставки груза;
  • специализированный транспорт с необходимым оснащением;
  • высокий профессионализм сотрудников компании;
  • надёжная защита груза от внеплановых ситуаций;
  • доступные цены;
  • оперативная обработка поступающих заявок.

Выбирая нашу компанию, Вы получаете гарантию на своевременную доставку даже самого ценного и хрупкого груза без единого повреждения!

Минск, улица Петруся Бровки, 11, каб. 402
Гродно, ул. Тимирязева, д. 10, к. 1, оф. 10 (3 этаж)

Перевозка хрупких грузов

При переезде или транспортировке вещей особое внимание следует уделить хрупким грузам. Для бизнеса в сфере торговли посудой, изделиями из стекла транспортные услуги всегда были проблемой.

В процессе перевозки часто образуется бой, повреждаются нежные поверхности изделий. Это приносит убытки бизнесу, делает сложным процесс планирования закупки товара.

При квартирном переезде около 15% перевозимого имущества можно отнести к хрупким грузам, эти вещи нуждаются в правильном обращении.

Этапы перевозки вещей с особыми требованиями

К хрупким предметам можно отнести изделия из фарфора, стекла, глины, некоторые пластиковые вещи. Доставка хрупких грузов требует предварительной подготовки, чтобы защитить поверхности от механических воздействий. Для этого используют современные упаковочные материалы. Важно учитывать особенности груза в каждом случае, чтобы подобрать подходящий метод защиты от повреждений. Иначе избежать ущерба будет непросто.

Читайте также:  Популярные дополнительные услуги международных перевозок

Главные этапы работы:

  • подбор упаковки – обычно используется тара с жесткими стенками, чтобы избежать внешних воздействий;
  • индивидуальная упаковка каждой детали – применяют пузырчатую пленку, бумагу, картон для создания дополнительной защиты;
  • маркировка материалов, чтобы в будущем легко разобрать имущество или товар, распаковать в нужном порядке;
  • выбор транспорта и методов фиксации вещей в грузовом отсеке, планирование перевозки;
  • если речь идет о партии товара, потребуется подбор страхового полиса для транспортировки.

Затем следует перевозка предметов в нужное место. На этапах погрузки и разгрузки должны работать только ответственные специалисты. Просто грузчики с улицы не подойдут, они не несут ответственность за свои действия. Поэтому лучше доверить работу профессиональной компании, которая организует транспорт, грузчиков, предоставит упаковочные материалы. Правильная подготовка и верное выполнение каждого этапа обеспечит доставку вещей вовремя.

Какие сложности могут возникнуть в процессе?

Если перевозка хрупких грузов выполняется на далекие расстояния, важно правильно подобрать машину, построить маршрут. Старая Газель с вышедшими из строя рессорами вряд ли довезет керамические изделия до конечного пункта. Лучше выбирать новые мягкие машины, за которыми следит владелец. Большая часть повреждений происходит при погрузке/разгрузке. Доверять эту работу стоит только специалистам с опытом, в хорошей физической форме.

Главные причины повреждений груза:

  • упаковка выполнена неправильно, поэтому в коробках предметы бьются друг о друга, получая сколы, царапины;
  • при загрузке в автомобиль коробки установлены друг на друга, в этом случае повреждения более вероятны;
  • водитель выбрал маршрут перевозки по плохой дороге, товар может разбиться при наезде на дорожную яму;
  • коробки с грузом не закреплены в грузовике, они могут упасть, их содержимое разобьется;
  • были наняты частные грузчики, которые нанесли ущерб и постарались скрыть повреждения.

С такими проблемами ежедневно сталкиваются люди при заказе переезда или доставки товара. При перевозке важно выбрать правильное оборудование. Если перевозить оконные рамы со стеклопакетами просто в грузовом отсеке автомобиля, они не доедут до места назначения. Зато специальная «горка» полностью сохранит их целостность, несмотря на качество дороги.

Кому заказать транспортировку с гарантией?

Компания Грузчики предлагает перевозку хрупких грузов в Москве. Мы работаем с любым имуществом, легко доставим оборудование, товар или ваше личное имущество. Услуги грузчиков в Москве стоят недорого, поэтому не стоит экономить и пользоваться услугами друзей, непроверенных частных исполнителей. Заказывайте сервис проверенной компании, которая обладает опытом работы с различными хрупкими вещами.

В автопарке есть современные грузовые автомобили с мягким ходом, на складе представлены упаковочные материалы для подготовки вашего имущества. По всем вопросам и для заказа услуг звоните менеджерам компании.

Правила погрузки и выгрузки грузов в России

Законодательные акты погрузки/выгрузки грузов

Правила погрузки и выгрузки

Отправители груза, его получатели и перевозчики обязаны знать и придерживаться основных правил погрузки и выгрузки. Это помогает уберегать перевозимый товар от любого вида повреждений и порчи. Существуют основные правила, которые неукоснительно должны соблюдать люди, работающие с грузами.

  • Необходимо обращать внимание на характер и объем перевозок, дабы правильно определить нужное количество автомобилей и их тип.
  • На перевозчика накладывается обязанность вовремя обеспечить подачу проверенного транспортного средства, которое будет пригодно для перевозки, проверено на предмет неисправности и отвечающее всем нормам санитарии. Грузоотправитель может и отклонить поданный автомобиль, ежели тот не соответствует условиям, обсуждаемым ранее.
  • Перевозчик или заказчик, зависимо от согласованной схемы транспортировки, берут на себя контроль, включающий своевременное прибытие состава для погрузки, регуляцию расстановки, учетность загрузки, рациональное использование транспорта, который освободился, а также расчет времени прибытия и отправки.
  • Заказчику необходимо проверять на пригодность подвижной состав перед тем, как загружать полуприцепы либо прицепы с кузовом фургонного типа, контейнеров и автоцистерн. Если обнаружены какие-либо повреждения, которые в будущем могут повлиять на целостность или качество товара во время перевозки, у заказчика есть право отказаться от погрузки (имеется в виду этот подвижной состав).

Расстановка транспорта для загрузки и погрузки

Правила для перевозчика и заказчика

Особенности работы с нестандартными грузами

При погрузке и разгрузке сыпучих грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • погрузка и разгрузка сыпучих грузов производятся механизированным способом, исключающим, по возможности, загрязнение воздуха рабочей зоны. При невозможности исключения загрязнения воздуха рабочей зоны работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа;
  • при погрузке сыпучих грузов из штабеля не допускается производство работ подкопом с образованием козырька с угрозой его обрушения;

При погрузке, транспортировке и перемещении, а также разгрузке и размещении опасных грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • погрузка, транспортировка и перемещение, а также разгрузка и размещение опасных грузов осуществляются согласно требованиям технической документации заводов-изготовителей на эти грузы, подтверждающим классификацию опасных грузов по видам и степени опасности и содержащим указания по соблюдению мер безопасности;
  • не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов при неисправности тары и упаковки, а также при отсутствии на них маркировки и предупредительных надписей (знаков опасности);
  • места производства погрузочно-разгрузочных работ, средства транспортировки, грузоподъемное оборудование, применяемые механизмы, инструмент и приспособления, загрязненные ядовитыми (токсичными) веществами, подвергаются очистке, мойке и обезвреживанию;
  • погрузка опасного груза на транспортное средство и его разгрузка из транспортного средства производятся только при выключенном двигателе, за исключением случаев налива и слива, производимого с помощью насоса с приводом.

При перевозке сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и легковоспламеняющихся жидкостей запрещается:

  • курить в кабине и вблизи транспортного средства, а также в местах нахождения опасных грузов, ожидающих погрузки или разгрузки, на расстоянии менее 10 м от них;
  • производить погрузку и разгрузку в общественных местах населенных пунктов без особого на то разрешения соответствующих органов надзора и контроля следующих веществ: безводной бромистоводородной кислоты, безводной фтористоводородной кислоты, сероводорода, хлора, двуокиси серы и двуокиси азота, хлорокиси углерода (фосгена).

При погрузке и транспортировке баллонов необходимо соблюдать следующие требования:

  • при погрузке баллонов в кузов транспортного средства более чем в один ряд применяются прокладки, предохраняющие баллоны от соприкосновения друг с другом. Перевозка баллонов без прокладок запрещается;
  • запрещается совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов как наполненных, так и порожних.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector